Как определить количество топлива. Общие положения. Замеры бензина


Как измерить реальный расход топлива. Определение «аппетита» двигателя

Современные модели автомобилей оснащены бортовым компьютером, который в любой момент способен выдать информацию о расходе топлива. А если такого устройства нет?

Способ первый

В момент, когда стрелка указателя уровня топлива окажется точно напротив одного из делений (1/2 или 3/4 бака), зафиксируйте показания одометра или же обнулите значение счетчика пробега.

Сразу же после этого залейте в бак 10 литров бензина или солярки (в зависимости от типа двигателя вашей машины) и продолжайте пользоваться автомобилем.

Спустя время, когда стрелка снова станет указывать на то же самое деление указателя уровня топлива, определите километраж, пройденный машиной, сняв показания одометра или счетчика пробега.

Чтобы узнать реальное потребление топлива двигателем при пробеге в 100 км, необходимо количество бензина в литрах, залитого в бак, умножить на 100, а затем разделить получившееся число на расстояние, пройденное автомобилем за период проведения измерений.

Пример. При положении указателя топлива на отметке 1/2 бака вы залили 10 литров топлива. Пока стрелка вернулась к прежнему значению в 1/2, автомобиль прошел расстояние, равное 120 км.

Аппетит вашего двигателя будет равен: 10 л х 100 км / 120 км = 8,33 л/100 км. Что ж, довольно неплохой показатель.

Способ второй

До начала измерений необходимо заправить бак машины «под пробку», то есть бак должен быть полным.

Зафиксируйте показания одометра или обнулите счетчик пробега. Поездив на автомобиле некоторое время, чтобы пройденное им расстояние находилось в пределах 100 км, посетите АЗС и снова заправьте автомобиль «под пробку».

Снимите показания одометра или счетчика пробега.

Рассчитать расход топлива на 100 км пробега можно, умножив количество долитого «под пробку» топлива на 100, а затем разделив его на значение пробега.

Пример. На АЗС вы залили полный бак бензина. Поездив некоторое время, когда пробег составил 115 км, вы снова заправили бак «под пробку», для чего вам потребовалось влить в него 9 л бензина.

В этом случае расход топлива составит: 9 л х 100 км / 115 км = 7,83 л/100 км. Судя по расходу топлива, большую часть пути вы двигались по магистрали или скоростной трассе.

Способ третий

Залив в пустой бак несколько литров топлива, обнулите счетчик пробега или зафиксируйте показания одометра. Не забудьте бросить в багажник емкость с 2-3 литрами бензина. Двигайтесь на автомобиле до тех пор, пока все топливо из бака не будет израсходовано и двигатель не остановится. Снимите показания пробега.

Для определения «аппетита» двигателя достаточно умножить количество залитого в пустой бак бензина на 100, после чего разделить его на расстояние, пройденное машиной до остановки.

Пример. Вы залили в пустой бак 10 л топлива и, пока оно полностью не израсходовалось, проехали на нем 110 км пути.

Расход топлива равен: 10 л х 100 км / 110 км = 9,09 л/100 км.

Контроль расхода топлива поможет не только рассчитать затраты на содержание автомобиля или необходимое количество топлива для дальней поездки, но и в случае увеличения потребления топлива двигателем своевременно узнать о неполадках в его работе.

Удачи вам! Ни гвоздя ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

обосновываем расход топлива (Юрьева Ю.В.)

Все статьи Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (Юрьева Ю.В.)

Как известно, учреждения при списании ГСМ руководствуются Нормами расхода топлива и смазочных материалов, утвержденными Минтрансом России. Также не секрет, что эти Нормы далеки от совершенства: расход топлива в реальных условиях может отличаться от установленных нормативов, кроме того, каждый год появляются все новые модели автомобилей, которых в документе попросту нет.

 

Необходимость нормирования расхода топлива вызвана как минимум двумя причинами. Установление реальных норм позволяет:

- эффективно использовать ресурсы организации;

- обосновывать расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль (если топливо приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности).

Однако повторимся: для качественного планирования и учета топлива нормы должны соответствовать действительности. Завышение нормативов может привести к хищению неизрасходованного топлива. Кроме того, если установленные в учреждении нормы будут больше подходить для реактивных самолетов, чем для обычных автомобилей, списание стоимости топлива в расходы наверняка вызовет вопросы у налоговых инспекторов.

Если же нормы окажутся заниженными, придется постоянно обосновывать перерасход. Ввиду некорректного нормирования организация может закупить недостаточный объем топлива, что приведет к необходимости дополнительных закупок ГСМ.

 

Установленные ориентиры

 

Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей конкретных марок, моделей или модификаций утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", далее - Методические рекомендации).

