Мадуро решил оставить венесуэльцев без дешевого бензина. Вывоз бензина из венесуэлы


Экспорт нефти из Венесуэлы в США, несмотря ни на что, только растет

Supertanker_tanker

Парадоксально, но факт: несмотря на постоянное снижение добычи нефти в Венесуэле, экспорт венесуэльского сырья в США растет. По данным S&P Platts, с февраля по июнь поставки нефти из Венесуэлы на американские нефтеперерабатывающие заводы увеличился на впечатляющие 43%. И это в условиях санкций, введенных Белым домом в отношении Каракаса.

Похоже, что логика рынка победила политику. Американские НПЗ на побережье Мексиканского залива настроены для переработки тяжелых сортов нефти. А в соседней Мексике добыча такого сырья снижается. Правда, производство тяжелых сортов растет в Канаде, но пропускная способность имеющихся нефтепроводов не позволяет доставить эту нефть в США. Так что при всем богатстве выбора альтернативы венесуэльским поставкам практически нет.

Правда, ранее сообщалось, что нефтеперерабатывающие заводы в Мексиканском заливе возвращали грузы в Венесуэлу из-за того, что качество сырой нефти не соответствовало стандартам. По всей видимости, Венесуэла добилась улучшения качества. Для этого есть все основания: на долю поставок в США в настоящее время приходится более 45% добытой в Боливарианской Республике нефти.

В этом есть определенная ирония: пытаясь задушить Венесуэлу санкциями, США остаются крупнейшим рынком нефти для Венесуэлы, больше, чем Китай, который является верным союзником Каракаса. «Конечно, у США большой интерес к недорогой венесуэльской нефти, и он не исчезнет», – уверен Джон Ауэрс из Turner, Mason & Company в S & P Platts.

Правда, Вашингтон продолжает грозить всеобъемлющими санкциями в отношении нефтяной промышленности Венесуэлы, и если они будут введены, экспорт сырья Боливарианской Республики в США сразу упадет до нуля. Однако плохо от этого станет не только Каракасу, но и американским НПЗ, которые сразу столкнутся с необходимостью где-то искать аналогичную тяжелую нефть .

И совсем не обязательно, что США удастся найти недорогого поставщика в такой же близости от своих берегов. Тот факт, что санкции до сих пор не введены, явно свидетельствует о неготовности Вашингтона нанести удар по нефтепереработке страны. Похоже, Венесуэла по-прежнему будет иметь американский рынок сбыта, делается вывод в аналитическом материале на ресурсе Oil Price. :///

teknoblog.ru

Мадуро решил оставить венесуэльцев без дешевого бензина

Николас МадуроПравообладатель иллюстрации EPA Image caption Николас Мадуро счиатет, что с помощью повышения цен можно решить проблему контрабанды венесуэльского топлива

Власти Венесуэлы хотят повысить цены на топливо до уровня мировых. По словам президента страны Николаса Мадуро, такая мера поможет решить проблему контрабанды бензина, из-за которой страна теряет миллиарды долларов.

"Топливо должно продаваться по мировым ценам, чтобы прекратить контрабанду [топлива] в Колумбию и в страны Карибского бассейна", - сказал Мадуро во время своего телевизионного выступления.

Как и многие страны, живущие за счет доходов от продажи нефти и газа, Венесуэла продает жителям страны бензин по сильно сниженным ценам.

Последний раз цены на нефть в Венесуэле заметно повышались в 1989 году, и тогда рост цен на бензин вызвал ожесточенные протесты в Каракасе, вылившиеся в беспорядки.

Что стоит за этим решением?

Экономика Венесуэлы находится в состоянии свободного падения. Согласно прогнозу МВФ, в этом году уровень инфляции в Венесуэле составит один миллион процентов. Несмотря на галопирующую инфляцию, цены на топливо в Венесуэле почти не меняются.

Литр бензина в Венесуэле сейчас стоит один боливар. На черном рынке венесуэльцы платят более 4 млн боливаров за 1 доллар США.

Это означает, что за один доллар житель Венесуэлы может заправить бак среднего по размерам автомобиля 720 раз.

