«Залил в свою Honda дизель вместо бензина — и ничего». Заправили дизель вместо бензина


Я перепутал топливо. - Рулевой.kz

Рейтинг:   / 3 Подробности Родительская категория: Автомобили Категория: Эксплуатация Создано 08.01.2015 14:25 Опубликовано 08.01.2015 14:25 Автор: Прохоров Иван Просмотров: 3661

Ошибка при заправке автомобиля совсем не обязательно приводит к ремонту двигателя. Заметив ошибку еще заливая топливо в бензобак, вы можете отделаться вообще без всяких последствий для здоровья вашего автомобиля и своего кошелька.

С другой стороны, в худшем случае, подобная ошибка может стоить вам немалых денег и кучи нервов на ее исправление. Потому рекомендуем внимательно прочитать данную статью, чтобы в будущем знать, как исправить ошибку при заправке вашего автомобиля не тем типом топлива.

Далее обзор проблем "Я заправил бензин вместо дизеля", и "Я заправил дизтопливо вместо бензина", что делать?

Бензин в дизеле

Это худший из двух возможных вариантов, и к тому же, более распространенный. Люди меняют свой старый бензиновый автомобиль на новый дизельный внедорожник, покупают вторую машину для путешествий, и она опять же работает на дизеле… Но, приехав на заправку, по-привычке наполняют бак своего нового дизельного автомобиля крайне вредным для него бензином.

Впрочем, если вы стали заправлять свой дизельный автомобиль бензином, но быстро осознали ошибку, можете сделать глубокий вдох и успокоиться. Если бак имеет объем около 50 литров, то не более 10 литров бензина, влитого в него, не будут иметь никаких разрушительных последствий для вашего автомобиля. Главное следовать следующим простым правилам:

- заправьте под завязку бак дизельным топливом.

- как только двигатель опустеет примерно на четверть, снова наведайтесь в АЗС и до полного объема долейте в бак дизель. Повторяйте это действие до тех пор, пока по вашим подсчетам бак вашего автомобиля полностью не обновится и в нем не останется бензина. 

- можете также добавить в бак масло для 2-тактных ДВС, чтобы улучшить смазочные свойства топлива (около 30-50 мл на каждый литр залитого по ошибке бензина). Вместо масла можете использовать присадки для повышения цетанового числа. Главное залить это все прежде, чем вы наполните бак дизельным топливом, чтобы все успело хорошо перемешаться.

- до тех пор, пока в баке остается бензин, не прибегайте к высоким оборотам и тщательно отмечайте все изменения в поведении вашего автомобиля.

Хуже, но по-прежнему ничего критичного, если вы уже заправили бак бензином, но он еще не попал в двигатель. В этом случае вам необходимо лишь избавиться от бензина и залить в бак солярку. Ни в коем случае не пытайтесь доехать до сервиса на своем автомобиле. Стоит бензину попасть в двигатель, и ремонт автомобиля может выйти вам в разы дороже. Вызывайте эвакуатор и на нем отвозите свой автомобиль в СТО.

Если вы последовали данному совету, то в сервисе можете смело отказываться от таких услуг, которые наверняка будут любезно вам предложены, как замена фильтров, чистка насосов и проч. Это не более чем попытка «развести» вас на приличную сумму.

Впрочем, если вы все же не заметили вовремя свою ошибку и проехали несколько километров на автомобиле, прежде чем он заглох, то чистка топливной системы уже неизбежна. И, на самом деле, это вполне благоприятный исход. Возможный, если вы залили бензин в практический пустой бак дизельного автомобиля. Иначе, если автомобиль не заглохнет, то бензин смешается с дизелем и начнет поступать в двигатель. Вам же, в свою очередь, весьма вероятно вскоре понадобится основательный ремонт или же и вовсе замена двигателя. Дело в том, что бензин и дизельное топливо образуют крайне вредную для двигателя смесь. Проявлением разрушительного воздействия этой смеси будет грохот мотора, потеря мощности, рост температуры в двигатели. Худшее, что может сделать в этом случае владелец автомобиля, это сильнее давить на педаль газа, греша на качество топлива и стремясь поскорее его сжечь.

