Как уменьшить расход бензина


Как сократить расход топлива на машине

  • Изображение с названием Increase Fuel Mileage on a Car Step 15

    1

    Пользуйтесь круиз контролем. В большинстве случаев круиз контроль помогает снизить расход топлива, поддерживая постоянную скорость.

  • Изображение с названием Increase Fuel Mileage on a Car Step 16

    2

    Не торопитесь. Чем выше скорость, тем больше сопротивление набегающего потока воздуха. Движение на повышенных скоростях может увеличить расход вплоть до 33%. При скоростях до 60 км/ч сопротивление воздуха не сильно влияет на расход топлива, но выше этой скорости оно принимает решающее значение.

  • Изображение с названием Increase Fuel Mileage on a Car Step 17

    3

    Избегайте резких ускорений. Двигатели внутреннего сгорания имеют наибольшую эффективность от 2000 до 3000 об., а наибольшую мощность развивают при 5000-6000 об. На механической коробке передач переключайтесь на следующую передачу, как только двигатель достигнет нужных оборотов. Например, для того, чтобы разогнаться до 40км/ч, вы стартуете с 1-ой, разгоняетесь на 2-ой, а затем, минуя 3-ю, переключаетесь на 4-ую или даже 5ю, если двигатель сможет поддерживать скорость. Но имейте в виду, что? нажав на педаль газа на 5-ой передаче на низкой скорости, вы не получите ускорение! Для этого вам нужно переключиться на пониженную передачу.

  • Изображение с названием Increase Fuel Mileage on a Car Step 18

    4

    Избегайте постоянных торможений. Для каждого разгона после торможения нужно потратить топливо, которое вы пытаетесь сэкономить. Старайтесь заранее следить за светофорами, чтобы не разгоняться напрасно лишний раз.

  • Изображение с названием Increase Fuel Mileage on a Car Step 19

    5

    Не прогревайте машину на холостом ходу. Лучший способ прогреть автомобиль – это начать движение и двигаться медленно без резких ускорений, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

  • Изображение с названием Increase Fuel Mileage on a Car Step 20

    6

    Найдите оптимальную скорость. На многих машинах есть понятие «оптимальная скорость», и это скорость, при которой автомобиль потребляет наименьшее количество горючего, чаще всего это примерно 80 км/ч. Оптимальная скорость - это минимальная скорость, на которой может двигаться автомобиль на самой высокой передаче. Например, для Jeep Cherokees это 90км/ч, а для Toyota 4Runners - около 80 км/ч. Найдите это значение для своего автомобиля и двигайтесь в соответствующем режиме.

  • Изображение с названием Increase Fuel Mileage on a Car Step 21

    7

    Если на вашем автомобиле установлена коробка передач с функцией овердрайв (повышающей передачей), не забывайте ее включать. Отключать ее стоит только при буксировке тяжелых грузов. Повышающая передача по умолчанию включена, когда коробка рычаг коробки находится в положении "D". На некоторых автомобилях функция овердрайв отключается кнопкой. Вы можете выключать повышающую передачу, если тормозите двигателем, двигаясь с горы, или если автомобиль начинает дергаться при езде в гору. Овердрайв помогает сохранить немного топлива, позволяя поддерживать скорость на меньших оборотах двигателя.

  • Изображение с названием Increase Fuel Mileage on a Car Step 22

    8

    Следите за светофорами. Постоянные торможения и ускорения негативно сказываются на расходе. Не кружите по парковке в поисках места. Смиритесь с мыслью, что прямо возле входа в магазин места бывают крайне редко. Многие люди ждут, пока освободится свободное место, и кружат по парковке, бесполезно сжигая топливо.

  • Изображение с названием Increase Fuel Mileage on a Car Step 23

    9

    Соблюдайте безопасную дистанцию! Не пристраивайтесь бампер к бамперу за впереди идущим автомобилем. Езда на маленькой дистанции заставит вас тормозить и ускоряться гораздо чаще, чем езда позади на 20 метров, хотя вы будете ехать на одной и той же скорости. Это даст вам время при торможении на светофорах, избавит от лишних вынужденных торможений из-за впереди идущего автомобиля и в целом предоставит пространство для маневра. Вы сможете объехать впереди стоящий автомобиль, если сигнал светофора сменился на зеленый, а ему нужно разгоняться с полной остановки.

  • Изображение с названием Increase Fuel Mileage on a Car Step 24

    10

    Избегайте длительного прогревания. Например, в холодную погоду двигатель необходимо прогревать не более чем 30 секунд. За это время двигатель достаточно смазывается, чтобы безопасно функционировать. Если вам нужно остановиться больше чем на 10 секунд, вы можете глушить двигатель, и это сэкономит топливо. Но слишком частые запуски двигателя негативно отразятся на стартере.

  • Изображение с названием Increase Fuel Mileage on a Car Step 25

    11

    Определите, какая передача лучше всего подходит для равномерного движения. Если вы двигаетесь по трассе без тяжелых грузов, попробуйте включать самую высокую передачу. Прислушивайтесь к двигателю, так как движение на повышенной передаче может привести к неисправности маломощных двигателей. Некоторые производители предлагают различные варианты отношения шестерен в коробках передач.

  • ru.wikihow.com

    Как снизить расход топлива: 22 способа экономии

    Ежегодно возрастает количество людей, отдающих предпочтение личному автомобилю вместо общественного транспорта. Результаты статистических исследований подтверждают, что собственным транспортным средством пользуются 50% семейных пар. И если редкие собственники автомобилей не обеспокоены вопросом, насколько уменьшается толщина кошелька при заправке бензином, то основная часть любителей автомобилей педантично подходит к расчетам расходов этой статьи семейного бюджета.

    Имея собственное транспортное средство, не хочется отказывать себе в увлекательной поездке, отдыхе у моря, путешествии. Но что делать, если затраты, связанные с заправкой бензином, буквально зашкаливают?

    Владелец транспортного средства должен знать, что используя проверенные решения, можно достичь экономии топлива. Соблюдение несложных рекомендаций обеспечит весомое снижение затрат. Заинтересовались? Тогда давайте по порядку.

    1. Периодический осмотр автомобиля

    Желая достичь экономии, первоначально проконтролируйте состояние фильтра воздуха. Это несложная операция, которая оперативно выполняется на всех марках транспортных средств. Метод контроля визуальный. Загрязнения затрудняют поступление воздуха в двигатель, что вызывает увеличенное потребление бензина при движении. Проверка состояния, замена фильтровального элемента не займет много времени. Извлеките фильтр, оцените степень загрязнения рабочей поверхности. Повышенная концентрация пыли свидетельствует о необходимости замены, после чего двигатель транспортного средства стабилизирует потребление.

    Технический осмотр автомобиля

    2. Подбор масла

    Желая сэкономить бензин, помните, что потребление двигателем топлива связано с правильным выбором моторного масла. Сгорание топливной смеси при работе двигателя вызывает движение кривошипно-шатунного механизма, поршней, распределительного вала и других узлов. При трении деталей двигателя увеличиваются энергозатраты, возрастает расход горючего.

    Правильны подбор масла сэкономит расходы топлива

    Правильно подобранная марка масла позволит надежно смазать сопрягаемые детали силового агрегата. Обращайте внимание на вязкость моторного масла, с уменьшением которой снижается коэффициент трения и потребление горючего. Не стоит при выборе масла руководствоваться только критерием вязкости. Влияет возраст транспортного средства, условия эксплуатации, гарантия, температура воздуха.

    3. Давление в шинах

    Опытные автомобилисты знают о влиянии давления воздуха в скатах на потребление топлива. Перед поездкой обязательно контролируйте этот параметр, допуская превышение давления не более 0,2 атм. от значения, рекомендованного производителем.

    Слабая накачка колес увеличивает расход бензина

    Помните, что разработчики автомобилей регламентируют разную величину давления для передней и задней оси машины. Слабая накачка колёс увеличивает сопротивление движению и, следовательно, расход бензина.

    Зависимость расхода топлива от давления в шинах

    4. Скоростной режим

    Желая уменьшить затраты, соблюдайте скоростной режим. Контролируйте регламентированную производителем транспортного средства частоту вращения коленчатого вала, соответствующую выбранной скорости. Движение при повышенных оборотах – причина возрастания количества бензина, необходимого для работы двигателя.

    5. Стиль движения

    Спортивный стиль езды, связанный с резкими разгонами при повышенных оборотах и торможениями, вызывает увеличение потребления топлива. Осмысленно нажимайте на акселератор. При движении на малой скорости избегайте включения повышенных передач. Контролируйте положение стрелки тахометра. Лучше включить повышенную передачу, чем слышать рев двигателя, безжалостно потребляющего бензин при 4000 оборотов.