Контрабанда венесуэльского топлива, которое продается гражданам по сниженным ценам, в соседние страны - это большой бизнес. В соседних странах цены на топливо гораздо выше, и контрабандисты получают большие деньги.

По данным правительства страны, Венесуэла теряет порядка 18 млрд долларов в год из-за контрабандного вывоза топлива. Мадуро утверждает, что если повысить цены до уровня мировых, то проблема контрабанды решится сама собой.

Повышение цен на топливо - часть плана правительства по увеличению доходов бюджета в условиях сокращения добычи нефти - главного источника дохода страны.

Придется ли венесуэльцам платить полную цену?

Платить, по словам Мадуро, будут только те граждане страны, кто не захочет пройти регистрацию и получить социальную карту Fatherland ID. Эти социальные карты начала выдавать администрация Мадуро в 2017 году.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption Противники Николаса Мадуро отказываются получать социальную карту Fatherland ID

Скидки на топливо для держателей карт Fatherland ID будут действовать в течение двух лет.

Однако многие жители страны, не поддерживающие политику Николаса Мадуро, ранее отказались получать социальные карты Fatherland ID. Они считают, что таким образом администрация Мадуро пытается установить контроль за ними.

Администрация Мадуро утверждает, что карты нужны для того, чтобы более эффективно реализовывать социальные программы. Получение карт Fatherland ID - дело добровольное, эти удостоверения может получить любой гражданин страны, начиная с 15-летнего возраста. Для того, чтобы получить карту, ее держателю необходимо ответить на ряд вопросов социально-экономического характера, а также указать, какие льготы и субсидии от государства он уже получает.

  • Боливар не вынес Мадуро. Экономика Венесуэлы вошла в пике
  • Венесуэла: как Мадуро решил спасти страну от голода

Согласно данным властей, к январю этого года карты получили 16,5 млн венесуэльцев из 31,5 млн населения страны.

Таким образом, планы повышения цен на топливо в большей степени коснутся противников Мадуро, и практически не затронут его сторонников.

Николас Мадуро пообещал, что в ближайшие дни сообщит подробности о том, как будет работать система субсидирования. Как ожидается, цены на топливо будут повышены с 20 августа.

Поможет ли повышение цен бороться с контрабандой?

Эффективность повышения цен на топливо как способ борьбы с контрабандой вызывает ряд вопросов. Контрабандисты, у которых есть карта Fatherland ID, смогут покупать топливо по прежней - очень низкой - цене. Те контрабандисты, которые не успели оформить карту, смогут ее получить без труда.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Последний раз цены на топливо в Венесуэле заметно повышались в 1989 году

Некоторые оппозиционные политики говорили о том, что, вероятно, правительство позже может ввести ограничение на покупку определенного количества топлива держателями карт Fatherland ID. Но пока о планах ввести ограничение на объем приобретаемого топлива правительство не сообщало.

Почему так важно повышение цен в Венесуэле?

Многие венесуэльцы в основном передвигаются на личных автмобилях. Обычно у каждой семьи есть несколько автомобилей, многие из жителей преодолевают большие расстояния на личном транспорте, добираясь до работы и обратно.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Из-за плохой работы общественного транспорта многие жители страны вынуждены добираться до работы на грузовых машинах и тех, что предназначались для перевозки скота

Тем, кто не обзавелся личным автомобилем, приходится нелегко. Общественный траспорт работает очень плохо. К тому же, правительство сократило за последнее время большое число рейсов.

На автобусы выстраиваются длинные очереди, нередко дорога на работу и обратно на общественном транспорте занимает много часов. Часто пассажиры, не дождавшись автобуса, едут на работу на проходящем мимо грузовом транспорте.

Рост цен на топливо затронет и владельцев транспортных компаний, которые, скорее всего, попытаются возместить потери, повысив цены за проезд.

С 1989 года цены на топливо незначительно повышались всего несколько раз.

