Факторы, влияющие на расход топлива автотранспортом. Влияние бензина на расход


Определение причины перерасхода топлива автомобилем

Повышенный расход топлива

Подробности Автор: Владимир Бекренёв Просмотров: 34734

Очень часто непомерный расход топлива автомобиля, при сегодняшних грабительских ценах на топливо в крае, заставляет владельцев посетить автосервис, чтобы выявить причину перерасхода топлива.

 rashod topliva

 

Факторы, влияющие на увеличение расхода топлива

1 Неисправность двигателя2 Неисправность АКПП,CVT3 Неисправность ходовой части (сход /развал, геометрия кузова)4 Размер резины, давление в колёсах. 5 Стиль вождения автомобиля.Основная проблема перерасхода топлива связана с неисправностями в двигателе автомобиля. Банальное нежелание владельцев обслуживать двигатель приводит к завышению расхода топлива. Поясню, что входит в понятие обслужить двигатель. Производить регулярную диагностику состояния электроники и механики мотора. Производить плановую замену расходных материалов. И самостоятельно (осматривать мотор) следить за уровнем жидкостей, их цветом. Замечать потеки, шумы, стуки в автомобиле. Обязанностей не много, но про них не стоит забывать.

    

   Как правильно измерить количество потребляемого топлива вашим автомобилем. Самый достоверный метод - заправить полный бак до горловины топливом. Обнулить одометр. Произвести контрольную поездку 100 км (желательно производить поездку в смешанном цикле город-трасса) и после долить топливо до горловины. Количество долитого топлива и будет показателем расхода топлива. Более простой метод оценки расхода топлива – обратить внимание на показание маршрутного компьютера в вашем автомобиле (если он установлен) и посмотреть показания возможного пробега на один литр топлива.

Формула расчета расхода топлива:

100 умножаем (количество заправленного топлива) и делим на пробег - получаем количество израсходованного топлива на 100 км пробега.Итак, двигатель. При проведении плановой диагностики очень легко определяется перерасход топлива. По показаниям газоанализа, с большей точностью можно утверждать имеется ли перерасход, и по какой причине. Завышенный уровень СО - будет показывать насколько идет завышение. По японским меркам СО не должен превышать 0,01%(на нашем топливе СО - не должен превышать 0,45%) Уровень СН покажет, правильно ли сгорает топливо и имеется ли расход масла. А уровень кислорода О2 покажет как формируется смесь (много или мало в ней топлива). Что влияет на изменение расхода топлива. - Топливный фильтр, воздушный фильтр, свечи зажигания, грязный канал холостого хода, грязная топливная система, окисленное масло, неэффективное охлаждение, неэффективный нагрев мотора, повышенная нагрузка на двигатель, неисправность датчиков, обрывы электропроводки. Все проблемы по мотору снимаются при плановой диагностике. Владельцу автомобиля необходимо иметь книжку, в которую он мог записывать очередную смену расходных запчастей на моторе, на машине.

Неисправность АКПП CVT

Автоматические коробки передач АКПП и бесступенчатые коробки передач CVT - довольно сложные агрегаты, и поэтому требуют особого внимания владельца автомобиля. Во-первых, необходимо следить за уровнем жидкости в АКПП, её цветом запахом, наличием вспенивания. Проверить жидкость очень легко – нужно капнуть на белую наклейку, и сравнить цвет с новой жидкостью.

   Замену лучше производить через каждые 30-40 тысяч км. При этом необходимо снимать поддон, очищать магниты и менять фильтры (металлический и фетровый). Из-за загрязнения (окисления) жидкости в коробке, происходит изменение качества жидкости. Далее происходит разрушение фрикционных дисков, подшипников, конусов, засорение электроклапанов и гидроклапанов. Меняется давление жидкости, изменяется динамика работы коробки. Пропадает плавность переключения, возможны рывки удары, стуки, пробуксовка. Все это приводит к увеличению расхода топлива.

