Виды присадок к моторным топливам. Бензин. Виды присадок к бензинам


Виды присадок в масло для автомобиля: дегидрирующие присадки

Добавки для автомобиля представляют собой особые химические средства. Их льют в моторное масло, ДТ, бензин, трансмиссионную смазку. Присадка для авто дает возможность изменить показатели нефтепродукта в лучшую сторону.

В настоящее время есть разные типы добавок, которые возможно лить как в двигатель, так и в топливо, трансмиссию.

Добавки для силового агрегата

Применяя присадку для двигателя автомобиля, возможно менять разные свойства масла, влиять на функционирование движка. Добавки применяются для усиления, ослабления, стабилизации работы автомасла, улучшения производительности мотора.

Моторное масло заключает в себе основную жидкость и присадочные элементы. Для производства основной жидкости применяется нефтяной или синтетический продукт. Основа располагает некоторыми свойствами и показателями, однако применять ее без добавок нельзя. Присадки в масло добавляются еще при изготовлении нефтепродукта. Благодаря этому повышаются показатели эксплуатации моторного масла.

Присадки для двигателя применяются для того, чтобы улучшить функционирование силового агрегата. Их льют прямо в масло, чтобы изменить в лучшую сторону его свойства.

В настоящее время существуют такие виды присадок в масло:

  1. Улучшающие вязкость. Применяются для того, чтобы улучшить текучесть моторного масла в мороз/жару. Заключают в себе полиметакрилатные, полиэфирные компоненты.
  2. Антиморозные. Благодаря их использованию масло для движка имеет отличную текучесть даже при -45 градусах, в нем не образуются парафиновые кристаллы. Заключают в себе полимитилметакрилатные, сополимерные компоненты.
  3. Антиокислительные присадки. Известно, что антиокислительные присадки дают возможность замедлить/остановить окислительные процессы, происходящие в моторном масле. Обусловлено это тем, что антиокислительные присадки содержат специальные элементы, которые принимают участие в окислении масла. В результате взаимодействия образуются компоненты, которые неактивны. Антиокислительные присадки обеспечивают продление периода эксплуатации масла.
  4. Дисперсные. При их применении все твердые отложения (смоляные, сажевые, грязевые образования), образующиеся при работе движка, сохраняются в форме суспензий.
  5. Антикоррозийные. Их назначение – снижать коррозийное воздействие на запчасти из металла, образуя на моторных деталях особую пленочку.
  6. Противофрикционные. Льются прямо в смазочный комплекс. Обеспечивают уменьшение трения, стабилизируют индекс трения, продлевают эксплуатационный ресурс запчастей.

Добавки для дизеля, бензина

Добавки для дизеля льют в топливо. Они повышают показатели эксплуатации горючего, продлевают рабочий ресурс мотора. Делятся на следующие разновидности:

  1. Антиизносные. Используются для улучшения антиизносных свойств автомасла, сохранения нормальной работоспособности автомобильных запчастей. Формируют тонкую пленочку на запчастях из металла. Заключают в себе алкилдифиофосфатные компоненты.
  2. Депрессорно диспергирующие присадки. Сейчас депрессорно диспергирующие присадки применяются для снижения фильтрационной температуры. Весьма распространены сегодня.
  3. Моющие присадки. Снижают износ деталей топливного комплекса, предотвращают образование нагарных отложений.

Бензиновые добавки заливаются в топливо перед заправкой авто. Бензин представляет собой углеводородное соединение, получаемое посредством обработки нефти. Добавки льют в бензин для повышения его физических и химических характеристик. Посредством их использования возможно изменить испаряемость, детонационную устойчивость, количество нагарных отложений, объем выхлопа. Существуют такие бензиновые добавки:

  1. Очищающие. Их используют водители, желающие помыть топливный комплекс своего авто.
  2. Антидетонаторы. Также известны как цетаноповышающие присадки. Не позволяют топливу взрывообразно сгорать. Благодаря этому минимизируется шанс перегревания мотора, возникновения стуков, шумов, резкого снижения эксплуатационных показателей.
  3. Дегидрирующие присадки. Не дают водяным капелькам кристаллизоваться в топливе. Благодаря этому исключается вероятность появления пробок изо льда.

Добавки для трансмиссии, выбор присадочных средств

Трансмиссия, как и силовой агрегат, заключает в себе множество различных запчастей, которые при вращении касаются друг друга. Ввиду этого в трансмиссию нужно лить особую смазочную жидкость.

Зачастую одной трансмиссионной смазки оказывается недостаточно для уменьшения износа и иных негативных факторов. Сначала в КПП могут возникнуть посторонние звуки, после этого недалеко до выхода агрегата из строя. По этой причине необходимо использовать особые присадочные средства для трансмиссии. Они обеспечивают повышение эксплуатационного периода КПП, позволяют переключать режимы плавно и бесшумно. Присадочное средство льется в трансмиссионную смазку.

Если вам требуются антиокислительные присадки, обратите внимание на «Кератек» от «Ликви Моли». Состоит присадка из жидкой керамики, дополненной кальциевыми и магниевыми элементами. Кроме того, изготовитель добавил в продукт молибденовый дисульфид, значительно уменьшающий трение. Борный нитрид дает возможность присадке правильно взаимодействовать с деталями авто. Класс опасности соответствует принятым нормам.

Если вам необходима антиокислительная присадка к дизельному топливу, купите «Бардахл Фулл Метал». Она содержит много фосфорных элементов. Уменьшая трение, добавка не позволяет образовываться задирам. Отремонтировать движок подобная присадка, разумеется, не сможет.

Чтобы защитить новый движок от быстрого изнашивания, необходимо покупать добавку 3ton Planet, позволяющую значительно снизить трение. Она заключает в себе медные, борные, цинковые элементы, образует специальную пленочку на запчастях.

Гидрокомпенсаторы моют от различных отложений посредством добавки «Бардахл Гидравлик Валв Лифтерс». Она заключает в себе набор очищающих элементов, устраняющих скопившуюся грязь, препятствующих образованию нагара и твердых частичек. Использование добавки дает возможность увеличить эксплуатационный период деталей в два-три раза.

Заключение

Использовать добавки нужно, в первую очередь, водителям, которые ездят не на новом автомобиле. Новые машины не нуждаются в каких-либо присадках, а вот давно эксплуатируемым транспортным средствам депрессорно диспергирующие присадки, очищающие, противофрикционные точно лишними не будут.

Потратьте немного времени  на то, чтобы изучить рынок присадочных средств. Благодаря этому вы сможете приобрести добавку, оптимально подходящую для вашей машины. Будьте осторожны, потому как использование некоторых присадок может повредить движок вашего автомобиля. Помните, что лить присадочное средство нужно именно в то место, которое указано в инструкции.

Загрузка...

motoroill.ru

Виды присадок к моторным топливам

1. Виды присадок к моторным топливам

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский техникум нефти и газа» Виды присадок к моторным топливам Выполнила: студентка гр.АК-14 Костылева Кристина Руководитель: Белокопытова В.Т. Ачинск, 2017 годПрисадки к топливам – это синтетические или природные соединения, добавляемые к топливам (обычно в количествах, не превышающих тысячные или сотые доли % по массе) для улучшения или сохранения на длительный срок их эксплуатационных свойств. Топлива содержат, как правило, несколько различных присадок, которые классифицированы по назначению.

3. Классификация присадок к моторным топливам

Можно классифицировать наиболее распространенные присадки по 5 видам назначения: 1. 2. 3. 4. 5. Модификаторы воспламенения — присадки, корректирующие октановое (для бензинов) и цетановое (для дизельных топлив) числа; Модификаторы горения; Моющие присадки; Присадки, повышающие стабильность топлив; Присадки, оказывающие влияние на низкотемпературные свойства дизельных топлив.Бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до 205 °C (в зависимости от примесей). Плотность около 0,71 г/см³. Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 32,7 МДж/литр). Температура замерзания −72 °C в случае использования специальных присадок.

5. Присадки к автомобильным бензинам. Антидетонационные присадки (АДА, АПК)

• Назначение - улучшение антидетонационных свойств автомобильных и сортности авиационных бензинов. В отдельных случаях антидетонационные присадки могут быть использованы для лёгкой корректировки октанового числа бензинов непосредственно потребителями топлив. (октан-бустеры). • Принцип действия антидетонаторов заключается в предотвращении взрывного разложения продуктов предпламенного кисления топлив, происходящего до начала нормального горения топливной смеси. Антидетонаторы разрушают пероксиды и препятствуют их накоплению. • Показатели эффективности антидетонаторов – прирост октановых чисел при введении их в бензины, определяемый моторным или исследовательским методами на специальных установках путём сравнения характеристик горения испытуемого топлива и эталонных смесей изооктана с н-гептаном.

