Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой, и наоборот? Заправка бензином вместо дизеля


Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой, и наоборот?

Пистолет тебе в бак!

21.01.2015 в 17:59, просмотров: 33429

Ошибка на АЗС, когда вместо солярки в бак заливают бензин, и наоборот, — обычное дело. Однако далеко не всегда это ведет к переборке двигателя. Мы составили четкую инструкцию, как действовать в такой ситуации, чтобы не угробить мотор.

Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой, и наоборот?

фото: Светлана Алеева

Чтобы различить дизельную и бензиновую машины, есть немало подсказок: работа тахометра, звуковое сопровождение. Наконец, для особо невнимательных — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее ошибки случаются — из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть неподходящий пистолет в горловину…

При этом устройства современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречается чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину — или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться, льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плещется бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать?

Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий хватит, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор загрохочет, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте: может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30–50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем дизельного топлива, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы…

Первоначальные действия при ошибочной заправке — те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой, и солярка в нем — преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале — скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, — то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

www.mk.ru

На заправке перепутали бензин с дизельным топливом - как спасать двигатель? - Новости Петербурга

Как это происходит

Главной причиной залива в бак «не того» топлива всегда был и остается человеческий фактор. В принципе, по нормативам диаметр наконечников должен различаться, дабы дать тем самым сигнал: посмотри, что именно ты вставляешь в горловину бака. Однако, как показывает практика, даже если оборудование АЗС отвечает необходимым требованиям, эта «защита от дурака» явно недостаточна. То есть наш человек, который привык преодолевать мелкие технические проблемы дополнительным усилием мышц, проходит этот уровень, практически не замечая сопротивления со стороны техники.

Как бы надежно и компетентно ни выглядел заправщик в своем фирменном комбинезоне, обязательно проконтролируйте, что именно он собирается заливать в ваш бак.

Как ни странно, чаще всего путает «пистолеты» персонал АЗС. По идее, именно профессионалы должны исправлять ошибки клиента, который по рассеянности мог перепутать топливо. Но на деле это происходит далеко не всегда. Отсюда первое правило: как бы надежно и компетентно ни выглядел заправщик в своем фирменном комбинезоне, обязательно проконтролируйте, что именно он собирается заливать в ваш бак.

Многие бросают через плечо: «Дизель» или «Девяносто пятый». И бегут расплачиваться: время дорого, так быстрее. Но заправщик может просто не расслышать, что ему сказал клиент. Может не обратить внимание на табличку с названием горючего под топливным лючком. Возможно, он только что заправлял абсолютно такую же машину, как ваша, но работающую на другом виде топлива. Ведь автоконцерны, как правило, предлагают широкую линейку двигателей: и бензиновые, и дизельные. А еще заправщик может быть новичком «из пешеходов» и вообще не представлять себе, чем отличаются бензин от «дизеля», кроме маркировки.

Точно так же и оператор АЗС может пропустить мимо ушей ваши слова о виде топлива, ориентируясь на уже вставленный в бак «пистолет». И еще весь персонал может быть заточен на продажу более дорогого, «фирменного» горючего. Или просто пытаться продать бензин АИ-95 вместо АИ-92, АИ-98 вместо АИ-95 и т.д. В погоне за этим дополнительным доходом вполне можно перепутать более дешевое дизельное топливо с АИ-92 и попытаться продать бензин с более высоким октановым числом…

Почему ошибается клиент

Так что дополнительный контроль со стороны клиента никогда не помешает. Лучше остановиться и потратить лишнюю минуту, чтобы потом не терять много часов, а то и дней на ремонт. А еще надежнее, если вы вставите пистолет в бак своей рукой. В этом смысле АЗС-автоматы намного безопаснее, на них «человеческий фактор» сведен к минимуму. И пусть никто не предложит там протереть стекло или купить лимонад со скидкой - этими мелочами можно вполне пожертвовать.

На российских АЗС, принадлежащих разным сетям, а тем более - «независимых», до сих пор нет единой маркировки «пистолетов» по цветам. К примеру, «дизель» может быть помечен и зеленым, и черным цветом.

Но нельзя забывать, что ошибаются с выбором топлива и сами клиенты. Почему это происходит? Человек может приобрести новую машину - довольно часто заливают бензин вместо дизтоплива владельцы новеньких мощных кроссоверов и джипов, до этого привыкшие годами заправлять свои предыдущие автомобили именно бензином. Бывает, что в семье - две машины, работающие на разном виде топлива, и, временно поменявшись рулем с супругой (супругом), можно машинально заправить не то горючее. Точно так же могут запутаться и профессионалы - при переходе на работу в другую фирму, при наличии в автопарке машин с разными двигателями и просто если «рабочая» и «домашняя» машины заправляются разным топливом.