Чиновники рекомендуют определять норму расхода по специальной формуле, в которой используются такие показатели, как:

- базовые нормы расхода топлива для данной модели (марки) автомобиля;

- пробег автомобиля;

- поправочный коэффициент. Он позволяет учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря). Как правило, коэффициент устанавливается распоряжением руководителя организации (в пределах, допускаемых Методическими рекомендациями).

Впрочем, даже если организации удастся учесть все условия и математически точно рассчитать норму расхода, никто не даст гарантии, что она будет соответствовать реальности. Поэтому многие организации устанавливают свои собственные нормы. Но законно ли это?

С одной стороны, уже из названия можно сделать вывод, что применение Методических рекомендаций не носит обязательный характер. С другой стороны, анализ судебной практики показывает, что арбитры зачастую относятся к Методическим рекомендациям как к нормативному акту и считают, что им должны пользоваться все без исключения организации.

 

Пример. Территориальное управление Росфиннадзора провело проверку государственного образовательного учреждения - колледжа. Проверяющие в числе прочего выявили неправильное составление расчета, определяющего списание ГСМ и обосновывающего расход топлива.

Суд вслед за проверяющими пришел к выводу, что колледж неправильно применил поправочные коэффициенты, предусмотренные Методическими рекомендациями. В результате учреждение приняло нормы расхода топлива для автомобиля Ford Mondeo при эксплуатации за городом в размере 16 л на 100 км, в то время как по данным сервисной книжки норма расхода топлива на данный автомобиль при движении за городом составляет 6,7 л на 100 км. Кроме того, суд установил, что колледж неправильно применял поправочные коэффициенты на возраст и пробег автомобилей.

Доводы колледжа о том, что Методические рекомендации не обязательны к применению, суд отклонил. Арбитры указали: они утверждены федеральным органом исполнительной власти и применение данного документа по вопросам расчета норм расхода топлива является обязательным (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

Обращает на себя внимание тот факт, что правильность применения норм права в приведенном деле подтверждена высшими арбитрами. Определением от 11.10.2010 N ВАС-11613/10 они отказали в передаче этого дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

 

Впрочем, встречаются и обратные решения. Так, ФАС Центрального округа в Постановлении от 04.04.2008 по делу N А09-3658/07-29 указал, что Нормы Минтранса России (правда, предыдущие - от 2003 г.) носят рекомендательный характер. Любопытно, что ВАС РФ Определением от 14.08.2008 N 9586/08 тоже отказал в передаче данного дела в Президиум.

Как видно, отношение судов к применению Методических рекомендаций противоречиво. Поэтому во избежание проблем лучше использовать Нормы, установленные Минтрансом России.

Но что делать, если фактический расход топлива отличается от расчетного?

 

Отклонение от нормы

 

Если фактический расход топлива для конкретной модели автомобиля превышает норму, установленную Минтрансом России, учреждению все же имеет смысл установить собственную норму. Но она должна быть обоснованной!

Так, если расход топлива автомобиля по паспорту 7 л на 100 км, по формуле из Методических рекомендаций - 10 л, а учреждение утвердило норматив в 20 л, такие действия наверняка будут расценены проверяющими как нарушение. Да и с практической точки зрения дешевле устранить неисправность (а она при таком расходе есть), чем тратить астрономические суммы на топливо.

Другое дело, если фактический расход топлива отклоняется от нормативного незначительно. Чтобы оправдать перерасход, учреждение должно документально подтвердить "аппетит" машины. Для этого обычно проводят контрольный заезд.

Перед началом поездки комиссия, которая будет контролировать расход топлива, регистрирует показания одометра (штатного счетчика, фиксирующего пробег автомобиля) и уровень топлива в баке. Далее члены комиссии ездят с водителем в течение нескольких часов, как говорится, в боевых условиях.

 

Следует учесть! При установлении собственной нормы расхода топлива за ориентир можно принять нормы, указанные в технической документации на автомобиль. Но при этом нужно иметь в виду, что производители зачастую приводят минимально возможный расход при оптимальных оборотах двигателя в идеальных погодных и дорожных условиях. Практика показывает, что расход по факту и по документам может сильно отличаться, ведь на него влияет множество разных факторов, начиная от правильной "обкатки" автомобиля в самом начале использования, заканчивая пробегом, по мере увеличения которого расход естественным образом увеличивается.

Таким образом, установленные учреждением нормы не обязательно должны соответствовать заводским, однако любые отклонения следует должным образом обосновать в документах, оформляемых профильной комиссией.

 

После поездки вновь регистрируются данные одометра и количество топлива в баке. Полученный фактический расход сравнивается с нормативным. Если первый окажется немного больше второго и этому есть разумное объяснение, учреждение может утвердить повышенные нормы. Для этого руководитель издает приказ (образец приведен в конце статьи).

