Плотность моторного масла. Как и для чего нужно определять плотность моторного масла? Плотность бензина и масла


Плотность моторного масла. Как и для чего нужно определять плотность моторного масла?

При выборе моторного масла автолюбители ориентируются на разные показатели. Для бензинового агрегата на упаковке указывается индекс S, для дизельного двигателя - C. Также ориентируются на другие показатели. Например, выбирают синтетическую, полусинтетическую или минеральную основу; масло разной вязкости в зависимости от теплого или холодного сезона. Но часто выбирают появившиеся в последние годы всесезонные смазочные жидкости. При этом руководствуются тем показателем вязкости, которая рекомендована заводом-производителем.

Есть еще один важный показатель - это плотность моторного масла. О ней и пойдет речь в статье.

Основные свойства масел

Среди главных характеристик, относящихся к смазочным жидкостям, выделяют следующие показатели:

  • Плотность моторного масла и удельный вес. Первый термин означает отношение к объему массы. Плотность измеряется в килограммах на кубические метры. Здесь же стоит отметить удельный вес, означающий отношение массы вещества к массе воды. Оба свойства зависят от температуры.
  • Вязкость — величина, через которую выражается текучесть. Она также зависит от температуры. Вязкость измеряется в нескольких единицах: в стоксах, сантистоксах и квадратных метрах или миллиметрах на секунду по системе измерений СИ.
  • Температура вспышки и застывания. Первая означает такое увеличение температуры, при котором выделяются пары, вспыхивающие при поднесении открытого огня. Вторым показателем выступает низкая температура, при которой масло не до конца потеряло текучесть. Это может быть продемонстрировано при наклонении пробирки.
  • Кислотное и щелочное число показывает количество продукта, необходимое для нейтрализации, из-за того, что кислые и щелочные продукты скапливаются в смазочной жидкости в процессе эксплуатации.

Плотность

Плотность моторного масла является очень важным показателем, выражающим отношение массы к объему. Она связана со сжимаемостью и вязкостью. Параметр значительно влияет на мощность, поступаемую при гидропередаче, и выражает энергетический запас при циркуляции. При высокой плотности получается сократить размеры гидропередачи, не меняя мощность. С повышением давления плотность также начинает увеличиваться.

Если изменяется плотность моторного масла при 20 градусах, можно говорить о неисправностях в моторе. Учитывая сравнение плотности бензина и дизельного топлива с плотностью масла, получится, что у последнего показатель будет выше. Таким образом, попадание топлива в смазочную жидкость уменьшит значение плотности. В то же время вода, имеющая почти 1000 кг/м3, наоборот, повысит его. Это будет иметь место потому, что у нее большее значение, чем плотность моторного масла кг/м3 (у него всего 880). Принимая во внимание эти особенности, можно вычислить, например, неисправности в вентиляции картера или системе охлаждения двигателя.

Связь плотности и вязкости

Классификации, обозначающей плотность моторного масла, не существует. Но есть другая, под названием SAE. Она определяет смазочную жидкость по параметру вязкости. Зимние масла идентифицируют по наличию буквы W. Их подразделяют от 5W до 25W. К примеру, масло с обозначением 5W способно работать при зимней температуре до тридцати градусов ниже нуля. А обозначение 10W означает возможность работы до минус двадцати градусов. А вот моторное масло, имеющее показатель 20W, будет исправно работать лишь при совсем малых морозах. Его не рекомендуется заправлять, если погода рискует быть слишком холодной.

Обозначение летних масел обычно колеблется от 10 до 60. При высокой температуре смазочная жидкость должна иметь низкие свойства вязкости.

Плотность некоторых всесезонок

Несмотря на то что плотность масла моторного отработанного не зависит от показателя вязкости, можно по маркировке выявить некоторые закономерности. Кроме того, производитель указывает этот показатель в технических характеристиках.

Например, известно, что 0,87—0,9 - это характерная плотность моторного масла 15W40 при пятнадцати градусах. Показатель 0,857 кг часто будет при зимней марке 10W. А порядка 0,85 будет плотность моторного масла 5W40.

Летний показатель при двадцати будет равен 0,861 кг/л, а при пятидесяти — 0,875 кг/л.

В последнее время наиболее широкое распространение получают смазочные жидкости, имеющие способность работать одинаково хорошо и в летнее, и в зимнее время, так называемые всесезонные масла. Их использование намного упростило жизнь автолюбителям, которым теперь не нужно бояться, что они забудут поменять жидкость при наступлении жаркого сезона или, наоборот, холодного.

