Добыча огня без топлива. Воспламенение бензина без огня


Ответы@Mail.Ru: Температура воспламенения бензина?

воспламеняется не бензин, а пары бензина...

Если имеется в виду температура самовоспламенения, то она колеблется в пределах 950 градусов в зависимости от фракционного состава. Если температура вспышки паров от открытого источника пламени, то это не выше -30. Проще говоря пока бензив воняет его искра подожжет.

255-370 градусов Цельсия. Так как воспламеняется не бензин, а его пары, то такой разброс, как раз показывает влияние внешней среды - давления, объемного содержания кислорода в парах. <a rel="nofollow" href="http://nge.ru/http://www.nge.ru/g_2084-77.htm" target="_blank">http://nge.ru/http://www.nge.ru/g_2084-77.htm</a>

Вообще в среднем 300 градусов по Цельсию. Изменение температуры в ту или другую сторону меняется в зависимости от окружающих факторов

touch.otvet.mail.ru

Как добыть огонь без спичек

Пустая зажигалка работает!

Кто из рыболовов не сталкивался с ситуацией, когда в зажигалке кончился газ, а надо разжечь костер? И как назло никого нет рядом. В таком случае не стоит отчаиваться и, как древние люди, добывать огонь трением деревянной палочки. Ваше огниво вас выручит и в этот раз! В том случае, если у вас не было никакого средства для добывания огня, пройдитесь по берегу. Где-нибудь да завалялась брошенная отдыхающими, закончившая свой срок.

zagigalka-bez-gaza

Как зажечь наше огниво без газа? Для этого нужно убрать металлический кожух, взять салфетку (на первом видео) или немного ваты (на втором видео), или растительного пуха. На вату нужно поскрести немного кремниевого порошка от зажигалки. Это усилит способность ваты к воспламенению.

На видео эксперимент: как все может пригодиться для вашего комфорта или выживания в трудных условиях.

Способ первый (розжиг бумагой)

Способ второй (розжиг ватой)

Как зажечь костер без спичек

Воспламенение огня должно быть одним из многих базовых навыков каждого выжившего. В этой статье вы прочтете, как легко зажечь костер.

Шаг за шагом мы проведем вас через этот процесс, начиная с выбора подходящего места для очага, путем подготовки материалов и выбора наилучшего разжигания.

Как зажечь костер — основы

Несмотря на то, что огонь — это рутинная деятельность, которая после надлежащей подготовки и подготовки не вызывает серьезных проблем, всегда включает в себя некий ритуал, который мы назвали «Пять Z». Он состоит из пяти пунктов:1. Соберите разжигание.2. Найдите подходящее место.3. Постройте подходящую конструкцию.4. Осветите огонь и добавьте дерево.5. Соберите дополнительное количество дерева.

Растопка — это материал, который нуждается в низкой температуре, чтобы начать гореть.Найдите подходящее место — несмотря на внешность, выбор правильного места важен как для вас, так и для огня. Если вы зажигаете костер в очень ветреном месте (горный пик, озеро и т. Д.), Костер может сгореть в пять раз быстрее! Чтобы лучше проиллюстрировать это: древесина, которая обычно длится до часа в ветреном месте, горит через 12 минут!

Построить подходящую конструкцию.

Мы никогда не зажигаем огонь на голой земле. Мы всегда стараемся создать соответствующий «фундамент» палочек или камней (при условии, что они не являются пористыми). Это решение делает нашу изоляцию камина от земли так, что ее можно легко воспламенять.Свет растопки — важная , чтобы не сжечь все сразу собрали легче (если огнь может быть «подавлен»). Гораздо лучшее решение — постепенное зажигание зажигалок и такое же добавление дерева — начиная с действительно мелких фрагментов.Соберите дополнительное количество древесины — здесь есть два общих замечания. Всегда собирайте древесину из мест, расположенных в ста ярдах от вашего лагеря. Благодаря этому, если ночью вы выбегаете из леса, вы всегда найдете рядом с кемпингом. Кроме того, никогда не кладите в огонь мокрые / влажные ветви — если вы это сделаете, вся энергия огня будет использована для высушивания древесины — и все же мы хотим, чтобы огонь согревал нас. Гораздо лучшее решение — нанести мокрые куски дерева рядом с огнем или, если такая возможность — над огнем (чтобы пламя не касалось дерева) — когда дерево высохнет, вы сможете выбросить их в огонь.

Растопка — что это, что выбрать?

