Как правильно заправить зажигалку Zippo. Зиповский бензин


Как правильно заправлять зажигалку zippo

Зажигалки Зиппо известны за то, что их можно заправлять и использовать многократно. Тем не менее, когда вы открываете ее крышку, то понимаете, что метод ее заправки может быть не таким очевидным. Зиппо имеют маленькие резервуары, удерживающие жидкое топливо, которые должны время от времени восполняться для того, чтобы зажигалки работали правильно. Чтобы заправить их горючим (повторно или впервые), вы должны заполнить резервуар, имеющий внизу войлочную заглушку, топливом Зиппо. Этот процесс также является хорошей возможностью для того, чтобы почистить части зажигалки для обеспечения ее нормальной работы.

Ваша ветронепроницаемая зажигалка спроектирована так, чтобы лучше работать с горючим и кремнями Зиппо Премиум. В качестве альтернативы, если их невозможно найти, жидкость Ронсонол и кремни Ронсон также подойдут. Теперь давайте рассмотрим, как заправить вашу зажигалку впервые или повторно. Топливо испаряется, даже когда Зиппо не используется, поэтому старайтесь всегда держать крышку закрытой. Кроме того, хорошей идеей будет заправлять ее перед каждой загородной прогулкой или пикником. Будьте осторожны и не совершайте описанные ниже действия рядом с любыми источниками огня или искры.

Исторический экскурс

Джордж Г. Блэйсделл изобрел зажигалку Зиппо в 1932 г., а идея его возникла после обнаружения большой и громоздкой карманной зажигалки, сделанной в Австрии. Блэйсделл был инженером-нефтяником, который видел аудиторию, ищущую хорошо выглядящую зажигалку, которая бы функционировала даже в ветряную погоду. Он произвел первую Зиппо в Брадфорде, Пенсильвания. Он назвал ее именно так, потому что ему нравилось звучание слова «zipper», означающее застежку-молнию.

Зиппо считаются ветронепроницаемыми зажигалками, они способны продолжать гореть почти при любой ветряной ситуации. Они были распространены в вооруженных силах США, в частности, во время Второй мировой войны стандартная серебряная зажигалка Зиппо для военных была обычным предметом для всех мужчин в армии, военно-морском флоте, ВВС и морской пехоте. На протяжении этого периода все производящиеся Зиппо уходили к военным союзникам. На самом деле, в течение конфликта, так как латунь была нужна для оружейных систем, внутренняя часть зажигалок была сделана в первую очередь из нержавеющей стали. После войны Зиппо вернулись к традиционному латунному дизайну.

Кроме того, эти зажигалки известны за свой гарантированный срок службы: если Зиппо ломается, не важно, насколько она старая, компания заменяет или ремонтирует ее бесплатно.