6. Присадки к автомобильным бензинам. Кислородосодержащие добавки (оксигенаты)

• Назначение. Оксигенаты собирательное название кислородсодержащих соединений, применяемых в качестве высокооктановых компонентов моторных топлив. Их вырабатывают из сырья: метанола, этанола, фракций бутиленов и амиленов, получаемых из угля , газа, растительных продуктов и тяжёлых нефтяных остатков. • Принцип действия. Рассматриваются только в качестве добавок к автомобильным бензинам, чему способствуют их хорошие антидетонационные свойства и температуры кипения, вписывающиеся во фракционный состав бензинов. • Показатели эффективности. Оксигенаты как компоненты автомобильных бензинов характеризуются прежде всего октановыми числами смешения, давлением насыщенных паров (Р нас ) и теплотворной способностью. Имеет практическое значение также гигроскопичность оксигенатов.

7. Присадки, повышающие стабильность топлив. Антиоксиданты

• Назначение. Антиоксиданты вводятся в топливо для того, чтобы ингибировать окисление углеводородов кислородом воздуха. Низкомолекулярные продукты окисления - пероксиды, спирты, кислоты и другие кислородсодержащие соединения - вступают в реакции полимеризации и поликонденсации с образованием высокомолекулярных продуктов, которые содержатся в топливе в виде смол. Чем больше в топливах смол, тем больше образуется отложений в двигателе и в топливной системе. Топливо сгорает не полностью, КПД двигателя снижается. Ухудшаются прокачиваемость и фильтруемость топлив. Чем ниже окислительная стабильность топлив, тем меньше допустимые сроки их хранения. Пероксиды, образующиеся при окислении бензинов,снижают их октановое число.Важно, на какой стадии окисления действует ингибитор. Некоторые - п-оксидифениламин(ПОДФА) , дифениламин эффективны при введении в топливо только до начала окисления. Антиоксиданты фенольного типа эффективны до начала окисления и на самых первых его стадиях. Антиоксиданты на базе диалкил-n-фенилендиаминов эффективны на всех стадиях окислительного процесса. • Принцип действия антиоксидантов основан на обрывании цепей окисления углеводородов путём взаимодействия с радикалами, ведущими цепь. • Показатели эффективности антиоксидантов - индукционный период и химическая стабильность содержащих их топлив.

9. Присадки к автомобильным бензинам. Биоциды и биостатики

• Назначение - предотвращение биоповреждения топлив, которое происходит двумя путями: 1. Ферменты клеток микробов оказывают каталитическое действие на окисление углеводородов кислородом воздуха (аэробный механизм) или кислородом, высвобождающимся при восстановлении сульфатов сульфатредуцирующими бактериями (анаэробный механизм). Процессу способствует диспергирующее действие некоторых продуктов жизнедеятельности бактерий. 2. Продукты жизнедеятельности микроорганизмов засоряют топлива, ухудшая их прокачиваемость и увеличивая коррозионную агрессивность.Биоциды уничтожают микроорганизмы, появившиеся в топливах. Биостатики замедляют их рост, не влияя на уже развившиеся грибы и бактерии. • Принцип действия. Биоциды и биостатики - клеточные яды, действующие по трём разным механизмам: 1. Присадки типа этилендиаминтетрауксусной кислоты или глутаральдегида ингибируют функции внешних структур клетки. 2. Спирты, целлозольвы, поверхностно-активные вещества разрушают стенки клеток бактерий. 3. Альдегиды, алкилирующие агенты и пр. разрушают цитоплазматические структуры - аминокислоты, белки и т. д. • Показатель эффективности - прирост сухой биомассы в топливе с присадкой в условиях испытания.

11. Моющие присадки. Очистители карюратора

• Назначение - предотвратить образование отложений на поверхности деталей карбюратора. Отложения формируются смолистыми соединениями, непосредственно содержащимися в бензинах, а также продуктами превращений нестабильных компонентов топлива. Они препятствуют нормальному ходу заслонки карбюратора и тем самым отрицательно влияют на состав горючей смеси и режим работы двигателя. Отклонения от оптимального режима приводят к неполному сгоранию топлив, повышенной токсичности отработавших газов, перерасходу топлива, ухудшению пусковых свойств двигателя. • Принцип действия очистителей карбюратора, как и вообще моющих присадок, похож на принцип действия любого моющего средства. Основными активными компонентами моющих присадок являются ПАВ. • Показатели эффективности определяются в процессе испытаний на стенде с двигателем.

12. Присадки для эксплуатации бензина при низких температурах. Пусковые жидкости.

Назначение. Пусковые жидкости - это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. • Принцип действия. Проблема, возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре. Поэтому в пусковую смесь добавляют фракции, являющиеся промежуточными между эфиром и бензином: петролейный эфир, газовый бензин, кислородсодержащие соединения и т. д. Их присутствие обеспечивает более плавное нарастание давления. • Показатели эффективности пусковых составов определяются при испытаниях двигателей на стендах в холодных камерах. В процессе испытаний оценивают среднюю продолжительность и процент удачных пусков с первой, второй и третьей попыток.

13. Присадки для эксплуатации бензина при низких температурах. Противодокристаллизующие жидкости

• Назначение - предотвращение образования кристаллов льда и удаление из топлива ранее образовавшихся кристаллов при низких температурах. • Принцип действия. Молекулы противоводокристаллизующих добавок взаимодействуют с молекулами воды за счёт образования водородных связей. Эффективность присадок зависит от их способности образовывать ассоциаты с водой, коэффициента распределения между водой и топливом а также от температуры кристаллизации водных растворов. • Показатель эффективности - изопропиловый эквивалент (ИПЭ), определяемый лабораторным стендовым методом на базе установок, входящим в комплекс методов квалификационной оценки бензинов. Он заключается в измерении скорости обледенения металлической сетки, установленной между карбюратором и впускным патрубком, в условиях, благоприятствующих обледенению.

14. Присадки для эксплуатации бензина при низких температурах . Антиобледенительные присадки

• Назначение антиобледенительных присадок заключается в предотвращении образования льда на поверхности деталей двига теля и топливной аппаратуры за счёт замерзания влаги воздуха при резком понижении температуры расширяющейся топливной смеси. • Принцип действия основан на поверхностной активности со единений, входящих в состав присадок, на границе топливо – вода и топливо - металл, а также на их солюбилизирующей способности по отношению к воде. • Показатели эффективности описанный выше изопропиловый эквивалент, а также межфазное натяжение на границе топливо - вода и солюбилизирующая способность.

15. Антифрикционные (топливосберегающие) присадки

• Назначение - снижение коэффициента трения контактирующих пар. За счёт этого уменьшаются потери мощности на трение и соответственно повышается механический КПД. Экономия топлива может достигать от 2 до 8 %. • Принцип действия. Модификаторы трения представляют собой органические или неорганические соединения, которые высаживаются из масла или топлива на поверхности трущихся деталей и образуют на них плёнку с очень низким коэффициентом трения, устойчивую к действию высоких температур, нагрузок и агрессивных сред, в частности воды и смазочного масла. • Показатели эффективности - коэффициент трения, определяемый при лабораторных испытаниях на машинах трения, и расход топлива, определяемый при испытаниях на стендах с двигателями.

16. Присадки, уменьшающие испарение бензинов.

• Назначение. Высокое давление насыщенных паров бензинов приводит к существенным их потерям при хранении и транспортировке. Специальные присадки позволяют снизить эти потери в статических условиях - в 1,5-2,0 раза, в динамических на 10-20 %. • Принцип действия. Присадки, характеризуясь высокой поверхностной активностью, образуют на поверхности топлива прочную сорбционную плёнку, вытесняющую молекулы углеводородов, вследствие чего их концентрация на поверхности снижается. Соответственно уменьшается испаряемость топлива.

17. Используемые источники

1. Данилов А . М .Д 183 Применение присадок в топливах: Справочник. -3-е изд., доп. - СПб.: ХИМИЗДАТ , 2010. -368 с : 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0% B7%D0%B8%D0%BD

en.ppt-online.org

Присадки для дизельного топлива: разновидности

Печально, но не на каждой автозаправке водителям предоставляется высококачественное горючее. Выполнить проверку характеристик дизтоплива/бензина возможно только в лаборатории. Ввиду этого чтобы защитить мотор от воздействия серных элементов и разных образований, водители применяют особые присадки для дизельного топлива.

Отзывы свидетельствуют о том, что добавки, располагающие хорошим качеством, и правда способны обеспечить защиту силового агрегата и топливного комплекса от низкокачественного дизеля. Необходимо только выбрать проверенного изготовителя.

Виды добавок

Присадки в дизельное топливо являются обыкновенным нефтехимическим продуктом. Они предназначаются для того, чтобы делать лучше показатели эксплуатации топлива, соответственно с сегодняшними требованиями.

Понять, что вы налили в дизельный двигатель некачественное горючее, достаточно легко. На это вам укажет темный дым из выхлопной трубы. Кроме того, при использовании плохой солярки мотор запускается с трудом. Данные признаки проявляются не сразу. Обусловлено это тем, что машина некоторое время функционирует на остатках солярки, которую вы лили в прошлый раз. Когда нормальный дизель закончится, в камеру сгорания проникнет горючее с различными отложениями.

Схема подачи топлива

Если цилиндровый блок загрязнился, его надо как можно скорее очистить. Очистку осуществить не так уж и просто. Эффективнее всего полностью почистить силовой агрегат. Подобное делают в автосервисе, предварительно диагностируя все узлы. Однако движок возможно спасти и посредством присадок. Нужно уметь делать выбор оптимального средства.

