ВАЗ 2107 карбюратор, инжектор — расход топлива. Расход бензина ваз 2107 инжектор на 100 км


ВАЗ-2107 инжектор: расход топлива. Что лучше

На автомобиле ВАЗ-2107 инжектор расход топлива зависит от многих параметров. Конечно же, имеет большое значение состояние двигателя – величина компрессии, уровень износа поршней, колец, клапанов и их седел и прочих узлов. Но не только это влияет на расход бензина. Дело в том, что инжекторная система впрыска полностью компьютеризирована. Конечно, она управляется не суперсовременным игровым компьютером, а всего лишь микропроцессором. Но этого вполне достаточно для организации правильной работы мотора. Чтобы узнать о всех преимуществах и недостатках инжекторной системы впрыска, нужно изучить ее более детально.

Общая конструкция инжекторной системы впрыска

Первые системы непосредственного впрыска появились несколько десятилетий назад. Они позволили не только снизить базовый расход топлива на автомобилях, но и значительно упростить управление автомобилем. Правда, сложность конструкции при этом возросла – появилось много датчиков и исполнительных механизмов, которые не присущи карбюраторам. Внедрение таких систем стало возможным только благодаря развитию микроэлектроники. Так как в основе лежит блок управления, который анализирует ежесекундно тысячи сигналов.

Только задумайтесь, сколько импульсов выдает один только датчик? Сотни в секунду, а это немало. Кроме того, их все нужно анализировать и правильно на них отреагировать. Но если карбюраторы работают исключительно на основе простейших физических процессов, таких, как разница давления в камерах, то инжектор функционирует только благодаря электронным устройствам. Давление создается не за счет разрежения в рампе, а путем нагнетания топлива и воздуха в нее. Об этом будет рассказано немного ниже, а также рассмотрен вопрос, что лучше – инжектор или карбюратор на автомобиле седьмой модели.

Электронный блок управления

Действительно, это сердце любой инжекторной машины. Для понимания его работы, необходимо рассмотреть структурную схему, которая включает в себя:

  1. Считывающие устройства (датчики).
  2. Исполнительные механизмы (РХХ, бензонасос, нагреватель катколлектора).
  3. Микроконтроллер с необходимым числом портов ввода-вывода.

Но проблема вся в том, что датчики выдают различные сигналы. У одних на выходе 12 Вольт, а у вторых – менее одного. И проблема в том, что на ВАЗ 2107 инжектор расход топлива будет зависеть от параметров, поступающих с датчиков, а микроконтроллер может воспринять только сигнал в диапазоне 3,5-5 Вольт.

Согласование микроконтроллера с датчиками

Следовательно, какие-то сигналы нужно усиливать, а другие уменьшать. Для этих целей используются промежуточные каскады (согласующие устройства) – операционные усилители и делители напряжения. С этим все понятно, но вот микропроцессор не сможет произвести включение даже обмотки электромагнитного реле. Для этой цели используются специальные сборки Дарлингтона. Это небольшая микросхема, в ее основе лежат усилительные каскады на полевых транзисторах. Работают они в режиме ключа и позволяют коммутировать токи до 30 А. а этого вполне достаточно, чтобы запитать обмотку электромагнитной форсунки.

Проводить согласование микроконтроллера с форсунками при помощи электромагнитного реле нельзя. Причина тому - высокая частота импульсов. Реле попросту не сможет успеть провести необходимое число переключений в секунду. С этой точки зрения ключ на полевом транзисторе оказывается намного эффективнее.

Топливная рампа

Непосредственно на двигателе смонтирован узел, отвечающий за впрыск топливовоздушной смеси в камеры сгорания – рампа и форсунки. На автомобиле ВАЗ-2107 инжектор расход топлива зависит от того, насколько правильно смешивается воздух с бензином. А происходит этот процесс именно в рампе. В нее под давлением нагнетается бензин. Воздух, прошедший через воздушный фильтр, засасывается туда же. Причем пропорция должна быть идеальной – 14 частей воздуха и всего одна часть бензина.

