Загрязнение топлива и смазочных материалов. Загрязнения бензином


Загрязнение топлива и смазочных материалов

Изменение качества нефтепродуктов из-за загрязнения мало зависит от свойств топлива и определяется в основном условиями хранения, транспортировки, заправки и загрязненностью внешней среды. Основные источники и причины загрязнения топлива, масел и рабочих жидкостей: попадание примесей из атмосферы (при наличии не герметичности и открытых люков), наличие продуктов коррозии и нерастворимых продуктов в результате окисления ТСМ, перекачка топлива по загрязненным трубопроводам, накопление загрязнений на дне резервуара, а также неудовлетворительное состояние заправочных средств и рукавов, заправка открытым способом, нарушение уплотнения сборочных единиц и недостаточность очистки масла и др.

К основным причинам загрязнения рабочей жидкости также относятся: попадание загрязнений в резервуар с жидкостью при транспортировке и заправке бака машины, низкое качество фильтрации рабочей жидкости в гидравлической системе, образование продуктов окисления рабочей жидкости гидроагрегатов, образование продуктов износа трущихся деталей, попадание в бак пыли через сапун при дыхании гидросистемы, через зазоры манжет и уплотнений.

Таким образом, загрязнения в нефтепродуктах имеют различные структуру и состав. Поэтому их классифицируют по агрегатному состоянию, химическому составу и другим признакам.

По агрегатному состоянию загрязнения нефтепродуктов подразделяются на твердые, жидкие и газообразные.

К твердым загрязнениям относятся продукты износа, коррозии металлов, уплотнения нестабильных углеводородов, атмосферная, дорожная и иные виды пыли, соли и другие вещества; к жидким загрязнениям – вода, смолы и поверхностно-активные вещества; к газообразным – воздух и различные газы.

По химическому составу загрязнения нефтепродуктов делят на неорганические, к которым относятся минеральные вещества, вода и воздух, и органические, представляющие собой соединения с углеводородным строением.

По признаку образования или проникновения в нефтепродукты на пути следования от нефтеперерабатывающего завода до сельскохозяйственной техники загрязнения делятся на три группы.

Производственные загрязнения образуются и проникают в нефтепродукты при их производстве. К ним относятся нефтяные (оксиды металлов и кремния, асфальтосмолистые соединения), технологические (смолы), атмосферные (оксиды металлов и кремния, вода) и контактные (оксиды металлов) загрязнения.

Операционные загрязнения образуются и проникают в нефтепродукты при транспортировании, хранении и заправке. К ним относятся атмосферные (оксиды металлов и кремния, воды), остаточные (оксиды металлов и кремния, вода), контактные (оксиды металлов и частицы прокладочно-уплотнительных материалов), износные (металлы и их сплавы, пластические материалы), высокотемпературные (смолы, асфальтены и другие продукты окисления и полимеризации), низкотемпературные (парафина и церезины), газовые (воздух и другие газы), микробиологические (бактерии, грибки) загрязнения.

Эксплуатационные загрязнения образуются и проникают в нефтепродукты при эксплуатации двигателей, машин и механизмов.     К этим загрязнениям относятся углеводородные (смолы, асфальтены, карбены, карбоиды, асфальтеновые и оксикислоты, кокс, сажа и т.п.), остаточные (углеводородные загрязнения, оксиды металлов и кремния, вода), атмосферные (оксиды металлов и кремния, вода), контактные (оксиды металлов, частицы прокладочно-уплотнительных и конструкционных материалов), износные (металлы и их сплавы, пластические материалы) и газовые (воздух, пары нефтепродуктов, выпускные и другие газы).

Использование приведенной классификации помогает решать вопросы повышения чистоты нефтепродуктов – устанавливать причины и источники загрязнения, а также разрабатывать и внедрять мероприятия по предупреждению и снижению загрязненности нефтепродуктов.

Чистота нефтепродуктов должна оцениваться несколькими обобщающими показателями, характеризующими их влияние на работу технических средств. Такими показателями принять считать максимальный размер частиц загрязнений, содержание воды по массе. В инструкциях по эксплуатации машин и механизмов должен быть указан класс частоты рабочей среды в момент ее заправки в систему.

С этой целью у нас введен в действие ГОСТ 17216-71 «Промышленная чистота. Классы чистоты жидкостей», предусматривающий разделение всех жидкостей, применяемых при эксплуатации, изготовлении и ремонте машин, на 19 классов в зависимости от размера частиц загрязнений и их содержания по массе. Определяемые ГОСТом классы чистоты жидкостей должны быть указаны в документах на всем пути следования – при поставке заводами-изготовителями, транспортировании к местам потребления,

хранении и заправке в системы. При этом наиболее жесткие требования и, следовательно, более высокие классы чистоты должны быть обеспечены во время заправки. Аналогичная классификация чистоты жидкости применяется за рубежом.

Обобщая ГОСТы, инструкции и результаты научных исследований, сформулированы основные требования к частоте нефтепродуктов (см. табл. 5.13), имеющие рекомендательный характер.

В стандартах качество нефтепродуктов регламентировано рядом физико-химических свойств, среди которых находятся и характеризующие загрязненность. Так, в ГОСТах на автомобильные бензины дано допустимое содержание серы, водо-растворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды. В ГОСТах на дизельное топливо к этим показателям добавляется содержание меркаптановой серы, сероводород, фактических смол и коэффициент фильтруемости. В ГОСТах на моторные и трансмиссионные масла, рабочие жидкости для гидросистем регламентируется содержание водорастворимых кислот и щелочей, серы, фенола, механических примесей и воды.

 Таблица 5.13

Требования к чистоте нефтепродуктов

Показатель

Автомо-бильные бензины

Дизельное топливо

Масла

для карбюрат. двигателей

для дизелей

индустри-альные

Максимальный размер загрязнений, мкм, не более

10

5

15

10

Содержание по массе, %:

загрязнений, не более

0,0005

0,0005

0,01

0,005

воды

-

<0,003

следы

-

механических примесей

-

-

до 0,02

до 0,007

-

Зольность, %

не норми-руется

0,01

0,0005

0,003¸0,04

0,005

Содержание фактических смол, в мгм в 100мл

7¸15

30¸40

не нормируется

 

 По мере продвижения нефтепродуктов от места производства до мест потребления, в следствие различных факторов загрязненность и размеры частиц существенно изменяются (см. рис. 5.2). В качестве примера в табл. 5.14 приводятся данные К.В. Рыбакова и Т.П. Каперкина для средней климатической зоны.

Следует заметить, что характер загрязнений в летнее и зимнее время одинаков, но в зимнее время загрязненность на 20% меньше, что вполне объясняется меньшей запыленностью воздуха.

В общем случае причины и источники загрязнений можно разделить на 3 этапа:

1. С нефтеперерабатывающих заводов топливо попадает с продуктами коррозии оборудования, мылами нафтеновых кислот, атмосферной пылью и продуктами, переходящими из нефти.

2. В железнодорожных цистернах топливо загрязняется атмосферной пылью при сливно-наливных операциях, продуктами коррозии.

Рис. 5.2. Баланс загрязненности автомобильных бензинов

3. На нефтебазах и АЗС – остаточными загрязнениями, продуктами износа перекачивающих средств, пылью, и продуктами коррозии оборудования.

Зольность загрязнений по мере поступления нефтепродуктов от НПЗ до заправочной емкости постепенно увеличивается. Это происходит за счет продуктов коррозии (Fe, Zn), атмосферной пыли (Si, Ca, Mg, Al), а также нафтеновых кислот (Na).

Масла и технические жидкости обычно имеют более высокий уровень загрязненности, чем топлива, в первую очередь из-за их большей вязкости.

Таблица 5.14

Загрязненность автомобильных бензинов летом в средней климатической зоне (Московская область)

 

Показатель

Место отбора проб

железнодорож-

ная станция

раздаточный агрегат нефтебазы

автомобиль-

ная цистерна

Содержание загрязнений, %

0,0026

0,0009

0,00078

Число частиц в 1мл размером , мкм:

1...10

23400

10310

44850

10...20

1650

2137

3940

20...30

347

333

300

30...40

158

250

148

40  50

94

148

68

Более 50

28

38

21

 

Таблица 5.15

Характеристика загрязнений автомобильных бензинов в резервуарах

 

Показатель

АЗС

Нефтесклад

Зольность, %

56,40

78,96

Элементный состав, %

 

 

Fe

24,2

48,87

Si

4,01

5,38

Mg

0,06

0,61

Na

0,05

0,92

Ca

0,61

0,97

Al

0,42

0,59

Pb

0,61

5,62

Zn

1,20

0,43

 

Таблица 5.16

Загрязненность дизельного топлива в условиях транспортирования, хранения и заправки в средней

климатической зоне летом

 

Показатель

Нефтебаза

Автоцистерна

АЗС и нефтесклад

Железнодо- рожная цистерна

Резер-вуар

Разда-точный агрегат

После налива

После транспор-тирования

Из слив-ного уст- ройства

Резер-вуар

Топливо раздаточная колонка

с фильтром

без ф-ра

Содержание загрязнений, %

0,0020

0,0030

0,0019

0,0041

0,0049

0,0056

0,0126

0,0025

0,0093

Число частиц в 1мл размером, мкм

1...10

 

4800

 

6840

 

4660

 

9280

 

12300

 

12640

 

15600

 

5160

 

10060

10...20

1560

1540

1590

2420

3080

3670

5090

1760

4090

20...30

700

628

616

830

670

1000

1600

850

1460

30...40

110

100

88

188

262

938

528

110

412

40...50

Отс.