В настоящее время существуют моющие присадки и иные средства, которые состоят из определенного компонента/разных элементов. Особенно распространена:

  • цетаноповышающая присадка для дизельного топлива;
  • диспергирующе-депрессорная присадка к дизельному топливу.

Отличаются эти добавки собственным составом и эффектом.

Цетаноповышающие добавки

Данные средства популярнее прочих в РФ. Они предназначаются для того, чтобы увеличивать цетановое число (ЦЧ) горючего. Аналогичным эффектом располагают присадки, обеспечивающие повышение октанового числа. Проникая в бак, присадка, которая увеличивает цетановое число, изменяет состав горючего, уменьшает время на его возгорание, улучшает качество прогорания топлива в движке. В результате мотор работает мягко, экономично и мощно. Если использовать такую присадку к дизельному топливу зимой, она упростит запуск двигателя без прогрева.

Цетаноповышающая присадка

Какое количество средства, которые повышает цетановое число, лить в топливо, чтобы увеличить его характеристики? Будет достаточно одного грамма на килограмм горючего. Обычно такие добавки продаются во флакончиках из пластика/металла, имеющих объем двести-пятьсот миллилитров.

Диспергирующе-депрессорные добавки

Депрессорно диспергирующая присадка для дизельного топлива незаменима для автомобилистов, регулярно эксплуатирующих машину в зимних условиях. Подобные добавки не дают солярке замерзать в холода. Обыкновенно их льют еще на заправке. Однако они оказываются не слишком эффективны, дизель замерзает, если наблюдается даже слабое снижение температуры. Лучше самому выбирать добавки, улучшающие низкотемпературные свойства. Качественные присадки не дают дизелю густеть даже при значительном понижении температурного уровня.

Кроме того, подобные средства предотвращают выпадение парафиновых элементов в осадок, не дают расслаиваться топливным фракциям. Благодаря этому срок хранения солярки становится повышенным.

Эффект присадок

При понижении температурного уровня плотность топлива сильно уменьшается.

  1. Сначала наблюдаются помутнения дизельного топлива (при достижении температуры помутнения). Парафиновые элементы начинают кристаллизоваться. Консистенция солярки не меняется. Кристаллы без проблем проходят через фильтр.
  2. При дальнейшем понижении температурного уровня парафиновые элементы не могут проходить через фильтровые поры. Топливо густеет.
  3. Решетка кристаллов становится плотнее, когда достигается температура замерзания. Подобная солярка менее текуча, непригодна к применению.

Присадка, добавляемая в дизель и обеспечивающая улучшение низкотемпературных показателей, поглощает парафиновые кристаллы, разжижает солярку. Парафиновые остатки остаются на дне бака, не попадают в движок. Лить добавку нужно до помутнения горючего.

Подобное средство необходимо использовать исключительно в морозы. Если соблюдать требования к добавлению, возможно уменьшить температуру застывания дизеля до минус двадцати градусов. Наилучшие добавки изготавливают фирмы «Додифлау», «Хайтек», «Ликви Моли».

Заливая средство в бак, необходимо учитывать температуру воздуха. Она должна быть больше нуля, как бы парадоксально это ни звучало для присадки, обеспечивающей улучшенные низкотемпературные характеристики.

Другие разновидности

Кроме диспергирующе-депрессорных присадок и добавок, которые действуют, улучшая цетановое число, существуют иные средства. Большой популярностью пользуются очистители. Они состоят из сукцинимидно-полиизобутиленовых элементов, хорошо очищают топливный комплекс от грязевых и нагарных отложений. Кроме того, их можно использовать для очистки форсунок. После использования промывок топливо впрыскивается равномерно. Это необходимо для экономии горючего. Мотор начинает функционировать более плавно и размеренно.

Еще есть противокоррозийные добавки для солярки. Они устраняют излишки влаги из дизеля, формируют тонкую защитную пленочку на моторных запчастях.

Противопенные средства применяются для того, чтобы предотвращать вспенивание при переливе топлива из одной емкости в другую (к примеру, из канистры в автомобильный бак). Заливают их еще на производстве, поэтому купить их в магазине практически нереально, да и бессмысленно. Образование большого количества пены приводит к тому, что дизель расплескивается.

Деэмульгирующие добавки уменьшают количество эмульсий, снижая межфазное натяжение на топливопроводной границе, позволяют повысить показатели солярки.

Кроме вышеперечисленных, бывают смазывающие, противодымные присадки, антидетонаторы, осветлители, антигели, добавки, предотвращающие попадание масла в дизельное топливо как в летних, так и в зимних условиях. Лидирующие позиции в рейтингах лучших присадок занимают продукты компании Liqui Moly. Liqui Moly давно производит добавки для дизеля/автобензина, поэтому располагает особыми формулами, обеспечивающими получение эффективных средств.

Фирма Liqui Moly производит, кроме антиокислительных присадок к дизельному топливу и добавок для осветления, средства, улучшающие свойства топлива при его смешивании с керосином, газойлем. Керосин любят использовать в качестве горючего некоторые автомобилисты, хотя требования к эксплуатации авто указывают на обратное. Керосин – не замена бензину, запомните это.

Синтез противоизносной присадки к дизельному топливу считается ключевым направлением деятельности Liqui Moly. Именно поэтому любой автомобилист, которому необходимо снизить скорость изнашивания силового агрегата, может без всяких сомнений приобретать продукцию Liqui Moly. Эксплуатационный период движка значительно увеличивается, мотор начинает функционировать лучше и расходует меньше горючего, когда мы льем добавки.

Не переборщите с использованием добавок. Мы правильно поступим, если выберем средство, опираясь не только на его рейтинг. Много – не значит хорошо. Двадцать грамм подходящего средства намного полезнее, чем килограмм ненужной мотору присадки, которая, наоборот, может повредить двигатель транспортного средства.

Загрузка...

motoroill.ru

Виды присадок

Виды присадок в масло двигателя и их функции

Стоит ли добавлять присадки в масло двигателя? Следует признать, что однозначно ответить на этот вопрос достаточно трудно. Польза присадок - это сплошная философия, очень сложно что-то доказать в этом плане и, самое главное, показать непосредственный результат. На этом играют все производители, дилеры, маркетологи. Маркетологи очень часто «играют» терминами, ведь в присадках, а их около тысячи, многие автолюбители не могут разобраться. Эта активная пропаганда ведется на рынке, а противопоставить ей нечего.

Содержание
  1. Основные требования и виды
  2. Делаем выводы

1 Основные требования и виды

Все автолюбители знают, что моторные масла состоят из базового масла и присадки. Основных присадок около десяти, базовых - три группы. Две первые группы рассматривать не стоит, потому что это фактически сырая нефть, а вот третья - гидрокрекинг, получение ПАО - четвертая группа, и самая сложная и дорогостоящая - получение различных эфиров и спиртов.

Присадки для моторных маселПрисадки для моторных масел Рекомендуем ознакомиться
  • Срок годности бензина
  • Октаноповышающие присадки для бензина
  • Снижение расхода топлива автомобиля
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Двигатель - очень сложная конструкция, хотя многие думаю, что это простейший механизм. В нем огромное количество пар трений, металлов, которые трутся друг о друга: бронза, чугун, хром, бабий, керамика, никосил. Все эти процессы повышают температуру мотора и расход масла. С этой целью в моторное масло добавляют присадки.

В определенном количестве присадки добавляют в обычное и трансмиссионное масло двигателя, чтобы мотор сохранял свою работоспособность.

Добавление присадки в трансмиссионное автомаслоДобавление присадки в трансмиссионное автомасло

К моторному маслу выдвигаются определенные требования:

  • вязкость;
  • низкая температура застывания;
  • хорошие антифрикционные свойства;
  • моющие антипенные свойства;
  • малая коррозия прочности пленки.

Как же производитель продукта достигает этого результата? Он берет базу и добавляет присадки в масло двигателя, в основном это пакет присадок:

  1. Загустители. Фактически эта присадка добавляет маслу определенной вязкости. Она влияет на высокотемпературную вязкость, на ее стабильность при высоких температурах.
  2. Детергенты - одна из основных присадок, которая влияет на ресурс масла. Она удерживает продукты сгорания в масле, не допуская твердых отложений. Также она нейтрализует сильные кислоты. Именно эта присадка изнашивается быстрее всего, после чего начинаются отложения, и поэтому масло надо менять по истечению 350 мотор-часов. Детергенты содержат оксиды.
  3. Дисперсанты. Эта присадка выполняет те же самые функции, только не содержит металлов. Она помогает мотору находиться в чистоте.
  4. Противоизносные присадки: они оседают на металлических поверхностях и предотвращают фактический контакт сухого трения. В основном они работают в узлах не там, где есть давление, то есть коленвал, а где направляющий клапан.
  5. Оксиданты. Они способствуют сохранению вязкости масла по мере его окисления. Масло окисляется при взаимодействии с кислородом, и при высоких температурах эта присадка старается удержать порог вязкости, ведь по мере окисления вязкость растет.
  6. Ингибиторы ржавения. Название говорит само за себя: присадка предотвращает коррозию всех деталей узлов внутри двигателя.
  7. Депрессоры температурного застывания. Присадка фактически предотвращает кристаллизацию парафинов, находящихся в базовом масле, в основном в зимнем его варианте.
  8. Противопенные добавки: они препятствуют вспениванию масла, потому что в моторе есть много подвижных элементов, и при взаимодействии с воздухом в процессе взбалтывания образовывается пена. Пена всегда негативно влияет на смазывающие свойства.
  9. Противозадирные присадки образовывают пленку на металле, не допуская трения при высоких нагрузках.
  10. Модификаторы трения. Они улучшают эффективность использования продукта, но уменьшают трение, что полезно влияет на ресурс, шумность, экономичность и т. д. Используются сжиженные спирты, кислоты, молибден, графит.

