Нормы расхода топлива на 2016 год. Минтранс РФ, последняя редакция. Нормы расхода бензина на 2016 год минтранс рф последняя редакция


Нормы расхода топлива на 2016 год. Минтранс РФ, последняя редакция.

                                                                              Все затраты, направляемые на приобретение топлива, должны быть обоснованы с экономической точки зрения, прежде, чем их можно будет списать. Относится это к тем организациям, которые по роду своей деятельности вынуждены использовать транспортное средство – в такой ситуации обязательно возникнет необходимость заводить статью расходов по ГСМ. Для этого выбирается сам вид топлива, а уже после этого устанавливается норма, подлежащая списанию. Далеко не всегда именно водители записывают эти цифры в путевые листы, так как по причине недоверия со стороны начальства именно оно и занимается этим процессом.

Также читайте:

Что представляют собой нормы расхода топлива, рассматривая 2016 год?

Приобретаться топливо может или за наличность, или при помощи специальных сертификатов (талонов, карт). В случае покупки за наличность, требуется соответствующим приказом установить, кому именно полагаются эти деньги, там же устанавливаются и все сроки. В течение трех дней после окончания срока, на который и были получены средства, водитель обязуется предоставить отчет о расходах. В другой ситуации, если используются упомянутые сертификаты, чтобы корректно отразить все финансовые операции, важно принимать в расчет момент передачи прав собственности на топливо. То есть, фиксируется или передача талонов или же непосредственно сама заправка. Этот выбор зависит от того, что именно говорится в договоре с поставщиком топлива на этот счет. При использовании сертификатов следует вести учет их приема и выдачи, чтобы записывать туда все действия с ними. Один талон может быть эквивалентен одному рублю или же иметь свою стоимость. Когда средства будут перечислены, организация занимается оформлением заявки на кассовый расход с целью перечисления денег за выпуск этих талонов и за приобретенное топливо. Все полученные чеки в обязательном порядке прикладываются к путевым листам.

Чтобы топливо можно было списать, следует опираться на нормы расхода топлива – суть этих норм в том, чтобы обеспечить фактический расход топлива на уровне норм или меньше этих показателей. Для основных категорий транспортных средств эти нормы установлены, но подразумевается, что трасса будет прямой, а дорожное покрытие будет идеальным. Так как в реальности дело зачастую обстоит иначе, приходится использовать различные коэффициенты. Что касается базовых норм, то они представляют собой следующее:

  • если автомобиль находится в загруженном состоянии, то применяется базовый показатель на 100 км, если же машина проводит транспортную работу, то используется транспортная норма;
  • в случае с автобусом принимают в расчет загрузку пассажиров, а также снаряженную массу;
  • для самосвала также применяется норма загрузки, но вместе с коэффициентом, равным 0,5. Снаряженная масса по-прежнему учитывается;
  • для ТС грузового типа, выполняющих транспортную работу, а также для автопоездов применяется или транспортная норма на 100 тонно-километров, или коэффициенты, которые устанавливаются на каждую тонну транспортируемого груза;
  • также могут применяться и более точные расчеты при использовании методики для каждого ТС.

В базовую норму входит тип ТС, его особенности, применяемое топливо, путь следования, общая масса ТС, режим движения. В транспортную норму, кроме указанных параметров, входит или масса груза, или загрузка пассажиров. Для бензина, солярки, и сжиженного нефтяного газа применяется литр, кубические метры используются для природного газа. Поправочные коэффициенты применяются в зависимости от определенных условий, таких как:

  • для обкатки новой машины применяется предельная величина коэффициента до 10 процентов;
  • зимой добавляется от 5 до 20 процентов;
  • на дорогах со сложным планом – до 30, в горах – до 20 процентов;
  • для относительно новых ТС (эксплуатация равна 5 годам) применяется величина до 5 процентов , для старых машин – до 10 процентов;
  • для грузовых авто добавляют до 10 процентов, при перевозке крупногабаритных грузов – до 35 процентов;
  • если используется климат-контроль, то добавлять следует до 7 процентов.