Неисправность ходовой части (сход /развал геометрия кузова)

Особое внимание следует уделять (при поисках завышенного расхода топлива) развалу схождению колес. Если установка углов колес неправильная – нарушается накат автомобиля, сильно увеличивается нагрузка на мотор. Автомобиль на дороге уводит в сторону. Изнашивается резина. Проверить правильность установки можно (без использования оборудования) прокатившись по ровному участку дороги. Набираете среднюю скорость 60-70 на свободном участке дороги, выезжаете на середину дороги и отпускаете рулевое колесо. Автомобиль должен двигаться ровно посередине дороги. Если его уводит в сторону – схождение нарушено. Это повод отрегулировать углы колес в специализированном сервисе. Регулировку развала/схождения нужно производить после каждого ремонта ходовой части, после попадания в ямы на скорости, после наездов на бордюры, смены резины. Лучше производить регулировку на стенде 3D, в котором достоверно можно увидеть состояние геометрии кузова вашего автомобиля.

Размер резины-давление в колёсах

Размер резины и давление в колесах автомобиля напрямую влияет на изменение расхода топлива. Практически доказано, что изменение давления в переднем колесе с 2кг до 1кг увеличивает расход на 50 %. А увеличение размера резины на 1 дюйм - изменяет расход топлива в среднем на 2 литра. В каждом японском автомобиле на стойке двери водителя имеется бирка с указанием максимального размера резины и рабочим давлением для передних и задних колес.

 

Следует помнить, что при изменении погодных условий давление в колесах изменяется. Весной и осенью давление следует особо контролировать.

Стиль вождения автомобиля

Последний фактор, который влияет на расход топлива - это ваш стиль вождения автомобиля. Нервное вождение (постоянные резкие ускорения и торможения) всегда провоцирует расход топлива. В зимнее время расход резко повышается из-за увеличения времени прогрева мотора и количества прогревов, использования печки. Ежедневный пробег должен быть не менее 40 км, иначе свечи просто не будут успевать очищаться после утреннего прогрева. Если поездки будут кратковременными, то АКПП не сможет полностью прогреваться до рабочей температуры, что также влияет на расход топлива. В летнее время использование кондиционера увеличивает расход на 1,5-2 литра. Дерганье газа в пробках так же увеличивает расход.Выводы.

Владельцам автомобиля для достижения минимального расхода топлива, следует регулярно правильно обслуживать свои машины самостоятельно или в специализированных мастерских. Вовремя менять расходные материалы. И использовать проверенное качественное топливо.Владимир Бекренёв г. Хабаровск.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

bvy.su

Советы по снижению расхода топлива

Цены на автомобильное топливо в нашей стране достигли пика. Все чаще можно встретить объявления о продаже мощных джипов, а владельцы машин попроще нередко оставляют их в гараже, добираясь на работу на городском транспорте. Но неужели отказ от привычного комфорта – это единственное решение? Ведь можно пойти путем экономии, оптимизируя затраты. Конечно, можно сократить количество поездок или постоянно подвозить живущего рядом сотрудника, разделяя чек на заправке пополам. Но ведь машина – это ваше удобство и комфорт. А для того, чтобы кризис вы проехали с полным баком, стоит оценить факторы, влияющие на расход топлива, и постараться откорректировать те их них, которые негативно воздействуют.

От чего зависит расход бензина или дизеля

Итак, расход топлива зависит от следующих факторов:

  • Конструкционные особенности авто, мотора и трансмиссии. Логично, что мотор с объемными цилиндрами будет расходовать топлива больше, нежели малолитражка. АКПП, система питания двигателя, увеличенное число клапанов в цилиндре, турбонаддув – все это увеличивает расход топлива.
  • Аэродинамическое сопротивление. Не стоит забывать, что на эту величину напрямую влияет скорость движения машины, причем сопротивление возрастает пропорционально скорости в кубе. Так, при разгоне с 50 до 100 км/час сопротивление увеличивается в 8 раз. Специалисты утверждают, что при скорости свыше 90 км/час именно сопротивление воздуха становится основным фактором «торможения» и будет превосходить все остальные параметры, так или иначе влияющие на расход топлива.
  • Трение качения или уровень давления в шинах. Даже сильно накачанные колеса проседают под тяжестью машины. Кроме того, колесу при качении приходится преодолевать и усилие протектора. Этот фактор является довольно значимым, ведь в машине 4 колеса. Получается, что давление, не соответствующее нормативам, существенно увеличит расход топлива.
  • В моторе и трансмиссии также возникает трение. Оно будет тем больше, чем хуже смазка здесь используется. Получается, что на расход топлива влияет и качество рабочих жидкостей – моторного и трансмиссионного масел. Своевременная замена масла словно бы прибавляет мотору дополнительные лошадиные силы.
  • Когда машина просто едет по дороге, не увеличивая скорость, ей не требуется мощный двигатель и, соответственно, большой расход топлива. Но мощный мотор необходим для того, чтобы техника смогла разогнаться в короткий период. В этот момент наблюдается пик расхода топлива. Получается, что поездки с частыми торможениями и пусками будут наиболее ресурсозатратны.
  • Качество и профиль дорог также влияет. Например, если машина поднимается на гору, то потребуется больше мощности, ведь в этом случае движение происходит против силы тяжести. Если машина спускается, то сила тяжести предоставляет ей дополнительный «бесплатный» разгон.
  • Не стоит забывать, что от двигателя питаются все дополнительные автомобильные устройства – кондиционер, тормозная система, ГУР, электрогенератор. Соответственно, для их работы также расходуется горючее.
  • Техника вождения также может оказаться решающим фактором при определении расхода топлива. Однажды известный гонщик проехал между двумя крупнейшими европейскими городами на обычном «гольфе», показав рекордно малый расход дизельного топлива – всего 1,6 л/100 км.