2

Отс.

8

20

84

296

Отс.

154

Более 50

-

Отс.

-

Отс.

Отс.

10

68

-

18

 

Таблица 5.17

Характеристика загрязнений дизельного топлива при транспортировании, хранении и заправке

 

Место отбора пробы

Зольность, %

Содержание элементов, %

более 3

3¸0,3

0,3¸0,03

менее 0,03

Железнодорожная цистерна

47,28

Fe

Si, Ca, Al, Mg, Na

-

Zn, Pb

Нефтебаза резервуар

54,09

Fe, Si

Ca, Al, Mg, Na

-

Zn, Pb

раздаточный агрегат

53,28

Fe, Si

Ca, Al, Mg, Na

Zn

 Pb

Автомобильная цистерна

58,28

Fe, Si, Сa

Al, Mg, Na

Zn, Pb

-

АЗС и нефтесклад резервуар

58,38

Fe, Si, Сa

Al, Mg, Na

Zn, Pb

-

ТРК с фильтром

63,88

Fe, Si, Сa

Al, Mg, Na, Za

Pb

-

ТРК без фильтра

68,74

Fe, Si, Сa

Al, Mg, Na, Za

 Pb

-

ros-pipe.ru

дизельное загрязнение

Дизельные двигатели, если они работают без перегрузок, не вызывают загрязнения среды, но пароходы могут сильно дымить по ряду причин. Одна из них та, что за котлами не так внимательно следят в порту, как в открытом море, и обслуживает их менее квалифицированный персонал. Основные котлы в порту не работают, а вспомогательные не так хорошо отрегулированы. Вообще нарушителями законов о чистоте воздуха обычно бывают старые пароходы с устарелым оборудованием, а не современные суда с их системами автоматического контроля.[ ...]

Загрязнение атмосферы А. уменьшается также при замене бензина на сжиженный газ. Используются специальные добавки-катализаторы к жидкому топливу, увеличивающие полноту его сгорания, бензин без свинцовых добавок. Разрабатываются новые виды топлива. Так, в Австралии апробировано экологически чистое топливо, в составе которого 85% дизельного топлива, 14% этилового спирта и 1% специального эмульгатора, повышающего полноту сгорания горючего. Проводятся работы по созданию двигателей А. из керамики, которые позволят повысить температуру сжигания горючего и уменьшить количество выхлопных газов. В Японии и ФРГ уже появились А., оборудованные специальными электронными устройствами, обеспечивающими более полное сжигание топлива.[ ...]

Загрязнение нефтепродуктов нефтепродуктами другого сорта происходит в основном в процессе их транспортировки, когда не соблюдаются правила подготовки резервуаров, автоцистерн или бочек под налив того или иного сорта нефтепродуктов (см. приложение). В этих правилах конкретно сказано, в каких случаях необходима тщательная зачистка резервуара с промывкой его горячей водой с растворителем, а в каких случаях налив вообще запрещен. Пренебрежение правилами подготовки тары под налив приводит к ухудшению качества нефтепродуктов, их смешиванию и загрязнению остатками, накопившимися на стенках тары. Если, например, автоцистерна, в которой ранее перевозили моторное масло М8Б, направляется для перевозки дизельного топлива, то из нее предварительно удаляют остаток масла через сливное отверстие или при помощи зачистного насоса, промывают горячей водой с растворителем (или пропаривают) и просушивают. В противном случае дизельное топливо будет загрязнено недопустимо большим количеством масла и его эксплуатационные свойства ухудшатся.[ ...]

Загрязнение воздуха в городах, особенно в мегаполисах, постоянно возрастает, главным образом за счет увеличения количества автомобилей (например, в Москве за последние несколько лет уровень автобилизации увеличился в три раза). Сейчас, когда во многих промышленных городах (в том числе и в Москве) многие «вредные» предприятия вынесены за черту города, а некоторые заводы и фабрики работают не в полную силу, степень загрязнения воздуха практически целиком определяется количеством загрязняющих веществ в выхлопных газах автотранспорта (бензиновые и дизельные двигатели) [7].[ ...]

Загрязнения дизельного топлива могут быть органического и минерального происхождения.[ ...]

Дизельные двигатели. Дизельные двигатели, установленные на автобусах и грузовиках, вызывают опасное загрязнение воздуха, особенно в городах. Большую часть таких загрязнителей составляют циклические углеводороды, некоторые из них, по-видимому являются канцерогенами. Следует заметить, что воздух в центре большого города может содержать до 5 мкг 3,4-бензирена на 100 м3, однако большая часть этого ядовитого вещества попадает в атмосферу не от дизельных двигателей, а из домашних печей и каминов.[ ...]

Дизельные топлива, газообразные и твердые продукты их сгорания являются одними из главных источников загрязнения окружающей среды. Атмосфера загрязняется оксидами серы, азота, а также твердыми углеводородными системами, в том числе опасными ароматическими углеводородами (АУ). С продуктами сгорания ДТ в России ежегодно выбрасывается до 500 тыс. т сернистого ангидрида, около 1,5 млн. т углеводородов и 1-1,5 млн. т твердых частиц, основная масса которых приходится на сажу. Суммарный выброс вредных веществ с учетом действующих норм составляет около 14 млн. т/год; по некоторым данным этот показатель на 45-50% выше.[ ...]

К загрязнениям атмосферы относятся и твердые частицы сажи, которые увеличивают канцерогенную опасность для человека из-за содержания на них адсорбированного бензо-а-пирена. Источниками их являются дизельные установки, мелкие котельные.[ ...]

Работа дизельных установок в течение года на одной буровой обеспечивает выброс в атмосферу до 2 т У В и сажи, более 30 т оксида азота, 8 т оксида углерода, 5 т сернистого ангидрида. Перевод буровых станков на электропривод позволит снизить расход нефтепродуктов, уменьшить загрязнение территории и ликвидировать выбросы в атмосферу продуктов сгорания топлива.[ ...]

Наибольшие загрязнения атмосферного воздуха поступают от энергетических установок, работающих на углеводородном топливе (мазут, уголь, природный газ, бензин и дизельное топливо, керосин и др.).[ ...]

Динамика загрязнения дизельного топлива при транспортировке, хранении и заправке машин.

В общем балансе загрязнений атмосферного воздуха на долю автотранспорта относят более 50% вредных выбросов. Для отраслей строительства эта доля значительно выше — 80—85%. Выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания (бензиновых и дизельных) — это смесь, содержащая более 200 различных веществ, большинство которых причисляют сегодня к вредным. Основные вещества-загрязнители — оксид углерода (IV класс опасности), углеводороды (III класс), оксиды азота (II класс), углекислый газ, формальдегид, сажа, соединения свинца и др.[ ...]

Большой вклад в загрязнение окружающей среды вносят постоянные. периодические и аварийные источники, связанные с конструктивными и другими недостатками эксплуатируемого оборудования. в том числе — буровой раствор, разбрызгиваемый при спускоподъемных операциях, дизельное топливо и смазочные материалы, льяльные воды, образующиеся после обмыва лебедки и т.п.[ ...]

Уровень нефтяного загрязнения почв определяется как удельным количеством разлитой нефти, так и составом нефти конкретного месторождения, так как нет двух совершенно тождественных нефтей из различных пластов и залежей [72]. Биодеградация органических веществ, их токсическая активность и экологическое воздействие на почвенные экосистемы в значительной мере зависят от группового состава нефти. Так, если легкие нефтепродукты типа дизельного топлива при первоначальной концентрации в почве 0,5% за 1,5 месяца деградируют от 10 до 90% в зависимости от кислотности почвы, то твердые парафины и смолы разрушаются намного медленнее (табл. 1.12 ).[ ...]

Выхлопные выбросы дизельных двигателей вызывают меньшее беспокойство, так как они не являются основными источниками СО и газообразных углеводородов. Кроме того, машины с дизельным двигателем составляют меньшую часть транспортных средств. Однако в городах с большим числом дизельных машин Серьезные проблемы задымленности, запаха и шума очевидны, поэтому переход на дизельные двигатели не решает полностью проблемы загрязнения воздуха.[ ...]

Таким образом, если дизельный двигатель в хорошем состоянии, его выхлопные газы содержат значительно меньше загрязняющих веществ, чем выхлопные газы бензинового двигателя. Тем не менее дизельные двигатели часто выделяют очень тяжелый черный дым, который значительно усиливает загрязнение воздуха на наших дорогах.[ ...]

Опасным источником загрязнения атмосферы при ведении открытых горных работ является дизельный двигатель большегрузного автотранспорта Проведенные исследования показали, что основным способом обезвреживания выхлопных газов дизелей является использование каталитических нейтрализаторов.[ ...]

Значительную лепту в загрязнение городского воздуха вносит испарение моторного топлива (бензины, дизельное топливо, газ) в местах его хранения (нефтехранилища, газохранилища, склады ГСМ, бензозаправочные станции, автомобили, бензоцистерны и пр.).[ ...]

При удельной мощности загрязнения на уровне 3 л продукта на 1 м2 водного зеркала и, соответственно, толщине слоя продукта 3 мм величина поглощения сорбентом “СИНТАПЭКС” составила по нефти — 7, по дизельному топливу — 8, по бензину — 5 г/г; максимальная величина нефтепоглощения при избытке нефти в системе нефть-вода достигла 24,4 г/г.[ ...]

