Сколько топлива остается в бензобаке, когда загорается значок заправки? Загорелся бензин при заправке


После заправки загорелся "Check Engine"...: bmwservice

pomogi111Заправились и... сразу же загорелся чек. Владелец, конечно, в панике - умный автомобиль сам "опознал" наш плохой бензин и издал предсмертный вопль. До чего техника дошла!Зачем какие-то лаборатории и анализы с умными словами?! Вот же, секунда-другая... и результат готов...

Чаще всего везет некоторым "азиатам", типа "Лансера" или "Сузуки". Конечно, нет сомнений - перед нами тот самый, штабелями сложенный в легендах "плохой бензин".Просто откройте жалобную книгу на заправке - там таких страдальцев - вагон. Чуть ли не угрозы пишут. Сюжеты по телеканалам вереницами... В сюжете, чаще всего показана озлобленная автолюбительница с фразой типа "вот я... а вот они... и вот оно..."

Меж тем, само авто едет совершенно нормально, и почти все последующие и предыдущие автомобили проблем не показывают. Но чек-то горит! Сменили заправку, или сорт топлива - перестал.

А в чем же дело? И какая чаще всего ошибка?

P.S.Очень частый вопрос и очень частые "действенные" решения в виде чистки дросселя и форсунок, промывки т/с, перезаливки прошивки (подсказка), замены свечей и проводов.Не занимайтесь глупостями.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------UPD:12.08.13 Причиной столь странного поведения, является несовершенство прошивок некоторых автомобилей и их восприимчивость к кислородосодержащим добавкам (оксигенатам), предназначенным для повышения октанового числа. Норма содержания таких добавок, типа распространенного эфира МТБЭ, в товарных высокооктановых топливах достигает 10-15%. Суммарная же норма массового содержания кислорода в топливе, при этом, не должна превышать 2,7%. Для стандартной стехиометрии, это добавка примерно +0,2% по кислороду на выходе. В виду этого, использование того же МТБЭ на грани допустимой нормы, это своего рода виртуальное "забеднение" смеси, которое по повышенному содержанию кислорода и начинает чувствовать датчик установленный после катализатора - именно по этому критерию он оценивает эффективность его работы.Бензин, разумеется, полностью "товарный" - все показатели в норме.

Дальше начинается вторая часть, более прибыльная, aka сервис-кормушка: "заправился всякой дрянью!" (это универсальная фраза как для сервисмена, так и для владельца - взаимное НЛП - один "виноват", второй - поддерживает "в горе", но оба хором клянут воротил нефтебизнеса). Давайте помоем-заменим "форсунки-свечи-провода-наконечники", поменяем лямбда-зонд(!?) и заменим (удалим) катализатор(!) - вы ж тока что его убили наповал!

А следом, часть затрато-оправдательная, капитан-очевидность рекомендует: не вздумайте там больше заправляться! Клиент перестает и... чек не горит. Бинго.

Часть третья, бонусная, "форумная": составим список заправок, где "горят чеки". Будем объезжать "бодяжников". Другие варианты - как опцион, ибо настоящая глупость не имеет границ.

Максимум реакции производителя - для некоторых "проблемных" регионов отрубается лампочка "CE" на приборке. Какие чудеса вы ждете от программистов, если многие производители нормальную поршневую не могут сделать с первого раза?!

bmwservice.livejournal.com

Почему нельзя заправляться «под крышку»? | Практические советы | Авто

Современные колонки невероятно точны. Они способны заливать топливо с погрешностью в несколько минилитров. И их техническое состояние подтверждается частыми проверками. На официальных станциях не редки и контрольные закупки, грозящие большими неприятностями сотрудникам. Поэтому обмануть клиентов по-старинке уже не получается.

За гранью шаблонов

Однако даже самая совершенная техника работает по предписанным алгоритмам, и человек с пытливыми мозгами и смекалкой способен ее обмануть. И у совершенных устройств за пределами предписанных условий эксплуатации начинаются сбои.