2 Делаем выводы

В готовом продукте находится не менее десяти присадок и разных элементов, которые улучшают свойства масла.

Современные масла содержат все возможные присадки, чтобы двигатель работал эффективно.

Современные масла с присадкамиСовременные масла с присадками

Если производитель, изготавливая продукт, добавляет много других присадок, то стоит задуматься. Присадки, которые якобы обеспечивают снижение трения и расход масла, никак не влияют на ресурс автомобиля. По факту в таком сложном механизме присадки, предназначенные для уменьшения трения, разрушают структуру металла. Большинство присадок может нанести вред вместо пользы.

Меняя структуру масла, можно уменьшать трение. Присадки, которые якобы убирают шероховатости металлов, уменьшая трение, негативно влияют на ресурс мотора.

Что касается снижения топлива за счет чудодейственной присадки, в это верить не стоит - это миф. В машине много пар трения помимо двигателя, есть коробка передач, раздатка, колеса, сход-развал и многое другое. Факторов, которые прямо или опосредованно влияют на расход топлива, очень много. Угадать, какая именно присадка нивелирует эффект других частей, невозможно.

Следовательно, стоит рационально подходить к выбору составляющих, обеспечивающих функциональность автомобиля, и не стоит верить в чрезмерную эффективность различных чудо-средств, которые активно пропагандирует реклама. Главное - обеспечить слаженную работу двигателя вашего авто.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Присадки в бензин – как повысить эффективность топлива?

На сегодняшний день существует свыше ста видов присадок для различных видов топлива. Большинство из рекомендуемых к использованию присадок содержат в составе вещества, которые способствуют улучшению качества сгорания топлива и снижению токсичности продуктов горения.

Содержание
  1. Основные виды топливных присадок
  2. Доступные присадки для бензина в розничной торговле
  3. Рекомендации по применению присадок для топлива

1 Основные виды топливных присадок

Современные присадки для бензинового топлива можно поделить на несколько подвидов. Производители топлива на специализированных НПЗ используют различные присадки для обеспечения норм ГОСТа и повышения качества производимого топлива. Как правило, это антидетониционные и очищающие присадки к бензинам, которые используются для:

  • улучшения стойкости бензина к излишней детонации;
  • лучшей испаряемости топлива, что обеспечивает смесь бензина с воздухом вне зависимости от температуры;
  • предотвращения отложений на топливном баке, форсунках, дроссельной заслонке, поршнях или впускных клапанах;
  • снижения нагара, который образовывается в камере сгорания и системе выпуска;
  • обеспечения норм токсичности и понижения выброса вредных веществ в атмосферу, таких как сера или бензол.

На фото - современные присадки для бензинового топлива, liquimoly.ru

Рекомендуем ознакомиться
  • Какой бензин лучше заливать
  • Срок хранения бензина в канистре
  • Бензин калоша
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

При заводском добавлении присадок соблюдаются все необходимые нормы технологической документации, предусмотренной ГОСТом о допущении использования присадок на территории России. К таким присадкам относятся антиокислительные, октаноповышающие, моющие и другие присадки, которые способны улучшить свойства различных видов производимого топлива. При этом стоит понимать, что бензин различных производителей различается по качеству, даже если каждый из производителей следовал нормам ГОСТа и использовал определенное количество присадок.

Если на какой-либо из АЗС вам попался некачественный бензин, это означает, что при его производстве или хранении были допущены технологические ошибки.

Фото некачественного бензина, drive2.ru

Скорее всего были нарушены условия хранения топлива на заводе, либо в процессе транспортировки, или бензин был разбавлен антидетонационными присадками в слишком высокой концентрации, что привело к изменению химического состава топливной смеси. Кроме того, некачественный бензин может быть следствием использования недопустимых стандартом присадок, а значит, такое топливо не должно использоваться для эксплуатации автомобиля.

2 Доступные присадки для бензина в розничной торговле

Нередко автолюбители не доверяют производителям топлива и предпочитают самостоятельно улучшать свойства топлива с помощью доступных присадок. Это делается для повышения октанового числа или промывки топливной системы автомобиля и ее компонентов. Как правило, в специализированных магазинах и заправочных станциях можно встретить присадки в бензин, которые продаются в жестяных банках объемом до 0,5 мл. При этом некоторые из них помимо очищающих и октаноповышающих свойств могут также содержать в составе вещества, позволяющие придать топливу дополнительные свойства.

Среди таких веществ можно выделить:

  • Катализаторы и стабилизаторы. С помощью этих добавок можно снизить нагарообразование камеры сгорания и повысить время окисления бензина при длительном хранении.
  • Антикоррозийные присадки, которые уменьшают износ металлических деталей из-за использования некачественного топлива.
  • Пусковые и приработочные присадки, которые улучшают воспламеняемость при зажигании.

На фото - специальные присадки для топлива, motornoe.com

На сегодняшний день самыми распространенными присадками для топлива являются так называемые октаноповышающие присадки или как их еще называют октан-бустеры. Такие присадки, в зависимости от типа топлива и стоимости, изготавливают на основе оксидов железа, марганца или специальных ароматических аминов. Последние считаются наиболее универсальными и эффективными, однако стоит быть особенно внимательным при их смешивании с другими присадками для топлива.

Фото октаноповышающих присадок для топлива, autoshaker.ru

На втором месте по популярности у отечественных автовладельцев моющие присадки в бензин. Они имеют в составе активные вещества, которые препятствуют образованию отложений на топливоподающей системе, форсунках и впускных клапанах двигателя. Таким образом, в зависимости от типа двигателя, моющие присадки бывают двух типов: присадки для карбюраторных двигателей и двигателей с прямым впрыском топлива. Они отличаются лишь по составу, а в первом случае могут быть выполнены в виде аэрозольных очистителей.

3 Рекомендации по применению присадок для топлива

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Все без исключения присадки необходимо использовать согласно инструкции к применению, при этом лучше доверять добавкам от известных мировых производителей с сертификацией качества продукции.

Не рекомендуется смешивать различные виды присадок, так как это может привести к скорому износу двигателя ввиду образования нагара на различных элементах конструкции.

На фото - смешивание присадок для топлива, avto-kizlyar.ucoz.ru

Октаноповышающие присадки лучше использовать в случае, если в бак автомобиля был залит низкооктановый или некачественный бензин и при этом двигатель автомобиля производит нехарактерные стуки. В случае отсутствия таковых лучше отказаться от использования присадок, слить имеющийся в баке бензин и заправиться более качественным топливом с более высоким октановым числом.

Моющие присадки и комплексы можно использовать с самого начала эксплуатации автомобиля, однако это рекомендуется делать лишь в случае использования "чистого" 95 или 92- бензина, в котором отсутствуют присадки от производителя топлива. При этом на автомобилях с высоким пробегом не рекомендуется использовать комплексы очищающих присадок, это может привести к быстрому износу его деталей.

Фото применения моющих присадок для топлива, avtomotospec.ru

Использование присадок должно сопровождаться соблюдением всех правил технической и противопожарной безопасности. Следует помнить о том, что присадки являются токсичными материалами, опасными для здоровья человека при несоблюдении норм безопасности. После использования баллончика с присадкой его необходимо утилизировать соответствующим образом. А перед началом самостоятельного использования различных добавок и присадок стоит проконсультироваться со специалистом.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Какую присадку стоит заливать в двигатель? Обзор видов и конкретные советы