Опять же: на российских АЗС, принадлежащих разным сетям, а тем более - «независимых», до сих пор нет единой маркировки «пистолетов» по цветам. К примеру, «дизель» может быть помечен и зеленым, и черным цветом. А на другой заправочной станции черным будет как раз бензин АИ-92. Который на третьей бензоколонке может оказаться и зеленого, и синего, и красного цвета…

В общем, причин довольно много, и все они - вполне себе уважительные. Хотя бывают и довольно странные ситуации. «На меня нашло какое-то затмение, и я залил дизель вместо бензина» - таких признаний тоже хватает. Бороться с такими «затмениями» можно только старым ежовским способом: не терять бдительности и не расслабляться. В общем, вести себя на АЗС точно так же, как и на дороге, - внимательно: мало ли что внезапно может произойти.

Что делать, куда бежать?

За советом мы обратились к специалисту - сопредседателю Союза потребителей России Анатолию Голову (кстати, и сам он - автомобилист). По его словам, действия потребителя в случае, если в бак залили «не то» топливо, в целом не отличаются от действий при заливе некачественного, «плохого» горючего. Главное, подчеркивает эксперт, обязательно берите чеки и сохраняйте их. Иначе вы не сможете доказать, что вы заправлялись именно на этой заправке, этим бензином и в это время!

Главное, подчеркивает эксперт, обязательно берите чеки и сохраняйте их. Иначе вы не сможете доказать, что вы заправлялись именно на этой заправке, этим бензином и в это время!

«Вы отправились в путь и уже через несколько километров заметили, что мотор не тянет, работает как-то не так, как обычно, и выхлоп стал черным. Пока вы не загубили двигатель, если вы находитесь недалеко от станции техобслуживания, которую вы знаете, срочно направляйтесь туда и попросите провести диагностику и сделать экспертизу топлива. На большинстве станций техобслуживания не делают такой экспертизы, но они могут отобрать пробы топлива и отправить их на экспертизу в одну из специализированных организаций, адреса которых можно найти в интернете, - советует Анатолий Голов. - Если станции техобслуживания рядом нет, постарайтесь при свидетелях и видеофиксации максимально слить топливо из бака и заправиться хорошим топливом на другой заправке. В отдельную, желательно стеклянную тару отлейте небольшое количество топлива для экспертизы, и при свидетелях опечатайте тару».

Иначе говоря, ваша задача - установить факт попадания плохого топлива в бак. Впоследствии вам придется в суде или в досудебном порядке доказывать, что это произошло на конкретной заправке в это время и после этого возникли проблемы. В этом вам могут помочь на станции техобслуживания.

Часто бывает, что наличие дизельного топлива в бензобаке (или наоборот) как раз и выясняется в СТО или вообще в ходе экспертизы. Разумеется, бензиновый мотор на дизтопливе не поедет (а дизельный - на бензине). Но если в баке уже был бензин и водитель топливо только доливал - это может выясниться уже позже, когда негодная топливная смесь успеет испортить фильтры, свечи, а то и сам двигатель. При этом экспертиза топлива с АЗС покажет, что бензин и дизтопливо там отвечают необходимым нормам и двигателю не опасны. Тут-то и пригодится чек: в нем указано не только время заправки и название АЗС, но и вид топлива.

Проще разобраться на месте

Если заправщик залил вам «неправильное» топливо и вы заметили это сразу (например, прочитали на чеке), то вы имеете право потребовать, чтобы вам слили негодное топливо и промыли бак, а при необходимости - заменили топливные фильтры за счет компании - владельца АЗС. Такие проблемы возникают, конечно, не каждый день, но как вы уже догадались - довольно часто, и персонал знает, что делать. Но при этом сотрудники АЗС могут попытаться свалить вину на клиента, ведь за такие ошибки их наверняка ожидают штрафы и депремирование.

Вы имеете право потребовать, чтобы вам слили негодное топливо и промыли бак, а при необходимости - заменили топливные фильтры за счет компании - владельца АЗС.

В этом случае не пытайтесь излишне эмоционально качать права - АЗС оснащены камерами наблюдения и к такому «буйному» клиенту персонал со спокойной совестью вызовет полицию. И далеко не факт, что полицейский захочет вникать в проблемы заправки дизтоплива в бензобак. Позже, конечно, разберутся, но время и нервы будут потеряны безвозвратно.