Электромагнитные форсунки

Ниже представлена таблица расхода топлива для двигателя с объемом 1,5 литра, но с различной системой впрыска. В рампе поддерживается постоянное давление, бензин находится во взвешенном состоянии, практически туман своеобразный. Отделяет его от камеры сгорания только клапан электромагнитной форсунки. Что это за прибор? Состоит он из катушки, сердечника и клапана, который приводится в движение под действием тока. В карбюраторах нечто подобное тоже имеется, конструкция очень схожа – это электромагнитный клапан холостого хода. Функции и внешний вид, конечно, отличаются. У форсунок есть два состояния – открытое и закрытое. В первом происходит впрыск бензина с воздухом в камеру сгорания.

Сравнение расхода топлива карбюраторного и инжекторного мотора с объемом 1,5 литра
ЗимаЛето
ГородСмешанный циклГородСмешанный цикл
Карбюратор10,5-14 л/100 км10-11 л/100 км9-9,5 л/100 км8-8,5 л/100 км
Инжектор9,5-13 л/100 км~10 л/100 км7,5-8,5 л/100 км6,5-7,5 л/100 км

Электрический бензонасос

А вот это прибор, который отвечает за то, чтобы в рампе всегда было необходимое давление. О том, как снизить расход топлива, будет рассказано ниже. Но стоит отметить, что на этот параметр электронасос не влияет. Он расположен непосредственно в баке, объединен в едином корпусе с датчиком уровня бензина. Также имеется на нем фильтр. В народе его называют «памперс» за внешнее сходство.

Между прочим, старайтесь менять его как можно чаще, иначе произойдет засорение топливопроводов и форсунок. А чистка стоит порой немалых денег. Кроме электронасоса, существует еще один прибор, который позволяет поддерживать постоянное давление – регулятор на рампе. С его помощью производится сброс лишнего бензина обратно в бак. Следовательно, превышение давления для системы не страшно.

Чем инжектор лучше или хуже карбюратора?

Удобство – это главный козырь инжекторной системы впрыска. Кроме того, у нее минимальный расход топлива оказывается намного ниже, нежели у карбюратора. Причина тому – более совершенная система, контроль всех параметров работы двигателя. Есть еще преимущества – отсутствует подсос. Подачей воздуха занимается электронная система. На высоких скоростях приемистость мотора оказывается выше.

Но на низких оборотах, к сожалению, момент и мощность оказываются ниже. Очень сложная конструкция влечет за собой дорогое обслуживание. Без диагностики порой сложно определить причину поломки автомобиля. Даже всех этих данных хватит, чтобы попробовать ответить на вопрос, что лучше – инжектор или карбюратор. Но окончательного ответа все равно не будет. С одной стороны, инжектор лучше. А с другой он оказывается несколько хуже.

Можно ли снизить расход на инжекторе?

А теперь стоит поговорить о том, как снизить расход топлива на инжекторном двигателе. Самый верный способ – это изменение прошивки микроконтроллера. При этом записывается новая топливная карта, по которой работает двигатель. Содержание воздуха и бензина при этом изменяется, следовательно, происходит потеря мощности. Зато вы получаете небольшое преимущество. В результате таких манипуляций на ВАЗ 2107 инжектор расход топлива уменьшается. Правда, максимальная скорость, мощность и приемистость автомобиля тоже становятся меньше. Автовладельцы при выборе прошивки ориентируются на средние показатели, которые приведены в таблице. Для сравнения представлены данные по аналогичному двигателю с карбюраторной системой впрыска.

fb.ru

ВАЗ 2107 карбюратор, инжектор - расход топлива

ВАЗ-2107 знает каждый россиянин. Если спросить на улице, все вспомнят пару моментов из жизни, связанных с этим автомобилем. Семерка производится с 1982 года, автомобиль пришел на смену ВАЗ 2105, и на тот момент ВАЗ-2107 был вроде люкс версией пятерки. Отличия были небольшие — появилась агрессивная решетка радиатора, которая придала модели более приятный, также изменениям подвергся капот и добавилось несколько мелочей в салоне. ВАЗ-2107 продавался рекордные 30 лет, последняя машина сошла с конвейера в 2012 году.

Содержание страницы

Двигатель 2103 75 л.с. 1.5л.