Методы снижения потребления топлива

Понятно, что для большинства автовладельцев доступны только те способы снижения расхода, которые не требуют внесения конструктивных изменений ни в мотор, ни в топливную систему.

Наиболее действенными считаются следующие рекомендации:

  • Не стоит оставлять двигатель для работы в холостом режиме, если вы останавливаетесь более чем на 10 минут.
  • На время коротких остановок глушить мотор нецелесообразно – лучше пять минут работы в холостом режиме, чем затраты топлива на новый запуск.
  • Частые торможения с последующим набором скорости заставляют мотор потреблять больше топлива, чем если бы скоростной режим был равномерным.
  • Регулярно проверяйте уровень давления в шинах и подкачивайте их.
  • Автомобильное масло обязательно должно быть высокого качества и подходить под требования вашего авто. Подходящая смазка позволит улучшить скольжение рабочих частей, сократив расход топлива.
  • Топливная система должна своевременно обслуживаться.
  • Агрессивный стиль езды – лучший способ для повышенного расхода топлива. Если вы смените его на более комфортный и спокойный, то получите экономию бензина.
  • Не стоит экономить на расходных материалах – техническое обслуживание должно проводиться качественно, ведь экономия в мелочах может спровоцировать серьезные поломки в будущем.

Как на расход топлива влияет его качество. Можно ли применять снижающие расход присадки

Большинство автовладельцев точно знают, что качество топлива влияет на его расход – низкокачественное топливо расходуется больше. Этот факт актуален для современных инжекторных систем с кислородными датчиками. Они отслеживают состав смеси и автоматически увеличивают время впрыска, если топливо «бедное». В результате расход топлива может возрасти на величину от 15 до 200%.

В то же время малосернистый очищенный бензин скажется на работе мотора, но будет расходоваться так же, как и стандартный. А выбор в пользу А-98 возможен только для специальных, рассчитанных на такое топливо двигателей, поскольку здесь в составе имеется железосодержащая присадка.

А снижающие расход топлива специальные присадки – это не более чем миф. Иногда под видом таких присадок продают обычный нафталин. При добавлении его в топливо действительно повышается октановое число, мощность мотора растет, а расход топлива падает. Но эффекта хватает всего на несколько недель. Затем нафталин кристаллизируется, забивая все шланги топливной системы и форсунки. Добавление в топливо спирта приводит к тому, что смешивание топливных компонентов в цилиндре замедляется, а ацетон способствует снижению октанового числа. Так что не стоит экспериментировать с составом топлива – гораздо лучше использовать качественное масло для обеспечения оптимальной работы двигателя.

oilservice.dp.ua

Уменьшаем расход топлива | AutoSpin.ru

Сегодня мы поговорим о том, что приводит к увеличение расхода бензина и поделимся секретами, как уменьшить расход топлива. Факторов влияющих на расход бензина очень много, есть технические, такие как тип резины, качество бензина, количество включенных эл. приборов и т.д. и чисто практические, которые зависят от стиля вождения автомобиля. Узнать средний нормальный расход своего автомобиля можно по этой таблице.

Стиль вождения:

Для начала расскажем о том, как стиль вождения влияет на расход топлива.По результатам исследований, к повышенному расходу приводят резкие торможения у разгон.Далеко за примерами ходить не будем: например при остановке и разгоне на светофорах.Дело в том, что быстрый старт всегда приводит в увеличению потребления бензина примерно на 8-12%, из-за того, что в эти моменты двигатель работает не в оптимальном режиме (а значит и не самом экономичном).