Результаты контрольного заезда оформляются актом контрольного замера расхода топлива. Законодательно утвержденной формы этого документа нет, составить его можно, например, так:

 

    Государственное учреждение                                    Утверждаю

    "Центр дополнительного образования"

    Россия, 105064, г. Москва,                                  Директор ГУ

    Староватутинский проезд, д. 3       "Центр дополнительного образования"

                                                          3 февраля 2014 г.

                                                   Петрашкин

                                                   --------- Д.С. Петрашкин

 

                                    Акт

                    контрольного замера расхода топлива

 

    В  связи  с  несоответствием  фактического расхода топлива  автомобилем

ВАЗ-211440  (заводской номер  -  ХТА2140А4899677,  регистрационный  номер -

Т422ОУ177,   инвентарный    номер  -  78)   паспортным   данным  и  нормам,

установленным  Методическими   рекомендациями  "Нормы   расхода  топлив   и

смазочных    материалов   на   автомобильном   транспорте"  (Приложение   к

Распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р), комиссия в  составе

председателя   -   директора   ГУ   "Центр   дополнительного   образования"

Петрашкина Д.С.  и  членов - механика  Семенова С.С.,  главного  бухгалтера

Козловой О.Д. составила настоящий  акт контрольного  замера  расхода топлива

при движении в населенном пункте - в г. Москве.

 

Марка, модель, государственный регистрационный знак автомобиля

Марка топлива

На начало контрольного замера

показания одометра, км

количество топлива в баке, л

1

2

3

4

ВАЗ-211440 заводской номер - ХТА2140А4899677, регистрационный номер - Т422ОУ177

Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97

37 596

40

 

На конец контрольного замера

Фактический пробег, км

Расход бензина на фактический пробег, л

Расход бензина на 100 км пробега, л/100 км

показания одометра, км

количество топлива в баке, л

5

6

7

8

9

37 796

16

200

24

12

 

    Председатель комиссии

    Директор ГУ "Центр дополнительного образования"               Петрашкин

    Члены комиссии:

    Механик                                                       Семенов

    Главный бухгалтер                                             Козлова

 

Новые модели

 

С момента издания Методических рекомендаций прошло уже шесть лет. За это время автопроизводители успели выпустить немало новых моделей, о которых в этом документе ничего не сказано. В таких ситуациях Минтранс России предлагает руководителям вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями на основе специальной программы-методики (п. 6 Методических рекомендаций).

Но ведь до момента ответа на заявку автомобиль нужно эксплуатировать, следовательно, списывать расходы на ГСМ. Чиновники предлагают в таких ситуациях руководствоваться технической документацией завода-изготовителя (Письма Минфина России от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6). Указанный в ней расход можно использовать по аналогии с базовыми нормами из Методических рекомендаций. При этом формула расчета нормы расхода топлива, в которой учитываются пробег автомобиля и поправочные коэффициенты, будет неизменной.

Кроме того, по нашему мнению, при отсутствии возможности обратиться в научную организацию учреждение может установить норму расхода топлива самостоятельно на основании контрольного замера в порядке, изложенном выше.

Приказ руководителя учреждения об утверждении и введении в действие норм расхода топлива может выглядеть, например, так:

 

                         Государственное учреждение

                    "Центр дополнительного образования"

 

    Россия, 105064, г. Москва,

    Староватутинский проезд, д. 3

 

                                Приказ N 56

 

    г. Москва                                                    05.02.2014

 

                    Об утверждении и введении в действие

                            Норм расхода топлива

 

    В связи с изменением состава парка автотранспортных средств

 

                                ПРИКАЗЫВАЮ:

 

    1. Утвердить и ввести в действие Нормы расхода топлива.

    2. Контроль за соблюдением Норм расхода топлива возложить на начальника

административно-хозяйственного отдела Гараганова Сергея Ивановича.

    3. Приказ от 09.04.2007 N 45 "Об утверждении и введении в действие Норм

расхода топлива" считать утратившим силу.

 

                                Петрашкин

    Директор                    ---------                    Д.С. Петрашкин

 

Приложение 1

к приказу от 05.02.2014 N 56

 

Нормы расхода топлива

 

N п/п

Модель, марка, модификация автомобиля

Расход бензина (л/100 км)

1

Лада "Калина"

8,2

2

Citroen Berlingo 1.4

8,3

3

Hyundai Sonata 2.0

9,9

4

Ford Transit 350 Bus

12,6

5

УАЗ-374101

17,0

6

ГАЗ-32213 "Газель" (13 мест)

17,3

 

Как известно, учреждения при списании ГСМ руководствуются Нормами расхода топлива и смазочных материалов, утвержденными Минтрансом России. Также не секрет, что эти Нормы далеки от совершенства: расход топлива в реальных условиях может отличаться от установленных нормативов, кроме того, каждый год появляются все новые модели автомобилей, которых в документе попросту нет.