Особенности комплектации

Это один из первых двигателей, что устанавливались на данную модель. Максимальная скорость этого карбюраторного автомобиля — 155 км в час, при мощности 75 л.с. Двигатель, проверенный временем, спокойно проезжает 200 тысяч км без каких-либо проблем. Расход топлива по данным из Тольятти в городском цикле равен 11.5 литра, на трассе — не более 9.7.

Отзывы владельцев

  • Захар, Пермь. Купил после шестерки, машина более мягкая и динамичная. Расход у нее около 11 литров в городе, для такого двигателя много, ну а что можно получить от тракторного мотора. Работаю на такси, пока устраивает, а там видно будет.
  • Семен, Звенигород. Машина очень неплохая, у меня проблем с ней нет, езжу уже около 2 лет. Расход на трассе около 9 литров, в городе чуть побольше выходит. Во всяком случае – цена бензина для меня больная тема.
  • Артем, Москва. Покупал у своего деда модель 83 года в отличном состоянии, стояла у него в гараже. Я уже езжу года полтора, и вообще под капот не смотрю, расход у нее литров 11 в городе, много конечно, но на иномарку денег пока нет.
  • Анатолий, Самара. Машину купил на аукционе, взял за копейки, вложил около 30 тысяч, теперь езжу и проблем не знаю, в ней просто нечему ломаться. Расход у нее большой, это потому что карбюратор стоит.
  • Павел, Саранск. Расход бензина нереально большой, но если поднастроить карбюратор под себя, то выходит в городе не больше 9 литров – работаю на СТО, коллеги помогли.

Двигатель 2104 72 л.с. 1.5л.

Норма расхода топлива на 100 км

Модернизированный инжекторный двигатель 1.5л начали устанавливать в 2005 году. Заявленная мощность по данным производителя 72 л.с., максимальная скорость – 150 км в час. По данным тестов мощность и динамика мотора остались на прежних уровнях. Расход топлива в городских условиях не более 8.5 литра, на трассе колеблется в районе 7.

Реальный расход

  • Петр, Псков. Купил инжектор 1.5л, как оказалось то же самое, никаких изменений не произошло. Расход как и был тракторный так и остался. Хотя по ощущениям в среднем на 1 литр меньше стало тратиться.
  • Сергей, Красноярск. Машину дед подарил, сам уже не может ездить. Я стараюсь следить, но много чего надо сделать, расход у нее около 8 литров, если спокойно ездить.
  • Андрей, Челябинск. Долго восстанавливал после ДТП, вложил около 50 тысяч, мотор обновил. Расход теперь всего литров 8-9 в городе, был около 12 перед аварией.
  • Борис, Дмитров. Катаюсь и проблем не знаю, машина досталась неплохой сборки, я с ней уже 3-ий год не расстаюсь, расход у нее около 11 литров, ну а если ездить поспокойнее выходит около 9. Отличный автомобиль для наших дорог.
  • Денис, Хабаровск. Отец купил мне, чтобы учился ездить, расход большой у нее, для кармана студента накладно выходит, думаю взять дешевую иномарку лучше. На трассе когда гоняю больше 7 литров получается.

Двигатель 2106 74 л.с. 1.6л.

Официальная информация

Данный мотор – один из первых агрегатов, которые устанавливали на семерки. Это карбюраторный двигатель, способный разогнать автомобиль до скорости 150 км в час при мощности 74 л.с. Расход топлива в городском цикле около 10 литров, на трассе не более 7. Работает мотор в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Расход бензина на 100 км

  • Станислав, Киров. Машину когда покупал был выбор между 1.5 с инжектором либо 1.6 карбюратор, были они 2 года разницы. Остановился на карбюраторе, он знаком всем и проблем ним нет. Расход правда великоват, в городе выходит не меньше 11 литров.
  • Николай, Москва. Ездил за ней в другой город, купил 1.6л 2002 года, гнал на расстояние 600 км и проблем не было, на трассе расход всего литров 7, если ехать спокойно, в городе больше литра на 3.
  • Дмитрий, Иваново. Купил у друга недорого, учусь еще ездить, уже помял крыло, заменил с покраской за 3 тысячи всего, расход у машины большой, примерно выходит литров 12.
  • Алексей, Санкт-Петербург. Машина очень греется в пробках (модель 2013 года выпуска), видимо из-за этого расход переваливает за 12-13 литров, машина дешевая в обслуживании, но на топливе не сэкономишь.
  • Иван, Каменногорск. Расход у нее большой, но подрегулировав карбюратор, снижается на 1-2 литра. Советую сделать то же самое – результат сразу почувствуется по кошельку.