То есть, для автомобиля с базовой нормой в 8,3 л, который будет ездить зимой по городу, следует использовать формулу: 8,3 + 20 процентов + 12 процентов, что составит 10,96 литра. Относительно смазочных материалов можно сказать то, что установка нормы происходит в расчет на 100 литров топлива. Старым ТС нужно добавлять 20% от нормы. Следует придерживаться такой таблицы:

1. Для произведенных зарубежных авто на территории РФ — 0,6 литра моторного масла, 0,1 литра гидравлических и трансмиссионных масел, 0,03 литра спец. масел, и 0,1 литра пластичной смазки.2. Все модификации семейства Газ — 1,8 литра моторного масла, 0,15 литра гидравлических и трансмиссионных масел, 0,05 литра спец. масел, и 0,1 литра пластичной смазки.3. Все модификации Уаз — 2,2 литра моторного масла, 0,2 литра гидравлических и трансмиссионных масел, 0,05 литра спец. масел, и 0,2 литра пластичной смазки.

Формула, по которой определяется показатель расхода топлива, представляет собой следующее:0,01 * Hs * S * (1 + D*0,01), где Hs – это базовая норма, S – это пробег, а D является тем самым поправочным коэффициентом. В эти коэффициенты (найти которые можно, заглянув в нормы расхода топлива на 2016 год Минтранса РФ последняя редакция) входит ряд факторов, связанных как с самой машиной, так и дорожными условиями.

iurist.su

Нормы расхода топлива на 2016 год (Минтранс РФ, последняя редакция)

По сравнению с прошлым годом остались прежними нормы расхода топлива на 2016 год. Минтранс РФ, последняя редакция распоряжения которого от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р была принята в 2015 году, увеличил надбавки для крупных городов и повысил коэффициенты для технологического транспорта, включая тот, что используют внутри компании. Например, к таким машинам относятся погрузчики, тракторы, краны.

Почему безопаснее пересмотреть ваши нормы расхода ГСМ

В Налоговом кодексе РФ нет требования о нормировании расходов на горючее. Поэтому компания вправе признавать такие затраты полностью или разработать свои нормы расхода ГСМ. Но при расчете налога на прибыль можно учесть только обоснованные расходы. Поэтому на проверке инспекторы затребуют документы, подтверждающие обоснованность затрат. Например, данные о контрольных замерах расхода топлива. Сложностей с подтверждением обоснованности не будет, если признавать расходы на горючее в налоговом учете по нормам, рекомендованным последней редакцией распоряжения Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. За счет повышения надбавок они стали выгоднее для компаний.

В таблице с базовыми нормами появились и новые позиции. Например, Lada Priora 1.6 ( ВАЗ-21116), Honda Accord IX 2.4, Mitsubishi Outlander 2.0 4WD, Nissan Teana 2.5 2WD. По этим маркам компании устанавливали свои нормы. Можно продолжать их использовать и сейчас.

Какие надбавки можно установить

Чтобы списать больше расходов на ГСМ, можно установить в приказе надбавки к базовым нормам. Выгоднее использовать сразу несколько коэффициентов, так как они суммируются.

Города и населенные пункты: нормы расхода топлива на 2016 год

Минтранс РФ (последняя редакция распоряжения № АМ-23-р) повысил коэффициенты для городов-миллионников. Максимальный размер надбавки увеличился до 35 процентов. И действует это значение для машин, которые используют в городах с населением свыше 5 млн человек. В городах с численностью от 1 до 5 млн человек можно увеличивать норму списания ГСМ на 25 процентов.

Как изменились надбавки по ГСМ

До 14 июля 2015 года

С 14 июля 2015 года

численность города или крупного населенного пункта, чел.

максимальная надбавка к норме, %

 численность населенного пункта, чел.

максимальная надбавка к норме, %

Свыше 3 млн 25 Свыше 5 млн 35
От 1 до 3 млн 20 От 1 до 5 млн 25
От 250 тыс. до 1 млн 15 От 250 тыс. до 1 млн 15
От 100 до 250 тыс. 10 От 100 до 250 тыс. 10
До 100 тыс. 5 До 100 тыс. 5

Численность своего муниципального образования можно узнать непосредственно в своем отделении статистики или на официальном сайте Росстата в разделе «Демография». Еще вариант — в интернете на портале властей конкретного региона. Например, количество жителей города Омска можно узнать на сайте admOmsk.ru в разделе « Социально-экономическое развитие».