Из-за повышения цен на топливо в 1989 году в Каракасе вспыхнули массовые протесты. Правительство, чтобы подавить протесты, было вынуждено подключить военных. Тогда в ходе протестов и их разгона погибли сотни человек.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Повышение цен на топливо в 1989 году привело к масштабным протестам

В чем причины экономического кризиса в Венесуэле?

У Венесуэлы большие запасы нефти. Собственно, на территории страны находятся самые большие разведанные месторождения нефти в мире.

Хотя это спорное предположение, но, вероятно, именно такое богатство и привело страну к многочисленным экономическим проблемам.

На продажу нефти приходится 95% дохода Венесуэлы от экспорта.

Когда мировые цены на нефть были высокими, в казну поступали большие деньги. При правительстве Уго Чавеса (февраль 1999 - март 2013 года) часть этих денег уходила на реализацию важных социальных программ, направленных на решение проблем неравенства и бедности.

Но когда в 2014 году мировые цены на нефть резко упали, правительство внезапно обнаружило растущую дыру в своих финансах, и было вынуждено свернуть ряд социальных программ.

www.bbc.com

Почему Венесуэла импортирует нефть — ФинФронт

С 2016 года Венесуэла вынуждена была импортировать лёгкую иностранную нефть, чтобы разбавлять собственную тяжёлую. Из-за коллапса нефтепераработки и общего кризиса нефтяной отрасли, власти вынуждены покупать топливо по цене $80-$90 и продавать населению за 0$:

https://www.independent.co.uk/news/world/americas/venezuela-oil-imports-economy-industry-heavy-refining-efficiency-a8307161.html

Официально Венесуэла имеет крупнейшие в мире запасы нефти — даже больше, чем у Саудовской Аравии. Однако это в основном тяжёлая нефть — то есть, плотная и высоковязкая, которую трудно добывать и трудно использовать. Поэтому на протяжении многих лет выходом из этой ситуации для Венесуэлы было развитие нефтепереработки.

В данный момент из-за продолжающегося с 2013 года экономического кризиса венесуэльская нефтяная отрасль находится в глубочайшем упадке. Повышение нефтяных цен в последние месяцы пока что не особенно помогло стране, экспорт которой на 90% состоит из нефти. Оказалось, что с учётом специфики Венесуэла даже цена в $70 за баррель не является достаточной, чтобы уверенно поддерживать местный нефтепром на плаву.

В результате, нефтяная отрасль Боливарианской Республики работает сейчас лишь на 40% от установленных мощностей. В феврале объёмы добычи падали на 100,000 баррелей в среднем за день. По данным Центрального Университета Венесуэлы, производство нефти в стране достигло самой низкой точки за последние 70 лет.

При этом Международное энергетическое агентство (International Energy Agency) считает, что снижение добычи в Венесуэле может продолжится и далее, и это является крупнейшим риском для возникновения дефицита на международном нефтяном рынке.

Спад производства на венесуэльских НПЗ привёл к тому, что теперь страна ежедневно тратит по несколько миллионов долларов на закупку иностранной нефти — её импорт достиг уже 200,000 баррелей в день, причём крупнейшим поставщиком являются США.

В основном импортируемая нефть идёт на разбавление собственной, предназначенной для экспорта. В конце концов, Венесуэле нужно возвращать долги России и Китаю, а иных значимых источников дохода, кроме нефти, у властей просто нет. На обеспечение внутреннего потребления, которое составляет около 450,000 баррелей в день, ресурсов уже не хватает.

Между тем, населению Венесуэлы также нужна отнюдь не тяжёлая нефть, а топливо, которым можно заправлять автомобили. Бензин в Венесуэле по-прежнему стоит дешевле воды — немногим более $0, но это официальная цена, а по факту на автозаправках выстраиваются огромные очереди, потому что топлива не хватает.

Часть закупаемой за рубежом нефти всё же доходит до внутреннего потребителя, и получается, что топливо с минимальной ценой поставок в $80-$90 долларов за баррель в итоге продаётся за те самые $0 (то есть, раздаётся населению почти забесплатно).

Ситуация, в которой Венесуэла довела собственный нефтяной сектор до столь плачевного состояния, трудно поддаётся логическому объяснению. Наблюдается явный и острый кризис управления.