Все автовладельцы знают, что пистолет колонки имеет специальное устройство, которое помогает отключить поток топлива при заполнении бака. Сильная струя вспенивает горючее и при заполнении резервуара пена выдавливается в трубопровод, вплоть до горловины. Когда пена достигает кончика носа пистолета, то электроника выключает подачу. Пистолет отщелкивает стопор на пусковой рукоятке. Можно вытаскивать его и ехать. Это стандартный алгоритм работы колонки.

Однако ряд заправщиков на этом не успокаиваются и стараются залить топливо до самых краешков горловины, то есть под крышку. Сделать это можно, обманув колонку.

Они нажимают рукоятку пистолета не полностью, а слегка, не давая струе бить на полную мощность и вспенивать топливо. Так продолжается секунд 5, пока пена вновь не образуется. Тогда стопор срабатывает и прерывает работу насоса. Заправщик повторяет попутку и опять жмет на крючок пистолета, повторяя цикл десятки раз, пока в топливо, наконец, не потечет из горловины.

Бак полон под крышку, а колонка при всех этих процедурах входит в замешательство. С одной стороны программа включает давление для быстрого заполнения бака, а с другой человек в красной жилетке бесконца его сбрасывает. Пистолет щелкает, и насос не может войти в штатный режим. И тогда счетчики путаются в показаниях. Из-за повторных активаций насоса они определяют немного больший залив, чем реально попадает в автомобиль.

Таким образом в 50-литровый бак машины можно втиснуть даже «70 литров». Естественно за них попросят заплатить. А дальше скандаль сколько хочешь. Без экспертизы и последующего слива не докажешь ошибки.

Причем многие заправщики даже не ведают этой особенности своей техники. Другие более смекалистые специально накачивают в каждую машину по 15 «лишних» литров. За смену набирается неучтенная бочка.

Канистра в мусорном ведре

Помимо этого финта существуют и другие способы припасти немного топлива за счет любителей заправляться под крышку. Хозяин машины обычно уходит в кассу, а оставшийся заправщик достает из мусорного контейнера пластиковую канистру и после первого щелчка пистолета заливает туда пяток литров и бросает обратно. Естественно их включают в чек клиента АЗС. За смену набирается неплохое количество бонусного бензина, чтобы восполнить служащим АЗС стрессы на работе и погасить их транспортные расходы. 

Поэтому для людей, не готовых мириться с подобным изъятием чаевых, рекомендуется всегда заправляться на заранее заявленную сумму или называть четкое количество бензина в литрах. Его и потребуют оплатить в кассе. Ну а для проверки количества залитого топлива можно просто посмотреть на цифровой экран колонки. Там пишется и сумма и литраж.

www.aif.ru

Загорелся check - что делать, причины, почему горит индикатор "чек", способы устранения » АвтоНоватор

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

Что обозначает индикатор Check engine

Название индикатора Check engine дословно переводится как «Проверь двигатель». Однако двигатель при загорании или мигании лампочки может быть совершенно ни при чём. Загоревшийся индикатор может указывать на проблемы в системе подачи топлива, выход из строя отдельных элементов зажигания и т. п.

Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.

Загорелся индикатор Check engine

Загораться индикатор Check может по разным причинам

Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.

Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.

Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.

Горит лампочка чека

Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать

Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.

Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.

Почему загорелась лампочка и как это исправить

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

  1. Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
  2. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
  3. Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
  4. Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
  5. Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
  6. Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
  7. Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
  8. О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.

Мы уже отмечали, что Check загорается при каждом запуске двигателя жёлтым или оранжевым цветом. Это нормально, если мигание длится не более 3–4 секунд и прекращается вместе с миганием других индикаторов приборной панели. В противном случае следует выполнить рекомендованные выше действия.

Видео: загорается датчик Check

Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия

Сброс или обнуление индикатора Check

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:

  1. Включите зажигание.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.Клемма аккумулятора

    Сброс или обнуление индикатора Check engine

  4. Через одну минуту установите клемму на место.
  5. Закройте капот и включите зажигание.

Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

Марк Хачатрян Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Сколько топлива остается в бензобаке, когда загорается значок заправки? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Фото: Shutterstock.com

Остаток в баке, когда загорается лампочка уровня топлива, примерно 8-14 литров или 5-10% от объема бака. С таким количеством топлива легковые автомобили могут еще проехать около 50-60 километров, тогда как внедорожники и кроссоверы, которые имеют, как правило, увеличенный объем топливных баков, могут проехать на горящей лампочке топлива примерно еще 150 километров.