Ареометр

Для измерения плотности используют прибор под названием ареометр. Это такой поплавок, изготовленный из стекла, с балластом внизу, термометром посередине и тонкой трубкой со шкалой наверху.

Прибор помещают в масло на период от трех до пяти минут и снимают показания на шкале. Плотность масла моторного (кг/л) указывают при температуре двести градусов. Если измерения проводились по другой температуре, результат доводят по соответствующей таблице в ГОСТ.

Измерение плотности

Для определения свойств смазочной жидкости применяют его относительную плотность, вычисляемую исходя из отношения плотности масла к плотности воды при температуре сорок градусов (при равных объемах).

Измерение плотности проводится следующим образом.

  1. В стеклянную колбу наливают нефтепродукт при температуре двадцать градусов.
  2. Осторожно опускают ареометр, чтобы он не касался стенок сосуда.
  3. Через несколько минут, держа прибор на уровне глаз, делают замер, одновременно снимая показания температуры. Плотность определяется по специальной таблице.

Например, известно, что плотность моторного дизельного масла варьируется от 890 до 920 кг/м3, а автомобильного бензина — от 910 до 930 кг/м3.

Этот параметр помогает сравнить свойства разных смазочных жидкостей. Однако по нему одному нельзя судить о качестве масла в целом. Для этого принимается во внимание цвет, прозрачность продукта и другие показатели.

fb.ru

Лабораторная работа № 1 Определение плотности авиационных топлив, авиационных масел и рабочих жидкостей (гост 3900-85)

Цель работы: определить с помощью ареометра плотность топлива и масла при комнатной температуре и привести это значение к стандартному.

Теоретические сведения

Плотность — это масса вещества, заключенная в единице объ­ема. Единица измерения плотности — килограмм на метр кубиче­ский или грамм на метр кубический (кг/м3 или г/м3). Плотность топлива изменяется с изменением температуры, поэтому для получения сравнимых результатов плотность следует измерять при одной и той же температуре. Если измерения производятся при другой температуре, то результаты необходимо привести к стан­дартной температуре 20 °С. В зарубежных и некоторых отечественных стандартах пределы плотности устанавливают при 15°С.

Плотность авиационных топлив, согласно техническим услови­ям, не должна быть меньше определенной величины. Например, плотность топлива ТС-1 при темпера­туре 20°С не должна быть меньше 775 кг/м3. В стандартах на автомобильные и авиационные бензины плотность не нормирована, однако определять её обязательно. Плотность получаемых и отпускаемых нефтепродуктов нужно знать для пересчёта из единиц массы в единицы объёма и обратно.

В процессе длительного хранения плотность авиационных топлив прак­тически не изменяется, поэтому рас­хождения значений при определении плотности могут появляться только за счет возможных ошибок при ее изме­рениях в результате неправильного отбора проб или при случайном сме­шении авиационных топлив различ­ных марок.

Плотность авиационного топлива является важным показателем при определении часового расхода и при настройке топливорегулирующей аппаратуры двигателей. Она играет большое значение при эксплуатации самолетов, влияя на дальность и продолжительность полета.

Плотность авиационных топлив измеряется ареометром для нефти по ГОСТ 3900—85 (рис.1), гидроста­тическими весами или пикнометром. В лабораториях ГСМ предприятий ГА плотность авиационных топлив обычно измеряется ареометром.

Плотность авиационных масел и рабочих жидкостей также измеряется ареометром для нефти по ГОСТ 3900—85. Особенность измерения плотности авиационных масел и рабочих жидкостей, в отличие от измерения плотности авиационных топлив, заключается в том, что в этом случае следует учитывать вязкость, так как в вязкие нефтепродукты ареометр погружается с трудом. Поэтому вязкие авиационные масла и рабочие жидкости необходимо предвари­тельно разбавлять растворителем.

Ареометр (нефтеденсиметр) представляет собой стеклянный пустотелый поплавок, внизу которого находится балласт, а сверху тонкая трубка со шкалой. Некоторые ареометры снабжены внутренним термометром.

Аппаратура, реактивы и материалы

Ареометр для нефти АНТ-1 или АНТ-2, или АН

Цилиндр для ареометра стеклян­ный

Термометр ртутный стеклянный

Подготовка к испытанию

Испытуемое авиационное топливо в плотно закрытой бутылке выдержи­вают при температуре окружающей среды до тех пор, пока его температу­ра не будет отличаться от темпера­туры окружающей среды не более чем на ± 3°С.