По новым правилам повышающие коэффициенты можно применять не только для городов и крупных населенных пунктов, как раньше, но и для любых других населенных пунктов (п. 5 Методических рекомендаций, утв. распоряжением № АМ-23-р). Например, небольших поселков, деревень и сел и т. д. Компании, которые используют автомобили на территории таких населенных пунктов, тоже вправе увеличить нормы расхода ГСМ на 5 процентов. Единственное условие для применения этой надбавки — наличие регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения.

Срок использования и пробег: нормы расхода топлива на 2016 год

В приказе пропишите коэффициент в размере до 5 процентов для машин, которые проехали более 100 000 км или находятся в эксплуатации более пяти лет. И до 10 процентов — для транспорта, который используется более восьми лет или общий пробег составляет свыше 150 000 км.

До 14 июля 2015 года эти повышающие коэффициенты можно было применять при одновременном выполнении двух критериев, связанных с пробегом и сроком эксплуатации. С 14 июля Минтранс России позволил применять эти надбавки при выполнении хотя бы одного из двух условий. То есть либо пробег должен быть более 100 000 км, либо срок использования должен быть более пяти лет.

Технологический транспорт: нормы расхода топлива на 2016 год

Для такого транспорта можно установить в приказе новую выгодную надбавку. Речь идет о технике, которая перемещается в основном не по дорогам, а по производственным помещениям, промышленным площадкам, горным выработкам. К таким машинам относятся экскаваторы, промышленные и строительные краны, машины для загрузки, горные комбайны, шахтные погрузочные машины, самоходные бурильные каретки, бетоноукладчики и т. д. Для технологического транспорта максимальная надбавка выросла с 10 до 20 процентов.

Подробнее: http://www.glavbukh.ru/art/30020-normy-rashoda-topliva-na-2016-god-mintrans-rf-poslednyaya-redaktsiya#ixzz40VChxUCx

pr-krym.ru

Нормы расхода топлива на 2016 год. Минтранс РФ, последняя редакция

Для того чтобы правильно вести учет затрат на обслуживание автотранспорта, в том числе следить за расходованием горюче-смазочных материалов, нужны нормативы. Именно для этого и предназначены Методические рекомендации, в которых приведены нормы расхода топлива и смазочных материалов, утвержденные распоряжением Минтранса в 2008 году, и порядок их применения.

Версия актуальная для 2016 года утверждена в 2015 году.  

Для кого они предназначены

Документ разрабатывался не только для автотранспортных предприятий, которые работают в сфере управления и контроля, но и для учреждений и организаций всех видов и даже для предпринимателей.

Предполагалось, что кроме вычисления нормативного расхода ГСМ и расчета предполагаемых затрат на транспорт, с его помощью будут вести статистическую отчетность, считать себестоимость, использовать для расчета налога на прибыль.

Общие положения

Содержатся в самом начале документа, в 1 главе. Здесь зафиксирован порядок применения норм расхода топлива и дано понятие базовой нормы (ее берут за основу при проведении расчетов).

Что изменилось

С 2008 года автомобильный парк обновился и изменилась позиция Минфина по поводу обязательного применения норм для всех без исключения видов организаций.

В 2012 году проводилась экспертиза документа, и выяснилось, что ему необходима доработка, поэтому в 2014 и 2015 годах и были внесены изменения в утвержденные нормы расхода топлива Минтранс.

В документ вошли новые пункты (7.1.1 и 7.2.1) с базовыми нормами расхода ГСМ примерно для 900 новых моделей автомобилей, запущенных в производство после 2008 года. До принятия этих поправок для расчетов для этих автомобилей приходилось использовать рекомендации производителя. После принятия изменений необходимо привести учет расходования ГСМ по этим автомобилей в соответствии с ними.

Ожидалось, что в новой редакции будет прописан рекомендательный (но не обязательный) характер применения норм расхода топлива при учете затрат в целях налогообложения. Пока эти изменения в итоговый документ не вошли.