К тому же, современные автомобили поголовно оснащаются системой впрыска common rail. А это значит, что дизельное топливо одновременно еще и смазывает ее, благодаря своим свойствам. В отличие от бензина, который этими свойствами не обладает. Таким образом, в придачу ко всему вышеперечисленному, вы рискуете достаточно быстро угробить топливный насос высокого давления. Так что, всегда помните, что бензин для дизельного двигателя – страшный яд.

Дизель в бензине

Подобные ситуации также случаются, но они гораздо менее губительны. Дело в том, что солярка из-за своей высокой плотности, попадая в бензобак, быстро опускается на его дно. В результате чего топливная магистраль незамедлительно забивается дизельным топливом. Таким образом, подобная ошибка обнаруживается весьма быстро: едва отъехав от заправки, водитель почувствует потерю мощности и все те же стуки в двигателе. Кроме того, верным признаком оплошности будут черные клубы дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. То есть, нужно продемонстрировать абсолютное безразличие к своему автомобилю, чтобы не догадаться, что вы заправили свой автомобиль дизельным топливом вместо бензина.

Правила первой помощи для вашего автомобиля аналогичны описанный в предыдущей части статьи: осушите бак, залейте бензин. Аналогично же, если вы наполнили бак дизельным топливом всего на 10%, можете долить его бензином и осторожно двинуться в путь. Вероятнее всего, ваш автомобиль не заметит, что бензин разбавлен дизелем.

Если же вы зальете дизельное топливо в пустой бак и попытаетесь куда-то уехать, то довольно быстро ваш автомобиль заглохнет – топливо просто напросто не воспламенится в бензиновом двигателе. А, следовательно, ваш двигатель не успеет пострадать по вашей вине.

Единственный вариант, при котором вероятны губительные последствия вашей оплошности, если в заправленный наполовину бензином бак вы дольете дизельное топливо. В таком случае, вероятно, вам удастся продолжить движение. Но в это время фильтры и форсунки двигателя вашего автомобиля будут засоряться. В конце концов, возможно повреждение двигателя, так как он не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров.

Подводя итог, можно сделать вывод, что заправка автомобиля не тем видом топлива совсем не катастрофична. Главное вовремя заметить ее и следовать описанным правилам. Тогда вам удастся, в худшем случае, уменьшить негативные последствия своей ошибки, а в лучшем и вовсе их избежать.

www.rulevoy.kz

«Залил в свою Honda дизель вместо бензина — и ничего» - Хартия'97 :: Новости Беларуси - Белорусские новости - Новости Белоруссии - Республика Беларусь

7

Что делать, если сразу после выезда с АЗС машина заглохла.

27 автомобилей на АЗС в Гродно заправились дизельным топливом вместо бензинового. Чем может быть чревата такая «заправка» для автомобиля и как действовать клиенту, если сразу после выезда с АЗС машина заглохла? На этот вопрос отвечают журналисты tut.by.

Главное — не заводить двигатель!

Система защиты от неправильного слива топлива в танки на АЗС работает отлаженно, но человеческий фактор все равно может вмешаться. И вместо выбранного топлива из пистолета на колонке в бак польется совсем не то. Как спасти автомобиль и получить компенсацию за ремонт?

Если вы еще в процессе заправки обнаружили, что в бак заливается не тот тип топлива, то самое главное — не заводить автомобиль, даже если вы хотите просто отъехать от колонки. Если же завели и поехали, то рано или поздно автомобиль все равно заглохнет. Чем чревата для бензинового двигателя кратковременная работа на дизельном топливе? Журналисты обратились к Сергею Кравцову, техническому консультанту отдела сервиса Volkswagen.

— Нет большой разницы, залили вы дизельное топливо в атмосферный или турбированный двигатель. Топливная аппаратура и там, и там одинаковая. В любом случае, если вы обнаружили на АЗС, что в бак залито не то топливо, нужно добраться до сервиса. На эвакуаторе или буксире. Слить топливо из бака в полевых условиях сложно и неэкологично. На СТО снимут топливный насос, сольют дизель из бака, промоют его. В этом случае никаких последствий в дальнейшем для мотора не наступит, — рассказал Сергей.