Поэтому в случае возникновения конфликтной ситуации требуйте вызвать администратора АЗС, старшего менеджера, звоните по контактным телефонам, которые обычно можно найти на доске объявлений или в «уголке клиента», в вышестоящий офис - объясняйте ситуацию и требуйте решить проблему на месте. Телефоны горячих линий крупных сетевых АЗС можно найти на корпоративных сайтах в интернете. Вышестоящий персонал при решении конфликтных вопросов, как правило, более адекватен.

Главное в такой ситуации - не заводите двигатель и не пытайтесь покинуть АЗС своим ходом. В этом, почти идеальном, случае вполне можно ограничиться сливом топлива и промывкой бака. Даже топливные фильтры менять, скорее всего, не придется. Если же для этой операции надо отправить машину на СТО, вызывайте эвакуатор. Или, если позволяет трансмиссия вашей машины, можно попробовать оттащить ее на сервис на буксире (не забудьте, с коробкой-автоматом делать это ни в коем случае не рекомендуется).

Правда, некоторые доморощенные знатоки считают, что если в бак попало не более 5 - 10% «другого» горючего (например, уже начали заправляться, но тут же обнаружили ошибку), то можно обойтись и без промывки топливной системы. Распространено мнение, что достаточно долить бак качественным топливом (в случае бензина - с более высоким октановым числом, чем обычно). Дескать, почихает двигатель, покашляет, покоптит немного и будет работать дальше как ни в чем ни бывало. Но тут уж каждый решает сам, рисковать ему или тратить время и деньги на сервисное обслуживание.

Суд да дело

Если вы успели завести двигатель, промывкой бака дело не ограничится. На автосервисе после слива топлива предстоит промывка всех шлангов и змеевиков, по которым оно поступает от бака до двигателя (потребуется промывка топливной системы специализированным оборудованием), замена топливного фильтра, замена масла и масляного фильтра. После промывки - замена свечей зажигания. По оценке специалистов, все эти операции занимают по времени не менее шести часов.

На автосервисе после слива топлива предстоит промывка всех шлангов и змеевиков, по которым оно поступает от бака до двигателя, замена топливного фильтра, замена масла и масляного фильтра.

Соответственно, растут и расходы. Эту сумму компания - владелец АЗС может попытаться не возмещать. Каким образом? Как правило - стандартным: будут тянуть время в надежде на то, что клиент махнет рукой и оставит их в покое. Так и правда бывает: не все пострадавшие готовы обращаться в суд, оплачивать издержки и экспертизы, а также услуги автоюристов. Разумеется, в случае если суд удастся выиграть, все затраты возместит виновник. Но надо приготовиться к тому, что это будет не очень скоро.

Если вы собрались в суд, то будьте готовы идти до конца, не бросать дело посередине и не оставлять его на откуп юридическим фирмам. Помните, что так же, как и в ситуации с заливом топлива в бак, единственное по-настоящему заинтересованное лицо - это вы сами. А профессионал-юрист запросто может оказаться ничем не лучше профессионала-заправщика, то есть требовать постоянного контроля со стороны клиента.

Ну, и для того чтобы избежать этой неприятной волокиты, давайте повторим нехитрые правила поведения на АЗС. Проверьте, имеется ли на вашей машине рядом с горловиной топливного бака табличка с указанием типа используемого топлива (и при отсутствии таковой не поленитесь ее приклеить). По возможности заправляйтесь только на знакомых, проверенных заправках - даже если топливо на «чужих» вполне качественное, спровоцировать ошибку может незнакомая обстановка, другой цвет или конструкция «пистолета» и т.д. Заезжая на АЗС, сосредоточьтесь на процессе предстоящей заправки - даже самые срочные дела и посторонние мысли и разговоры по телефону вполне могут подождать пару минут. Постарайтесь исключить «человеческий фактор» - заправляйте машину сами или хотя бы полностью контролируйте процесс заправки.

ok-inform.ru

Что делать, если заправил бензин вместо солярки?

   Бензиновых машин все равно однозначно больше, чем дизельных. Бывает так, что вы долго ездили на бензиновом автомобиле, а тут купили себе дизельный внедорожник или еще какой автомобиль. Не будем называть вас растяпой, но вы теоретически можете заправить по привычке бензин вместо положенной солярки в новую машину – да мало ли отыщется причин, по которым вы ненароком наполнили бак другим горючим! Главное – знать, что при такой оказии следует делать.

   Итак, бензин в дизеле – что делать? Ехать нельзя однозначно, так как машине придет обязательный капут. Убрать машину от бензоколонки, чтобы подъезжали и заправлялись люди, вполне можно, поскольку солярка в топливной системе еще осталась, и какие-то минуты машина проработает без опасений. Однако, вам сперва нужно вспомнить, сколько солярки имелось в баке, и сколько вы заправили вместо нее бензина.

