Дорожное движение во Франции. Виды бензина во франции


Аренда авто во Франции — цены, документы, страховка, ПДД

Все, что нужно знать туристу о прокате авто во Франции: стоимость, документы, страховка, ПДД, платные дороги, а также основные компании по аренде авто во Франции.

Арендовать автомобиль во Франции — это значит попытаться по-настоящему понять эту удивительную страну, не ограничивая себя маршрутом движения туристического автобуса. Вместе с ключами от авто вы получаете шанс увидеть виноградники Бордо и Шампани, восхититься замками Луары... Прокатиться с ветерком по Каннам, сделать передышку в Нормандии — и всё это в рамках одного отпуска. По-французски аренда автомобиля будет louer une voiture, заказ лучше сделать заранее. При этом гарантируется только категория авто, но не конкретная модель.

Примерная стоимость аренды автомобиля класса С со страховкой и навигатором — 60—70 EUR в сутки, эконом-вариант — от 25—30 EUR. Цены на странице указаны на июль 2016 г.

Дороги во Франции хорошего качества. Так называемые отпускные маршруты предназначены для объезда пробок, которые в часы пик случаются даже на платных дорогах, и обозначены зелеными указателями. Нелучшее время для путешествия на авто — конец первой недели августа и начало последней (сезон отпусков), а также вечер пятницы на выезде из Парижа и вечер воскресенья на въезде в него (точно, как в Москве!).

На заправках и станциях техобслуживания можно попросить бесплатную карту автодорог области.

Документы, страховка

Для аренды авто во Франции понадобятся МВУ и кредитка (иногда две). Водитель должен быть старше 21 года (для некоторых моделей старше 23 лет) и иметь опыт вождения не меньше года. В крупных компаниях возможно понадобится заплатить «сбор молодого водителя», если вы моложе 25 лет.

В стоимость проката авто во Франции обычно включены: неограниченный пробег, страховка «повреждение авто» (CDW) и НДС. Дополнительно оплачиваются страховка от угона, детское кресло, второй водитель. Машина выдается с полным баком топлива и должна быть возвращена в том же состоянии. Обычно, если машина берется на 3 дня и более, ее можно сдать в другом городе без дополнительной платы.

Топливо и заправки

Виды топлива во Франции: 95 и 98 неэтилированный бензин (sans plomb) и дизель (gazole). В крупных городах автозаправочные станции обычно открыты круглосуточно. На трассе топливо дороже, чем в черте города.

Стоимость 95 бензина во Франции — 1,38 EUR за литр. Актуальные цены на бензин и дизельное топливо во Франции можно посмотреть здесь.

Правила дорожного движения

Соблюдение водителями скоростного режима контролируется радарами, которых на дорогах Франции установлено великое множество (причем знаки, предупреждающие о них, отменены). Функция GPS, указывающая на расположение камер контроля скорости, должна быть деактивирована. Использование радар-детекторов запрещено (не то, что в Испании!). Использование фар ближнего света в дневное время обязательно только в условиях плохой видимости и при проезде через тоннели.

Знак, требующий уступить дорогу, может сопровождаться надписями «Vous n'avez pas la priorité» (у вас нет приоритета) или «Cédez le passage» (уступите дорогу).

Рассказ о Франции

Детей младше 10 лет перевозить на переднем сидении запрещено. Детское кресло или бустер обязательны для ребенка весом менее 18 кг. Во Франции обязательно использование ремней безопасности всеми пассажирами. Крайний левый ряд должен оставаться свободным для обгона. И еще одно непреложное правило на французских дорогах: «Пешеход всегда прав».

Ограничение скорости во Франции. Населенный пункт: 50 км/ч. Вне населенного пункта: 90 км/ч. Автомобильная дорога: 110 км/ч. Автомагистраль: 130 км/ч. Минимальная скорость на автомагистрали 80 км/ч.

При аренде авто стоит проверить наличие в нем обязательного оборудования: знака аварийной остановки и светоотражающего жилета (использовать при выходе из авто на проезжую часть или обочину). Будет нелишним наличие огнетушителя и аптечки. С 1 июля 2012 г. все водители (в том числе и иностранцы) обязаны иметь в своем ТС одноразовый алкотестер, чтобы перед поездкой иметь возможность проверить себя и не садиться за руль нетрезвым.

Штрафы

Сотрудники полиции могут взимать штрафы на месте с выпиской квитанции. Не пытайтесь предложить полицейскому взятку — наживете неприятности. Также помните о том, что спорить с представителями закона в Европе не принято.

Допустимое содержание алкоголя в крови водителя во Франции: 0,50 промилле.

Некоторые суммы штрафов: превышение скорости — от 68 до 1500 EUR; неправильная парковка — 17 EUR; нарушение правил обгона, проезд на красный свет — 135 EUR; неиспользование ремней безопасности — 135 EUR; разговор по телефону без гарнитуры — 135 EUR; наличие алкоголя в крови больше нормы и до 0,8 промилле — 135 EUR, более 0,8 промилле — 4500 EUR и лишение прав до 3 лет; отсутствие светоотражающего жилета — 90 EUR; отсутствие алкотестера (с ноября 2012 г.) — 11 EUR.

Платные дороги

Проезд по некоторым дорогам Франции подлежит оплате в зависимости от расстояния и категории ТС. Стоимость проезда указывается на табло при въезде на оплачиваемый участок. Принимаются к оплате банковские карты и наличные. Платные дороги во Франции называются Autoroute peage. Они обозначены буквой «А» на синем дорожном знаке.

Участки со специальной оплатой (мосты и тоннели):

  • тоннель Mont Blanc между французским Шамони и итальянским Курмайором (11,6 км) — 43,50 EUR в одну сторону, 54,30 EUR туда — обратно, причем заехать в тоннель со стороны Италии будет чуточку дороже
  • тоннель Frejus, также соединяющий Францию с Италией (12,9 км), — 43,50 EUR в одну сторону, 54,30 EUR туда — обратно
  • тоннель под Ла-Маншем (51 км) — стоимость проезда автомобиля с пассажирами (до 9 чел.) в одну сторону 23 GBP (поездка до 2 дней), 59 GBP (возвращение в течение 5 дней) и более, стандартный билет — 79 GBP за каждую поездку.
  • виадук Мийо (2,5 км) — 7,80 EUR и 9,80 EUR (июль, август)
  • мост Нормандии (2,1 км) — 5,40 EUR
  • мост Танкарвиль (1,4 км) — 2,60 EUR
  • мост острова Ре (2,9 км) — 8 EUR и 16 EUR (с середины июня до середины сентября) туда и обратно

Парковки в городах Франции

На многих парковках Франции установлены автоматы horodateurs, принимающие к оплате определенные карты, продающиеся в табачных киосках. Обычно бесплатно можно припарковаться с 19:00 до 7:00 в будни, в любое время в выходные и праздничные дни, а также весь август. В маленьких городах дополнительно разрешается парковаться бесплатно с 12:00 до 13:30. Точную информацию вы найдете на парковочном автомате. Парковаться на срок более суток запрещено (кроме специальных долгосрочных стоянок).