Для расчета количества загрязнений, поступающих на биохимическую очистку, величину БПКполн общего сброса этой установки в среднем следует принимать 840 мг02/л при удельном расходе воды 2—2,3 м3 на 1 т дизельного топлива.[ ...]

С установок гидроочистки дизельного топлива и автомобильного бензина при цикле регенерации периодически сбрасываются сточные воды. Эти воды загрязнены двуокисью серы. Концентрация загрязнений (считая на ЭОг) колеблется от 0,4 до 1,6 г/л (в среднем 1,0 г/л).[ ...]

Смесь отработанных дизельных масел в количестве 1200 кг после предварительной очистки с добавлением бензиновой фракции в количестве 25% и 2% едкого натра (20%-я концентрация) и удаления загрязнений направляется на атмосферно-вакуумную установку. Получается топливная фракция (н. к. 350°С), широкая дистиллятная фракция (350-500°С) в количестве 690 кг и остаток от перегонки 350 кг. Широкая дистиллятная фракция направляется на гидроочистку на А1-Со-Мо-катализаторе при давлении 5.0 МПа, температуре 280°С, объемной скорости 1.5 ч-1 и подаче водородсодержащего газа 500 нм3/м3 сырья. Качество исходного сырья и получаемых продуктов приведено в табл. 7.1.[ ...]

Хотя запах выхлопных газов дизельного двигателя в 1974 г. еще не был классифицирован как вид загрязнения атмосферы, он весьма неприятен для некоторых людей и подвергался многочисленным исследованиям. Источник запаха приписывается малым концентрациям нескольких несгоревших углеводородов. Дым дизельного двигателя классифицируется как черный, белый или серый и голубой. Черный дым представляет собой в основном несгоревший углерод, который объединился в мелкие частицы. По массе дым является наименьшей из основных компонентов выбросов, но он наиболее заметен. Черный дым может быть вызван перегрузкой двигателя, т. е. в двигатель подается слишком много топлива. Белый или серый дым представляет собой остатки сгорания капель топлива и свидетельствует о правильной эксплуатации двигателя. Голубой дым указывает на несгоревшее топливо или капельки смазочного масла, что обычно свидетельствует о необходимости регулировки. В поисках подходящих способов подавления дыма испытывалось много присадок к топливу, но не было найдено полностью удовлетворительных средств. Наилучшим способом снижения дыма является, по-видимому, хорошая конструкция камеры сгорания и системы подачи топлива.[ ...]

На рис. 5 показана диаграмма загрязнения дизельного топлива на различных этапах его движения.[ ...]

Одним из основных источников загрязнения природных водоемов сернистыми соединениями являются сточные воды, содержащие сернистые щелочи, представляющие собой отход от процессов очистки водными щелочными растворами (преимущественно каустической соды) различных бензиновых дестиллятов прямой перегонки нефти на атмосферно-вакуумных трубчатках, сжиженных газов на газофракционирующих установках дизельного топлива, на установках карба-мидной депарафинизации и др. на нефтеперерабатывающих заводах.[ ...]

Нередко наблюдаются случаи, когда дизельное топливо, тщательно очищенное в складских условиях, попадая в топливный бак трактора или комбайна, вновь становится грязным. Это происходит потому, что механизаторы не всегда соблюдают правила технической эксплуатации машин и при осенне-зимнем сезонном техническом обслуживании не промывают топливные баки. Обязательное выполнение этой операции технического обслуживания позволит ликвидировать и этот источник загрязнения дизельного топлива.[ ...]

Введение небольших количеств FAME в дизельные топлива обычно реализуется значительно проще, чем введение биоэтанола в бензин. Тем не менее, и в этом случае следует уделять особое внимание определенным проблемам, таким, как потенциальная возможность удерживания воды, которая может привести к микробиологическому загрязнению топлива.[ ...]

Одной из причин загрязнения нефтепродуктов является активное воздействие на них продуктов жизнедеятельности различного вида грибков и бактерий. Нефтепродукты, особенно реактивные и дизельные топлива, интенсивно поглощают воду и долго ее удерживают. Присутствие воды создает благоприятные условия для развития и активного роста микроорганизмов. Впервые с микробо-загрязнениями нефтепродуктов столкнулись в авиации после перехода на самолеты с газотурбинными двигателями. В начале 70-х годов на зарубежных самолетах, базирующихся в тропиках, была обнаружена интенсивная коррозия топливных крыльевых отсеков. Впоследствии аналогичные повреждения были отмечены и на самолетах, эксплуатирующихся и в других районах. Было выявлено более 100 видов микроорганизмов — фибков и бактерий, способных размножаться в нефтепродуктах. Наибольшее распространение имеет, как установлено, грибок — коричневый гермолендрон.[ ...]

Более устойчивые зоны с повышенными концентрациями загрязнений возникают в местах активной жизнедеятельности человека. Антропогенные загрязнения отличаются многообразием видов и многочисленностью источников их выброса. В промышленных выбросах в настоящее время практически присутствуют все элементы таблицы Менделеева, что привело к качественно новому загрязнению атмосферы, в частности аэрозолями тяжелых и редких металлов, синтетическими соединениями, радиоактивными, канцерогенными, бактериологическими и другими веществами, не существующими и не образующимися в природе. Считается, что приблизительно через каждые 10-12 лет объем мирового промышленного производства удваивается, что сопровождается примерно таким же ростом объема вредных выбросов в окружающую среду (табл. 1.2. и 1.3). Однако по ряду токсичных веществ темпы роста выбросов значительно выше, что связано в основном со сжиганием твердого топлива (угля, торфа) и котельного мазута, а также этилированного бензина, дизельного топлива в довольно большом количестве.[ ...]

Мы уже видели, как дым от промышленных и домашних печей вызывает загрязнение атмосферы, которое при определенных климатических изменениях может достигать критических размеров. Смог, поражающий Лос-Анджелес, почти полностью является результатом выхлопных газов автомобилей. Продукты неполного сгорания "расщепляются" под воздействием солнечного света, освобождая мелкие частицы углерода, которые затем адсорбируют на своей поверхности другие ядовитые соединения из бензина и дизельного топлива. В условиях теплого климата и географической среды, благоприятствующей резким климатическим изменениям, уровень загрязнения остается постоянно высоким.[ ...]

Оксиды азота являются основным загрязнителем, определяющим зону загрязнения и соответственно санитарно-защитную зону техногенного объекта. В соответствии с воздухоохранными документами при установлении нормативов предельно допустимых выбросов необходимо учесть максимальное количество одновременно работающих дизельных агрегатов на возможных максимальных режимах работы. При бурении скважин максимально задействованы 5-8 дизельных агрегатов. Как показывает практика нормирования выбросов в этом случае приземные концентрации загрязняющих веществ превышают ПДК на расстоянии до 3 км от буровой, таким образом, расчетный размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ) при реальных режимах работы дизельных агрегатов превышает привычную километровую зону.[ ...]

Одним из путей экономии жидкого нефтяного топлива и снижения уровня загрязнения окружающей среды является замена (полная или частичная) бензинов и дизельных топлив другими энергоносителями, не нефтяного происхождения. К таким заменителям предъявляются ряд технических требований: они должны обладать физико-химическими свойствами, позволяющими использовать их на транспортных средствах без ухудшения технических параметров или существенного ограничения сферы применения; земные запасы этого топлива или сырья для его получения должны быть достаточно велики; отрицательное воздействие на окружающую среду при добыче, получении, хранении, использовании этих видов топлива должно быть приемлемым по характеру и размерам.[ ...]

Одним из таких мероприятий является переход с автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на электромобили, действующие от подзаряжаемых на станциях батарей-аккумуляторов. Электромобили обладают рядом достоинств: они бездымны, бесшумны, просты в управлении. Распространению электромобилей в городском транспорте способствуют небольшой среднесуточный пробег автомобилей в городе, ограничение скорости и возможность организации сети зарядных станций для батарей-аккумуляторов. Наряду с предотвращением загрязнения воздушной среды и уменьшением шума в городах внедрение электромобилей может дать экономию жидкого топлива.[ ...]

В цроцессах первичной переработки нефти источниками образования сточных вод, загрязненных нефтью, бензином, керосином, дизельным топливом и другими продуктами, являются: конденсаты водяного пара, подаваемого в атмосферные колонны установок АВТ, стоки из конденсаторов смешения вакуумных колонн, вода, служащая для охлаждения сальников насосов, вода от мытья полов, дренажные воды аппаратуры и трубопроводов. Значительное количество сточных вод образуется в процессах защелачивания бензина и керосина, проводимых для их очистки от сернистых соединений. Следы щелочи из светлых нефтепродуктов удаляется промывкой водой. Отработанный щелочной раствор содержит околю 2% щелочи. При термическом и каталитическом крекинге основное количество сточных вод образуется в процессе охлаадения и конденсации нефтепродуктов. Нефтесодержащие сточные воды образуются при конденсации водяного пара, подаваемого в реактор. £ канализацию сбрасываются сточные воды от промывки аппаратуры, мытья полов, охлаждения сальников насосов.[ ...]

Кроме углеводородов, поступающих из системы питания автомобилей, значительное загрязнение атмосферы летучими углеводородами автомобильного топлива происходит при заправке автомобилей (в среднем 1,4 г СН на 1 л заливаемого топлива). Испарения вызывают также физические изменения в самих бензинах: вследствие изменения фракционного состава повышается их плотность, ухудшаются пусковые качества, снижается октановое число бензинов термического крекинга и прямой перегонки нефти. У дизельных автомобилей топливные испарения практически отсутствуют вследствие малой испаряемости дизельного топлива и герметичности топливной системы дизеля.[ ...]