Какую присадку стоит заливать в двигатель? Обзор видов и конкретные советыДоверять или не доверять технологиям? Какую присадку залить в двигатель? Эти вопросы стали очень распространены сегодня среди автовладельцев. Очень много нового появилось для ухода за автомобилями. К новинкам можно отнести и присадки для двигателя. Эти добавки не вызывают у водителей единогласного мнения о полезности или вредности для двигателя. Чтобы разобраться какую роль играю эти вещества в двигателе, нужно для начала понять, что это такое и как оно работает. Присадки для двигателя представляют собой вещества, которые за счет своих качеств увеличивают долговечность мотора и коробки переключения передач. Состав присадочного вещества в первую очередь зависит от типа двигателя машины, а также от места, куда будет заливаться (двигатель или коробка).Типы присадокКакую присадку залить в двигатель? Ответ на этот вопрос очень осложнен наличием огромного количества жидкостей на автомобильном рынке. В зависимости от типа присадочного вещества будет зависеть его роль в двигателе. В зависимости от выполняемой функции можно выделить следующие:
  • консервационные;
  • моющие;
  • антифрикционные;
  • противозадирные и увеличивающие износостойкость;
  • изменяющие плотность масла;
  • противокоррозионные.
При добавлении присадок в двигатель, его производительность увеличивается, снижается коэффициент трения, увеличивается скорость приработки, вычищаются детали двигателя от налета и отложений. Теперь стоит разделить присадочные вещества в силовой агрегат по составу:Основным видом являются порошки минерального происхождения. При добавлении в масло автомобиля эти вещества вышлифовывают поверхность деталей на микроуровне, и адгезируют на их поверхности создавая тонкий поверхностный защитный слой. Такой вид присадок получил название приработочно-абразивных, геомодификаторов. Некоторые распространённые марки присадок этого типа: ДЕСТА-М, РЕAГЕНТ-2000, РВС, ХАДО, FORSAN. Какую присадку стоит заливать в двигатель? Обзор видов и конкретные советыОсновными частицами абразива в этом приработочном материале являются: порошок наноалмазов, SiC, SiO2 и другие. Эти приработочные вещества могут иметь и некоторые побочные действия: налипание на поршневые кольца и вкладыши коленвала (уменьшение теплоотвода), увеличение расхода масла, задир и заедание поршней, повышенный износ более мягких материалов.Вторым видом можно выделить самоплакирующиеся порошки. Они имеют металлическую основу и при попадании в зону контакта трения «залечивают» дефекты и микротрещины на трущихся деталях. Они сильно повышают работоспособность подшипников и поршневой системы, а также многих других механизмов. В этих приработочных материалах содержатся частицы мягких металлов, типа меди, олова, свинца. К этому виду присадок можно отнести марки: METAL-5, LUBRIFILM, РИМЕТ, РЕМОЛ. Также они могут вызвать и негативное влияние на двигатель, например, ускоренное окисление масла, увеличивают количество нагара на свечах и клапанах, ухудшаю свойства выхлопных катализаторов.Составы из поверхностно-активных веществ (полиэфиров, хлорпарафина). При разогревании двигателя, эти добавленные вещества превращают продукты износа металлических пар трения в атомно-ионную смесь. Можно привести следующие марки присадок этого типа: MOLIWAN, LIQUI MOLY (Oil Additiv), SLICK-50, SLIDER, Суперлайн. Эти присадки представляют суспензии графита, MoS2, тефлона. Однако, не обходится и без отрицательного влияния на детали двигателя. Так, они могут забивать фильтры, масляные магистрали, образуют осадок на поршнях, цилиндрах. При этом уменьшается теплоотвод, и как следствие, локальный перегрев деталей.Какую присадку стоит заливать в двигатель? Обзор видов и конкретные советы Восстанавливающие присадкиСуществуют также добавки для восстановления изношенных механизмов силового агрегата. К отличительным особенностям работы этих присадочным материалов:
  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение потерь смазочного материала;
  • восстановление пар трения.
При воздействии на двигатель этими добавками, его долговечность увеличивается, повышаются рабочие характеристики, возрастает производительность. Очень эффективны для двигателей с большим сроком службы. К основному принципу воздействия на мотор можно отметить, то что они, попадая в масло в зоне трения создают повышенную температуру и производят эффект микросварки. Такое воздействие приводит к образованию на поверхности механически контактирующих деталей тонкого слоя металла или керамики. Эти керамические или металлические соединения имеют очень высокую износостойкость с низким коэффициентом трения. Образующийся тонкий слой на деталях приводит к восстановлению исходной геометрии деталей, и за счет того, что слой очень прочный, происходит защита от износа основного металла.Какую присадку стоит заливать в двигатель? Обзор видов и конкретные советыК присадкам, изменяющим вязкость масла можно отнести марки: ШЕЛВИС, CD-2, LIQUI MOLY (VISCO-STABIL). Этот вид присадочного компонента содержит специальные загущающие добавки полимеров. К побочным действиям присадок этого типа можно отнести повышенное масляное голодание холодного двигателя, и как следствие, катастрофический износ деталей.Также применяются присадки чистящего и полирующего назначения. В их состав входят химические реагенты. Они являются довольно агрессивными. Марки данных присадок: REDEX, METABON, ER, FENOM, DURA LUBE, GOLD OZEROL. Они могут вызывать ускоренное изнашивание поршней, ускоряют процесс коррозионного разрушения деталей из цветных металлов.К еще одному виду присадочных материалов можно отнести вещества устраняющие протечки через сальники. Их воздействие основано на размягчении резины сальников, что приводит к более плотному контакту. Теперь у Вас должно возникать меньше непонимания в вопросе: какую присадку залить в двигатель? Стоит отметить, что с сегодняшней интенсивно развивающейся наукой появляются все новые виды присадочных материалов, которые обладают новыми функциональными качествами.

AutoFlit.ru

Тюнинг АКПП – новые возможности штатной коробки!

Автомобили с автоматической коробкой передач с каждым днем становится все больше. Естественно, что становится больше и автолюбителей, которые хотят своими руками повысить эффективность и ресурс АКПП на своем автомобиле для чего прибегают к процедуре тюнинга. На современном этапе, тюнинг "автомата" бывает программным и механическим, в первом случае происходит перекалибровка алгоритмов работы АКПП, то есть чип-тюнинг, во втором изменение или дополнение конструкции коробки передач.

Содержание
  1. Зачем необходима модернизация АКПП на авто?
  2. Чип-тюнинг и механический тюнинг АКПП - можно ли сделать своими руками?
  3. Использование присадок для увеличения ресурса АКПП

1 Зачем необходима модернизация АКПП на авто?

Автоматическая трансмиссия отличается от механической по большей части лишь наличием гидротрансформатора. Это устройство, которое состоит из двух моторчиков с лопастями, турбины и насоса. Таким образом, данная деталь выполняет не только функции сцепления, но и изменяет крутящий момент в зависимости от частоты вращения колес автомобиля. Колесо насоса гидротрансформатора находится в связке с коленвалом двигателя, а турбина с коробкой передач.

Гидротрансформатор для автоматической трансмиссииГидротрансформатор для автоматической трансмиссии Рекомендуем ознакомиться
  • Все аспекты выбора и использования очистителя дроссельной заслонки
  • Чип-тюнинг BMW F30 320d – когда реальность превосходит ожидания
  • Адсорбер на Лада Калина – отремонтировать, не испортив
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

В схеме АКПП существует также гидромуфта, которая передает крутящий момент и специальный реактор, который осуществляет контроль передачи энергии посредством рабочей жидкости. Кроме того, работой автоматической коробки также управляет огромное количество датчиков, демпферы и иные детали, которые призваны снижать рывки, толчки, возможные вибрации и другие источники шума.

2 Чип-тюнинг и механический тюнинг АКПП - можно ли сделать своими руками?

Таким образом, чтобы оптимизировать работу автоматической трансмиссии своими руками, необходимо увеличить скорость работы, то есть  передаточное значение коробки, что в свою очередь позволяет агрегату раскручиваться до больших максимальных значений и ведет к улучшению динамики в работе. Увеличение скорости работы АКПП означает чип тюнинг "гидромозгов", так как большая скорость работы потребует и большего давления масла в системе коробки. В этом случае, специалисты по чип тюнингу перепрошивают параметры работы EPCS (Electronic Solenoid), чтобы система воспринимала большую подачу трансмиссионного масла.

Тюнинг «гидромозгов» для увеличения скорости работы АКППТюнинг «гидромозгов» для увеличения скорости работы АКПП

Однако, без механических изменений в данном случае не обойтись, так как увеличение давления приводит к существенному увеличению температурных значений в АКПП, а значит, необходима установка дополнительного кулера охлаждения. Однако перепрошивка "гидромозгов" это лишь первая часть работы по модернизации автоматической коробки с помощью чип-тюнинга. Практически на всех современных моторах с АКПП подхват средних оборотов начинается с отметки в 2000-2200 тысяч об/мин. Турбированные двигатели также имеют турбояму, так что данный подхват начинается еще позже. Конструкция автоматических коробок имеет специальный датчик оборотов вала (ISS). Соответственно, тюнинг коробки подразумевает оптимизацию датчика и перенастройку параметров его работы, чтобы увеличить значение крутящего момента при разгоне а в некоторых случаях позволяет уменьшить расход топлива, если проводится в комплексе с чип-тюнингом двигателя.

Таким образом, после перепрошивки электронных "мозгов" и оптимизации датчиков системы переключения в коробке будут более жесткие, а при разгоне автомобиль будет пробуксовывать и увеличится начало момента разгона. Однако в этом случае существенно увеличивается нагрузка на фрикционы коробки. Специалисты рекомендуют заменить штатные фрикционы на более мощные, например, с увеличенной площадью соприкосновения. При этом также увеличивается нагрузка на детали двигателя и ходовой части автомобиля (редуктор, коленвал и тд.). В зависимости от "глубины" тюнинга АКПП, стоимость замены различных деталей не маленькая, однако без этого тюнингованная коробка вряд ли прослужит долго. Что касается установки новых деталей своими руками, то для этого придется снимать и полностью разбирать коробку, что требует определенных профессиональных знаний.

Мощный фрикцион с увеличенной площадью соприкосновенияМощный фрикцион с увеличенной площадью соприкосновения

Помимо замены фрикционов и изменений в системе ЭБУ, меняются также поршни, обгонные муфты, и другие базовые элементы. Иногда, после тюнинга остается только корпус от базовой коробки, а все заводские части переоборудуются или заменяются. В любом случае делать чип-тюнинг коробки можно как в специализированных мастерских, так и своими руками, имея в наличии соответствующие программы и оборудование (компьютер, специальный загрузчик, разъемы и т.д). Тюнинг механической части также можно выполнить своими руками, но лучше доверить профессионалам, так как это требует максимально точных расчетов и оптимизации изменений под конкретную модель двигателя, ходовой части и блока управления.

3 Использование присадок для увеличения ресурса АКПП

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Присадки в автоматическую коробку передач необходимы для увеличения ресурса и параметров работы с помощью изменения характеристик трансмиссионного масла и рабочей жидкости.

Присадки в автоматическую коробку передачПрисадки в автоматическую коробку передач

Некоторые виды присадок предназначены для улучшения показателей охлаждения (особенно актуально в случае использования дополнительного кулера). Не следует верить производителями и "экспертам", которые утверждают, что некоторые присадки в АКПП, как, например, присадки в бензин, способны улучшить динамические свойства. Улучшить динамику можно только с помощью чип-тюнинга или механических изменений. Что касается присадок, то главное предназначение это:

  • восстановление и продление рабочего ресурса масляных насосов;
  • повышение общего ресурса эксплуатации в 1,5-2 раза;
  • улучшение смазочных свойств рабочей жидкости и плавности переключения передач;
  • укрепления различных уплотнителей системы;
  • уменьшение степени окисления и старения рабочей жидкости АКПП.
Присадка для улучшения смазочных свойств рабочей жидкости АКПППрисадка для улучшения смазочных свойств рабочей жидкости АКПП

Таким образом, использовать присадки для автоматических коробок рекомендуется только в случае необходимости продления ресурса. Если коробка требует срочного ремонта, а вы решили сделать тюнинг различных частей АКПП, то присадки не помогут, а в процессе механических изменений выведут элементы коробки из стоя окончательно. Никаких дополнительных знаний при использовании присадок не требуется, достаточно следовать инструкции производителя и при необходимости своими руками залить присадки в трансмиссионное масло через верхнюю горловину картера АКПП (в случае обслуживаемых коробок).

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Работают ли присадки для двигателя – экспертная оценка

Тема использования самых разных присадок для двигателя особенно актуальна в холодную пору года. Современные производители предлагают присадки для уменьшения трения деталей силового агрегата, оптимизации сопротивления двигателя, сокращения расхода топлива и прочих интересных факторов.

Доверять ли безопасность эксплуатации двигателя своего транспортного средства этим добавкам? Этот вопрос все еще остается открытым. В данной публикации мы сравним мнения экспертов по поводу использования присадок.

Присадки в топливо – польза или вред?

Единственный бесспорный момент в использовании специальных присадок – это дизельные автомобили в зимнее время. Выделение парафинов и даже замерзание топлива в баке и трубках в значительной мере затрудняет эксплуатацию такого авто. Но в наше время все необходимые присадки присутствуют в топливе при его покупке.

Производители топлива позаботились о сильных морозах, создав специальное предложение – зимнее дизельное топливо. Если же вы все равно испытываете трудности с эксплуатацией автомобиля зимой, тогда самое время пойти в магазин и приобрести необходимые добавки в дизельное топливо.

Рассуждая о более популярных в нашей стране бензиновых автомобилях, проблемы замерзания топлива нас не коснуться. Но мировые лидеры производства присадок, такие как LIQUI MOLY, предлагают использовать специальные добавки в топливо по следующим причинам:

  • есть возможность снизить расход топлива;
  • двигатель выдает оптимальную мощность, увеличивается его потенциал;
  • с присадками эксплуатация двигателя более безопасна, износ агрегата уменьшается.

Эксперты же утверждают, что использовать специальные присадки можно лишь в том случае, если работа двигателя недостаточно мягкая. Когда никаких проблем в работе силового агрегата не наблюдается, большинство химических добавок бесполезны. Они не смогут уменьшить расход бензина или снизить износ деталей двигателя, а лишь отберут у автомобилиста немалую сумму денег на покупку дорогой химии.

Присадки в масло – покупать или обойти стороной?

Второй вид присадок для двигателя – это специальные добавки в моторное масло. Лидером продаж в данной отрасли является корпорация XADO, предлагающая огромный ассортимент добавок.

С использованием дополнений ваш двигатель должен почувствовать облегчение, показать большую прыть и рвение к оборотам. На деле лишь несколько видов присадок действительно полезны. Это следующие добавки:

  • жидкость, увеличивающая температурный диапазон эксплуатации масла;
  • специальная присадка, которая способствует сохранению нужной вязкости масла в любых условиях;
  • присадки, позволяющие двигателю работать на высоких оборотах без вреда для деталей.

Остальные химические добавки являются лишь психологической поддержкой для водителя. Залив дорогую химию в картер автомобиля, владелец якобы ощущает более мягкую и эластичную работу двигателя, более яркую отдачу крутящего момента и прочие выгоды.

В большинстве случае использование присадок дает лишь иллюзорные преимущества. Но иногда автомобилисты готовы платить и за такие выгоды.

Подводим итоги

Использование присадок в двигатель необходимо лишь в тех случаях, когда данные материалы помогут на самом деле улучшить работу силового агрегата. В иных случаях данная покупка бесполезна.

Использовать серьезные присадки, способные кардинально повлиять на работу узлов силового агрегата, нужно лишь после консультации с опытным специалистом в данной сфере. Иначе можно причинить вред своему авто, который выльется в весьма дорогостоящий ремонт.

avto-flot.ru

www.allanda-auto.ru

Виды присадок к моторным топливам

1. Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Выполнила студентка гр.АК-14 Деруженко Кристина Ачинск 2017г.Присадки — это сложные соединения, которые добавляют к смазочным маслам для улучшения их эксплуатационных качеств. В зависимости от вида присадки, выполняемых ею функций и условий работы масла присадки добавляют в разных количествах — от сотых долей до нескольких десятков процентов.Можно классифицировать наиболее распространенные присадки по 5 видам назначения: влияющие на воспламенение горючего, т.е. корректирующие в бензине октановое, а в дизельном топливе цетановое числа; способствующие полноте процесса горения топлива; моющие и очищающие; способствующие повышению стабильности горючего; влияющие на низкотемпературные свойства дизеля

4. Присадки для повышения цетанового и октанового числа

Для подвесных и стационарных бензиновых моторов подходят обычные неэтилированные марки бензина, чье октановое число по американской классификации не менее 87. Некоторым моделям требуется бензин с числом октана не меньше 93. Уровень октанового числа в горючем показывает, какое его количество подвергнется сжатию до момента самопроизвольного воспламенения. Присадки, которые корректируют цетановое и октановое число топлива бывают таких видов: • Антидетонационные присадки для бензинов • Модификаторы воспламенения • Кислородсодержащие добавки (оскигенаты) Главным назначением антидетонационных присадок для бензина, является увеличение его октанового числа. Например, поднимает октановое число добавление ароматических и парафиновых углеводородов, имеющих разветвленную структуру. Или ферроцена, содержащего железо, ядовитого тетраэтилсвинца (в данный момент уже не используется), соединений марганца и щелочных металлов.

5. Модификаторы горения

Присадки к дизельным топливным смесям, реализуемые на современном рынке, можно классифицировать по 3 категориям: • Антидымные; • Антисажевые; • Нагароочищающие и антинагарные. Модификаторы воспламенения предназначаются для лучшего воспламенения дизельного горючего в камере сгорания. Проще говоря, чтобы увеличить цетановое число, которое должно соответствовать требованиям двигателя. А модификаторы горения для снижения эмиссии черного дыма дизеля. Благодаря модификаторам горения сажа в камере сгорания выжигается до конца сгорания основного объема горючего и начала расширения массы рабочей смеси. Ввод антидымных присадок обычно происходит на месте применения.

6. Моющие присадки

Моющая присадка представлена тремя видами очистителей: • карбюраторов, • впускных клапанов и форсунок, • форсунок дизельных двигателей. Все они предназначены для обеспечения чистоты деталей и узлов. В их основе — поверхностно-активные вещества и одинаковый принцип действия. Для удаления загрязнений из деталей и узлов двигателя моющая присадка дробит и вытесняет отложения, находящиеся в массе топлива. Таким способом она препятствует дальнейшим адгезивным процессам, т.е. осаждению на поверхностях. Таким же образом инактивируется зарождение смолистых частиц, предотвращая появление новых грязеотложений. Одно вещество не способно справиться с таким разнообразием очистки, поэтому состав каждой моющей присадки представляет сбалансированную композицию нескольких веществ.Ди́зельное то́пливо — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.Дизельное топливо (дизтопливо) является смесью парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, а также их производных, которые имеют усредненный показатель молекулярной массы на отметке 120230. Составляющие склонны к выкипанию при нагреве до температуры от 170 до 380 по Цельсию.