В Париже можно заранее зарезервировать место на парковке на сайте www.parkingsdeparis.com. Это бесплатно.

Стандартные обозначения: синяя зона — для парковки до 1,5 часов, зеленая зона — для длительной парковки, красная зона — парковка запрещена. Места для платной парковки обозначены белыми полосами и знаком P или Payant. Помимо Парижа проблемы с парковкой часто возникают на курортах Лазурного берега.

tonkosti.ru

Дорожное движение во Франции, ПДД Франции

Дорожное движение во Франции

Особенности дорожного движения во Франции

Если вы заядлый автомобилист и не собираетесь отказывать себе в удовольствии вождения по дорогам Франции, то особенно внимательно прочитайте этот раздел.

Во Франции общая протяженность дорог составляет примерно 951 500 км, и все они делятся на группы. Префикс перед номером свидетельствует о ее назначении и допустимом скоростном режиме. А – автотрассы, допустимая скорость на которых не должна превышать 130 км/час. Каждые 50 км на автотрассах обязательно присутствуют заправки. Главными особенностями дорог такого типа является отсутствие пешеходов, светофоров и обязательное наличие бетонной разделительной полосы. N – национальные дороги, максимально допустимая скорость на которых не должна превышать 90 км/час, а если присутствует бетонная разделительная полоса – 110 км/час D – департаментские дороги, допустимая скорость на которых не должна превышать 90 км/час С – коммунальные дороги, допустимая скорость на которых не должна превышать 30 км/час.

В городе действует максимальное ограничение скорости до 50 км/час. Игнорирование ремней безопасности карается штрафом, как и отсутствие шлема при передвижении на мотоцикле, мотороллере или скутере. Особенно внимательно нужно отнестись к перевозке детей. Наличие детского кресла для транспортировки ребенка до 10 лет является обязательным.

Движение во Франции, как и в России, правостороннее. Правила дорожного движения в некоторых случаях сходны с российскими. Например, при проезде перекрестков, приоритет у автомобиля справа, если правилами не оговорено иное. При пересечении дорог нужно быть особенно внимательными, французские водители имеют репутацию самых неаккуратных и недисциплинированных водителей в Европе, уступая разве что российским, в частности московским водителям.

Ненамного отличается от российского и скоростной режим во Франции. При отсутствии знаков с обозначением рекомендуемой скорости нужно руководствоваться общими правилами: не выше 50 км/час — в черте города, не выше 80 км/час — на окружных дорогах, не выше 90 км/час — на трассах и не выше 130 км/час — на автомагистралях. Специализированные выделенные полосы могут использоваться только маршрутными транспортными средствами и велосипедистами.

Если во время движения вас остановил сотрудник полиции для проверки документов, то необходимо, не выходя из транспортного средства, по первому требованию предъявить полицейскому водительские права, страховой полис, являющийся обязательным, и документы на автомобиль.  

Основные виды топлива

Основным видом автомобильного топлива во Франции является бензин (Аи-95, Аи-98), средняя цена которого составляет 1.50–1.80 евро за литр. Также популярностью пользуется и дизельное топливо.

 

Наличие стояночных мест

Парковочные зоны в черте города различаются по времени разрешенной стоянки и имеют соответствующие цветовые обозначения: — «голубая зона»: зона кратковременной парковки, максимально разрешенное время стоянки на которой составляет полтора часа; — «зеленая зона»: зона длительной парковки, время стоянки на которой не ограничено; — «красная зона»: зона, где стоянка запрещена. Будьте внимательны, за нарушение правил стоянки вы незамедлительно будете оштрафованы.

Для размещения транспортного средства на парковке необходимо приобрести парковочный талон в специальном терминале, расположенном вблизи места стоянки, а также в туристическом бюро, в гараже, где машина была взята на прокат, или в ближайшей табачной лавке. Талон помещается под лобовое стекло, и должен оставаться там на протяжении всего срока стоянки.

Распространены в городах Франции и подземные паркинги, стоимость которых составляет от 1.5 до 5 евро в час. Устройство платных подземных паркингов напоминает устройство подземных парковок популярных гипермаркетов Москвы и крупных городов России. Слева перед шлагбаумом располагается автомат, после нажатия соответствующей кнопки вам будет вручен талон из отметкой о времени въезда. Оплатить парковку нужно в специальном терминале автоматической оплаты. Автоматы для оплаты парковки, как правило, размещены на каждом этаже недалеко от лифтов. Произвести оплату можно как наличными, так и с помощью кредитной карты. Время выезда со стоянки составляет не более 15 минут после оплаты. Необходимо успеть, иначе выехать из территории паркинга у вас не получится. Придется вернуться и оплатить еще несколько минут пребывания на парковке.

 

Необходимость уплаты дорожного налога

Помимо общественных дорог, пользование которыми является бесплатным, как для резидентов, так и для гостей страны, существуют во Франции и платные дороги. Чтобы попасть на них, необходимо преодолеть автомобильный турникет, который так же, как и на платной подземной стоянке, выдаст вам талон с отметкой о времени въезда на дорогу, он понадобится при выезде из платного участка. За талоном нужно следить внимательно и ни в коем случае его не терять! При утере талона придется заплатить самую высокую цену, согласно тарифному плану того участка платной дороги, который вы проезжаете. Оплатить проезд по платной дороге можно двумя способами. Оплату принимают в зависимости от типа дорог либо служащие на определенном участке дороги, либо терминалы автоматической оплаты, куда сначала необходимо поместить выданный ранее талон, а затем необходимую и достаточную для осуществления платежа сумму. Вот примерные цены на проезд по платным дорогам: — «Ницца – Париж» — 74,1 евро; — «Лион – Париж» — 33,9 евро; — «Бордо – Париж» — 53,9 евро.

 

Порядок приобретения обязательного страхового полиса

Наличие страхового полиса, или зеленой карты, являющейся международным образцом страхового полиса, защитит вас от расходов при возникновении дорожно-транспортного происшествия, вплоть до возмещения полной стоимости автомобиля. При отсутствии такового ответственность полностью ложится на виновника аварии. К тому же придется заплатить еще и штраф за отсутствие страховки.

 

Возможность использования национального российского водительского удостоверения

Что касается водительского удостоверения, полученного в России, то оно будет действительно в течение года с момента въезда на территорию Франции. По истечении года необходимо обратиться в районную префектуру (префектуру полиции) и обменять российское водительское удостоверение на французское. Если же вы планируете кратковременное пребывание во Франции, то об этом можно не беспокоиться. Однако если вы путешествуете на собственном автомобиле, то необходимо перед выездом оформить техпаспорт международного образца. При этом также можно добровольно оформить страховку от угона транспортного средства, умышленных действий третьих лиц, стихийных бедствий и т. д. Это защитит вас от непредвиденных трат.

