Россия откажется от запрета бензина Аи-80. Запрет продажи 80 бензина


Бензин марки А-80 снят с реализации / Транспорт / Новости / Информационное агентство Атмосфера новости Алтайского края, новости Барнаула

С 1 января 2011 года в России запрещена продажа на АЗС бензина марки А-80. Это вызвано решением властей о переходе на топливо, соответствующее экологическим нормам Евро-II. Исчезновение 80-го бензина создает проблемы для владельцев старых «москвичей», «Волг», УАЗов, ГАЗов, включая и грузовые ГАЗ-66 и ГАЗ-53, а также грузовые машины ЗИЛ. Кроме того, многие автовладельцы уже давно научились переделывать моторы карбюраторных «жигулей» под использование дешевого топлива А-80 и теперь будут вынуждены повторить этот процесс, только в обратную сторону. А еще запрещенное ныне топливо использовалось для лодочных моторов, бензопил и даже паяльных ламп. Но как бы там ни было, имеем то, что имеем, и теперь нам, как законопослушным гражданам, придется в очередной раз привыкать и приспосабливаться к новым реалиям.

Как отметил вице-губернатор Алтайского края Виталий Ряполов, использование топлива низкого качества приводило к преждевременному износу агрегатов автомобилей, сдерживало переход автопрома на выпуск современных экономичных двигателей. Низкое качество бензина и дизельного топлива негативно влияло на состояние экологии – из-за того, что продукты сгорания содержали в себе запредельные концентрации вредных веществ. Именно поэтому 27 февраля 2008 года было принято правительственное Постановление № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

По информации руководства ОАО «НК «Роснефть» – Алтайнефтепродукт» (генеральный директор - Александр Кристалинский), в качестве временной меры сегодня организовано поступление на территорию края бензина А-80 третьего класса, который призван заменить на текущий год вышедший из оборота бензин марки А-80 второго класса. Его стоимость будет близка к цене бензина марки А-92. Это обусловлено дополнительными затратами производителя, связанными с улучшением качества бензина. Данная мера позволит хозяйственникам использовать еще один год на модернизацию техники для ее работы на современном топливе. Однако объемы производства бензина А-80 третьего класса будут достаточно ограниченными. И надеяться на бесперебойные поставки не приходится.

В качестве приятной новости для многих автолюбителей сообщаем, что в России в очередной раз перенесли дату запрета на производство бензина с октановым числом 92. Использование этого топлива продлено до 2015 года. Ранее полный отказ от 92-го также планировался с 1 января 2011 года.

Как сообщает пресс-служба Минэнерго РФ, в ведомстве подготовлены изменения в Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Согласно этим поправкам производство и потребление бензина АИ-92 будет продлено до 2015 года. Вместе с тем использование ряда присадок, повышающих октановое число топлива, будет ограничено, а в топливах экологического класса «Евро-5» – полностью запрещено.

«Изменения подготовлены Минэнерго исходя из сложившейся ситуации в отрасли и составлены с учетом замечаний нефтяных компаний, а также обращений граждан», – говорится в сообщении ведомства.

Здесь, пожалуй, стоит посоветовать владельцам автомобилей, работающих на бензине марки АИ-92, не забывать простую вещь – время идет гораздо быстрее, чем нам хочется, 2015-й не за горами.

По словам Виталия Ряполова, технические специалисты с кафедры двигателей внутреннего сгорания АлтГТУ знают несколько способов, обеспечивающих возможность дальнейшей эксплуатации старой техники. Во-первых, снижение октанового числа используемого бензина А-92 до 80. Это делается с помощью присадок в бензин, понижающих его октановое число. Во-вторых, конструктивно изменив детали двигателя в заводских условиях и перерегулировав его или модернизировав под работу на газе. Так что возможности для маневра у автомобилистов имеются.

www.asfera.info

С 1 января 2011 года в России начал действовать техрегламент, запрещающий производство бензина АИ-80. - 30 Января 2011

С 1 января 2011 года в России начал действовать техрегламент, запрещающий производство бензина АИ-80

По этому регламенту топливо класса «Евро-2», то есть бензин марки АИ-80 и АИ-92, может производиться до 31 декабря 2010, «Евро-3» - до 31 декабря 2011 года, «Евро-4» - до 31 декабря 2012 года.