Лучший, проверенный материал для разведения огня:

берестяная кора (даже одна из старых деревьев)птичий пуххлопковые блузки с одеждойсухая трава (сухие листья не очень хороши!)мелкие чипсы из сухой древесиныпалочкаПомните! Когда вы обнаружите разжигание во время прогулки, поднимите его и поместите в сухой (желательно водонепроницаемый) контейнер! Поверьте нам, это будет полезно!

Березовая кора — разорвать кору с дерева только тогда, когда это необходимо. Дерево без коры подвергается инфекции, которая может привести к ее сушке. В противном случае, найдите разбитые ветви, упавшие деревья — этот материал тоже будет гореть. Если вы хотите поджечь бересту с елью, вы должны разорвать ее на очень мелкие куски.

Внимание! При сжигании берестяная кора обертывается внутрь, что может подавлять пламя — чтобы избежать этого, согните березу в гармонике.Хлопковые блузки из одежды — обычный хлопок подходит для разжигания. Положите необходимое количество хлопка в металлический горшок с отверстием в крышке или оставьте крышку закрытой, а затем нагрейте горшок на медленном огне. Когда горшок прекращает курить, подождите, пока он не остынет и не вытащит подготовленный материал. Вместо хлопка, льна или других натуральных волокон будет работать так же хорошо.

Как зажечь костер? Спички, трусы и зажигалки — преимущества и недостатки.

Давайте теперь подумаем, что мы должны взять с собой, чтобы зажечь огонь.

Может ли костер гореть в нулевой гравитации? Ответ — нет! Почему? Во время пожара образуется сажа, которая при нормальных условиях поднимается кверху, но когда огонь горит в невесомом состоянии, сажа не плавает вверх, только создает покрытие вокруг огня. Последующие частицы сажи не находят выхода, а огонь — это душа.

Спички — преимущества и недостатки

Спички — это проверенное решение. Их самым большим преимуществом является тот факт, что у нас есть «живой» огонь. К сожалению, есть и недостатки. Спички должны быть сухими.Держите их закрытыми в герметичной сумке — предпочтительно в так называемой сумке со шнуром.Никогда не ставьте спички на землю — их место находится в кармане или рюкзаке.Вернитесь в дом, погрузите каждую спичку в воск — благодаря чему вы будете защищать их от влаги, а когда вы хотите поджечь их, соскребайте воск с головы ногтем.

Если вы обнаружили в рюкзаке спички мокрыми — не паникуйте. Пока голова не растворяется, есть еще шанс спасти их. Мокрые спички посушите на солнце. Если солнца нет, попробуйте перетащить спичку через волосы — это не всегда работает, но стоит попробовать.

Типы совпадений:Фосфорные спички — воспламеняются, протирая большинство поверхностей. Вы, вероятно, не покупаете их в магазине, но можете сами сделать это.Водонепроницаемые спички — у них голова покрыта лаком, так что они не боятся воды, но они легко ломаются.Штурмовые спички — они горят даже в очень сложных условиях (например, при сильном ветре), но они быстро сгорают.

Зажигалка — преимущества и недостатки

В случае зажигалки у нас также есть живой огонь, но он создается механизмом, который требует топлива. Если вы решите взять зажигалку в этом районе, убедитесь, что это действительно хорошее оборудование, то есть:

убедитесь, что топливо из зажигалки не испарится во время вашего путешествия,помните, что пластиковые элементы могут плавиться из-за высокой температуры — часто молодые адепты выживания держат зажигалку с огнем вниз, который тает механизм зажигания,пусть светлее будет ярким, желательно блестящим цветом (оранжевым, красным), будет легче найти их в траве, чем светло зеленый, черный или коричневый.

izobreteniya.net

Почему на АЗС (заправке) нельзя использовать мобильный телефон

«Мобильник притягивает молнию»

Почему журналистов и британских ученых нельзя упрекнуть в откровенном вранье, когда они утверждают, что практически все пораженные молнией в последнее время люди имели при себе мобильник? Да потому, что мобильник сейчас есть у каждого – вне зависимости, бьет в него молния или нет… А «городская легенда» об опасности «притяжения» телефоном на себя молнии в грозу и последующего возгорания автозаправочной станции от нее не имеет под собой научной базы.

«Опасность притяжения телефоном молнии в грозу к человеку у колонки – это миф, – убежден Алексей Нагорных. – Электрический пробой при разряде молнии происходит по кратчайшему расстоянию от отрицательно заряженного канала от облака до положительно заряженной поверхности земли или любого предмета, находящегося на её поверхности. Поэтому молния бьет в высокие предметы: столбы, деревья, здания, молниеотводы и т.п. Так что находясь на заправке с сотовым телефоном, вы не «притянете» молнию – она притянется к молниеотводам или каким-то конструкциям на крыше навеса, которые гораздо выше человека с телефоном. Даже если заправка одиноко стоит на открытом пространстве, «притягательным» для молнии станет именно наличие возвышающегося токопроводящего предмета, а не собственно сам мобильный телефон в вашей руке…»

Так безопасен или нет телефон на заправке?!

Казалось бы, после всего вышесказанного, после развенчания всех глупых мифов этот вопрос задавать нелепо. Подождите-ка!

Телефон все же способен в ряде исключительнейших случаев стать источником огня – вот только не обязательно на автозаправке, и это не связано с радиоволнами, молниями или электромагнитными помехами! Это, образно выражаясь, вообще не связано с тем, что он – ТЕЛЕФОН.

«Согласно документам, которые регламентируют работу АЗС, взрывоопасными зонами считаются 3 метра вокруг каждой топливораздаточной колонки и 8 метров вокруг резервуаров хранения топлива, – продолжает Виталий Лысиков. – Дело в том, что воздух, насыщенный парами бензина, всегда вытесняется из бака автомобиля при его наполнении топливом и попадает в окружающее пространство. Это не аварийная ситуация, это нормально, и так происходит почти всегда, в штатном режиме работы колонки. Современные бензоколонки могут быть оснащены системой улавливания этих паров из бензобака и возврата в резервуары, но не все владельцы АЗС ее устанавливают, поскольку такая система предлагается не в целях усиления пожарной безопасности, а по экологическим соображениям».

Да, в целом ряде нормативных документов, которыми регламентируется работа автозаправочной станции, нет прямого запрета или разрешения использования на территории АЗС непосредственно сотовых телефонов. Но согласно пункту 743 раздела XVI «Автозаправочные комплексы и станции» «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», во взрывоопасных зонах АЗС запрещено использовать ЛЮБОЕ оборудование, не сертифицированное по классу взрывозащищенности. Неважно – телефон это, детская игрушка на аккумуляторе, фонарик, электродрель или кофеварка!

А раз массовые мобильники относятся к классу электрооборудования, не имеющего взрывозащиты, то использовать на АЗС их запрещают нормы. И табличка с перечеркнутым телефоном вешается именно потому, что у водителя машины с высокой долей вероятности кроме телефона с собой другого электрооборудования просто нет!

Телефон с взрывозащитой – что это?

Для неспециалистов термин «взрывозащищенное оборудование» смутен и туманен. Тем паче неясно – может ли телефон быть «взрывозащищенным»? Разъясняем!

Вы наверняка сверлили электродрелью, а значит, видели через вентиляционные щели её корпуса, как искрит коллектор мотора! Вот это – классический пример НЕвзрывозащищенного оборудования. Если вы попытаетесь просверлить такой дрелью дырку где-нибудь в шахте, где повсюду скопления метана, хмурые парни в касках с фонариками на лбу (взрывозащищенными, кстати!) доходчиво объяснят вам, как вы неправы…

Иначе говоря, взрывозащищенным должно быть ЛЮБОЕ электрическое и электронное оборудование, работающее в местах, где возможно образование взрывоопасных газов и паров. На предприятиях и объектах химической, горной, нефтегазовой промышленности, на складах горючки и лакокрасочных изделий, в гальванических и аккумуляторных цехах, в покрасочных камерах и т.п. Электропроводка, выключатели и светильники, станки, инструменты и приборы, а также средства связи – радиостанции и мобильные телефоны – обязаны быть взрывозащищенными – этого требуют нормы безопасности.

Конструкция взрывозащищенных приборов и устройств в принципе исключает любую искру или нагрев, способные воспламенить горючие газы или пары. Корпусы приборов защищены от их проникновения, аккумуляторы, а главное, их контакты, закрыты герметичными крышками и т.п. Этот принцип на опасных производствах блюдется уже много-много лет.

www.kolesa.ru

Предел воспламенения бензина, водород - Справочник химика 21

    Концентрационные пределы устойчивого распространения пламени также зависят от многих факторов температуры исходных компонентов, давления, присутствия посторонних примесей, энергии и способа поджигания, конвекции, размеров, формы и материала сосуда. Область взрывоопасных концентраций не одинакова для различных газо-паровоздушных смесей. Наибольший интервал пределов воспламенения (50—80 объемн. %) наблюдается у гептила, ацетилена, водорода, окиси углерода, сероуглерода, наименьший (4—6 объемн. %) у бензина, керосина, бутана, пропана. Если окислителем является чистый кислород, то пределы воспламенения значительно расширяются в основном за счет увеличения верхнего концентрационного предела нижний концентрационный предел может сохранять свое значение или незначительно изменяться. [c.219]     Следует отметить непосредственную связь предела воспламенения с элементарным составом условного топлива. Отношение массовой доли водорода в составе условного топлива к массовой доле углерода в составе исходного углеводородного топлива, напрнмер бензина, представляет собой величину, равную одной десятой предела обеднения условного топлива. Кривая предела обеднения, подсчитанная исходя из элементарного состава условного топлива, показана на рнс. 27. Она хорошо согласуется с кривыми, полученными другими методами, [c.55]

    Высокое содержание водорода обеспечивает более полное сгорание газообразного топлива в цилиндрах двигателя. При этом в процессе смесеобразования топливо не испаряется во впускном трубопроводе, вследствие чего оно равномернее распределяется по цилиндрам. Максимальная неравномерность распределения жидкого топлива в рабочей смеси достигает 35 % и более при применении газообразного топлива она снижается до 20 %. Одновременно благодаря более широким в сравнении с бензинами пределам воспламенения двигатель при основных эксплуатационных режимах может работать на обедненных горючих смесях (а = 1,2. .. 1,3). В результате этого существенно снижается токсичность отработавших газов по содержанию оксидов углерода в 2 - 3 раза, оксидов азота - в 1,2 - 2 и углеводородов в 1,1 - 1,4 раза [1]. [c.30]

    С определенными допущениями обогащение бензовоздушной смеси водородом можно рассматривать как увеличение доли водорода в элементарном составе бензина. Известно, что водород при нормальных условиях малоактивен, однако с повышением температуры его активность возрастает. Это связано с образованием в нем атомарного водорода, который наряду с другими радикалами играет основную роль в реакциях горения. Установлено, что скорость распространения фронта пламени может быть непосредственно связана с концентрацией атомарного водорода в топливовоздушной смеси [191. Исходя из этого можно полагать, что добавка водорода к углеводородным топливам способствует формированию высокоактивных центров химических реакций, снижению энергии воспламенения и расширению пределов сгорания исходных топлив. [c.54]

chem21.info

Температура воспламенения мазута - Справочник химика 21

    Температура вспышки и температура воспламенения. Температурой вспышки называется температура, при которой выделяемые при нагреве пары мазута приобретают способность вспыхнуть при поднесении к ним пламени. Температура вспышки мазутов колеблется от 80 до 112° С. [c.16]

    Температура воспламенения мазута 91—155° С, температура самовоспламенения около 350° С. [c.77]

    Для жидкостей более широко применяют показатель, называемый температурой вспышки и определяющий минимальную температуру жидкости, при которой в условиях специальных испытаний над ее поверхностью образуются пары или газы, способные вспыхивать в воздухе от постороннего источника зажигания, устойчивого горения вещества при этом не возникает. Температура вспышки несколько ниже температуры воспламенения. Температура вспышки— один из важнейших параметров, по которому определяют степень пожарной опасности жидкостей. Различают легко воспламеняющиеся (ЛВЖ) и горючие (ГЖ) жидкости с температурой вспышки до 45 °С (эфир, ацетон, бензин, керосин и др.) и свыше 45 С (масла, глицерин, мазуты и др.). В соответствии с международными рекомендациями к ЛВЖ относятся жидкости с температурой вспышки, не превышающей 61 °С в закрытом тигле и 66Х в открытом тигле. [c.240]

    Участки с регуляторами давления мазута, датчиками его расхода и регулировочными клапанами вводят в действие после того, как будет достигнута устойчивая работа включенных форсунок и температура футеровки в работе установки форсунок достигнет 800— 900 °С, так как при этом обеспечивается надежное воспламенение мазута. [c.263]

    Температурой воспламенения называется температура, при которой мазут самовоспламеняется. [c.16]

    Исследования теплотворной способности таллового масла, проведенные в лабораториях ЯГТУ и подтвержденные в ОАО "Целлюлозно-картонный комбинат" г. Братска, показывают, что оно может быть с удовлетворительным результатом использовано как котельное топливо. Результаты работы приводятся в сравнении с котельными мазутами марок М-15, М-40 и М-100. Анализ показал, что калорийность таллового масла составляет 9000 ккал/кг, что находится на уровне калорийности мазута. Талловое масло является маловязким продуктом, его вязкость практически соответствует вязкости мазутов М-15 и М-40. Это означает, что данный вид топлива не требует сильного подогрева перед подачей на форсунки (до 100 °С). Температура вспышки таллового масла составила 210 °С, температура воспламенения — 270 °С, что значительно выше этого показателя для мазута (150 °С). Поэтому для сжигания таллового масла требуется тш ательное дробление его капель перед подачей на форсунки. Оказалось, что температура застывания масла ниже, чем у мазута, которая составляет для мазута М-40 — 10 °С, для мазута М-100 — 25 °С, что создает перспективы для использования масла в качестве компонента зимних топлив. Влажность таллового масла составляет от 0,5 до 4,2 %, что ниже нормативного содержания влаги в мазутах, однако влагосодержание может измениться в ббльшую сторону из-за условий сжигания топлива. По содержанию серы — от 0,26 до 0,33 % — талловое масло можно отнести к разряду малосернистых мазутов, нормативное серосодержание которых 0,31 %. Зольность таллового масла различается в зависимости от сорта и составляет от 0,038 до [c.285]

    Перед пуском реактора разогревают огнеупорную футеровку, чтобы обеспечить стабилизацию факела и эффективность процесса газификации. Реактор подогревают при сжигании газа или легкого жидкого топлива, повышая температуру до 1300—1400 °С. После окончания разогрева реактор вводят в режим газификации мазута на паро-кислородном дутье сразу на полную мощность. Воспламенение мазута от раскаленной кладки происходит мгновенно. Пуск процесса непрерывно контролируется по данным анализа газа на содержание СО2 и СО, температуре, расходу сырья, пара и кислорода. Отсутствие в газе свободного кислорода свидетельствует [c.191]

    Температура, вспышки температура воспламенения. Температура, при которой начинается обильное выделение паров и они приобретают способность вспыхнуть при поднесении к ним пламени, называется температурой вспышки. Температура вспышки значительно ниже температуры воспламенения, при которой топливо самовоспламеняется и при благоприятных условиях продолжает гореть самостоятельно. Для мазутов и смол температура 2  [c.19]

    При розжиге печи зажигают расположенную в нижней ее части горелку, при помощи которой известняк нагревают до температуры воспламенения мазута, примерно дЬ 400°, после чего на этот раскаленный известняк начинают подавать мазут. [c.91]

    Температура вспышки значительно ниже температуры воспламенения, которая, например, для мазутов в среднем равна 500— 600° С. При этой температуре пары мазута самовоспламеняются, и горение их в присутствии воздуха может распространиться на всю массу мазута, когда температура в объеме горения превышает температуру воспламенения. [c.11]

    Самовоспламенение может иметь место при нарушении герметичности аппаратов и трубопроводов, заполненных горючим продуктом с температурой вьпие температуры воспламенения. Наиболее легко (при температуре вьпие 300 °С) самовоспламеняются мазуты и гудроны, керосины и бензины самовоспламеняются при более высоких температурах. [c.10]

    Температура начала обильного выделения паров, которые могут вспыхнуть при поднесении к ним пламени, называется температурой вспышки. Температура вспышки значительно ниже температуры воспламенения, при которой топливо самовоспламеняется и при благоприятных условиях продолжает гореть самостоятельно. Для мазутов и смол температура воспламенения в среднем равна 500—600° С, она заметно уменьшается при наличии катализаторов и обогащении воздуха кислородом. Реакция горения не может самопроизвольно продолжаться при температурах воспламенения, а тем более при температурах, меньших температуру воспламенения. [c.28]

    Температура вспышки паров мазута при его нагревании составляет от 80 до 140° С увеличиваясь по мере увеличения вязкости, и характеризует мазут с точки зрения пожарной безопасности. Температуру вспышки паров мазута не следует путать с температурой воспламенения, которая для мазута составляет 367—417° С. [c.119]

    Большое значение для процесса горения имеет подготовка поверхности топлива. Подготовка. мазута, например, заключается в хорошем распылении и смешении частичек его с воздухом. Влияние оказывает также наличие катализаторов (обычно стенок печи), снижающих температуру воспламенения топлива и т. д. [c.151]

    Температура в реакторе составляет 850—900° С. Эта температура значительно выше температуры при ведении процесса по предыдущим методам, что объясняется несколькими причинами. Во-первых, точка воспламенения мазута превышает 500° С, поэтому температура должна быть значительно выше с тем, чтобы кипящий слой не охлаждался потоком мазута и травильного раствора, иначе горение может прекратиться. Во-вторых, рост зерен образующейся окиси железа на имеющихся зернах окиси требует высокой температуры (процесс, аналогичный спеканию). [c.145]

    Температура вспышки, как и температура воспламенения, позволяет судить о составе и качестве жидкого топлива и определяет требования к пожарной безопасности остаточных топлив. Использование жидких топлив с низкой температурой вспышки сопряжено с рядом трудностей возрастает пожарная опасность, ухудшаются условия труда вследствие выделения вредных паров, возникают перебои при всасывании мазутов насосами, возможно их вспенивание при подогреве, особенно, если мазуты обводнены. Поэтому не следует нагревать мазуты до температуры, близкой к температуре вспышки. Для топлив, используемых в судовых энергетических установках, нормируется температура [c.234]

    Чем ниже температура вспышки, тем больше пожароопасность топлива. Значение температуры вспышки топлива зависит от количества и молекулярного состава наиболее легких фракций, содержащихся в нем. Эти фракции первыми испаряются при нагревании топлива, именно они создают взрывоопасные концентрации паров в воздухе. Для мазутов значения температуры вспышки варьируют в широких пределах (60—240 °С). Температура воспламенения для большинства видов жидкого топлива превышает температуру вспышки на 60—70 °С. [c.44]

    От температуры воспламенения следует отличать температуру самовоспламенения, при которой горение паров жидкого топлива начинается самопроизвольно, без поднесения пламени. Для мазутов она находится в пределах 500—600 °С и снижается в присутствии катализаторов, а также при обогащении воздуха кислородом. [c.44]

    Температура вспышки и воспламенения. Мазут, застывающий при высокой температуре и обладающий высокой вязкостью, приходится разогревать при его транспортировке и использовании. При этом во избежание возникновения пожара необходимо контролировать температуру вспышки и воспламенения. [c.228]

    Температуру воспламенения фиксируют в момент, когда -мазут при поднесении к нему пламени загорается и горит не менее 5 с. По окончании определения термометр вынимают и тигель закрывают крышкой, чтобы погасить пламя. [c.229]

    Пожароопасность керосинов, масел, мазутов и других тяжелых нефтепродуктов оценивается температурами вспышки и воспламенения. [c.47]

    Прибор Кливленда открытого типа предназначен для определения температуры вспышки и воспламенения всех нефтепродуктов за исключением мазута п продуктов, температура вспышки которых в приборе с открытой чашкой ниже 175° F (79,44° С). Температура вспышки мазута определяется в закрытом приборе Мартепс-Пенского. [c.202]

    При сжигании мазута ввиду большей излучательной способности факела устойчивое горение в холодном пространстве можно получить только при тонком распыливании топлива, обеспе-чи ваюшем его быструю газификацию. Сжигать пылевидное топливо (из тощих углей) в этих условиях практически не удается, так как нельзя обеспечить необходимое тепловое напряжение горения. В приведенном выше примере не учтено влияние возврата, поскольку последний, ускоряя процесс воспламенения смеси, не влияет на тепловой баланс факела, если, конечно, температура возврата равняется Т . Влияние на воспламенение смеси возврата и раскаленных окружающих стен широко используют в топочной технике. Например, в горелках потокам топлива и воздуха придают вращательное движение, вследствие чего при выходе из горелки горючая смесь отбрасывается к периферии, в центре по оси горелки устанавливается область пониженного давления, куда устремляется возврат, ускоряющий зажигание горючей смеси. Аналогичный эффект дает так называемый воротник Ляховского, а также плохо обтекаемое тело, устанавливаемое на выходе из горелки, и другие устройства. [c.219]

    Регулирование неполным притоком создает благоприятные условия для прогрева и воспламенения дополнительного количества мазута, подаваемого в момент перехода к периоду включено , и уменьшает амплитуду колебаний регулируемого параметра (температуры), так как амплитуда колебаний пропорциональна величине регулируемого притока. [c.312]

    Однако в этом случае для обеспечения быстрого прогревания и воспламенения горючей смеси в периоды включения форсунок при относительно низких температурах в печи (до 800° С) необходимо размещать в одной форкамере две-три форсунки. Тогда одна из форсунок, установленных в форкамере, является воспламенителем и регулируется неполным притоком, например в пределах отношения максимальной и минимальной производительностей 2,5 1. Остальные форсунки регулируются с полным отключением мазута. [c.317]

    Температура вспышки, это температура, при которой пары топлива, нагретого в стандартных условиях, обра ют с окружающим воздухом горючую смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. Вспыхнувшее пламя при этом гаснет. Если после вспышки горение продолжается не менее 5 с, то достигнутую температуру нафева называют температурой воспламенения. Температура воспламенения мазута обычно на 50-70 °С выше температуры вспышки. Температуры вспышки и воспламенения зависят от температуры кипения фракций топлива. Чем легче фракции, тем ниже эти температуры. Например, температура вспышки сырой нефти 20-40 °С, парафинистых мазутов 55-70 °С, прямогонных мазутов, не содержащих парафинов, 140-230 °С. Эта характеристика важна тем, что она определяет максимально возможную температуру подогрева мазута в открытой емкости. Эта температура должна быть в целях пожарной безопасности не менее чем на 10 °С ниже температуры вспышки. [c.115]