Автомобили общего назначения

В начале II главы описаны виды норм расхода: базовая, транспортная, эксплуатационная. При определении базовой нормы разработчики этого документа учитывали не только конструкцию, но и множество других факторов: к какому типу относится каждое транспортное средство, для чего предназначается, какова масса автомобиля вместе со снаряжением, какой вид топлива он использует и другие. Для автомобилей общего назначения приводится значение базовой нормы в литрах на 100 километров пробега.

 

Далее, дан алгоритм расчета транспортной и эксплуатационных норм.

  • Транспортная норма позволяет учесть работу автомобиля вместе с пассажирами или грузом (в этом случае расход топлива увеличивается).
  • Эксплуатационная норма рассчитывается как сумма (или разность) базовой нормы и поправок, учитывающих особенности эксплуатации транспортного средства, его возраст, техническое состояние.

Обычно все эти поправки прописывают в приказе по организации или предприятию и применяют в строгом соответствии с ним.

В каких случаях применяются повышающие надбавки

Их много, перечислим основные: расход топлива повышается при работе автомобиля:

В зимнее время на 5 – 20% в зависимости от региона. Например, в Свердловской области зимняя надбавка равна 10%, и применять ее можно 5,5 месяца (с 1 ноября до 15 апреля). Показатели зимних надбавок по регионам приведены в Приложении 2.

В горной местности на 5 – 20% в зависимости от положения города или района относительно уровня моря.

В городах в зависимости от числа жителей на 5 – 25%. В Екатеринбурге при работе транспорта норму увеличивают на 20% – количество населения приближается к 1,5 миллионам.

Учитывается возраст автомобиля и его общий пробег. Если эта величина составляет не менее 100 000 км, а трудится транспортное средство 5 лет и более, расход топлива можно увеличить на 5%. С 8 лет эксплуатации надбавка может составлять 10% (пробег 150 000 км).

Кроме этого, базовая норма увеличивается для городского транспорта и других автомобилей (в том числе и специальных), которым приходится делать частые остановки, при обкатке после ремонта и новых машин, при учебной езде, при перевозке грузов.

Понижение нормы расхода

Происходит, если автомобиль выезжает за пределы городской черты и едет по дороге I, II, III категории. При этом нельзя применять городские коэффициенты.

Как рассчитать расход по норме

Для удобства все транспортные средства разделены на виды: легковые автомобили (отечественные и импортные), автобусы, грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, фургоны, различные специальные автомобили. Для каждого вида имеется своя таблица.

Сначала нужно определить, к какой группе относится транспортное средство, отыскать в таблице значение базовой нормы. Применяя поправочные коэффициенты, принятые для данного автомобиля, рассчитываем эксплуатационную норму расхода. Если вид транспортного средства предполагает увеличение расхода на работу оборудования, расчет ведется по алгоритму, прописанному для данного вида.

Например, рассчитаем нормативный расход бензина для автомобиля ВАЗ 21140, возившего в июле 2014 года директора школы в небольшом городке (население 100 000 человек). Базовая норма – 7,9. Эксплуатационная норма 7,9 + 10% (100 тысяч население) + 5% (более 5лет в эксплуатации, пробег большой), получаем 9,1 литра на 100 км. Если пробег равен 700 километров, расход по норме будет равен: 9,1*700/100=63,7 литра.

Чтобы нормы были признаны в налоговых расходах можно воспользоваться письмом Минфина России от 3 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20097, нормативы Минтранса здесь необязательны.

Приложения

  1. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на авто транспорте от 14.03.2008 N АМ-23-р
  2. Изменения в нормативы от 14 мая 2014 г. N НА-50-р
  3. Изменения в нормативы от от 14 июля 2015 г. N НА-80-р (последняя редакция, актуальная  в 2016 году) 

В Приложениях 1 – 7 кроме зимних надбавок приведены нормы расходования смазочных материалов, рекомендации, данные по сезонному применению топлива, примеры расчета, расписано как нормируется расход топлива для обогрева салона, приведена классификация транспортных средств.

greenologia.ru

Нормы расхода топлива на 2016 год Минтранс РФ последняя редакция

14 марта 2008 года Министерством транспорта РФ распоряжением №АМ-23-р, введены в действие методические рекомендации, регулирующие нормы расхода горюче-смазочных материалов, автомобильным транспортом.