Чтобы сократить расход топлива, то желательно практиковать плавную езду и не делать быстрых и неоправданных перестроений на дороге. Если подъезжаете к светофору, то стоит заранее плавно начать сбавлять газ, что бы машина шла накатом и не было резких торможений. При спуске с длинной пологой горы можно использовать торможение двигателем, а если вы надолго застряли в пробке, то и заглушить мотор.

При начале движения, старайтесь не вжимать педаль газа до упора и переключаться на другую передачу пораньше. Также, чем ниже передача, то тем больше потребление топлива.

Если у вас авто с АКПП, то обычно там есть режим экономии, но если он отсутствует, можно переключить селектор на зимний режим, тогда АКПП начнет включать высокие передачи пораньше.

Технические моменты:

Шины и их влияние

От того, какое давление в шинах также сильно зависит расход топлива, поэтому за ним нужно следить и поддерживать его в тех пределах, которые рекомендованы для вашей модели автомобиля.

Так как, если давление меньше нормы, то это увеличивает трение колес о дорогу и увеличивает расход. Если шины перекачены, то расход топлива при этом становиться меньше, но сильно перекаченные шины могут угрожать безопасности, т.к. управляемость и поведение авто становиться хуже. Но небольшая "перекачка" поможет сократить расход на несколько процентов.

Сейчас также становятся довольно популярными "Энергосберегающие" шины, они правда стоят дороже обычных, но благодаря специальной форме и материалу протектора они также способствуют экономии.

Влияние электро приборов на экономию:

Каждый включенный электроприбор в автомобиле потребляет энергию от аккумулятора и электрогенератора, которые в свою очередь получают энергию от двигателя и на которые расходуется топливо.

Некоторые потребители, к примеру кондиционер может "съесть" до литра бензина на каждые 100 километров пути.По новым правилам днем автомобиль должен ездить со включенными фарами и это тоже лишний расход. Но правила нарушать нельзя, а вот сьеэкономить можно, если заменить лампы в фарах на светодиодные, которые намного экономичнее обычных ламп накаливания или ксенона. Да и срок их службы намного выше.

Аэродинамика и ее влияние:

Хорошая обтекаемость встречным потоком воздуха кузова автомобиля и выступающих частей также сокращает расход топлива, а вот всякие навесы, спойлеры, багажник на крыше и другие элементы тюнинга (особенно капота) могут добавить лишних соженых литров бензина.

Самая большая экономия пожалуй будет еще при покупке нового автомобиля, когда вы правильно выберете класс авто, ведь, если вы хотите экономичную машину, то зачем вам например покупать внедорожник или большой кроссовер, лучше присмотреть к малолитражным машинам.

Зимой обычно расход выше, а летом меньше. Свой вклад здесь вносят и увеличивающееся время на прогрев мотора в зимний период и большее трение зимних колес, да и качество дорог зимой чаще хуже, чем в летний период.

Наиболее частые причины большого расхода бензина:

  • Если включен ближний свет, то расход становиться выше на 5%, а если дальний свет, то на 10%.
  • Температура в контуре охлаждения двигателя ниже нормальной, из-за чего мотор работает не в самом оптимальном и экономичном режиме. Обычно это бывает зимой. Избежать этого можно, если утеплить капот или использовать автоодеяло.
  • У авто с АКПП расход топлива обычно выше, чем у тех, где установлена обычная коробка. Правда сейчас появляется все больше автоматических коробок передач, которые становятся все экономичнее. Правда они как правило ставятся в дорогие автомобили.
  • Использование бензина с октановым числом ниже, чем рекомендуется для вашего авто. Т.е., например завод рекомендует заливать 98 бензина, а вы залили 95, то из-за этого также увеличится расход.
  • Если у ступиц колес слишком сильно затянутые подшипники, это также приводит к повышению расхода и уменьшению наката машины.
  • Плохо настроенный сход-развал у колес. Их регулировку надо делать два раза в году и привычная практика - это проводить сход-развал в моменты замены шин на другого сезона.
  • Грязный воздушный фильтр способен также увеличить расход.
  • Плохое качество свечей зажигания, а также если их зазор отличается от рекомендуемого. Наличие в зазоре загрязнений или окалины.

