Основные причины увеличения расхода топлива. Вырос расход бензина


Резко увеличился расход топлива: причины

Повышенный расход топлива — это не только увеличение количества визитов на заправку, но и удар по бюджету автомобилиста. Какие факторы влияют на «прожорливость» машины?

Резко увеличился расход: плохое топливо

Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно. А это значит, что блок управления двигателем пытается исправить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива. Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.

На расход топлива также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена.

Актуальные Автоновости

Электронный блок управления

Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, «мозги» подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения. Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация «Check engine».В этом случае стоит обратиться на сервис, где специалисты считают ошибку и помогут понять, какой исполнительный механизм или датчик требует замены.

Датчик массового расхода воздуха

Отдельно следует отметить датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему ведет к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа ДВС в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.

Вот почему при диагностике автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход мастера, в первую очередь, проверяютт датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Топливный фильтр

Не всегда в повышенном расходе виновата электроника. Причиной может быть и забитый топливный фильтр.В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму. Вроде бы ничего страшного, но есть один нюанс — при забитом топливном фильтре давление прыгает с высокой частотой и крайне нестабильно, поэтому электронные «мозги» попросту не успевают подстраиваться под изменения, что вызывает неровное поступление топлива в камеру сгорания и непредсказуемый (зачастую повышенный) расход.

Актуальные Автоновости

Воздушный фильтр

Еще один фильтр, влияющий на расход топлива, – воздушный. Считается, что общая конструктивная особенность поршневых ДВС – недостаток воздуха, который необходим для полного сгорания топлива (и именно ее решает на современных моторах решает турбонаддув).

А теперь представьте, насколько становится сложнее мотору всасывать воздух, когда воздушный фильтр забит пылью и грязью. К тому же, в этом случае мотор сильнее нагружается и расходует больше топлива. Именно поэтому воздушный фильтр меняют при каждой смене моторного масла.

Система выпуска

Чтобы ДВС исправно работал, он должен не только «вдыхать», но еще и свободно «выдыхать» – через систему выпуска. При закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на «выдавливание» продуктов сгорания топлива. Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше «горючки».

Поршневая группа

Износ поршневой группы — вполне обычное явление для двигателей с большим пробегом (свыше 100 000 км). На «уставших» моторах увеличение потребления горючего связано с нарушением компрессии в цилиндрах.

Если она недостаточно высокая, показатели отдачи мотора ухудшаются и для достижения требуемой отдачи двигателю нужно сжигать больше топлива. Часть которого, к слову, сгорает не полностью, так как все процессы изначально рассчитаны на штатную компрессию. Именно поэтому большинство возрастных автомобилей становятся все прожорливее и прожорливее.

Дополнительное оборудование

Не все причины повышенного расхода топлива связаны с техническими нюансами. На расход топлива влияет и навесное оборудование — кондиционер, мощная аудиосистема, освещение и другие серьезные потребители электроэнергии нагружают генератор, который связан ременным приводом с двигателем. А повышенные затраты энергии ДВС на вращение генератора провоцирует повышенный «аппетит» мотора.

Актуальные Автоновости

Шины

Покрышки тоже влияют на расход топлива! Например, низкое давление в шинах ведет к повышенному сопротивлению качению. А это означает, что часть топлива тратится на преодоление сопротивления и не преобразуется в реальную работу по передвижению автомобиля в пространстве – отсюда и повышенный расход.

Именно для того, чтобы еще улучшить показатели расхода топлива и запаса хода, на многие гибридные автомобили и электрокары устанавливают узкие и жесткие покрышки.

Стиль вождения

Самое очевидная причина. Активные разгоны и торможения, а также агрессивная езда неминуемо сказывается на «прожорливости».

При активном замедлении работа, затраченная на разгон, превращается в бесполезную тепловую энергию торможения. Соответственно, потраченные полезные ресурсы (топливо) расходуются без пользы. Поэтому, чтобы эффективно использовать «горючку», нужно стараться больше двигаться накатом и по возможности меньше нажимать на педаль тормоза.

mir-auto24.ru

Ремонт автомобиля своими руками - Увеличился расход топлива

Причин увеличения расхода топлива множество, в этой статье я расскажу о тех причинах с которыми мне довелось столкнуться.

 Если вы наблюдаете повышенный расход топлива, первым делом стоит проверить на вшивость АЗС, так как  не все владельцы заправок являются добросовестными и порядочными людьми и всячески норовят нас обмануть, недоливают бензин, добавляют присадки, поднимая тем самым октановое число и выдают бензин за более качественный, разбавляют чем попало в плоть до воды, даже могут одним воздухом заправить.  По этому стоит попробовать заправиться на других АЗС.  Если не каких изменений не произошло и у ваc по прежнему большой расход топлива, то.

 Следует  замерить компрессию в цилиндрах. При снижении компрессии, снижается мощность двигателя и для достижения привычной нам динамики приходиться сильней давить на гашетку, а отсюда и повышенный расход. Причины снижения компрессии: износ цилиндро-поршневой группы, не герметичность прилегания клапанов к седлам, закоксовка поршневых колец. Если в первых двух случаях без вскрытия и ремонта двигателя не обойтись, то в третьем случае, на ранней стадии закоксовки поршневых колец, можно воспользоваться средством для раскоксовки, например "ЛАВР-антикокс".Также о состоянии поршневой группы, может поведать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на инжекторном двигателе, при условии, что он исправен. Достаточно подключить компьютер и сравнить текущие показания датчика с показаниями которые должны быть для конкретного ЭБУ (электронный блок управления двигателя), например: ЭБУ январь 4.1 при оборотах двигателя 750-850 должен расходовать  воздуха 7-8 кг/час, если значения меньше, то это уже может говорить об износе цилиндро-поршневой группы, чем меньше показания тем больше износ.

 Черный нагар на свечах, говорит об обогащенной топливной смеси, в данном случае топливо сгорает не полностью и остатки не сгоревшего топлива, вылетают в трубу, а следовательно повышенный расход. Правда, говорить что топливо сгорает не полностью из за обогащенного состава топливной смеси, не совсем верно, честнее будет сказать, что в такой ситуации сгорает меньшее количество топлива, чем положено, так как в полностью исправном, атмосферном двигателе, сгорает, грубо говоря половина поступаемого  топлива. Причины переобогащения топливной смеси, для карбюраторного двигателя - забит воздушный фильтр, забился или неправильно отрегулирован карбюратор, для инжекторного - забит воздушный фильтр, неправильные показания датчика ДМРВ, неправильные показания датчика ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Есть еще одна неисправность, которая будет влиять на переобогащение топливной смеси, правда я не знаю на сколько она актуальна для карбюраторного двигателя, а вот на расход топлива  для инжектора это точно отразится. Этой неисправностью является термостат, у которого клапан открывается полностью, раньше чем ему положено, в этом случае, двигатель не будет нагреваться до необходимой рабочей температуры, ЭБУ видит, что двигатель не прогрет и будет подавать обогащенную смесь.

 Светлый нагар на свечах, означает, что топливная смесь бедная, здесь возникает аналогичная ситуация как и при снижении компрессии, снижается мощность двигателя. Для карбюраторного движка, причина обеднения смеси кроется опять же в неисправности, засоре, неправильной регулировке, карбюратора. У инжектора: датчики - ДМРВ и ДТОЖ, низкое давление в топливной магистрали. Низкое давление возникает, при износе топливного насоса, при забитой сеточки топливного насоса, при засорении топливного фильтра.

 Еще причины увеличения расхода топлива, по вине топливной системы инжектора: не работает клапан  обратной подачи топлива, пропускают форсунки, забиты форсунки - из за этого форсунки плохо распыляют топливо, и как следствие плохое качество топливной смеси, от чего снижается динамика двигателя.

 А если у вас увеличился расход топлива зимой, так это нормальное явление. Причины: увеличение времени прогрева двигателя, увеличилась нагрузка на двигатель за счет увеличения вязкости масла в двигателе и коробке передач, тоже самое происходит со смазкой в  подшипниках ступиц и гранат, быстрое остывание двигателя, постоянно работает отопитель салона, частые пробуксовки колес по снегу и гололеду .  Зимний расход топлива однозначно больше, чем при эксплуатации в теплый период, расход может увеличиться незначительно, а может быть шокирующим. Например, у меня ваз 2110 1,5 инжектор, расход топлива на 100 км, при езде на длинные расстояния, увеличивается на 1-2л., а при езде на короткие расстояния 2-5км., расход топлива увеличивается в два раза. При этом летний расход у меня как по паспорту.

 Еще на расход топлива влияет- увеличение массы авто, например установили музыки килограмм на 50, подспущенные колеса, сама резина, неправильный сход-развал, стиль езды.

xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai

Расход топлива

Для начала следует напомнить о том, что может увеличить расход топлива при эксплуатации автомобиля. Такие факторы включают в себя автоматическую коробку передач, включённый кондиционер, нагрузку на генератор со стороны различных потребителей энергии: фар, стереосистемы, телефона, кофеварки и т.п., пробки на дорогах, резкая езда (частые разгоны и торможения).

Если ваш автомобиль исправен, то расход топлива в большей степени будет зависеть непосредственно от самого водителя и его мастерства вождения. Так, расход будет увеличиваться при сильном и частом нажатии на педаль газа.

Помимо этого на расход топлива оказывают влияние и некоторые факторы окружающей среды. К примеру, езда в тёмное время суток мене экономична. Это обусловлено как включением световых приборов, так и необходимостью двигаться на другом скоростном режиме. Это же относится и к погодным условиям плохой видимости – туману, метели, дождю. Говоря о погоде, следует заметить, что зимой расход топлива всегда выше, чем летом. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, автомобиль оснащается зимними шинами, также зимой необходим более длительный разогрев двигателя и, конечно, отражается использование различных обогревательных приборов.

Чтобы снизить расход топлива также рекомендуется использовать кинетическую энергию автомобиля. Это значит стараться меньше пользоваться педалью тормоза, двигаться накатом. Также помните, что частые и резкие разгоны и торможения – это враги экономии. Старайтесь тормозить и разгоняться плавно, для этого вам будет необходимо прогнозировать ситуацию на дороге.

Не следует долго прогревать двигатель до рабочей температуры, стоя на месте. Наблюдайте за показателями, и как только стрелка температуры сдвинулась, плавно начинайте движение.

Среди факторов, увеличивающих расход топлива, можно назвать такие неисправности как: низкое давление в шинах, неисправность тормозной системы, неисправность подвески и трансмиссии, неисправность датчика системы впрыска топлива, неисправность силового агрегата, засорённый топливный или воздушный фильтр и прочее.

Несколько слов о том, как снизить расход бензина в автомобиле

Уменьшить расход топлива возможно. Для этого необязательно прибегать к каким-либо искусным методам или хитроумным приспособлениям. Для начала следует определить факторы, которые могут повлиять на объёмы расхода топлива. Среди них можно отметить мастерство водителя, марку машины, техническое состояние автомобиля, условия его эксплуатации, марки используемых масел и топлива и др.

Как расход топлива зависит от мастерства водителя

Во-первых, следует помнить, что расход топлива будет меньше, если скорость движения автомобиля будет максимально равномерная. Соответственно при резких разгонах и торможении расход будет увеличиваться.

При начале движение следует как можно раньше перейти на высшую передачу. Ведь чем выше передача - тем меньше ходов делают поршни двигателя на единицу пробега. Значит, и расход топлива снижается. При переключении передач помните, что чем сильнее вы давите на педаль акселератора, тем больше топлива поступает в двигатель.

Говоря об условиях эксплуатации, следует отметить, что при движении по городу и по магистрали расход топлива будет разным. Он также будет отличаться и при движении по проселочной дороге или асфальту. Например, суровым врагом в экономии топлива являются пробки. Ведь они сильно увеличивают расход топлива, потому что двигатель работает, а автомобиль практически не двигается.

Хорошее техническое состояние автомобиля – залог низкого расхода топлива. Технически исправный автомобиль потребляет меньше горючего по сравнению с автомобилем с неисправностями.

Все системы автомобиля должны быть хорошо отрегулированы. Например, подшипники должны легко вращаться и пр. Среди смазывающих жидкостей рекомендуется выбирать наименее вязкие.

Также ощутимое влияние на расход топлива могут оказать аэродинамические характеристики автомобиля. Конечно, полностью изменить их нельзя, но повлиять на них определённым образом возможно. Например, езда с открытыми форточками или оснащение машины неправильно спроектированными спойлерами могут негативно отразиться на аэродинамических характеристиках автомобиля. Помимо этого, на расход топлива оказывают влияние и некоторые факторы окружающей среды. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Снова про расход топлива. Что и на сколько увеличивает расход бензина?

Здравствуйте. Когда-то мы уже поднимали вопрос расхода топлива или правильнее сказать, как сэкономить топливо. Сегодня мы продолжаем говорить о наболевшем, однако на этот раз мы приведем конкретные цифры перерасхода определенных узлов двигателя, при условии их неисправности. Эта тема интересует практически каждого автовладельца, ну разве что за исключением обладателей электромобилей или тех, кто имеет достаточно денег, чтобы не думать о том, сколько "кушает" его четырехколесный "конь".Для всех остальных, кому эта тема близка, будет полезна наша сегодняшняя статья. В ней мы конкретно расскажем не только о том, какие факторы способны увеличить расход топлива, но и приведем конкретные цифры того, на сколько способна увеличить расход бензина та или иная неисправность. Поехали...

Существует масса различных факторов, которые влияют на аппетит вашего авто, их можно условно разделить на две категории.

  • Первая – техническое состояние автомобиля, а также отдельных его узлов и деталей.
  • Вторая – манера или стиль езды, а также интенсивность использования вспомогательных агрегатов двигателя (свет, кондиционер, аудиосистема и прочие механизмы способные дать нагрузку на двигатель).

