Альтернативные виды топлив для автомобильных двигателей. Виды бензина для автомобилей


7 экологичных видов топлива для автомобилей

Многие годы исследователи бьются над поиском альтернативы бензину как основному типа топлива для автотранспорта. Экологические и ресурсные причины нет смысла перечислять — о токсичности выхлопных газов не говорит только ленивый. Решение проблемы ученые находят в самых, порой, необычных видах топлива. Recycle выбрал наиболее интересные идеи, бросающие вызов топливной гегемонии бензина.

Биодизель на растительных маслах

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

Сжатый воздух

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.

Продукты жизнедеятельности

До чего дошел прогресс — некоторым автомобилям для работы двигателя нужен не бензин, а попадающие в канализацию отходы жизнедеятельности человека. Такое чудо автопрома создали в  Великобритании. На улицы Бристоля выкатили автомобиль, который использует в качестве топлива метан, выделенный из человеческих экскрементов. Прототипической моделью стал Volkswagen Beetle, а производитель машины VW Bio-Bug на инновационном топливе – компания GENeco. Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тысяч километров.

Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.

При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.

Солнечные батареи

Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).

В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км. Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км. В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.

Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.

Биодизель на кулинарных отходах

В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.

Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.

По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.

До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.

Жидкий водород

Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.

Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.

Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.  

Зеленые водоросли

Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.

Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей. Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.

Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.

В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.

Смотреть далее: 10 альтернативных источников энергии, о которых вы ничего не знали

recyclemag.ru

Какие существуют виды бензина? - Всё про автомобили. Новости, тест-драйвы, советы.

виды бензина

Бензин — это топливо для автомобильных двигателей внутреннего сгорания, который получают в результате перегонки нефти. Виды бензина делятся на автомобильные, авиационные, бензин-растворитель и нафту.

1. Октановое число

Получение происходит при нагреве нефти и выделении из нее легко испаряющихся частиц. Нагревают при различных температурах и, соответственно, образуются продукты разного сорта. Для получения первосортного вещества необходимо производить нагрев нефти до 100°С.

Чтобы обеспечивать отличную работу двигателя, каждый вид энергоресурса должен соответствовать определенным требованиям.

Эксплуатационный параметр включает в себя такое качество, как хорошая испаряемость (когда при различных пределах температур образуется однородная смесь из топлива и воздуха с оптимальным составом).

Заправка машины бензином

Заправка машины бензиномУмение топлива противостоять самовозгоранию при сжатии называется детонационной стойкостью. Величина, характеризующая ее, не что иное, как октановое число. Оно показывает, какое количество изооктана содержится в его смеси с н-гептаном. Два углерода с противоположными свойствами. Изооктан тот, который горит, но не взрывается, н-гептан, наоборот, стремится к взрыву. Какой бывает бензин, если в нем содержится различное количество таких элементов?

Октановое число (ОЧ) изооктана принимают за 100%, а ОЧ другого приравнивают к нулю.

Для определения используют одноцилиндровый двигатель, в котором изменяется степень сжатия. Заливая образец топлива, с помощью измерения выявляют детонацию. Чтобы получить тот же уровень этого свойства, добавляют в различных пропорциях смесь изооктана и н-гептана. Октановое число в такой смеси и есть доля изооктана в нем.

Одноцилиндровый двигатель

Одноцилиндровый двигательТакие числа принадлежат разному виду. По способу определения их делят на исследовательское и моторное число. Различие состоит в тонкостях испытываемых нагрузок. В первом случае поведение вещества при малых и средних нагрузках, во втором же, наоборот, при больших.

Октановое число является одним из классификаторов сортов бензина.

Самые распространенные марки это АИ-76, АИ-91, АИ-93, АИ-95. Маркировка их обозначает, какой метод применялся при определении величины сопротивления детонации и само октановое число. Правила обозначения были определены Государственным стандартом для верного распознавания марок. Отображается как три группы знаков:

  1. Первые буквы АИ или А (класс автомобильный, способ определения октанового числа, И — исследовательский, А — моторный).
  2. Октановое число.
  3. Экологический класс бензина.

Для моторов, у которых степень сжатия низка, подходят марки нефтепродукта с октановым числом не больше 80 единиц.

Для автомобилей с высокой степенью сжатия — не меньше 90. Цвет жидкости никак не изменяется от вида находящегося в нем различного количества октана, потому для отличия марок добавляют безопасные красители (желтый, оранжево-красный, синий).