При бурении, углублении, забуривании вторых стволов скважин основными источниками загрязнения атмосферного воздуха, как правило, являются передвижная котельная с котлоагрегатом марки ПКН-20, дизельная буровая установка БУ-75 БрД, трактор Т-130 и резервуары ГСМ с дизтопливом и нефтью.[ ...]

Важным направлением совершенствования структуры автомобильного парка, обеспечивающим снижение расхода топлива, загрязнения окружающей среды, является дизелизация парка. На автотранспорте расход топлива на единицу грузооборота для автомобилей с дизельными двигателями более чем в 2 раза ниже, чем с бензиновыми.[ ...]

Экономия топлива. В мире ежегодно добывают примерно 3 млрд т нефти. Из них более 2 млрд т уходит на топливо для бензинового и дизельного транспорта. Средний КПД двигателя автомобиля всего 23% (для бензиновых - 20%, для дизельных -35%). Значит, 77% из 2 млрд т нефти сжигается впустую, идет на нагрев и загрязнение атмосферы.[ ...]

Методом газовой хроматографии исследовали содержащие ПАУ тазовыделения при коксовании угля [151], выхлопные газы автомобилей [180], загрязненный воздух литейных цехов, продукты сгорания топлива [181] и пиролиза древесины [182] и продукты горения различных пластмасс (поливинилхлорид, полиэтилен, полистирол и др.) [183]. При анализе состава выхлопных газов автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями найдено •более 100 токсичных химических соединений, из которых более половины приходится на долю ПАУ [180].[ ...]

По сравнению с другими топливами растительного происхождения физико-химические свойства рапсового масла незначительно отличаются от свойств дизельного топлива: теплота сгорания меньше на 7-10%, цетановое число ниже на 5—7 единиц. Основными проблемами, возникающими при применении чистых рапсовых масел в дизелях, являются: высокая вязкость, которая при температуре 20 °С в 15 раз выше вязкости дизельного топлива; ухудшение рас-пыливания и увеличение периода задержки самовоспламенения, что приводит к увеличению жесткости процесса сгорания и шумности работы дизеля; ухудшение пусковых качеств дизелей при пониженных температурах; загрязнение топливных фильтров и минерального смазочного масла; коксование распылителей; повышенные углеродистые отложения на стенках камеры сгорания, нарушение подвижности поршневых колец. Решить эти проблемы можно путем модификации дизельного двигателя с целью максимального снижения влияния негативных свойств рапсового масла на его работу.[ ...]

Согласно проведенным оценкам ПДВ, выбросы в атмосферу в настоящее время можно представить следующими величинами (табл. 5.33). По данным табл. 5.33, ежегодно выбрасывается около 233,5 т ЗВ. Наибольший вклад в суммарное загрязнение атмосферы вносит факел сжигания попутного газа (91%), затем следуют дизельная установка 1Д-12 - 4%, дизельная установка У1-Д6 -2,6, эстакада налива нефти - 2,4%. Последняя всецело обеспечивает поступление в атмосферу предельных углеводородов через дыхательный клапан. Несмотря на внедрение бессажевого сжигания попутного газа на факеле (оголовок “голубая свеча”), выбросы оксидов углерода, азота и диоксида серы остаются значительными. Это и определяет доминирующие компоненты валовых выбросов в атмосферу от всех источников загрязнения: около 62% приходится на оксид углерода, 21% - на диоксид серы, 12% - на диоксид азота, далее следуют УВ предельные - около 2%, метан, керосин.[ ...]

Метод термоэлектродеструкции наиболее эффективен для разрушения нетермостойких загрязнителей. Электроразогрев используют для удаления летучих углеводородов, керосина, хлорированных органических растворителей, нефти, дизельного топлива, выветрелой органики типа котельного топлива и аминов. Применение метода невозможно без комплексирования со способами улавливания, транспортировки и удаления загрязнений из геологической среды. Эффективность очистки почв с исходным содержанием органики (>20000 ppm) составляет 98-99,9%. Метод позволяет получать положительные результаты в случаях, когда паровакуумная экстракция и откачка не эффективны. Стоимость очистки 60-120 долл. за 1м3 [34].[ ...]

Для микробиологических исследований в реальных условиях были выбраны участки в промышленной зоне ОАО «Петро Казахстан Ойл Продактс», подвергающиеся регулярным и разовым разливам нефтепродуктов (ПП), каждая территория характеризовалась загрязнением определенным ПП: участок - нефтью (0,7-1,0%), В — дизельным топливом (2,0-2,5 %), С- мазутом (1,0-2,3 %). Почвенный покров исследуемых участков представлен типичными сероземами.[ ...]

Другим широко распространенным способом биоактивизации является улучшение условий аэрации почвы, породы или воды за счет добавок воздуха. Самой простой мерой в данном случае является продувка воздухом под различным давлением почв, пород и подземных вод. Она применяется при загрязнении летучими углеводородами, дизельным топливом и им подобными загрязнителями. Продувка воздухом поверхностных водоемов с целью активизации биодеградации фосфора описана П. Ревел-лем в 1995 г. Аналогичным, по сути, является метод активизации биодеградации дизельного топлива с помощью введения инъекций воздуха в анаэробные пространства, эффективность метода для различных углеводородов от 45 до 94% [34]. Иногда в местах скопления углеводородокисляющих микроорганизмов создается разрежение воздуха для обеспечения миграции к ним легких углеводородов, бензина; эффективность очистки достигает 100% [2,34].[ ...]

Процесс сооружения скважин сопровождается применением материалов и химреагентов различной степени опасности, значительными объемами водопотребления и образования производственно-технологических отходов, представляющих опасность для флоры и фауны [21]. Основными объектами загрязнения при бурении скважин являются геологическая среда (подземные воды) и гидро- и литосфера (открытые водоемы, дно акваторий, почвенно-растительный покров). Они загрязняются в результате несовершенства и несоответствия отдельных технологических процессов требованиям охраны окружающей среды, а также из-за попадания в них материалов, нефтепродуктов, химреагентов и производственно-технологических отходов бурения, представленных буровыми сточными водами (БСВ), буровыми шлама-ми (БШ) и отработанными буровыми растворами (ОБР). Атмосфера загрязняется выхлопами буровых установок, работающих на дизельном топливе, выбросами газов, нефти из скважины.[ ...]

Разделение нефти на фракции производится на установках первичной перегонки нефти — атмосферных трубчатках (АТ) или атмосферно-вакуумных трубчатках (АВТ) с применением дистилляции и ректификации. При первичной перегонке нефти вырабатываются: сжиженный углеводородистый газ, бензиновые, керосиновые и дизельные фракции, мазут. При вакуумной перегонке мазута дополнительно получаются вакуумные дистилляты и гудрон. На установках АВТ (АТ) предварительно подготовленная нефть, в которой содержится около 0,1% воды, поступает в колонну предварительного отбензинивания нефти (К-1). В процессе перегонки нефти вода испаряется и вместе с углеводородными газами и бензиновыми фракциями выводится из ректификационной колонны К-2 в конденсаторы. На отдельных установках для улучшения отбензинивания нефти в колонну К-1 подают пар. Сконденсировавшиеся продукты направляются в газосепаратор, из которого сверху отводится газ, затем бензин, а отстоявшаяся вода сбрасывается в канализацию. Сточные воды, образующиеся при переработке нефти и нефтепродуктов, в дальнейшем будем называть технологическими конденсатами, поскольку в этих процессах используются пар или вода. Качество технологического конденсата из колонны К-1 зависит, главным образом, от качества перерабатываемой нефти и примятого режима отбензинивания. Так, анализ сточных :вод на нескольких НПЗ показал, что при переработке сернистых нефтей содержание в них сульфидов (в пересчете на сероводород) колеблется в пределах 3—20 мг/л (табл. 1.2).[ ...]

Кроме флуоресцентного (ФЛД), в качестве детектора можно использовать и УФ-детектор. Градуировочный график для ФЛД (определение нефтепродуктов) приведен на рис. 11.13. С помощью ПТСХ можно не только определять содержание нефтепродуктов в поверхностных водах (моря, реки, акватории портов, разливы нефти, стоки заводов и автобаз и др.), но и определять их тип (бензин, дизельное топливо, мазут и др., см. табл. 11.14), что позволяет установить источник загрязнения и найти его виновников.[ ...]

Сразу после того, как некоторые вещества были детально изучены и на основании неопровержимых фактов объявлены загрязнителями атмосферы, был проявлен немедленный интерес к основным источникам этих веществ. Твердые взвешенные частицы выбрасываются в атмосферу при сжигании различных видов топлива, таких, как уголь и топливная нефть в стационарных источниках и бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей в подвижных источниках. Вклад в загрязнение атмосферы частицами вносят также и промышленные процессы, такие, как дробление, плавление, измельчение, а также помол и сушка зерна. Основным источником двуокиси серы в атмосфере является сжигание топлив, содержащих серу. Однако некоторые •соединения серы выбрасываются в атмосферу при переработке руды и промышленными предприятиями, использующими серную кислоту в качестве сырья.[ ...]

Госстандарт России в соответствии с международными обязательствами, вытекающими из участия Российской Федерации в Женевском соглашении, с 1 июля 2000 г. ввел в действие в качестве государственных стандартов РФ Правило ЕЭК ООН, которое устанавливает требования к загрязняющим выбросам и дымности отработавших автомобильных газов. Это должно привести к уменьшению выброса загрязненных веществ автомобилем на дизельном топливе в 2,0—2,8 раза и примерно в 10 раз при использовании неэтилированного бензина и нейтрализатора отрабатывающих газов.[ ...]