Цилиндр, в котором предполагается производить измерения плотности выбирают такой вместимости, чтобы при помещении в пробу авиационного топлива объемом 250 см3 ареометра последний мог погружаться на всю высоту и при этом не касать­ся стенок.

Пробы авиационных масел, плотность которых необходимо определить, выдерживаются в плотно закрытой посуде до тех пор, пока их температура не станет равной температуре окружающей среды. Обычно для этого достаточно нескольких часов.

Проведение испытания

Чистый и сухой ареометр медленно и осторожно погружают, держа его за верхний конец, в пробу авиационного топлива до деления на шкале плотности, соответствующего ожидаемой плот­ности или пока не станет очевидным, что он плавает. После того, как ареометр установится и прекратятся его колебания, произво­дят отсчет по верхнему краю мениска. При отсчете глаз оператора должен находиться на уровне мениска. Ареометр не должен ка­саться стенок или дна цилиндра. На поверхности ареометра не должно быть пузырьков воздуха.

Температуру авиационного топлива в цилиндре определяют по термометру ареометра. Если в ареометре нет термометра, температуру авиационного топлива определяют другим термометром до и после измерения плотности.

Измерение плотности авиационных масел, имеющих вязкость при температуре 50 °С менее 200 мм2/с (сСт), например, масла МС-8, вязкость которого при этой температуре 8 мм2/с (сСт), про­изводят так же, как и измерение плотности авиационных топлив. При этом температурную поправку определяют по табл. 2.

Авиационные масла, имеющие вязкость при температуре 50 °С более 200 мм2/с (сСт), разбавляют точно равным объемом авиаци­онного топлива известной плотности. Определение плотности ма­ловязких авиационных масел и рабочих жидкостей проводится по методике определения плотности авиационных топлив.

Обработка результатов

Плотность авиационного топлива при температуре испытания определяется путем отсчета по шкале ареометра.

Для приведения измеренной плотности к плотности при темпера­туре 20 °С (р20) пользуются формулой

р20 = ρt + γ(t-20)

где ρt — плотность авиационного топлива при температуре испы­тания, кг/м3;

γ — средняя температурная поправка плотности, которую

определяют по табл. 1;

t — температура, при которой проводится испытание, °С.

Результат расчета округляют до тысячных долей.

Расхождения между последовательными определениями не должны превышать при измерении ареометрами: — АНТ-1 и АН — 0,5 кг/м3; -АНТ-2 — 1 кг/м3.

Пример 1. Температура, при которой проводится испытание, равна 25 °С, уста­новившийся уровень авиационного топлива на ареометре находитсямежду делением 778 и 779. Можно выбирать любое значение. Выбрав значение 778, по табл. 8.1 находим, что для данного значения плотности средняя темпе­ратурная поправка составляет 0,805. Определяем плотность при температуре 20 °С.

р20= 778 + 0,805 (25 - 20) = 782. р20 = 782 кг/м3.

Пример 2. Температура, при которой проводится испытание, равна -5 °С, уста­новившийся уровень авиационного топлива на ареометре находится на деле­нии 797. По таблице находим, что для данного значения плотности средняя температурная поправка составляет 0,778. Определяем плотность при темпе­ратуре 20 °С.

р20= 797 + 0,778 (-5 - 20) = 797 - 25·0,778 = 797 - 19 = 778. р20 = 778 кг/м3.

Средние температурные поправки

при определении плотности авиационных топлив

Таблица 1

Плотность, кг/м3

Температурная поправка на 1°С

690,0-699,9

0,910

700,0-709,9

0,897

710,0-719,9

0,884

720,0-729,9

0,870

730,0-739,9

0,857

740,0-749,9

0,844

750,0-759,9

0,831

760,0-769,9

0,818

770,0-779,9

0,805

780,0-789,9

0,792

790,0-799,9

0,778

800,0-809,9

0,765

810,0-819,9

0,752

820,0-829,9

0,738

830,0-839,9

0,725

840,0-849,9

0,712

Средние температурные поправки при определении плотности авиационных масел и рабочих жидкостей

Таблица 2

Плотность, г/см3

Темпера­турная поправка на 1°С, г/см3

Плотность, г/см3

Темпера­турная поправка на 1 "С, г/см3

0,8500—0,8599 0,8600—0,8699 0,8700—0,8799 0,8800—0,8899 0,8900—0,8999 0,9000—0,9099 0,9100—0,9199