Скачать полный текст документа, можно по  тут: , в формате DOC здесь:  

Необходимость регулировать затраты на топливо организациями, вызвана тем, что расход ГСМ – обязательная статья общих затрат на любом предприятии, и этот показатель снижает налогооблагаемую прибыль.

Органы налоговой инспекции, основываясь на п. 11 главы 25 Налогового кодекса РФ, требуют обоснования стоимости израсходованных, согласно документам, топливных и смазочных материалов.

Как и в любой другой нормативный документ, с течением времени, в данную методику несколько раз вносились изменения, учитывающие современные условия. В июле 2015 года распоряжением № НА-80-р определены новые нюансы расчета.

Скачать изменения можно здесь:

Что такое нормы расхода топлива автотранспортом?

Такое понятие, как «эксплуатационные затраты горюче-смазочных материалов», подразумевает расход, указанный в паспорте транспортного средства, заводом изготовителем. Он рассчитан в идеальных условиях – на ровной дороге, без препятствий, при определенной скорости и манере вождения.

В реальной жизни, автомобиль эксплуатируется в других условиях, кардинально отличающихся от эталонных. Поэтому, существует понятие «нормативный расход», который следует определять математическим путем, по данной методике, с учетом таких поправочных коэффициентов:

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-46-28 - Москва, Московская область +7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область

Звонок бесплатный!
  • загрузка автотранспорта,
  • население региона,
  • погодные условия,
  • загруженность дороги, вероятность пробок,
  • техническое состояние дорожного полотна,
  • времена года,
  • расположение, относительно уровня моря,
  • использование дополнительного оснащения, например прицеп или кондиционер,
  • состояние транспортного средства.

Законом не ограничены затраты на материалы, главное, чтобы величина имела разумные пределы. Однако, существенное отличие от нормативов транспортного ведомства, может использоваться как весомый аргумент, для более глубокого разбирательства.

Как рассчитывается расход топлива?

Последней редакцией методики министерства, для легкового автотранспорта, применяется такая формула:

Нормативный расход = 0.01 * базовая норма * пробег авто * сумма коэффициентов поправки.

Базовую норму для каждого транспортного средства, можно найти в таблицах этой же методики. Сумма коэффициентов рассчитывается из конкретных условий работы автомобиля. К примеру, в южных и центральных регионах, в зимний период, коэффициент составляет 5%, а для условий Крайнего севера – 20%. В мегаполисе с количеством жителей более трех миллионов, поправка составляет 25%. Каждая конкретная поправка, также прописана в этом документе.

Для грузовых автомобилей формула немного сложнее, здесь дополнительно необходимо учитывать:

  • объем работ, согласно путевым листам,
  • собственный вес транспортного средства,
  • массу груза и прицепа,
  • норму расхода ГСМ для перевозки груза в одну тонну на один километр.

Методика расчета нормы расхода топлива и смазочных материалов удобна не только, для контролирующих органов, а еще и для руководителя организации, с целью определения ожидаемых затрат по данной статье в будущем периоде.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

pfgfx.ru

Нормы расхода топлива на 2018 год согласно Минтрансу РФ в последней редакции

Содержание статьи:

Списание затрат на приобретение топлива производиться при наличии чёткого экономического обоснования расхода этого материала. Этот вопрос актуален для организаций, деятельность которых так или иначе связана с транспортными средствами, даже если это всего лишь служебное авто шефа.

В их бюджете обязательно будет присутствовать такая расходная статья, как расходы на ГСМ. При этом учитывается вид топлива, подлежащего списанию и установленные по его расходу нормы. Как правило, в путевых листах соответствующие заметки проставляют не водители, а диспетчера или сами руководители предприятий.

Как рассчитывают нормы расхода топлива в 2017 году?