 

Необходимость нормирования расхода топлива вызвана как минимум двумя причинами. Установление реальных норм позволяет:

- эффективно использовать ресурсы организации;

- обосновывать расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль (если топливо приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности).

Однако повторимся: для качественного планирования и учета топлива нормы должны соответствовать действительности. Завышение нормативов может привести к хищению неизрасходованного топлива. Кроме того, если установленные в учреждении нормы будут больше подходить для реактивных самолетов, чем для обычных автомобилей, списание стоимости топлива в расходы наверняка вызовет вопросы у налоговых инспекторов.

Если же нормы окажутся заниженными, придется постоянно обосновывать перерасход. Ввиду некорректного нормирования организация может закупить недостаточный объем топлива, что приведет к необходимости дополнительных закупок ГСМ.

 

Установленные ориентиры

 

Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей конкретных марок, моделей или модификаций утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", далее - Методические рекомендации).

Чиновники рекомендуют определять норму расхода по специальной формуле, в которой используются такие показатели, как:

- базовые нормы расхода топлива для данной модели (марки) автомобиля;

- пробег автомобиля;

- поправочный коэффициент. Он позволяет учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря). Как правило, коэффициент устанавливается распоряжением руководителя организации (в пределах, допускаемых Методическими рекомендациями).

Впрочем, даже если организации удастся учесть все условия и математически точно рассчитать норму расхода, никто не даст гарантии, что она будет соответствовать реальности. Поэтому многие организации устанавливают свои собственные нормы. Но законно ли это?

С одной стороны, уже из названия можно сделать вывод, что применение Методических рекомендаций не носит обязательный характер. С другой стороны, анализ судебной практики показывает, что арбитры зачастую относятся к Методическим рекомендациям как к нормативному акту и считают, что им должны пользоваться все без исключения организации.

 

Пример. Территориальное управление Росфиннадзора провело проверку государственного образовательного учреждения - колледжа. Проверяющие в числе прочего выявили неправильное составление расчета, определяющего списание ГСМ и обосновывающего расход топлива.

Суд вслед за проверяющими пришел к выводу, что колледж неправильно применил поправочные коэффициенты, предусмотренные Методическими рекомендациями. В результате учреждение приняло нормы расхода топлива для автомобиля Ford Mondeo при эксплуатации за городом в размере 16 л на 100 км, в то время как по данным сервисной книжки норма расхода топлива на данный автомобиль при движении за городом составляет 6,7 л на 100 км. Кроме того, суд установил, что колледж неправильно применял поправочные коэффициенты на возраст и пробег автомобилей.

Доводы колледжа о том, что Методические рекомендации не обязательны к применению, суд отклонил. Арбитры указали: они утверждены федеральным органом исполнительной власти и применение данного документа по вопросам расчета норм расхода топлива является обязательным (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

Обращает на себя внимание тот факт, что правильность применения норм права в приведенном деле подтверждена высшими арбитрами. Определением от 11.10.2010 N ВАС-11613/10 они отказали в передаче этого дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

 

Впрочем, встречаются и обратные решения. Так, ФАС Центрального округа в Постановлении от 04.04.2008 по делу N А09-3658/07-29 указал, что Нормы Минтранса России (правда, предыдущие - от 2003 г.) носят рекомендательный характер. Любопытно, что ВАС РФ Определением от 14.08.2008 N 9586/08 тоже отказал в передаче данного дела в Президиум.

Как видно, отношение судов к применению Методических рекомендаций противоречиво. Поэтому во избежание проблем лучше использовать Нормы, установленные Минтрансом России.

Но что делать, если фактический расход топлива отличается от расчетного?

 

Отклонение от нормы

 

Если фактический расход топлива для конкретной модели автомобиля превышает норму, установленную Минтрансом России, учреждению все же имеет смысл установить собственную норму. Но она должна быть обоснованной!

Так, если расход топлива автомобиля по паспорту 7 л на 100 км, по формуле из Методических рекомендаций - 10 л, а учреждение утвердило норматив в 20 л, такие действия наверняка будут расценены проверяющими как нарушение. Да и с практической точки зрения дешевле устранить неисправность (а она при таком расходе есть), чем тратить астрономические суммы на топливо.

Другое дело, если фактический расход топлива отклоняется от нормативного незначительно. Чтобы оправдать перерасход, учреждение должно документально подтвердить "аппетит" машины. Для этого обычно проводят контрольный заезд.