Однако, производство самого популярного топлива в России – бензина марки АИ-92 продлено до 31 декабря 2015 года, в связи с внесением корректив в регламент. По мнению заместителя директора по развитию компании «Эталон Плюс» Михаила Малышева, для этого есть объективные причины: «При внедрении нового регламента качества топлива, который должен был гармонизировать наши стандарты с европейскими, было упущено состояние автопарка России, отстающего от европейского на 20–25 лет. По разным данным, количество транспорта, ориентированного на 92-ой бензин, в России составляет от 80 до 90%. Одним из ключевых факторов явилась и неспособность многих отечественных заводов обеспечить производство топлива стандарта «Евро-3» на технологическом уровне. Попросту говоря, у заводов нет оборудования для производства нужного количества АИ-95».

С 1 января 2011 года производство АИ-80 для нужд внутреннего рынка России прекращено. На данный момент на АЗС «Эталон Плюс» этот вид топлива пока ещё есть в свободной продаже, но, по предварительным данным, его запасов хватит на 1,5–2 месяца, далее розничная продажа бензина прекратится, и его отпуск будет производиться только по топливным талонам, находящимся в обороте.

Как считает собеседник агентства, один из самых болезненных вопросов на сегодняшний момент — заправка техники госучреждений, коммунальных служб и сельхозпредприятий.

«С начала года мы отказались от участия практически во всех аукционах на поставку нефтепродуктов для государственных нужд, где предметом торгов являлся бензин марки АИ-80. Ведь на сегодня автомобильный парк многих силовых структур и учреждений здравоохранения Забайкальского края почти наполовину укомплектован техникой, которая, кроме как на 80-ом бензине, ездить не может. Надежда только на забайкальских «кулибиных», которые смогут настроить двигатели так, чтобы затраты на ремонт после езды на альтернативном 92-ом бензине были минимальны», - рассказал Малышев.

Парк грузовых машин сельхозпредприятий состоит в основном из ЗИЛов и ГАЗов, которые ездят на 80-ом. Заменить его крестьяне смогут 92-ым. Помимо расходов из-за разницы в цене, траты возрастут и на запчасти.

Руководитель предприятия «Целинный» Виктор Колесников считает запрет бензина акцией против сельского хозяйства: «Те, кто пользуется национальным достоянием, пытаются положить в свой карман как можно больше денег. А крестьяне будут, образно выражаясь, доживать свой век в нищете. Никакой поддержки нам, кроме болтологии, со стороны руководства страны нет».

В пример он приводит отсутствие поддержки государства, кредитование сельхозпроизводителей, которое не могут получить 60-летние фермеры, и многое другое.

«Подобные меры одна за одной ведут к тому, чтобы продовольствие шло из-за бугра. Причины тут понятны — те, кто управляет этими бумажками, получают зелёные бумажки. Мы как обезьяны — копируем всё с заграницы. Например, обязательное включение ближнего света. Летят аккумуляторы, горят лампочки — для кого это всё? Для народа? Я как депутат Госдумы второго созыва знаю всю эту кухню — такие новшества лоббируются без проблем», - говорит Колесников.

Не нужно быть провидцем, чтобы понять, что исчезновение бензина АИ-80 заставит автовладельцев оставлять на АЗС большие суммы. По результатам опроса россиян, проведённого ВЦИОМ в ноябре прошлого года, серьёзное увеличение расходов прогнозируют 68% из 1600 респондентов. 22% готовы к небольшим расходам, и лишь три процента заявили, что запрет 80-го на них не отразится. Кроме того, этот опрос показал, что бензин АИ-80 используют 5%, АИ-92 — 64%, а бензин АИ-95 — 19% автомобилистов.

Егор Захаров (www.chita.ru)

srt075.ucoz.ru

Минэнерго передумало запрещать 92-ой бензин

Минэнерго может рассмотреть вопрос об исключении из техрегламента по моторному топливу требования о запрете производства бензина Аи-92 с 2012 года. Ведомство признало, что реализация этих требований может нанести больший вред экологии, чем отмена этого запрета

Министерство энергетики РФ предлагает внести изменения в технический регламент, которые введут ограничения на количество присадок, используемых для повышения октанового числа бензина, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

Дело в том, что сейчас количество присадок, допустимых в бензине техрегламентом, не лимитируется. В результате чего, производители топлива повышают октановое число с Аи-92 до Аи-95 за счет добавления в бензин присадок, вместо того, чтобы производить более качественный бензин

"Мы сейчас делаем предложения по внесению изменению в техрегламент по ограничению использования присадок, так как сейчас есть возможность повышать октановое число за счет них и при этом соответствовать техрегламенту", - сказал источник агентства.

Экология не улучшится

Минэнерго провело исследование, которое установило, что использование бензина Аи-95, полученного в результате использования присадок, не снижает количество выбросов в атмосферу по сравнению с Аи-92 и не улучшает работу двигателя. Но на стоимость методы производства 95-го бензина не влияют. Его цена будет такой же, как у настоящего Аи-95.

В связи с этим Минэнерго предлагает отменить требование техрегламента о прекращении использования Аи-92 с 2012 года. Ведомство уже готовит обоснование для изменений в техрегламент. По словам источника, в рамках обоснования будет доказано, что сохранение этих требований может нанести больший вред экологии, чем сохранение 92-го бензина.

"В Европе октановое число не ограничивается. Россия пошла дальше всех в этом направлении", - добавил он.

В апреле министерство энергетики заявляло о том, что бензин Аи-92 все-таки могут оставить. Но тогда вопросы экологии на повестке дня так остро не стояли. Как заявлял тогда заместитель начальника департамента по переработке нефти Минэнерго Павел Карчевский, сейчас бензин Аи-92 пользуются значительным спросом как со стороны сельскохозяйственных организаций, военных, так и автомобилистов. При этом основную часть автомобилистов, потребляющих Аи-92, составляют люди со средним достатком или малообеспеченные люди. Отказ от производства этого вида топлива может привести к значительным социальным проблемам.

Никто не хочет

Кроме того, в 2009 году нефтеперерабатывающие компании просили продлить срок выпуска бензина Аи-92, поскольку полное замещение этого бензина 95-ым уже через два года приведет к его значительному удорожанию и снижению объемов производства, в то время как автомобильный парк существенно не изменится. Кроме того, переработчики предлагали продлить сроки производства бензина и дизельного топлива по стандартам "Евро-2" и "Евро-3", а также дифференцировать внедрение евростандартов топлива для разных регионов РФ.

Свое недовольство переходом на "Евро-4" выказывало и ФАС: Введение в Москве топливного стандарта "Евро-4" с 1 января 2011 года приведет к дефициту топлива и переделу московского рынка в пользу некоторых крупных нефтяных компаний, говорится в письме Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ к правительству Москвы. На федеральном уровне данное требование вводится в 2012 году. По оценке ФАС, в связи с этим производители нефтепродуктов не смогут обеспечить производство и поставку топлива необходимого класса в достаточных для Москвы объемах к началу 2011 года.

Тем временем "АвтоВАЗ" через два года начнет собирать Lada Priora CNG Plus, которая работает на двух видах топлива - метане и бензине. Этот автомобиль может стать первым "зеленым" автомобилем в России. Владелец такой Lada будет тратить в три раза меньше денег на бензин, уверяют на заводе.

Напомним, согласно существующему техрегламенту, выпуск в оборот автомобильного бензина стандарта "Евро-2" допускается до 31 декабря 2010 года, "Евро-3" - до 31 декабря 2011 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2014 года. Выпуск в оборот дизтоплива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 года, класса 4 - до 31 декабря 2014 года. Техрегламент также предполагает запрет производства бензинов Аи-80 и Аи-92 с 2012 года.

Уходить от 92-го рано

Роман Беседовский, управляющий ОПИФ "Финам Нефтегаз" УК "Финам Менеджмент" рассказал RB.ru, что согласно данным Росстата, основной объем произведенного в России автомобильного бензина за прошедшие месяцы 2010 года - марки Аи-92 (71,78% от общего объема). Примерно в сопоставимых объемах в стране производятся бензины марок А-80 и Аи-92 - 13,95% и 14,275% от общего объема соответственно. Минимальны объемы производства топлива марки Аи-98, составляя всего 0,59% от общего производства.

"Официальными данными по объемам потребления автомобильных бензинов мы не располагаем, однако считаем, что статистика по объемам производства отражает общую ситуацию с потреблением (хотя, и не учитывает объемов экспорта-импорта бензинов, их долю мы оцениваем как незначительную на фоне объемов производства в РФ), - заявил эксперт. - Объемы потребления тех или иных автомобильных бензинов определяется состоянием отечественного парка автомобилей".

По его словам, доля потребления топлива Аи-95 и Аи-98 ежегодно растет - по мере увеличения в российском автопарке доли автомобилей иностранного производства с современными бензиновыми двигателями. В то же время, высокая доля потребления бензина марки Аи-92 отражает тот факт, что в России по-прежнему высока доля авто отечественного производства и старых иномарок, потребляющих данный вид топлива.

"Существенного снижения потребления бензина марки Аи-80 мы не ожидаем - оно преимущественно используется в спецтехнике, наряду с дизельным топливом, - говорит Беседовский. - В целом, учитывая значительную долю автомобилей, двигатели которых используют Аи-92, вероятность отмены требований техрегламента о запрете данного вида топлива уже в 2012 году мы оцениваем как высокую". С одной стороны, это негативно отразится на стоимости топлива для потребителей ввиду использования присадок (т.к. физически НПЗ могут не "потянуть" производство Аи-95 в необходимом объеме к 2012 году). С другой - использование присадок негативно отразится на экологичности бензинов, что, в свою очередь, лишает логики процесс отмены производства и реализации Аи-92. В связи с этим, скорее всего, действие требований техрегламента об отмене производства Аи-92 будет перенесено на несколько лет, полагает эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Запрет в Украине на бензин А-76 и А-80 отсрочили

Запрет производства и продажи в Украине бензина А-76 и А-80 отсрочили

В Украине с нового года не отменили, как обещали, старые стандарты на топливо. Госпотребстандарт продлил действие нормативов по производству бензинов и дизтоплива, отвечающих требованиям Евро-2 и Евро-3, до 1 июля.

Вполне вероятно, что позже и этот срок будет продлен. Сейчас остаются действующими ГОСТ “Топливо дизельное. Технические условия” и ДСТУ “Бензины автомобильные. Технические условия”.

Перед этим, 23 ноября 2010 года экспертно-аналитическая группа по вопросам стабильного функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности при Кабмине поддержала продление действующих стандартов качества топлива на два года. А Минтоплива и энергетики и Украинский научно-исследовательский институт нефтеперерабатывающей промышленности “МАСМА” выступили за продление до 1 января 2012 года действия стандартов производства бензинов и дизтоплива, отвечающих требованиям Евро-2 и Евро-3, для тех производителей, которые не успели завершить модернизацию заводов.

Как расценивать такое решение? Является ли оно положительным?

— В условиях, когда в стране нет возможности обеспечить всех потребителей топливом, которое они хотят приобрести, запрет стандартов имела бы негативные последствия», — считает Геннадий Рябцев, заместитель директора Научно-технического центра “Психея”. — Кроме того, отмена лишь двух старых стандартов ничего не даст. В государстве отсутствует системная политика на рынке нефтепродуктов. Нет подхода к решению сложных вопросов, например, обеспечения или гарантирования высокого качества нефтепродуктов, которые производят в Украине или импортируют на нашу территорию. Понятно, что сегодняшние объемы производства высокооктанового бензина, отвечающего европейским стандартам, слишком малы. Однако украинские НПЗ не заинтересованы в их наращивании.

— А если бы производство и продажу бензина А-76 и А-80 запретили?

— Если бы с 1 января отменили два старые стандарты, то дефицит высокооктанового топлива в Украине составил примерно 1,2 миллиона тонн в год. Если, кроме того, были бы введены обещанные Минтопэнерго импортные пошлины на нефтепродукты в размере 130 евро за тонну бензина, тогда ситуация стала бы катастрофической. Она бы привела к дефициту топлива на рынке, который мы имели в начале 2005 года.

— Какие меры нужно принять?

— Надо, чтобы отмена старых стандартов проходило одновременно с обновлением государственного контроля качества, соответствующим финансированием Госпотребстандарта. Нужны лаборатории, которые бы позволяли государственным органам контролировать определенные характеристики нефтепродуктов. Нужен соответствующий персонал, который бы мог обеспечивать качественное проведение проверок. Необходимо привлекать специалистов негосударственных структур, а не дилетантов, как это делают в последнее время.

— Почему нашим предприятиям невыгодно выпускать качественное топливо?

— Говорят, что отмена старых стандартов перенесли исключительно из-за того, что заводы не успели модернизироваться. Однако дело не в том, что кто-то не успел, а в том, что предприятиям это невыгодно, потому что государство не контролирует качества стандартов. На рынке есть топливо, которое не соответствует никаким стандартам. Притом государство не может схватить за руку нечестных производителей или недобросовестных продавцов. Если бы технологии украинских НПЗ соответствовали среднеевропейскому, тогда заводы получали бы больше доходов от выпуска качественного топлива.

По моему мнению, в Украине останется максимум два завода из шести, которые сейчас работают. Остальным придется или изменить ассортимент продукции, или закрыться через отрицательную себестоимость производства.

— Что изменится за год?

— Ничего. Государство не требует от нефтепереработчиков выполнения планов по модернизации. Если посчитать, сколько средств запланировано на модернизацию, а сколько тратится на нее, то можно увидеть, что это лишь четверть запланированного. Большинство НПЗ вкладывает средства только в то, чтобы поддерживать себя в рабочем состоянии.

— Что же тогда даст отсрочку отмены старых стандартов?

— Само по себе ничего, разве то, что потребители будут покупать на протяжении года то топливо, которое им нужно. Еще раз подчеркиваю — нельзя одним шагом изменить ситуацию на рынке.

zaua.org

Россия откажется от запрета бензина Аи-80

Россия откажется от запрета бензина Аи-80

Минпромторг подготовил поправки к Техрегламенту, которые позволят продавать в России бензин с октановым числом 80 и 92. Об этом пишет газета «Ведомости» в №136 от 26 июля 2011 года со ссылкой на президента Российского топливного союза Евгения Аркушу. Согласно действующему регламенту, производить бензин Аи-80 и Аи-92 запрещено с 1 января 2011 года, а продавать его будет нельзя с 1 сентября.

Техрегламент «О требованиях к бензину» вступил в силу в сентябре 2008 года. Изначально документ запрещал производство бензина стандарта «Евро-2» (Аи-92) с 1 января 2010 года и его продажу с 1 сентября 2010 года, однако эти сроки были отложены на один год по требованию нефтеперерабатывающих компаний. По их мнению, запрет 92-го бензина мог бы привести к дефициту топлива и подорожанию Аи-95.В конце 2010 года Минэнерго подготовило законопроект, который разграничивал понятие Аи-92 и «Евро-2». Это должно было позволить заводам после вступления в силу нового экологического стандарта продолжить выпуск бензина с октановым числом 92, при этом топливо Аи-80 предлагалось полностью запретить. Кроме того, документ откладывал введение «Евро-3» на 2015 год. Однако поправки к Техрегламенту не приняли.

В конце апреля 2011 года в некоторых регионах России возник дефицит топлива. Так, в Алтайском крае были вынуждены закрыться независимые автозаправки, а на сетевых бензин подорожал на 20 процентов. Тогда нефтяники одной из причин нехватки горючего назвали закрытие ряда нефтеперерабатывающих предприятий для модернизации оборудования под стандарты «Евро-3».

По словам Аркуши, в случае принятия поправок к Техрегламенту, они вступят в силу с 1 сентября. Это позволит заправкам продолжить продавать бензин Аи-80, правда, только в том случае, если он соответствует стандартам «Евро-3».

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

Россия откажется от запрета бензина Аи-80

Россия откажется от запрета бензина Аи-80

Минпромторг подготовил поправки к Техрегламенту, которые позволят продавать в России бензин с октановым числом 80 и 92. Об этом пишет газета «Ведомости» в №136 от 26 июля 2011 года со ссылкой на президента Российского топливного союза Евгения Аркушу. Согласно действующему регламенту, производить бензин Аи-80 и Аи-92 запрещено с 1 января 2011 года, а продавать его будет нельзя с 1 сентября.

Техрегламент «О требованиях к бензину» вступил в силу в сентябре 2008 года. Изначально документ запрещал производство бензина стандарта «Евро-2» (Аи-92) с 1 января 2010 года и его продажу с 1 сентября 2010 года, однако эти сроки были отложены на один год по требованию нефтеперерабатывающих компаний. По их мнению, запрет 92-го бензина мог бы привести к дефициту топлива и подорожанию Аи-95.

В конце 2010 года Минэнерго подготовило законопроект, который разграничивал понятие Аи-92 и «Евро-2». Это должно было позволить заводам после вступления в силу нового экологического стандарта продолжить выпуск бензина с октановым числом 92, при этом топливо Аи-80 предлагалось полностью запретить. Кроме того, документ откладывал введение «Евро-3» на 2015 год. Однако поправки к Техрегламенту не приняли.

В конце апреля 2011 года в некоторых регионах России возник дефицит топлива. Так, в Алтайском крае были вынуждены закрыться независимые автозаправки, а на сетевых бензин подорожал на 20 процентов. Тогда нефтяники одной из причин нехватки горючего назвали закрытие ряда нефтеперерабатывающих предприятий для модернизации оборудования под стандарты «Евро-3».

По словам Аркуши, в случае принятия поправок к Техрегламенту, они вступят в силу с 1 сентября. Это позволит заправкам продолжить продавать бензин Аи-80, правда, только в том случае, если он соответствует стандартам «Евро-3».

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz