Подписаться на наши новости. Замерзает ли бензин зимой


Эксплуатация автомобиля в зимний период. Часть 1

Технологии

Категория: Технологии Опубликовано 11.05.2012 15:51 Автор: Claire Просмотров: 8196

Россия - страна северная, что сказывается на погодных условиях. И каждый автомобилист просто обязан знать, как эксплуатировать своего железного коня зимой. Вот наиболее актуальные и часто задаваемые автолюбителями вопросы.

1. Замерзает ли зимой аккумулятор?

Если аккумулятор полностью заряжен, он будет работать даже при морозе в 68°C. В противном случае, он может замерзнуть при -11°C. Замерший аккумулятор нельзя подключать к зарядному устройству – обязательно разморозьте его!

2. Замерзает ли бензин?

Для бензина жара опаснее, чем мороз – чтобы он превратился в лед, необходима температура воздуха -45°C.

3. Не будет ли проблем при запуске двигателя автомобиля, работающего на газу?

В морозную погоду будет проблемно завести такую машину, поэтому, вначале заведите ее на бензине, прогрейте двигатель до 40°C, а потом переходите на газ.

4. Почему из выхлопной трубы выходит белый дым?

Не волнуйтесь – это не поломка двигателя и не ядовитые пары. Это всего лишь конденсат, образовавшийся из влаги моторного воздуха.

5. Возможно ли замерзание зимнего дизеля?

Обычно все сорта зимнего дизеля рассчитаны на минус 20-22°C. Существуют и премиум-сорта, которые не замерзают даже при морозе в 32°C.

6. Может ли двигатель замерзнуть и выйти из строя?

При замерзании конденсата, который собирается в масляном поддоне, система циркулирования масла блокируется. В результате работа двигателя нарушается из-за повреждения масляной пленки.

7. Что будет если долго прокручивать стартер?

Если вы не можете завести двигатель больше пяти секунд, стартер начинает перегреваться, что ведет к его износу. Кроме того, несгоревшее топливо попадает в катализатор и ведет к его повреждению. Рекомендуем делать полуминутные паузы между попытками завести автомобиль.

8. Можно ли зимой включать кондиционер?

Даже нужно и регулярно. Для системы кондиционирования долговременные простои вредны. Но, чтобы она работала, на улице должно быть выше пяти. К тому же с запотевшими окнами кондиционер справится быстрее.

9. Правда, что зимой агрегаты машины больше подвергаются износу?

Это действительно так. Пока моторное масло не разогрето, оно не обеспечивает должную смазку. Кроме этого, качество моторного масла могут ухудшать конденсат и несгоревшее топливо.

10. Моя машина долго прогревается…

Современные дизели в холодные дни медленно достигают необходимой температуры. Чтобы в салоне водителю было не холодно, у таких моделей предусмотрен предварительный подогрев. Однако причиной может быть и поврежденный термостат. В этом случае, после запуска тосол проходит через радиатор и вам понадобится уйма времени для прогрева авто.

11. Что делать, если машина «плавает»?

Аквапланирование появляется тогда, когда между дорогой и шинами возникает водяной клин. Это очень опасно, так как у автомобиля нет необходимого сцепления с дорогой. Немедленно сбросьте газ, не делайте резких поворотов рулем, избегайте резкого торможения.

12. Что такое ESP?

Система стабилизации, которая поможет автомобилю избежать заноса. Специальные датчики фиксируют проскальзывание колес, и система моментально реагирует – происходит их торможение и контроль над мощностью двигателя.

13. Опасна ли зимняя одежда при управлении авто?

Толстая зимняя куртка ограничит свободу ваших действий и не позволит ремню безопасности плотно вас обхватить, и тем самым обеспечить должную защиту.

14. Цепи противоскольжения - есть ли какие-либо особенности при их использовании?

Прежде всего, подберите соответствующий размер цепей и используйте их только в снежную погоду. Немедленно снимите их, если вы находитесь на твердой дороге.

autosmobil.ru

Замерзнет ли топливо этой зимой? Бобруйск - Новости

Замерзнет ли топливо этой зимой?

Несмотря на периодические отчеты АЗС о полной готовности к морозам, без машин, которые "замерзают", не прошло еще ни одной зимы. К чему водителям готовиться в новом холодном сезоне, и как сделать так, чтобы машина всегда была на ходу?

Согласно информации белорусских НПЗ технические условия на производимое ими автомобильное топливо соответствуют европейским нормам. Бензин Аи-95-Евро - требованиям EN 228:2008, прочие бензины близки по соответствию к EN 228:2004. Технические условия на дизель примерно соответствуют EN 590:1999 и EN 590:2004. Белорусские НПЗ производят по два вида - летнее и зимнее - каждого из бензинов и дизельного топлива. Для солярки существует градация на виды - летний "С" и зимний "F", для больших морозов создано топливо с низкотемпературными характеристиками "Арктика". Зимнее топливо выдерживает морозы примерно до минус 20 градусов, "Арктика" - до минус 30-35 градусов. В Беларуси зимние сорта топлива продаются с 1 ноября, производство их начинается с 15 октября.

Вот только если сделанное в Беларуси топливо отвечает стандартам качества, почему в прошлые годы автомобили отказывались ехать при температуре, не достигшей 20 градусов мороза?

Прошлой зимой при относительно небольшом морозе дизельное топливо в баке ряда автомобилей парафинизировалось, превращаясь в  "кисель". Фото "замерзшей" солярки в разобранном топливном баке сделано на сервисной станции

Специалист одного из импортеров легковых автомобилей в Беларусь Владимир Войтешонок, к которому мы обратились с таким вопросом, пояснил: проблемы могут возникнуть по вине АЗС, не распродавшей летнее топливо до наступления морозов. Остатки, смешанные с зимним сортом топлива, дают на выходе "коктейль", замерзающий при относительно невысоком морозе.

"Коктейль" из летнего и зимнего видов топлива "готовят" и автовладельцы, приехавшие на заправку 1 ноября с наполовину полным баком летнего бензина или солярки. "Даже если перед морозами водитель добавит в бак, где осталась летняя солярка, более морозостойкую "Арктику", - говорит Войтешонок, - он может столкнуться с тем, что топливо замерзнет, скажем, при температуре 10 градусов мороза". Главное отличие летнего и зимнего сортов бензина - испаряемость, которая в стандартах характеризуется давлением насыщенных паров. В мороз испарение любой жидкости затруднено, поэтому чтобы в мороз рабочая смесь в цилиндре была качественной и могла воспламеняться, зимний бензин имеет лучшую испаряемость, чем летний за счет большей доли легких фракций. На летнем топливе в мороз возможна "проблема холодного пуска" - завести машину становится проблематичным.

С соляркой иная ситуация - в морозы компоненты топлива парафинизируются, выпадая в осадок. Первые "жертвы" - топливные фильтры, ячейки которых забивает парафин, прекращая доступ топлива к двигателю. Пытаясь завести машину "с толкача", настойчивые автовладельцы рискуют вывести из строя дорогие детали топливной системы - работая "всухую", топливный насос высокого давления выходит из строя.

Топливный фильтр автомобиля, забитый парафинизированным топливом. Расходы владельца - покупка нового фильтра и оплата работы по его установке. Если бы машина проехала больше, мог выйти из строя топливный насос

"Более чувствительны к проблеме высокотехнологичные двигатели, - рассказывает Войтешонок, - рассчитанные на определенные условия эксплуатации. Для снижения вредных выбросов, расхода топлива и повышения динамических качеств автомобиля производители внедряют все больше сложных устройств, одновременно более чувствительных к качеству топлива".

Говоря житейским языком, чем младше автомобиль, тем капризнее его двигатель к топливу и тем больше опасений, что мотор заглохнет в мороз, если качество бензина или солярки окажется недостаточно высоким.

"И турбонадувы, и непосредственный впрыск бензина появились у многих автобрендов более 10 лет назад, - подчеркиваетВойтешонок. - Поэтому "замерзают" даже старые автомобили. К тому же у машин с большим пробегом камеры сгорания топлива не такие чистые. А значит, проблемы в большой мороз возникают и у них". 

Но проблема, по мнению специалистов, решаема. Вот какие действия стоит выполнить, чтобы в большие морозы автомобиль был на ходу.

- Заправляться на АЗС с хорошей репутацией, где раньше не возникало проблем с топливом.

- До морозов постараться полностью сжечь летнее топливо, которым автомобиль заправляли до 1 ноября.

- Заменить топливный фильтр во время очередного техобслуживания.

- Заменить моторное масло. При "старом" сопротивление деталей двигателя в мороз выше, следовательно, пуск двигателя затруднен. При выборе масла следовать рекомендациям производителя. Если есть несколько вариантов, лучше всего выбрать синтетическое, чьи свойства почти не зависят от температуры, а значит, в мороз с ним будет меньше проблем.

- Проверить морозостойкость охлаждающей жидкости; заменить, если изменился цвет или подошел срок.

- Следить за заменой тормозной жидкости. На новых автомобилях первая смена через три года, затем - раз в два года. Тормозная жидкость гигроскопична; влага, накопленная со временем, в мороз может замерзнуть. 

TUT.BY­

bobr.by

Портал спецтехники Adz.by | Замерзнет ли топливо этой зимой?

Замерзнет ли топливо этой зимой?

     Несмотря на периодические отчеты АЗС о полной готовности к морозам, без машин, которые "замерзают", не прошло еще ни одной зимы. К чему водителям готовиться в новом холодном сезоне, и как сделать так, чтобы машина всегда была на ходу?

 

     Согласно информации белорусских НПЗ технические условия на производимое ими автомобильное топливо соответствуют европейским нормам. Бензин Аи-95-Евро - требованиям EN 228:2008, прочие бензины близки по соответствию к EN 228:2004. Технические условия на дизель примерно соответствуют EN 590:1999 и EN 590:2004. Белорусские НПЗ производят по два вида - летнее и зимнее - каждого из бензинов и дизельного топлива. Для солярки существует градация на виды - летний "С" и зимний "F", для больших морозов создано топливо с низкотемпературными характеристиками "Арктика". Зимнее топливо выдерживает морозы примерно до минус 20 градусов, "Арктика" - до минус 30-35 градусов. В Беларуси зимние сорта топлива продаются с 1 ноября, производство их начинается с 15 октября.

 

     Вот только если сделанное в Беларуси топливо отвечает стандартам качества, почему в прошлые годы автомобили отказывались ехать при температуре, не достигшей 20 градусов мороза? 

Прошлой зимой при относительно небольшом морозе дизельное топливо в баке ряда автомобилей парафинизировалось, превращаясь в  "кисель". Фото "замерзшей" солярки в разобранном топливном баке сделано на сервисной станции

  

     Специалист одного из импортеров легковых автомобилей в Беларусь Владимир Войтешонок, к которому мы обратились с таким вопросом, пояснил: проблемы могут возникнуть по вине АЗС, не распродавшей летнее топливо до наступления морозов. Остатки, смешанные с зимним сортом топлива, дают на выходе "коктейль", замерзающий при относительно невысоком морозе. 

     "Коктейль" из летнего и зимнего видов топлива "готовят" и автовладельцы, приехавшие на заправку 1 ноября с наполовину полным баком летнего бензина или солярки. "Даже если перед морозами водитель добавит в бак, где осталась летняя солярка, более морозостойкую "Арктику", - говорит Войтешонок, - он может столкнуться с тем, что топливо замерзнет, скажем, при температуре 10 градусов мороза".     Главное отличие летнего и зимнего сортов бензина - испаряемость, которая в стандартах характеризуется давлением насыщенных паров. В мороз испарение любой жидкости затруднено, поэтому чтобы в мороз рабочая смесь в цилиндре была качественной и могла воспламеняться, зимний бензин имеет лучшую испаряемость, чем летний за счет большей доли легких фракций. На летнем топливе в мороз возможна "проблема холодного пуска" - завести машину становится проблематичным. 

     С соляркой иная ситуация - в морозы компоненты топлива парафинизируются, выпадая в осадок. Первые "жертвы" - топливные фильтры, ячейки которых забивает парафин, прекращая доступ топлива к двигателю. Пытаясь завести машину "с толкача", настойчивые автовладельцы рискуют вывести из строя дорогие детали топливной системы - работая "всухую", топливный насос высокого давления выходит из строя. 

Топливный фильтр автомобиля, забитый парафинизированным топливом. Расходы владельца - покупка нового фильтра и оплата работы по его установке. Если бы машина проехала больше, мог выйти из строя топливный насос

 

     "Более чувствительны к проблеме высокотехнологичные двигатели, - рассказывает Войтешонок, - рассчитанные на определенные условия эксплуатации. Для снижения вредных выбросов, расхода топлива и повышения динамических качеств автомобиля производители внедряют все больше сложных устройств, одновременно более чувствительных к качеству топлива".

 

     Говоря житейским языком, чем младше автомобиль, тем капризнее его двигатель к топливу и тем больше опасений, что мотор заглохнет в мороз, если качество бензина или солярки окажется недостаточно высоким.

 

     "И турбонадувы, и непосредственный впрыск бензина появились у многих автобрендов более 10 лет назад, - подчеркивает Войтешонок. - Поэтому "замерзают" даже старые автомобили. К тому же у машин с большим пробегом камеры сгорания топлива не такие чистые. А значит, проблемы в большой мороз возникают и у них". 

 

     Но проблема, по мнению специалистов, решаема.      Вот какие действия стоит выполнить, чтобы в большие морозы автомобиль был на ходу. 

     - Заправляться на АЗС с хорошей репутацией, где раньше не возникало проблем с топливом. 

     - До морозов постараться полностью сжечь летнее топливо, которым автомобиль заправляли до 1 ноября. 

     - Заменить топливный фильтр во время очередного техобслуживания. 

     - Заменить моторное масло. При "старом" сопротивление деталей двигателя в мороз выше, следовательно, пуск двигателя затруднен. При выборе масла следовать рекомендациям производителя. Если есть несколько вариантов, лучше всего выбрать синтетическое, чьи свойства почти не зависят от температуры, а значит, в мороз с ним будет меньше проблем.

 

     - Проверить морозостойкость охлаждающей жидкости; заменить, если изменился цвет или подошел срок. 

     - Следить за заменой тормозной жидкости. На новых автомобилях первая смена через три года, затем - раз в два года. Тормозная жидкость гигроскопична; влага, накопленная со временем, в мороз может замерзнуть.  18 ноября 2012 в 2:25 Елена Анкудо, TUT.BY

machiz.adz.by


Смотрите также