«Как правило, бензина остается на 50-70 километров. Все зависит от модели автомобиля. Сейчас не каменный век, большинство автомобилей снабжено бортовым компьютером. Водителю не нужно ничего подсчитывать. Все достаточно просто — посмотреть на экран и узнать, сколько осталось ехать до бензоколонки с учетом расхода топлива на данный момент», — говорит автоэксперт Виталий Архиреев.

Почему не стоит лишь иногда заправлять машину улучшенным топливом?

Как бы там ни было, лучше заправить автомобиль на ближайшей заправке, особенно если вы находитесь в незнакомой местности и не знаете, когда встретите следующую АЗС.

Опасно ли ездить с низким уровнем топлива в баке?

«Ездить с низким уровнем бензина в баке опасно. Я лично попадал в ситуацию, когда из-за занятости стараешься отложить заправку, а потом попадаешь в пробку и в итоге глохнешь. Опасность такой езды можно рассматривать и с технической точки зрения, так как зимой во время оттепели собирается конденсат, и потом оседает на фильтре тонкой очистки и на бензопроводах. Это затрудняет старт автомобиля», — говорит Архиреев.

Помимо риска заглохнуть езда с низким уровнем топлива в баке может привести к поломке катализатора в выхлопной системе, а также, по данным сайта http://www.1gai.ru, может вывести из строя бензонасос. Дело в том, что осадок в баке может попасть в топливную систему через бензонасос. При нормальном уровне топлива подобный риск загрязнения топливной системы минимален.

Смотрите также:

www.aif.ru

Сколько топлива в баке при горящей лампочке

Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина?

 

Конечно, водители чаще всего не допускают того, чтобы в автомобиле загорелась лампочка бензина, которая предупреждает о низком уровне топлива в баке. Это предупреждение говорит о том, что пришла пора дозаправить автомобиль. Но должны ли мы сразу как можно скорее ехать на заправку и заправлять машину? Сколько у нас есть еще время, прежде чем в автомобиле кончится бензин или дизельное топливо? Вот подробная таблица по многим моделям автомобилей, которая подробно раскрывает информацию о том, сколько остается топлива в баке, после того как на приборной панели появилось предупреждение о низком уровне бензина или дизельного топлива. 

 

Таблица, опубликованная ниже, представляет собой примерные значения для той или иной модели автомобилей. Обращаем внимание, что данные приведены для автомобилей, выпускаемых до 2015 года включительно. Также имейте в виду, что некоторые значения в таблице могут немного отличаться от реальных показателей.

 

Но в среднем получаются следующие значения: легковые автомобили, после того как загорится лампочка уровня топлива в баке, могут еще проехать около 50 километров, когда как внедорожники и кроссоверы, которые имеют, как правило, увеличенный объем топливных баков, могут проехать на горящей лампочке топлива примерно еще 150 километров. 

 

Означает ли это, что владельцы автомобилей могут, при появлении предупреждения на приборной панели о низком уровне топлива, не спешить на заправку? Конечно, нет. Особенно если вы находитесь в незнакомой местности и не имеете представление о том, через какое расстояние будет следующая АЗС. 

То есть, несмотря на то, что в любом автомобиле топливный бак имеет определенный резерв топлива, после появления горящей лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива в баке, вы должны как можно скорее заправить свой автомобиль и в следующий раз не допускать, чтобы это предупреждение появлялось снова. Держите всегда уровень топлива в баке до появления горящей лампочки топлива на приборной панели. 

 

Опасно ли ездить с низким уровнем топлива в баке?

 

Многие не знают, но помимо риска остаться без топлива, в случае игнорирования предупреждения о низком уровне топлива, существует еще ряд проблем, с которыми может столкнуться любой автовладелец, который часто ездит на пустом баке.

 

Например, частые поездки на пустом баке могут преждевременно вывести катализатор в выхлопной системе из строя, который придется ремонтировать или приобретать новый, что связано с огромными денежными тратами. 