 

Аренда автомобиля

Если вы планируете взять автомобиль в аренду, то необходимо наличие международного водительского удостоверения со стажем вождения не менее 3-х лет. Возраст водителя, который собирается арендовать транспортное средство, должен быть больше 21 года, но меньше 60 лет. Некоторые компании подняли нижнюю планку для водителей до 26 лет. Для некоторых моделей автомобилей необходимо наличие одной или двух кредитных карт. Стоимость арендной платы варьируется от выбранной вами марки автомобиля и его возраста. Чем старше транспортное средство, тем меньше вам придется заплатить за его прокат. В стоимость аренды автомобиля не включена оплата бензина. Если же вы хотите взять в аренду автомобиль класса люкс, будьте готовы к тому, что необходим депозит, размер которого также определяется классом и маркой автомобиля. В арендную плату, независимо от выбранной марки и модели, включены: — неограниченный пробег; — страховка от различного вида повреждений; — страховка от угона; — налог аэропорта; — дорожный сбор; — НДС: 20.6%. В случае аренды автомобиля сроком более 3-х дней его можно оставить в любом пункте приема автомобилей на территории страны.

Список компаний, предоставляющих услуги аренды автомобилей во Франции: Avis: www.avis.fr Budget: www.budget.fr National/Citer: www.national.fr Europcar: www.europcar.com Hertz: www.hertz.fr Sixt/Eurorent: www.e-sixt.de.

 

ДТП: как принято действовать при создании аварийной ситуации во Франции

Если вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, то при отсутствии пострадавших можно самостоятельно заполнить необходимые документы, обязательно подписать их из обеих сторон и направить в компанию, где ваш автомобиль был взят в аренду, предварительно позвонив туда и объяснив ситуацию. Если есть пострадавшие, то необходимо вызвать полицию по номеру: 17 или пожарную службы по номеру: 18. Если воспользоваться телефонной будкой, расположенной рядом с местом, где произошло дорожно-транспортное происшествие, то там будет указан номер ближайшего к вам полицейского участка, а также телефон для вызова экстренных служб.

Распечатать Оценить!

Поставьте свою оценку!

10

10111 Читайте также:

Комментарии

Идёт загрузка...

www.rukivnogi.com

Гастрономические каникулы во Франции. Часть 1. Аренда автомобиля и дороги

Месяц назад вернулись из Франции, специально ездили в несезон, чтобы избежать наплыва туристов, и не прогадали. Как раз успели уехать до терактов в Париже 13 ноября, так что в этом плане поездка была удачной. Сама идея была такова: путешествуем с супругой вдвоем по Франции на арендованной машине, изначально планировалось 8 ночей и маршрут Париж-Сен-Мало-Коньяк-Бордо-Париж, причем последний участок планировали преодолеть быстро на TGV (то бишь местном скоростном поезде, по типу «Сапсана»). Но потом 8 ночей превратились в шесть, и знающие люди опытные посоветовали не мучить себя переездами, а просто поехать в Сен-Мало, поколесить по Нормандии и Бретани, а пару последних дней провести в Париже..Mont-Saint-Michel. Вид с берега на замок.jpg.Так в конечном итоге и получилось. Итак, по факту: 6-12 ноября, перелет Шереметьево-Шарль-де-Голль, затем на машине до Сен-Мало, три ночи там, затем переезд на машине до Эвре (примерно 100 км от Парижа), одна ночь там, и потом две ночи в Париже. Сама цель поездки была скорее гастрономическая – попробовать сыры всякие, устрицы, ну и прочие вкусности. Ну и так, на жизнь буржуйскую посмотреть. Поэтому не было ни Эйфелевой башни, ни замков, зато были зеленые поля, камамберские коровы и овцы, трактиры, рестораны, забегаловки и т.п. заведения..Нормандия. Бараны плюс яблоки.jpgНесмотря на календарный ноябрь, погода была шикарная - плюс 17, и без дождей. Кругом - все зеленое..

Но началось все задолго до поездки – с бронирования. Бронирования всего, чего только можно. И первое, что было забронировано после билетов и гостиницы – это машина. Эта история заслуживает отдельного рассказа, а потому эту часть я посвящу истории о том, как забронировать машину во Франции, как ее получить, как у нас получилось на ней поездить и, с грехом пополам, вернуть в прокатную контору..

Первый вопрос у меня был – стоит ли бронировать? Или может быть проще взять на месте? Как выяснилось позже, на месте тоже можно взять, но бронировать стоит однозначно. Во Франции резервация и бронирование – это все! В любое заведение, куда бы вы ни пришли, от гостиницы до пивной, первое, что вас спросят – забронировано ли у вас место? И если нет, то, скорее всего, отправят подальше. Так и здесь – я забронировал Opel Corsa, и она вышла мне 40 евро в сутки, а на месте мне могли бы предложить что-то другое, но уже намного дороже..

Второй вопрос – у кого бронировать? Мы прилетали в Шарль-де-Голль, там есть множество прокатных контор, я выбрал Hertz. Ничего плохого сказать не могу, машину я получил, машина была такая как заказывал, но есть несколько негативных моментов. Первое – только в офис Hertz на получение машины была очередь. Причем очередь приличная – человек шесть-семь. Из-за этого мы потеряли почти час в аэропорте – просто простояли в очереди в офис Hertz. Во все остальные конторы (Sixt, Avis, Budget и иже с ними) очереди не было, максимум один человек, но машина у меня уже была забронирована и оплачена, поэтому выбора у меня не было… Поэтому, вывод – при прочих равных условиях я бы в Hertz не бронировал..

Второй негативный момент – Hertz при передаче машины блокирует на кредитной карте энную сумму, с меня слупили 350 евро – и это за Opel Corsa на пять дней (день обошелся мне в 40 евро, всего 200 за пять дней я заплатил). А если вы берете приличную машину на недельку, вполне возможно, нужно и тысячу готовить. Но самое неприятное – что депозит возвращают только через 32 дня после окончания аренды. Так что этот депозит зависнет у вас надолго. Не знаю как в других конторах, но в Hertz вот так – готовьте денежки..