   Наверняка вы догадались, кого и зачем вам нужно сейчас вызывать. Правильно – эвакуатор, чтобы увезти автомобиль на СТО. Это дешевле всего, так как дизельный мотор немедленно «загнется», отведав 92-го или другого невкусного для него бензина. Эвакуатор, а также слив топлива и осушение бака – вот наиболее приемлемый, выгодный и быстрый вариант вновь ехать на машине самому. На исправной машине, подчеркиваем. Бак просто осушают и заправляют в него солярку. Если на СТО вам предложат поменять фильтры или даже топливный насос, не соглашайтесь на подобный развод.

   Это, конечно, самый радужный сценарий бензиновой заправки дизельной машины. Некоторые автомобилисты наливают в дизельный микроавтобус либо иной автомобиль бензин, а потом отъезжают беззаботно, не подозревая, что недавно допустили роковую оплошность…

   …Пройдя всего несколько километров, вы перестаете внезапно наслаждаться песней мотора, который заглох. Не пытайтесь теперь завести транспортное средство. Этот исход будет самым приятным здесь, ведь вам просто понадобится промывка и сушка бака, промывка топливной систем и смена топливного же фильтра. А вот когда бензин с соляркой смешаются в ходе поездки, то машину постигнет незавидная участь. Вас, впрочем, тоже. Машина вдруг теряет мощность, двигатель принимается дико грохотать и греться. Владелец машины грешит на плохую солярку и еще сильнее придавливает акселератор, чтобы плохое топливо поскорее кончилось.

   Но иногда на смеси солярки с бензином можно ехать дальше, если вы своевременно поняли, что делаете не, то и перестали лить 92-й в дизтопливо. Например, бак вмещает 50 л., а вы залили где-то 10 л бензина. Не паникуйте, а заполняйте бак до конца соляркой и потихоньку поезжайте, не насилуя мотор. Если машина стала греться, мотор начал греметь, лучше остановиться. При вполне нормальном поведении нужно вновь заправить автомобиль, истратив ¼ бака. Заправляйтесь так, пока топливо не обновится по вашим подсчетам.

   Еще в бак можно подлить масла, предназначенного для 2-тактных моторов – 30-50 мл на литр заправленного бензина – смазочные свойства топлива тогда улучшатся. Можно воспользоваться и присадками, повышающими цетановое число, главное – заправить их еще до заливки в бак солярки, чтобы все качественно перемешалось. Поняли? Но лучше всего помнить, на чем работает ваша машина. Счастливого пути!

www.youzap.ru

Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином — новости на сайте AvtoBlog.ua

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином.

Подобные случаи могут возникнуть по разным причинам, но наиболее часто виноваты сами водители. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с дизельным двигателем.

В самом начале стоит отметить, что заправка дизеля бензином в ряде случаев грозит серьезными последствиями для дизельного мотора, но с несколькими оговорками. Потенциально возможные варианты:

  • В полностью пустой бак дизеля по ошибке залили бензин;
  • Бензин частично перемешался с дизтопливом, так как в баке присутствовала солярка;

В первом случае запуск дизеля и начало движения автомобиля становится возможным только благодаря тому, что в топливной системе остается некоторое количество солярки. После того момента, когда в топливные магистрали начнет поступать бензин, двигатель попросту заглохнет. Последующий запуск мотора осуществить уже не удастся.

Такая ситуация относится к менее опасным, так как в большинстве случаев машину эвакуируют на СТО, сливают из бака бензин, промывают бак и топливные магистрали, меняют топливные фильтры. Зачастую серьезного ремонта удается избежать.

Второй случай намного более опасен. После заправки бензином дизель нормально заводится на остатках солярки в системе питания двигателя и машина едет, но далее в мотор начинает поступать смесь солярки и бензина.

Работа дизеля на смеси солярки и бензина: возможные последствия

Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.

В большинстве бензиновых ДВС воздух и бензин смешиваются во впускном коллекторе, а уже после всасывается в цилиндры. Воспламенение порции уже готовой топливно-воздушной смеси происходит от искры в строго определенный момент. Искру создает свеча зажигания.

В дизеле максимально большое количество смеси должно сгореть до того момента, как поршень доберется до ВМТ, чтобы энергия расширяющихся газов в виде давления наиболее эффективно передалась поршню с самого начала его рабочего хода. Воспламенение смеси раньше положенного момента будет означать, что создаваемое газами давление будет мешать поршню подняться в ВМТ. Позднее загорание приведет к тому, что поршень будет получать «удар» от расширившихся газов не в самом начале рабочего хода. КПД дизеля снижается, нарушается стабильность работы мотора.

