BlaBlaCar для водителя. Стоит ли возить попутчиков. Заплати за бензин попутчики


Блаблакар: как найти поездку и попутчиков

Расскажем что такое «Блаблакар», как зарегистрироваться, находить поездки, вести себя в дороге и при общении с водителем. В общем как путешествовать дешево и сердито с помощью Блаблакар.

Что такое «Блаблакар»

Сервис поиска попутчиков Блаблакар (blablacar) на данный момент  работает в 22 странах, почти по всей Европе. Всего у Блаблакара зарегистрировано более 35 млн. пользователей. 10 млн человек совершают поездки ежеквартально.

«Блаблакар» — это сленговое сочетание английский слов bla-bla, что означает разговор, болтовня и car — автомобиль.

Блаблакар поиск попутчиковСервис BlaBlaCar родился на Рождество, когда Фредерик Маззелла, студент Стенфорда, захотел навестить семью во французской провинции. У него не было автомобиля, поезда были переполнены, и в то же время было огромное количество водителей, путешествующих в одиночестве. Он решил попробовать найти одного из таких попутных водителей со свободным местом в машине в обмен на оплату топлива. Поискав в интернете соответствующий сервис, он понял, что таких просто нет.

Фред придумал новый транспортный сервис, который работал бы благодаря обычным людям, сделал бы автотранспорт более эффективным, решил бы проблему с пробками, сделал бы путешествия доступными и интересными.

Фред запустил первый сайт, и сообщество начало расти само собой. Позже к компании Фреда присоединились еще два компаньона программист Франсис Нареза и Николя Брюссон.

Именно они сделали из компании популярное сообщество, в котором водители могли найти пассажиров. Они назвали его BlaBlaCar, потому что когда пользователи создают профиль, они указывают степень своей разговорчивости – “Bla” (молча смотрит в окно), “BlaBla” (может и поговорить) и “BlaBlaBla” (болтает без умолку).

Как работает «Блаблакар»

Например, человек едет из Москвы Санкт-Петербург. Он регистрируется в «Блаблакаре» (регистрация естественно бесплатно и занимает 2 минуты, попробуйте сами). Публикует информацию о своей поездке на сайте — указывает автомобиль, дату и время отправления, маршрут, время в пути, количество мест в автомобиле и стоимость поездки 1 пассажира. Потенциальные пассажиры, которые ищут поездку из Москвы в Санкт-Петербург видят эту информацию, бронируют и сообщают водителю — «Отлично, мне надо в том же направлении». Водитель подтверждает поездку и они встречаются в оговоренном месте.

Пассажир платит водителю за поездку оговоренную сумму. Как правило, такая поездка будет дешевле поезда, самолета или автобуса. Кроме того, на популярных направлениях можно найти машину, которая более всего подойдет вам по времени отправления. Из Москвы в Санкт-Петербурге машину можно найти с интервалом в 15-30 минут круглосуточно. После поездки каждый оставляет друг другу отзыв.

Если вы часто, как водитель, ездите о одному маршруту, причем не обязательно на очень длительные маршруты между городами, пусть даже в пределах города, регистрируйтесь в «Блаблакаре», публикуйте информацию о поездках и экономьте на бензине.

Смотрите

блаблакар поиск попутчиков

Водитель часто ездит по этому маршруту, скорее всего найдутся пассажиры-соседи, которым тоже в это же время надо в это место. Так почему бы не подвезти, все равно по пути.

блаблакар регистрация

Как зарегистрироваться в «Блаблакаре»

Чтобы начать пользоваться сервисом необходимо зарегистрироваться в системе. Это можно сделать на сайте blablacar. Или скачать, установить приложение для iOS или Android и зарегистрироваться через них. Если вы сперва зарегистрировались на сайте, то потом можете скачать приложение и войти в свою учетную запись.

Регистрация на сайте blablacar очень проста.

бла бла кар регистрация на сайте

Если у вас есть профиль в одной из социальных сетей — ВКонтакте или Фейсбуке, можете войти через них. Приложение «BlaBlaCar» получит: общедоступный профиль, список друзей, дату рождения и электронный адрес. Приложение не сможет делать публикации от вашего имени в соцсети.

Если профиля у вас нет или вы не хотите входить через них, зарегистрируйтесь, заполнив короткую анкету — укажите пол, имя и фамилию, год рождения, адрес электронной почты.

блаблакар поиск попутчика

Адрес электронной почты потребуется подтвердить сразу после регистрации, простой перейдите по ссылке, которую пришлют в письме для активации профиля.

Заполните профиль как можно подробнее. Поставьте свою фотографию на фото профиля. Все профили и фото проходят модерацию. Не стоит ставить фотографии известных людей, собачек и т.п. Здесь фото автора заменено на котика по этическим соображениям 😉 . Для подтверждения профиля необходимо ввести номер сотового телефона. На него пришлют проверочный код, который надо будет ввести для подтверждения. Чем больше информации вы заполните, тем больше доверия к вам со стороны водителя.

Как найти попутку и с кем ехать

Допустим, нам требуется доехать из Москвы в Санкт-Петербург. Вам необходимо найти водителя, который едет в нужном направлении в нужный день и час. На главной сайта «Блаблакар» или через приложение находите маршрут.

блаблакар поиск попутчиков

Как правило большинство поездок водители публикуют за 5-7 дней до поездки. На самых распространенных маршрутах за 1-2 дня. Водитель может ехать с вами из одного и того же города по прямому маршруту, а может и транзитом. В примере выше водители едут транзитом из Адлера через Москву в Санкт-Петербург. Вы договоритесь о встрече в Москве, причем скорее всего это будет где то на трассе или у большого торгового центра на объездной, если только водителю не надо специально по личным делам заезжать в город.

Так выглядит предложение водителя. Вы видите дату, время отправления, количество свободных мест, стоимость.

блаблакар поиск попутчиков

Если это прямой маршрут, как на картинке выше, то место встречи и высадки будет в городе. Место высадки пассажиров также назначает водитель, если ваша остановка в городе по пути, то скорее всего он вас там и высадит.

Выберите поездку, чтобы посмотреть более детальную информацию о поездке.

блаблакар регистрация

Хороший водитель максимально полно опишет условия поездки — курят, не курят, где останавливаются, сколько останавливаются в дороге, количество пассажиров всего в машине. Если у вас есть какие то вопросы к водителю, перед бронированием вы можете связаться с ним и уточнить детали.

Посмотрите на профиль водителя перед бронированием.