Инструкция

  1. Вытаскивание вставленного. Начните с того, что откройте крышку зажигалки, а затем положите ваши пальцы на заслонку с отверстиями и аккуратно потяните ее вверх. Это позволит освободить от внешнего корпуса и крышки внутреннюю часть, представляющую собой металлическую коробочку с открывающимся дном, содержащую все механизмы и другие элементы, необходимые для работы зажигалки. Переверните металлическую коробочку вверх ногами, и вы увидите заглушку из войлока, которую нужно поднять для того, чтобы заправить Зиппо.
  2. Где заправлять зажигалку? Аккуратно поднимите войлок, и вы увидите более мягкую и рыхлую вату внутри. Используйте развернутую скрепку для бумаг или похожий инструмент, если заглушку тяжело поднять. Если ваша зажигалка относительно новая, то, держа металлическую коробочку вверх ногами за заслонку с отверстиями, просто полейте горючей жидкостью Зиппо (понемногу зараз) вату, а не ту войлочную часть, которую вы подняли. Если же ваша Зиппо немного постарше, то достаньте из нее вату, распушите ее, а затем вставьте ее назад вовнутрь перед тем, как влить топливо.
  3. Когда остановиться? Перестаньте заправлять, когда горючее начнет менять цвет или когда вата пропитается. Не переполните. Если сделаете это, из зажигалки будет течь топливо и, вероятно, вся ваша Зиппо окажется в огне, когда вы впервые воспользуетесь ею после заправки. Скорее всего, никто не пострадает, если это случится, но случайное ее выкидывание во время горения в мусорную корзину полную бумаги может закончиться не очень хорошо. Другое наказание за переполнение зажигалки, особенно в горячие месяцы, если вы носите ее в кармане – небольшой ожог кожи, похожий на мягкий солнечный ожог. Также избегайте попадания жидкости на вашу кожу, так как это вызовет ее раздражение. Если контакт с кожей все-таки произошел, сразу же вымойте пораженные участки мягким мылом и водой.
  4. Возвращение зажигалки в рабочее состояние. Верните в исходное положение войлочную заслонку и винтик, с помощью которого она прикручивалась, если вы его вынимали. Подождите несколько секунд и переверните металлическую коробочку так, чтобы она стояла прямо. Всуньте ее назад в корпус. Дайте Зиппо постоять примерно минуту перед тем, как зажечь огонь. Эта мера предосторожности необходима на тот случай, если немного жидкости пролилось вокруг зажигалки. Убедитесь, что вы стерли излишки горючего с зажигалки и ваших рук перед воспламенением. Если на Зиппо осталось немного топлива, то просто сотрите его или подождите чуть-чуть, пока оно не испарится.
  5. Зажигание. Перед зажиганием проверьте, хорошо ли закрыта внутренняя коробочка и не пролилась ли жидкость поблизости – ведь это легковоспламеняющееся горючее. Используя ваш большой палец, ударьте кремниевое колесико сверху вниз, чтобы высечь искру. Если пламя не появилось, повторите. После того, как огонь возник и вы закончили использовать его, закройте крышку, чтобы погасить его. Эта зажигалка не гаснет сама по себе, поэтому вы должны закрыть крышку. Если Зиппо не воспламеняется, добавьте больше топлива в ее дно или снова переверните ее вверх ногами и подержите так, чтобы фитиль пропитался. В зависимости от продолжительности использования, Зиппо может стать горячей на ощупь, так что будьте осторожны. В том случае, если вы планируете носить зажигалку у себя в кармане, то ее надо класть туда дном вниз.

vremya-sovetov.ru

Зиппо-топливо: бензин, достойный коллекционирования - zipporu

Истинные коллекционеры знают, что когда увлекаешься каким-либо объектом, довольно быстро начинаешь интересоваться и аксессуарами к нему, аналогами, тематическими сувенирами и даже подделками, если те достаточно искусны. Поэтому неудивительно, что люди, фанатеющие от Зиппо, зачастую не ограничиваются коллекционированием одних только зажигалок. И сегодня мы хотим поговорить о такой детали, как Зиппо-топливо.

Каждый владелец зажигалки Зиппо имеет под рукой небольшую (а иногда, впрочем, и большую) канистру с топливом. Все ведь знают, что заправлять зажигалки стоит только оригинальным топливом Zippo, правда? Если вдруг у кого-то возникли сомнения — мы писали о том, как правильно заправлять Зиппо и почему нужно выбирать именно оригинальное топливо. Итак, топливо есть у каждого. Некоторые ценители превращают процесс заправки своей зажигалки в настоящее развлечение, используя Zippo Fuel Station, другие наполняют корпус бензином не задумываясь. А третьи выбрали Зиппо-топливо в качестве объекта коллекционирования и сумели собрать по-настоящему удивительные образцы.

Вот, например, прекрасная иллюстрация, созданная в 1996 году японским коллекционером Хироши Кито: здесь представлены все варианты баночек топлива, которые выпускались с 1930-х по 1990-ые годы.

Чем же наполнены эти баночки? До 2000-ых годов это был обычный бензин, а в новом тысячелетии Зиппо перешла на искусственное топливо - syntethic isoparaffinic hydrocarbonat, продукт синтеза паров газа (легкий дистиллят петролейного эфира). Не будем углубляться в химический анализ горючего вещества, отметим только его отличительные черты: топливо Зиппо практически не имеет запаха, не оставляет масляных пятен, обеспечивает равномерное умеренное горение, не чадит, со временем испаряется даже из закрытой зажигалки.