Ну и просто полезная информация – Hertz при бронировании машины в аэропорте Шарль-де-Голль запрашивает информацию о номере вашего рейса – исходя из этого, машина будет подготовлена у того терминала, в который этот рейс прибывает. Если вы не укажете номер рейса, то они предупреждают, что скорее всего, машина будет подготовлена у терминала 2D. Наш рейс прилетал в терминал 2E, и я при бронировании указывал номер рейса. Если бы я выстоял очередь в семь человек, и мне бы сказали, что я должен за машиной пройти в терминал 2D, это было бы крайне неудобно. Кто был в Шарль-де-Голль, знает, что это аэропорт огромный, я не знаю достоверно, сколько там терминалов, но как минимум их там восемь (1, 2A, 2B, 2C, 2D, 2E, 2F, 3), чтобы добраться из одного в другой, надо ехать на электричке, и даже если знаешь, куда идти, все равно полчаса потеряешь при переезде из одного терминала в другой. Так что мораль такова – указывайте номер рейса, чтобы вам подготовили машину в нужном месте..

Ну вот, наконец, мытарства в аэропорту кончились, и мы на машине уже едем куда хотим. Есть несколько моментов, о которых бы хотелось рассказать. Может быть, опытным автопутешественникам это неинтересно (типа не учите ученых), а тем, кто впервые по Европе на машине путешествует, это будет полезно..Нормандия. В ресторане La moulin de Marigotiere.jpgДворик одного из ресторанчиков в Нормандии, в котором нам так и не удалось покушать. Почему - читайте во второй части..

На въезде в населенный пункт во Франции часто стоит прибор, которого у нас на дорогах я не встречал. Выглядит он как светофор, но с одним глазом, и глаз этот показывает некую цифру, которая отображается то красным, то желтым, то зеленым цветом. Первоначально, я думал, что это секундомер какой-то (как у нас на светофорах), но цифры эти были не секунды… Очень быстро до меня дошло, что эти цифры – скорость вашей машины, и при въезде в населенный пункт вы должны сбросить скорость до 50 км/ч, поэтому, если ваша скорость при подъезде к этому прибору, например 54 км/ч, он показывает вам цифру 54 красным цветом, по идее, вы должны снизить скорость, и вот он вам показывает уже 48 – желтым цветом, а если ваша скорость 40 и ниже, он показывает вам ее зеленым цветом. Метров через 50 после этого прибора, то есть уже в населенном пункте, стоит камера, и если при проезде через прибор он вам показывал скорость больше 50, вас сфотографируют и потом пришлют штраф хозяину машины..

Есть во Франции и такой необычный зверь – мобильный светофор. Это переносной светофор, метра в два высотой, который применяется обычно при дорожных работах на сельских дорогах. Выставляют два синхронных светофора, перегораживают одну полосу – объезд ремонта по встречке. Причем у светофора только два глаза – один красный (ехать нельзя), другой моргающий желтый (можно, но во всем сам будешь виноват), зеленого нет совсем. Аппарат понятный, но необычный, у нас я таких не видел..

Автозаправки во Франции почти все с самообслуживанием, то есть операторов-живых людей там нет. Вообще. Никогда. Ты все должен сделать сам. Оплата с помощью кредитной карты. Схема действий такая: подъезжаете, вставляете в автомат банковскую карту, набираете пин-код, выбираете кнопкой тип топлива, вставляете пистолет в бак, заправляетесь, вынимаете пистолет, затем отстреливается карта и все – можно ехать. Подвоха три: во-первых, инструкция и расписание действий все по-французски, чтобы понять с первого раза, нужно время. Хорошо, если описание продублировано пиктограмками, но их может и не быть, только французский язык – прекрасный и бесполезный… Во-вторых, есть вероятность того, что автомат съест вашу карту (согласитесь, исключать этого нельзя), и тогда, при условии незнания языка, что делать, вообще неизвестно..Ну и в третьих, автомат снимает больше денег, чем требуется для оплаты за бензин. Намного больше. Например, я заправлял 40 литров, при цене 1.3 за литр с меня нужно было взять 52 евро, я вынимаю карту, приходит смс на телефон – и я вижу, что с меня слупили 130! И что делать – вообще непонятно. Эти деньги возвращаются на карту на следующий день, то есть примерно через сутки. Но хорошо, когда ты заранее знаешь об этом!.

Для себя я сделал такой вывод: заправляться только на заправках с живыми людьми. В той местности, где я ездил, было 2 фирмы заправок – Total и Elan. Так вот крайне не рекомендую заправляться на последних. Во-первых, они все были с самообслуживанием, то есть без операторов. Во-вторых, оборудование все старое, заерзанное, так что страшно даже карту туда засовывать. На станциях Total, наоборот – сидит оператор, он списывает с тебя деньги, все примерно как на наших заправках, так что пользоваться значительно удобнее..

Во многих местах, посещаемых туристами, есть платные парковки, стоимость простоя на них очень разная. Я останавливался на 3 таких парковках: набережная в Канкале – 1.3 евро, парковка у Мон-Сен-Мишель – 6.3 евро, парковка у Версаля – 13 евро. Стоимость зависит, видимо, от популярности места. Но самое важное – это суметь расплатиться за парковку. Механизм тут такой: при въезде на парковку, у шлагбаума, нажимаешь кнопку и получаешь талончик, шлагбаум открывается и въезжаешь. Затем, при выезде, подъезжаешь к шлагбауму и засовываешь этот талончик в приемник. Затем сразу за талончиком, в этот же самый приемник засовываешь банковскую карту, с нее снимаются деньги, она отстреливается, шлагбаум открывается и можно ехать. Но не все так просто… Во-первых, я в первый раз не сообразил, что карту нужно засовывать в то же самое гнездо, что и талончик. Пока я тормозил, за мной скопилась довольно нервная очередь, так что медлить там не стоит.Cancale. Общий вид на набережную.jpgНабережная Канкаля - устричной столицы Франции.

А в Канкале у нас такой случай произошел: пытаюсь выехать со стоянки, подъезжаю к стоянке, засовываю талончик в приемник, а он мне пишет: <произвольный перевод: ваше время пребывания на парковке превышает лимит бесплатного пребывания>. Ну и все на этом, банковскую карту приемник не берет, шлагбаум не открывает. Я встаю снова на парковку, и пытаюсь спрашивать соседа – как типа выехать отсюда? А он мне показывает – вон, говорит, кассы. То есть, здесь кассовые аппараты стоят вне парковки, и оплачивать выезд нужно у кассового киборга заранее. Но не тут-то было! Вставляю талончик, аппарат показывает: 1.30 евро, вставляю карту, аппарат ее мусолит, потом выплевывает и говорит: нет, извини, друг, платеж не прошел. Я спрашиваю таких же в очереди: что делать то? Мне одна тетка отвечает – оплачивай монетками. А у меня, как назло, нет монеток. Живого оператора нет, делай что хочешь. Все, приехали!.

Мне уже крамольная мысль в голову пришла: раз оплатить я не могу, а автомат говорит, что лимит времени бесплатного пребывания исчерпан, надо взять новый, свежий талончик, у которого этот лимит еще не исчерпан. Типа просто подойти и нажать на входном шлагбауме кнопку, получить свежий талончик и выехать с помощью него. Но тут тетя любезно предложила мне разменять десятку монетками, и мне удалось наконец оплатить парковку..