блаблакар регистрация

Обратите внимание — насколько полно заполнен профиль, есть ли фото, указан ли автомобиль. У Ирина Р — хороший профиль, много отзывов и много положительных. Высокий рейтинг.

А вот у Artyom S, даже не смотря на отсутствие отзывов, профиль не очень, он совсем пустой.

блаблакар поиск попутчиков

На что обратить внимание при бронировании поездки в «Блаблакар»

В «Блаблакаре» у водителей рейтинговая система оценок. Самый высокий уровень — Амбассадор. Это водитель у которого много положительных отзывов. Поездка с таким водителем будет подороже, так как водитель опытный. В «Блаблакаре» отзывы оставляют только те, кто совершил поездку. Нельзя ботами накрутить себе рейтинг.

Обратите внимание на количество мест в автомобиле. В легковушке будет очень некомфортно ехать вчетвером плюс водитель. Нормальным считается когда два пассажира сзади и один спереди.

блаблакар регистрация

От чего зависит стоимость поездки на «Блаблакаре»

Стоимость поездки — это не основной, но важный критерий. Главное найти оптимальный вариант, чтобы водитель был опытный, а машина комфортная.

Опытный водитель, большое количество положительных отзывов, хорошая машина — старайтесь всегда выбирать этот вариант. Он будет подороже, зато спокойнее в поездке.

Если машина среднего класса, но у водителя высокий рейтинг и много отзывов — тоже хороший вариант. Скорее всего стоимость поездки с ним будет дешевле, чем в первом случае.

Иногда встречается машина среднего класса с высокой стоимостью поездки. Скорее всего это объявление дает таксист или трансферная компания. Нет никакого смысла платить за «Блаблакар» по цене такси.

Как забронировать место в «Блаблакаре»

Вы выбрали дату, время, нашли водителя, который вас полностью устраивает. Теперь можно бронировать поездку. Бронирование бывает двух видов — автоматическое и с подтверждением.

блаблакар поиск попутчиков

Если указан желтый значок молнии, значит подтверждение автоматическое, место в автомобиле вам будет забронировано сразу. Если значок не указан, то требуется подтверждение водителя. Некоторые водители предпочитает посмотреть профиль, прежде чем ехать с незнакомцами.

После того, как место забронировано рекомендуем написать водителю и уточнить детали поездки. Можно написать и через профиль, но все же лучше отправить SMS, чтобы у него в телефоне сразу появился ваш номер.

  • Место встречи. Стоит помнить, что это не такси и водитель скорее всего не будет забирать вас от подъезда, и тем более долго ждать.
  • Время встречи. Если это транзитная поездка, уточните еще раз время встречи и возможно он едет из другого часового пояса.
  • Багаж. Как правило попутчики едут с небольшими сумками. Если у вас большой чемодан, узнайте сможет ли водитель разместить его.
  • Продолжительность поездки. В основном все водители указывают сколько время в пути и количество остановок. Но лучше лишний раз переспросить.
  • Место высадки в пункте назначения. Еще раз уточним — это не такси, до подъезда вас скорее всего не повезут.

Накануне поездки обязательно (!!!) свяжитесь с водителем. Причем именно позвоните ему. Возможно у него изменились планы. Подтвердите все договоренности. Не стесняйтесь быть настойчивым. Хороший водитель сам вам будет несколько раз названивать перед поездкой. За несколько часов до поездки еще раз наберите водителя. Запомните, «Блаблакар» никак не вмешивается в ваши взаимоотношения с водителем. Туда нельзя позвонить и сообщить, что с вами не встретились.

Что делать если водитель не приехал

Если за день до поездки вы пытаетесь связаться с водителем и он не отвечает в течение длительного времени — рекомендуем искать другой вариант. Вообще стоить иметь несколько запасных вариантов и быть готовыми забронировать другую машину, если вдруг в назначенный день водитель отменит поездку. У водителей с высоким рейтингом такое бывает очень редко, но от поломки машины или от болезни никто не застрахован.

Если водитель не приехал, даже несмотря на то, что вы с ним до этого созванивались, его телефон выключен или не отвечает, не стоит впадать в отчаяние. На популярных маршрутах в «Блаблакаре» можно найти предложение на то же время или в интервале до 1-2 часов. Проверьте через приложение — возможно у какого то водителя освободилось место, кто то из пассажиров отказался от поездки и ждут именно вас. После этого, оставьте соответствующий отзыв и оценку тому водителю, который вас подвел.

Расчет за поездку

Расчет за поездку производится с водителем наличными, позаботьтесь о размене заранее. Деньги передавайте только тогда, когда вы добрались до пункта назначения.

Водитель не сможет выписать вам квитанцию, поэтому если вдруг вы едете как командировочный, подумайте, что вы предоставите в бухгалтерию.

Советы для тех, кто в первый раз пользуется «Блаблакаром»

В автомобиле вы будете с незнакомыми людьми. Соблюдайте элементарные правила приличия и не забывайте о правилах безопасности. Не стоит быть излишне навязчивыми и шумными. Некоторые любят просто смотреть в окно, кто то читать. Тем более не следует отвлекать водителя во время езды и давать различные советы, если вас не просят. Общайтесь с попутчиками только в том случае, если они настроены на это.

Большинство маршрутов предлагается между крупными городами. Если вам надо в небольшой поселок, необходимо выбрать — между какими городами он расположен и уточнить у водителя сможет ли он завезти вас туда, либо высадить на трассе у поворота, на остановке автобуса и т.д.

Когда вы бронируете место в машине вы можете посмотреть профиль водителя и попутчиков. Если вам кто то из них не нравится — найдите другую поездку. Если машина не заполнена и вы едете только с водителем, решайте сами. «Блаблакар» не проверяет водителей. Хотя некоторые выкупают все места, чтобы ехать одному.

По окончании поездки не забудьте оставить честный отзыв.

Регистрируйтесь в «Блаблакаре» на сайте, или качайте приложения для Айфона и Андроида. Не забудьте заполнить и подтвердить профиль. Зарегистрироваться стоит сейчас. Во-первых — это бесплатно, а во-вторых — вдруг вам срочно куда-нибудь ехать, а у вас оп и аккаунт подтвержденный есть.

BlaBlaCar (БлаБлаКар) — как это работает Видео

Перейти на сайт blablacar — найти поездку и попутчиков

Удачной поездки!

Блаблакар: как найти поездку и попутчиков

5 (100%) 37 votes

Эти статьи вам понравятся

travel4free.ru

BlaBlaCar для водителя. Стоит ли возить попутчиков

Поделюсь с читателями, что такое «райдшаринг» в России. Ситуацию рассмотрим с точки зрения владельца автомобиля. Поговорим о том, чего не хватает и на что рассчитывать в будущем.