Приобретение топлива может осуществляться различными способами: за наличные деньги, по талонам, по картам и т.д. В первом случае потребуется приказом утвердить весь порядок действий, включающий назначение ответственных лиц за обращение наличных денежных средств и периоды их передачи и отчёта. Как правило, водитель в трёхдневный срок обязан отчитаться в потраченных финансах с приложением платёжных документов к путевому листу.

При безналичном варианте следует чётко разграничивать момент перехода права собственности на топливо, поскольку это послужит отправной точкой для появления в бухгалтерских документах соответствующих расходов. Это может быть как передача сертификата, так и момент заправки, уточнить этот нюанс следует в заключённом с поставщиком контракте.

Такой безналичный способ расчёта за топливо требует ведения отдельного журнала учета выдачи талонов, где будут отражаться все операции с ними. При поступлении средств на расчётный счёт предприятия они будут направляться по кассовому расходу в качестве оплаты за выпуск этих талонов и приобретённое по ним топливо. При выдаче на АЗС чека он должен быть прикреплён к соответствующему путевому листу.

Списание ГСМ происходит с учётом регламентированных законодательно норм расхода топлива, которые применяются с целью оптимизации топливных расходов. Они разрабатываются и утверждаются отдельно для каждой категории транспортных средств, но при этом базовая ставка подразумевает, что дорога была прямой с идеальным покрытием.

Российская действительность не позволяет использовать только этот норматив, а требует применения различных поправочных коэффициентов. Да и сами базовые нормы различаются не только по видам ТС, но и по выполняемой ими работе, степени загруженности и т.д.:

  • для загруженных автомобилей применяется норма на 100 км, для задействованных в транспортировке – соответствующая норма;
  • для автобусов имеет значение загрузка пассажиров и снаряженная масса ТС;
  • у самосвалов используется половина загрузочной нормы и снаряженная масса грузовика;
  • для грузовиков и автопоездов, задействованных в транспортировке грузов, используется норма на 100 т-км либо специальные коэффициенты, учитывающие характер перевозимого груза;
  • используются и другие расчёты, подробно изложенные в методике расчёта для конкретного транспортного средства.

Базовая норма учитывает тип автомобиля, его технические особенности, вид топлива, маршрут, общий вес авто и режим движения. При расчёте транспортной нормы учитывают дополнительно либо тяжесть груза, либо загрузку пассажиров. Бензин, дизельное топливо и сжиженный газ списываются в литрах, а природный газ – в кубических метрах.

Условия работы ТС учитываются с помощью поправочных коэффициентов:

  • новая машина на обкатке – не больше 10%;
  • в зимний период – от 5 до 20%;
  • на сложных дорогах – до 30%;
  • по горным трассам – 20%;
  • эксплуатационный срок не превышает 5 лет – не больше 5%, иначе – до 10%;
  • грузовикам «плюсуют» 10%, а при крупногабаритном грузе – до 35%;
  • использование системы климат-контроль увеличивает норму на 7%.

Существуют свои нормы и для смазочных материалов, которые рассчитываются относительно 100 литров топлива. Для старых авто действует поправка в 20%, для всех остальных придерживаются таких параметров:

  • Иномарки, произведённые на территории РФ – 600 мл масла для мотора, 100 мл для гидравлики и трансмиссии, 30 мл специальных масел и 100 мл пластичной смазки.
  • Семейство ГАЗ более «прожорливо» – 1800 мл масла для мотора, 150 мл для гидравлики и трансмиссии, 50 мл специальных масел и 100 мл пластичной смазки.
  • «Чемпионство» за семейством УАЗ – 2200 мл масла для мотора, 200 мл для гидравлики и трансмиссии, 50 мл специальных масел и 200 мл пластичной смазки.

Для определения показателей расхода топлива используют следующую формулу:

Hs * S * (1 + D), гдеHs – норма расхода на 1 км пути;S – дневной километраж автомобиля;D – корректировочный коэффициент на 1 км пути.

На величину поправочного коэффициента влияет совокупность факторов, уточнить которые можно в нормах расхода топлива на 2017 год от Минтранса РФ в последней редакции.

Скачать нормы расхода топлива в 2017 году в последней редакции Минтранса РФ

Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств

alljus.ru


Смотрите также