Но вернёмся к баночкам и канистрам, т.е. – к упаковке Зиппо-топлива, которая за 80 с лишним лет существования компании неоднократно менялась. Менялся тип флакона, его объём, конструкция крышки, дизайн этикетки... Две самых впечатляющих подборки баночек зиппо-топлива мы обнаружили на сайтах немецких коллекционеров (moonlightzippo.de и zippocollect.de). Давайте же посмотрим, как выглядели это носители Зиппо-топлива:

1. Вот такой была канистра в 1937-1949 годах. Этикетка почти не изменялась за эти годы, зато немного поменялась конструкция носика: на фотографии слева изображён носик канистры образца 1938 года, а справа – канистры 1949 года.

2. В 1940 году на прилавках магазинов можно было встретить и вот такую стеклянную бутылочку с топливом. Обратите внимание, как выглядел тогда логотип Zippo:

3.С 1949 по 1962 дизайн этикетки на канистре с топливом поменялся. Вместе с ним менялось и начертание логотипа. А заодно, на этикетке стали указывать цену топлива – 25 центов:

4. В период 1962 – 1978 канистры получили не только новый дизайн упаковки, но и попытки создать новую форму: появлялись пластиковые бутылки, напоминающие упаковку для кетчупа, маленькие тюбики на одну заправку и канистры двойного объёма. Также видоизменился носик, через который топливо заливалось в зажигалку. И выросла стоимость бензина.

5. Тогда же, в 50-70-е годы, выпускались подарочные упаковки топлива. Судя по фото, этикетку с тематическими изображением и надписью просто наклеивали поверх стандартной:

6. В 80-х дизайн канистры с топливом снова поменялся (и логотип Zippo, кстати, тоже). На протяжении пятнадцати лет (до 1996) упаковка Зиппо-бензина выглядела самым разным образом:

7. Более привычный нам дизайн канистры возник приблизительно в 1996 году и использовался до 2003-го. Наверняка, большинство из вас имели дома именно такие канистры с топливом. Тогда же, кстати, появились и первые запасы бутанового топлива для Zippo Blu – этот газ предлагался потребителям в баллончике:

8. Современный вариант канистры для Зиппо-топлива сейчас можно увидеть повсеместно – с 2003 года этот лаконичный чёрный дизайн используется в оформлении упаковки для всей продукции Зиппо: и жидкого топлива для классических зажигалок, и бутанового для газовых, и в упаковке других аксессуаров.

Отдельного внимания заслуживают «юбилейные выпуски» - канистры с топливом, дизайн которых приурочен к памятным датам компании Zippo:

Даже в таком на первый взгляд незначительном деле, как упаковка расходных материалов для своих зажигалок, компания Зиппо стремится к совершенству и уделяет внимание каждой мелочи. Это ли не качество настоящего лидера?

zipporu.livejournal.com

Техобслуживание Зиппо своими силами - zipporu

Какой бы долговечной и надёжной не была зажигалка Зиппо, некоторые её детали нуждаются в периодической замене просто в силу их естественного износа. Фильтр понемногу выгорает, кремень стирается а топливо, конечно, расходуется наиболее активно. Сегодняшнюю статью мы решили посвятить расходникам, связанным с зажигалками Зиппо.

Топливо

В дозаправке нуждается любая зажигалка. Даже если вы заправили свою Зиппо месяц назад и с тех пор пользовались ею всего несколько раз, то рано или поздно обнаружите, что топлива в резервуаре не осталось. Дело в том, что Зиппо-топливо – это дистиллят нефти, который имеет свойство испаряться со временем. Поэтому даже неиспользуемая зажигалка понемногу опустеет. Чтобы замедлить процесс испарения, не держите зажигалку возле источников тепла или на солнце, а также следите, чтоб крышка была плотно закрыта.