0,000699

0,000686

0,000673

0,000660

0,000647

0,000633

0,000620

0,9200—0,9299 0,9300—0,9399 0,9400—0,9499 0,9500—0,9599 0,9600—0,9699 0,9700—0,9799 0,9800—0,9899 0,9900—1,0000

0,000607

0,000534

0,000581

0,000567

0,000554

0,000541

0,000528

0,000515

Плотность высоковязких авиационных масел (ρ) определяют по формуле

ρ = 2 ρ1 — ρ2,

где ρ1 — плотность смеси авиационного масла с разбавителем, г/см3;

ρ2 — плотность разбавителя, г/см3.

Расхождения между последовательными определениями не должны превышать:

— при применении ареометров АН, АНТ-1—0,0005 г/см3;

— при применении ареометра АНТ-2—0,001 г/см3.

Практические рекомендации

При измерениях плотности авиационного топлива, величина ко­торой заранее неизвестна, необходимо пользоваться набором арео­метров для нефти. Начинать измерения следует ареометром, шкала плотности которого имеет наименьшие значения, а затем, если он не погружается до уровня шкалы, выбирать ареометр со шкалой плотности больших значений и т.д.

Измерительный цилиндр устанавливают на прочной подставке и наклеивают на него бумажную метку на уровне 250 см3. Арео­метр в авиационное топливо следует погружать осторожно, так как иначе он может удариться о дно измерительного цилиндра и разбиться.

Проба авиационного топлива должна иметь температуру окру­жающей среды посредством естественного нагрева при отстаива­нии. Производить принудительный нагрев пробы авиационного бензина запрещается.

При подготовке к испытанию в целях сокращения времени ана­лиза целесообразно температуру пробы авиационного масла и ра­бочей жидкости доводить до температуры окружающей среды путем принудительного нагрева или охлаждения с соблюдением мер предосторожности, определяемых правилами пожарной безо­пасности.

Если измеряется плотность высоковязких авиационных масел т. е. в том случае, когда разбавителем является керосин, необхо­димо выровнять температуру авиационного масла и разбавителя а затем перемешать смесь до получения однородной массы В про­тивном случае в верхнем и нижнем слоях смеси вязкость может существенно отличаться.

Равные по объему части авиационного масла и рабочей жид­кости и разбавителя отмеряются измерительным цилиндром.

Контрольные вопросы

1. Дать определение плотности.

2. В каких единицах измеряется плотность в системе СИ?

3. Какой фактор влияет на изменение плотности?

4. Какая температура считается стандартной при определении плотности?

5. Для чего необходимо знать плотность топлива?

6. От чего зависит плотность авиационных масел?

7. Какие способы существуют для определения плотности?

8. На чем основан ареометрический способ определения плотности?

9. Определить плотность авиационного топлива при 20°С, если при температуре испытания - 6°С установившийся уровень топлива ареометра находиться на делении 798.

10. Как измеряют плотность маловязких и высоковязких авиационных масел?

11. Пределы изменения плотности авиабензинов, ракетных топлив (например ТС-1), авиационных масел и рабочих жидкостей.

12. На какие эксплуатационные свойства влияет плотность топлив?

studfiles.net

Плотность машинного масла - как измерить и что нужно знать?

Формула расчета плотности или удельного веса известна еще со школьной программы по физике. Определение плотности можно представить в виде массы какого-либо вещества, находящейся в единице объема. Поэтому измеряется плотность в килограммах на кубический метр (кг/м3). По этой формуле можно рассчитать плотность любого вещества: твердого, жидкого, газообразного. Нас же интересует плотность машинного масла, которая так же представлена во всех таблицах с измерением кг на кубометр.

Содержание статьи

Плотность, как важный параметр масла

Плотность, как в моторном, так и в трансмиссионном машинном масле такой же важный параметр, как и вязкость. Чем плотнее структура масла, тем лучше оно образует защитную пленку на деталях. Чем выше его текучесть, тем пленка будет тоньше, но быстрее закроются все микротрещинки в механизмах силовых агрегатов и трансмиссии.

Идеальная формула текучести и плотности нефтепродуктов достигается исключительно с помощью присадок, так как в итоге надо чтобы масло быстро пролилось во все уголки двигателя и коробки передач, а затем надежно покрыло механизмы, защищая их от трения и износа (все те же противозадирные присадки).