Количество вырабатываемого сухого газа на, заводе средней мощности позволяет заменять мазут лишь частично, в среднем на 40—50%. При повышении глубины отбора светлых продуктов за счет развития таких процессов, как коксование, каталитический крекинг, при одновременном вводе мощностей по гидро-очисткё и каталитическому риформингу выход сухого газа может составить 55 —65% от потребляемого заводом топлива. Остальное восполняется топочным мазутом или природным газом (замена природным газом с точки зрения охраны природы для действующих НПЗ вполне закономерна, а для расположенных в промышленно развитых районах с большим фоновым загрязнением необходима). На заводах вырабатывается и котельное топливо в виде товарной продукции, причем почти на каждом типовом заводе можно для собственных нужд получать котельное топливо с пониженным содержанием серы путем изъятия малосернистых и сернистых компонентов, использования некоторого количества гидроочищенных разбавителей (например, тяжелых газойлей каталитического крекинга и коксования, побочных продуктов масляного производства, вакуумного газойля, легкого погона висбрекинга или дизельного топлива). При использовании всего вырабатываемого заводом сухого топливного газа объем жидкого топлива не превысит 4,5—6,5 % [ ...]

ru-ecology.info

Загрязнение - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Загрязнение - топливо

Cтраница 1

Загрязнение топлива существенно снижает надежность и долговечность топливной аппаратуры и двигателя в целом. Как показали наблюдения, в эксплуатации около 50 % отказов в автомобильных карбюраторных двигателях и 30 - 95 % в дизелях приходится на систему питания. Около половины всех отказов системы питания автомобильных двигателей происходит из-за загрязнения топлива. Характерно, что фирма Форд 142 ] только за счет улучшения очистки топлива на 60 % уменьшила необходимость в ремонте карбюраторов.  [1]

Загрязнение топлива существенно снижает надежность и долговечность топливной аппаратуры и двигателя в целом. Как показали наблюдения, в эксплуатации около 50 % отказов в автомобильных карбюраторных двигателях и 30 - 95 % в дизелях приходится на систему питания. Около половины всех отказов системы питания автомобильных двигателей происходит из-за загрязнения топлива. Характерно, что фирма Форд [42] только за счет улучшения очистки топлива на 60 % уменьшила необходимость в ремонте карбюраторов.  [2]

Загрязнение топлив происходит при их производстве, транспортировании, хранении, заправке и непосредственно в топливных баках наземной, воздушной и морской техники. Загрязнителями являются: почвенная пыль, продукты коррозии топливного оборудования, продукты износа перекачивающих средств, мыла нафтеновых кислот. На поверхности частиц загрязнителей адсорбируются смолистые вещества ( продукты окисления, гетероа-томные соединения), поэтому в составе мехпримесей содержится до 50 % и более органических соединений. Загрязнения оказывают отрицательное влияние на работоспособность топливной аппаратуры реактивных и дизельных двигателей, Частицы загрязнений размером более 4 мкм вызывают абразивный износ поверхностей трения, попадая в зазоры 1 5 - 4 мкм плунжеров и гильз топливных насосов.  [3]

Частицы загрязнения топлива в дизелях, попадая под иглу форсунки, нарушают плотность посадки иглы на седло распылителя, а попадая между иглой и стенкой распылителя, могут привести к зависанию иглы в верхнем или нижнем положении, что приведет к отсутствию распыливания топлива или прекращению его подачи в двигатель.  [4]

Частицы загрязнения топлива в дизелях, попадая под иглу форсунки, нарушают плотность посадки иглы на седло распылителя, а попадая между иглой и стенкой распылителя, могут привести к зависанию иглы в верхнем или нижнем положении, что приведет к отсутствию распиливания топлива или прекращению его подачи в двигатель.  [5]

Чтобы исключить загрязнение топлива, заправлять топливные баки тракторов следует закрытым способом, используя автозаправщики, заправочные тележки, а при их отсутствии - применяя лейки. Заправлять топливо из открытых ведер запрещается.  [6]

Для предотвращения загрязнения топлив в период транспортирования, хранения и выдачи потребителям предусмотрена система герметизации топливных емкостей и фильтрования топлива при перекачках. Непосредственно на автомобилях, тракторах и других видах техники предусмотрена многоступенчатая очистка топлива: предварительная - в топливном баке, грубая - в фильтрах грубой очистки, окончательная - в фильтрах тонкой очистки; в некоторых случаях имеется очистка в предохранительных фильтрах безопасности. На топливных баках в крышках горловин помещают различные фильтрующие набивки для очистки воздуха поступающего в топливный бак, от примесей.  [8]

Для устранения загрязнения топлив при хранении и перекачке, их в аэропортах в последнее время за рубежом начали широко применять резервуары и трубопроводы с различными антикоррозионными покрытиями при одновременной герметизации резервуаров.  [9]

Для предотвращения загрязнения топлива при хранении и перекачке их в аэропортах в последнее время за рубежом стали широко применять резервуары и трубопроводы, покрытые изнутри различного рода эмалями и специальными пластическими материалами и одновременно герметизировать резервуары.  [10]

Для устранения загрязнения топлив при хранении и перекачке их в аэропортах в последнее время за рубежом начали весьма успешно применять резервуары и трубопроводы с различными антикоррозионными покрытиями, обеспечивая одновременно герметизацию резервуаров.  [11]

Для предотвращения загрязнения топлив в период транспортирования, хранения и выдачи потребителям предусмотрена система герметизации топливных емкостей и фильтрования топлива при перекачках. Непосредственно на автомобилях, тракторах и других видах техники предусмотрена многоступенчатая очистка топлива: предварительная - в топливном баке, грубая - в фильтрах грубой очистки, окончательная - в фильтрах тонкой очистки; в некоторых случаях имеется очистка в предохранительных фильтрах безопасности. На топливных баках в крышках горловин помещают различные фильтрующие набивки для очистки воздуха, поступающего в топливный бак, от примесей.  [13]

Абразивные частицу загрязнений топлива, проникая в ТНВД и форсунки, изнашивают их прецизионные пары, сопловые отверстия распылителей, уменьшая гидравлическую плотность пар и увеличивая отверстия распылителей.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Влияние загрязнений топлива на работу двигателя

Влияние загрязнений топлива на работу двигателя

Находящиеся в топливе загрязнения в виде механичес­ких примесей и воды, серы, золы и т. п. способствуют про­теканию в двигателе коррозии, усиленному смоло- и нагарообразованию, изнашиванию цилиндропоршневой группы и топливной аппаратуры (табл. 6).

Агрессивные вещества, находящиеся в газообразных и жидких продуктах сгорания, воздействуя на детали двигателей, обусловливают коррозионный износ, подробно рас­смотренный в предыдущем параграфе. Твердые атмосфер­ные загрязнения (неорганического происхождения), нахо­дящиеся в топливе, продукты износа деталей, образующие­ся нагароотложения обусловливают абразивный износ де­талей двигателя. При сжигании малосернистых топлив решающая роль в износе цилиндропоршневой группы при­надлежит абразивному изнашиванию.

Интенсивность абразивного изнашивания зависит от размера, концентрации и твердости абразивных загрязне­ний. Образующиеся при сгорании, особенно тяжелого топ­лива, частицы нагара в несколько раз превышают твердость материала деталей цилиндропоршневой группы, что и объясняет их сильное абразивное изнашивание.

Загрязнения, находящиеся в топливе, увеличивают так­же количество отложений на впускном тракте, что может привести к зависанию клапанов и обгоранию их рабочих фасок.

При сжигании в двигателях сернистых топлив наблю­дается коррозионное изнашивание вследствие образования, агрессивных продуктов сгорания, присутствие серы усили­вает этот процесс. Загрязнения, находящиеся в топливе, способствуют также коррозии топливной аппаратуры и других деталей, имеющих контакт с топливом.

Прецизионные пары — плунжер и втулка, форсуночные мгла и распылитель, имеющие высокий квалитет изго­товления, очень чувствительны к загрязнениям топлива. Частички загрязнений, попадая под иглу форсунки, нару­шают плотность ее посадки. Вследствие малых зазоров между иглой и стенкой распылителя при попадании в них загрязнений возможно зависание иглы и прекращение подачи топлива в двигатель. Присутствие в топливе ме­ханических примесей неорганического происхождения вы­зывает усиленное абразивное изнашивание плунжерных пар топливных насосов и сопловых отверстий. В результате изменяется характер подачи топлива, ухудшается процесс сгорания, увеличивается расход топлива.

Так, например, при увеличении зазора между плунжером и втулкой топливного насоса с 0,005 до 0,01 мм вследствие снижения давления впрыскивания ухудшается качество распыливания и уве­личивается расход топлива на 10 % и более.

Вследствие изнашивания сопловых отверстий форсу­нок увеличивается расход топлива, что также нарушает нормальное течение процесса сгорания в цилиндре двига­теля. Исследования, выполненные во ВНИИЖТ, показали, что: износ плунжерных пар насосов высокого давления ди­зелей пропорционален количеству абразивных частиц в топливе и их размеру, задиры и заклинивания плунжер­ных пар вызываются частицы с размером более 5 мкм.