Если же зажигалка активно используется, то заправлять её понадобится где-то через каждые 200-300 зажжений. Каким именно будет расход топлива зависит от того, насколько часто вы пользуетесь зажигалкой и как долго она остаётся зажжённой.

Какое же топливо использовать для заправки своей Зиппо? – Разумеется, лучше всего брать фирменное, Zippo Premium Lighter для обычных зажигалок и Zippo Premium Butane для газовых Зиппо Блу. Оно разработано с учётом всех конструктивных особенностей этих зажигалок и обеспечит гарантированный результат. Если же найти фирменное топливо вам сложно, приобретайте продукцию Ronson или любое другое топливо премиум-класса. Не поддавайтесь искушению сэкономить и купить дешёвый товар неизвестных китайских производителей, потому что такое топливо часто содержит нежелательные добавки, способные вызвать неполадки в работе зажигалки и даже привести к аннулированию гарантии.

Как заправлять зажигалку?

Заправка классической зажигалки и наполнение топливом зажигалки Zippo Blu несколько отличаются друг от друга. Рассмотрим оба этих процесса.

Чтобы заправить бутановую Zippo BLU необходимо:

  • перевернуть зажигалку, чтобы расположенный в центре днища заправочный клапан оказался вверху;
  • поместить сопло канистры с топливом в заправочный клапан, убедиться, что оно плотно вставлено;
  • несколькими резкими, уверенными движениями сдавить канистру, наполняя резервуар топливом;
  • перевернуть зажигалку, вернув её в нормальное положение, и подождать хотя бы пару минут перед использованием, чтобы топливо стабилизовалось и рассеялись пары.

При этом следите, чтобы не было утечки бутана, а также чтобы топливо не контактировало с кожей, потому что, вступая в реакцию с воздухом, оно становится обжигающе холодным.

Если после заправки зажигалка по-прежнему не горит – возможно, образовалась так называемая паровая пробка, т.е. в герметичный топливный резервуар попали пузырьки воздуха. Так случается, например, если зажигалку не переворачивать перед заправкой.

Чтобы удалить паровую пробку, переверните зажигалку и стравите лишний воздух, нажимая на впускной клапан кончиком небольшой отвёртки или другим острым предметом. Будьте предельно осторожны во время выполнения этой операции. Когда закончите - отодвиньте зажигалку от лица и источников огня и снова заправьте её Zippo-топливом.

Для заправки обычной ветрозащитной Зиппо, выполните следующие действия:

  • достаньте из корпуса инсерт (внутренний блок), переверните его;
  • в нижней части инсерта вы обнаружите белую войлочную прокладку. Отогните её уголок, чтобы получить доступ к наполнителю в резервуаре для топлива;
  • возьмите инсерт в одну руку, а второй держите канистру с топливом. Переверните канистру и, сдавливая её, медленно наполняйте резервуар. Продолжайте, пока ватные шарики, находящиеся внутри, не пропитаются топливом;
  • не допускайте переполнения резервуара, иначе топливо будет вытекать из зажигалки;
  • следите за тем, чтобы топливо не попадало на вашу кожу, поскольку оно может стать причиной раздражения;
  • после наполнения вставьте инсерт обратно в корпус;
  • убедитесь, что на поверхности зажигалки, на столе или на ваших руках не осталось капель топлива и только после этого можно пользоваться зажигалкой.

Первое время после заправки не рекомендуем носить зажигалку в кармане, или хотя бы следите, чтобы она не была перевёрнута. Это предосторожности на случай, если вы всё-таки переборщили с топливом и оно будет немного протекать.

Кремни

Кремни являются ещё одним расходным элементом, который подлежит периодической замене. В зажигалках Zippo BLU при обычном использовании их следует менять примерно раз в месяц, в классических Зиппо – чуть чаще, где-то раз в 3-4 недели. Сигналом к замене должно послужить состояние, когда кремень больше не высекает искр или высекает, но не с первой попытки.