Если же мотор заводился, то одним сливом топлива не обойдешься. Необходимо промывать всю систему. И тут уже нужно смотреть, что еще может выйти из строя. Под ударом окажутся лямбда-зонды, катализаторы, форсунки. Все это надо проверять. Наиболе вероятен выход из строя свечей зажигания. Даже незначительное количество дизельного топлива в бензине способно нарушить смесеобразование.

— А вот если дизельный автомобиль заправить бензином, последствия могут быть куда более плачевными. Как известно, элементы топливной системы дизельного авто смазываются непосредственно топливом. «Сухой» бензин способен вывести из строя топливный насос высокого давления или форсунки. А это одни из самых дорогостоящих элементов.

«Залил в свою Honda дизель вместо бензина — и ничего»

Свою историю с заправкой бензинового автомобиля дизельным топливом нам рассказал Аркадий. Несколько лет назад он на своем бензиновом Honda Civic отправился в путешествие по Европе.

— Ехал по Польше, было уже часа четыре утра. Уставший, мозг плохо соображает. Заехал на заправку, не нашел пистолета с 92-м, есть только 95-й. И тут смотрю написано на колонке: ON. Думаю: точно он! Вставил пистолет в бак, удивился еще, что он оказался толстый. Но в итоге залил литров 10 на всю мелочь, которую выгреб из карманов, при этом бак был почти пустой. Завелся, отъехал, слышу, что двигатель работает с перебоями. Тут я быстренько проснулся и сообразил, что заправил что-то не то. Машина чихала, кашляла, захлебывалась, но ехала, — рассказал Аркадий.

Поняв, что заправился дизельным топливом, Аркадий на ближайшей АЗС залил полный бак бензина. Какое-то время машина еще капризничала, но ехала. После ночевки в отеле Honda хоть и с трудом, но завелась. Заниматься промывкой системы не было ни времени, ни денег, ни возможности, так что путешествие продолжилось. Аркадий накатал около 3 тысяч км и благополучно вернулся домой.

— После возвращения, честно говоря, я ничего с машиной не делал. Свечи не менял, топливный фильтр тоже, бак не промывал. За те тысячи километров, что я наездил, все промылось, можно сказать, естественным путем, — признался Аркадий.

Кто виноват и как истребовать компенсацию?

Существует два варианта, как топливо могло ошибочно оказаться не в своей колонке. Перепутать могли при заправке топлива в цистерны бензовоза или при сливе топлива на АЗС. Но в любом случае крайним окажется оператор АЗС. При приемке он еще до слива в хранилища АЗС обязан проверить плотность топлива, взяв пробы из цистерны бензовоза. У бензинов плотность равняется 0,760 г/см3, у дизеля — 0,830 г/см3.

Если АЗС признает свою вину, как это сделали на «Белоруснефть», то сложностей с компенсацией возникнуть не должно. Главное, сохранять все чеки и документировать расходы: на эвакуатор, на услуги СТО. Далее пишется письмо с претензией на конкретную АЗС с результатами заключения СТО. Если вы обнаружили, что вам заливают не тот тип топлива еще при заправке, то можно обратиться к администрации АЗС с требованием слить топливо из бака и залить другое.

В случае, если АЗС отказывается признавать свою вину, необходимо вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на СТО. Но в дальнейшем понадобится соблюдать все необходимые юридические процедуры по сливу топлива из бака и отправке пробы на экспертизу. С заключением экспертизы и всеми финансовыми документами, подтверждающими ваши расходы, нужно опять-таки написать претензию на адрес конкретной АЗС, а если это не помогло — обращаться в суд.

charter97.org

Что будет если в дизельный двигатель залить бензин или в в бензиновый двигатель залить дизель

Что будет, если перепутать топливо при заправке авто?