 

В том числе частые поездки при низком уровне топлива в баке могут вывести из строя бензонасос. Дело в том, что топливо, которое мы заправляем на АЗС, на самом деле не чистое (особенно в России) и в нем содержатся различные фракции загрязнения, которые оседают на дне бака. При низком уровне топлива, мы рискуем, что подобный осадок может попасть в топливную систему через бензонасос. Особенно, когда топливо полностью на исходе. Именно в этот момент в бензонасос могут попасть частицы осадка из бака. При нормальном уровне топлива, подобный риск загрязнения топливной системы минимален. 

 

Так что если вы не хотите испортить свой автомобиль, то регулярно и вовремя заправляйте ваш автомобиль, не доводя уровень топлива до низких значений, которые приводят к появлению горящей лампы на приборной панели. 

 

Точен ли запас хода на бортовом компьютере автомобиля? 

Многие владельцы автомобилей часто ориентируются на показания бортового компьютера транспортного средства, который показывает вам возможный запас хода. Поэтому некоторые водители и доводят машину до низкого уровня топлива, полагаясь на показатель бортового компьютера, считая, что указанный запас хода правдивый.

 

Также многие водители при появлении предупреждения о низком уровне топлива, сразу смотрят на показания бортового компьютера с целью узнать, сколько еще автомобиль может проехать на топливе, которое осталось в баке (запас хода).

 

Но, к сожалению, запас хода не точен, так как основан только на средних значениях вашего движения по дороге в прошлом.

Дело в том, что электроника автомобиля не сможет вам показать правдивый запас хода, так как не может в реальном времени учитывать ваши текущие условия движения, влияющие на потребление бензина или дизельного топлива. 

 

Например, если вы до появления на приборной панели лампы, предупреждающей вас о низком уровне топлива в баке автомобиля, ехали по шоссе, а теперь встали в пробку, то запас хода отображаемый на бортовом компьютере, на самом деле неверный, так как этот показатель рассчитан при движении по шоссе, где расход топлива на самом деле гораздо меньше, чем в условиях плотного трафика в городе. 

Поэтому не рассчитывайте, что при предупреждении о низком уровне топлива, вы сможете проехать еще очень много. 

 

Так сколько топлива в баке остается с момента появления на приборной панели горящей лампочки топлива и сколько километров еще можно проехать до полного израсходования топлива?

 

Если на первый вопрос ответить еще можно достаточно просто, то, какое еще расстояние вы сможете проехать на пустом баке, после того как на приборной панели машины загорелась лампа топлива, сказать однозначно очень тяжело, поскольку это зависит от реального расхода топлива вашего автомобиля в определенный момент времени.

 

А расход зависит от многих факторов, начиная от вашего стиля вождения и погодных условий, а также заканчивая от установленной на машине резины и дорожным покрытием.

 

Эта же статья дополняет прошлую, а также расширяет полезную информацию для автолюбителей. 

 

Вот подробная таблица по моделям автомобилей, которая детально показывает вам, сколько топлива в баке остается в вашей машине после того, как на приборной панели появится горящая лампочка, предупреждающая водителя низком уровне топлива. Также из таблицы вы узнаете, какое расстояние в среднем вы сможете проехать после предупреждения о пустом баке. 

 

Таблица остатка топлива в баке после загорания лампочки на приборной панели

(по маркам и моделям)

 

Марка Модель

Количество топлива,

которое остается

в баке, после

после появления 

горящей лампочки

Запас хода

при пустом баке

и горящей

лампочки

Ford  F-150  1/16 бака  55-130 км
Chevrolet Silverado  нет данных  40 км
Ram  1500  14 литров  100-140 км
Toyota  Camry  12 литров  105-145 км
Toyota Corolla  9 литров  95-135 км
Nissan Teana  14 литров  130-180 км
Honda Accord  12 литров  110-150 км
Honda CR-V  10 литров  100-125 км
Honda Civic  9 литров  95-130 км
Ford  Fusion  1/16 бака 55-130 км 
Ford Escape  1/16 бака  55-130 км
Toyota  RAV4  10 литров  90-120 км
Hyundai Elantra  нет данных  50 км
Jeep Cherokee  14 литров  105-150 км
Chevrolet Cruze  9 литров  90-135 км
Ford  Focus  1/16 бака  55-130 км
Hyundai i40  нет данных  65 км
Jeep  Wrangler  13 литров  75-95 км
Chevrolet Malibu  9 литров  80-115 км
Jeep  Grand Cherokee  14 литров  105-145 км