Одной из основных причин, вызывающей необходимость очистки топлива в судовых условиях от воды, является кор­розионное изнашивание прецизионных деталей топливной аппаратуры дизелей. Мельчайшие капельки воды, попадая между трущимися поверхностями, нарушают топливную пленку, в результате детали контактируют, т. е. увеличива­ются скорости изнашивания. Вода в топливе способствует коррозии топливной аппаратуры, в результате происходит зависание плунжерных пар топливных насосов высокого давления и форсуночных игл. Кроме того, вода, находящаяся в топливе, также способствует образованию шлама, который засоряет фильтры и нарушает подачу топлива в двигатель.

Интенсивность коррозионного изнашивания элементов и узлов систем топливоподготовки при наличии в топливе воды увеличивается в несколько раз вследствие электрохи­мической коррозии. Отмечены многочисленные случаи кор­розии датчиков, установленных в топливной системе. Об­разующиеся в топливе осадки в присутствии воды становятся электропроводными, вызывая утечку тока в датчиках изме­рительных приборов, приводя к большим погрешностям в их показаниях или к их отказам.

Как уже указывалось, хранящееся и выдаваемое с бункеровочных баз топливо на суда содержит значительное количество отстоявшейся воды. В осенне-зимний период в результате неоднократного замерзания в этих емкостях воды и таяния льда может произойти их разгерметизация, что вызовет утечку топлива. Такие же случаи могут быть и на судах в период зимнего отстоя.

Тяжелое топливо, являясь в значительной части оста­точным, загрязнено различными вредными остатками про­цесса дистилляции: битумами, асфальтенами, натрием, магнием, золой, ванадием и серой. Эти примеси вызывают образование углеродных осадков и лаков, что приводит к перегреву головки цилиндра и днища поршня. Примеси, находящиеся в тяжелом топливе, вызывают сильное изна­шивание деталей и могут привести к задирам трущихся частей. Асфальтены плохо горят, оставляя отложения на стенках цилиндров и в канавках поршневых колец. Соли металлов образуют окислы, которые вызывают абразивное изнашивание. Натрий и ванадий, которые присутствуют в виде хлорида натрия органометаллического ванадия, об­разуют коррозионные отложения на седлах выпускных клапанов. В жидком состоянии натриево-ванадиевые сое­динения прилипают к тарелке и седлу выпускного клапана и проникают в кристаллическую структуру.

vdvizhke.ru

Загрязнение дизельного топлива. Вода в дизельном топливе.

Загрязнения в дизельном топливе влияют на работоспособность и существенно снижают надежность топливной аппаратуры и двигателя в целом. При эксплуатации дизелей около 50% всех отказов приходится на топливную систему, причем более половины этих отказов вызвано загрязненностью дизельного топлива. Кроме того, загрязнения, попадая с топливом в цилиндры двигателя, становятся причиной износа деталей цилиндропоршневой группы аппаратуры двигателей.

Загрязнение дизельного топлива

Известно, что прецизионные пары, к которым относятся плунжер с втулкой, нагнетательный клапан с гнездом, игла с корпусом распылителя форсунки, имеют высокую чистоту обработки поверхностей и требуют индивидуального подбора. Абразивные частицы, попадая в топливный насос высокого давления и форсунки, изнашивают прецизионные пары, а также сопловые отверстия распылителей, что приводит к нарушению процесса подачи топлива, в результате чего ухудшается процесс его сгорания и увеличивается его расход, снижается устойчивость работы двигателя (особенно на малых оборотах и на холостом ходу), повышается дымность и токсичность отработавших газов, ухудшаются пусковые и мощностные свойства двигателя, происходит его перегрев.

Помимо износа происходит загрязнение деталей топливной аппаратуры: твердые частицы, попадая под иглу форсунки, нарушают плотность ее посадки в седло распылителя, а попадая в зазор между стенкой распылителя и иглой, могут привести к ее зависанию в верхнем или нижнем положении, что соответственно приводит к ухудшению тонкости распыления топлива и ли к прекращению его подачи в цилиндры двигателя.

Нарушение плотности посадки иглы в седло из-за износа запирающих конусов приводит к прорыву газов из цилиндров двигателя в распылитель, что вызывает окисление топлива и отложение лаков на направляющей поверхности иглы. Это может быть причиной снижения подвижности иглы и ее заклинивания.

С увеличением износа плунжерных пар ухудшаются процессы подачи топлива и его сгорания, увеличиваются продолжительность впрыскивания топлива и период задержки его воспламенения. Это приводит к жесткой работе двигателя из-за его перегрева, уменьшению давления впрыска топлива, что то вызывает снижение показателей эффективности работы двигателя, повышение токсичности выхлопных газов и увеличение давления в результате неполного сгорания топлива. Загрязненность топлива оказывает неодинаковое влияние на различные эксплуатационные свойства дизеля. Так, увеличение зазора в плунжерных парах с 0,7 до 7 мкм вызывает увеличение индикаторного расхода топлива всего на 5%, но пуск двигателя при таком зазоре даже при максимальной частоте вращения, которую обеспечивает пусковое устройство, практически невозможен.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что обоснованные выше требования к качеству очистки дизельного топлива позволяют увеличить в 2,5-4 раза продолжительность работы плунжерных пар по сравнению с принятой в настоящее время тонкостью очистки топлива, составляющей 15-20 мкм.

В результате загрязненности топлива срок службы насоса высокого давления может уменьшаться в 5-6 раз. Абразивный износ деталей цилиндропоршневой группы уменьшает давление сжатия в камере сгорания, приводит к прорыву горячих газов в картер двигателя, снижает его мощность и увеличивает расход топлива.

Вода в дизельном топливе

Присутствие в дизельном топливе свободной воды даже в небольших количествах ведет к неравномерному его распылению, изменяет поверхностное натяжение капель топлива, что вызывает значительное увеличение их размеров. Присутствие воды отрицательно влияет на процесс испарения топлива в камере сгорания, снижая температуру и уменьшая давление паров топлива.

Вода в дизельном топливе способствует образованию шламов, которые приводят к засорению топливопроводов и фильтров, затрудняют запуск двигателя, нарушают подачу в него топлива и заклинивают плунжеры топливного насоса высокого давления. В зимнее время в результате образования кристаллов льда в топливе может прекратиться его подача в двигатель. Присутствие воды резко снижает смазывающие свойства топлива по отношению к прецизионным парам, что повышает их износ. Работа на обводненном топливе может вызвать коррозию топливной аппаратуры, так как если в топливе имеется вода, то содержащиеся в нем активные в коррозионном отношении вещества (кислоты, щелочи, сернистые соединения, перекиси) диссоциируют в водном растворе, образуя электролиты, вызывающие электрохимическую коррозию. Особенно интенсивно протекает процесс электрохимической коррозии в тех случаях, когда обводненное дизельное топливо контактирует с различными металлами, имеющими разный электрохимический потенциал.

При работе на обводненном топливе может снизиться прочность фильтрующих перегородок и произойти их разрушение. Присутствие воды в дизельном топливе способствует его микробиологическому загрязнению. Помимо увеличения общего количества загрязнений за счет образования в топливе биологической массы и его потерь за счет частичного загрязнения, интенсивный рост микроорганизмов вызывает также ухудшение эксплуатационных свойств топлива, влияющих, в свою очередь, на работоспособность двигателя. Исследование влияния микроорганизмов на свойства дизельного топлива показало, что при воздействии микроорганизмов существенно увеличивается кислотность дизельного топлива, содержание в нем смол, йодное число, вязкость, снижаются термическая стабильность и испаряемость. Микробиологическое поражение дизельного топлива повышает его коррозионную активность по отношению к металлам, что объясняется образованием в топливе агрессивных продуктов жизнедеятельности микроорганизмов (аммиак, сероводород, муравьиная и уксусная кислоты), а также повышением концентрации кислорода на тех участках металлической поверхности, где образовались колонии микроорганизмов.

www.mtomd.info

Загрязнение - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Загрязнение - топливо

Cтраница 3

При фильтровании топлив как на земле, так и в полете возможны нарушения в прокачиваемости из-за выпадения кристаллов льда и углеводородов, а также чрезмерного загрязнения топлив механическими примесями. При полетах на больших высотах, особенно с использованием топлив широкого фракционного состава, возможно образование паровых пробок в системе питания самолета.  [31]

При наличии в системе топливоподачи фильтра тонкой очистки топлива, включение в ее фильтра грубой очистки может быть оправдано в условиях эксплуатации дизеля при загрязнении топлива в баках во время работы двигателя и трудностями регулярной замены фильтрующих элементов тонкой очистки.  [32]

Замена фильтрационных материалов и их регенерация связаны с определенными трудовыми затратами, которые будут значительно сокращены при увеличении пропускной способности фильтрационных материалов за счет устранения загрязнений топлив и масел продуктами коррозии.  [33]

Замена фильтрационных материалов и их регенерация связаны с определенными трудовыми затратами, которые можно значительно сократить, увеличив пропускную способность фильтрационных материалов, за счет устранения загрязнений топлив и масел продуктами коррозии.  [34]

Перспективная схема ( рис. 67) отличается от существующей более глубоким фильтрованием на всех этапах движения топлива к двигателю, а также применением специальных мероприятий, уменьшающих загрязнение топлив. Топлива на склад принимаются с. Отстаивание осуществляется в заглубленных резервуарах, в которых термальные потоки минимальны и частицы оседают наиболее эффективно.  [35]

Замена фильтрационных материалов и их регенерация связаны с определенными трудовыми - затратами, которые можно значительно сократить, увеличив пропускную способность фильтрационных материалов, за счет устранения загрязнений топлив и масел продуктами коррозии.  [36]