Замена кремня осуществляется таким образом:

В Zippo Blu:

  1. Не пытаясь достать внутренний блок (он в этих зажигалках не вынимается), потяните вверх картридж с кремневым колесом. Для этого возьмитесь за колёсико-кресало и с силой потяните его вверх.
  2. Переверните картридж и открутите винт, воспользовавшись тонкой отвёрткой или обычной монетой. Следите, чтоб при этом не отлетела в сторону высвободившаяся пружина.
  3. Удалите остатки старого кремня и вставьте на его место новый.
  4. Закрутите винт и вставьте картридж на место (зубчатая сторона должна быть повёрнута к горелке).

В классических ветрозащитных Зиппо:

  1. Достаньте из корпуса инсерт и переверните его.
  2. Открутите винт, удерживающий кремневую пружину. Будьте аккуратны – пружина может выскочить достаточно резко.
  3. Переверните инсерт в нормальное положение и слегка постучите им о твёрдую поверхность, чтоб вытряхнуть остатки старого кремня.
  4. Вставьте новый кремень, верните на место пружину и закрутите винт.
  5. Вставьте инсерт в корпус.

Фитиль

В ветрозащитных зажигалках имеется также такой расходуемый элемент, как фитиль. Укорачивается он достаточно медленно, но всё же требует периодического обновления. Когда фитиль в вашей зажигалке будет нуждаться в замене, просто ухватите его плоскогубцами и потяните. Тяните до тех пор, пока чистый фитиль не сравняется по высоте с ветрозащитным кожухом, и тогда подрезайте. Вытягивать фитиль из корпуса так можно дважды, а потом потребуется заменить его новым.

Как происходит замена фитиля:

  1. Достаньте инсерт из корпуса, переверните его
  2. Снимите войлочную прокладку и с помощью пинцета достаньте из топливного резервуара весь наполнитель.
  3. Новый фитиль вставляйте сверху, протолкнув его через ветрозащитный кожух и протянув вниз пинцетом.
  4. Наполняйте резервуар небольшими кусочками ваты, прокладывая фитиль «змейкой» между ними.
  5. Верните на место войлочную прокладку и вставьте инсерт в корпус.

Что касается остальных составляющих зажигалки Зиппо – кремневого колёсика, войлочной прокладки, кремневой пружины, наполнителя для резервуара с топливом – то их вы в продаже не найдёте. Но, как обещает сам производитель, если возникнет необходимость в замене какой-либо из этих составляющих, вы можете написать запрос через форму связи на официальном сайте и получить требуемую деталь бесплатно. К тому же, вы всегда можете отправить зажигалку в зиппо-мастерскую для гарантийного обслуживания.

zipporu.livejournal.com

Как правильно заправить зажигалку Zippo

Из этой статьи вы узнаете, чем и как правильно заправить зажигалку Zippo.

Чем заправлять Zippo

Купите фирменное топливо для зажигалок - Zippo Premium Lighter Fluid. Оригинальное топливо для зажигалок можно купить у нас в магазине, также оно продается в специализированных магазинах, табачных лавках и торговых центрах, в местах, где продают Zippo.

Фирменное топливо представляет собой бензин, очищенный от маслянистых добавок. Почти не имеет запаха, не коптит, хорошо воспламеняется. На нём зажигалка Zippo работает безотказно: загорается с первого щелчка, даёт устойчивое пламя. Первоклассное оригинальное топливо Zippo для эффективного функционирования ветроустойчивых зажигалок поставляется в индивидуальной металлической канистре объёмом 125 мл. или 355 мл. Производитель топлива: Zippo Manufacturing Company, США (страна производства - США). Топливо премиум-класса Zippo (Zippo Premium Lighter Fluid) и Ronsonol созданы с применением новой формулы, что дает меньший запах. Новое топливо чище горит, быстрее воспламеняется и меньше раздражает кожу.

У любого топлива есть недостаток - высокая летучесть, за несколько дней, оно полностью испаряется даже из закрытой зажигалки. Это происходит из-за того, что топливо имеет летучие соединения, а корпус зажигалки не может обеспечить полную герметичность. Топливо премиум-класса для зажигалок Zippo – это нефтяной дистиллят, оно испаряется даже когда зажигалка не используется. Держите крышку закрытой. Чтобы уменьшить испарение, храните зажигалку вдали от яркого солнечного света и источников тепла, как, например, радиатор. Совет: Если Вы давно не пользовались Вашей зажигалкой Zippo, заправьте ее в любом случае, если планируете выезд на природу.