О том, каково быть пассажиром, прекрасно рассказал Никита в статье: О «попутчиках» в России. Стоит ли рисковать.

Путешествуя на пассажирском сиденье, вы соглашаетесь с множеством рисков, но ответственность водителя еще выше, а угроз больше.

Я принимаю на борт абсолютно не знакомых людей, со своим характером и несу ответственность за их жизнь как моральную, так и административную и даже уголовную по статье 264 УК РФ, в случае совсем уж фатальных стечений обстоятельств.

Помните, взяв пассажира, вы не только получаете хорошую компанию и компенсацию топлива, но и серьезную ответственность.

Мой опыт поездок в России

В мае этого года в выдаче Яндекс-расписаний появились предложения от BlaBlaCar. Это резко повысило информированность населения о том, что такое райдшаринг и привлекло новых пользователей. Именно в этот момент я решился попробовать подвезти первых пассажиров.

bbc_yandex

Основной мотив райдшаринга – развлечь себя в дороге. Возмещение стоимости топлива – исключительно приятный бонус, не более. Сначала даже пытался выставить нулевую стоимость, но сервис не дает этого сделать, самостоятельно назначая нижнюю планку. Ладно, пусть будет так, идём в бой.

Маршрут: Москва — Смоленск, заполнил анкету, разместил собственное фото, карточку авто и стал ждать. Звонки посыпались буквально за два дня до поездки. Уже после двух разговоров, автомобиль был заполнен и дальше всем пришлось отказывать. Появилось понимание, что есть выбор, и не обязательно соглашаться на первого встречного.

В первой поездке был парень, назовем его Олег, а также женщина с ребенком пубертатного возраста. Семья отправилась на задний ряд, где спокойно просидела всю дорогу. А вот Олег оказался отличным собеседником, ни на минуту не давая повиснуть неловкой паузе.

bbc_iosapp

Быстро выяснилось, что он такой же техноманьяк, как и я. Это вылилось в нешуточную дискуссию о китайских смартфонах Xiaomi и One Plus One. Обсудили варианты кастомных прошивок, а также то, нужен ли на андроиде root. Пробежались по Apple с её юзабилити-промахами в интерфейсе. И о том, как они усугубились с переходом на большую диагональ. Помечтали о том, каким будет следующий продукт после Apple Watch – и тут пришло время первой остановки.

Незаметно преодолели 200 километров, а я впервые не считал километровые столбы.

Первый опыт оказался отличным. Но говорят, новичкам везет.

Вторая и третья поездки. Сюрпризы

На вторую поездку доступным оказалось лишь одно место, из-за необходимости везти крупный груз в багажнике. Пассажиром был мужчина, старше меня почти на 10 лет. Что не предвещало оживленной беседы. Но ожидания не оправдались.

Опять попадается отличный собеседник. Поговорили о классической литературе, обсудили проблемы отцов и детей, немного поругали власть в итоге сошлись на том, что начать нужно с себя. Поделились мыслями о возможном бизнесе в глубинке, вспомнили, чем занимались на студенческой скамье.

А вот третья поездка преподнесла сюрприз. Пассажиры «рыбы», за всю дорогу не проронили ни слова, на все попытки вовлечь их в беседу, давали односложные ответы, а через полчасика и вовсе задремали.

В целом есть интересные люди, можно много нового узнать за одну поездку. Кто чем живет, какие настроения у людей. Это важно, проживая в Москве, начинаешь забывать, насколько мы оторваны от другой части России.

Риски для водителя. В чём опасность

А вот это серьезный камень преткновения. BlaBlaCar не гарантирует ничего, ни безопасности, ни достоверности. Как написал в комментариях к прошлому материалу, один из наших пользователей:

Товарищи, мы сводим водителей и пассажиров. Всё. Наша ответственность заканчивается в тот момент, как только вы лично принимаете решение сесть к неизвестному человеку или посадить неизвестных к себе в машину. Никто ничего дальше гарантировать не будет. Keep your eyes an ears open, It’s wild world, baby.— Ulysses Simpson Grant

Это долго останавливало меня от совместных поездок. Но монотонность – страшная вещь, а самое главное опасная. Когда ты на протяжении четырех часов наблюдаешь извивающуюся змейку разметки и пробегающие вдоль обочины деревья с редкими вкраплениями деревень, начинаешь засыпать, как от прочтения длинного предложения :) Мозг отключается из-за однообразия пейзажа, и ничто не спасает, кроме остановки на обочине и короткого сна.

Другая группа рисков, — юридическая. Формально вы оказываете услуги, которые требуют получения лицензии. Плюс извлекаете прибыль. Как это вывести из серой зоны и легализовать в действующем правовом поле, неясно. И BlaBlaCar об этой стороне медали ничего не говорит. Может, стоит у Яндекса поинтересоваться, как так получилось, что они еще и в своих расписаниях рекламируют сервис с неясным юридическим статусом?

Отношение BlaBlaCar к ситуации становится понятным после прочтения пункта Доверие и Безопасность в FAQ на сайте.

bbc_insure

Можно незначительно минимизировать риск, требуя обязательного запроса на поездку через приложения BlaBlaCar и устраивая мини-собеседование по телефону. Но панацеи нет.

Техническая сторона

BlaBlaCar существует более 10 лет, а до сих пор имеет какое-то невнятное мобильное приложение и ужасный по юзабилити сайт. Мои рекомендации…