Советы по уменьшению расходы

Еще в этом видео можно подчерпнуть несколько очень полезных советов о том, как можно увеличить экономию бензина:

 

autospin.ru

Как сократить расход топлива?

Самым важным фактором, влияющим на расход бензина, является его качество. Все потому, что если топливо должного качества, то и «сил» на приведение автомобиля в движение тратится намного меньше, а это уже напрямую оказывает влияние на расход топливной смеси. Конечно, идеала в принципе в природе не существует, порекомендовать можно только одно — выбирайте достойную заправку из великого их множества и катайтесь на дозаправку только туда.

Давайте попробуем разобрать, какие еще вещи влияют на расход топлива. Залезем под капот и рассмотрим основные причины увеличения потребления бензина.

Инжектор и его чистота

Чистота инжектора — это еще один фактор, способный влиять на расход топлива. Чистке его подвергать необходимо каждый 10 тысяч километров. При этом используйте ультразвуковую чистку, она в 4 раза дороже, но намного эффективнее стандартной промывки.

Многие заправские водители утверждают, что ультразвук для машины вреден, но квалифицированные мастера в один голос говорят, что это ложь.

Так как обычная прочистка делается практически в слепую — простая наружная мойка инжектора. А вот его разбор и тщательное воздействие на каждую деталь ультразвуком очень даже эффективно, правда первые три дня автомобиль может «капризничать», а зависит это от того, какой жидкостью промывали инжектор, как ни странно, но отечественные средства в данном случае лучше.

Воздушный фильтр и прогрев движка

Еще один немаловажный фактор — степень загрязненности воздушного фильтра. Хорошими дорогами и регулярной их мойкой наша страна не отличается, поэтому и пылится фильтр намного быстрее, чем допустим в Европе. Многие даже не знают, что регулярно менять необходимо и такую деталь, как фильтр кондиционера.

Кроме всего вышесказанного, на расход топлива влияет и прогрев автомобиля. Не нужно его прогревать до конца, иначе бедный мотор будет каждый день принимать «кислотные ванны», из образующихся при нагреве кислот, а это пагубно сказывается на все том же расходе. Старайтесь довести температуру до средней и можете трогаться.

Давайте посмотрим видеоролик с некоторыми «фишками» для достижения экономичного расхода топлива:

Свечи зажигания

Свечи тоже бывают разные, и они также влияют на расход. И не стоит экспериментировать с ними, ставя самые дорогие и навороченные, какие прописаны в сопутствующей документации на машину, такие и нужно использовать. Не верьте обещаниям, что мол на таких-то вот, ваш автомобиль пробежит 150 тысяч километров с лихвой.

Это не правда, реальная цифра пробега на любых свечах составляет 20-50 тысяч километров. Но после каждых 5 тысяч рекомендуется их прочищать.

Есть, конечно, прекрасная альтернатива топливным двигателям — электродвигатели, только вот окупаемость и экономичность их на данном этапе развития мира весьма размыта и неопределенна.

Держите ваше авто в исправном состоянии и расход топлива не заставит выгребать лишние деньги из кошелька. Удачи вам.

В статье использованы изображения с сайтов www.moysovet.narod.ru

spokoino.ru

Факторы, влияющие на расход топлива автотранспортом

Если отбросить влияние пресловутого “человеческого фактора», то о влиянии различных неисправностей дизельного двигателя на расход топлива поможет судить нижеприведенная таблица:

1. Влияние восстановления отдельных неисправностей дизелей на состав отработавших газов и расход дизельного топлива ТС

Восстановление неисправностей

Кратность изменения состава

Изменение расхода топлива

СО

С x Н y

NO x

ТЧ

%

1.Восстановления степени сжатия после снижения на 15%

1,64…1,68

-1,42…1,49

+1,11…1,21

-1,29... 1,55

-10…12%

2.Восстановление температуры охлаждающей жидкости на 18-20%

-1,35... 1,46

-1,42... 1,44

+1,06…1,15

-1,12…1,53

-1,0…2%

3.Снижение противодавления выпуску с 0,075 до 0,06 Мпа

-2,03... 2,15

-1,06…1,16

-1,67... 1,76

-1,70…1,25

-6…8%

4. Снижение разреженности на впуске с 0,085 до 0,6 Мпа

-2,68…2,82

-1.81... 1.91

+ 1,03.. 1,08

-5...7%

5.Замена неисправного распылителя форсунки

-3,70…3,80

-2,03... 2,34

+ 1,09... 1,30

-3,03…2,98

-15…20%

6.Восстановление затяжки пружин форсунок с 15 до 17,5 МПа

-1,19…1,28

-1,21... 1,27

+1,03... 1,11

-1,13...1,31

-3...4%

7.Очистка распылителей от кокса

-1,14…1,28

-1.65…1,54

+1,09... 1,13

-2,33...3,05

-2,75..3,25%

8.Устранение утечек топлива через зазор в распылителе

-1,65…1,69

-2,10... 2,15

+1,09…1,14

-1.21…1.66

-2,45..2,65%

9.Восстановление регулировки угла опережения начала подачи топлива на 3-4° п.к.в.