Через месяц в стране пройдут досрочные президентские выборы, и по идее, в «нормальной ситуации», они должны привести к смещению действующего президента Николаса Мадуро. Согласно опросу венесуэльского поллстера IVAD, 77% населения страны считают, что необходима смена правительства. В числе главных причин для недовольства — высокая стоимость жизни при низких доходах, нехватка еды и дефицит лекарств.

По прогнозу МВФ экономика Венесуэлы может упасть в этом году ещё на 15%, а в общей сложности с 2013 года — на 50%. До 10% населения эмигрировало за последние 5 лет, и отъезд квалифицированных специалистов стал дополнительным ударом по нефтяной отрасли и государственному управлению.

Таким образом, для России и Китая появились дополнительные риски в плане возвращения венесуэльских долгов. Денег у страны давно нет, она платит нефтью, но падение добычи будет создавать всё больше и больше проблем с экспортом и внешними выплатами.

Реальным решением проблемы было бы отдать венесуэльский нефтяной сектор «на аутсорс» под управление (не в собственность, а именно под управление) российских или китайских специалистов, но с политической и имиджевой точки зрения это решение является почти невозможным.

finfront.ru

Мадуро решил оставить венесуэльцев без дешевого бензина

Власти Венесуэлы хотят повысить цены на топливо до уровня мировых. По словам президента страны Николаса Мадуро, такая мера поможет решить проблему контрабанды бензина, из-за которой страна теряет миллиарды долларов.

«Топливо должно продаваться по мировым ценам, чтобы прекратить контрабанду [топлива] в Колумбию и в страны Карибского бассейна», — сказал Мадуро во время своего телевизионного выступления.

Как и многие страны, живущие за счет доходов от продажи нефти и газа, Венесуэла продает жителям страны бензин по сильно сниженным ценам.

Последний раз цены на нефть в Венесуэле заметно повышались в 1989 году, и тогда рост цен на бензин вызвал ожесточенные протесты в Каракасе, вылившиеся в беспорядки.

Что стоит за этим решением?

Экономика Венесуэлы находится в состоянии свободного падения. Согласно прогнозу МВФ, в этом году уровень инфляции в Венесуэле составит один миллион процентов. Несмотря на галопирующую инфляцию, цены на топливо в Венесуэле почти не меняются.

Литр бензина в Венесуэле сейчас стоит один боливар. На черном рынке венесуэльцы платят более 4 млн боливаров за 1 доллар США.

Это означает, что за один доллар житель Венесуэлы может заправить бак среднего по размерам автомобиля 720 раз.

Контрабанда венесуэльского топлива, которое продается гражданам по сниженным ценам, в соседние страны — это большой бизнес. В соседних странах цены на топливо гораздо выше, и контрабандисты получают большие деньги.

По данным правительства страны, Венесуэла теряет порядка 18 млрд долларов в год из-за контрабандного вывоза топлива. Мадуро утверждает, что если повысить цены до уровня мировых, то проблема контрабанды решится сама собой.

Повышение цен на топливо — часть плана правительства по увеличению доходов бюджета в условиях сокращения добычи нефти — главного источника дохода страны.

Придется ли венесуэльцам платить полную цену?

Платить, по словам Мадуро, будут только те граждане страны, кто не захочет пройти регистрацию и получить социальную карту Fatherland ID. Эти социальные карты начала выдавать администрация Мадуро в 2017 году.

Скидки на топливо для держателей карт Fatherland ID будут действовать в течение двух лет.

Однако многие жители страны, не поддерживающие политику Николаса Мадуро, ранее отказались получать социальные карты Fatherland ID. Они считают, что таким образом администрация Мадуро пытается установить контроль за ними.

Администрация Мадуро утверждает, что карты нужны для того, чтобы более эффективно реализовывать социальные программы. Получение карт Fatherland ID — дело добровольное, эти удостоверения может получить любой гражданин страны, начиная с 15-летнего возраста. Для того чтобы получить карту, ее держателю необходимо ответить на ряд вопросов социально-экономического характера, а также указать, какие льготы и субсидии от государства он уже получает.