9. По принципу действия присадки для дизельного топлива можно разделить на следующие категории:

- депрессорно-диспергирующие присадки - разработаны для снижения ПТФ (предельной температуры фильтруемости) и ТЗ (температуры застывания) дизельного топлива за счёт корректировки структуры парафинов; - противоизносные (смазывающие) присадки - восстанавливают смазывающие свойства дизельного топлива, компенсируя невысокое содержание серы, за счёт образования на деталях мотора устойчивой смазывающей пленки, существенно повышающей ресурс двигателя; - многофункциональные пакеты (моющие, смазывающие, антидымные) разработаны для обеспечения надежной защиты деталей двигателя от коррозии, повышения физико-эксплуатационных свойств топлива, а также для эффективной очистки двигателя от отложений; - промоторы воспламенения (цетаноповышающие) - позволяют улучшить и оптимизировать воспламеняемость дизельного топлива, благодаря чему облегчается запуск двигателя, улучшаются экологические характеристики выхлопных газов; - активаторы горения – снижают расход ДТ, увеличивают мощность двигателя и уменьшают содержание вредных компонентов в отработавших газах за счет увеличения полноты сгорания топлива.

10. Присадки, влияющие на низкотемпературные свойства дизеля

• диспергирующие присадки • депрессорные присадки Коксуемость, зольность и доля серы в общей массе определяют степень интенсивного образования нагара в дизельном двигателе. В дизтопливе должно быть минимум серы, так как она непосредственно влияет на процессы коррозии двигателя. Вода, механические примеси и стойкость к окислению оказывают влияние на сохранение свойств при хранении. Безаварийная эксплуатация в зимних условиях зависит от низкого значения точки помутнения горючего и точки загрязнения пор фильтра. Для предотвращения этих процессов используют присадки депрессоры. Они изменяют форму и размеры парафиновых кристаллов, которые формируются при понижении температуры дизтоплива. Депрессорные молекулы оседают на парафиновых кристаллах и предупреждают их сращивание в агломераты размером более 3-5 мкм, удерживаемые фильтрами и приводящие к перебоям работы топливной системы. При понижении температуры, наоборот, депрессорные молекулы присадки, притягивая к себе парафины, образуют искусственные точки их кристаллизации. Парафиновых кристаллов с депрессором в дизтопливе становится больше, причем их размеры намного меньше, поэтому ячейки фильтра забиваются дольше. Таким способом депрессоры препятствуют замерзанию горючего. Состав диспергирующих присадок представляет собой препараты, препятствующие осаждению молекул парафинов, но не заменяют депрессоры. Они препятствуют расслоению горючих веществ с депрессорами при хранении в холоде. При низкой температуре в топливной жидкости образуются светлая верхняя фаза и мутная нижняя фаза. Обе обогащены парафинами. Для обоих слоев характерно сохранение подвижности. Однако при отборе топлива сверху запуск производится корректно, работает двигатель нормально. В случае отбора горючего снизу, мотор не способен запуститься самостоятельно или его работа неустойчива. Использование диспергирующих присадок позволяет предупредить расслоение. Их действие становится особенно заметным при работе силового агрегата в условиях низкотемпературных режимов и при резком загрязнении масла. По своей сути они отвечают за распределение в горючем твердых кристаллов. Диспергирующие присадки добавляются в топливную жидкость одновременно с депрессором, образуя мелкие кристаллы, между которыми создается электростатическое микропространство, равномерно распределяющее по всему объему топлива эти кристаллы.

en.ppt-online.org

Виды присадок к моторным топливам

1. Виды присадок к моторным топливам

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский техникум нефти и газа» Виды присадок к моторным топливам Выполнила: студентка гр.АК-14 Костылева Кристина Руководитель: Белокопытова В.Т. Ачинск, 2017 годПрисадки к топливам – это синтетические или природные соединения, добавляемые к топливам (обычно в количествах, не превышающих тысячные или сотые доли % по массе) для улучшения или сохранения на длительный срок их эксплуатационных свойств. Топлива содержат, как правило, несколько различных присадок, которые классифицированы по назначению.

3. Классификация присадок к моторным топливам

Можно классифицировать наиболее распространенные присадки по 5 видам назначения: 1. 2. 3. 4. 5. Модификаторы воспламенения — присадки, корректирующие октановое (для бензинов) и цетановое (для дизельных топлив) числа; Модификаторы горения; Моющие присадки; Присадки, повышающие стабильность топлив; Присадки, оказывающие влияние на низкотемпературные свойства дизельных топлив.Бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до 205 °C (в зависимости от примесей). Плотность около 0,71 г/см³. Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 32,7 МДж/литр). Температура замерзания −72 °C в случае использования специальных присадок.

5. Присадки к автомобильным бензинам. Антидетонационные присадки (АДА, АПК)

• Назначение - улучшение антидетонационных свойств автомобильных и сортности авиационных бензинов. В отдельных случаях антидетонационные присадки могут быть использованы для лёгкой корректировки октанового числа бензинов непосредственно потребителями топлив. (октан-бустеры). • Принцип действия антидетонаторов заключается в предотвращении взрывного разложения продуктов предпламенного кисления топлив, происходящего до начала нормального горения топливной смеси. Антидетонаторы разрушают пероксиды и препятствуют их накоплению. • Показатели эффективности антидетонаторов – прирост октановых чисел при введении их в бензины, определяемый моторным или исследовательским методами на специальных установках путём сравнения характеристик горения испытуемого топлива и эталонных смесей изооктана с н-гептаном.

6. Присадки к автомобильным бензинам. Кислородосодержащие добавки (оксигенаты)

• Назначение. Оксигенаты собирательное название кислородсодержащих соединений, применяемых в качестве высокооктановых компонентов моторных топлив. Их вырабатывают из сырья: метанола, этанола, фракций бутиленов и амиленов, получаемых из угля , газа, растительных продуктов и тяжёлых нефтяных остатков. • Принцип действия. Рассматриваются только в качестве добавок к автомобильным бензинам, чему способствуют их хорошие антидетонационные свойства и температуры кипения, вписывающиеся во фракционный состав бензинов. • Показатели эффективности. Оксигенаты как компоненты автомобильных бензинов характеризуются прежде всего октановыми числами смешения, давлением насыщенных паров (Р нас ) и теплотворной способностью. Имеет практическое значение также гигроскопичность оксигенатов.

7. Присадки, повышающие стабильность топлив. Антиоксиданты

• Назначение. Антиоксиданты вводятся в топливо для того, чтобы ингибировать окисление углеводородов кислородом воздуха. Низкомолекулярные продукты окисления - пероксиды, спирты, кислоты и другие кислородсодержащие соединения - вступают в реакции полимеризации и поликонденсации с образованием высокомолекулярных продуктов, которые содержатся в топливе в виде смол. Чем больше в топливах смол, тем больше образуется отложений в двигателе и в топливной системе. Топливо сгорает не полностью, КПД двигателя снижается. Ухудшаются прокачиваемость и фильтруемость топлив. Чем ниже окислительная стабильность топлив, тем меньше допустимые сроки их хранения. Пероксиды, образующиеся при окислении бензинов,снижают их октановое число.Важно, на какой стадии окисления действует ингибитор. Некоторые - п-оксидифениламин(ПОДФА) , дифениламин эффективны при введении в топливо только до начала окисления. Антиоксиданты фенольного типа эффективны до начала окисления и на самых первых его стадиях. Антиоксиданты на базе диалкил-n-фенилендиаминов эффективны на всех стадиях окислительного процесса. • Принцип действия антиоксидантов основан на обрывании цепей окисления углеводородов путём взаимодействия с радикалами, ведущими цепь. • Показатели эффективности антиоксидантов - индукционный период и химическая стабильность содержащих их топлив.

9. Присадки к автомобильным бензинам. Биоциды и биостатики

• Назначение - предотвращение биоповреждения топлив, которое происходит двумя путями: 1. Ферменты клеток микробов оказывают каталитическое действие на окисление углеводородов кислородом воздуха (аэробный механизм) или кислородом, высвобождающимся при восстановлении сульфатов сульфатредуцирующими бактериями (анаэробный механизм). Процессу способствует диспергирующее действие некоторых продуктов жизнедеятельности бактерий. 2. Продукты жизнедеятельности микроорганизмов засоряют топлива, ухудшая их прокачиваемость и увеличивая коррозионную агрессивность.Биоциды уничтожают микроорганизмы, появившиеся в топливах. Биостатики замедляют их рост, не влияя на уже развившиеся грибы и бактерии. • Принцип действия. Биоциды и биостатики - клеточные яды, действующие по трём разным механизмам: 1. Присадки типа этилендиаминтетрауксусной кислоты или глутаральдегида ингибируют функции внешних структур клетки. 2. Спирты, целлозольвы, поверхностно-активные вещества разрушают стенки клеток бактерий. 3. Альдегиды, алкилирующие агенты и пр. разрушают цитоплазматические структуры - аминокислоты, белки и т. д. • Показатель эффективности - прирост сухой биомассы в топливе с присадкой в условиях испытания.