  1. Раскрытие номера телефона водителя происходит сразу. Система сама не хочет, чтобы её использовали по назначению. Ведь намного проще позвонить по телефону, договориться и прийти к месту встречи, не оставив никаких документальных свидетельств этого контакта. Решение: дать инициатору поездки инструменты показа номера телефона. Состоялся контакт, нажал кнопку, раскрыть номер.
  2. Отсутствует интерфейс бронирования и резервирования. Если я с кем-то договорился, то мне приходится редактировать поездку, уменьшая количество мест. Решение: почему не сделать кнопку, добавить в поездку текущего собеседника, с автоматическим уменьшением количества мест.
  3. При наборе пассажиров, было бы удобно иметь групповой чат, в котором можно сразу донести необходимую информацию для всех попутчиков и ознакомить их с правилами поездки. Решение: организовать чат комнаты, в которые люди будут добавляться автоматически, если вы подтверждаете их на поездку.
  4. Система отзывов не имеет ориентиров кроме оценки. Но как я могу поставить плохую оценку человеку, который просто молчал всю дорогу. Да, он меня не развлекал, но и не обязан был. Поэтому систему оценок требуется приводить к категорийной, когда за каждый пункт ставится отдельный балл. Решение: ввести систему баллов для разных показателей активности, например, соблюдение ПДД, разговорчивость, опрятность и так далее, в дополнение к существующему полю с комментариями.
  5. Отзывы, то на чем строится все доверие. Но при этом BlaBlaCar никак не стимулирует их оставлять. Меня любой интернет-магазин пытается уговорить оставить отзыв, и на телефон денег обещают, и скидку, и бесплатную доставку. А тут тишина. Состоялась поездка и ладно. Решение: просить пользователя оставить отзыв после поездки, присылать уведомление на почту, SMS, push на устройство.
  6. Отсутствует единая база автомобилей, что приводит к абсолютно разным оценкам уровня комфорта владельцами. Кому-то кажется, что Ford Focus достоин трех звезд по уровню комфорта, а кто-то BWM 3-й серии ставит 2 звезды. Каждый владелец субъективен в оценках своего железного коня. Решение: создать собственный каталог, фиксировать класс автомобилей, средний расход и стоимость обслуживания и исходя из этого, выставлять минимальную стоимость поездки и уровень комфорта.

Вот эта недоделанность и непродуманность вводит в заблуждение. Нам говорят о том, какой же BlaBlaCar успешный, как много у них пользователей, что в штате более 150 человек, а базовые вещи не могут решить. Может быть, кто-то из крупных игроков заинтересуется этой темой и сделает что-то более адекватное с большими гарантиями безопасности.

Заключение

Когда я только начинал пользоваться сервисом, относился к нему с большой долей недоверия. Но первый же звонок был как ушат холодной воды. Нет, он не повысил уровень доверия, только хуже сделал. Звонок был от молодой особы, в возрасте 22 лет, которая готова была ехать в Смоленск со мной, 30-летним мужиком. Одна. Либо новостной фон в стране сделал из меня параноика, либо у некоторых людей не все ладно с инстинктом самосохранения.

Друзья посмеиваются и говорят, что все дело в машине, вот если указать какой-нибудь Renault Logan или представителя Волжского автозавода, тогда ситуация была бы иной. Но это совсем не вносит ясности. Неужели человек на более престижном автомобиле априори более порядочный? Мне кажется логики и последовательности мышления тут нет.

Общее впечатление такое: сервис интересен за счет своей концепции. При выходе в правовое поле, решении вопросов со статусом водителей, появлении страхования пассажиров можно будет говорить о появлении нового игрока на рынке. Сейчас же это авантюра, которую невозможно рекомендовать всем. Скажу больше: я не готов ехать пассажиром с посторонним человеком, так как банально не уверен в его водительских навыках и адекватности.

С вводом монетизации и взиманием аванса сервис станет более здоровым. Но как оказывать услуги перевозки с текущей нормативной базой – вопрос…

FavoriteLoading В закладки undefined iPhones.ru Поделюсь с читателями, что такое «райдшаринг» в России. Ситуацию рассмотрим с точки зрения владельца автомобиля. Поговорим о том, чего не хватает и на что рассчитывать в будущем. О том, каково быть пассажиром, прекрасно рассказал Никита в статье: О «попутчиках» в России. Стоит ли рисковать. Путешествуя на пассажирском сиденье, вы соглашаетесь с множеством рисков, но ответственность... Виктор Колышев avatar

Виктор Колышев

@Epiros
  • До ←

    Hi-Fi плееры с отменным звучанием: какой и для кого

  • После →

    В бете OS X El Capitan вновь упоминается 21.5″ iMac с Retina

www.iphones.ru

О «попутчиках» в России. Стоит ли рисковать

Хочу рассказать о российской специфике индустрии «райдшаринга». Это когда вы садитесь в машину другого водителя, которому надо поехать туда же, куда и вам. Интересный, насыщенный, экономный и быстрый способ передвижения. Но непростой и проблемный – тут как повезет. Хочу поделиться опытом без купюр, плюс дать советы для будущих попутчиков.

Цель этой статьи – проинформировать читателя о ситуации. Райдшаринг (ride sharing, очередное модное слово) становится всё более популярным в России, и каждому стоит знать, что ожидать от этого своеобразного, не лишенного романтики и удобства сервиса передвижения. Стоит четко обрисовать, чем этот формат отличается от обычного такси, а также показать, чего стоит ждать от среднестатистической поездки.

В качестве примера я буду рассматривать однозначного лидера этой сферы в России – компанию BlaBlaCar. Но проблемы, о которых я буду говорить, актуальны для самой индустрии и часто уходят корнями в менталитет, а не сервис. Ещё сразу оговорюсь, что обсуждаем всё с позиции попутчика, не водителя. Но у него проблемы те же.

Путешествие на автомобиле может быть доступным, быстрым, комфортным и удобным – даже если машина принадлежит не вам. Европейский сервис BlaBlaCar позволяет любому желающему ездить в качестве попутчика в чужом автомобиле, экономя деньги и время на поездку из одного города в другой. Примерно так BlaBlaCar зовёт русского человека сделать невозможное: взять и временно вручить свою жизнь и имущество незнакомцу.

Это, мягко говоря, непросто принять. Поездка может состояться между городами – а может пройти сразу через несколько стран ближнего зарубежья. Всё это время вы сидите в крохотном автомобиле, надеясь на адекватность, честность, воспитанность водителя и других попутчиков. И не дай бог в дороге что-то случится.

Что европейцу хорошо, то русскому… ну, вы поняли. Поэтому неудивительно, что реакция читателей на наши анонсы и интервью с BlaBlaCar была смешанной. Мы привыкли доверять соседу, но подсматривать за ним сквозь дверной глазок. А тут не дадут даже подсмотреть, и тогда о каком доверии идет речь?

Вот ссылки на наши предыдущие статьи – про то, что такое BlaBlaCar и как он работает.

BlaBlaCar набрал обороты в прошлом году и теперь известен достаточному количеству людей, чтобы открыто говорить о его проблемах. Будучи бесспорным лидером в своей нише, BlaBlaCar единолично олицетворяет все преимущества… и недостатки «райдшаринга» в России. С ними я успел столкнуться в течение пяти последних поездок – об этом и расскажу.

1. В анкетах пишут что попало

Далеко не каждый водитель обращает внимание на то, что предлагает попутчику. Вот свежий пример. Последний раз я ехал из Москвы в Воронеж на позапрошлых выходных. Специально выбирал некурящего водителя. Выбор, как оказалось, был крайне ограничен. Мне пришлось выезжать из города где-то в 4 часа утра, потому что других вариантов не было.