Очевидно, что воспламенение должно происходить в строго заданный момент, который предусмотрен инженерами конструктивно для того или иного типа двигателя. Напрашивается вывод, что определенные свойства бензина не позволят ему нормально сгорать в дизельном двигателе.

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит.  Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально.  Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;
  • Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Источник

avtoblog.ua

Какие машины заправляют дизельным топливом. Залил бензин вместо дизтоплива или наоборот: что делать

Вопрос кажется глуповатым? Но не глядя наэто, не один раз каждый месяц на станцию технического обслуживания приезжаютавто в таком состоянии на лафетах. Некие умудряются доехать своим ходом,с чёрным облаком за собой, имея диагноз: «ошибочная заправка автомобиля не тем топливом, которое предугадал заводизготовитель». Кто-то в спешке схватил не тот пистолет на заправке, кто-топопросил супругу съездить на заправку, кто-то не так давно сменилавтомобиль и ещё не привык к новенькому горючему.

Кто же повинет?

Предпосылкой в любом случае является невнимательность владельца, но нас больше всего интересуетвопрос о следующих действиях после совершения таковой ошибки.Движки внутреннего сгорания для этих типов горючего значительно отличаются: в двигателе внутреннего сгораниятопливовоздушная смесь попадает в цилиндры, где происходит возгораниесредством электронной искры. Главным различием дизельного мотора (заисключением многих других) будет то, что нагревание и воспламенениетопливовоздушной консистенции осуществляется за счёт сжатия снутри цилиндра. Вдвигателе внутреннего сгорания давление, при котором смесь поступает в цилиндры меньше, ипотому его не довольно, чтоб подпалить дизельное горючее. Потому пока всистеме осталось маленькое количество бензина — значительно не меняется сампроцесс сгорания, потому что соляра будет сгорать не в полном объёме, витоге чего будет создаваться огромное количество нагара. После попаданиясолярки в магистрали бензиновой системы произойдет их закупорка, что сделает труднеепроход горючего к движку. Большаявозможность того, что дизельное горючее сумеет проникнуть в картерчерез цилиндры, в таком случае моторное масло будет неприменимым для предстоящегоиспользования. После того как бензин в системе стопроцентно окончиться, движокостанавливается. Дизельное горючее обладает совсем другими химкачествами в отличие от бензина, потому что эти два горючего имеют различные свойствагорения, приметно отличаются по вязкости, количеству содержания разныхпримесей, по плотности и температуры, требуемых для воспламенения. Дизельное горючее,попав в топливную систему бензинового автомобиля, гибельно для мотора.

Какже быть, если вы столкнулись лоб в лоб с таковой неувязкой?

Если вы ещё не успели отъехать отбензоколонки и увидели факт того, что вы спутали пистолет и заправили дизельное горючее заместо бензина, ни в коемслучае не заводите автомобиль и не включайте зажигание. В таком случае выпредупредите включение топливного насоса автомобиля и ограничите попаданиедизельного горючего в топливную систему вашего автомобиля.

Но в большинстве случаев встречаются случаи когда,заправив автомобиль не тем топливом, шофер уезжает с заправки, проезжаетнекое расстояние и машина глохнет. После этого уже появляются мысли, как это вышло.Всё было замечательно, машина никогда не давала поводов для расстройства и здесьтакое. В конечном итоге наступает озарение. В любом случае, следует вызывать эвакуаторлибо на буксире доставить ваш автомобиль к наиблежайшему автосервису, производящемуремонт топливных систем. Разрушьте себе тот стереотип, что вам за час решатвопрос таковой трудности. Таковой ремонт может занять и не один денек, всё зависитот трудности загрязнения вашей топливной системы.

Наавтосервисе нужно выполнить последующие пункты:

  1. Неотклонимая очистка бака и слив горючего,
  2. Промывка всех змеевиков,по которым горючее поступает от бака до мотора автомобиля,
  3. Смена горючего на нужное,
  4. Подмена топливного фильтра,
  5. Подмена масла и масляного фильтра,
  6. Помыть топливную системуспец промывкой для инжекторов.
  7. При способности поменять свечкизажигания, такая манипуляция осуществляется по окончании промывки.

Видите ли, это не такая и стремительнаяпроцедура, по времени она займёт более 6-ти часов.