11. Моющие присадки. Очистители карюратора

• Назначение - предотвратить образование отложений на поверхности деталей карбюратора. Отложения формируются смолистыми соединениями, непосредственно содержащимися в бензинах, а также продуктами превращений нестабильных компонентов топлива. Они препятствуют нормальному ходу заслонки карбюратора и тем самым отрицательно влияют на состав горючей смеси и режим работы двигателя. Отклонения от оптимального режима приводят к неполному сгоранию топлив, повышенной токсичности отработавших газов, перерасходу топлива, ухудшению пусковых свойств двигателя. • Принцип действия очистителей карбюратора, как и вообще моющих присадок, похож на принцип действия любого моющего средства. Основными активными компонентами моющих присадок являются ПАВ. • Показатели эффективности определяются в процессе испытаний на стенде с двигателем.

12. Присадки для эксплуатации бензина при низких температурах. Пусковые жидкости.

Назначение. Пусковые жидкости - это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. • Принцип действия. Проблема, возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре. Поэтому в пусковую смесь добавляют фракции, являющиеся промежуточными между эфиром и бензином: петролейный эфир, газовый бензин, кислородсодержащие соединения и т. д. Их присутствие обеспечивает более плавное нарастание давления. • Показатели эффективности пусковых составов определяются при испытаниях двигателей на стендах в холодных камерах. В процессе испытаний оценивают среднюю продолжительность и процент удачных пусков с первой, второй и третьей попыток.

13. Присадки для эксплуатации бензина при низких температурах. Противодокристаллизующие жидкости

• Назначение - предотвращение образования кристаллов льда и удаление из топлива ранее образовавшихся кристаллов при низких температурах. • Принцип действия. Молекулы противоводокристаллизующих добавок взаимодействуют с молекулами воды за счёт образования водородных связей. Эффективность присадок зависит от их способности образовывать ассоциаты с водой, коэффициента распределения между водой и топливом а также от температуры кристаллизации водных растворов. • Показатель эффективности - изопропиловый эквивалент (ИПЭ), определяемый лабораторным стендовым методом на базе установок, входящим в комплекс методов квалификационной оценки бензинов. Он заключается в измерении скорости обледенения металлической сетки, установленной между карбюратором и впускным патрубком, в условиях, благоприятствующих обледенению.

14. Присадки для эксплуатации бензина при низких температурах . Антиобледенительные присадки

• Назначение антиобледенительных присадок заключается в предотвращении образования льда на поверхности деталей двига теля и топливной аппаратуры за счёт замерзания влаги воздуха при резком понижении температуры расширяющейся топливной смеси. • Принцип действия основан на поверхностной активности со единений, входящих в состав присадок, на границе топливо – вода и топливо - металл, а также на их солюбилизирующей способности по отношению к воде. • Показатели эффективности описанный выше изопропиловый эквивалент, а также межфазное натяжение на границе топливо - вода и солюбилизирующая способность.

15. Антифрикционные (топливосберегающие) присадки

• Назначение - снижение коэффициента трения контактирующих пар. За счёт этого уменьшаются потери мощности на трение и соответственно повышается механический КПД. Экономия топлива может достигать от 2 до 8 %. • Принцип действия. Модификаторы трения представляют собой органические или неорганические соединения, которые высаживаются из масла или топлива на поверхности трущихся деталей и образуют на них плёнку с очень низким коэффициентом трения, устойчивую к действию высоких температур, нагрузок и агрессивных сред, в частности воды и смазочного масла. • Показатели эффективности - коэффициент трения, определяемый при лабораторных испытаниях на машинах трения, и расход топлива, определяемый при испытаниях на стендах с двигателями.

16. Присадки, уменьшающие испарение бензинов.

• Назначение. Высокое давление насыщенных паров бензинов приводит к существенным их потерям при хранении и транспортировке. Специальные присадки позволяют снизить эти потери в статических условиях - в 1,5-2,0 раза, в динамических на 10-20 %. • Принцип действия. Присадки, характеризуясь высокой поверхностной активностью, образуют на поверхности топлива прочную сорбционную плёнку, вытесняющую молекулы углеводородов, вследствие чего их концентрация на поверхности снижается. Соответственно уменьшается испаряемость топлива.

17. Используемые источники

1. Данилов А . М .Д 183 Применение присадок в топливах: Справочник. -3-е изд., доп. - СПб.: ХИМИЗДАТ , 2010. -368 с : 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0% B7%D0%B8%D0%BD

ppt-online.org

Виды присадок к моторным топливам. Бензин

1. Виды присадок к моторным топливам. Бензин.

Выполнила студентка гр. АК – 14 Ехамова Марина Преподаватель: Белокопытова В.Т.Присадки – это соединения углеводорода и элементоорганики разных видов, в том числе полимеры и низкомолекулярные поверхностно-активные вещества

3. Присадка к топливу – это химическое вещество, которое добавляют в жидкое топливо (бензин или дизтопливо) с целью улучшить

работу двигателя. Процент присадок в топливе невелик: от сотых долей процента до 2% и более (все зависит от состояния исходного топлива).

4. Можно классифицировать наиболее распространенные присадки по 5 видам назначения:

• влияющие на воспламенение горючего, т.е. корректирующие в бензине октановое, а в дизельном топливе цетановое числа; • способствующие полноте процесса горения топлива; • моющие и очищающие; • способствующие повышению стабильности горючего; • влияющие на низкотемпературные свойства дизеля

5. Присадки для повышения цетанового и октанового числа

Главным назначением антидетонационных присадок для бензина, является увеличение его октанового числа. Например, поднимает октановое число добавление ароматических и парафиновых углеводородов, имеющих разветвленную структуру. Или ферроцена, содержащего железо, ядовитого тетраэтилсвинца (в данный момент уже не используется), соединений марганца и щелочных металлов. Однако у каждого из них есть существенные недостатки: — углеводороды повышают летучесть топливной смеси; — ферроцен оставляет на свечах токопроводящий и налет, который удаляется с трудом; — тетраэтилсвинец выводит из строя некоторые детали.

6. способствующие полноте процесса горения топлива:

Использование различных присадок, модификаторов горения предназначено для оптимизации процесса сгорания горючего, улучшения характеристик самого горючего. Кроме того, специальная присадка помогает снизить количество сажи в выхлопе. Главное достоинство дизельного транспорта – экономичность. Без присадок солярка российского производства заставит о нем забыть. Присадки к дизельным топливным смесям, реализуемые на современном рынке, можно классифицировать по 3 категориям: • Антидымные • Антисажевые • Нагароочищающие и антинагарные

7. Присадки для оптимизации качества и стабильности топлива

Некоторые присадки добавляют непосредственно в топливную емкость или в систему впрыска, то есть нет необходимости тщательно смешивать их с дизтопливом. Конечно, они уже не считаются присадками. По-другому принципу добавляют антиоксиданты для топлива. Их используют для купирования процессов окисления углеводородов горючего кислородом. Из-за реакции полимеризации и поликонденсации низкомолекулярных продуктов окисления — пероксидов, спиртов, кислот и других кислородсодержащих соединений образуются высокомолекулярные продукты, которые в топливе представляют собой смолы или выделяются из них в собственную фазу.

8. Моющие присадки

Моющая присадка представлена тремя видами очистителей: • карбюраторов, • впускных клапанов и форсунок, • форсунок дизельных двигателей. Все они предназначены для обеспечения чистоты деталей и узлов. В их основе — поверхностно-активные вещества и одинаковый принцип действия. Для удаления загрязнений из деталей и узлов двигателя моющая присадка дробит и вытесняет отложения, находящиеся в массе топлива. Таким способом она препятствует дальнейшим адгезивным процессам, т.е. осаждению на поверхностях. Таким же образом инактивируется зарождение смолистых частиц, предотвращая появление новых грязеотложений.

9.   Присадки, влияющие на низкотемпературные свойства дизеля

Присадки, влияющие на низкотемпературные свойства дизеля Состав диспергирующих присадок представляет собой препараты, препятствующие осаждению молекул парафинов, но не заменяют депрессоры. Они препятствуют расслоению горючих веществ с депрессорами при хранении в холоде. При низкой температуре в топливной жидкости образуются светлая верхняя фаза и мутная нижняя фаза. Обе обогащены парафинами.

10. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРИСАДОК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Все автомобильные присадки можно разделить на 2 типа по сфере применения: доливаемые в бензобак или в моторное масло. Естественно эта классификация является не главной, и при выборе в магазине необходимо знать, какую присадку и для чего вы приобретаете. Все имеющиеся в продаже присадки можно разделить на 2 типа.

11. ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА

Присадки в бензин для экономии топлива представляют собою не что иное, как чистящее средство для топливной системы автомобиля. Они работают на молекулярном уровне и, проникая в двигатель, удаляют нагар, возникающий в процессе работы двигателя. Вместе с топливом присадки движутся по топливным насосам, клапанам, камере сгорания и очищают одинаково эффективно, как инжекторный, так карбюраторный двигатель.

12. ДЕГИДРИРУЮЩИЕ

Их часто используют в зимний период, если имеется проблема с обледенением системы питания. Дегидрирующие присадки выводят из топливной системы автомобиля воду, тем самым препятствуя замерзанию топлива. За счет устранения воды из бензобака, двигатель начинает работать плавней, а стартовать на морозе значительно проще.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

en.ppt-online.org


Смотрите также