1,12... 1,14

-1,06... 1,07

-1,16…1,23

-1.10...1,42

-4… 8,5%

10. Восстановление подвижности поршневых колец

2,13…2,15

-2,59... 2,50

-1,47…1,53

-1,47...1.53

-13…15%

а также дополнительная информация по этой проблеме:

2.Дополнительные факторы при эксплуатации ТС (в том числе и работающих на бензине)

Причины перерасхода топлива Перерасход, % Предпусковые операции 2-3 Неумение водителя эффективно запустить и прогреть двигатель, тронуться с места и начать движение 3-3.5 Обледенение карбюратора 5-10 Применение низкосортного топлива 5-6 Неправильный выбор передач и скорости движения 15-25 Нерациональные маневры во время движения 4-6 Неправильная регулировка зазоров в механизме газораспределения 4-5 Нагар, накипь, смолы, лаки и пр. отложения на внутренних поверхностях двигателя 2-3 Нарушение регулировки карбюратора 10-15 Снижение компрессии в цилиндрах двигателя 10-12 Чрезмерная затяжка подшипников главной передачи, ступиц колес и тормозных барабанов 16-18 Уменьшение давления воздуха в шинах: на 10-25% 3.5-4 на 20-25% 8-9 Отклонение от нормы схождения передних колес на 1 мм 3-4

И, в заключение – несколько советов от журнала «За рулем»:

3.Факторы, влияющие на расхода топлива на исправном автомобиле.

1. Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг, то 2100 литров и т.д.

2. Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше. Например, перетянутый подшипник ступицы или неверная установка развала/схождения колес приводят не только к повышенному износу соответствующих деталей и узлов, но и к повышению сопротивления движению и, следовательно, к увеличению расхода топлива.

3. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.

4. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).

5. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.

6. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%. По приблизительным оценкам, каждый киловатт, потребляемый установленным в автомобиле электрооборудованием, приводит к дополнительному расходу 1 литра топлива в час.

7. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля. К серьезному нарушению аэродинамики автомобиля и, соответственно, к перерасходу топлива приводят открытые люки, а также дополнительно установленные элементы, типа мухобойки или не предусмотренного конструкцией антикрыла. К очень значительному перерасходу топлива приводит багажник, установленный на крыше автомобиля. Особенно при движении по трассе, с высокой скоростью. Это и понятно — наружный багажник, а особенно большой и бесформенный груз на нем сильно нарушают аэродинамику автомобиля, а при высоких скоростях именно аэродинамика является одним из важнейших факторов, влияющих на расход топлива.

8. Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись «стопы» – уберите ногу с педали акселератора.

9. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.

10. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.

11. Избегайте поездок в часы пик.

12. Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в «пробках», где они придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя».

13. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.

14. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход – пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу. . Для подавляющего большинства моделей автомобилей самый экономичный режим работы двигателя — при оборотах от 1500 до 2000 для дизелей и от 2000 до 2500 — для бензиновых двигателей.

15. Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час. При движении по трассе самой экономичной будет такая скорость движения, когда включена высшая передача и обороты двигателя чуть выше нижней отметки, указанной в предыдущем абзаце. Для большинства автомобилей это 70–80 км/ч.

16. При остановке более чем на минуту глушите двигатель.

17. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива.

18. Помните! Любое снижение мощности двигателя тут же вызывает перерасход топлива.

Как видите, возможностей для водителя получить перерасход более, чем достаточно. Из вышеприведенных данных можно также сделать вывод, что двух одинаковых автомобилей не бывает, следовательно – испытания эффективности топливных присадок (активаторов) необходимо проводить на одних и тех же машинах, в максимально близкие по времени и внешним условиям периоды - тогда достоверность полученных результатов будет максимальной.

darkont.ru