Стандарты: топливный кризис. За рулем тесты бензина


Тест топлива — Авторевю

Михаил

Какая-то минорная статья... Да, не выиграл Алонсо то, что мог выиграть, но история не терпит сослагательного, как известно. Алонсо показал, что его талант - это ТАЛАНТ, и даже не на самой конкурентоспособной …

Григорий

Очень спорное утверждение о том что его звезда закатилась и он неудачник. Человека, который выиграл два титула, который выжимает даже из откровенно неудачных машин все, участвует сразу в нескольких гоночных сериях, причем …

autoreview.ru

инспекторы "За рулем" на нефтебазе компании Shell — журнал За рулем

14 апреля 2016 года

Качество бензина — дело темное. Как-то один из начальников топливной компании посетовал в приватной беседе: мол, вот на этой АЗС по выборгской трассе — всегда вроде бы порядок, но упаси боже заправиться там в пятницу вечером. А ведь речь тогда шла о солидном бренде. На базу одного из таких мы и отправились с инспекцией.

Честно говоря, за десять лет проведения топливных экспертиз мне с коллегами дрянной бензин попадался лишь однажды. Нашли мы на Калужском шоссе место, где по одну сторону располагалась «лукойловская» АЗС, а справа практически такая же, но уже «лИкойловская». Разница — в одной буковке и в десятке недостающих единиц октанового числа. А также в безумной вони продаваемого там снадобья, которое, кстати говоря, было на три рубля за литр дешевле, чем у соседей через дорогу. В лаборатории тогда сказали однозначно: «Это не бензин!» А вскоре после публикации курьезная вывеска с трассы исчезла.

А вот чего ждать от заведомо дорогих заправок?

Так получилось, что по долгу службы мы оказались на шелловской нефтебазе под Подольском. Вообще-то нам должны были показать образцово-показательный бензовоз — и действительно показали. Но как тут удержаться от ехидных вопросов на прочие топливные темы?

***

www.zr.ru

Стандарты: топливный кризис — журнал За рулем

Все ли знают, что октановое число бензина ничем не нормируется? И что разделения на зимние и летние дизтоплива по документам больше не существует?

1 no copyright

Возьмем старый ГОСТ, аж 1977 года: «Бензины автомобильные. Технические условия». И сравним его с единственным обязательным документом, ныне регламентирующим параметры топлива, — Техническим регламентом. Для интереса добавим к сравнению документ «переходных времен» — ГОСТ Р 51105–97.

Красное в таблице — это «административные препоны» в понятии нынешних чиновников, зеленое — свобода! Как видим, таблица всё больше «зеленеет».

Заметим, что теперь любой государственный контролер может проверять качество бензина только на соответствие Техническому регламенту. Но что проверять-то? Думаете, главный параметр бензина — его октановое число? Сейчас, по мнению умников-правителей, этот показатель можно просто декларировать. Отныне название бензина «АИ-95» не характеристика его моторных качеств, а просто… название. А что там нальют, это ваши проблемы.

Вы слышали о зависших клапанах? О залегших поршневых кольцах? О прогоревших поршнях? Причина частенько — большое количество смол в топливе. Раньше их содержание строго контролировалось, а ныне — увы… И все потому, что бензин, в котором смол нет, требует серьезных технологий производства. Куда проще переписать бумажку.

Аналогично поступили с параметрами фракционного состава, индукционным периодом бензинов, их кислотностью и испытаниями на медной пластине. Для нефтяников выполнение этих норм очень муторно: требуются вложения. Да не в «народные» футбольные клубы и яхты, а в производство… Долой их из Техрегламента!

То же с плотностью. НПЗ торгуют тоннами, а АЗС — литрами. Так чтó им выгоднее — легкое топливо или тяжелое? Но ведь мотор, особенно впрысковой, калибруется по какой-то определенной плотности. И если она серьезно отличается от эталонной, «мозги» движка начинают дурить. Мотор дергается, топлива расходуется больше, да и с токсичностью не все в порядке. Но кого это волнует?

2 no copyright

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Для дизтоплива возьмем только самый больной вопрос — летнее/зимнее. Нормы испаряемости для летней солярки и для зимней должны резко различаться. Кроме того, дизтопливо ощутимо гуще бензина, на морозе оно течь и фильтроваться как-то не хочет. Старый ГОСТ 305–82 вводил три типа дизельного топлива: летнее, зимнее, арктическое. Потом пришла свобода! А с нею новый ГОСТ Р 54283–2010, где сезонность топлива полностью исключена из названий: нет теперь ни летних, ни зимних солярок. А что говорит Технический регламент? Что-то невнятное про топливо для некоего «холодного климата»… 

К чему это привело — читайте зарулевские экспертизы. В последний раз из дюжины образцов дизтоплива, отобранных в ноябре, только два оказались пригодными для русской зимы. Но при этом никто и ничего не нарушил! Ведь проверять отныне можно раз в три года, с предварительным уведомлением и лишь на соответствие Техническому регламенту. А как он составлен — читай выше.

Лично я убежден, что спасти от активно развивающегося бардака в топливной отрасли может только возврат к проверенной десятилетиями системе контроля качества — естественно, с учетом современных условий. Никто не мешал добавить к требованиям старых ГОСТов новые позиции, на которые делает упор нынешний Технический регламент. Но для этого требуется и понимание ситуации, и государственная воля, и способность противостоять корыстным интересам нефтяного лобби. Где все это взять?

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

www.zr.ru