Двигатель 21067 74 л.с. 1.6л.

Технические данные

Данный мотор — самый популярный в серии. За 7 лет было продано столько же инжекторных 1.6-литровых комплектаций, как за 23 года карбюраторных версий. Максимальная скорость – до 155 км в час, при мощности около 74 л.с. Расход топлива в городском цикле не превышает 9.8 литра, на трассе варьируется в пределах 7 литров.

Расход на российских дорогах

  • Юрий, Москва. Работаю на ней уже 2-ой год, 2 раза ездил на сервис по гарантии, больше проблем не было. Расход у нее в городе очень большой, для такого слабенького двигателя (литров 10-11 в городе).
  • Семен, Ростов. Машина 2008 года постоянно работает, днем ездит жена, ночью я работаю в такси, и при таком режиме до сих пор без проблем. Расход конечно очень большой, брал инжектор, думал меньше будет.
  • Оксана, Сыктывкар. Машину муж купил, чтоб я его иномарку не разбила, но езжу вроде аккуратно. Расход у нее большой, заправляюсь я частенько. Зато на трассе съедает только 7 литров.
  • Никита, Соликамск. Машина за 2 года начала гнить, пороги уже в плачевном состоянии, буду переваривать. Так-то проблем с ней не было пока, расход большой, но ведь автомобиль не менялся уже 7 лет, о чем еще можно говорить.
  • Константин, Тольятти. Купил с завода (2009 г.в.) недорого, машина так себе, думаю продавать уже, наездил за 7 лет 600 тысяч. Расход большой, двигатель слабый, он вообще по-моему с трактора.

Автомобиль в первое время поставлялся с механической 4-ступенчатой трансмиссией, в будущем же ее заменили на 5-ступенчатую. Вначале продавались только двигатели карбюраторного тип. В 2005 году им на смену пришли инжекторные версии, однако расход бензина остался на прежнем уровне (уменьшение составило мизерные 0.8%), да и динамика практически не изменилась. За все время производства автомобиль ни разу не был существенно улучшен, его как производили на мощностях 1985 года, так и закончили производить на том же уровне в 2012 году.

avtobak.net

ВАЗ 21074 инжектор расход топлива на 100 км.

Содержание страницы

Автомобиль ВАЗ-21074 стал последней моделью классических «Жигулей», выпускавшихся на АвтоВАЗ. Производство этой модели с инжекторным мотором ВАЗ-2106 началось в 2001 году и продолжалось до 2014 года. Изначально данная модель по интерьеру ничем не отличалась от предыдущих моделей, но после 2007 года в целях максимального удешевления конструкции ее интерьер был упрощен до максимума, что послужило еще одной причиной падения интереса к и без того морально и технически устаревшему автомобилю.

ВАЗ-21074 инжектор

На Жигули ВАЗ-21074 устанавливался классический «шестерочный» мотор ВАЗ-2106 с распределенной системой впрыска. Этот 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель объемом 1568 см3 позволял развивать мощность 75 л.с. и крутящий момент в 116 Нм. Этот двигатель комплектовался в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Реальные отзывы о расходе топлива ВАЗ-21074 инжектор на 100 км