Останавливаться на обочине с аварийкой там не принято. Они понимают это буквально – что-то случилось, останавливаются, спрашивают, готовы помочь. Для плановых остановок на сельских дорогах очень много расширений на дороге со знаком «P», типа у кого все в порядке, просто остановиться хотят, должны там останавливаться, а не где попало..

Дороги все очень хорошего качества (по нашим российским меркам), асфальт гладкий, дороги в совсем глухой местности тоже асфальтированные, но достаточно узкие, иногда настолько узкие, что не имеют разметки, и разъезжаться надо осторожно. Но это скорее исключение, никаких проблем с качеством дорог я не встречал..

Водители очень нервно реагируют, когда вы едете медленно, например, на автобане разрешено 130, а вы едете 100 (причем по крайней правой полосе). Моргают фарами, иногда гудят. Особенно агрессивно ведут себя водители коммерческого транспорта – грузовики, автобусы. Уступать тоже не принято, если ты хочешь поменять полосу – это твоя забота, точно так же не принято пропускать со съездов. Вообще, в плотном потоке езда довольно нервная, особенно в Париже и в радиусе 100км от него. По сельским дорогам крейсерская скорость выходит очень низкая, постоянно населенные пункты, скорость 30-50-70 км/ч, в среднем, от Парижа до Сен-Мало 440 км мы ехали 9 часов, правда у нас в дороге были определенные приключения неприятные, но все равно очень медленно. Я, если бы знал, что средняя скорость выйдет такая низкая, не поскупился бы и поехал бы по платному автобану..

Опытные товарищи конечно, не удивятся моим россказням, а вот те, кто первый раз поедет в Европу (как я), берите на заметку.

nikiforovandrey.livejournal.com

Аренда авто во Франции | Carscombined.com

Катай меня по-французски: модный прокат автомобилей во Франции

Франция не зря считается передовиком моды и стиля. Города этой страны красивы, утончённы и изысканы, да и природа тоже не отстаёт. Во Франции много достопримечательностей, интересных мест и увеселительных мероприятий для туристов. Такой красоте хочется соответствовать, поэтому крайне важно, что бы и авто, на котором Вы будете ездить по стране, было на должном уровне. Найти такой модный автомобиль для проката во Франции Вы можете на сайте Carscombined.com, где выставлены предложения об аренде авто от крупнейших компаний проката в мире. Эти современные и комфортабельные машины позволят Вам почувствовать себя своим в столице моды и изыска. Путешествовать на модном автомобиле намного проще и комфортнее, а что немаловажно — гораздо дешевле, так как цена заказа онлайн гораздо ниже, чем в местных прокатных салонах Франции.

Стоимость топлива

Если вы решить взять авто в прокат во Франции, для заправки своего автомобиля вы можете использовать имеющийся здесь неэтилированный 95-й или 98-й бензин, а также, дизельное топливо. Этилированный бензин на территории данного государства запрещается использовать. Газовые заправки встречаются здесь редко. Кроме того, водитель арендованного во Франции автомобиля может запросто прихватить с собой канистру с бензином. Стоимость 1 литра 95-го бензина составляет 1.51 EUR. 98-й бензин можно купить по цене 1.56 EUR за литр. Дизельное топливо продается по стоимости 1.35 EUR.

 Ограничения скорости

Выбирая услугу аренда автомобилей во Франции, помните об имеющихся здесь скоростных ограничениях. Например, в пределах населенного пункта автовладельцам разрешается развивать скорость до 50 км/ч, за пределами населенного пункта скорость не должна превышать 90 км/ч, на автомобильной дороге скорость должна быть не выше 110 км/ч, а по автомагистрали можно ездить со скоростью не более 130 км/ч.

В случае, если видимость на той или иной дороге меньше 50 м, предельно допустимая скорость движения должна составлять 50 км/ч. Автомобили с шипованными шинами могут передвигаться со скоростью не больше 90 км/ч.

 Платные дороги

Отправляясь в красивый и величественный Париж, обязательно примите во внимание тот факт, что во Франции имеет место плата за пребывание на автомобильных дорогах, не зависимо от категории автотранспортного средства. Кроме того, оплата взимается за передвижение автомобиля по отдельным тоннелям и мостам. Сумма оплаты обычно указывается на табло, когда вы въезжаете на платный участок. Оплата производится любым, удобным для вас способом, то есть при помощи кредитной карты, наличными или благодаря системе удалённой оплаты.

 Парковка

Приятной новостью для многих, приезжих из других стран, гостей станет то, что на территории данной страны запрещена стоянка более 24 часов, на одном и том же. Также, во Франции высокий рейтинг доверия заслужили специальные автоматы для парковки.Подобные стоянки для парковки принимают кредитные карты, которые продаются в киосках, во Франции.

Если нет других указаний, на данной парковке не предусмотрена оплата. Кроме того, в маленьких городах достаточно распространена бесплатная парковка. Цены и время парковки указаны на автомате.

Если вы нарушили правила дорожного движения, вас могут заставить заплатить штраф, сумма которого составляет € 17.

Пункты прокаты в городах Франции:Прокат авто в КаннахАренда авто в ТулузеПрокат машин в ЛионеАренда автомобилей в ПарижеАренда машин в МарселеПрокат автомобилей в Ницце

Peugeot 107

мини

Аренда авто во Франции Страна: Франция Минимальная аренда: 1 день Количество пассажиров: 4

Ford Fiesta

Экономичный

Аренда авто во Франции Ford Fiesta Страна: Франция Минимальная аренда: 1 день Количество пассажиров: 5

Mercedes E

Бизнес

Стоимость аренды авто во Франции Страна: Франция Минимальная аренда: 1 день Количество пассажиров: 5

Mercedes Viano

Минивэн

Условия аренды авто во Франции Страна: Франция Минимальная аренда: 1 день Количество пассажиров: 8

carscombined.com

Марш-бросок через Европу на автогазе (часть 3)