Водитель закурил через 2 минуты после того, как мы тронулись. Я было хотел возразить: специально заглянул в приложение и удостоверился, что в анкете стоит запрет на курение. В ответ услышал следующее: мол, «мне вот нефиг делать больше, какие-то там настройки вводить?»

Аргумент железный, тут спорить бесполезно. Дальше мне было уже пофигу. В салон, помимо никотина, периодически врывался запах вонючего омывателя стекла, всасываемый системой вентиляции. Так что ближе к Москве периоды курения (а за рейс сдулись полторы пачки) казались счастливыми затишьями перед ядовитой бурей. Всё познается в сравнении, да.

Была другая ситуация. В анкете было указано 2 свободных места, и по телефону водитель сказал: мол, сзади будет всего два человека – специально, чтобы всем было хорошо и комфортно. Здорово, я согласен.

В итоге там сидели три человека. Двое были не из худых. Водитель также настаивал, что его дорожная сумка должна лежать у нас на коленях, а не в ногах или багажнике. На полпути выяснилось, что там везли кошку, которая от страха два раза прохудилась (благо, что не на меня). Впечатления надолго. На наезды пассажиров водитель отвечал как следует: нефиг тогда на чужих машинах ездить! Железный аргумент, номер два.

При этом на другие три поездки жаловаться не пришлось, а одна из них прошла в замечательном настроении и прекрасной компании – даже с учётом того, что в салоне сидела миниатюрная собака, которой явно недоставало ласки от незнакомца и незнакомки с задних сидений. :)

Сервис должен оповещать водителя об ответственности и неизбежных репутационных последствиях при указании ложной информации в своих анкетах. В мобильном приложении можно создать всплывающее окно перед сохранением анкеты поездки – мол, вы уверены, что указали свои интересы и условия правильно? Это мелочь, но важная. Я не конфликтный человек, так что с меня особо не убудет. А если сядет злобная тётка, у которой при курении в салоне начинается истерика?

Применительно к BlaBlaCar, проблема такова: водители время от времени не упоминают (специально или по незнанию) о важных моментах, которые могут испортить поездку пассажирам. Сервису не хватает системы принуждения к заполнению правильных данных во всём, включая анкеты поездок. Нужно провести дополнительную разъяснительно-оповестительную работу, желательно через автоматические механизмы: те же предупреждения перед сохранением анкеты здорово снизят градус накала среди водителей и попутчиков.

2. Нет гарантий безопасности и непонятки с законом

Если вы собираетесь стать попутчиком и включиться в райдшаринг в России, заранее знайте, что рискуете:

  • своим здоровьем;
  • своими нервами;
  • своим имуществом;
  • своим временем.
  • Без контекста всё это звучит страшно, хотя реальность не так плоха. Риск – романтическая штука. Отсутствие каких-либо гарантий безопасности заряжает адреналином и само собой гарантирует уникальность впечатлений. Однако адреналин будет последней вещью, которую я жду от рабочей поездки из пункта А в пункт Б.

    Реалии таковы: попутчик и водитель берут на себя взаимные риски без гарантий третьей стороны.

    Зная это, становится понятно, почему BlaBlaCar позиционирует себя как источник новых знакомств, ярких впечатлений и необычных эмоций – и только потом как возможность быстро и уверенно добраться из пункта А в пункт Б. Просто последнее гарантировать невозможно.

    Отсутствие жесткой инфраструктуры и большой упор на саморегулирование сообщества создают «инди-атмосферу» вокруг сервиса, который как будто идет против бюрократии, системы и сухого, прагматичного подхода традиционных перевозчиков. У этого есть и другая сторона: там, где нет жесткой системы, никогда не будет четкой ответственности – и уверенности в том, что тебя довезут куда-то вовремя и в комфорте.

    Администрация BlaBlaCar, с одной стороны, ведет жесточайший контроль за содержанием анкет и карает нарушителей довольно жестко. С другой стороны, реального фильтра водителей/попутчиков и учета паспортных данных не производится. Это не такси, где перевозчик обладает всей ключевой информацией о каждом водителе и в случае проблем способен привлечь того к ответственности. Здесь каждый сам за себя и просто надеется на лучшее.

    Никто не несет ответственность за твою безопасность, в отличие от традиционных перевозчиков, наподобие РЖД.

    Не помогает и то, что с законодательной точки зрения у BlaBlaCar, как и у всего райдшаринга в РФ, есть несколько узких, спорных моментов. Российское крыло компании не зарегистрировано как перевозчик, не берет деньги у водителей и попутчиков. Местная версия сервиса является средством для коммуникации водителя и пассажира, а не гарантом предоставления каких-либо услуг.

    Однако водитель получает деньги на руки от попутчика, по сути оказывая ему услуги такси. Тогда что, считать его «бомбилой» без лицензии? BlaBlaCar хитро обставили всё в попытке уйти от вопросов контролирующих органов: все рекламные материалы о сервисе подчёркивают, что пассажиры якобы платят за бензин, а не за факт поездки. Хитрый ход, но его юридическая сторона от меня ускользает.

    Если честно, хотелось бы услышать комментарий эксперта в этом вопросе. Не нарушает ли BlaBlaCar наши законы? Если нарушает – что тогда делать пассажиру/водителю, если в дороге случится что-то плохое? К кому обращаться за помощью?

    Итого: садясь в машину к водителю или принимая попутчиков, вы должны обезопасить себя сами, потому что в ином случае никто вам не поможет. К счастью, за все поездки у меня ни разу не возникало опасений насчёт мотивов водителя. Как показывает статистика, я в абсолютном большинстве. Но риск… в общем, его никто не отменял.

    3. Вы платите на руки

    В идеальном мире BlaBlaCar работал бы иначе, чем сейчас. Пока это социальная сеть, а не полноценный сервис. Система выступала бы в качестве гаранта: забирала деньги у пассажира и отдавала водителю только по факту выполнения им всех обязательств. Это был бы Airbnb, только для попутчиков – разве что вы «арендуете» не квартиру, а место в авто.

    Такой формат давал бы массу преимуществ участникам поездки и сам по себе гарантировал, что они будут соблюдать правила. В частности, водитель мотивирован нормально вести себя, не опаздывать, не задерживаться и прислушиваться к своим пассажирам. А те, в свою очередь, не дебоширили бы в салоне, аккуратно относились к автомобилю и вообще вели бы себя вежливо.