Перед началом поездки комиссия, которая будет контролировать расход топлива, регистрирует показания одометра (штатного счетчика, фиксирующего пробег автомобиля) и уровень топлива в баке. Далее члены комиссии ездят с водителем в течение нескольких часов, как говорится, в боевых условиях.

 

Следует учесть! При установлении собственной нормы расхода топлива за ориентир можно принять нормы, указанные в технической документации на автомобиль. Но при этом нужно иметь в виду, что производители зачастую приводят минимально возможный расход при оптимальных оборотах двигателя в идеальных погодных и дорожных условиях. Практика показывает, что расход по факту и по документам может сильно отличаться, ведь на него влияет множество разных факторов, начиная от правильной "обкатки" автомобиля в самом начале использования, заканчивая пробегом, по мере увеличения которого расход естественным образом увеличивается.

Таким образом, установленные учреждением нормы не обязательно должны соответствовать заводским, однако любые отклонения следует должным образом обосновать в документах, оформляемых профильной комиссией.

 

После поездки вновь регистрируются данные одометра и количество топлива в баке. Полученный фактический расход сравнивается с нормативным. Если первый окажется немного больше второго и этому есть разумное объяснение, учреждение может утвердить повышенные нормы. Для этого руководитель издает приказ (образец приведен в конце статьи).

Результаты контрольного заезда оформляются актом контрольного замера расхода топлива. Законодательно утвержденной формы этого документа нет, составить его можно, например, так:

 

    Государственное учреждение                                    Утверждаю

    "Центр дополнительного образования"

    Россия, 105064, г. Москва,                                  Директор ГУ

    Староватутинский проезд, д. 3       "Центр дополнительного образования"

                                                          3 февраля 2014 г.

                                                   Петрашкин

                                                   --------- Д.С. Петрашкин

 

                                    Акт

                    контрольного замера расхода топлива

 

    В  связи  с  несоответствием  фактического расхода топлива  автомобилем

ВАЗ-211440  (заводской номер  -  ХТА2140А4899677,  регистрационный  номер -

Т422ОУ177,   инвентарный    номер  -  78)   паспортным   данным  и  нормам,

установленным  Методическими   рекомендациями  "Нормы   расхода  топлив   и

смазочных    материалов   на   автомобильном   транспорте"  (Приложение   к

Распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р), комиссия в  составе

председателя   -   директора   ГУ   "Центр   дополнительного   образования"

Петрашкина Д.С.  и  членов - механика  Семенова С.С.,  главного  бухгалтера

Козловой О.Д. составила настоящий  акт контрольного  замера  расхода топлива

при движении в населенном пункте - в г. Москве.

 

Марка, модель, государственный регистрационный знак автомобиля

Марка топлива

На начало контрольного замера

показания одометра, км

количество топлива в баке, л

1

2

3

4

ВАЗ-211440 заводской номер - ХТА2140А4899677, регистрационный номер - Т422ОУ177

Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97

37 596

40

 

На конец контрольного замера

Фактический пробег, км

Расход бензина на фактический пробег, л

Расход бензина на 100 км пробега, л/100 км

показания одометра, км

количество топлива в баке, л

5

6

7

8

9

37 796

16

200

24

12

 

    Председатель комиссии

    Директор ГУ "Центр дополнительного образования"               Петрашкин

    Члены комиссии:

    Механик                                                       Семенов

    Главный бухгалтер                                             Козлова

 

Новые модели

 

С момента издания Методических рекомендаций прошло уже шесть лет. За это время автопроизводители успели выпустить немало новых моделей, о которых в этом документе ничего не сказано. В таких ситуациях Минтранс России предлагает руководителям вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями на основе специальной программы-методики (п. 6 Методических рекомендаций).

Но ведь до момента ответа на заявку автомобиль нужно эксплуатировать, следовательно, списывать расходы на ГСМ. Чиновники предлагают в таких ситуациях руководствоваться технической документацией завода-изготовителя (Письма Минфина России от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6). Указанный в ней расход можно использовать по аналогии с базовыми нормами из Методических рекомендаций. При этом формула расчета нормы расхода топлива, в которой учитываются пробег автомобиля и поправочные коэффициенты, будет неизменной.

Кроме того, по нашему мнению, при отсутствии возможности обратиться в научную организацию учреждение может установить норму расхода топлива самостоятельно на основании контрольного замера в порядке, изложенном выше.

Приказ руководителя учреждения об утверждении и введении в действие норм расхода топлива может выглядеть, например, так:

 

                         Государственное учреждение

                    "Центр дополнительного образования"

 

    Россия, 105064, г. Москва,

    Староватутинский проезд, д. 3

 

                                Приказ N 56

 

    г. Москва                                                    05.02.2014

 

                    Об утверждении и введении в действие

                            Норм расхода топлива

 

    В связи с изменением состава парка автотранспортных средств

 

                                ПРИКАЗЫВАЮ:

 

    1. Утвердить и ввести в действие Нормы расхода топлива.