Конструкция Zippo разработана под высокоочищенный бензин. Пользуясь дешевым сторонним топливом, вы испепелите фитиль – он быстро сгорит. При этом ватный наполнитель резервуара засорится не перегоревшими смолами бензина. Также дешевое топливо небезопасно для здоровья.

В обычную зиппо помещается около 10 мл топлива. В среднем, зажигалку Zippo, активным пользователям приходится заправлять раз в неделю.

Как заправлять Zippo

Заправлять зажигалку необходимо вдали от источников огня и пламени. Потяните за верх зажигалки и достаньте инсерт (внутренняя часть) из корпуса. Возможно, придётся приложить небольшую силу. Если в новой зажигалке инсерт окажется немного потёртым, это нормально. Потёртости возникают ещё на производстве в результате многочисленных проверок и постоянного вынимания инсерта.

2. Переверните инсерт.На его нижней поверхности вы увидите небольшой винт (за ним скрывается пружина, подпирающая кремень) и войлочную прокладку с надписью «Lift to fill» («Поднимите, чтобы заправить»). Под войлоком находятся ватные шарики, которые вы будете пропитывать топливом.

3. Откройте канистру с топливом.Подковырните крышкой корпуса белый носик на колпачке канистры и приподнимите его.

4. Приподнимите войлочную прокладку.Вставьте носик канистры в отверстие посредине войлочной прокладки и отогните её край. В дальнейшем, когда вы наловчитесь определять уровень заправки на глаз, сможете заправлять прямо через это отверстие, но поднимая войлок, заправка удобнее.

5. Залейте топливо в инсерт. Не спешите: вата поглощает жидкость не сразу. Увидев, что вата полностью пропитались топливом и оно поднимается к краям инсерта, закончите заправку. Старайтесь действовать осторожно, чтобы избежать переполнения. Верните войлок на место. Если нальёте слишком много, зажигалка может подтекать. Неприятно, но на её работе не сказывается.

Вторым ориентиром для заправки Зиппо может быть кончик фитиля. Заливают топливо, смотрят на кончик фитиля, если он намокает до конца, то топлива достаточно. Если с фитиля уже начинает капать, то многовато, но ничего страшного.

Избегайте попадания топлива на кожу, т.к. оно является раздражителем. Если оно всё-таки попало на кожу, тщательно промойте место контакта водой с мылом. Если раздражение сохраняется или стало еще хуже, обратитесь к врачу.

6. Вставьте инсерт в корпус.Переверните инсерт, вставьте его в корпус и слегка встряхните зажигалку, чтоб топливо распределилось по всему наполнителю. Затем подождите одну-две минуты, пока не испарятся излишки бензина в зазорах между боками корпуса и инсерта. За это время советуем вымыть руки и протереть внешнюю часть зажигалки, даже если они выглядят сухими. Убедитесь, что канистра закрыта, и рядом с вами нет пролитого топлива. Топливо легко воспламеняется. Теперь поджигайте.

Если сделаете все правильно, то зажигалка будет вашим верным другом и помощником. Надеемся, вы не выбрали стороннее, дешевое топливо, которое принципиально не горит, может коптить и ухудшать характеристики зажигалки.

Если вы храните свою зажигалку Zippo, в кармане, то рекомендуем носить ее в вертикальном положении, нижней частью вниз, особенно после первой заправки, особенно если она окажется переполненной.

Если после прочтения статьи останутся вопросы, будем рады ответить на них.

ЧИТАЙТЕ далее:

Полезные советы по уходу за Ветроустойчивыми зажигалками Zippo

Как отличить оригинальную Zippo от подделки?

Часто задаваемые вопросы по зажигалкам ZIPPO

 

ufapokaz.ru


Смотрите также