    Сейчас как в Европе, так и в России сервис работает по другому принципу. Вы платите водителю наличными в ходе поездки – тогда, когда он посчитает нужным (как правило, по приезде). Это решает некоторые юридические сложности, но создает немало потенциально опасных ситуаций для участников поездки. Мотивация соблюдать договорённости есть только на уровне морали – а с ней у определённой доли людей есть проблемы. Особенно с нашим менталитетом.

    Итогом этой проблемы становится следующий пункт-недостаток райдшаринга в России (и не только). Отсутствие законодательного регулирования и финансового «рычага» давления приводят к появлению, наверное, самой главной проблемы этих сервисов…

    4. Нет пунктуальности и обязательности

    Тут без эмоций, голая статистика. За последние три месяца я ездил через BlaBlaCar пять раз. В среднем на каждую попытку было два «кидалова» со стороны водителя.

    Первый раз я отправлялся от метро Чистые пруды в МСК в 19:00. В другом городе надо было быть «железно», так что я решил договориться о поездке за два дня. В итоге решил подъехать заранее (мало ли что), поэтому сел в ближайший фастфуд на час в ожидании водителя.

    За 10 минут до обозначенного времени встречи мне приходит SMS: мол, пардон, сегодня не получится. Мягко говоря, был зол. Тут же был куплен билет на поезд, естественно на верхней угловой полке плацкарта со всеми сопутствующими неудобствами – всё остальное уже занято. Прямо с перрона Казанского вокзала в российский офис BlaBlaCar улетело мое недовольное письмо, на которое, к слову, я получил хороший и подробный ответ с простым смыслом: за всеми водителями не уследишь, но этого мы «замочим»; а вообще, юзайте-ка систему рейтинга и поставьте ему «минусик».

    Сломанные планы на 24 часа и «минусик» в карму какого-то виртуального профиля – это не совсем равные вещи. Разве нет?

    Через 4 дня я запустил BlaBlaCar и попытался поехать обратно – из Воронежа в Москву. Будто прокаженному, мне не повезло и в этот раз. Первый водитель отказался примерно за 12 часов (спасибо, это ещё куда ни шло). Второй начал странную песню: мол, еду я издалека, у тебя планирую остановиться на ночь, так что готовься. Нет, спасибо, до свидания.

    Третий водитель, которого я нашел за 4 часа до выезда, меня всё-таки подобрал и довёз на хорошем авто. Было весело, здорово и интересно, потому что в салоне собралась классная компания со схожими интересами. Однако в назначенное время водитель не появился, и мне – уже чисто принципиально – пришлось ждать полтора часа (зима, улица, 11 вечера, в общем не фонтан).

    Опущу подробности ещё 6 эпизодов, когда мне приходилось отказываться от поездки через BlaBlaCar по вине водителей. Просто скажу, что это совсем не круто. Как же всё-таки хорошо, что поезда РЖД отправляются и прибывают чётко по расписанию! :)

    Объединю весь свой опыт в полезный для читателя формат.

    Бонус. Семь правил попутчика

    Чтобы минимизировать количество сложных ситуаций до и в процессе поездки, я выработал для себя следующие семь правил попутчика. Запомните их, чтобы не повторять моих ошибок:

      1. Общайтесь с водителем ТОЛЬКО по телефону, никаких чатов и SMS.2. Запоминайте имя водителя; номер, марку машины; сверяйте анкету.3. После утверждения периодически звоните, уточняйте: мин. 3 раза.4. Если спешите – не становитесь попутчиком, иначе опоздаете.5. Не соглашайтесь на поездки с тремя людьми на заднем ряду.6. «Райдшаринг» – это приключение, и только потом передвижение.7. В старые и дешёвые автомобили не садитесь, спина не простит.

    Водитель вам ничем не обязан и ему вообще пофигу на вас в 95% случаев, если вы ещё не сидите в салоне. Попутчик должен либо четко понимать, что без настойчивости поездка не состоится вообще. Так что людям, привыкшим к уровню сервиса хороших такси, придётся несладко: здесь вы никогда не получите входящий звонок в формате «я подъехал к вашему подъезду». Это вы подъедете к водителю туда и тогда, когда ему нужно – и никак иначе. В этом есть своя логика, но нет удобства для пассажира.

    К слову, о «подъезде»…

    5. Медленное развитие софта

    Моя последняя поездка – та, что с собакой на заднем сиденьи и замечательной попутчицей – могла бы не состояться вообще. Мы договорились встретиться у метро ВДНХ. Но поняли друг друга неправильно, и я блуждал по выходам из метро 40 минут, прежде чем наконец-то понял, где стоит машина. Незнание города не помогало.

    Водитель во всём этом не виноват, но я почему-то уверен, что такие ситуации – не редкость. Чтобы исключить их, в том же BlaBlaCar можно было бы добавить добровольную индикацию местоположения водителя/пассажира на карте. Технически это не так сложно: запустил приложение, включил фичу – оно вычислило твою геолокацию и передало попутчику/водителю. И все довольны.

    Но шансов, что это появится в BlaBlaCar, крупнейшем российском сервисе райдшеринга, очень немного. Их мобильное приложение, как и весь отечественный офис «блаблакара», находится в зависимости от европейского руководства. Фишки, которых нет в Европе, не появятся в России – а значит, ждать каких-то полезных и прорывных возможностей от iOS-проги пока нет смысла. Самое обидное, что функциональность карты и функциональность геолокации в софте уже есть. Висит груша, да нельзя скушать.

    Это печально. Помимо карты, программе не помешает возможность отправлять Push-оповещения между водителем и попутчиком: например, «попутчик выехал на место встречи», «водитель подъехал» и так далее. Можно даже сделать уведомления об их открытии, чтобы точно знать, что «мессадж» был доставлен. Это в любом случае легче, быстрее и дешевле, чем звонок. Другое дело, что приложением для смартфонов пользуются не все…

    Из претензий к имеющимся функциям – к примеру, нельзя увеличить фотографию автомобиля (либо я не знаю, как это сделать). Хорошо, если шаришь в разных моделях Kia. А если нет? На маленькой круглой картинке стоит серый гроб на колёсах, которых в городе пруд пруди. Удачи в поисках, особенно если водитель сам не ориентируется, где остановился.

    Таких мелочей наберётся немало. Зато мне на почту с завидным постоянством валятся письма-зазывалочки ваша следующая поездка с BlaBlaCar, как будто я этими поездками живу и каждый день думаю, как бы мне куда-нибудь «сгонять» на чужой машине.

    Итог применителен конкретно к BlaBlaCar: приложение сервиса развивается очень медленно. Оно зависимо от внешних факторов, на которые мы повлиять, похоже, не можем. В ходе моего интервью с российским офисом было понятно, что повесткой дня заправляют из Европы, а значит, специфически «русских» фич ждать бессмысленно.

    Я знаю, что после нашего обзора сервис опробовали немало читателей. Если вы когда-нибудь были «попутчиком», подвозили людей по райдшерингу или пользовались BlaBlaCar – поделитесь своим мнением. Что бы вы изменили или улучшили в существующей системе? Как проходили ваши поездки, всё ли было нормально? Какие истории вы привезли с дороги? И с кем познакомились? :)

    Отписывайтесь в комментариях и обменивайтесь опытом. Только так мы сможем что-то изменить – как в сознании, так и в системе. Спасибо!

    К моей радости, ответа от сервиса долго ждать не пришлось. Ребята рассмотрели мои доводы и ответили на них очень подробно. Решил, что приведу их письмо как есть, без правок. Читателю будет однозначно интересно взглянуть на ситуацию с другой стороны.

    Сергей Авакян-Ржевский, BlaBlaCar:

    Не буду вступать в полемику по поводу некоторых пунктов, тем более что с некоторыми из них я согласен.

    Но по поводу некоторых пунктов дам короткий комментарий. Знаете, дьявол в деталях, поэтому нюансы важны. Иначе очень легко можно скатиться к вольному или невольному передергиванию фактов. Тем более что, судя по некоторым главам статьи, вы ничего не знаете о том, как работает наш сервис за пределами РФ.

    1) “Стоит четко обрисовать, чем этот формат отличается от обычного такси”

    Нас время от времени кто-то хочет сравнить с такси. Что вот, мол, есть обычное такси, а BlaBlaCar – это необычное такси. Это сравнение, даже грубое, в корне неверно. Это все равно как связывать метро и поезда дального следования и находить достоинства и недостатки одного из этих видов транспорта, анализируя другой. Такси – это заказ услуги on-demand. Пассажир захотел – и поехал. Райдшеринг – это добровольное желание обоих или нескольких участников, но главное условие – водитель едет туда куда ему нужно. Если водитель не едет, то пассажир, как бы ни было сильно его желание, тоже никуда не едет.

    2) Примерно так BlaBlaCar зовёт русского человека сделать невозможное: взять и временно вручить свою жизнь и имущество незнакомцу.

    Совсем некорректно так передавать “зов” BlaBlaCar, адресованный своим пользователям.Когда вы едете с водителем маршрутки или междугороднего автобуса, вы ему свою жизнь не вручаете?

    3) Всё это время вы сидите в крохотном автомобиле, надеясь на адекватность, честность, воспитанность водителя и других попутчиков. И не дай бог в дороге что-то случится.

    Согласитесь, что только из этого предложения видно, что автор пытается не опытом поделиться, а навязать свое ощущение.

    4) Что европейцу хорошо, то русскому… ну, вы поняли.

    Я правильно понимаю, вы намекаете на шутку: “что русскому хорошо, то немцу смерть”?

    5) А тут не дадут даже подсмотреть, и тогда о каком доверии идет речь?

    Вы ведь знаете, как формируется доверие, например, на сервисе Airbnb, на который вы ссылаетесь. Рейтинг, оценки, отзывы от предыдущих пользователей. Миллионы людей пользуются также CouchSerfing и другими сервисами с похожей системой формирования доверия к пользователям. Это камень только в сторону BlaBlaCar или всех подобных сервисов?

    6) Водитель закурил через 2 минуты после того, как мы тронулись.

    Вы написали ему за этого “правдивый” отзыв? Оценили его? Почему вы ниже приводите скриншот девушки недовольной поездкой в “маршрутке”, а не свой негативный отзыв о поездке?

    7) На наезды пассажиров водитель отвечал как следует: нефиг тогда на чужих машинах ездить!

    Вы написали отзыв? Что вы сделали, чтобы наш сервис стал лучше? Мы зависимы от “ответственности” наших пользователей – это факт, и мы этого не скрываем. Также как Airbnb и т.д.

    8) Сервису не хватает системы принуждения к заполнению правильных данных во всём, включая анкеты поездок.

    Человек – это существо гибкое. Если он указал в профиле, что любит слушать музыку, а во время поездки у него разболелась голова, означает ли это, что он должен слушать музыку и быть BlaBlaBla во что бы то ни стало? Нет. Люди должны договаривать между собой. Человеческие отношения – это гибкая штука. Если человек не понимает по-хорошему (он курит и ему наплевать на вас) – напишите ему правдивый отзыв, пусть в слюдующий раз его попутчики 10 раз подумают, прежде чем поехать с ним.

    9) Если вы собираетесь стать попутчиком и включиться в райдшаринг в России, заранее знайте, что рискуете…

    Эти 4 пункта я сходу могу применить к поездке на общественном транспорте, обеду в городской столовой, прогулке вечером по парку, просмотру программы “Время” по Первому каналу.

    10) Реалии таковы: попутчик и водитель берут на себя взаимные риски без гарантий третьей стороны.

    Ну вообще-то в странах где мы коммециализированы мы страхуем попутчиков. Это раз. Два – гарантии такие, что хулиган бесследно исчезнуть не может, мы предоставляем в правоохранительные органы всю информацию – телефон, почту, просмотренные профили, айпишники и т.д. Другие сервисы работают по-другому?

    11) Становится понятно, почему BlaBlaCar позиционирует себя как источник новых знакомств, ярких впечатлений и необычных эмоций – и только потом как возможность быстро и уверенно добраться из пункта А в пункт Б.

    Надеюсь это ошибка случайна. Потому что мы ВЕЗДЕ говорим, что впервую очередь BlaBlacar – это выгодная с финансовой точки зрения поездка, во-вторых, удобная а уже потом эмоции. Чтобы уличить меня во лжи можете прислать опровержение моим словам?

    12) У этого есть и другая сторона: там, где нет жесткой системы, никогда не будет четкой ответственности – и уверенности в том, что тебя довезут куда-то вовремя и в комфорте.

    Смотрим на пример нашего старшего брата – Airbnb.

    13) Не нарушает ли BlaBlaCar наши законы?

    Помните случай с доставкой “Додо пиццы” дронами? Нарушали они законы? Конечно нет, потому что в законе просто не был прописан запрет. Во всех странах, где райдшерин сегодня активно развивается, он разрешен, потому что не вредит экономике страны (денег на этом никто не зарабатывает, налогов не утаивает), а помогает простым людям, в том числе стесненным финасовыми обстоятельствами, совершать поездки, делает жителей более мобильными и, наоборот, помогает экономике. Мы верим, что однажды путешествия через райдшеринг отдельной строкой будут прописаны в нашем законодательстве.