    2. Контроль за соблюдением Норм расхода топлива возложить на начальника

административно-хозяйственного отдела Гараганова Сергея Ивановича.

    3. Приказ от 09.04.2007 N 45 "Об утверждении и введении в действие Норм

расхода топлива" считать утратившим силу.

 

                                Петрашкин

    Директор                    ---------                    Д.С. Петрашкин

 

Приложение 1

к приказу от 05.02.2014 N 56

 

Нормы расхода топлива

 

N п/п

Модель, марка, модификация автомобиля

Расход бензина (л/100 км)

1

Лада "Калина"

8,2

2

Citroen Berlingo 1.4

8,3

3

Hyundai Sonata 2.0

9,9

4

Ford Transit 350 Bus

12,6

5

УАЗ-374101

17,0

6

ГАЗ-32213 "Газель" (13 мест)

17,3

xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

Как определить количество топлива

Как определить количество топлива

Основная задача при снятии остатков - правильно определить  количество топлива для осуществления контроля над сохранностью горючего, соблюдением правил его хранения, выполнением материально ответственными лицами установленного порядка ведения первичного учета.

Снятие остатков горючего на складе заключается в том что-бы  фактически  определить количество топлива  (в единицах массы) всех марок горючего, находящихся в резервуарах, технологических трубопроводах, средствах заправки, мелкой таре и других емкостях, а также в сопоставлении данных о наличии, полученных при замере, с учетными данными.

Количественный учет топлива ведется в килограммах. Количество топлива определяется путем измерения массы (массовым методом) или объема и фактической плотности топлива при температуре измерения объема с последующим пересчетом в единицы массы (объемно-массовый метод).

При определении массы топлива объемно-массовым методом объем измеряется с помощью технических мерников 2-го класса, счетчиков жидкости, транспортных мер полной вместимости, а также по уровню топлива индивидуально в градуированных резервуарах, железнодорожных цистернах и танках наливных судов с последующим пересчетом в единицы объема по градуировочным (калибровочным) таблицам.

Средства измерения, применяемые для измерения массы, объема и других параметров, должны быть аттестованы Госстандартом и подлежат периодической поверке в соответствии с требованиями нормативных документов в установленные сроки. Каждое средство измерения должно иметь клеймо (документ), удостоверяющее прохождение им государственной или ведомственной поверки.

После каждого капитального ремонта, связанного с изменением вместимости резервуара, или после оснащения его внутренним оборудованием, но не реже одного раза в десять лет градуировочная таблица пересматривается и заново утверждается в установленном порядке.

Базовая высота резервуара (высотный трафарет) измеряется ежегодно. Результаты оформляются актом.

Градуировка резервуаров производится специалистами, освоившими методы градуировки и требования количественного учета горючего.

Градуировка резервуаров, применяемых для учетно-расчетных операций (береговые резервуары на перевалочных водных и водно-железнодорожных базах, при перевозке горючего водным транспортом, резервуары приема и выдачи горючего на стационарном трубопроводе и др.), производится организациями, зарегистрированными в порядке , устанавливаемом Госстандартом.

Градуированные стационарные резервуары должны быть в исправном состоянии, оснащены полным комплектом оборудования в соответствии с документацией на резервуар (в том числе люком для измерения количества горючего), окрашены и пронумерованы. На видном месте у люка для измерения уровня горючего в резервуаре должна быть указана базовая высота резервуара (высотный трафарет)

Плотность топлива в отобранных пробах определяется ареометрами двумя способами:

- в объединенной пробе – на месте отбора пробы из емкости

- в объединенной пробе – в лаборатории с последующим пересчетом плотности на фактическую температуру горючего в емкости. В этом случае сразу же после отбора пробы непосредственно в пробоотборнике измеряется температура горючего.

Как исключение, при отсутствии ареометра фактическая плотность горючего может определяться по замеренной фактической температуре горючего и его плотности при 20 гр. по С, указанной в паспорте, с помощью таблицы.

При определении плотности на месте отбора проб площадка для проведения измерений должна быть ровной и защищенной от ветра, осадков, солнечной радиации кожухом или другим устройством.

Температура топлива должна измеряется термометрами ртутными стеклянными лабораторными.

Измерять среднюю температуру горючего в резервуаре можно с помощью термометров сопротивления. Погрешность средств измерения температуры не должна превышать + 0,5 гр по  С.

Уровень горючего должен измеряться рулетками с грузом, метрштоками с погрешностью по всей длине шкалы + 2 мм, от начала до середины шкалы + 1 мм или уровнемерами с погрешностью + 4 мм.