Почемуже нужно соблюдать все приведённые выше пункты исцеления вашегоавтомобиля «после отравления»? Всё дело в том, что дизельное горючее вдизельной системе делает, так именуемую функцию смазывания. Но в случаепопадания дизельного горючего в бензиновую систему, которая не испытываетжелания к смазыванию, дизельное горючее как на клей прихватываетмаслосъёмные кольца, и происходит таковойэффект как залипание маслосъёмных колец, в итоге которого начинаетпропадать компрессия в цилиндрах автомобиля и в итоге этого автомобильотрешается заводиться. Присутствие даже очень малеханького количествадизельного горючего в системе бензинового автомобиля может привести к такомуэффекту. Но вприбавок ко всему, может произойти и залипание клапанов, что пристарте мотора может привести его к краху.

Стоитотметить тот факт, что карбюраторные движки несколько более «сговорчивы» сдизельным топливом, чем инжекторы. Что сбережет ваше время и ваши денежные ресурсы.

Витоге

Итак, что мы можем полезного вынести извышесказанного: если вы впору увидели, что заправили автомобиль не темтопливом – строго воспрещается запускать движок. Если не запускать движок,всё может обойтись вам лёгким испугом и промывкой бака вашего автомобиля.Двигатель внутреннего сгорания никак не может работать с примесью дизельного горючего всобственной топливной системе, потому экспериментировать и пробовать оставшеесяместо бака до горлышка заполнить даже качественным бензином нестоит.

Если вы заполните бак до 10%, автомобильехать будет, но с огромным трудом, движение автомобиля может сопровождатьсястуком в области мотора, но серьёзного вреда это не принесёт. В некихстранах хитрые заправщики даже подмешивают в дизельное горючее вот этивышеупомянутые 10% дизельного горючего в бензин, чтобы прирастить его количествосредством малых издержек. Но повсевременно на таком виде горючего ездить нерекомендуется, равномерно движок вашего стального жеребца придёт в негодность.

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если перепутать тип топлива.

Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель - не так уж и мало.

В чем же отличие

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива - имеют принципиальные различия.

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:

  • бензин,
  • керосин,
  • дизель,
  • мазут.

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

Дизельное топливо вместо бензина

В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина - резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара.

Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры - т.е. моторное масло придет в негодность.

А когда остатки бензина будут использованы - двигатель заглохнет.

В результате:

  • промывка и ремонт двигателя, как минимум - цилиндро-поршневой системы,
  • промывка и ремонт топливной системы, инжекторов,
  • замена топливного фильтра,
  • замена масла.

Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные.

Бензин вместо дизельного топлива

Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения.

Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение.

В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) - придется заменить половину деталей.

Что делать сразу

После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.

То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат.

Поэтому при ошибке на заправке - ни в коем случае нельзя запускать двигатель - это сохранит и сам двигатель, и топливную систему.

Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина.

Что потом

Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя.

Обычно комплекс работ сводится к следующему:

  • слив топлива и промывка бензобака,
  • промывка топливных магистралей,
  • замена топливного фильтра,
  • промывка форсунок, замена свечей зажигания,
  • замена масла и масляного фильтра.

1 - топливный бак; 3 - расширительная коробка; 4 - пробка заливной горловины; 5 - датчик уровни топлива; 6 - подводящий топливопровод; 7 - сливной топливопровод; 8 - топливный фильтр; 9 - топливный насос; 10 - сетчатый фильтр; 11 - корпус топливного насоса, 12 - аккумулятор давления; 13 - защитный поддон; 14 - адсорбер

Не все так страшно

Дизельное топливо в бензиновом авто - катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» - немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) - он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод.

А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема .

Итог

Если полный бак заполнен «не тем» топливом - не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать - все может обойтись лишь промывкой бака и топливной системы.

Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин «по горлышко» не имеет смысла.

Дизельный двигатель, наоборот, - может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного - его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности.

Ошибка на АЗС не всегда может привести к ремонту двигателя. Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот– в этой инструкции.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные - в зависимости от типа автомобиля.

БЕНЗИН В ДИЗЕЛЕ

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы.Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится.Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

ДИЗЕЛЬ В БЕНЗИНЕ

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Ошибочная заправка бензином дизельной автомашины.

Автомобиль должен работать на том топливе, которое предусмотрено производителем. Однако нередко случаются ситуации, когда водитель или сотрудник АЗС допускают ошибку и заправляют машину не дизельным топливом, а бензином. Эти два топливных материала отличаются друг от друга по ряду параметров: химический состав, количество примесей, вязкость горючего вещества, плотность, температура воспламенения. Чтобы не испортить двигатель в случае неправильной заправки, водитель должен знать, что ему делать, если вместо дизеля залили бензин.