    14) Но риск… в общем, его никто не отменял.

    А где он отменен? В поездах? Самолетах? Крыму?

    15) Сейчас как в Европе, так и в России сервис работает по другому принципу.

    Это где взята эта информация? Во Франции, Испании, Португалии, Польше (и в ближайшее время еще в нескольких европейских странах), все оплаты идут через банковские карты попутчиков. Не буду объяснить в деталях, но система работает приблизительно так же как в Airbnb. Мы чуть ли не в каждой своей публикации говорим о том, что сервис “монетизирован” в этих странах. Вы этот момент случайно пропустили или намерено опустили?

    16) Нет пунктуальности и обязательности

    Про рейтинги и оценки я уже писал. По поводу надежности поездов. Могу рассказать опыт своей личной поездки в купе последний раз. Я ехал из Невиномыска в Москву в купе в СЕМЕРОМ. Кроме меня и еще одного парня, с нами ехала семья с ТРЕМЯ малолетними детьми. Ехать – 24 часа. Дети часто какали. Часто кушали. Часто плакали. Все время визжали. Это неплохо – это естественно.

    Давайте будем честны – идеального в этом мире нет ничего. Я бы очень хотел, чтобы РЖД были приятным исключением из этого правила, но это не так.

    17) Общайтесь с водителем ТОЛЬКО по телефону, никаких чатов и SMS.

    Это один из самых плохих советов, какой только можно было дать. Все коммуникации между люди мы сохраняем. Если, не дай бог, что-то случится, мы можем предоставить всю эту информацию полиции в течение 1 минуты. Надежней всего списываться в нашем чате. Но для подтверждения, как вы правильно заметили, нужно также созваниваться.

    18) «Райдшаринг» – это приключение, и только потом передвижение.

    Конечно же это не так.

    19) Медленное развитие софта.

    Честно говоря, мы много чего делаем. Но многое и правда не успеваем. Мы не идеальны, но к этому стремимся.

    FavoriteLoading В закладки undefined iPhones.ru Хочу рассказать о российской специфике индустрии «райдшаринга». Это когда вы садитесь в машину другого водителя, которому надо поехать туда же, куда и вам. Интересный, насыщенный, экономный и быстрый способ передвижения. Но непростой и проблемный – тут как повезет. Хочу поделиться опытом без купюр, плюс дать советы для будущих попутчиков. Почему я решил об этом написать Цель... Никита Горяинов avatar

    Никита Горяинов

    @ngoryainov

    Главный редактор iPhones.ru. Спасибо, что читаете нас. Есть вопрос, предложение или что-то интересное? Пишите на [email protected]

    • До ←

      Выбираем правильный размер Apple Watch

    • После →

      Tag Heuer и Google объединились в борьбе против Apple Watch

    www.iphones.ru

    Как получать деньги за поездки онлайн и привязать карту? — Бипкар

    Почему выгоднее получать деньги онлайн, чем наличными?

    Когда пассажиры бронируют поездки с онлайн оплатой, это гарантирует, что они хотят поехать с вами. После подтверждения брони на их карте сразу же резервируется сумма, которая потом перечислится вам. Больше не нужно искать для каждого пассажира сдачу и бегать разменивать наличные деньги!

    По нашей статистике, 86% пассажиров выбирают для поездок водителей с онлайн оплатой, так как это для них очередное подтверждение того, что поездка состоится.

    Как привязать карту к своему профилю?

    Вы можете привязать карту в любой удобный момент, например, когда будете создавать поездку.

    Совет от опытных пассажиров BeepCar: привязывайте карту заранее, тогда вы не будете тратить на это время (тем более ее может не оказаться под рукой), когда срочно нужно будет найти попутчиков в поездку.

    Заранее в профиле:

    1. Выберите «Привязать карту»;

    2. Укажите данные карточки.

    привязать карту

    Во время создания поездки:

    1. Укажите маршрут, по которому вы планируете ехать;

    2. В разделе «Способ оплаты» нажмите «Включить»;

    3. Укажите данные карточки;

    4. Советуем указать скидку при создании поездки — это мотивирует пассажира поехать именно с вами и такие поездки выделяются в списке.

      Размер скидки — на ваше усмотрение. Обычно водители ставят 10-15%.

    включить способ оплаты по карте

    Если вы привязали карту к профилю, то у вас всегда есть выбор, как получить деньги за совершенную поездку: наличными или онлайн.

    привязать картубез скидки

    Когда я получу деньги за поездку?

    Они поступят к вам на карточку сразу же после того, как пассажир подтвердит, что поездка состоялась.

    • Если вы отметили, что поездка не состоялась, а пассажир подтвердил, что она была, напишите на [email protected] и наша заботливая служба поддержки поможет разобраться в ситуации. Укажите в письме дату несостоявшейся поездки, номер телефона пассажира и ваш.
    • Если ни вы, ни пассажир не отметили в системе статус поездки (состоялась/не состоялась), то деньги также перечислятся к вам на карточку.

    Если пассажир передумал ехать, что будет с деньгами?

    Мы понимаем, что вы рассчитывали окупить бензин, поэтому, если пассажир отменил поездку менее чем за 24 часа до старта поездки, то вы получите компенсацию — 30% от суммы поездки. Вы еще успеете найти попутчиков или в любом случае у вас будут деньги на бензин.

    В какой валюте я могу получать деньги от пассажира?

    • С пассажира списываются российские рубли и вам зачисляться могут тоже только российские рубли. При этом у вас должна быть карта российского банка.

    • Если вы создаете поездку со стартом не в России, то оплата у вас уже будет не в российских рублях, а в другой валюте. И в таких поездках вы не сможете получать оплату онлайн. Мы ежедневно трудимся над улучшениями и сервис BeepCar работает в 20 странах, поэтому позже станет возможна оплата и для других валют.

    У меня указана оплата онлайн, а у пассажира не привязана карточка. Что делать?

    Если ваш пассажир еще не использует банковскую карточку, то отнеситесь с пониманием и примите деньги наличными после поездки. Если вы общаетесь с ним в комментариях к поездке, то напишите ему там и попросите привязать банковскую карточку. Это займет одну минуту, но так будет проще и надежнее для всех.

    У меня остались вопросы по оплате

    Подробнее про систему «Безопасный платеж» можно прочитать здесь.Вопросы пишите на [email protected] В письме укажите номер телефона, на который зарегистрирован ваш аккаунт в BeepCar. Это поможет ответить быстрее.

    beepcar.ru


    Смотрите также