Точность измерения количества топлива зависит от правильности (без переломов) соединения ленты рулетки с грузом. Рулетка с лотом соединяется так, чтобы расстояние от дна лота до деления на ленте с отметкой 1 м составляло действительно 1 м.

Как определить количество топлива в баке

skomaren.blogspot.ru

Учет гсм. Как определить количество горючего

Как определить количество горючего в цистернах

Учет гсм, поступающего маршрутами и одиночными железнодорожными цистернами, производится по измерениям уровня горючего в каждой цистерне, для чего:

- измеряется общая высота уровня с точностью до 1 мм при установившемся спокойном зеркале, отсутствие слоя пены на поверхности горючего; высота уровня измеряется не менее двух раз, расхождение не должно превышать 1 мм; если есть превышение, производится дополнительный замер; за действительную высоту уровня принимается среднеарифметическое. значение наиболее близких по величине измерений. Метршток опускается плавно и вертикально до нижней точки котла цистерны, он не должен попасть в углубление сливного прибора. По линии смачивания на метрштоке отсчитывается высота уровня горючего;

- отбирается проба горючего и определяется фактическая температура горючего;

- определяется плотность горючего;

- по калибровочной таблице железнодорожной цистерны определяется объем горючего, соответствующий измеренной высоте уровня;

- умножением фактического объема горючего на его плотность при фактической температуре в момент замера уровня определяется масса горючего в железнодорожной цистерне.

Полученный при замере высоты уровня горючего в железнодорожной цистерне результат округляется до целого сантиметра, т.е. величина менее 0,5 см отбрасывается, а 0,5 см и более считается за целый сантиметр ( например, 280,5 см округляется до 282 см, а 280,4 см округляется до 280 см).

По таблице калибровок железнодорожных цистерн по полученой округленной высоте уровня определяется объем горючего в железнодорожной цистерне.

Учет гсм. Как определить количество горючего в автоцистернах

Автомобильные цистерны, применяемые в качестве транспортных мер полной вместимости, должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий. Объем горючего, заполняющего цистерну до указателя уровня, определяется по свидетельствам, выдаваемым органами Госстандарта.

Объем горючего в цистернах, не предназначенных для использования в качестве транспортных мер полной вместимости, а также при частичном заполнении цистерн, применяемых в качестве транспортных мер полной вместимости, измеряется с помощью технических мерников 2-го класса, счетчиков жидкости и с помощью весов.Вместимость автомобильной цистерны устанавливается заводом-изготовителем и периодически проверяется органами метрологической службы.

Объем горючего в калиброванной автомобильной цистерне, заполненной до указателя уровня, определяется по паспорту, выданному метрологическими органами, и маркировочной табличке или по показаниям счетчика.

Из железнодорожных и автомобильных цистерн в пунктах налива и слива отбирается одна проба горючего переносным пробоотборником с уровня, расположенного на высоте 0,33 диаметра цистерны от нижней внутренней образующей.

Учет гсм. Как определить количество горючего в баках машин

Для характеристики качества горючего, налитого в баки машин, отбирается проба из бака каждой машины. При наличии на машине нескольких баков средняя проба составляется из равных частей проб, отобранных из каждого бака. В зависимости от конструкции и расположения баков проба отбирается из отстойника после слива отстоя или стеклянной трубкой из среднего слоя продукта через наливную горловину.

Для снятия остатков в баках машин необходимо подготовить автотопливозаправщики с запасом горючего. Наличие горючего в баках машин определяется дозаправкой из автозаправщиков (или через раздаточные колонки пункта заправки) и вычитанием из вместимости баков машин количества дозаправленого горючего. Точночть дозаправки определяется по счетчику (в литрах).

Для определения мехпримесей и воды в баках машин открыть сливную пробку основных баков, слить в стеклянную тару 0,2…0,3 л горючего и визуально определить содержание в баке воды и мехпримесей. При их обнаружении сливать горючее до прекращения выхода воды и мехпримесей. Слитое из баков количество воды и мехпримесей замерить в литрах и засчитать как недоствчу горючего.

Сливные пробки баков машин рекомендуется открывать из расчета: одну на каждые 5 машин, а при обнаружении воды и мехпримесей в баках хотя бы одной машины следует проверить баки всех машин.

Наличие мехпримесей и воды в баках машин можно определить также, используя стеклянную или металлическую трубку, которая опускается одним концом в бак до дна, а второй конец закрывается. После опускания трубки второй ее конец на одну минуту открывается, затем вновь закрывается, и трубка вынимается из бака, содержимое из трубки выливается в стеклянную тару, в которой визуально определяется наличие мехпримесей и воды. При их наличии открывается сливная пробка до полного слива горючего с водой и мехпримесями.

При наличии на машинах дополнительной тары с горючим его количество определяется или визуально, или с использованием замерной линейки, а результаты учета гсм заносятся в ведомость.

Учет гсм. Как проверить расход горючего

skomaren.blogspot.ru

О проведении контрольных замеров расхода топлива

Утверждаю

РУКОВОДИТЕЛЬ

____________________________

«___» _______________ 2009г.

Акт контрольного замера

нормы расходного топлива _________________ (вид топлива)

для автомашины _________________ (марка)Комиссия в составе:

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность; не менее трех человек,

___________________________________________________________________________

один из них - водитель)

составила настоящий акт о том, что ею «___» ______________ 2008г.

произведен контрольный замер расхода топлива на автомобиль _______________ (марка), государственный номер ____________ пробегом на расстояние __________ по маршруту__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.В ходе замера установлено:

на начало контрольного замера в баке было _________________________________

(цифрами и прописью)

литров бензина марки ________________________

на конец контрольного замера в баке осталось ______________________________

__________________________________________________________________________.

(цифрами и прописью) литров бензина марки

Дозаправки и сливания топлива в ходе замера не производились.

Итого расход бензина за время замера составил _____________________________

(цифрами и прописью) литровПоказания спидометра:

на начало замера _________________________________ (цифрами и прописью) км,

на конец замера __________________________________ (цифрами и прописью) км.

Итого пробег во время замера составил ____________________________________.

(цифрами и прописью) км

В результате контрольного замера определен расход (при нормальных условиях)

топлива на 1 км пробега ___________________________________________________

(цифрами и прописью)

и на 100 км пробега ______________________________ (цифрами и прописью) км.Дата, подписи представителей комиссии, расшифровки подписей.

НА БЛАНКЕ ОБЩЕСТВА

ПРИКАЗ

г. _____________________

О проведении контрольных замеров расхода топлива

В связи с тем, что методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденные и введенные в действие распоряжением N АМ-23-р Министерства транспорта Российской Федерации 14 марта 2008 г., не содержат норм списания ГСМ для следующей модели автомобиля _____________________, мощность двигателя __________л.с. (______ кВт), рабочий объем двигателя ________, в целях определения фактической величины расходования топлива на 100 км пути ПРИКАЗЫВАЮ:1. Провести контрольные замеры количества топлива, находящегося в баке автомобиля, и показаний счетчика пробега по данному автомобилю.2. Создать комиссию для проведения замеров в составе:

1) ____________________________;

2) ____________________________;

3) ____________________________;

4) ____________________________ - водитель.

.

3. Результаты контрольных замеров оформить актом.4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на __________________________________.

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИО

НА БЛАНКЕ ОБЩЕСТВА

ПРИКАЗ

г. _________________

О нормах расхода топлива и ГСМ

В связи с приобретением нового автотранспорта для определения затрат на его содержание и в целях подтверждения экономической обоснованности списания ГСМ для целей налогообложения при исчислении налога на прибыль ПРИКАЗЫВАЮ: 1. На основании акта контрольного замера расхода топлива от ДАТА АКТА установить следующие нормы расхода топлива для автомобиля АВТОМОБИЛЬ государственный регистрационный знак ______________:

- ______ л/100 км - летняя норма расхода топлива;

- ______ л/100 км - зимняя норма расхода топлива. 2. Нормы расхода топлива и ГСМ, установленные настоящим приказом, применять с даты ввода в эксплуатацию указанных транспортных средств.3. Контроль за исполнением приказа возложить на ___________________________.

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИО

Расчет норм экспериментальным способом проводится по следующему алгоритму.

1. Издается приказ руководителя об определении фактической величины расходования топлива на 100 км пути.

2. Перед выездом каждого автомобиля ответственным лицом проводятся контрольные замеры количества топлива, находящегося в баке автомобиля, а также снимаются показания счетчика пробега.

3. В течение срока, определенного в приказе, в установленном законодательством порядке заполняются путевые листы, в которых указываются все необходимые реквизиты, в том числе пробег за день.

4. По истечении установленного приказом срока проводятся контрольные замеры количества топлива в баке и снимаются показания счетчика пробега.

5. Определяется пробег автомобиля за период исходя из показаний счетчика пробега.

6. Определяется расход топлива за период:

Количество заправленного в бак топлива + Остаток на начало дня (дня, установленного в приказе) - Остаток на конец дня (дня, установленного в приказе).

7. Определяется расход топлива на 100 км пути по формуле:

Расход топлива за период: Пробег автомобиля за период x 100 км.

8. Результаты расчетов оформляются актом.

9. Разработанная норма расхода топлива, как и корректирующие коэффициенты, утверждаются приказом руководителя организации.

filling-form.ru


Смотрите также