При заливке бензина вместо дизеля и попытке завести автомобиль - в первую очередь выходит из строя топливная система.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на разных видах топлива, различаются по принципу действия. Так, в двигателях на бензине топливовоздушная смесь поступает в цилиндры и поджигается там с помощью электрической искры. В дизельных двигателях топливовоздушная смесь нагревается и воспламеняется за счет ее сжатия внутри цилиндра.Что же произойдет, если водитель по ошибке залил бензин вместо дизеля? При смешении этих двух видов топлива образуется инородная смесь, которая губительно сказывается на работе двигателя. Активные фракции углеводородов, содержащиеся в бензиновой смеси, вступают в химическое взаимодействие и начинают разрушать неподготовленные детали: страдают фильтры грубой и тонкой очистки. Возникает проблема и с топливным насосом: он не смазывается необходимыми маслянистыми элементами, содержащимися в дизельном топливе. В результате недостаточной смазки насоса и форсунок снижается срок эксплуатации дорогостоящих узлов, вплоть до их выхода из строя.

Ремонт автомобиля при ошибочной заправке топливом

При заливке дизеля бензином требуется эвакуация автомобиля на станцию техобслуживания.

Если водитель вместо дизеля заправил бензин, то нельзя заводить мотор – это позволит сохранить топливную систему Вашего автомобиля и минимизировать расходы на ремонт. В этом случае следует эвакуировать машину на станцию техобслуживания, где будет произведена промывка топливного бака, топливного насоса и замена топливного фильтра. Гораздо хуже, если водитель не заметил сразу ошибку, завел мотор и проехал некоторое расстояние, а затем автомобиль заглох. В этой ситуации потребуются следующие работы:

Ликвидация последствий попадания в бак автомобиля «неродного» топлива всегда требует больших затрат времени и финансов.

  • Промывка топливного бака;
  • Промывка топливного насоса;
  • Промывка или замена форсунок;
  • Замена полностью всех фильтров;
  • Замена свечей;
  • Замена масла с масляным фильтром.

Последствия ошибки, если вместо дизельного топлива залили бензин или наоборот, всегда очень печальные. В самом худшем случае ситуация потребует довольно крупных затрат времени и финансов. Чтобы минимизировать эти траты, важно вовремя заметить ошибку и не заводить двигатель, а отбуксировать автомобиль на станцию ТО.

Прежде чем рассматривать вопрос, что будет, если в дизель залить бензин, давайте рассмотри ключевые различия этих жидкостей. Дизель и бензин являются продуктами перегонки нефти, однако получаются они при различных температурных режимах. Из-за этого они отличаются по своему составу, вязкости и плотности, а также имеют различную температуру воспламенения.

Исходя из этого, двигатели имеют также множество конструктивных различий. Главным является то, что бензиновый мотор для поджигания смеси происходит за счет искры свечи. В дизельных агрегатах нагрев и воспламенение топлива происходит из-за сжатия внутри цилиндра. Эти особенности не позволяют без последствий использовать один тип топлива в моторе, предназначенном для другого.

Что делать, если вместо дизеля залил бензин

Эта ситуация является более распространенной. Многие водители покупают второй автомобиль, например, дизельный внедорожник, поэтому по привычке на заправке используют бензин. В некоторых случаях источником проблемы может стать работник АЗС, который зальет не то топливо, поэтому перед вами будет два случая развития событий:

  • Водитель не заметил использование неправильного топлива.
  • Ошибка была сразу замечена.

В первом случае автомобиль заведется, так как в магистрали будет еще определенное количество топлива. Здесь получается своеобразная смесь, которая совсем не соответствует необходимым характеристикам. Ключевыми признаками использования бензина в дизельном моторе являются громкие звуки из мотора, словно удары об металл, падение мощности и резкое повышение температуры. После непродолжительной езды, естественно, мотор может выйти из строя.

Многие авто с дизельным агрегатом используют систему впрыска common rail. Ее смазка осуществляется за счет специфических свойств солярки. Однако в системе уже не дизельное топливо, поэтому происходит ускоренный износ топливного насоса высокого давления. Если вы обнаружили вышеописанные признаки, рекомендуется немедленно остановиться, проверить топливо. Если используется бензин, вызывайте эвакуатор и направляйтесь в СТО.

Если вы заправили бензином вместо дизеля, при этом обнаружили это своевременно, тогда ни в коем случае нельзя заводить двигатель . Смесь в таком случае останется в баке. В автомастерской будет достаточно только слить бензин и просушить бак. Замена фильтров и чистка насосов в этом случае не понадобится.