начало статьивторая часть статьиПри въезде во Францию вспоминается старый анекдот: "- Я опять хочу в Париж...- Почему опять?? Ты что, там уже был??- Да нет...просто вчера тоже хотел."Повидать Париж в этом путешествии мне тоже не придется, т.к. маршрут на Испанию проходит гораздо ниже:Mulhouse- Besancon- Clermont_Ferrand- Millau- Perpignan. Данный маршрут выбран как оптимальный для проезда в Барселону по бесплатным дорогам настолько быстро, насколько эти самые дороги это позволяют. Причем в том, что именно этот маршрут оптимален, а не уход влево на Lyon- Montpellier (это для пользователей платных дорог), сошлись как мой навигатор, так и Гугл Карты (Google Maps). Последний ресурс кстати очень хорош для просмотра карт Европы и планирования путешествия, вплоть до карт городов и даже фотографий улиц. Итак, я забил в навигатор пункт назначения Барселона и дальше просто следовал инструкциям, что помогает расслабиться за рулем, особенно когда пытаешься избежать платных дорог. Для обозначения платных дорог, как правило, используется международный знак "Toll road", напоминающий знак применяемый у нас для обозначения таможни- белый фон с красной окантовкой по окружности (знак "проезд запрещен или движение запрещено), посередине которого нарисована черная горизонтальная черта с буквами CLO. Для обозначения платной дороги, к примеру, в Испании применяется тот же знак, только вместо "CLO" будет написано "Toll road" или "peaje".Во Франции вам чаще всего встретится обычный знак с синим/зеленым фоном, указывающий в направлении какого города ведет эта дорога и ниже или правее будет добавлена надпись “seccion peaje”. Без навигатора спокойно и неплутая проехать, избегая платных дорог, будет проблемой. Приходится активно сворачивать с одной дороги на другую и без наличия подробной карты и "координатора" рядом, хорошо разбирающегося с картами, это будет слишком сложно и затратно по времени. Так что, если нет навигатора, то  лучше спокойно ехать по платным дорогам продолжая монотонную смену одной автомагистрали на другую, как в Германии, оживляемую проездом участков оплаты за пользование дорогой. Оплата производится просто: подъезжаете к одной из проходных со шлагбаумом, обычно их несколько, работник называет вам сумму в зависимости от размеров вашего авто, если вы не понимаете по-французки, то всегда в пределах видимости есть небольшое табло, на котором загорается названная сумма, вы оплачиваете, шлагбаум поднимают и вы проезжаете. Когда вы въезжаете на трассу, то вначале подъехав к шлагбауму вы увидете автомат с двумя прорезями для выдачи билетов, который вам распечатает билет, где будет записана информация о пункте въезда. Как только вы вытянете билет торчащий из прорези, то шлагбаум откроется автоматичски и вы можете ехать. Очень важно не потерять этот билет, т.к. если вы подъехав к пункту оплаты не сможете его предоставить кассиру, то с вас возьмут самый большой тариф, расчитанный от первого участка данной платной дороги. Последовательность с выдачей автоматом билета при въезде не обязательна, т.к. на некоторых участках вам придется платить при въезде, а не при выезде. На что следует обратить внимание, так это на то, что некоторые проходные автоматические, т.к. в Европе содержание персонала довольно дорого, и оплата принимается автоматом с помощью кредитных карточек, что также значительно убыстряет процесс проезда. Возможно наши кредитки и будут приняты, не знаю, но есть вероятность, что нет и тогда вам придется сдавать назад, что будет затруднено собравшейся за вами очередью. Чтобы избежать подобного конфуза, следите за знаками, расположенными на крыше над проходными. Над кабинкой обслуживаемой персоналом висит табличка "Manuel" во Франции и "Manual" в Испании. При выборе опции бесплатных дорог проехать придется всего через 2 крупных города: Besancon и Clermont-Ferrand. Не знаю есть ли вокруг них объездные, т.к. навегатор повел именно через город, но в больших пробках стоять не пришлось, хотя первый из этих городов и был пересечен в потенциально опасное “послеофисное” время. Зато благодаря движению по второстепенным дорогам полностью окунаешься во французкий калорит. Приходится пересекать реки по старинным небольшим каменным мостам, проезжать через небольшие городки, наслаждаться живописным пейзажем. Хоть это и снижает среднюю скорость, но зато стимулирует интерес к другой культуре и не клонит в сон. В некоторых небольших городках жандармы с мобильными радарами проверяли скоростной режим. Удача была со мной, т.к. я ехал как раз со скоростью 50км/ч. Наличие стационарных радаров обозначено знаками. Я привык к тому, что в Испании радары фотографируют сзади, чтобы вспышка не слепила водителя ночью, и из-за этого попался на один французский радар, который меня щелкнул спереди. Так что будьте внимательны и снижайте скорость сразу после знака о наличии радара. Во Франции в небольших городках превалируют старые каменные дома (по крайней мере вдоль дороги), очень много цветочных магазинов и как оказалась есть одна интересная особенность. Оказалось, что вечерами французы предпочитают сидеть дома. Было интересно проезжать после 19.00 по пустым городкам (не деревням) и встречать всего лишь единичных прохожих на улицах в хороший солнечный день. Даже на центральной площади с действующими фонтанами было пусто. Для сравнения, в Испании жизнь бурлит поcтоянно, особенно на площадях, куда многие семьи приходят с детьми, а многие выходят, чтобы поужинать в ресторане, только после 21-22.00, заканчивая развлекаться глубокой ночью. Сразу вспомнилось, как многие испанцы на мой вопрос: почему к ним едет столько французов ведь у них тоже есть доступ к морю, говорили, что те едут в Испанию ради ночной жизни и более низких цен. Оказалось, что в этом есть смысл, т.к. похоже без чужой помощи французы организовать веселье неспособны. Во время этого путешествия именно во Франции у меня произошел один неприятный инцидент. Двигаясь по второстепенным дорогам заправки, где обычно можно воспользоваться туалетом, расположены только внутри городков и при возникших позывах природы я решил остановиться на очередном небольшом расширении дороги по правой стороне, предусмотренном для короткой остановки. Следом за мной остановился и один француз, который начал мочиться прямо с дороги. Я решил, что мой уровень культуры будет повыше :) и сделав несколько шагов по обочине остановился у первой линии деревьев прилегающей лесополосы (эх, знал бы я чем это закончится, то стал бы рядом с французом)...закончив общение с природой я вернулся в машину и продолжил движение. Через несколько часов передвигаясь по очередному вымершему в 8 часов вечера городку, я решил остановиться и освежить лицо и руки в фонтане на центральной площади. Возвращаясь к авто я решил проверить, что же у меня там зудит в левой голени и обнаружил припухлость с торчащей из нее задницей французского клеща...твою мать...забраться он мог только когда я мочился в той гребаной лесополосе. Не имея опыта с клещами я вспомнил только, что их нельзя вытягивать, т.к. оторвется голова и если он энцифалитный, то заражение произойдет по-любому. В итоге я все сделал гораздо хуже: я попытался его выдавить и естественно из-за того, что я его сдавил он лопнул внутри раны (как я узнал позже, таким образом я обеспечил себе 100% заражение, если бы он оказался энцифалитным, т.