 

Марка Модель

Количество топлива,

которое остается

в баке, после

после появления 

горящей лампочки

Запас хода

при пустом баке

и горящей

лампочки

Toyota Tacoma  14 литров  105-145 км
Subaru  Forester  12 литров  100-135 км
Kia Optima  нет данных   50 км
Toyota  Highlander  13 литров  95-115 км
Toyota Sienna  14 литров  85-120 км
Subaru Outback  12 литров  105-135 км
Volkswagen Jetta  8 литров  90-135 км
Honda Pilot  11 литров  70-100 км
Ford Mustang  1/16 бака  55-130 км
Ford  Edge  1/16 бака  55-130 км
Kia Soul  нет данных  50 км
Toyota  Tundra  18 литров  95-115 км
Hyundai Santa Fe  нет данных  65 км
Kia Sorento  нет данных  65 км
Toyota Prius  7 литров  120-130 км
Ford  Transit  1/16 бака  55-130 км
Mazda 3  10 литров  110-150 км
Mazda CX-5  12 литров  105-145 км
GMC Terrain  нет данных  80 км
Jeep  Patriot  9 литров  75-95 км

 

Да иногда мы можем оказаться в ситуации, когда вовремя не получится дозаправить свою машину. В таком случае на приборке в любом случае рано или поздно появится предупреждение о том, что скоро закончится бензин или дизельное топливо.

 

Советуем вам не игнорировать это предупреждение электроники автомобиля. Но и нет необходимости паниковать. У вас еще есть время найти АЗС, чтобы заправить свою машину. Благодаря этой таблице вы можете примерно узнать, сколько у вас есть топлива в баке, а также какой запас хода автомобиля, после появления лампы сигнализирующей о низком уровне топлива в баке. 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Загорелась лампочка уровня топлива. Сколько еще ехать?

лампочка уровня топлива

Все автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда на приборной панели зажигалась лампочка уровня топлива. У кого-то для такого случая в багажнике есть канистра с топливом, а кто-то на свой риск пытается дотянуть до заправки. Вопрос в следующем: а сколько еще можно проехать, когда топливо на низком уровне?

Где смотреть сколько проедет машина при горящей лампочке

Да, эти данные имеются в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но иногда не всегда четко сказано, сколько литров остается в баке, когда начинает мигать лампочка. Например, некоторые автопроизводители пишут, что лампочка загорается, когда бак почти пустой. Но это и так понятно каждому, просто хочется знать конкретнее, сколько еще можно проехать.

В городе не так страшно испытать на себе момент, когда топливо закончилось. А вот вдали от цивилизации приходится очень сложно, ведь иногда никого поблизости нет, до заправки далеко. Кроме того, есть риск, что из-за бедной топливной смеси выйдет из строя бензонасос или нейтрализатор. В горной местности не получится преодолеть подъем, а если зима на улице – так вообще беда.

Что касается конкретных чисел, то для каждой модели есть разное значение оставшегося топлива. Но в среднем остается около пяти литров топлива, когда начинает мигать лампочка. В некоторых машинах сигнал срабатывает при семи оставшихся литров. Доехать до города можно – ведь это примерно 70-90 километров. Но важно не заправиться на любой попавшейся заправке, ведь есть риск наткнуться на плохое качество топлива.