Залил дизель вместо бензина: что делать?

Возможны и обратные случаи, однако здесь ситуация кардинально изменяется. Так как плотность дизеля выше, топливо опускается на самый низ, соответственно, частично попадает в топливную систему. Симптомы идентичны вышеописанным: грохот в моторе, потеря динамики, а также добавляется появление черного дыма из выхлопной трубы.

Если водитель или заправщик залил дизель вместо бензина, последствия будут не столь значительны как в предыдущем случае. Если бак был практически пустой, то машина просто заглохнет и не заведется. Степени сжатия и искры будет недостаточно, чтобы воспламенить дизель. При заправке нескольких литров дизтоплива и при практически полном баке бензина автомобиль может даже не почувствовать это.

Последствия заправки дизеля вместо бензина могут быть различными. В лучшем случае произойдет только засорение фильтров и форсунок двигателя. При продолжительной эксплуатации, естественно, возможны повреждения мотора. В любой ситуации следует остановиться и вызвать эвакуационную службу.

Комплекс необходимых мер

После того как вы попали на станцию технического обслуживания, необходимо полностью почистить систему от ненужного топлива. Обычно список работ включает в себя следующие пункты:

  • Слив топлива и полная промывка бензобака.
  • Промывка топливных магистралей и форсунок.
  • Замена топливного фильтра и свечей при необходимости.
  • Замена масла и масляного фильтра.

Если были нанесены серьезные повреждения, возможно, понадобится капитальный ремонт двигателя.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, каждый водитель должен уметь отличать дизельное топливо от бензина. Если у вас есть специальный прибор под названием ареометр, то вы можете измерить плотность жидкости. Для бензина этот показатель лежит в пределах от 0,690 до 0,780. Для дизтоплива – от 0,820 до 0,850 (в зависимости от температуры). В большинстве случаев определяется все на глаз и запах.

Дизельное топливо большое маслянистое и жирное на ощупь. Если вы нанесете каплю на тряпку, она не испарится (в отличие от бензина). Дизель – это трудновоспламеняемая жидкость, в то время как бензин достаточно просто поджечь. Визуально бензин имеет более светлый цвет, а также резкий запах. Эти советы помогут вам залить нужную жидкость в бак.

Теперь вы знаете, что делать, если вы или кто-то другой заправил дизель вместо бензина или бензин вместо дизтоплива. Своевременное обнаружение позволит сэкономить денежные средства. В ином случае всегда обращайте внимание на поведение автомобиля, при этом не поленитесь проверить используемое топливо.

ligadiesel.ru

Что будет если… вместо бензина залить дизель

В чем же отличие 

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива - имеют принципиальные различия. 

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в: 

- бензин, 

- керосин, 

- дизель, 

- мазут

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения. 

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра. 

Дизельное топливо вместо бензина 

В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина - резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара. 

Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры - т.е. моторное масло придет в негодность. 

А когда остатки бензина будут использованы - двигатель заглохнет. 

В результате: 

- промывка и ремонт двигателя, как минимум - цилиндро-поршневой системы, 

- промывка и ремонт топливной системы, инжекторов, 

- замена топливного фильтра, 

- замена масла

Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные. 

Бензин вместо дизельного топлива 

Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения. 

Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение. В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) - придется заменить половину деталей. 

Что делать сразу 

После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый. 

То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат. 

Поэтому при ошибке на заправке - ни в коем случае нельзя запускать двигатель - это сохранит и сам двигатель, и топливную систему. Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина. 

Что потом 

Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя. 

Обычно комплекс работ сводится к следующему: 

- слив топлива и промывка бензобака, 

- промывка топливных магистралей, 

- замена топливного фильтра, 

- промывка форсунок, замена свечей зажигания, 

- замена масла и масляного фильтра. 

1 - топливный бак; 4 - пробка заливной горловины; 5 - датчик уровня топлива; 6 - подв. топливопровод; 7 - сливной топливопровод; 8 - топливный фильтр; 9 - топливный насос; 10 - сетчатый фильтр; 11 - корпус топливного насоса, 12 - аккумулятор давления; 13 - защитный поддон; 14 - адсорбер

Не все так страшно 

Дизельное топливо в бензиновом авто - катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» - немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) - он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод. 

А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема. 

Итог 

Если полный бак заполнен «не тем» топливом - не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать - все может обойтись лишь промывкой бака и топливной системы. 

Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин «по горлышко» не имеет смысла.

Дизельный двигатель, наоборот, - может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного - его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности. 

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru