Воздух вместо бензина. Вместо бензина воздух


Революция: воздух вместо бензина - Автомир

Воздух – в топливные баки? А почему бы и нет? Ведь двигатель обычного авто, работающего на бензине, в принципе, работает очень просто.

В камеру сгорания попадает горючая смесь, которая, резко расширяясь при возгорании, толкает поршень. Далее работа поршня с помощью кучи всяческих механизмов просто вращает колеса.

 

А если не поджигать горючую смесь, а создавать давление, которое толкает поршень непосредственно с помощью сжатого воздуха? Почему бы и нет? Какая нам разница, что будет толкать этот самый поршень, лишь бы колеса крутились!

То есть принципиальных ограничений преобразования бензинового двигателя внутреннего сгорания в пневматический мотор просто нет. Мало того, на протяжении недолгой истории автомобиля как средства передвижения такие попытки предпринимались неоднократно.

Один из первых патентов на использование сжатого воздуха в качестве "движителя" повозки был выдан в Великобритании еще в 1799 году! А в XIX веке пневматический движок пытались ставить на паровозы, трамваи, автомобили. Больше всего продержался пневмопривод на железной дороге: некоторые английские поезда ходили с таким двигателем более 30 лет.

Транспортные средства на сжатом воздухе приводятся в движение пневмодвигателями, использующими сжатый воздух, запасенный в баллонах. Такой привод называется пневматическим.

Вместо смеси топлива с воздухом, и ее сжигания в двигателе и последующей передачи энергии поршням от горячих расширяющихся газов, в транспортных средствах на сжатом воздухе передача энергии поршням осуществляется от сжатого воздуха. Один из производителей заявил о разработке пневмодвигателя, имеющего 90 % КПД. Источник: Википедия.

1. Главная выгода от использования сжатого воздуха в качестве "топлива" – экологичность. Автомобиль заправляется обычным атмосферным воздухом. Никаких химических преобразований в процессе езды не происходит, выхлоп – такой же атмосферный воздух. Холодный. Следовательно, кондиционер для такого авто представляет собой простой обдув "выхлопной" трубы.

2. Существенное, по сравнению с бензиновым ДВС, упрощение конструкции двигателя. Не надо хранить горючие жидкости, не надо тянуть проводку и придумывать сложные схемы зажигания. Вся силовая установка такого авто – бак для сжатого воздуха, промежуточный механизм для подачи нужной порции сжатого воздуха и рабочая зона с турбиной. Все! Ломаться нечему, надежность такой системы просто феноменальная! Ну, для заправки еще обычно ставят электрический компрессор, который сжимает атмосферный воздух и закачивает его в бак.

3. Ну, и феноменальная дешевизна "топлива" для пневмомобилей тоже играет не последнюю роль.

На этом достоинства пневмоавтомобиля заканчиваются, "вылезает" множество недостатков.

Принципиальная проблема состоит в том, что сжатый до 300 бар воздух (стандартное давление для современных авторазработок), заключает в себе примерно 1% того количества энергии, которое характерно для высоокоотанового бензина. При низких температурах "энерговооруженность" сжатого воздуха ещё меньше. Отсюда и проблемы.

1. Невысокая скорость. Рекорд, занесенный в книгу рекордов Гиннесса для пневмоавтомобилей, составляет 129,2 километра в час.

2. Невысокая мощность. Максимальная мощность работающих сегодня -2012 год -  пневмоприводов составляет всего 75 л.с.

3. Небольшой запас хода на одной заправке. Хотя, например, фирма General Motors заявила, что ее пневмо-концепт Cadillac Aera проедет на одной заправке 1600 км, документальных подтверждений этому пока еще нет. Самый "дальнобойный" работающий сегодня "воздухомобиль" проходит на одной заправке 200 км.

Однако не все так плохо. Рыночные ниши, где не требуется высокая скорость, мощность и "дальнобойность", уже начали оснащаться пневмомобилями.

Так, руководство крупных французских аэропортов уже приняло программу закупки пневмотранспорта для развоза пассажиров от аэропорта до ближайших гостиниц. Пневмотранспорт уже сейчас применяется на предприятиях и складах с парами легковоспламеняющихся материалов.

Здесь очень опасно использовать даже электротранспорт: одна искра может спровоцировать взрыв огромной силы.

Феноменальная экологичность пневмоавтомобилей привлекла внимание властей Мехико, самого загрязненного города в мире. С 2010 года в этом городе идет постепенная замена всех городских такси на "воздушную тягу".

В городском парке австралийского Мельбурна все транспортные средства оснащены пневмомоторами. Работают тихо, экологично, дешево.

И это еще не все! В 2008 года индийская автомобильная компания Tata объявила о проекте выпуска "народного автомобиля" на сжатом воздухе.

Планы грандиозные. Причем свой автомобиль индийцы разрабатывать не стали, а купили уже "обкатанную" конструкцию французской компании MDI, которую основал бывший инженер-испытатель двигателей в Формуле-1 Гай Негре.

Подобная машина, OneCat, уже продается как городское такси во Франции. Запас хода такого авто – не менее 200 километров в городском режиме движения.

Посадочные места для водителя и четырех пассажиров. Максимальная скорость – до 110 километров в час. Баки для сжатого воздуха сделаны по специальной технологии, при аварии они не взрываются, а раскалываются.

Объявленная стоимость – 5000 долларов. Практически полный конкурент бензиновому автомобилю.

Строительство заводов для производства или отверточной сборки пневмобилей развернуто в Южно-Африканской республике, Мексике, Испании и Австралии.

Видимо, автомобильный мир стоит на пороге революции. Пневмореволюции!

Михаил Груздев

avtomir.zahav.ru

Автомобили будущего: воздух вместо бензина

Автомобили будущего: воздух вместо бензина

26 декабря 2001

В 2000 году многочисленные СМИ, в том числе ВВС, пророчили, что в начале 2002 года начнётся массовое производство автомобилей, использующих воздух вместо топлива.

Поводом для такого смелого заявления послужила презентация автомобиля под названием e.Volution на выставке Auto Africa Expo2000, которая состоялась в Йоханнесбурге.

Изумлённой общественности сообщили, что e.Volution может без дозаправки проехать около 200 километров, развивая при этом скорость до 130 км/час. Или же в течение 10 часов со средней скоростью 80 км/час. Было заявлено, что стоимость такой поездки обойдётся владельцу e.Volution в 30 центов. При этом весит машина всего 700 кг, а двигатель — 35 кг.

Революционную новинку представила французская фирма MDI (Motor Development International), которая тут же объявила о намерении начать серийный выпуск автомобилей, оборудованных двигателем на сжатом воздухе.

Изобретателем двигателя является французский инженер-моторостроитель Гай Негр (Guy Negre), известный, как разработчик пусковых устройств для болидов "Формулы 1" и авиационных двигателей.

Негр заявил, что ему удалось создать двигатель, работающий исключительно на сжатом воздухе без каких бы то ни было примесей традиционного топлива. Своё детище француз назвал Zero Pollution, что означает нулевой выброс вредных веществ в атмосферу.

Девизом Zero Pollution стало "Простой, экономичный и чистый", то есть упор был сделан на его безопасность и безвредность для экологии.

Принцип работы двигателя, по словам изобретателя, таков: "Воздух засасывается в малый цилиндр и сжимается поршнем до уровня давления в 20 бар. При этом воздух разогревается до 400 градусов. Затем горячий воздух выталкивается в сферическую камеру.

В "камеру сгорания", хотя в ней уже ничего не сгорает, под давлением подаётся и холодный сжатый воздух из баллонов, он сразу же нагревается, расширяется, давление резко возрастает, поршень большого цилиндра возвращается и передаёт рабочее усилие на коленчатый вал.

Можно даже сказать, что "воздушный" двигатель работает так же, как и обычный двигатель внутреннего сгорания, но только никакого сгорания тут нет".

Было заявлено, что выбросы автомобиля не опаснее углекислого газа, выделяемого при дыхании человека, двигатель можно смазывать растительным маслом, а электрическая система состоит всего лишь из двух проводов.

На заправку такого воздухомобиля требуется около 3 минут.

Представители Zero Pollution заявили, что для заправки "воздухомобиля" достаточно наполнить воздушные резервуары, расположенных под днищем автомобиля, что занимает около четырёх часов.

Впрочем, в будущем планировалось построить "воздухозаправочные" станции, способные наполнить 300-литровые баллоны всего за 3 минуты.

Предполагалось, что продажи "воздухомобилей" начнутся в Южной Африке по цене около $10 тысяч. Также говорилось о строительстве пяти фабрик в Мексике и Испании и трёх — в Австралии. Лицензию на производство автомобиля якобы уже получили больше дюжины стран, а южноафриканская компания вроде бы получила заказ на производство 3000 автомобилей, вместо запланированной экспериментальной партии в 500 штук.

Но после громких заявлений и всеобщего ликования что-то произошло. Внезапно всё стихло и о "воздухомобиле" почти забыли.

Тишина представляется тем более зловещей, что некоторое время назад "заглох" официальный сайт Zero Pollution. Причина нелепая: страница якобы не справляется с огромным потоком запросов. Впрочем, создатели сайта в расплывчатой форме обещают его когда-нибудь "улучшить".

Появление воздухомобилей на дорогах должно было стать серьезным вызовом традиционному транспорту.

Есть мнение, что экологичную разработку саботировали автомобильные гиганты: предвидев приближающийся крах, когда выпускаемые ими бензиновые двигатели никому не будут нужны, они якобы решили выскочку "задушить на корню".

Эту версию отчасти подтверждает Deutsche Welle: "Авторемонтные предприятия и нефтяные концерны единодушно считают автомобиль с воздушным двигателем "недоработанным". Впрочем, это можно списать на их предвзятость.

Однако и многие независимые эксперты настроены скорее скептически, тем более что ряд крупных автомобилестроительных концернов — например, "Фольксваген", — уже в 70-х и 80-х годах вели исследования в этом направлении, но затем свернули их ввиду полной бесперспективности".

Почти такого же мнения придерживаются и защитники окружающей среды: "Потребуется очень много времени, чтобы убедить автомобильных производителей начать выпуск "воздушных" двигателей.

Автомобильные компании уже потратили огромное количество денег на эксперименты с электрическими автомобилями, которые оказались неудобными и дорогими. Им больше не нужны новые идеи".

Zero Pollution — двигатели с нулевым выбросом вредных веществ

Но Deutsche Welle обращает внимание на то, что в различных публикациях "описание двигателя и принципиальная схема его работы грешат неточностями и ошибками, а, кроме того, версии на разных языках не только изрядно различаются, но порой и прямо противоречат друг другу.

Чуть ли не в каждом издании приводятся свои, отличные от прочих, технические параметры. Разброс цифр столь велик, что невольно задаёшься вопросом: неужели они относятся к одному и тому же автомобилю?

Ещё одна странная закономерность состоит в том, что с каждой следующей публикацией параметры автомобиля улучшаются: то мощность подрастёт, то цена упадёт, то масса уменьшится, то ёмкость баллонов увеличится. Так что, сомнения тут вполне уместны и оправданы.

Однако ждать осталось недолго. Вероятно, уже в наступающем году мы точно узнаем, что же такое этот разработанный фирмой MDI двигатель на сжатом воздухе — революция в автомобилестроении или во всех смыслах слова "дутая" сенсация".

Между тем, вполне возможно, что и в 2002 году интрига с "воздухомобилем" не разрешится. В результате продолжительных поисков информации о в Сети был обнаружен один более-менее "живой" сайт, который обещает серийное производство революционных автомобилей в 2003 году.

Кстати, в процессе поисков было найдено много интересного на "воздушную" тему.

Любопытно, что на состоявшейся в феврале 2001 года в Нюрнберге международной ярмарке игрушек канадская фирма Spin Master предложила покупателям модель самолета, оснащённой двигателем, работающим на сжатом воздухе. Мини-резервуар можно надувать любым насосом, и пропеллеры уносят оригинальную игрушку в небеса.

Кроме того, в Интернете имеется коммерческое предложение, адресованное, по всей видимости, правительству Москвы. В этом документе одна столичная компания предлагает чиновникам "ознакомиться с предложением автомобильной фирмы MDI (Франция) о производстве в Москве абсолютно экологически чистых и экономичных автомобилей".

Встретилось и предложение В. А. Конощенко, который сообщает об изобретённом им автомобиле, работающем на сжатом воздухе, прилагая описание устройства.

Также попалось на глаза изобретение Раиса Шаймухаметова — "Садоход", который "приводится в движение от сжатого воздуха: под капотом небольшой двигатель и серийный компрессор. Воздух вращает автономно друг от друга два блока (слева и справа) эксцентрических роторов (поршней). Роторы в блоке через ходовые колеса соединены гусеничной цепью".

В итоге сложилось двоякое впечатление: с одной стороны не до конца понятная история с французским "воздухомобилем", а с другой — куда более чёткое ощущение, что "воздушный" транспорт давно используется и в особенности почему-то в России. И притом с позапрошлого века.

Есть данные о том, что спроектированная самоучкой И.Ф. Александровским 33-метровая подводная лодка с двигателем, работающим на сжатом воздухе, летом 1865 года была спущена на воду, успешно прошла ряд испытаний и только после этого затонула.

Интересно почитать

ecoteco.ru

Воздух вместо бензина | Грани

Принцип работы двигателя на сжатом воздухе

В начале века многочисленные СМИ пророчили, что вот-вот начнется массовое производство автомобилей, использующих воздух вместо топлива.