    Температура воспламенения яиетого топлива обычно ненамного превышает температуру вспышки. Лля одного и того же нефтепрод кта разность температур составляет не более 60...70 °С. Значительно выше температура самовоспламенения жидкого тоштива, определяемая как температура, при которой смесь паров тошшва с воздухом воспламеняется без источника огня. Для мазутов она находится в пределах 500...600 °С. [c.112]

    Температурой воспламенения нефтепродуктов называется температура, при которой нефтепродукт загорается при поднесении к нему пламени и горит в течение не менее 5 сек. Температурой самовоспламенения называется температура, при которой нефтепродукт самовосп-чаменяется без поднесения к нему огня. Интересно отметить, что мазут имеет температуру самовоспламенения 300—320°, в то время как бензин 415 —530°. [c.9]

    Капли воды охлаждают верхний слой жидкости, уменьшая скорость ее испарения. Понижение температуры поверхностного слоя происходит не только вследствие охлаждения, но и из-за перемешивания верхнего прогретого слоя топлива с нижними холодными слоями. Перемешивание происходит при прохождении через слой жидкости большого числа капель воды. Если интенсивность подачи распыленной воды велика, температура поверхности может стать ниже температуры воспламенения жидкости и пламя потухнет. Следовательно, тушение пламени охлаждением происходит лишь при условии, что температура воды ниже температуры вспышки горючей жидкости. Вода при прохождении через факел пламени нагревается, поэтому наибольшим охлаждающим эффектом будут обладать более крупные капли воды, так как, их температура почпнне повышается. Поэтому пламя горючих жидкостей с высокой температурой вспышки легко тушить распыленной водой. Такой вывод подтверждается результатами огневых опытов и практикой тушения пожаров. Известно, например, что горение мазута и трансформаторного масла легко подавляется распыленной водой с низкой степенью дисперсности. [c.83]

    Устойчивое горение зависит не только от степени совершенства подготовки мазуто-газовой смеси, но также и от конструктивного оформления топочной амбразуры (форсуночного отверстия в стенке обмуровки). Опыт показывает, что амбразура должна выполняться в виде усеченного конуса с расширением внутрь топки. Устойчивое горение факела возможно лишь при определенных значениях потока мазуто-газовой смеси и скорости распространения пламени. По мере удаления от сопла форсунки скорость распространения пламени увеличивается пропорционально температуре потока. Скорость струи топливо-воздушной смеси в этом направлении, наоборот, уменьшается в связи с возрастанием сечения амбразуры. Воспламенение мазуто-газовой смеси происходит в том сечении, где скорость потока и скорость распространения пламени равны. Равенство этих скоростей наступает тем дальше от форсунки, чем больше скорость распространения пламени. Конусообразная конструкция амбразуры за счет падения скорости потока в направлении его движения приближает к форсунке зону зажигания мазуто-воздушной смеси, обеспечивая устойчивое горение факела, без отрыва пламени. Отрыв пламени может произойти по целому ряду причин, основными из которых являются малая скорость распространения пламени при возрастании скорости потока большой избыток воздуха чрезмерное снижение производительности котла (форсунки) чрезмерный перегрев мазута, что может вызвать пульсацию с образованием газовых прослоек, разрывающих факел, и, наконец, засорение форсунки. [c.84]

    Температуру вспышкя фиксируют при появлении синего пламени над поверхностью нагреваемого мазута. Для определения температуры воспламенения продолжают нагрев мазута со скоростью 4 град/мин. [c.229]

    Смазочные масла служат, главным образом, для уменьшения трения между движущимися (трущимися) деталями машин и их износа, а также для отвода тепла, возникающего при трении. Смазочные масла получают из мазута, остающегося после отгонки из нефти, бензина и керосина. Мазут перегоняется на отдельные дестиллаты, из которых очисткой получают соответственные дестиллатные масла. Масла, полученные из остатков (гудрона) после отгонки хмасляных дестиллатов, называются остаточными маслами. Нефтяные смазочные масла называют также минеральными смазочными маслами. В некоторых специальных случаях к минеральным смазочным маслам добавляют небольшое количество растительных масел или животных жиров. Основной характеристикой смазочных масел является их вязкость. Кроме того, существенное значение имеют их удельный вес, температура воспламенения, температура застывания, зольность, коксуемость и др. [c.287]

    Горение легко испаряющихся горючих л1атериалов (сера, фосфор, мазут) практически может быть отнесено к гомогенному горению, так как воспламенение их осуществляется только в паровом состоянии горючего. Такие горючие материалы, как сера и серный колчедан должны быть предварительно нагреты до температуры, при которой начинается реакция горения. Желтый фосфор обладает способностью самовоспламеняться. [c.35]