  • Борис, Озерск. ВАЗ-2107, 2004 года, мотор 1.6 инжектор. Причина покупки – скудный бюджет. Это был единственный вариант в приличном состоянии, что я нашел за такие деньги. Купил за 56 тыс. рублей плюс еще 25 тыс. вложил в ремонт – идеальное состояние. Расход в среднем 10 л на сотку.
  • Василий, Абакан. В силу определенных причин, был вынужден продать свою «четырнадцатую» и купить что-то дешевле. Что именно – вариантов не было, пришлось брать «классику». Сначала просто бесила несказанно, после привык немного, подлампичил, следил и она четыре года меня возила, как родная. Единственное – расход великоват, от 10 до 12 л на 100 км.
  • Федор, Новосибирск. Машину покупал на 1 курсе универа. Выбора особо не было – либо классика, либо ушатанный японец. Решился на меньшее из зол и выбрал «семерку» — правда искать пришлось долго. Но я угадал – за 3 года эксплуатации серьезных поломок не было, так как за машиной следил, ну и она относительно новая, 2008 года. Расход вменяемый – от 8 до 10 л.
  • Александр, Кабанск. Получил автомобиль от отца – он в 2005 году купил себе «семерку» с инжекторным мотором. Ездил на ней он лет 7, следил нормально, так что когда предложил мне ее купить- я согласился. Три года не имел никаких проблем, ездила нормально и расход был не большой – от 8 до 11 л, пока придурок один не въехал в меня сзади и так крепко въехал, что зад полностью весь повело. Решил поэтому продавать.
  • Дмитрий, Красноярск. Пусть хают отечественный автопром, но у него есть пара неоспоримых достоинств: низкая цена, дешевые запчасти и простота в обслуживании. У меня была «семерка» 2005 года – отъездил на ней больше 150 тыс. км и ничего. Ломалась, не без этого, но все быстро и просто ремонтировалось, а в обслуживании очень дешевая – бензин А-92 и расход 8-9 л на 100 км.
  • Николай, Иршанск. Машинка 2010 года, продал в 2013 г. За три года не меняли НИЧЕГО, кроме расходников: масло, фильтры, колодки и так далее. Откатал 45 тыс.км – не так и мало. Расход был от 6.5 л на трассе до 9-10 л в городе. В общем, машина хорошая, но вот качество ЛКП отвратительное, в паре мест уже цвести начинала.
  • Сергей, Саратов. ВАЗ-21074, 1.6 инжектор, МКПП, задний привод, 2003 г.в. При покупке для меня было главным то, чтобы машина ездила и была дешевой в обслуживании. Вариант только один – классика, желательно с инжектором. Расход был около 9 л на 100 км, позже установил ГАЗ, вообще копейки стал тратить.
  • Эльдар, Канск. Поначалу мой ТАЗ-2107 меня устраивал – ибо сделали ему ремонт сразу после покупки, покрасили, подкрулили нормально ходовку. Но через пару месяцев ломаться стал с завидной регулярностью – как не одно, так другое. Расход на трассе 8 л стабильно, а в городе по зиме иногда до 20 л доходил – пока прогреешь, минут 15 нужно. В общем продал от греха подальше, купил старую Короллу –с ней и то проблем меньше.

avtozhor.com

Расход топлива ВАЗ 2107 - РАСХОД100

ВАЗ 2107 начал свой путь к вершинам популярности в 1982 году, прекратив его только в 2012. Главными отличиями от прошлой версии (2105) являются новые бампера, а также приборная панель с измененными устройствами. За все время выпуска не было сделано ни одного рестайлинга и ни разу не менялось поколение.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.3 MT 64 л.с.(механика)9.46.98.3
1.3 MT 135 л.с.(механика)11.26.58.2
1.5 MT 68 л.с.(механика)8.97.48.5
1.5 MT 72 л.с.(механика)8.97.48.5
1.6 MT 74 л.с.(механика)9.77.38.5
1.6 MT 75 л.с.(механика)9.67.18.5
1.7 MT 80 л.с.(механика)8.97.48.5

«Семерка» комплектовалась несколькими моторами, которые могли впускать топливо как через инжектор, так и используя карбюратор. Самым маленьким мотором был 1.3 литровый агрегат. Выдавал он мощность в 64 лошадиные силы. Была и форсированная его версия, которая могла выдавать целых 135 л.с. Система впрыска топлива использовалась карбюраторная. Расход топлива на 100 км варьировался от 7.5 до 8.2 литра.

РАСХОД100 рекомендует: эта штука действительно экономит 10-30% бензина. Вы просто устанавливаете этот прибор на шланг подачи топлива! Подробнее...