Поводом для такого смелого заявления послужила презентация автомобиля под названием e.Volution на выставке Auto Africa Expo-2000, которая состоялась в Йоханнесбурге. Изумленной общественности сообщили, что e.Volution может без дозаправки проехать около 200 километров, развивая скорость до 130 км/ч. Или же в течение 10 часов со средней скоростью 80 км/ч. Было заявлено, что стоимость такой поезд­ки обойдется владельцу в 30 центов. При этом весит машина всего 700 кг, а двигатель — 35 кг.Революционную новинку представила французская фирма MDI, которая тут же объявила о намерении начать серийный выпуск автомобилей, оборудованных двигателем на сжатом воздухе. Изобретателем двигателя является французский инженер-моторостроитель Гай Негр, известный как разработчик пусковых устройств для болидов “Формулы-1” и авиационных двигателей.Изобретатель заявил, что ему удалось создать двигатель, работающий исключительно на сжатом воздухе без каких бы то ни было примесей традиционного топлива. Свое детище француз назвал Zero Pollution, что означает нулевой выброс вредных веществ в атмосферу.Девизом Zero Pollution стало “Простой, экономичный и чистый”, то есть упор был сделан на его без­опасность и безвредность для экологии. Принцип работы двигателя, по словам изобретателя, таков: “Воздух засасывается в малый цилиндр и сжимается поршнем до уровня давления в 20 бар. При этом он разогревается до 400 градусов. Затем горячий воздух выталкивается в сферическую камеру. В “камеру сгорания” под давлением подается и холодный сжатый воздух из баллонов, он сразу же нагревается, расширяется, давление резко возрастает, поршень большого цилиндра возвращается и передает рабочее усилие на коленчатый вал. Можно даже сказать, что “воздушный” двигатель работает так же, как и обычный двигатель внутреннего сгорания, но только никакого сгорания тут нет”.Было заявлено, что выбросы автомобиля не опаснее углекислого газа, выделяемого при дыхании человека, двигатель можно смазывать растительным маслом, а электрическая система состоит всего лишь из двух проводов. Планировалось построить “воздухозаправочные” станции, способные наполнить 300-литровые баллоны всего за три минуты. Предполагалось, что продажи “воздухомобилей” начнутся в Южной Африке по цене около 10 тысяч долларов.Но после громких заявлений и всеобщего ликования что-то произошло. Внезапно все стихло, и о “воздухомобиле” почти забыли. Причина нелепая: страница в Интернете якобы не справляется с огромным потоком запросов.Есть мнение, что экологичную разработку саботировали автомобильные гиганты: предвидев приближающийся крах, когда выпускаемые ими бензиновые двигатели никому не будут нужны, они якобы решили выскочку задушить на корню.Однако и многие независимые эксперты настроены скорее скептически, тем более что ряд крупных автомобилестроительных концернов, например, “Фольксваген”, уже в 70-80-х годах вели исследования в этом направлении, но затем свернули их ввиду полной бесперспективности. Автомобильные компании уже потратили огромные деньги на эксперименты с электрическими автомобилями, которые оказались неудобными и дорогими.Однако ждать осталось недолго. Вероятно, уже в наступающем году мы точно узнаем, что же такое этот разработанный фирмой MDI двигатель на сжатом воздухе — революция в автомобилестроении или во всех смыслах слова дутая сенсация.В Интернете имеется коммерческое предложение, адресованное, по всей видимости, правительству Москвы. В этом документе одна столичная компания предлагает чиновникам “ознакомиться с предложением автомобильной фирмы MDI о производстве в Москве абсолютно экологически чистых и экономичных автомобилей”.Интерес представляет и изобретение Раиса Шаймухаметова — “садоход”, который “приводится в движение от сжатого воздуха: под капотом небольшой двигатель и серийный компрессор. Воздух вращает автономно друг от друга два блока (слева и справа) эксцентрических роторов (поршней). Роторы в блоке через ходовые колеса соединены гусеничной цепью”.В итоге сложилось двоякое впечатление: с одной стороны, не до конца понятная история с французским “воздухомобилем”, а с другой — куда более четкое ощущение, что “воздушный” транспорт давно используется, и в особенности почему-то в России. И притом с поза­прошлого века.

www.grani21.ru

Кофе, дрова, воздух вместо бензина

Чем будут заправлять автомобили, когда нефть закончится? По прогнозам, нефть рано или поздно иссякнет. И тогда человечеству придется придумать альтернативу бензину и солярке. Некоторые изобретатели уже сейчас размышляют, чем заменить горючее для автомобилей…

Лошадь

Дубайская группа Fleethorse решила вернуться к истокам — к лошадям, и создала концепцию автомобиля мощностью в одну, вполне живую, лошадиную силу. Называется это странное транспортное средство Naturmobile, а изобрел его Хади Мирхеджази.

В Naturmobile лошадь находится внутри корпуса автомобиля, где трудится на бегущей дорожке (ее передний край немного приподнят), приводящей в движение колеса.

Создатели Naturmobile — он существует в виде единственного прототипа — заявляют, что он сможет передвигаться на скорости до 80 км/час, благодаря 20-скоростной коробке передач.

И все бы хорошо, но проблема в том, что лошадь иногда отказывается двигаться с места…

ДВС плюс вода

Более тридцати лет Брюс Кроуэр работал над своим изобретением — шеститактным мотором, в котором используется как топливо, так и вода. И в итоге построил такой двигатель.

В движке Кроуэра вода впрыскивается под давлением в камеру сгорания в виде мелких капелек, когда традиционный четырехтактный ДВС завершает последний такт, и поршень возвращается в начальное положение.

Брюс Кроуэр

Попадая на раскаленную поверхность поршня и гильзы цилиндра, вода преобразуется в пар и толкает поршень вниз, совершая рабочий пятый такт. На шестом такте отработанный пар удаляется из камеры сгорания. Эту концепцию изобретатель назвал Steam-o-Lene.

Достоинства Steam-o-Lene в том, что внутреннее остывание дает возможность форсировать двигатель по степени сжатия, что увеличивает КПД мотора. Кроме того, «прокачать» по методу Кроуэра можно любой четырехтактный мотор — неважно, бензиновый или дизельный, — и для этого не требуется каких-то сверхзатрат.

Кофе

Британский изобретатель Мартин Бэкон создал установку, которая использует кофе в качестве источника энергии для автомобиля. Бэкон и его команда используют гранулы из шелухи, которая образуется в процессе обжарки кофейных зерен. Эта шелуха считается отходами производства. Гранулы нагреваются в специальной печи-генераторе, в результате чего образуется смесь углерода (СО) и водород.

Мартин Бэкон

После охлаждения и фильтрации получается горючий газ, который и служит источником энергии для приведения автомобиля в движение. В качестве двигателя используется обычный мотор внутреннего сгорания, в который и подается газ.

Чтобы доказать, что технология работает, Бэкон «прокачал» своим изобретением пикап F-150. Результаты превзошли ожидания — тяжелая машина смогла разогнаться до 105 км/час.

Дрова

Речь идет о газогенераторных автомобилях, чей классический ДВС работает на генераторном газе. Получают такой газ, нагревая деревянные чурки, органические брикеты или уголь в герметично закрытой бочке — газогенераторе. Кстати, эти автомобили сохраняют способность работать и на обычном бензине.

Эра расцвета газогенераторных автомобилей пришлась на 1930−1940 годы. Массово строили их в СССР, Германии и Швеции. Так, газогенераторных «полуторок» ГАЗ-42 было выпущено более 33 тысяч единиц, газогенераторных ЗИС-13 и ЗИС-21 — более 16 тысяч.

На сегодня единственная страна, в которой массово используются автомобили на дровах, — это Северная Корея.

Сжатый воздух

Существует несколько опытных образцов автомобилей, которые передвигаются при помощи сжатого воздуха. Называются они Tata OneCAT.

Tata/MDI OneCAT

Правда, у этой технологии чересчур много минусов. Например, слишком громкая работа пневмосистемы. Но главный «косяк» заключается в том, что заполнение пневмосистемы требует очень большого количества энергии. По сути, сжатый воздух получается «золотым».

Газотурбинный двигатель

В середине прошлого века американская компания Chrysler всерьез рассчитывала развернуть серийное производство газотурбинных автомобилей. В 1963 году компания бесплатно предоставила 45 газотурбинных Turbine Cars семьям среднестатистических американцев для тестирования на три месяца.

На предложение Chrysler откликнулось более двухсот семей. За два года действия программы на уникальных автомобилях было преодолено свыше миллиона километров. Расход горючего составил 24 л/100 км. Но главное — в бак можно было заливать любое горючее: керосин, спирт, солярку, алкоголь и даже растительное масло.

Chrysler Turbine Car

Правда, бензин в США в те годы стоил около 30 центов за галлон (3,78 литра). Поэтому идея внедрять альтернативные виды топлива воспринималась как шутка. Но кто знает, как это будет восприниматься в будущем.

Кстати, в серию Turbine Cars не пошел — у Chrysler начались экономические трудности, и программу газотурбинных двигателей закрыли.

 

 

 

 

 

 

link Похожие материалы:

www.softmixer.com


Смотрите также