    В двигателях с воспламенением от искры образование топлив-но-воздушной смеси происходит при температуре окружающего воздуха. Поэтому для таких двигателей нужны топлива с наибольшей испаряемостью (бензиновые фракции нефти и продуктов ее переработки). В двигателях с воспламенением от сжатия впрыск топлива осуществляется в сжатый воздух, нагретый до температуры выше 600 °С. В этих условиях топливо даже с невысокой испаряемостью успевает испариться. Требования к дизельному топливу по этому показателю менее жесткие. В дизельных двигателях используют 1керооиновые и соляровые фракции нефти и продуктов ее переработки. В газотурбинных двигателях и топочных устройствах топливо непрерывно впрыскивается в факел горящего топлива. В этих условиях даже тяжелое топливо успевает испариться воспламениться. В авиационных газотурбинных двигателях в качестве топлива используют керосиновые фракции, в стационарных и судовых двигателях — соляровые и более тяжелые, а в топочных устройствах — мазуты, тяжелые остатки и т. д. [c.17]

    Температурные пределы воспламенения определяют как температуру вспышки в закрытом тигле. Вследствие этого у мазутов и масел, как правило, /н.п.в существенно ниже Следовательно, температура вспышки может служить лишь экспресс-параметром, ориентировочно показывающим температурные условия, при которых горючее вещество становится огнеопасным в открытом сосуде или в пролитом состоянии. Для характеристики пожарной опасности масел и мазутов в закрытых аппаратах следует применять не температуру вспышки, а только температурные пределы воспламенения. Кроме того, необходимо дополнительно учитывать возможность выхода легчайших газовых фракций из тяжелых нефтепродуктов. [c.24]

    На основании результатов цаучного исследования рассматриваемых опасных явлений более эффективным представляется второй способ. Опасность мазута появляется только вследствие постепенного выделения и накопления над ним газов и паров. Следовательно, надо устранить преграду на пути газов и паров, стремящихся выйти в окружающую атмосферу, т. е. разгерметизировать резервуар с мазутом. Кроме того, конструкция резервуара и его дыхательных устройств должн,а обеспечивать непрерывное интенсивное проветривание резервуара (не устанавливать дыхательные клапаны, огнепреграДители). При таких условиях пожароопасные свойства мазута (температура вспышки и нижний температурный предел воспламенения) приближаются к стандартным характеристикам, при которых мазут в обычных производственных условиях становится пожаровзрывобезопасным. [c.67]

    При хранении многокомпонентных жидкостей происходит постепенное испарение более леких компонентов и сдвиг температурных пределов воспламенения от справочных значений в область более высоких температур. Наибольшие добавки ЛВЖ и ГЖ существенно сдвигают температурную область воспламенения в сторону более низких температур например, при добавлении 3 % бензина к мазуту температура вспышки последнего изменяется со 120 до ЗОХ. [c.10]

    Время достижения до концентрации насыщения составляют минуты. Столь быстрое достижение концентраций насыщения объясняется тем, что движущаяся струя разбивается на многочисленные капли и при падении на поверхность образует на ней брызги и волны. Все это резко увеличивает поверхность испарения. Характер кривой 2 свидетельствует о том, что изменение концентраций в паровоздушной среде почти в течение всего времени наполнения остается постоянным. В данном случае процесс испарения носит диффузионный характер с медленным формированием насыщенного слоя концентраций. Поэтому пока граница диффузионного насыщенного слоя не достигла горловины емкости, концентрация паров в выбрасываемой смеси сравнительно мала и, как правило, недостаточна для создания наружной пожаровзрывоопасной загазованности. С подходом верхней границы диффузионного слоя к горловине емкости мощность выброса резко возрастает и примерно при уровне взлива, равного 0,85 от высоты наполняемой цистерны, достигает своего максимального значения. Процесс максимального выброса паров составляет незначительный период наполнения, если учесть, что все емкости дополна не заполняются. Требования главы СНиП П-106-79 допускают устройство открытых сливных устройств только для нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120 С и мазутов. Поэтому совершенно справедливо требование нормативных документов производить налив закрытой струей, т. е. под слой горючего. Это правило целесообразно выполнять при наполнении тары. Кроме того, следует подчеркнуть, что открытая струя интенсивно генерирует заряды статического электричества, а мелкораздробленные частицы жидкости могут иметь нижний концентрационный предел воспламенения примерно на порядок ниже, чем паровоздушные смеси. [c.23]

chem21.info