к. вся зараза что была в его теле перешла в рану и смешалась с моей кровью). В тот момент я думал, что сделал лучше, т.к. задушил мерзавца и он не будет сосать мою кровь. Помазав место раны и остатков клеща чем-то обеззараживающим из аптечки я продолжил путь (теперь с ноющей голенью). Для справки: при укусе клеща ни в коем случае его не стоит выдавливать как сделал я, вытягивать за задницу (она просто оторвется от головы) или капать маслом сверху (он "срыгнет" вам своей заразой в вашу кровь, а не вылезет наружу как это ошибочно считается). Надо пинцетом или ниткой, обернутой вокруг его тела, аккуратно, чтобы не пережать, начать покручивать его по и против часовой стрелки и попытаться выкрутить его, т.к. он входит в тело вкручиваясь, как бы по резьбе.Окончание истории про клеща: В Европе врачи к укусам клещей относятся довольно пофигистично...по приезду в Испанию я сходил к врачу и он с большой неохотой выписал мне уж не помню какие средства, т.к. по его словам энцифалита во Франции практически не наблюдается, как и барелиоза (не ручаюсь за правильность названия другой болезни)...и если я себя нормально чувствую по прошествии 2 дней, значит все ок...поверив ему, я отнесся к этому тоже спокойно и только под давлением сестры-врача, которая пробив ситуацию объяснила, что все может вылезти через 6 месяцев- 1 год с самыми серьезными проблемами, я пропил курс спецлекарств... кстати, нести тело клеща доктору на анализ, как рекомендуют у нас, в Европе бесполезно...мой клещ еще был внутри моей раны, но врачу было по-барабану и он сказал, что здесь это не делают, хотя таким образом можно сразу на 100% заражен ли был клещ.Так что будьте аккуратны на природе или в кемпингах Европы, клещи попадаются и там. Во Франции при пользовании второстепенными бесплатными дорогами каждый может почувствовать себя "властелином колец". Практически все перекрестки за пределами городов преобразованы в кольца, хотя есть и в городах, в местах где позволила планировка...в итоге миновав одно кольцо и снова разогнавшись, ты видишь знак, что в 1км находится следующее кольцо и приходится гасить скорость… и так без перерыва. Ну, если серьезно, то перерывы есть, но после …надцатого кольца уже перестаешь их замечать, особенно если ситуация осложняется присутствием грузового транспорта на дороге, который начинает активно притормаживать еще за 600-800метров от кольца и полностью останавливается подъехав к нему в плотную.Миновав Clermont-Ferrand в ночное время без каких-либо задержек, сворачиваем на трассу Е11 или А75, которая как ни странно оказывается бесплатной четырехрядкой. Вероятно из-за гористой местности отсутствует достойная дорога способная быть альтернативной заменой. Только один участок является платным- это виадук Millau, соединяющий один горный массив с другим и растянувшийся на 3-4км. Ночью тариф составил 6,60 евро, а днем проезд стоит около 10 евро.Сразу за проходной оплаты меня остановила французская жандармерия. Были проверены документы личности и на машину (как ни странно, про страховку никто не спросил) и после проверки багажника, было уточнено для каких целей я еду в Испанию. После проверки документов было дано "добро" на продолжение моего путешествия. Заправки во Франции имеют две основных разновидности. Одни расположены внутри городов, большая часть из которых находятся рядом с супермаркетом и ему принадлежат. Цены на них на 10-15% дешевле (бензин у них стоит около 1,25 евро), но практически на всех отсутствует обслуживающийся перснонал, для снижения расходов, и заправка производится автоматом с оплатой через карточку. Наши кредитные карточки не обслуживаются. Как вариант, если будет заправляться кто-нибудь из аборигенов, то можно попросить, чтобы он использовал свою карточку и отдать ему наличные. Мне так удалось сделать только один раз, т.к. многие французы не говорят по-английски. Хотя если есть автогаз, то персонал все-таки будет присутствовать и на такой заправке, но только в рабочие часы. Я хоть и нашел одну станцию возле супермаркета с автогазом за 55 центов, но уже было 22.00 и только бензиновые колонки работали в автоматическом режиме.Вторая разновидность, которой вам скорее всего и придется пользоваться, это заправки расположенные вдоль трассы. Знаки о них сообщают заранее, также указывается на какой дистанции находится следующая заправка, и более того, перед съездом на заправку стоят стенды сообщающие стоимость всех видов топлива, что может отличаться в зависимости от концерна ее построившего. Бензин во Франции на таких заправках еще дороже чем в Германии, от 1,35 до 1,45 евро. Газ тоже колеблется от 0,67 до 0,72 центов. В городах же, на заправках самообслуживания газ стоит 0,55-0,60 евро. Наличие газа на заправке также обозначается или на знаке заправки на трассе или на стенде с ценами, которые установлены рядом с дорогой и их видно издалека. Единственным отличием от Германии и Польши будут буквы, которыми обозначается автогаз: "GLP" вместо "LPG". На посещенных мною заправках адаптер-переходник не понадобился, т.к. пистолеты подходят к нашему итальянскому типу конекторов. Вдоль автомагистралей расположено много площадок, на которых находится паркинг как для грузового, так и легкового транспорта, заправка с кафе, магазином, телефоном, бесплатным туалетом и кофейными автоматами. Обозначаются такие места "Aire de ...", вместо многоточия подставляется или ближайший город, или достопримечательность. Очень удобно, т.к. можно как размяться и заправиться, так и остановиться на ночевку и привести себя в порядок после нее. Итак, после проезда виадука в Milleu и проверки полицией, я остановился на очередной пересып в несколько часов в одном из таких "Aire de ...", т.к. уже было 3 часа ночи, клонило в сон, а дорога была не из простых из-за гористой местности и постоянных подъемов/спусков с длинными поворотами.Проснувшись от свежей прохлады около 6, я продолжил путь и, проехав последний из французскиx городов Perpignan, доехал до бывшей границы около 7 утра.При переезде через границу с Испанией я вновь был остановлен полицией для проверки документов и багажа. Довольно редкое явление и если соединить это с проверкой французской полицией, то, зная немного о ситуации в Испании, я полагаю, что это был рейд направленный на проверку передвижений ЭТА - испанской террористической организации из Страны Басков (провинция на севере Испании). Дело в том, что после проведения террактов в Испании боевики обычно скрывались во Франции (благо все рядом) и из-за того, что раньше Франция и Испания не сотрудничали по этому вопросу для них это было хорошей стратегией. Сейчас времена поменялись и Франция в последние годы помогла в аресте многих террористов из верхушки ЭТА, также стали проводится частые рейды на дорогах, т.