Смотрите видео: загорелась лампочка, на сколько хватит топлива:

Что делать если загорелась лампочка уровня топлива

Необходимо рационально потратить оставшееся топливо. Кондиционер, климат-контроль, резкое торможение и старт – от всего этого придется отказаться. Отключать фары не нужно, много топлива не потратится, но будет больше безопасности на дороге. А чтобы быть готовым к такой ситуации, достаточно хранить в багажнике небольшую пятилитровую канистру с топливом, обязательно металлическую.

cartore.ru

Искрящийся шелк. Почему нельзя самостоятельно заправлять автомобиль на АЗС | Безопасность | Авто

Знакомый сюжет

На подавляющем большинстве заправочных станций дежурят специальные служащие, которые помогают автомобилистам с заливом топлива. Их появление вызвано вовсе не заботой об окружающих, а вопросами безопасности. Не всегда автомобилисты способны правильно выполнить простую процедуру заправки. А это чревато взрывами и пожарами на АЗС. Нанять персонал, одеть его в спецодежду и обязать соблюдать технику безопасности гораздо выгоднее, чем раз в год тратиться на устранение пожаров.

Зачастую неопытные автомобилисты не представляют, что опасность таится на кончиках их пальцев. Это статическое электричество, накопленное во время путешествия на машине. При трении о синтетическую обивку кресел, о пластмассу руля, по телу человека идут блуждающие токи. Собирается заряд, и при прикосновении к кузову почти всегда можно ощутить проскочившую искру. Чтобы накопить разность потенциалов, достаточно лишь на секунду заскочить на водительское кресло и поерзать хорошенько.

В интернете можно найти множество роликов с практически «беспричинным» возгоранием пистолета на АЗС. Вот самый распространенный сюжет. Вышла девушка из автомобиля, заплатила на кассе, вставила пистолет и отправилась ждать полного бака на кресло водителя. А когда выскочила обратно и дотронулась до рукоятки, то произошел взрыв. Затем беготня, эмоциональные телодвижения и работники станции с огнетушителями. А причина проста — пары бензина из бака вытесняются поступающим топливом и образуют вокруг горловины взрывоопасное облако. Достаточно крошечной искры, чтобы устроить пожар.

Как обезопасить себя?

Накопление статического электричества зависит от одежды. Если в гардеробе присутствует синтетика, то сразу можно включить себя в группу риска. Кроме того, опасны и шелковые изделия. К примеру, летом девушки любят носить шелковое белье и короткие юбки. А при трении о сиденье они-то и накапливают заряд. Вспомним эксперимент с эбонитовой палочкой и шелковым платком.

Потому лучше совсем не прикасаться к наливным пистолетам во время заправки и предоставить это дело служащим АЗС. Как минимум в случае возгорания материальная ответственность будет лежать на них.

В случаях же, когда заправляться необходимо самому, можно обезопасить себя нехитрыми действиями. Прежде чем открыть крышку бензобака, всегда поглаживайте металлические бока автомобиля, а затем похлопайте ладонью по железной колонке. Это позволит снять накопившийся заряд. Во время заливки топлива ни в коем случае не садитесь на свое кресло и оставайтесь снаружи машины, чтобы исключить повторное натирание одежды. А перед завершением заправки лучше опять дотронуться до заземленной колонки.

На образование статического заряда влияет еще и погода. Если на дворе солнечно, тепло и сухо, то это идеальные условия для электризации объектов.

Канистры и телефоны

Но статическое электричество накапливается не только на женском белье, юбках или брюках. Разность потенциалов возникает при натирании пластиковой бутылки или пластмассовых канистр. Поэтому в них так же нельзя держать топливо. Плескающийся бензин создает трение и возникает статическое электричество. Взрыв происходит обычно уже после поездки при попытке перелить топливо из пластиковой канистры в бензобак. Проскакивает искра, емкость падает на асфальт, бензин разливается под днищем, и автомобиль уже не спасти. Поэтому лучше для хранения и перевозки топлива пользоваться исключительно железной тарой.

Еще одну неочевидную опасность представляет сотовый телефон и заведенный двигатель. Во время разговора передатчик мобильника генерирует поле высокой частоты, которое пробуждает блуждающие токи на поверхностях ближайших объектов. А это сродни натиранию эбонитовой палочки шерстью. Кроме того, работающая система зажигания так же распространяет вокруг себя электромагнитные поля, способные вызывать статические заряды на кузове. Бывает, что неисправном моторе часть заряда от свечи пробивается на корпус, а это чревато взрывом паров топлива. В общем, требования АЗС отключать телефоны и заглушать двигатели небеспричинны.

Смотрите также:

www.aif.ru