Еще одним представителем с карбюратором был мотор 1.6 литра, который развивал 74 л.с. мощности. Его расход находился на уровне в 8.5 литра. Инжекторных версий также было две: 1.5 и 1.7 литра. Мощность первого достигала отметки в 68 лошадиных сил, а второго – 80 л.с. Их расход также составляет 8.5 литра на каждые 100 км пути. Абсолютно все версии моторов идут в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Отзывы владельцев

«Недавно купил данный автомобиль сыну, чтобы тренировался и набирался опыта в вождении. Приятной и комфортной ее назвать тяжело, но зато собрана она на совесть. Настоящая рабочая лошадка. Иногда езжу сам на ней на дачу и в деревню, где благодаря высокой посадке она может спокойно проехать. Оснащение бедное, все управляется исключительно водителем, расслабить тут точно не получится. Кондиционера нет, поэтому летом от жары придется спасаться с помощью открытых окон. Зато зимой печка парит как из ада. По технической части все не так радужно, как могло быть. Часто что-то ломается, но не серьезно. В зимнее время заводится далеко не с первого раза. Также автомобиль имеет повышенный расход. По городу выходит до 12 литров», — пишет Анатолий из Тулы.

«Брал автомобиль в первые годы начала производства. И вот только недавно с ней расстался. За все эти 30 лет не было никаких нареканий в его сторону, главное следить за мотором и общим состоянием автомобиля. Использовал ее для абсолютно всех задач. И в городе, и на трассе, и даже ездил там, где дорог в принципе нет. Нигде он ВАЗ 2107 меня не подводил. Видно, что делалось тогда все на совесть. Расход у меня был четко, как прописано в паспорте – 8 литров», — такой отзыв оставил Сергей из Новгорода.

А это отзыв от Станислава из Казани:

«Брал машину с рук, надеясь ее полностью переделать и сделать на современный лад. Изначально все было печально для меня. Внешний вид ужасный, все прямое и квадратное. Салон неприятный, комфорта нет никакого, все управляется исключительно водителем. Мотор шумит как будто ядерный реактор запустили. Ездить вообще невозможно, чувствуются абсолютно все неровности дороги, а разгон занимает целую вечность. Планирую заменить абсолютно все, чтобы привести в более-менее приличный вид. Что касается расхода, то тут все тоже плохо. Для такого мотора показатель в 11 литров по городу это очень много».

«Машину взял потому что стоит дешево, а также не имеет особых предпочтений к топливу и легко обслуживается. Работаю в доставке, вроде все устраивает, но летом очень тяжело, так как нет кондиционера. Салон оставляет желать лучшего, уровень комфорта минимален. Зато собрано все качественно, сломать очень сложно, особенно мотор. Машина чисто рабочая, ездить куда-то далеко на ней невозможно. В этом плане ее обойдет любая иномарка даже того времени. Но зато в условиях нашей сельской местности ей точно не будет равных. Жалко, что большой расход у нее, по городу выходит до 12 литров, а зимой даже может быть и 15», — так написал о своем автомобиле Дмитрий из Белгорода.

Таких слов удостоился автомобиль от Ивана из Уфы:

«Купил автомобиль по объявлению за копейки. К моему удивлению, состояние было хорошее. Для себя решил, что также буду следить за машиной, чтобы потом продать дороже. Внешний вид тут на любителя, меня не впечатляют квадратные формы. Салон также мог быть лучше, так как машина 2008 года выпуска. Здесь нет практически ничего, только самые базовые функции. Зато машина надежная, что-то сломать действительно сложно. Главное, правильно ухаживать и не подвергать ее сомнительным испытаниям. Порадовал расход, который не отличается от паспортного и составляет 7 литров».

«Это мой первый автомобиль, который я купил сразу после того, как получил права. Когда покупал думал, что долго он у меня не протянет, так как опыта у меня мало и сломаю я его быстро. Но не так все просто. Сборка тут на высшем уровне, надежности хоть отбавляй. Корпус пробить невозможно, настоящая броня. Мотор надежный, не глохнет, но зато очень громко работает. Боюсь утром заводить, так как могу разбудить всех соседей. Показатели расхода немного выше, чем написано в паспорте и составляют 11 литров в городе и 8 на трассе», — пишет Владимир из Москвы.

rashod100.com


Смотрите также