Некоторые автомобилисты сталкивались с такой проблемой, когда на заправке вместо бензина заливали солярку или заправляли дизельный авто бензином. Далеко не всем известно, как необходимо действовать в подобной ситуации, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Моторы современных авто становятся с каждым годом все сложнее и все более чувствительными к качеству заправляемого топлива. По этой причине повреждение топливных систем и двигателей проявляются чаще именно на новых автомобилях. Автомобилисты должна знать, что дизельные и бензиновые силовые агрегаты работают по принципиально разным алгоритмам, поэтому и проблемы в случае заливания не того топлива могут отличаться.

Что будет если залил бензин в бак дизельного автомобиля

Ситуации, когда дизельные машины заправляют бензином, встречаются чаще. Например, переходя на тяжелые внедорожники и покупая вторые машины в семью люди отдают предпочтение премиальным моделям, которые чаще всего оснащаются дизельными моторами. Приезжая на заправку, автовладельцы по привычке заправляются бензином, забывая о том, что мотор внедорожника работает на солярке.

Итак, что будет, если в дизельный двигатель залить бензин и что делать в этом случае? Завести автомобиль в этом случае будет очень непросто, так как в топливной системе присутствует солярка, которой оказывается достаточно для запуска двигателя и нескольких минут работы. Делать это не следует. Сначала нужно вспомнить, сколько топлива было в баке до посещения АЗС и сколько литров вы заправили.

Если к заправке вы доехали с «горящей лампочкой», то бензин очень быстро попадет в камеру сгорания мотора.

Нужно вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию технического обслуживания. Этот вариант наиболее бюджетный для вашего кошелька, так как ремонтники демонтируют и осушат бак, после чего заполнят его соляркой. Этих действий чаще всего оказывается достаточно.

Если вы не сразу заметили, что заправили свой дизельный автомобиль бензином, и тронетесь с места – вы не сможете много проехать. Спустя считанные километры автомобиль заглохнет, и вы его не заведете. Такой вариант развития событий наиболее безболезненный для вас, так как в автосервисе вам придется лишь прочистить топливную систему и заменить фильтры.

В самом худшем случае вам грозит следующее:

  • слив топлива и промывка бака;
  • промывка топливной системы;
  • замена фильтра в баке;
  • промывка форсунок и замена свечей;
  • замена масла и фильтра
к содержанию ↑

Что будет если залил дизель вместо бензина

Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное топливо? В этом случае вы окажетесь в гораздо более худшей ситуации, чем в предыдущем случае. Бензин имеет меньшую плотность, чем солярка, поэтому при заправке дизельное топливо опустится на дно бака и быстро проникнет в топливную магистраль. Практически мгновенно вы услышите стук в моторе, ощутите ухудшение динамики, а из выхлопной трубы начнет валить черный дым.

Первичные действия в этом случае аналогичны: необходимо опустошить бак и залить подходящее топливо. При этом проникновение дизеля в бензиновый двигатель не всегда приводит к плачевным последствиям.

Если бак был пустым, а вы заправили большое количество солярки, мотор сразу заглохнет и не пострадает. В этом случае степени сжатия двигателя и искры от свечей не хватит для воспламенения топливной смеси.

Если бак был хотя бы наполовину заполнен бензином, а вы заправите некоторое количество солярки, некоторое расстояние преодолеть на машине вам удастся. При этом засорятся фильтры топливопровода и форсунки, а при продолжительной езде мотор может повредиться, так как он не сможет нормально синхронизировать функционирование цилиндров.

Дизель содержит парафин, забивающий мембраны фильтров и магистрали. При минусовых температурах это происходит быстрее. Если вы сразу заметите, что автомобиль ведет себя странно после заправки, и заглушите мотор, проблем удастся избежать.

Итак, если вы зальете солярку вместо бензина, вам могут грозить следующие последствия:

  • промывка или ремонт мотора, как минимум — цилиндро-поршневой группы;
  • промывка или ремонт топливной системы и инжектора;
  • замена топливного фильтра
  • замена масла

В любом случае мы рекомендуем не эксплуатировать транспортное средство, а поскорее доставить его на станцию технического обслуживания, где автомобилем займутся квалифицированные мастера.

: Вместо солярки залил бензин: Как выглядит фильтр после…

http://driving24.ru

legkoe-delo.ru