    Автомобили в час пик

    Избегайте движения в час пик, когда приходится долго стоять с включенным двигателем. Заранее притормаживайте, приближаясь к светофору. Ведь можно, двигаясь накатом, продолжить движение при зелёном сигнале.

    6. Работающие устройства

    Немаловажный фактор, влияющий на повышение потребления бензина – устройство кондиционирования. Согласно выбранному режиму и температуре окружающего воздуха, оно повышает потребление до 20%. Помните, что при работе устройства двигатель интенсивно потребляет бензин. Кроме включенного кондиционера, экономию снижают противотуманные фары, отопитель, автомобильная магнитола.

    При работе кондиционера двигатель интенсивно потребляет бензин

    7. Декоративные элементы

    Детали тюнинга увеличивают потребление топлива. Увеличенное аэродинамическое сопротивление повышает расход горючего при движении автомобиля. Воздержитесь от установки расширенных дисков, пространственных обвесов.

    8. Марка топлива

    Применение дорогого высокооктанового бензина улучшает динамические характеристики транспортного средства, безжалостно потребляющего дорогостоящий бензин. Ознакомьтесь ещё раз с инструкцией производителя автомобиля. Вполне возможно, что топливо с меньшим октановым числом тоже можно будет использовать для вашего транспортного средства. А может быть, приобрести ретроавтомобиль? Он потребляет дешевое низкооктановое топливо. Такое решение обладает неоспоримыми плюсами – вы будете в центре внимания, а потребление горючего при движении значительно снизится.

    Марки бензина

    9. Вес машины

    Масса транспортного средства определяет потребление горючего. Легкие машины менее прожорливы. Конечно, сложно поменять любимый автомобиль на малолитражку, но не составит труда извлечь из багажного отсека лишние вещи, повышающие вес машины.

    Стоит убрать все лишние вещи из багажного отсека

    10. Коробка переключения скоростей

    Задумываясь о снижении расходов, обратите внимание на коробку переключения передач. По сравнению с механическим вариантом, автоматика повышает расход топлива при движении до 15%.

    Коробка переключения скоростей автомобиля

    11. Кубатура и мощность

    Не забывайте, что автомобили с увеличенным объемом двигателя и мощностью потребляют большее количество горючего.

    Двигатель автомобиля

    12. Вентилирование

    Любители вентилировать салон путем открывания окон должны знать, что потоки воздуха создают дополнительное сопротивление при движении машины. Преодолевая аэродинамическое сопротивление, двигатель для поддержания скоростного режима требует дополнительного питания.

    Закрывайте окна при езде

    13. Установка ГБО

    Воспользуйтесь проверенным решением по уменьшению затрат горючего – переведите автомобиль на газ. Переоснащение транспортного средства путем установки газобаллонной системы снизит нагрузку на семейный бюджет. Кроме того, вас обрадует мягкая работа двигателя, уменьшение шума, чистота выхлопа. Установив на протяжении суток ГБО, вы сможете регулярно пользоваться автомобилем, перестанете грустно оценивать похудевший кошелек после заправки бака до полного объема.

    ГБО выгодней бензобака

    Наряду с положительными моментами, присутствуют и недостатки: уменьшение объема багажника, снижение динамики езды. Применяются различные виды заправочных емкостей, позволяющие выбрать оптимальный вариант для конкретного багажного отсека и произвести установку с минимальными потерями объёма.

    Уменьшение скорости разгона вряд ли огорчит любителей спокойной езды, но при скоростном движении по трассе, при обгоне тщательно оцените ситуацию, прежде чем начинать манёвр.

    ГБО: за и против

    14. Совместные путешествия

    Постоянно передвигаясь на работу по одному маршруту, есть возможность захватить попутчиков. Наличие постоянного экипажа из знакомых и сотрудников уменьшит расходы на заправку, так как каждый из них внесет соответствующую лепту.

    Можно сэкономить на оплате за бензин подвозя знакомых и сотрудников

    Можно серьезно сэкономить, если взять в дальнее путешествие друзей или близких родственников. Вы с удовольствием пообщайтесь с ними и уменьшите затраты по заправке автомобиля.

    15. Утепление силового агрегата

    Скорость прогрева автомобиля влияет на расход горючего. Позаботьтесь об утеплении двигателя, что позволит сократить время, необходимое для прогрева силового агрегата. Постепенно уходит в прошлое применение старых домашних одеял и войлока, склонных к воспламенению.

    Утепление двигателя

    Сегодня предлагаются специальные автомобильные утеплители, надежно сохраняющие тепло и обладающие стойкостью к воздействию повышенной температуры. Их применение позволит дольше поддержать температуру нагретого двигателя, если возникла необходимость остановить движение для покупки продуктов или посещения офиса.

    16. Применение автономных обогревателей

    При отрицательной температуре автомобилисты испытывают необходимость увеличенного прогрева двигателя. Вывод на рабочий режим силового агрегата, простоявшего на морозе, требует времени и дополнительного горючего. Кроме того, холодный пуск снижает ресурс двигателя.

    Автомобильный тепловентилятор

    Необходимость частых запусков и прогревов повышает расход бензина. Проблема решается путем использования автономного обогревателя, который смогут установить специалисты. Воспользуйтесь проверенными вариантами подогрева, включая электрическую сеть автомобиля.

    17. Контроль цен

    Привычка производить заправку на одной заправочной станции свойственна любителям транспортных средств. При этом они не всегда анализируют цены топлива у других фирм. Контролируйте периодически состояние цены на различных заправках. Отдавайте предпочтение оптимальному соотношению качества топлива и затрат на его приобретение.

    Контролируйте цены на бензин

    18. Использование бонусов

    Поощрительные программы с бонусами внедряет большинство топливных компаний. Это маркетинговый прием, позволяющий заинтересовать владельцев автомобилей, которые при заливке до полного бака или на конкретную сумму получают бонусы. Стать участником программы даёт возможность бонусная карта, выдаваемая сотрудниками заправочной станции.

    Как начисляются бонусы? При каждой заливке бака на карту производится начисление поощрительных бонусов – баллов, размер которых связан с объёмом средств, потраченных на приобретение топлива.

    Бонусная карта на топливо

    Размеры бонусов, начисляемых на разных АЗС, отличаются. Но в большинстве случаев за каждый литр заправленного бензина начисляется бонус 1 балл, а заливка высокооктановых марок топлива позволяет получить 3 бонусных балла за каждый литр. Указанные бонусы начисляются на бонусную карту при каждой заправке. Постепенно накопив бонусы, их используют для заливки топлива или снижения цены горючего. Разве это не экономия?

    В поощрительных программах закладываются привлекательные принципы накопления бонусов. На карте может накапливаться определенный процент от суммы затрат на приобретение горючего. При возрастании объемов расходов по заливке топлива, процент пропорционально возрастает. Накопленные на карте бонусы можно использовать для заливки горючего. Накопительная программа позволяет постепенно аккумулировать ресурсы на бонусном счёте. При регулярном использовании автомобиля и постоянных заправках, бонусы помогут снизить затраты на горючее.

    19. Оплата с использованием пластиковой карты

    Сегодня никого не удивишь платежной картой MasterCard или Visa. Многие банки, в том числе и Альфа-банк, при открытии расчётного счёта выдают пластиковые карты – удобное средство для онлайн-банкинга или оплаты текущих расходов. Наличие пластиковой карты позволяет значительно сэкономить время и финансовые ресурсы.

    Оплата картой

    Как правило, предприятия банковской сферы заключают соглашения с заправочной сетью о предоставлении скидки при оплате платёжной картой. В частности, используя для оплаты топлива пластиковые карты, выданные «Альфа-банком», вы получите 5-процентную скидку, не «привязанную» к объёмам заливаемого горючего.

    Аналогичные программы функционируют во всех банках. Это несложно выяснить на заправочных станциях, а также связавшись с банком по телефону и получив информацию о бонусных акциях.

    Очень удобно иметь наряду с традиционной пластиковой картой кредитку, имеющую льготный беспроцентный период. Например, «Альфа-банк» при заправке кредиткой не начисляет проценты на протяжении 100 дней, что позволяет, используя взятые взаймы средства, приобретать бензин со скидкой без уплаты процентов. Согласитесь, это тоже ощутимая экономия.

    20. Использование кредитки, позволяющей осуществлять возврат

    Различные банки предлагают комплекс услуг, связанный с кредитованием. Не исключение «Хоум-Кредит», предлагающий на привлекательных условиях кредитные карты, имеющие льготный период. По сравнению с «Альфа-банком», льготный период в 2 раза меньше. Но главное достоинство этой кредитки – начисление дополнительных трёх процентов после каждой финансовой операции, в том числе заправки бензина. Такую карту целесообразно использовать, даже если пользуетесь наличными. Не ограничивая себя в покупках, заливая необходимое количество топлива, можно закрыть накопленный долг теми же наличными средствами, но уже в меньших объёмах с учётом 3-процентного возврата.

    Кредитные карточки

    Большинство банков предлагают услуги по льготному кредитованию с возвратом конкретного процента от суммы финансовых расходов.

    21. Заправка ночью

    К сожалению, этот метод поддерживают не все заправочные станции. Но многие заправки предоставляют 5-процентную скидку при заливке топлива в ночное время (с 23.00 до 7.00).

    Некоторые заправки предоставляют скидку при заправке в ночное время

    В девятнадцатом разделе описан метод снижения расходов на горючее с использованием пластиковой карты «Альфа-банка», заключившего договора с сетью заправок. Использование карты, предоставляемой «Альфа-банком», позволяет получить 5-процентную скидку независимо от времени заправки. При одинаковом размере скидки, такой способ получения бонусов более удобен, так как не привязан ко времени. Хотя при отсутствии карточки, посетите заправку вечером или утром и получите аналогичный бонус.

    22. Заключительная рекомендация

    Последняя рекомендация покажется банальной, вызовет улыбку. Проверенный метод снизить расходы на горючее – движение пешком. Ведь с уменьшением количества поездок, снижаются расходы. Автолюбители не замечают, как выезжают за покупками в магазин, находящийся в трехстах метрах от дома. Намного лучше для транспорта, экономнее для бюджета и поддержания собственного здоровья – прогуляться пешком.

    Самый лучший способ экономии топлива — это не ездить вообще!

    okuzove.ru

    Расход топлива — как его уменьшить? — журнал За рулем

    Можно ли вообще говорить об экономии топлива на серийном автомобиле? Да, можно. При этом чем дороже автомобиль, тем меньше способов посадить его на диету. Пробежимся по основным пунктам, способным помочь в достижении цели.

    Желание сэкономить на расходе топлива — это нечто бессмертное. Даже при стоимости литра бензина 10 копеек (было в истории и такое!) хомо сапиенс шел на любые ухищрения, снижающие топливные затраты. Сегодня же, как мы знаем, бензин стоит несколько более 10 копеек, а потому интерес к теме живет и здравствует.

    Что ж, вспомним основные способы реализации затеи.

    Бензин

    моющие бензины

    Согласно рекламе, переход на бензины с повышенной очищающей способностью может сэкономить владельцу аж 10% топлива. Что ж, это чистая правда — такие бензины в самом деле могут снижать расход горючего. Но это не вся правда.

    Согласно рекламе, переход на бензины с повышенной очищающей способностью может сэкономить владельцу аж 10% топлива. Что ж, это чистая правда — такие бензины в самом деле могут снижать расход горючего. Но это не вся правда.

    Материалы по теме

    Дело в том, что подобные рекламные заявления относятся исключительно к «постановочным» экспериментам. И если сопоставлять поведение чистенького мотора, заправленного 98-м бензином Ультимейт, Экто и т.п., со своим чумазым коллегой, который всю жизнь потреблял только обычный 95-й, да еще без всяких моющих способностей, то эффект может оказаться именно таким. Однако по мере вымывания грязи разница будет таять на глазах и сведется в итоге к различной реакции двигателя на бензины с разным октановым числом. Иными словами, два новеньких мотора, заправленных моющим и обычным бензином с одинаковым октановым числом, поведут себя практически одинаково — разницу удастся отловить разве что на стендах.

    Что касается разговоров о сравнении, к примеру, 92-х и 95-х, то не стоит рассчитывать на реальную экономию. К тому же Европа от 92-х уже отказалась.

    Моторное масло

    Моторное масло

    Снижение расхода возможно, но сравнивают, как правило, с устаревшими минеральными маслами.

    Снижение расхода возможно, но сравнивают, как правило, с устаревшими минеральными маслами.

    Тут много не сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими — процентов 5–6. А на отдельных режимах — например, минимально устойчивого холостого хода — до 10%. Правда, в последнее время нас усиленно пытаются приучить к маслам 0W-20 — дескать, экономия налицо: масло как водичка. Что ж, зимой — да, возможно. А вот летом могут быть неприятности.

    Высоковольтные провода и свечи

    свеча зажигания

    Хорошие свечи могут сэкономить примерно процент-другой...

    Хорошие свечи могут сэкономить примерно процент-другой...

    Со свечами все понятно. Энергия искрового разряда дает толчок фронту пламени, скорость распространения которого непосредственно сказывается на экономичности, мощности, экологии и т.п. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще «сидит» в межэлектродном пространстве — от энергии разряда. Особенно заметно эта зависимость проявляется тогда, когда воспламенение затруднено — при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на минимальных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов. Наши испытания показали, что удачно подобранная пара свеча плюс провод способна улучшить экономичность мотора на 2–3%.

    Материалы по теме

    Напомним, что иридиевые и платиновые свечи живут раза в три-четыре дольше обычных. При этом тугоплавкие материалы электродов позволяют резко уменьшить их размер, увеличивая напряженность электрического поля в межэлектродном пространстве. Это повышает устойчивость и стабильность разряда и позволяет увеличить искровой зазор. При этом более мощный разряд улучшает очистку электродов и изолятора — стало быть, свеча лучше работает в условиях загрязнения.

    От зазора в свечах также зависит многое. Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но с увеличением зазора растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя! Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем у карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие. Кроме того, с увеличением зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» — это тоже важно.

    От свечей — к проводам. Владельцы старушек должны знать, что свои пять копеек в экономическую теорию хорошие провода исправно вносят. Здесь играют роль качество и плотность посадки контактного наконечника, герметичность колпачка, величина распределенного сопротивления, а также длина провода. Последнее обстоятельство особенно интересно. Практически все производители проводов предлагают потребителю изделия разной длины — для удобства монтажа. Однако при этом искровым разрядам приходится преодолевать разное расстояние, а потому равномерность работы ДВС нарушается. Если бы провода обладали нулевым сопротивлением, то разницы, конечно же, не было бы, но, согласно нормам ISO, следует укладываться в допуски по радиопомехам. Поэтому сопротивление присутствует как в свечах зажигания, так и в проводах, причем суммарное сопротивление пары никто не отслеживает. А было бы неплохо.

    Фильтры

    Воздушный фильтр

    Тип фильтра влияет на расход меньше, чем его состояние.

    Тип фильтра влияет на расход меньше, чем его состояние.

    Материалы по теме

    Меняется ли расход топлива в зависимости от типа масляного или воздушного фильтра? Да, может меняться, но не очень существенно: в пределах все тех же единиц процентов. Причем тип фильтра влияет куда в меньшей степени, нежели его реальное состояние. Особенно важно сопротивление воздушного фильтра. Чем оно больше, тем хуже идет наполнение цилиндров, а это сразу влияет на расход топлива. А в зависимости от производителя воздушных фильтров их сопротивление может меняться чуть ли не в два-три раза.

    Масляные фильтры тоже влияют на расход, но сравнительно мало. И здесь в определенной степени влияет размер фильтра. Ведь он выступает в роли небольшого масляного радиатора двигателя, в котором может находиться до 10–20% всего объема масла.

    По результатам наших испытаний установка «крутого» фильтра может улучшить экономичность машины на пару процентов.

    Газ

    Газовая заправка

    Сторонники газа отстаивают его так же яростно, как противники его критикуют.

    Сторонники газа отстаивают его так же яростно, как противники его критикуют.

    Материалы по теме

    Апологеты газового топлива недоумевают: почему, мол, мы всей толпой не переходим на газ, если экономия очевидна? Тут светят уже не единицы процентов, а десятки. Да, это верно: и все желающие могут переходить на газ хоть завтра. Однако же есть и минусы. Машинка потеряет резвость, утратит былой объем багажника, станет хуже пускаться зимой. Кроме того, сеть газовых заправок развита неважно. Наконец, заправляться при езде на газе придется чаще.

    Какой лучше: сжатый или сжиженный? Сжатый — это метан, сжиженный — пропан-бутановая смесь. Сжиженный — существенно калорийнее, да и баллоны для его хранения более компактны. Зато он тяжелее воздуха, а потому, если хранить автомобиль в гараже, могут быть проблемы: при утечке он не поднимается вверх и не вентилируется, как метан, а скапливается внизу. Он любит ямы и всяческие погреба: откачать его оттуда непросто. А это — пожароопасность. В подземные парковки такие автомобили зачастую попросту не пускают.

    Топливная аппаратура для сжиженного газа проще и дешевле, да и заправок значительно больше — тоже аргумент в его пользу. Сжатый газ дешевле, менее пожароопасен, да и более экологичен — ведь это метан, а он горит лучше пропан-бутановой смеси.

    Присадки всех мастей

    АЗС в Африке

    Авторы активно недолюбливают присадки любого рода, но не ставят цель огульно охаять все сразу.

    Авторы активно недолюбливают присадки любого рода, но не ставят цель огульно охаять все сразу.

    Выскажемся аккуратно: никогда не заливайте разного рода снадобья хотя бы в гарантийные машины. По окончании гарантийного срока — экспериментируйте на здоровье. Что касается зарулевских испытаний, то в отдельных случаях реально достигалась небольшая экономия топлива — в пределах пары процентов.

    Обещанных 8–10 и более процентов мы не фиксировали никогда. Сразу отметим, что по обещаемому эффекту обычно можно судить о серьезности авторов идеи. Экономию в 20, 30 и более процентов обещают только шарлатаны. Во всяком случае, по нашему опыту, еще никому не удавалось откопать в отлаженной и доведенной конструкции ДВС спрятанные внутри десятки процентов экономии. Если увидим, сразу сообщим.

    Шины

    Энергосберегающие шины

    Недостаток энергосберегающих шин — их цена

    Недостаток энергосберегающих шин — их цена

    Материалы по теме

    Ряд ведущих автопроизводителей устанавливают на выходящие с конвейера автомобили энергосберегающие шины. Это покрышки, имеющие меньшее сопротивление качению, что обеспечивает экономию топлива, обычно не превышающую 5%. Ресурс таких шин приблизительно равен ресурсу обыкновенных покрышек. Основным недостатком энергосберегающих шин является их стоимость, которая выше стоимости обычной резины.

    Из более простых способов можно предложить выполнять инструкции относительно давления в штатных шинах при движении с большими скоростями. Подняв давление на 0,2 бара перед дальней дорогой, мы обеспечим несколько меньший расход топлива. А всем-всем-всем автолюбителям советуем просто следить за давлением в шинах. Пониженное ухудшает экономичность, управляемость и стойкость боковины шины к пробоям на колдобинах наших дорог. А чрезмерно накачанные шины делают машину слишком жесткой.

    Снять штатный каталитический нейтрализатор

    катализатор

    К сожалению, владельцы сильно потрепанных машин решают вопрос экономии просто: долой нейтрализатор!

    К сожалению, владельцы сильно потрепанных машин решают вопрос экономии просто: долой нейтрализатор!

    Это, конечно же, не зарулевский подход к делу, однако пофантазировать можно. Если нейтрализатор в рабочем состоянии, то поведение мотора практически не изменится. Его сопротивление не настолько велико, чтобы «глушить» выпуск. А вот если он полностью забит отложениями и выступает в роли своеобразной «пробки» на выпуске, то мотор это, конечно же, почувствует. Если рассматривать такой садизм как способ экономии, то сработает, конечно. Но при этом вы становитесь преступником, загаживающим атмосферу.

    Магниты

    Магниты для экономичности мотора

    Бессмертные представители армии лохотронов.

    Бессмертные представители армии лохотронов.

    Самые замечательные «экономители» топлива из известных. Толку нет, но и вреда, как правило, тоже никакого. Обсуждать не будем: надоело. Кому интересно — читайте здесь.

    А если применить всё сразу?

    Известна детская задачка: некто услышал про изобретения, которые экономят 10, 30 и 60% горючего соответственно, после чего решил собрать все воедино и сэкономить 100%. Мол, что у него получилось?

    Известна детская задачка: некто услышал про изобретения, которые экономят 10, 30 и 60% горючего соответственно, после чего решил собрать все воедино и сэкономить 100%. Мол, что у него получилось?

    Однажды мы проводили похожий эксперимент на стандартном вазовском моторе, собрав воедино победителей экспертиз последних лет. Смысл был простой: сначала погоняли движок в стандартной комплектации на обычном бензине, а затем потихоньку стали подкидывать мотору «конфетки». Начали с моющего бензина, затем поменяли свечи на иридиевые, потом сменили воздушный фильтр на бошевский, залили крутое масло Shell. И всякий раз следили: есть ли разница в поведении мотора?

    Разница есть — и солидная. Лучшие на момент испытаний комплектующие, установленные на обычный мотор с комплектацией для Золушки, дали суммарный эффект по расходу топлива около 9%. Любопытно, что простая сумма эффектов, зафиксированных от каждого изделия в «одиночном катании», оказалась выше. Так и должно было быть — тут полная аналогия с детской задачкой, упомянутой выше. Простого сложения эффектов не получается — всегда есть взаимное влияние процессов в моторе.

    Почему все это улучшенное хозяйство не применяют на конвейере? Из-за денег, естественно.

    Абсолютное оружие

    Планета Марс

    Почему мы вспомнили марсианский пейзаж? Сейчас поймете...

    Почему мы вспомнили марсианский пейзаж? Сейчас поймете...

    У знаменитого фантаста Роберта Шекли был жутковатый рассказ «Абсолютное оружие». На Марсе разыскали затерянный арсенал с немыслимым вооружением, а последним нашли ящик с надписью «Абсолютное оружие». Сдуру открыли — оттуда выплыло некое облако, которое стало пожирать всё подряд — ему была нужна протоплазма. И плевать ему было на силовые поля и прочие ухищрения менее совершенных видов боевой техники. Короче, все погибли.

    Материалы по теме

    К чему эти воспоминания? К тому, что существует самый действенный способ экономить топливо, перекрывающий по эффективности все вышеперечисленное, вместе взятое. Нет, не пересесть на трамвай, хотя это, конечно же, сильнее всего снизит расходы на бензин. Речь о другом.

    Большинство водителей просто не представляют себе, как можно ездить на машине без резких торможений и ускорений. Уйти с перекрестка надо первым, а попытки влезть у тебя перед носом следует пресекать в зародыше. Между тем главный резерв по части экономии именно здесь: ведь основная энергия требуется как раз для придания ускорения массе. Поэтому расход топлива на одном и том же автомобиле в одних и тех же условиях легко может отличаться на десятки и даже сотни процентов!

    ЗР проводил подобные эксперименты неоднократно. Типичный пример был описан здесь, там же отмечена реакция специалистов НАМИ. Речь о том, что серийная машина Volvo S60 с автоматической коробкой передач и 170-сильным мотором спокойно преодолела на одном баке 1440 км, пробежав без дозаправки из Москвы до Питера и обратно. При этом не могу сказать, что это был черепаший темп — вовсе нет. Но тем не менее информация вызвала тогда у многих весьма негативную реакцию: раз купил мощную машину, так нечего над кошельком трястись: притопил правую педальку и понесся.

    Да, конечно — большинство так и ездит. Но мы сейчас обсуждаем способы экономить топливо. А упомянутому большинству приходится дозаправлять машину даже при поездке в один конец. Проехал километров 500, а 70-литровый бак уже подмигивает — мол, добавить бы надо. Вот вам и экономия в сотни процентов: 500 или 1440 км — есть разница?

    Вместо эпилога, или Не навреди

    Перегруженный автомобиль

    Навредить легче, чем сэкономить

    Навредить легче, чем сэкономить

    Как видите, существует сравнительно немного способов экономить топливо. Но взамен есть целая куча вариантов бесцельно его растратить. Тем, кто не боится узнать в одном из таких вариантов свой, предлагаем заглянуть вот сюда.

    Всем удачи на дорогах… и на АЗС!

    Лучшие публикации о топливе мы собрали в тематической подборке «Топливо на автозаправках: все, что нужно знать».

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    www.zr.ru

    Как уменьшить расход топлива? Полезные советы

    Многие начинающие автомобилисты все чаще сталкиваются с вопросом: как уменьшить расход топлива?

    Цены на бензин стабильно растут уже в течение долгих лет. Многие автовладельцы уже перешли на газовое оборудование или всерьез задумываются об этом, и удивленно смотрят на тех, кто ездит на прожорливых американских джипах.

    Так что же оказывает влияние на расход топлива вашим автомобилем? Безусловно, это то, как вы им управляете и его состояние.

    Советы опытных водителей и мастеров по снижению расхода

    Учет расходов

    В настоящее время многие автопроизводители советуют вести учет расхода бензина. Например, компания Шкода в указаниях по использованию автомобилей советует создать бортовой журнал, чтобы контролировать расход топлива.

    Это позволит вовремя выявить отрицательные изменения и устранить их, а ведение этого журнала не составит особого труда. Если расход сильно вырос, следует подумать о техническом состоянии вашей машины.

    Очень удобно вести бортовой журнал, используя специальный сервис DriverNotes.

    Чтобы добиться наибольшей точности в измерении расхода топлива, отмечайте полные заправки автомобиля на постоянной АЗС.

    Выбирайте авто с «дизелем»

    При покупке новенькой машины обратите свое внимание на автомобиль с дизельным мотором. Нынешнее поколение этих двигателей теперь не создает впечатление «тракторных» моторов. Отныне это негромкие, экономичные и, в то же время, мощные двигатели.

    Дизель экономичнее бензинового конкурента примерно на 30%. Дизельные двигатели также более экологичны.

    А из бензиновых хорошим вариантом является Рено Дастер, который считается одним из самых экономичных внедорожников.

    Старт и прогрев

    1. Прогревайте мотор на ходу. В наши дни смазочные материалы быстрее нагреваются и гораздо более текучи при низкой температуре, чем ранее. Использование системы непосредственного впрыска приводит к более быстрому и легкому прогреву мотора. Поэтому уже не надо прогревать машину на холостом ходу в течение долгого времени. К тому же, прогрев еще и расходует топливо. Достаточно прогреть машину в течение 1 минуты и спокойно трогаться. 5-10 минут неспешной езды хватит для того, чтоб мотор полностью прогрелся. В этом режиме прогрев получат еще и тормозные колодки вместе с маслом в КПП, что немаловажно для «автомата».
    2. Не используйте прогазовку. Прогазовка при заведении двигателя мало того что не требуется, так еще и весьма нежелательна. Ее использование может привести к износу элементов ДВС, стартера и увеличенному расходу топлива. Прогазовка требовалась на автомобилях с карбюраторами для закачки горючего в карбюратор и для приведения топливной системы работающее состояние. В нынешних моторах, имеющих систему  прямого впрыска, в прогазовке нет необходимости — заводите машину не нажимая на газ.

    Вождение

    1. Следите за тахометром — рациональное снижение количества оборотов мотора в минуту уменьшит расход горючего.
    2. Старайтесь переключать передачи на оборотах, соответствующих крутящему моменту — это поможет снизить расход топлива. При движении по городу переключайте передачи на 2000 оборотов в минуту (дизель) и 2500 (бензин). Также не переключайте передачи чересчур рано, когда мотор еще не вышел на оптимальные обороты. Ранее переключение передач может привести к перерасходу горючего.
    3. Умеренно нажимайте на газ. Чересчур медленный разгон также ведет к увеличению расхода горючего, вопреки популярному мнению об экономии. Стремитесь давать газу умеренно, держа обороты мотора в пределах 2000-2500 в минуту для дизельных моторов, а для бензиновых около 2500-3000. Современные моторы работают значительно лучше на средних оборотах, нежели на низких или высоких.
    4. Старайтесь трогаться с места плавно, без рывков. Это поможет сбалансировать расход горючего. Резкий старт наоборот приводит к большому расходу топлива.
    5. Двигайтесь с оптимальной скоростью. Каждая машина имеет определенный диапазон скоростей, в котором топлива потребляется меньше всего, а мотор работает более эффективно. Это зависит от двигателя, установленного в автомобиле, трансмиссии, веса машины, и других факторов. Постарайтесь выявить этот диапазон и ездить на этой скорости.
    6. Не теряйте скорость на светофорах. Рассчитывайте скорость движения так, чтобы лишний раз не останавливаться у светофоров, в особенности, когда вы едете по известной вам дороге. Когда вы знаете, что не успеете проехать на «зеленый», заранее сбросьте газ так, чтобы когда погаснет «красный», вы все еще двигались. Это сэкономит бензин, а также повысит комфорт и безопасность.
    7. Не включайте нейтралку. При замедлении движения старайтесь сбрасывать газ и и двигаться с включенной передачей. Это распознается мотором как отрицательное ускорение и подача бензина уменьшается.
    8. Используйте торможение мотором. Стремитесь реже использовать тормозную систему машины. В замену этому прибегайте к торможению мотором — езда с включенной передачей, не нажимая на педаль акселератора, или плавный переход на более низкие передачи. Старайтесь рассчитывать скорость машины при езде, вхождении в поворот и остановке таким образом, чтобы провести маневр, контролируя газ. Торможение мотором не только сэкономит топливо, но и увеличит безопасность, в особенности если вы едете по скользкой дороге. При гололеде следует тормозить мотором во избежание заноса, плавно переключая понижающие передачи.
    9. Используйте преимущества дороги. При движении по дороге со спуском рациональным решением будет сбросить газ, автомобиль будет ехать сам. Но не стоит снимать машину с передачи, лучше будет включить повышающую.
    10. Избегайте холостого хода. Холостой ход не представляет собой щадящий режим для мотора, вопреки популярному мнению. В течение 10 секунд работы на холостом ходу двигатель потребляет больше горючего, чем при старте движения. Поэтому заглушите его, если вы останавливаетесь на долгое время.
    11. Не ездите на высокой скорости. Старайтесь не ездить со скоростью более 90-100 километров в час, даже если вы и любите «погонять» — это позволит весомо снизить расход.
    12. Не гоняйте по улице. Агрессивная езда, движение со скоростью, превышающей скоростной режим, многократное маневрирование в потоке машин — все это опасно не только для самого водителя, но и для пассажиров и других участников дорожного движения, а также это значительно увеличивает расход бензина. Избегайте таких действий, для азартной езды существуют гоночные треки.
    13. Не ездите без необходимости :) Возможно, этот совет является самым очевидным, но труднореализуемым. Несмотря на это, если не использовать автомобиль на короткой дистанции, то вы сэкономите свои средства. Иногда лучше пройтись пешком на свежем воздухе или проехать на велосипеде. Этим вы не только сохраните бензин, но и улучшите свое самочувствие.

    Вспомогательные устройства

    1. Если ваш автомобиль оснащен круиз-контролем, то рекомендуется использовать его на ровных участках дороги. Круиз-контроль позволит неплохо сэкономить на бензине из-за уменьшения числа ускорений.
    2. Для езды по не известной вам местности лучше приобрести GPS-навигатор или использовать в его качестве телефон с установленным приложением «Яндекс Карты» или «Гугл Мапс». Он позволит определить оптимальный маршрут и сбережет ваше время и средства.

    Правильная эксплуатация автомобиля

    1. Багажник на крыше машины значительно увеличивает сопротивление воздушному потоку во время езды и в следствие увеличивается и расход топлива. Например, при езде с пустым багажником расход возрастает на 5 процентов, а с полным — на 40! Следует снять багажник с крыши, если вы не будете пользоваться им в скором времени.
    2. Не везите лишний груз. Масса машины непосредственно связана с расходом горючего — каждые 100 килограмм веса увеличивают расход топлива в среднем на 10 процентов. Рекомендуется убрать весь лишний багаж, что поможет снизить объем потребления топлива.
    3. Вовремя меняйте фильтры. Благодаря актуальной смене масляного, а также воздушного фильтра двигатель меньше изнашивается и работает продуктивнее, а также сбалансировано расходует топливо. Автолюбители обычно вовремя меняют масляный фильтр, потому что он непосредственно связан с частой заменой масла в двигателе. Чего не скажешь о воздушном фильтре — старайтесь вовремя менять его на новый. При загрязнении воздушного фильтра происходит перенасыщение топливно-воздушной смеси и перерасход горючего.
    4. Моторное масло. Следует применять только рекомендованные автопроизводителем моторные масла, соответствующие данным вашего мотора.
    5. Счищайте снег и лед с машины. Зимой уделите немного времени перед началом движения на то, чтобы очистить свою машину от снега и льда. Это поможет миновать опасные ситуации, например, падение снега при езде в потоке машин или, если задние фары вашего авто завалены снегом, едущий сзади автомобилист попадет в затруднительное положение. Также очистка машины от снега повысит аэродинамику и уменьшит вес авто, и в следствие позволит уменьшить расход топлива зимой.
    6. Держите автомобиль чистым. Грязная машина значительно теряет в аэродинамике. В особенности, это касается кузова и днища, где может присутствовать скопившаяся грязь. Держите своего «железного коня» в чистоте, мойте его хотя бы раз в неделю и по возможности наносите на кузов специальные средства, которые улучшают аэродинамику. Это хорошо повлияет на расход бензина, преимущественно при движении по трассе на высокой скорости, а также поможет защитить кузов автомобиля от сколов и царапин.

    Шины

    1. Следите за давлением в шинах. Давление в шинах является важным фактором — от него зависит скорость износа покрышек, безопасность движения по дороге, а также и расход горючего. Шины с маленьким давлением ведут к перерасходу бензина на 6 процентов. Следует помнить, что на давление в шинах оказывает влияние и температура внешней среды, поэтому нужно чаще проверять его, особенно при резкой смене температур.
    2. Используйте шины с низким сопротивлением качению. В ассортименте крупных производителей шин для автомобилей обычно присутствуют шины, имеющие низкое сопротивление качению (LRR). Использование таких шин поможет снизить расход горючего на 5-7 процентов.

    Топливо

    Если вы приехали на АЗС и увидели заправщика с новым топливом, то лучше поехать на иную АЗС, так как слив топлива приведет к появлению осадка и грязи в горючем.

    Не заливайте дешевое топливо. До того, как заправиться дешевым топливом подумайте, стоит ли совершать это и какую выгоду из этого вы извлечете? Зачастую дешевое горючее говорит о его качестве.

    Климатические устройства

    Использование кондиционера забирает весомую мощность у мотора машины и оказывает отрицательное влияние на расход бензина. Не используйте его без острой надобности и хорошо сэкономите.

    В настоящее время во многих машинах при включении функции обдува лобового стекла автоматом врубается и кондиционер, иногда это можно и не заметить. Следует выключить его, если он вам не требуется.

    Технические улучшения

    Замена освещения на светодиодное. Светодиодные фонари являются более экономичными, нежели обычные лампы. Установка светодиодной оптики на ваш автомобиль позволит немного снизить расход топлива.

    autonewsmake.ru

    Секретная экономия. Как снизить расход топлива на автомобиле в 2 раза? | Практические советы | Авто

    Без газовых атак

    На расход топлива влияет множество факторов. В первую очередь это аэродинамика, мощность и тяга мотора на низких оборотах, а также сопротивление поверхности дороги. Много энергии тратится на разгон до маршевых скоростей, но потом сила уходит исключительно на преодоление сопротивления среды. Поэтому для сокращения выбросов вредных веществ из выхлопной трубы экологи рекомендуют прибегать к нехитрому механизму обращения с педалью газа. Нажимать на неё можно только при старте, а вот после скорости в 30 км/ч достаточно лёгких касаний. Тогда двигатель не станет раскручиваться свыше 2500 оборотов. А этого вполне достаточно для жизни в городе.

    Современные моторы имеют неплохие характеристики на низах. Благодаря непосредственному впрыску удаётся достигать 80% крутящего момента на 1200 оборотах. Если двигатель оборудован ещё и системой изменения фаз газораспределения, то 80% тяги доступно и с 1000 оборотов. А это значит, что для плавного старта и разгона газовать не требуется. К слову, по нормативам среднего европейского цикла разгон до «сотни» осуществляется за 30 секунд, а такая динамика как раз и происходит в границах 2000 оборотов.

    Удерживать мотор от лишних оборотов непросто. Если автомобиль оборудован ручной механической коробкой передач, то можно плавно отпускать педаль уже на холостых оборотах, и мотор, оборудованный электронным впрыском, сам чуть-чуть поднимет тягу, чтобы не заглохнуть. На новых моделях BMW и MINI уже стоит система старта без помощи водителя. Во избежание лишних перегазовок электроника сама выставляет правильный уровень подачи топлива.

    Чем выше, тем лучше

    А вот дальше необходимо как можно быстрее достичь высшей передачи. При скорости в 30 км/ч необходимо включать четвёртую ступень, а при 60 км/ч надо ставить «шестую». Тогда мотор будет крутиться ниже 2000 оборотов, расход топлива упадёт в разы. К примеру, на 3 тысячах оборотов расходуется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 об.

    Тем самым езда со скоростью в 50-60 км/ч на высшей передаче позволит снизить потребление 1,6-литрового мотора до 4-5 л на «сотню». Такая методика полезна при нулевом уровне топлива, когда надо из последних сил дотянуть до ближайшей заправки.

    Кроме того, современные автомобили используют систему «Старт-Стоп», автоматически отключающую мотор на вынужденных остановках. На «старушках» выключать мотор можно и самому. Стояние в пробках и перед светофорами без работающего силового агрегата даёт в сумме ещё 5% экономии топлива. Но здесь надо помнить, что частые запуски вредят механике, и глушить мотор лучше на остановках, продолжающихся выше одной минуты.

    Шины и аэродинамика

    Помогают экономить топливо хорошо накачанные шины. Многие производители в стандартных условиях рекомендуют надувать «передок» до 2,2 bar, а задние колёса до 2,3 bar. Это самое комфортное давление для колес R16 и R17. Но многие не следят за шинами месяцами, допускают стравливание давления и забывают, что на загруженной машине покрышка проседает, увеличивая пятно контакта, что ведет к повышению ее износа и росту топливного потребления. Поэтому для путешествия с семьей на дачу с нехитрым скарбом в багажнике требуется повысить давление в шинах. Для каждой модели автомобиля и размерности колес устанавливается свое значение. К примеру, на Focus II с дисками 205/55 R 17 рекомендуется запустить в задние шины 2,8 bar. А у Ford Mondeo задние колеса 215/50 R 17 рекомендуют качать до 2,9 bar. Тогда пятно контакта колес с асфальтом выправляется до стандартных значений и снизится примерно в 1,5 раза по сравнению с минимальным порогом давления. Как следствие, уменьшится сопротивление качению по асфальту. А это примерно 10% экономии горючего. Но перед подкачкой колес необходимо заглянуть в инструкцию. 

    «Рекомендованное для конкретного авто давление можно найти на специальных стикерах, которые, как правило, расположены на лючке бензобака, в проеме двери или на бардачке, — рассказывает руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс» Алексей Заякин. — Соблюдение рекомендаций автопроизводителя позитивно скажется на рабочих характеристиках шин: сцеплении, сопротивляемости аквапланированию, топливной эффективности и ходимости шины».

    Но самое главное — во избежание роста потребления горючего нельзя нарушать аэродинамику машины. Багажник на крыше, нелепые спортивные обвесы и колхозные антикрылья могут значительно исказить прохождение воздушных потоков по кузову автомобиля. За кормой возникают турбулентные завихрения, образуется зона пониженного давления, которая засасывает машину обратно, препятствуя её движению. Сейчас все автомобили продуваются в аэродинамических трубах, где инженеры стараются так скомпоновать кузов, чтобы поток воздуха сбрасывался и хаотизировался уже далеко за кормой. Самым оптимальным типом кузова с точки зрения аэродинамики считается седан.

    В общем, эти нехитрые советы могут помочь сэкономить на бензине. Тесты отечественных журналов показали, что благодаря набору этих правил можно снизить расход 1,6-литрового атмосферного мотора на автомобилях С-класса с ручной коробкой передач и с передним приводом до 3,5-4 литров бензина на 100 км пробега. Правда, ездить так экономно — это большой труд.

    www.aif.ru

    Как уменьшить расход бензина: основные секреты

    Почти каждая страна на нашей планете уже не единожды сталкивалась с нефтяным кризисом. Например, в начале 70-х годов кризис поразил мировую экономику в целом. Именно после этого мировые лидеры начали задумываться о том, чтобы максимально сохранять энергетические ресурсы планеты.

    Благодаря такому стимулу производители автомобилей сделали определенный рывок в вопросе снижения расхода горючего. Иностранные машины современного производства крайне экономичны. А вот отечественный автопром такой характеристикой не отличается.

    Экономия топлива – это не только экологическая проблема, но и вопрос экономии Ваших денег. Ведь чем экономнее будет Ваша машина, тем легче будет Вам, а именно – Вашему кошельку.

    Вопрос экономии машиной бензина является крайне актуальным из-за постоянно растущей цены на этот вид горючего. Некоторые автолюбители переводят свои авто на дизельное топливо, но существуют способы сэкономить и на бензине. Достаточно придерживаться некоторых советов, благодаря которым можно будет значительно снизить объем потребляемого горючего.

    В вопросе снижения расхода бензина важен комплексный подход, так как при выполнении всех предписаний результат будет действительно заметен. Вы должны сами фиксировать объем горючего, которое «съела» Ваша машина.

    В принципе, такие рекомендации дают почти все производители автомобилей. К примеру, в инструкции по эксплуатации к машине известной марки Skodaможно найти предписание по поводу учета расхода горючего. Специалисты этого производителя рекомендуют завести бортовой журнал, в котором нужно фиксировать время заправки бака, количество влитого горючего и другую информацию. Вести такой журнал очень просто, а эффект от этого просто приема будет положительным.

    По записям в бортовом журнале легко можно будет увидеть изменилось ли состояние машины. В случае отрицательной динамики необходимо будет обратиться в сервисный центр. Также нужна будет консультация специалистов в том случае, если расход бензила вырос в значительной мере. Существуют также электронные бортовые журналы, которые можно скачать на свой смартфон как приложение и вносить туда изменения в режиме реального времени.

    Старт и подогрев

    1) Прогревание двигателя во время движения

    Смазочные материалы, которые производят по современным технологиям, имеют гораздо большую текучесть при пониженных температурах и способны к более быстрому разогреву, нежели аналогичные материалы более раннего производства. Поэтому стоит забыть о привычке прогревать машину перед тем, как начать движение.

    Кроме того, прогревание машины приводит к перерасходу бензина и неблагоприятно влияет на состояние двигателя авто. Достаточно будет прогреть машину на холостом ходу не более 1й минуты. После этого можно будет спокойно начинать движение.

    Прогревания на протяжении 5 – 10 минут будет достаточно для того, чтобы двигатель полностью разогрелся. Так прогреется не только движок, но и тормозные колодки и масло в коробке передач. Последний аспект крайне положительно влияет на состояние АКПП.

    2) Старт двигателя без прогазовки

    Прогазовка – это добавление газа при включении зажигания. Это явление крайне плохо влияет на современный движок. Прогазовка способствует более быстрому износу деталей двигателя и стартера, а также к увеличению количества потребляемого топлива.

    Когда в машинах устанавливались карбюраторные двигатели, то прогазовка нужна была для того, чтобы горюче попало в карбюратор, а сама топливная система перешла в нормальный режим работы. Современные моторы оснащены системой прямого впрыскивания горючего, поэтому при заведении машины не нужно дотрагиваться до педали акселератора.

    Вождение

    1) Показания тахометра

    Нужно следить за показаниями данного прибора, если он присутствует в Вашей машине. От количества оборотов двигателя в минуту зависит и расход топлива. Чем меньше оборотов, тем меньшим будет и расход бензина.

    2) Переключение скорости на оптимальных оборотах двигателя

    Нужно стремиться переключать передачу вверх на оборотах, которые являются оптимальными для двигателя, посредством переключения механической коробки или плавного добавления газа в случае коробки-автомат. Этот прием гарантировано приведет к снижению объема потребляемого горючего.

    Если Вы едете по городу, то оптимальными будут обороты в 2000 в случае машины на дизеле или 2500 в случае, если машина ездит на бензине. Нежелательно переключать передачу тогда, когда двигатель машины еще не набрал оптимальных оборотов. Если слишком рано переключать передачу вверх, то детали цилиндропоршневой группы быстрее износятся, а авто будет потреблять больше горючего.

    3) Умеренное добавление газа

    Если слишком медленно добавлять газу и затягивать время разгона, то машина будет «съедать» больше. Газ нужно добавлять умеренно, при этом двигатель должен давать 2000-2500 оборотов, если машина работает на дизеле, и 2500-3000 оборотов в случае машин, работающих на бензине. Современный двигатель лучше всего работает на средних оборотах, нежели на низких или высоких.

    4) Плавный старт с места

    Если резко срываться с места, то чрезмерный расход топлива гарантирован. Нужно стараться трогаться с места плавно и уверенно, а разгоняться без рывков.

    5) Оптимальная скорость движения

    У каждой машины есть определенный промежуток скоростей, при которых авто потребляет минимум горючего, а двигатель работает максимально эффективно. Этот промежуток зависит о того, какой в машине установлен двигатель, от трансмиссии авто, веса, аэродинамики и прочих внешних факторов. Границы промежутка скоростей нужно определять самостоятельно экспериментальным путем, а после определения желательно не выходить за рамки оптимального скоростного режима.

    6) Снижение скорости на остановках около светофоров

    Нужно пытаться рассчитывать скорость машины таким образом, чтобы не нужно было останавливать около светофоров, а особенно, если данный маршрут Вам знаком. Если Вы видите, что не успеете проскочить, то нужно заранее сбросить скорость движения так, чтобы к тому моменту, пока красный свет не погаснет, Вы успели подъехать к светофору, но на такое расстояние, чтобы не делать остановку.

    7) Отказ от переключения в нейтральное положение

    Во всех машинах современного типа, даже если авто карбюраторное, переключение КПП на нейтрал при сбросе газа и торможении перед остановкой не поможет уменьшить объем потребляемого горючего. В этом случае топливо подается в двигатель так же, как и в случае холостого хода. Система управления двигателем распознает сбрасывание гази и движение при включенной передаче как принудительный холостой ход, то есть как отрицательное ускорение, поэтому подача топлива или сокращается, или прекращается совсем.

    8) Торможение с помощью двигателя

    Желательно как можно реже использовать штатную тормозную систему, а вместо нее рекомендуется тормозить с помощью двигателя, то есть либо постепенно снижать передачу или двигаться при включенной передачей, не нажимая на педаль газа. Если нужно выполнить маневр, войти в поворот или остановится, то желательно спрогнозировать траекторию движения таким образом, чтобы выполнить желаемое действие просто дозируя газ. Если не нажимать на педаль тормоза для того, чтобы принудительно сбросить крутящий момент, то можно не только сэкономить на горючем, но и обезопасить само движение, а особенно в случае очень скользкой дороги. Если на дороге гололед, то желательно использовать только двигатель для торможения и постепенно переключать передачу на более низку. Также это убережет Вас от заноса.

    9) Использование рельефа территории

    Если Вы едете по участку, где есть спуск, а сама дорога просматривается очень хорошо, то имеет смысл сбросить газ. При этом вместо двигателя будут работать естественные гравитационные силы. Но во время движения по спуску без использования педали газа нельзя снимать машину с передачи, лучше переключиться на более высокую. Выбег в таком случае сокращается, но при этом задействуется система, которая отключит или уменьшит подачу горючего в цилиндры. Благодаря этому расход топлива сократится.

    10) Холостой ход

    Бытует мнение, что холостой ход безопасен для мотора, но, на самом деле, это не так. Если двигатель пребывает в подобном режиме хотя бы 10 секунд, то за это время он израсходует горючего большего, чем при старте и начале движения. Поэтому если нужно остановится больше, чем на 1 минуту, то двигатель желательно выключить совсем. Это не только сохранит больше топлива, но и поможет продлить жизнь самому движку.

    11) Задний ход и «тянучка» на машине с коробкой-автомат

    Если у авто стоит АКПП, то она «умеет» двигаться по ровному участку и без использования педали газа. Если включен режим «D» или «R», то колеса получат такой крутящий момент, которого хватит для того, чтобы машина двигалась. Такой прием целесообразно использовать при езде задним ходом или в «тянучке».

    12) Дистанция при движении

    Если Вы двигаетесь в плотном потоке, то между Вашей и впереди идущей машиной должна быть такая дистанция, чтобы Вы могли двигаться медленно, но непрерывно, не тормозя до полной остановки авто.

    13) Максимальная скорость

    Желательно не превышать скорость в 90-100 км/ч, так как более быстрая езда требует большего количества топлива.

    14) Спокойная езда

    Агрессивные маневры, превышение скорости, резкое торможение и многократная смена места приводят к тому, что машина расходует больше топлива.

    Вспомогательные устройства

    1) Установка и своевременное использование круиз – контроля

    Если Вы едете по хорошей ровной дороге, а в Вашем авто стоит круиз-контроль, то его можно использовать, так как эта опция может значительно уменьшить объем необходимого для потребления топлива. В случае же дороги с уклоном, круиз-контроль наоборот нельзя использовать, так как в этом случае АКПП слишком часто переключает передачи.

    2) Использование GPS-навигатора

    Навигатор очень поможет Вам сориентироваться в незнакомой местности, а также часто помогает сократить маршрут.

    Парковка

    1) Удобная парковка

    Если Вы планируете оставить машину на парковке на длительный срок, то желательно поставить авто таким образом, чтобы потом можно было максимально легко выехать. Если двигатель хорошо прогрет, то выезд с такого парковочного места потребует гораздо меньше энергии для маневров, чем в случае, когда двигатель прогрет не полностью.

    2) Парковка без необходимости заднего хода

    Во время парковки желательно ставить машину таким образом, чтобы потом нужно было стартовать вперед, а не назад, или же сдавать назад нужно было совсем немного. Маневры, выполненные задним ходом, требуют большего затрата топлива, нежели аналогичные движения передним ходом.

    Эксплуатация

    1) Багажник на крыше

    Если Вы оставите даже пустой багажник на крыше машины, то ее аэродинамическое сопротивление увеличится на определенную долю. В случае пустого багажника расход топлива увеличится на 5%, а в случае полного – на 40%. Поэтому не желательно лишний раз ездить с этим дополнительным грузом на крыше.

    2) Балласт в машине

    Чем больше весит машина, тем больше топлива она требует. На перевозку 100 кг лишнего веса нужно на 10% больше горючего.

    3) Своевременная замена фильтров (воздушного и масляного)

    Если вовремя заменить эти фильтры, то можно не только предотвратить преждевременный износ двигателя, но и повысит эффективность его работы, что, в свою очередь, приведет к более эффективному расходу горючего. Автолюбители своевременно меняют масляный фильтр, так как человек заметит наличие дефектов во время смены моторного масла. Если вовремя не поменять воздушный фильтр, то топливно-воздушная смесь будет переобогащена, а это приводит к чрезмерному расходу горючего.

    4) Моторное масло

    Желательно использовать только те моторные масла, которые рекомендованы к использованию производителем Вашей машины, так как это масло будет соответствовать всем характеристикам двигателям и предписанным условиям эксплуатации. Своевременная замена масла повысит эффективность работы мотора, уменьшит степень износа и объем потребляемого топлива.

    5) Удаление снега, льда и грязи с машины

    Если перед ездой удалить с машины снег и лед, то это не только обезопасит Вас во время передвижения, но и уменьшит аэродинамическое сопротивление авто. Также на сопротивляемость машины влияет и грязь, которая скапливается на кузове и днище транспортного средства. Лучше всего обрабатывать кузов специальными мастиками, которые будут способствовать улучшению аэродинамики.

    Шины

    1) Правильное давление

    Это очень важный фактор в вопросе расхода топлива. Если давления занижено, то увеличивается площадь контакта колес и дорожного полотна, поэтому увеличивается и трение. А это может быть одной из причин чрезмерного потребления машиной топлива. Крайне важно проверять давление в шинах в то время, когда на улице ощутимо меняется температура.

    2) Повышение шинного давления

    Каждый добросовестный производитель указывает допустимый диапазон давления в шинах. Специалисты рекомендуют устанавливать максимально возможную отметку из этого диапазона, так как при таком давлении площадь контакта шин и дорожного полотна будет минимальной, а поэтому меньше будет и трение. Соблюдая эти простые советы, можно сэкономить кругленькую сумму на топливе.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Была ли эта статья полезна?Да Нет

    auto.today

    Как уменьшить расход бензина или любого другого топлива автомобилем

    Вопрос: «Как уменьшить расход бензина?» имеет, как минимум один, простой ответ: меньше давить на газ. Тем не менее, такая формулировка не раскрывает полностью поставленную проблему.

    Хронологически же вопрос о том, как уменьшить расход топлива, возник, видимо, сразу после начала повсеместного использования автомобиля. Поэтому до нашего времени люди успели выработать несколько рекомендаций по экономии бензина.

    Человеческий фактор

    Не секрет, что когда на одной машине предприятия работают два водителя — расход бензина у них может сильно различается. Следует вывод, что мастерство водителя значительно влияет на расход бензина.

    Особенно повышает расход автомобилем езда на пониженных передачах. Постоянно включенный кондиционер расходует около 800 грамм на сотню.

    Техническое состояние автомобиля

    1. Проверяйте воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр может добавить литр к удельному расходу бензина автомобилем.
    2. Проверяйте давление воздуха в колесах. Его следует проверять до выезда пока резина не нагрелась. Недокачанные шины слишком мягкие и имеют высокое сопротивление качению и потому повышают расход бензина автомобилем. Снижение давления в шинах с 2 до 1,5 кг/см2 повышает расход топлива автомобиля примерно на 5%.
    3. Периодически проверяйте углы установки колес, так называемую геометрию колес. Развал и схождение колес не соответствующие требованием завода изготовителя добавляет к расходу гораздо больше чем низкое давление в колесах. Да к тому же приводят к повышенному износу протектора.

    Значительно увеличивает расход топлива автомобиля езда с горящим индикатором Check Engine, что переводится как «проверить двигатель». Он начинает светиться при возникновении неисправности какого-либо датчика. После чего двигатель переводится в аварийный режим работы, который предназначен лишь для того, чтобы добраться до мастерской своим ходом, поэтому ни о какой экономии топлива речи быть не может.

    Аэродинамика и загруженность машины

    • Увеличение загруженности автомобиля на 100 кг прибавляет к расходу топлива 10%.
    • Прицеп увеличивает расход на 60%.
    • Пустой багажник на крыше автомобиля увеличивает аэродинамическое сопротивление и поднимает расход топлива на 5%. Загрузка этого багажника добавляет к 5 еще 35%.
    • Объемный «кенгурятник» впереди автомобиля тоже увеличит расход на несколько процентов за счет ухудшения аэродинамики.
    • При движении по автостраде на высокой скорости не открывайте все окна полностью, так как это создаст значительное аэродинамическое сопротивление и приведет к увеличению расхода топлива.

    Полезные советы

    • Пред началом движения, проследите за тем чтобы парковочный тормоз был полностью выключен особенно это касается авто нашего производства.
    • Не используйте бензин с октановым числом, отличающимся от рекомендованного заводом-изготовителем. Это сильно увеличивает расход топлива, а также вероятность выхода двигателя из строя.
    • Через каждые 5 тыс. км пробега вашего авто контролируйте зазоры между электродами свечей. Так как, они увеличиваются за время такого пробега в среднем на 0,15 мм. Увеличенные зазоры приводят к потере мощности двигателя, что вынуждает водителя передвигаться на пониженных передачах, расходуя больше бензина.
    • Выбирая себе авто, помните, что автомобиль с автоматической трансмиссией потребляет больше горючего чем с механической КПП. К сожалению, такова плата за удобства управления.
    • При езде на машине на МКПП правильно выбирайте передачу. Во-первых, не затягивайте с переключением на высшую передачу, так как при езде на повышенных оборотах расходуется много горючего. Во-вторых, не пытайтесь делать резкий разгон на пониженных, так как если нажать акселератор до упора, двигаясь на передаче ниже необходимой, большого ускорения все равно не добиться, зато, расход прыгнет вверх значительно.
    • Если вы в каждом попутном авто видите соперника , которого нужно догнать и перегнать — забудьте о небольшом расходе бензина.
    • При остановке больше чем на минуту глушите двигатель.
    • Перед выездом необязательно прогревать двигатель до рабочей температуры достаточно прогреть его градусов до 40.
    • Воздерживайтесь от выездов в часы пик.
    • Самая экономичная скорость за городом 90 км/час.
    • Двигаясь по автостраде, выберете автомобиль, едущий с оптимальной для вас скоростью. Соблюдая дистанцию, смело устраивайтесь за ним. Так как сопротивление воздуха за вас будет преодолевать он, вы изрядно сэкономите на бензине.
    • Не меняйте колеса поставленные изготовителем на более широкие. Широкая резина может быть и улучшает внешний вид машины, но при этом создает дополнительное аэродинамическое сопротивление, а также ухудшает накат автомобиля, тем самым увеличивая расход топлива.
    • Машины с маломощным двигателем, оснащенные автоматической коробкой, при частом нажатии педали газа до пола расходуют особенно много горючего. Такие авто не предназначены для гонок.

    Состояние дороги

    • Езда по пересеченной местности повышает расход топлива тем больше, чем менее эта местность подходит для передвижения на автомобиле (рыхлый песок, грязь).
    • Выехав в город после снегопада в момент, когда дорожные службы не успели еще справиться с его последствиями, дополнительное сопротивление снега повысит расход топлива.
    • Гололед также сильно повышает прожорливость автомобиля. Поездка состоит в основном из торможений и, следующих за ними, разгонов с частым проскальзыванием ведущих колес.

    Часто встречающаяся заблуждения

    • Антикрыло (спойлер) снижает расход горючего. Назначение антикрыла — прижимать машину к дороге для более надежного сцепления колес с ее покрытием. Делает оно это за счет силы воздушного потока, а, значит, создает сопротивление воздушному потоку на преодоление которого требуется расходовать энергию. Следовательно, расход горючего с ним возрастает. Поэтому если вы хотите поставить на свой авто спойлер исключительно для красоты выберите аксессуар, имитирующий, антикрыло, но не создающий сопротивления воздушному потоку.
    • Наиболее быстрое переключение на высшую передачу экономит топливо. Двигатель наиболее экономичен при работе с частотой вращения коленвала от 2,5 до 3,5 тыс. оборотов в минуту, так как на таких оборотах развивает наибольшую мощность. При частоте вращения 1,5 тыс. об/мин экономичность несколько ухудшается. При дальнейшем снижении оборотов двигателя в процесс образования топливо-воздушной смеси включается система холостого хода, добавляя свою долю к смеси приготовленной главной дозирующей системой. Поэтому для меньшего расходования топлива не нужно медлить с переключением на низшую передачу так же как и на высшую. Все нужно делать своевременно.
    • Разгоняться нужно плавно. Это еще не значит, что разгон всегда должен быть медленным. Резкие нажатия на педаль акселератора значительно влияют на потребления топлива.
    • Двигаясь под гору нужно выключать передачу. Наверное, раньше в этом был смысл. Но после того как карбюраторы стали комплектоваться блоком ЭПХХ, перекрывающим топливный жиклер холостого хода, при торможении двигателем необходимость этого действия исчезла. Топливо в таком режиме не потребляется, а при выключении передачи мотор начинает работать на холостом ходу, то есть, немного, но начинает потреблять горючее. Если карбюраторные двигатели стали так «умны» так что же говорить про расход инжекторных в том же режиме. Мало того что, режим принудительного холостого хода хорошо чистит камеру сгорания, так и движение под гору с торможением двигателем гораздо безопаснее коченея накатом .
    • Находясь в «пробке» нужно всегда глушить мотор. Следовать такому совету можно, только если вы предполагаете, что простоите не менее двух минут. Если же глушить и запускать мотор каждые полминуты, то ощутимой экономии топлива не добьешься. Вы лишь посадите аккумулятор, и уменьшите ресурс работы стартера.

    autolirika.ru


    Смотрите также