Начнем с первой категории неисправностей двигателя, а также его узлов:

  1. Не правильно выставленное зажигание, нарушен угол опережения зажигания. Эта неисправность может вызвать потери топлива в размере — 3-5%.
  2. Нарушен зазор в контактах прерывателя. Это может стать причиной повешенного потребления топлива примерно на 3-5% и больше.
  3. Нерабочий или неисправный экономайзер способен увеличить расход топлива на 5-10%.
  4. Неисправная свеча или не правильный зазор в свечах могут повлечь за собой потери примерно 5-40%.
  5. Неотрегулированный карбюратор способен повысить расход горючего на целых 50%.
  6. Если нарушен зазор клапанов, потери топлива могут составить порядка 10%.
  7. Плохая компрессия в двигателе может дать до 10% потерь топлива.
  8. Забитые форсунки или перебои в их работе способны увеличить расход топлива примерно на 10-40%.
  9. Грязный или забитый воздушный фильтр может стать причиной перерасхода топлива на 50-80%.
  10. Неисправности каталитического нейтрализатора приведут к потерям в размере – 5-10%.

Нарушения в ходовой части способные увеличить расход бензина:

  1. Наиболее популярным можно считать — низкое давление в шинах. Езда на полуспущенных колесах может обернуться 5%-ним перерасходом горючего.
  2. Отсутствие развал/схождения или неправильно отрегулированный развал ведет к увеличению расхода — 5-7%.
  3. Неисправные или перетянутые ступичные подшипники ведут к потери топлива — 10%.
  4. Нарушения в работе тормозной системы могут стать причиной увеличения расхода топлива на 5%.

Как видите, некоторые цифры просто невероятные, а некоторые совсем не вызывают опасения, однако это совсем не значит, что на эти 5-10% стоит "закрывать глаза". Дело в том, что в совокупности весь этот перечень может привести к нереально большому расходу топлива, поэтому постарайтесь при возникновении любой из вышеперечисленных неисправностей сразу же ее устранять. В противном случае вам грозит перерасход топлива, и чем больше у вашего авто будет появляться вышеописанных болячек, тем прожорливее будет ваша машина.

Что касается второго фактора, способного увеличить аппетит вашей машинки, то здесь все напрямую зависит от вас. Если вы предпочитаете резвую езду с комфортом, увеличения расхода топлива вам не избежать. Динамическая езда, различные климатические системы, а также приборы освещения, так или иначе скажутся на вашем кармане. Поэтому прежде чем включить тот же "кондер", задумайтесь, что для вас приоритетнее комфорт или экономия топлива.

Несколько советов, позволяющих сэкономить горючее:

  • Избегайте резких ускорений и рваного стиля езды (резкий разгон и резкое торможение).
  • Сбрасывайте скорость заблаговременно, так и топливо сэкономите и колодки дольше прослужат.
  • Помните, что езда с открытыми окнами влечет за собой увеличение расхода топлива. Если у вас есть кондиционер, проведите для себя эксперимент, в котором вы сначала будете ехать с открытыми окнами, а после с закрытыми окнами и кондиционером. Сравните результаты и вы будете знать, как ездить дешевле: с открытыми окнами или с "кондером".
  • Не "стартуйте", если печетесь об экономии. Резкий старт повышает расход топлива, влияет на износ резины, капитально нагружает двигатель, ну и коробку соответственно. А если у вас АКПП, так и вовсе забудьте об этом.
  • Покупайте энергосберегающие шины. Использование таких шин благоприятно сказывается на расходе топлива, при условии, что вы соблюдаете все вышеприведенные правила (1, 2, 3,4).
  • Не используйте багажник на крыше, он создает сопротивление, которое в свою очередь влияет на расход топлива.
  • Заправляйте качественное топливо с высоким октановым числом. «Разбадяженный» бензин имеет низкое октановое число, поэтому расходуется больше чем качественный бензин. Как результат, на тех же 10 литрах вы проедете расстояние вдвое меньше, чем на качественном топливе.
  • Не занимайтесь внешним тюнингом если вы не имеете для этого необходимых знаний. Любой "самопальный" спойлер, антикрыло, дефлекторы, воздухозаборники на капоте, спортивные обвесы, не прошедшие испытание на вашем авто в аэродинамической трубе — ведут к увеличению расхода топлива. Поэтому, перед тем как "присобачить" к своей ласточке очередную "цацку", хорошенько подумайте, стоит ли такой апгрейд увеличенного расхода топлива?

На этом пока все! Спасибо тем, кто дочитал до конца. Надеемся статья была для вас полезной и с ее помощью вы сможете решить проблему увеличенного расхода топлива. Своими наблюдениями или секретами о том, как сэкономить топливо вы можете делиться, используя форму комментариев, будем вам очень признательны. Пока!

www.autoposobie.ru


Смотрите также