Открытые площадки для хранения топлива должны удовлетворять таким требованиям: вся площадь, отведенная под склад, должна быть спланирована с учетом обеспечения стока воды; для предупреждения загрязнения топлива под штабелями устраивают глинистые или шлакоглинистые основания; складируют топливо только в штабеля; склад должен соединяться подъездом с дорогой общего пользования; проезды должны быть сквозными, кольцевыми.  [37]

Анализ большого количества проб дизельного топлива, отобранных в Нечерноземной зоне РСФСР по пути следования от распределительной базы Госкомнефтепродукта до бака машины, показывает ( рис. 14), что на каждом этапе происходит загрязнение топлива. Для обеспечения надежной долговечной работы двигателя топливо перед заправкой машин необходимо фильтровать.  [39]

Надежность ДВС в первую очередь определяется безотказностью топливной аппаратуры, около 50 % отказов которой происходит вследствие загрязненности топлива. Загрязнение топлива существенно повышает износ не только деталей топливной аппаратуры, но и деталей двигателей. Поэтому в двигателестроении и в отраслях, эксплуатирующих двигатели, вопросу совершенствования систем очистки топлива уделяется большое внимание.  [40]

Для дизелей, работающих в запыленных условиях ( сельскохозяйственные, транспортные, землеройные, дорожные машины) технические требования должны учитывать усиленное загрязнение дизельного топлива в расходном баке машин. Усиленное загрязнение топлива вызывает снижение срока службы фильтрующих элементов тонкой очистки и усиление износа топливоподкачиваю-щей помпы. В связи с этим дыхательные отверстия расходных баков должны снабжаться воздушными фильтрами с тонкостью отсева 6 мк и фильтр грубой очистки топлива должен располагаться до топливопод-качивающей помпы.  [41]

К неорганическим загрязняющим примесям относятся, в первую очередь, почвенная пыль, попадающая в топливо из воздуха при малом и большом дыхании емкостей, продукты коррозии емкостей и трубопроводов, продукты износа перекачивающих средств. В автомобилях загрязнению топлива способствует и то, что во время движения в зоне расположения бака создается разрежение и туда подсасывается пыль с полотна дороги.  [42]

К органической части твердых загрязнений относятся прежде всего почвенные растительные остатки, а затем нерастворимые кислородные соединения топлив. Основными элементами органической части загрязнений топлив являются углерод, водород, сера, азот и кислород.  [43]

Спорной остается и необходимость достижения абсолютной чистоты, поскольку окружающая среда, с которой топливо вынужденно контактировать, всегда содержит твердые загрязнители, пополняемые продуктами коррозии топливной аппаратуры. Стремятся к достижению минимальной степени загрязнения топлива, при которой исключались бы затруднения эксплуатационного характера.  [44]

Для уменьшения загрязнения нефтепродуктов продуктами коррозии все резервуары, трубопроводы и арматура складов и баз должны быть изготовлены из коррозионно-устойчивых материалов и иметь антикоррозионное покрытие. Для увеличения эффективности фильтрования и уменьшения загрязнения топлив и масел все резервуары должны быть оборудованы воздушными фильтрами на дыхательных устройствах, отстойниками и устройствами для слива воды и грязи, плавающими топливозаборниками и другой вспомогательной арматурой. Топлива в перспективной схеме целесообразно выдавать из расходных резервуаров закрытым способом через сепараторы для отделения нерастворенной воды и фильтры с тонкостью фильтрации 5 мкм. Дыхательные клапаны автотопливозаправщиков должны быть оборудованы воздушными фильтрами. Технику заправлять необходимо закрытым способом через фильтры с тонкостью фильтрации 5 мкм. Перспективная схема фильтрования должна быть применена в первую очередь для авиационных топлив, в дальнейшем ее необходимо распространить для бензинов, дизельных топлив и некоторых других продуктов.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Загрязняющие вещества от выхлопов газа автомобильного транспорта

Вследствие загрязнения среды обитания вредными веществами отработавших газов двигателей внутреннего сгорания зоной экологического бедствия для населения становятся целые регионы, в особенности крупные города. Проблема дальнейшего снижения вредных выбросов двигателей все более обостряется ввиду непрерывного увеличения парка эксплуатируемых автотранспортных средств, уплотнения автотранспортных потоков, нестабильности показателей самих мероприятий по снижению вредных веществ в процессе эксплуатации. В денежном исчислении величина ежегодного экологического ущерба (загрязнение атмосферы, шум, воздействие на климат) от функционирования автотранспортного комплекса Российской Федерации достигает 2-3 % валового национального продукта при общих экологических потерях 10 % и затратах на природоохранные мероприятия не более 1 %. Основная доля ущерба от автотранспорта (78 %) связана с загрязнением атмосферного воздуха выбросами вредных веществ (что во многом объясняется низким качеством отечественных топлив в сравнении с европейскими стандартами), 16 % ущерба приходится на последствия шумового воздействия транспорта на население.

Общее количество загрязняющих веществ, поступивших в атмосферный воздух на территории Российской Федерации от выхлопов газа автомобильного транспорта, в 2000 г. составило  11 824,2 тыс. т.

Принцип работы автомобильных двигателей основан на превращении химической энергии жидких и газообразных топлив нефтяного происхождения в тепловую, а затем – в механическую энергию. Жидкие топлива в основном состоят из углеводородов, газообразные, наряду с углеводородами, содержат негорючие газы, такие как азот и углекислый газ. При сгорании топлива в цилиндрах двигателей образуются нетоксичные (водяной пар, углекислый газ) и токсичные вещества. Последние являются продуктами сгорания или побочных реакций, протекающих при высоких температурах. К ним относятся окись углерода СО, углеводороды Cm Hn, окислы азота (NO и NO2 ) обычно обозначаемые NOX. Кроме перечисленных веществ вредное воздействие на организм человека оказывают выделяемые при работе двигателей соединения свинца, канцерогенные вещества, сажа и альдегиды. В таблице 1 приведено содержание основных токсичных веществ в отработавших газах бензиновых двигателей.

Таблица 1.

Содержание основных токсичных веществ в отработавших газах бензиновых двигателей

Токсичные вещества

Содержание

Окись углерода %

до 10,0

Углеводороды, %

до 3,0

Окислы азота %

до 0,5

Альдегиды %

0,03

Сажа г/м3

до 0,04

Бенз(а)пирен мкг / м 

до 20

Двуокись серы %

0,008

Основным токсичным компонентом отработавших газов, выделяющихся при работе бензиновых двигателей, является окись углерода. Она образуется при неполном окислении углерода топлива из-за недостатка кислорода во всем объеме цилиндра двигателя или в отдельных его частях.

Основным источником токсичных веществ, выделяющихся при работе дизелей, являются отработавшие газы. Картерные газы дизеля содержат значительно меньшее количество углеводородов по сравнению с бензиновым двигателем в связи с тем, что в дизеле сжимается чистый воздух, а прорвавшиеся в процессе расширения газы содержат небольшое количество углеводородных соединений, являющихся источником загрязнений атмосферы.

Примерное содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля приведено в таблице 2.

Таблица 2.

Содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля

Токсичные вещества

Содержание

Окись углерода %

0,2

Углеводороды, %

0,01

Окислы азота %

0,25

Альдегиды %

0,002

Сажа г/м3

0,01 - 1,1

Бенз(а)пирен мкг / м 

до 10

Двуокись серы %

0,03

Загрязнение воздуха автомобильным транспортом происходит в результате сжигания топлива. Химический состав выбросов зависит от вида и качества топлива, технологии производства, способа сжигания в двигателе и его технического состояния.

Наиболее неблагоприятными режимами работы являются малые скорости и «холостой ход» двигателя, когда в атмосферу выбрасываются загрязняющие вещества в количествах, значительно превышающих выброс на нагрузочных режимах. Техническое состояние двигателя непосредственно влияет на экологические показатели выбросов. Отработавшие газы бензинового двигателя с неправильно отрегулированными зажиганием и карбюратором содержат оксид углерода в количестве, превышающем норму в 2-3 раза.

Отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания содержат около 200 компонентов. Период их существования длится от нескольких минут до 4-5 лет. По химическому составу и свойствам, а также характеру воздействия на организм человека их объединяют в группы.

Первая группа. В нее входят нетоксичные вещества: азот, кислород, водород, водяной пар, углекислый газ и другие естественные компоненты атмосферного воздуха. В этой группе заслуживает внимания углекислый газ (СО2 ), содержание которого в отработавших газах в настоящее время не нормируется, однако вопрос об этом ставится в связи с особой ролью СО2 в «парниковом эффекте».

Вторая группа. К этой группе относят только одно вещество – оксид углерода, или угарный газ (СО). Продукт неполного сгорания нефтяных видов топлива, он не имеет цвета и запаха, легче воздуха. В кислороде и на воздухе оксид углерода горит голубоватым пламенем, выделяя много теплоты и превращаясь в углекислый газ. Оксид углерода обладает выраженным отравляющим действием. Оно обусловлено его способностью вступать в реакцию с гемоглобином крови, приводя к образованию карбоксигемоглобина, который не связывает кислород. Вследствие этого нарушается газообмен в организме, появляется кислородное голодание и нарушается функционирование всех систем организма. Отравлению угарным газом часто подвержены водители автотранспортных средств при ночевках в кабине с работающим двигателем или при прогреве двигателя в закрытом гараже.

Третья группа. В ее составе оксиды азота, главным образом, NO – оксид азота и NO2 – диоксид азота. Это газы, образующиеся в камере сгорания двигателя при температуре 2800°С и давлении около 1 МПа. Оксид азота – бесцветный газ, не взаимодействует с водой и мало растворим в ней, не вступает в реакции с растворами кислот и щелочей. Легко окисляется кислородом воздуха и образует диоксид азота. При обычных атмосферных условиях NO полностью превращается в NO2 – газ бурого цвета с характерным запахом. Он тяжелее воздуха, поэтому собирается в углублениях, канавах и представляет большую опасность при техническом обслуживании транспортных средств.

Четвертая группа. В эту наиболее многочисленную по составу группу входят различные углеводороды, то есть соединения типа СХ НУ – этан, метан, бензол, ацетилен и др. токсичные вещества. В отработавших газах содержатся углеводороды различных гомологических рядов: парафиновые (алканы), нафтеновые (цикланы) и ароматические (бензольные), всего около 160 компонентов. Они образуются в результате неполного сгорания топлива в двигателе.

Несгоревшие углеводороды являются одной из причин появления белого или голубого дыма. Это происходит при запаздывании воспламенения рабочей смеси в двигателе или при пониженных температурах в камере сгорания.

Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения Солнца вступают в реакцию с оксидами азота, в результате образуются новые токсичные продукты – фотооксиданты, являющиеся основой «смога» (от англ, smoke – дым и fog – туман).

Главным токсичным компонентом смога является озон. К фотооксидантам также относятся угарный газ, соединения азота, перекиси и др. Фотооксиданты биологически активны, оказывают вредное воздействие на живые организмы, ведут к росту легочных и бронхиальных заболеваний людей, разрушают резиновые изделия, ускоряют коррозию металлов, ухудшают условия видимости.

Пятая группа. Ее  составляют  альдегиды  –  органические соединения, содержащие альдегидную группу С,  связанную  с  углеводородным радикалом (СН3, С6 Н5 или др.).

В отработавших газах присутствуют в основном формальдегид, акролеин и уксусный альдегид. Наибольшее количество альдегидов образуется на режимах холостого хода и малых нагрузок, когда температуры сгорания в двигателе невысокие.

Формальдегид НСНО – бесцветный газ с неприятным запахом, тяжелее воздуха, легко растворимый в воде. Он раздражает слизистые оболочки человека, дыхательные пути, поражает центральную нервную систему. Обусловливает запах отработавших газов, особенно у дизелей.

Акролеин СН2 =СН-СН=О, или альдегид акриловой кислоты, – бесцветный ядовитый газ с запахом подгоревших жиров. Оказывает воздействие на слизистые оболочки.

Уксусный альдегид СН3 СНО – газ с резким запахом и токсичным действием на человеческий организм.

Шестая группа. В нее входят взвешенные твердые вещества (сажа и другие дисперсные частицы (продукты износа двигателей, аэрозоли, масла, нагар и др.)), которые состоят из мелкодисперсных частиц (диаметром менее 1 мкм), способные находиться во взвешенном состоянии в течение суток. Они состоят из разных материалов, включая неорганическую золу, кислые сульфаты или нитраты, дым, содержащий полициклические ароматические углеводороды, тонкодисперсную пыль, остатки свинца и асбеста.

Проблема загрязнения воздуха городов мира взвешенными частицами диаметром менее 10 мкм, называемые обычно РМ-10, признана одной из важнейших.

В России внимание этой проблеме начинает уделяться только сейчас. На сети мониторинга загрязнения атмосферы в России измеряются концентрации лишь суммы взвешенных веществ. Для развития сети станций, измеряющих концентрации мелкодисперсных взвешенных частиц диаметром менее 10 мкм недостаточно финансовых ресурсов.

Полициклические ароматические углеводороды относятся к большому числу органических соединений, химическая структура которых состоит из двух и более бензольных колец. Наиболее широко известное соединение – бенз(а)пирен.

Сажа – частицы твердого углерода черного цвета, образующиеся при неполном сгорании и термическом разложении углеводородов топлива. Она не представляет непосредственной опасности для здоровья человека, но может раздражать дыхательные пути. Создавая дымный шлейф за транспортным средством, сажа ухудшает видимость на дорогах. Наибольший вред сажи проявляется в адсорбировании на ее поверхности бенз(а)пирена, который в этом случае оказывает более сильное негативное воздействие на организм человека, чем в чистом виде. Поэтому уменьшение ее выбросов – весьма актуальная задача, от решения которой зависят как экологические показатели воздушного бассейна, так и развитие дизельного транспорта в целом. В настоящее время для очистки отработавших газов дизелей от сажевых (твердых) частиц во многих странах находят применение сажевые фильтры.

По данным работы, диаметр первичных сажевых частиц составляет 0,02-0,17 мкм. В отработавших газах сажа находится в виде образований неправильной формы размером 0,3-100 мкм. Наибольшее количество частиц сажи имеет размеры до 0,5 мкм.

Седьмая группа. Представляет собой сернистые соединения – такие неорганические газы, как сернистый ангидрид, сероводород, которые появляются в составе отработавших газов двигателей, если используется топливо с повышенным содержанием серы. Значительно больше серы присутствует в дизельных топливах по сравнению с другими видами топлив, используемых на транспорте.

Для отечественных месторождений нефти (особенно в восточных районах) характерен высокий процент присутствия серы и сернистых соединений. Поэтому и получаемое из нее дизельное топливо по устаревшим технологиям отличается более тяжелым фракционным составом и вместе с тем хуже очищено от сернистых и парафиновых соединений. Согласно европейским стандартам, введенным в действие в 1996 г., содержание серы в дизельном топливе не должно превышать 0,005 г/л, а по российскому стандарту – 1,7 г/л. Наличие серы усиливает токсичность отработавших газов дизелей и является причиной появления в них вредных сернистых соединений. Сернистые соединения обладают резким запахом, тяжелее воздуха, растворяются в воде. Они оказывают раздражающее действие на слизистые оболочки горла, носа, глаз человека, могут привести к нарушению углеводного и белкового обмена и угнетению окислительных процессов, при высокой концентрации (свыше 0,01 %) – к отравлению организма.

Восьмая группа. Компоненты этой группы – свинец и его соединения – встречаются в отработавших газах карбюраторных автомобилей только при использовании этилированного бензина, имеющего в своем составе присадку, повышающую октановое число. Оно определяет способность двигателя работать без детонации. Чем выше октановое число, тем более стоек бензин против детонации. Детонационное сгорание рабочей смеси протекает со сверхзвуковой скоростью, что в 100 раз быстрее нормального. Работа двигателя с детонацией опасна тем, что двигатель перегревается, мощность его падает, а срок службы резко сокращается. Увеличение октанового числа бензина способствует снижению возможности наступления детонации. В качестве присадки, повышающей октановое число, используют антидетонатор – этиловую жидкость Р-9. Бензин с добавлением этиловой жидкости становится этилированным. В состав этиловой жидкости входят собственно антидетонатор – тетраэтилсвинец РЬ(С2 Н5 )4, выноситель – бромистый этил (ВгС2 Н5 ) и амонохлорнафталин, наполнитель – бензин Б-70, антиокислитель – параоксидифениламин и краситель. При сгорании этилированного бензина выноситель способствует удалению свинца и его оксидов из камеры сгорания, превращая их в парообразное состояние. Они вместе с отработавшими газами выбрасываются в окружающее пространство и оседают вблизи дорог.

В придорожном пространстве примерно 50 % выбросов свинца в виде микрочастиц сразу распределяются на прилегающей поверхности. Остальное количество в течение нескольких часов находится в воздухе в виде аэрозолей, а затем также осаждается на землю вблизи дорог. Накопление свинца в придорожной полосе приводит к загрязнению экосистем и делает близлежащие почвы непригодными к сельскохозяйственному использованию. Добавление к бензину присадки Р-9 делает его высокотоксичным. Разные марки бензина имеют различное процентное содержание присадки. Чтобы различать марки этилированного бензина, их окрашивают, добавляя в присадку разноцветные красители. Неэтилированный бензин поставляется без окрашивания (табл. 3).

Таблица 3.

Некоторые показатели физико-химических свойств автомобильных бензинов по ГОСТ 2084 – 77 и ОСТ 38.01.9 – 75

Показатели качества

А-76

Аи-93

Аи-95

Аи-98

Октановое число, не менее:

По моторному методу

По исследовательскому методу

 

76

-

 

85

93

 

-

95

 

89

98

Содержание (масса) свинца, г/кг бензина, не более

0,24

0,50

-

0,50

Содержание (массовая доля) серы, %, не более

0,10

0,10

0,05

0,10

Цвет этилированного бензина

Желтый

Оранжевый

-

Синий

В развитых странах мира применение этилированного бензина ограничивается или уже полностью прекращено не только по причине высокой токсичности присадки Р-9, но и из-за его несовместимости с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Достаточно одной заправки этилированным бензином, чтобы вывести из строя активный слой дорогостоящего нейтрализатора и датчика свободного кислорода (Х-зонда), т.е. лишить автомобиль инструментов подавления СО, СН, NOX и стехиометрического дозирования топлива с последующими непредсказуемыми последствиями, вплоть до возгорания автомобиля.

Негативное воздействие на экосистемы оказывают не только рассмотренные компоненты отработавших газов двигателей, выделенные в восемь групп, но и сами углеводородные топлива, масла и смазки. Обладая большой способностью к испарению, особенно при повышении температуры, пары топлив и масел распространяются в воздухе и отрицательно влияют на атмосферный воздух.



biofile.ru


Смотрите также