Согласно данным властей, к январю этого года карты получили 16,5 млн венесуэльцев из 31,5 млн населения страны.

Таким образом, планы повышения цен на топливо в большей степени коснутся противников Мадуро и практически не затронут его сторонников.

Николас Мадуро пообещал, что в ближайшие дни сообщит подробности о том, как будет работать система субсидирования. Как ожидается, цены на топливо будут повышены с 20 августа.

Поможет ли повышение цен бороться с контрабандой?

Эффективность повышения цен на топливо как способ борьбы с контрабандой вызывает ряд вопросов. Контрабандисты, у которых есть карта Fatherland ID, смогут покупать топливо по прежней — очень низкой — цене. Те контрабандисты, которые не успели оформить карту, смогут ее получить без труда.

Некоторые оппозиционные политики говорили о том, что, вероятно, правительство позже может ввести ограничение на покупку определенного количества топлива держателями карт Fatherland ID. Но пока о планах ввести ограничение на объем приобретаемого топлива правительство не сообщало.

Почему так важно повышение цен в Венесуэле?

Многие венесуэльцы в основном передвигаются на личных автомобилях. Обычно у каждой семьи есть несколько автомобилей, многие из жителей преодолевают большие расстояния на личном транспорте, добираясь до работы и обратно.

Тем, кто не обзавелся личным автомобилем, приходится нелегко. Общественный транспорт работает очень плохо. К тому же правительство сократило за последнее время большое число рейсов.

На автобусы выстраиваются длинные очереди, нередко дорога на работу и обратно на общественном транспорте занимает много часов. Часто пассажиры, не дождавшись автобуса, едут на работу на проходящем мимо грузовом транспорте.

Рост цен на топливо затронет и владельцев транспортных компаний, которые, скорее всего, попытаются возместить потери, повысив цены за проезд.

С 1989 года цены на топливо незначительно повышались всего несколько раз.

Из-за повышения цен на топливо в 1989 году в Каракасе вспыхнули массовые протесты. Правительство, чтобы подавить протесты, было вынуждено подключить военных. Тогда в ходе протестов и их разгона погибли сотни человек.

В чем причины экономического кризиса в Венесуэле?

У Венесуэлы большие запасы нефти. Собственно, на территории страны находятся самые большие разведанные месторождения нефти в мире.

Хотя это спорное предположение, но, вероятно, именно такое богатство и привело страну к многочисленным экономическим проблемам.

На продажу нефти приходится 95% дохода Венесуэлы от экспорта.

Когда мировые цены на нефть были высокими, в казну поступали большие деньги. При правительстве Уго Чавеса (февраль 1999 — март 2013 года) часть этих денег уходила на реализацию важных социальных программ, направленных на решение проблем неравенства и бедности.

Но когда в 2014 году мировые цены на нефть резко упали, правительство внезапно обнаружило растущую дыру в своих финансах и было вынуждено свернуть ряд социальных программ.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

ex-press.by

"Бесплатный бензин" на примере Венесуэлы

Для тех, кто любит популистские лозунги типа "Даешь 15 руб за литр бензина" посвящается. Я живо представляю что начнется на границах если так случиться :-) Сколько будет людей таскать бензин за кордон и перепродавать его там. Бесит когда люди бездумно начинают подхватывать лозунги типа "Всем все бесплатно и желательно побольше".

При этом кто будет переносить ситуацию на нас не забудьте разницу в добыче нефти на душу населения. Ущерб будет намного больше от дотаций чем в Венесуэле.

Венесуэла, являющаяся одним из основных мировых экспортеров нефти, ежегодно теряет до 21 миллиарда долларов в год из-за государственных дотаций на бензин, такие данные содержатся в докладе Нью-Йоркского филиала японского инвестиционного банка Nomura, сообщают мексиканские СМИ.

В настоящее время один литр бензина продается в Венесуэле по цене в два цента (5,4 рубля).

Согласно расчетам специалистов банка, ежедневное потребление бензина в Венесуэле составляет 500 тысяч баррелей.