Плотность масла не одинакова, она зависит напрямую от класса смазочных продуктов: минеральное, полусинтетическое, синтетическое и т.п. Помимо этого, на плотность влияют процессы получения продукта, новые технологии способны создать уникальную текучесть синтетических моторных и трансмиссионных масел в купе с надежным защитным покрытием. Минеральные и полусинтетические масла имеют более высокую плотность, так как относятся к природным или частично природным продуктам нефтепереработки. Соответственно качество нефти и ее состав напрямую влияет на конечный продукт, такой как машинное масло.

Не последнюю роль в плотности машинных масел так же играет степень очистки их базового продукта и присадочные пакеты, добавляемые при производстве смазочных материалов. Стандартная плотность машинного масла равна 910 кг/м3, что можно увидеть в любой таблице измерения плотностей большинства веществ.

Для машинных масел можно вывести формулу, чем чище масло, тем меньше оно содержит фракций, соответственно его плотность будет ниже и выкипать они будут при более низких температурах с небольшим временным интервалом. И наоборот, чем больше содержит машинное масло фракций, которые имеют высокую плотность, тем выше будут температуры закипания.

Зачем это нужно знать, — затем что бы прочитать на канистре при какой температуре машинное масло может дать вспышку, а так же какое из масел необходимо применить, что бы надежно защищало автомобиль при высоких температурах под нагрузкой.

Как измерить плотность масла?

Для измерения всех масел используют приборы, называемые ареометрами. Они представляют собой стеклянную запаянную трубку со шкалой делений, которая погружается в исследуемую жидкость.

В чем то ареометры похожи на спиртометры и термометры для воды, принцип измерения примерно тот же. В промышленности ареометры используют редко, возможно потому, что они сделаны из стекла и часто бьются, а возможно и потому что уже давно изобрели электронные плотномеры, которые точнее и быстрее предоставляют необходимые данные и достаточно безопасны в использовании.

В любом случае, чем бы не измерялась плотность машинного масла, она будет относительная. Измерение проводится при температуре 20 градусов по Цельсию. Температурный режим измерения других нефтепродуктов отличается от машинного масла, с эталонами можно ознакомится в таблице эталонных измерений. К примеру, масло для авиационной техники имеет плотность от 880 до 905 кг/м3, для дизельных двигателей от 890 до 920 кг/м3, а для моторов на бензине порог изменяется в рамках 910 — 930.

Важные особенности

Всем уже известно, что вязкость машинного масла — это основной параметр, определяющий его использование. Не смотря на то, что плотность не менее важна, классификации ее как таковой нет, в отличии обиходного SAE. Тем не менее практика и многочисленные тесты позволили увязать значение по SAE и плотность.

Пример! Определяем по марке машинного масла плотность и вязкость. Зимнее моторное масло 10W имеет плотность 857 кг/м3 или 0,857 кг/л при вязкости равной 32 сантистокса. Измерения проводились опытным путем при температуре в 40 градусов по Цельсию и занесены в табличные данные основных характеристик машинных масел. Естественно это не эталон и за счет присадок такое масло может иметь более жидкое состояние с меньшей плотностью. Смотрим далее, зимнее моторное масло 20W имеет уже совершенно другие показатели, вязкость его равна 68 сантистоксов, а плотность 865 кг/м3. Закономерность прослеживается, шаг вязкости увеличил плотность продукта. Летние машинные масла имеют еще большую плотность, чем зимние. Интервал таких марок, как 20 — 50, в соответствии даст плотность масла 861 — 875, при интервале вязкости от 46 до 220 снт.

Любые проводимые опыты и таблицы эталонов — это условность. Покупая машинное масло обязательно нужно внимательно читать этикетку, так как присадки и добавки в базовое масло способны кардинально изменить его параметры, не смотря на то, что буквы и классификация по SAE могут быть одинаковыми.

avtotehnar.ru

Плотность моторного масла – от чего зависит? + Видео

1 Свойства моторного масла и варианты классификации

На сегодняшний день не существует определенной классификации моторных масел по физической плотности, однако их принято разделять по степени вязкости (SAE). Именно к этому показателю производители современных смазочных материалов привязывают и плотность, несмотря на то, что с физической точки зрения эти два показателя напрямую не связаны. Но перед тем как обозначить различия между маслами по вязкости и понять, для чего необходимо знать плотность отработанного и нормального масла, необходимо разобраться, что собой представляет моторное масло и от чего зависят его конечные показатели.