к. оружие и взрывчатка обычно ввозились со стороны Франции. К сожалению в Испании иногда звучат взрывы, хотя, как правило, боевики заранее предупреждают где произойдет взрыв и все обходится без человечских жертв. Одним из крупнейших был взрыв парковки на четвертом терминале аэропорта Барахас в Мадриде в 2008 году, в результате чего погибли 2 человека случайно оставшиеся в опасной зоне и нанесены серьезные повреждения зданию терминала. Как всегда в таких историях "борьбы за независимость" изначальные политические мотивы боевиков со временем сменяются меркантильными. Я это видел и в Ирландии с ИРА, еще более утвердившись в моем выводе после общения с другом родившимся как раз в Северной Ирландии, то же самое наблюдается и в случае с ЭТА в Испании. Боевики облагают "революционным" налогом предприятия, оперирующие с большими объемами налички, в своей провинции Страна Басков, на основании, что "мы воюем за вашу независимость"...причем в этой борьбе они мало обращают внимание на предпочтения простых жителей, да и часто страдают от террактов эти самые простые жители. Хотя существуют и их фанаты, которым промывали мозги с детства. Ситуация усложняется и тем, что несмотря на направленность большинства атак против полиции, у последних есть и свой интерес в существовании ЭТА, т.к. это позволяет держать раздутый штат, получать дополнительные бюджеты и продвижение по служебной лестнице c медалями офицерскому составу. Ситуация довольно запутанная и дальше в эту тему лучше не углубляться. Не хотелось бы оставлять неприятный осадок у читателей и давать любые поводы для избегания путешествий по Испании, особенно по северу полуострова. Север является как раз таки моим любимым местом посещений. К сожалению он обделен вниманием нашими соотечественниками, т.к. никакой информации о севере в наших странах не предоставлено и большинство туристов по привычке предпочитает юг или средиземноморское побережье. Многие же испанцы летом едут именно на север, т.к. там более прохладно, нет перегруженности туристами, отличная кухня, великолепная природа (горы и леса) и, конечно же, пляжи с прохладной водой, а не как вареное молоко в средиземноморье. Так что, при планировании путешествия в Испанию не сбрасывайте со счетов север, особенно если это уже не первое посещение Иберийского полуострова...отлично проведете время и откроете для себя новую Испанию , т.к. культура севера довольно сильно отличается от культуры юга и востока.Дорожное движение Испании каких-либо особенностей не имеет. Разве только, при проезде платных участков дорог, которые называются autopista и обозначаются АР или знаком "Toll road/peaje", не заезжайте на крайний правый проезд. Это автомат, который не принимает оплату даже карточками, а пропускает только транспорт, имеющий специальное устройство передающее автомату свой индификационный номер через радиоволны. Таким образом каждый проезд регистрируется и в конце месяца владельцу данного устройства приходит счет. Это очень удобно и быстро, т.к. шлагбаум открывается еще до того как ты подъехал и, как правило, этим пользуются автобусные фирмы, организации и частники, которые вынуждены пользоваться платной дорогой ежедневно. Над таким проездом на крыше крепится дополнительный знак подобный букве "Т". В Испании в отличие от Франции, не так много платных дорог, больше всего как раз в Каталунии вокруг Барселоны, и всегда существует вполне достойная альтернатива в виде бесплатной дороги. Если из Франции бы будете ехать по платной дороге, то в Испании она сразу перейдет в платную дорогу АР-7 ведущую прямо до Барселоны. Для желающих ехать бесплатно, рядом будет проходить национальная дорога N-2.Заправки предоставляют хороший сервис. На некоторых, к примеру Repsol, вам даже не придется самому заправляться, т.к. это входит в обязанности обслуживающего персонала. Чаевые им платить не обязательно, это не Штаты, здесь если кто-то оставил чаевые даже в баре, то это что-то экстраординарное, к ресторану это правда не относится, но тоже на ваше усмотрение. Забыл упомянуть- в Европе никто не заморачивается по поводу заправки автогазом. Никто не будет требовать открыть капот и высадить пасажиров, как у нас, и только в Польше и Испании может случиться, что вас обслужит персонал станции. В Германии и Франции самообслуживание и вы сами заправляетесь как хотите.На испанской заправке всегда есть маленький магазинчик и бесплатный туалет. На трассах как правило есть и кафе, где можно перекусить.  На что следует обратить пристальное внимание, так это на созвучность названий бензина и солярки на испанском. Бензин- "gasolina" и солярка- "gasoil". Рядом с обозначением бензина всегда присутствует октановое число (95 или 98), поэтому если быть внимательным, то перепутать сложно.Бензин здесь самый дешевый: 1,05-1,10 евро, а газ вообще 0,49-0,53 цента. Единственная проблема, что заправок с газом вы по пути не найдете и на трассах их практически нет. Как я писал ранее, автогаз был запрещен для частного пользования до 2004 года, поэтому все существовавшие заправки находились в городах в автобусных парках или в кооперативах такси. Сейчас началась эпоха "возрождения" и сеть заправок увеличивается с каждым годом. Существует одно но... наличие газа на заправке никак не обозначается на знаках, только на стенде с ценами вы можете увидеть LPG. В большинстве случаев вам придется спрашивать про адаптор, т.к. в Испании устанавливается другой тип конектора. Расположены заправки в крупных городах и больше всего их в Каталунии...”целых” 5 штук на всю немаленькую провинцию, причем 4 из них находятся вокруг Барселоны. В других провинциях их только по 1-2 штуки, а в некоторых они вообще отсутствуют.Напоследок хотелось бы предупредить о криминогенной обстановке в Испании. Не расслабляйтесь и не теряйте бдительность, особенно в Барселоне, север Испании наиболее безопасен в этом плане. К сожалению большой наплыв иммигрантов привел к увеличившемосю количеству краж и ограблений, особенно активны в этом латиноамериканцы. В Барселоне это может быть от карманной кражи в толпе у очередной достопримечательности или в метро, до разбивания стекла в припаркованной машине, если какие-либо ценности оставлены на виду в салоне. Причем выдать вас может даже оставшаяся подставка от навигатора. Также держите закрытыми двери салона вашего авто в движении. Если вы стоите в пробке или двигаетесь на малой скорости, то воры могут открыв дверь выхватить дамскую сумочку или портфель даже с колен пассажира или открыв багажник украсть что-либо оттуда. В Валенсии я слышал, что могут ограбить машину на заправке пока вы ушли расплачиваться. Еще стали случаться и подставы на автомагистралях: водитель соседней машины вам знаками показывает, что что-то произошло с вашим колесом (могут под машину бросить петарду) и если вы остановитесь, что запрещено на автостраде, то они подойдут к вам якобы для помощи, и пока один будет отвлекать ваше внимание, то другой попытается похитить что-нибудь ценное из салона. В любом случае будьте осторожны, особенно если вы едете на машине с иностранными в Испании регистрационными номерами и поступайте также как бы вы поступили дома. Не считайте, что в Европе все белые и пушистые, хотя не без этого, но многие иммигранты уже внесли свои изменения в европейскую действительность.

Вот и пришел конец трехтысячному путешествию до Барселоны. Надеюсь вы нашли ответы на все ваши вопросы и сомнения о подобном путешествии. В гораздо более коротком продолжении читайте про ньюансы обратной дороги. 

spainautotravel.blogspot.ru


Смотрите также