Венесуэльские власти установили внутреннюю цену на бензин в размере 3,5 доллара за один баррель (159 литров), в то время как на мировых рынках она составляет 120 долларов.

Венесуэльцы, проживающие в приграничных районах с Бразилией, Гайаной и Колумбией, не преминули воспользоваться разницей в цене для нелегального бизнеса.Ежедневно тысячи венесуэльских автомобилистов пересекают границу, чтобы продать дешевый бензин. Доход от нелегального бизнеса составляет до 4000%.

Венесуэльские власти в ноябре прошлого года были вынуждены установить на каждый автомобиль специальный чипс, чтобы ограничить количество заправок. Однако эта мера оказалось неэффективной, так как тут же на "черном рынке" стали продавать фальшивые чипсы по цене 20 долларов.Источник: "РИА Новости"

stomaster.livejournal.com

Импорт топлива в Венесуэле

Для сравнения стран (в таблице) используются цвета:

 

 Хорошие показатели;

 

 Средние показатели;

 

 Плохие показатели

По последним данным (2013) Импорт топлива в Венесуэле: 0,584 % импорта товаров

Динамика изменения: Импорт топлива (% импорта товаров)

Год Значение Место в мире Место в Америке
2013 0,584  
2012 0,892  
2011 0,769  
2010 0,626 177 из 180 35 из 36
2009 1,29  
2008 0,824  
2007 0,442  
2006 0,532  
2005 0,841 178 из 184 37 из 37
2004 1,29  
2003 1,85  
2002 2,47  
2001 3,58  
2000 3,56 161 из 183 34 из 37
1999 2,37  
1998 1,86  
1997 3,10  
1996 1,31  
1995 0,913 163 из 172 35 из 36
1994 1,43  
1993 0,997  
1992 1,15  
1991 2,25  
1990 3,13 129 из 152 33 из 36
1989 2,54  
1988 1,40  
1987 1,81  
1986 2,27  
1985 2,38 130 из 147 36 из 37
1984 2,81  
1983 2,71  
1982 0,578  
1981 0,793  
1980 1,63 132 из 144 34 из 36
1979 1,14  
1978 0,588  
1977 0,671  
1976 0,507  
1975 0,693 133 из 139 35 из 35
1974 0,524  
1973 0,776  
1972 0,782  
1971 0,903  
1970 1,42 110 из 120 26 из 28
1969 0,769  
1968 0,843  
1967 0,650  
1966 0,776  
1965 0,695 99 из 103 22 из 22
1964 0,859  
1963 0,693  
1962 0,947  

ru.countries.world

Сколько стоит бензин в Венесуэле, цена за литр в 2018 году?

Уже несколько лет Венесуэла борется с затяжным периодом финансовой нестабильности: деньги в стране обесцениваются. Жители вынуждены стоять в очередях за важными товарами (едой и предметами гигиены). Бедственное положение экономики заставило правительство принять волевое решение: девальвировать национальный боливар и увеличить цены на бензин в 60 раз.

Содержание статьи

Самая низкая цена на бензин в мире

Разговоры о том, сколько стоит бензин в Венесуэле, популярны среди автолюбителей, которые сетуют на дороговизну отечественной нефтепродукции. До 2016 года цена на литр горючего в Республике была 0,01$ США, или, примерно, пять копеек. Эта отметка была официально ниже, чем в остальных странах.

В период кризиса экономики бензин в Венесуэле 2018 года может подорожать в небывалые 60 раз, а сегодня стоит 0,02$ США, или 1,2 рубля.

Даже после таких действий ГСМ в южноамериканской Республике остаются самыми дешевыми.

Почему так дешево

Специалисты выделяют несколько причин:

  1. Нефть – это главный товар на экспорт в венесуэльской экономике. Страна является одним из рекордсменов по ее добыче. Социалистические воззрения правительства долгий период были таковы, что венесуэльцы должны платить за бензин, добываемый на их территории, меньше, чем капиталисты за рубежом. Так Уго Чавес хотел показать, что в его стране не действуют «людоедские законы американского рынка». Но, судя по сегодняшнему состоянию венесуэльской экономики, он ошибался.
  1. Страна выделяет ежегодно колоссальные суммы на субсидирование топлива. В год на это уходит порядка 12 миллионов долларов. Благодаря тратам государства потребителям горючее кажется очень дешевым.
  1. Стоимость бензина в Венесуэле, в противовес общемировой практике, не росла, а оставалась неизменной. Около 20 лет, до 2016 года, эта планка не поднималась.