Классификации моторных масел по степени вязкости SAE

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Моторное масло, помимо снижения коэффициента трения и антифрикционных свойств, выполняет целый ряд дополнительных функций, за которые отвечают специальные вещества, именуемые присадками, которые добавляются в нефтяную основу вещества. Присадки необходимы в первую очередь для того, чтобы максимально оптимизировать характеристики смазочной жидкости, расширить температурный диапазон, улучшить защитные свойства, уменьшить трение в системе двигателя и т. д.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Присадка для уменьшения трения в системе двигателя

В процессе работы ДВС и под воздействием высоких температур поршневая группа очень сильно нагревается, поэтому качественное моторное масло должно иметь показатели вязкости, при которых оно обеспечит надежную смазку узлов и создание масляного уплотнителя между стенками цилиндра и поршня. С помощью присадок производитель делает масла определенной плотности и вязкости, которые предназначены для бензиновых или дизельных двигателей, либо универсальные продукты, которые могут использоваться на любых типах моторов. Доля присадок в моторном масле составляет от 5 до 30 процентов, что также влияет на конечную плотность продукта.

2 Вязкость – основное свойство смазочного материала

Что в конечном итоге представляет собой вязкость моторного масла? Данный показатель позволяет определить степень текучести смеси, который изменяется прямо пропорционально изменениям температуры окружающей среды. По вязкости современные масла делятся на "зимние" и "летние". В первом случае масло имеет приставку "W", например, 5W или 10W и имеет более густой состав. Как правило, производители, включая Лукойл, Mobil, Elf, Liqui-Moly и др. дают гарантию на использование своей продукции только согласно рекомендациям. Так, масло 5W может быть использовано при температурах не ниже –30 градусов, тогда как 20 W выдерживает температуру до –9 градусов. Данные виды масел нельзя использовать в летнее время, для этого классификация предусматривает "летние" варианты более низкой вязкости, которые обозначаются просто цифрами. Кроме того, от вязкости моторного масла зависят и такие показатели, как:

  • скорость поступления жидкости к поверхностям при трении,
  • образование защитной маслянистой пленки на узлах двигателя,
  • скорость "прокручивания" двигателя при холодном пуске,
  • степень работы насоса, стойкость к протечкам через негерметичные соединения и т. д.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Более густое зимнее масло 5W

Во время эксплуатации моторного масла его свойства, и в частности вязкость, могут как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от конкретных реакций, которые происходят во время работы мотора. При попадании в масло "посторонних" веществ, например, антифриза или частиц топлива, его вязкость резко увеличивается, что ухудшает смазочные свойства и характеристики. Поэтому в случае обнаружения увеличения или уменьшения вязкости более, чем на 20 процентов при средней температуре в сторону, противоположную первоначальному значению, необходимо в срочном порядке проводить замену масла в двигателе и диагностику системы на выявление неисправностей.

Диагностика системы на выявление неисправностей

Как правило, показатели вязкости, плотность и другие характеристики смазочного материала определяются с помощью специального прибора, который называется маслотестер. Данный прибор позволяет определить изменение вязкости и сделать выводы об износе или выходе из строя некоторых узлов двигателя авто. Именно плотность может служить своего рода индикатором негерметичности различных соединений двигателя или износа цилиндро-поршневой группы.

3 Плотность отработанных масел

Как и вязкость, плотность смазочного материала также зависит от изменения температурных показателей окружающей среды, однако влияние температуры на плотность нельзя назвать столь явным. Плотность зависит от попадания в вещество частиц хладагента или отработанного топлива на молекулярном уровне. В среднем плотность современных масел составляет 830–930 кг/м3 в зависимости от их состава (минеральное, синтетическое или полусинтетическое) и температуры. Зная плотность бензина и дизельного топлива, воды и антифриза, можно определить степень изменения с помощью ареометра или маслотестера.

Плотность смазочного материала

Отработанное масло характеризуется повышенной плотностью как раз из-за присутствия в составе различных механических примесей, воды и т. д. При этом отработанное масло любой плотности, в составе которого присутствует много воды, грязи и других неперерабатываемых остатков, не подлежит утилизации и переработке. Хранить отработанное масло необходимо с соблюдением всех условий, в определенных резервуарах и при постоянной температуре в помещении для хранения.

tuningkod.ru


Смотрите также