Зачем потребовалось поднимать цену?

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

Венесуэла – бывшая страна социалистического лагеря, которая до сих пор активно ведет «борьбу с капитализмом». Все в ней находится в руках государства, и формирование цен на топливо в том числе.

Несколько раз в конце XXв в Республике случались резкие повышения цен на топливо. Это привело к серьезным протестам. Пришедший к власти в 1990-х Уго Чавес запретил изменять ценообразование бензина. Так правитель успокоил население и обеспечил себе поддержку народа. Его приемник Николас Мадуро не стал нарушать традицию. Таким образом, 20 лет цена на один из самых востребованных товаров не менялась. Более того, правительство субсидировало огромные деньги в машинное топливо. Эта практика шла в разрез с устоявшейся мировой: государство обычно получает большой акцизный процент от продаж бензина, что является одним из гарантов экономической стабильности. Но венесуэльское правительство пренебрегло этим, и само платило за бензин через субсидии, чем приблизило крах собственной экономики.

В 2015 году в парламенте воцарилась оппозиция. Мадуро потерял полноту власти и был вынужден более активно идти на компромиссы, хотя это не мешает ему до сих пор говорить, что кризис – это дело рук «капиталистов, которые плетут заговор против Венесуэлы». Несмотря ни на что, теперь взят курс на восстановление боливара. В этом могут помочь, как минимум, два важных шага:

  • девальвирование валюты;
  • дорогой бензин, который поможет государству получить дополнительный акцизный доход.

Что дешевле: попить воды или заправиться?

Подавляющая часть взрослого населения Венесуэлы имеет личный автомобиль. Это очень выгодно, ведь заправить машину здесь стоит дешевле поездки в общественном транспорте. Часто щедрые венесуэльцы оставляют на чай работникам АЗС больше, чем стоит полный бак. Соотношение расхода бензина на частный транспорт и общественный составляет 8 к 2.

Миф, согласно которому в Венесуэле литр воды купить сложнее, чем литр бензина, правдив. Например, если вы решите взять эспрессо в кофейне, то цена за чашку будет равна 30 литрам бензина. А бутылочка минералки без газа в Республике стоит, как 20 литров горючего.

Реакция на повышение

В 2010-х обстановка в стране стала накаляться. Недальновидная политика Николаса Мадуро и его предшественников привела к тому, что боливар стал резко сдавать свои позиции на мирвом валютном рынке. Цены в стране растут, появляется дефицит товаров, а вместе с этим и протестные настроения в Республике. Мадуро спешит заверить нацию автомобилистов, что даже после повышения венесуэльский бензин останется рекордно низким, а волнения нагнетаются оппозицией.

Кризис экономики привел к тому, что бензин стал для венесуэльцев одним из немногих товаров, стоимость которых не бьет по кошельку. Выгодный для населения бензин остается большой ношей для государства, ведь до недавнего времени производство одного литра топлива было дороже его цены на рынке в 25 раз.

Также наблюдается большой рост контрабанды бензина в соседние страны, где цены на горючее не такие демократичные. Предприимчивые венесуэльцы поставляют нефтепродукты в Бразилию и Колумбию в огромных масштабах. Налаженный черный рынок сбыта сильно мешает восстановлению экономики, которая и так находится в плачевном состоянии.

В итоге

Таким образом, бензин в Венесуэле остается самым дешевым и составляет 0,2$ США. Однако отказ от следования общепринятому порядку ценообразования на столь важный товар привел страну к кризису. Теперь власть имущим Венесуэлы приходится искать пути выхода из тяжелой экономической ситуации, а гражданам выносить на себе все тяготы кризисного периода.

Видео с заправки Венесуэлы

avtotehnar.ru