2. Повышение качества бензина

Повысить детонационную стойкость означает улучшить качество этого продукта. Достигается это за счет увеличения высокооктановых компонентов. Из-за дороговизны такого процесса используется более дешевый метод. Он заключается в добавлении в состав специальных химических образований — антидетонаторов. Одним из самых распространенных веществ с подобными свойствами является тетраэтилсвинец (ТЭС). Обычно его добавляют вместе с выносителем для того, чтобы предупредить в двигателе нагар. Удаляются они с отработавшими газами. Попадая в окружающую среду, соединения свинца отравляют все, что возможно. Подобный антидетонатор называется этилированным и его окрашивают в разные цвета, чтобы предупредить об опасности отравления.

Антидетонатор для бензина

Антидетонатор для бензинаВ противоположность — низкое качество характеризуется большим содержанием парафиновых углеводородов (атомы соединены в виде прямой цепочки). Те же углероды, но с разветвленной цепью повышают октан в смеси.

3. Другие разновидности бензина

Невероятно большими требованиями к качеству получаемого продукта отличается авиационный бензин. Его октановое число намного больше. Такая смесь определяется способностью сопротивляться взрыву, фракционным и углеводородным составами.

Такой продукт производят через прямую перегонку нефти с добавками (или без них) различных присадок или этиловой жидкости.

Авиационный бензин

Авиационный бензинМаркируются они также по установленным правилам ГОСТа и записываются в виде дроби. Где ОЧ на бедной смеси в числителе, а на богатой — в знаменателе.

Продукты нагрева нефти с малым содержанием серы или легкокипящие используются в веществах, способных растворять другие, в промышленности по производству резины и лака, для извлечения вещества из раствора масел растительного происхождения. Они еще имеют название «экстракционные бензины» (температура нагрева при производстве 70-95°С). Такие же разновидности вещества, но с более низкой температурой кипения при производстве используются в жарком климате.

Часть жидкой смеси нефти с температурой выкипания до 180°С называют нафтой, в состав которой в большей мере входят нормальные парафины. Производство их свойственно, как и всем остальным видам, методам перегонки, но с добавкой малого количества вторичных частей смеси. Используется как сырье термического разложения соединений органики для получения этилена на предприятиях нефтехимического производства.

Перечисленные виды бензинов составляют малую часть от всех существующих. Классифицируется этот продукт не только по содержанию в нем октана, но и с учетом промышленно-бытовых свойств.

Источник

pippip.ru

Какой тип автомобиля лучший. Основные типы легковых и грузовых автомобилей. Типы топлива автомобиля

Жизнь в современном мире невозможно представить без различных транспортных средств. Они окружают нас везде, практически ни одна отрасль промышленности не обходится без услуг транспорта. В зависимости от того, каков тип автомобиля, функциональность средств передвижения и перевозки будет разной.

Основная классификация транспортных средств

Все дорожные средства классифицируются в зависимости от их назначения. Первая категория – легковые автомобили. Предназначены они для транспортировки людей, их небольшого багажа. Отличительная черта данного типа – количество мест для пассажиров. В основном их не более девяти (вместе с водителем). Ко второй группе относятся грузовые транспортные средства. Их функция заключается в перемещении всевозможных грузов и материалов, а также оборудования. Десять и более пассажирских мест определяют такие средства передвижения, как автобусы (или троллейбусы). Также есть категория мототранспортных средств. В основном это двухколесные или трехколесные модификации (однако квадроцикл имеет четыре колеса). Они небольших размеров, масса не превышает 400 килограммов. Прицепы, полуприцепы ставят в отдельную категорию. Данные средства буксируются тягачом, в основном предназначены для транспортировки грузов (иногда людей). Какой тип автомобиля лучше, зависит от задач, которые на него возлагаются.

Однообъемные транспортные средства

Характерной особенностью данной категории является отсутствие разделения пространства на отсеки. То есть такой автомобиль имеет соединенный пассажирский, грузовой и моторный отдел. Двигатель в этом случае находится практически внутри машины. Главным преимуществом данных автомобилей является наиболее эффективное использование внутреннего пространства. Стоит отметить, что данный вид кузова встречается и в автобусах, и в той-карах (например, Smart). Различают следующие модификации. Тип автомобиля минивэн имеет довольно большие габаритные размеры. Отличительная черта – третий ряд сидений. Немного уменьшенная модель минивэна – компактвэн. Самый «маленький» представитель однообъемников – микровэн. У него отсутствует третий ряд сидений, длина не превышает 4 м. Стоит отметить, что последняя модификация набирает все больше популярности. Такой тип автомобиля лучше всего подходит для загруженных дорог больших городов.Основные типы автомобилей

Двухобъемные автомобили

Данные транспортные средства разделены на два отсека, которые изолированы друг от друга, – грузопассажирский и двигательный. Модификация имеет как свои плюсы, так и существенные негативные стороны. К достоинствам можно отнести большое эффективное пространство, что дает возможность транспортировать даже большие объемы багажа. Однако комфортабельность автомобиля при этом снижается. Возможны неприятные запахи в салоне, шум задней подвески. Также существует риск попадания груза на пассажиров во время аварийных ситуаций. Классические представители двухобъемных автомобилей – хетчбэк (лифтбек), универсал, минивен, а также фаэтон. В универсале крышка багажника является как бы отдельной дверью, располагается она практически вертикально. Второй ряд сидений можно складывать, увеличивая таким образом багажное пространство. Некоторые такие типы легковых автомобилей оборудованы и третьим рядом сидений. Более компактная и удобная модификация – хетчбек. Фаэтон характеризуется мягкой крышей, возможностью снятия дверных стекол (например, УАЗ-469).

Трехобъемные модификации транспортных средств

Наиболее распространенная группа автомобилей имеет изолированный отсек и для багажа, и для пассажиров, и для двигателя. Данный вид транспорта – один из наиболее безопасных и комфортабельных, это стоит учесть при покупке машины. При лобовом столкновении или ударе сзади страдает прежде всего либо багажник, либо отсек для двигателя. В салоне не слышны посторонние звуки (стук подвески, шум от работы мотора и т. п.). К тому же, благодаря отдельному месту для багажа, пассажиры не ощущают посторонних запахов от перевозимого груза, запасных деталей (например, колеса). Среди недостатков можно отметить большие размеры, что несколько затрудняет маневренность. По типу кузова в данной категории выделяют седан, купе, фургон, пикап, лимузин.

Типы кузовов автомобилей (с фото) трехобъемного класса

Два ряда сидений для пассажиров, наличие четырех (или двух) дверей – отличительные характеристики седана. В данном автомобиле комфортно могут расположиться 5 человек.Тип автомобиля Для купе свойственно наличие двухдверного кузова, одного или двух рядов сидений. Чаще всего в купе можно ездить двоим людям, так как заднее сиденье является символическим. Кабриолетом называют тип кузова, который имеет съемную (или складывающуюся) крышу. Стоит учесть, что безопасность данной модификации довольно сомнительна. Также кабриолеты привлекают своим внешним видом, но уж никак не практичностью.Типы легковых автомобилей Длинная база, наличие более двух рядов пассажирских мест – вот отличительные черты лимузинов. Данный автомобиль – один из наиболее комфортабельных для пассажиров. Фургон, пикап – модели с довольно большим грузовым отделом (закрытым или открытым).

Классификация грузовиков

Машины для перевозки разного типа грузов отличаются и размерами, и характеристиками, и функциями, которые выполняют. Очень часто на дорогах можно встретить 120-кубовые грузовики. Их грузоподъемность составляет примерно 20 т. Такие машины используют для дальних перевозок. Для высоких грузов или багажа в коробках удобны полуприцепы "Юмба". Они имеют небольшой порог. Иногда это может быть не совсем удобно (например, при использовании европаллет). Бортовые машины (шаланды, открытые площадки) предназначены для транспортировки самых разнообразных грузов: строительных материалов, труб, различного оборудования. Существуют еще и такие типы грузовых автомобилей: рефрижераторы (температура может быть до -25°С), машины грузоподъемностью 3, 5, 10, 15 тонн. Для перевозки продуктов питания используются изотермические фургоны. Для жидких грузов также имеется специальный вид грузовых машин – автоцистерна. То есть для каждого вида перевозимого материала существует наиболее подходящий тип грузовика.Типы грузовых автомобилей

Основные виды двигателей машины

Самая главная конструкционная деталь автомобиля – двигатель. Именно он обеспечивает и координирует работу всей системы. Существуют различные типы двигателей автомобилей. Двигатель внутреннего сгорания работает на таком виде топлива, как бензин. Управление им осуществляется через педаль. Инжекторный двигатель имеет форсунки, благодаря которым впрыскивается бензин. Если хотите сэкономить на расходах на топливо, то следует выбирать именно такой вариант. Карбюраторные типы двигателей автомобилей практически не используются в современных моделях. В них происходит сложный процесс смешивания в специальном устройстве топлива с кислородом. В основе работы поршневого, или дизельного, двигателя лежит процесс поджигания топлива, смешивание его с другим. В результате активизируется двигатель.Типы двигателей автомобилей

Какой выбрать

Все типы двигателей имеют свои нюансы в работе. Дизельные не позволяют ездить слишком быстро, так как такая езда способна спровоцировать поломку поршней. Еще такой мотор сложно завести в мороз, заправляться будет необходимо качественным топливом. Таких проблем нету в бензиновых двигателях. Однако есть проблема со свечами зажигания. В последнее время появились и гибридные двигатели: на низких скоростях работает электрический мотор, на более высоких происходит переключение на бензиновый. В этом случае существенным недостатком таких автомобилей является высокая стоимость ремонта и обслуживания. Поэтому выбор типа двигателя зависит от потребностей человека, предназначения транспортного средства.

Какие виды колес существуют

Обязательным элементом ходовой части транспортного средства является колесо. Благодаря ему и совершается движение, смягчаются удары. В зависимости от назначения, различают ведущие колеса, которые превращают крутящий момент в тягловую силу, и управляемые. Комбинированный тип выполняет функции предыдущих одновременно. Поддерживающие колеса также являются ведомыми, с их помощью происходит качение автомобиля. Существует классификация и по конструкции колес. В этой категории выделяют такие типы колес автомобилей: спицевые, дисковые, бездисковые. Типы колес автомобилейВ первом виде соединительным элементом ступицы и обода являются спицы. Их применение ограничено, чаще всего такие колеса можно встретить на спортивных машинах. В бездисковых колесах вместе со ступицей изготавливается и соединительная часть. Их конструкция довольно проста, масса небольшая, стоимость также ниже. Чаще всего они используются на грузовиках. Однако основные типы автомобилей имеют дисковые колеса.

Автомобильные шины, их разновидности и использование

Качественные шины – одна из важнейших (и недешевых) частей автомобиля. Именно они принимают участие в процессах торможения, отвечая за безопасность. Они должны соответствовать ряду требований. Во-первых, хорошо обеспечивать сцепление с дорогой, иметь минимальную массу, момент инерции. Качественная шина обладает хорошими упругими свойствами, она прочная, износостойкая, долговечная. В зависимости от назначения, выделяют такие типы шин автомобилей: грузовые, легковые. Существует и классификация по герметизации: камерные, бескамерные шины. В зависимости от размеров, их еще делят на крупногабаритные, среднегабаритные, малогабаритные. Также шины бывают обычные, широкопрофильные, низкопрофильные, сверхнизкопрофильные, арочные, пневмокатки. Большое значение имеет и рисунок на их поверхности. В этом случае можно выделить следующие типы шин автомобилей: с симметричным, направленным, ассиметричным рисунком. В зависимости от условий, в каких будет эксплуатироваться автомобиль, различают летнюю резину, зимнюю и всесезонную. Шины первого типа обеспечивают максимальное сцепление в сухую погоду. Зимние шины предназначены для скользкой заснеженной дороги. Также есть варианты универсальной резины и резины повышенной проходимости.Типы шин автомобилей

Топливо для автомобилей

Основными видами топлива для автомобилей является бензин, дизельное топливо. При перегонке нефти, переработке твердого топлива получают бензин, эксплуатационные свойства которого зависят и от состава, и от детонационной стойкости. Ее характеризует октановое число. Чем выше данный показатель, тем большей стойкостью против детонации обладает этот тип топлива автомобиля. В состав бензина могут также вводится антидетонаторы. Качество топлива напрямую влияет на слаженную работу двигателя. Стоит отметить, что бензин не должен содержать воды, водорастворимых щелочей, кислот, других механических включений. Еще один тип топлива автомобиля – дизельное – является продуктом переработки нефти. В составе содержит цетан и метилнафталин. Способность дизтоплива самовоспламеняться характеризует цетановое число. Оптимальные его показатели – от 45 до 50 единиц. Качество дизельного топлива зависит от таких показателей, как температура помутнения, застывания, пограничная температура фильтруемости. В составе должно четко контролироваться содержание серы. Чем ее больше, тем выше степень коррозийного изнашивания двигателя.

Альтернативное топливо – газ

Главное преимущество, которым обладает сжиженный газ, – это его чистота. В данном виде топлива отсутствует свинец, содержание серы минимальное, нет других примесей. Соответственно, двигатель будет работать значительно легче и дольше, ведь количество нагара, отложенного углерода довольно небольшое. Стоит отметить и тот факт, что такое топливо имеет небольшую стоимость (по сравнению с бензином). Разработаны даже модели транспорта, которые работают исключительно на сжиженном газе. Зачастую эти машины используются внутри рабочих помещений. Также на таком топливе работает много видов сельскохозяйственной техники. Сейчас не является проблемой переоборудовать автомобиль под данный вид топлива. Стоимость таких работ невысока. Однако очень важно сохранить возможность использования и бензина. В машине устанавливается баллон для газа, карбюратор, редуктор-испаритель.

Какой же автомобиль лучше

При выборе транспортного средства нужно руководствоваться задачами, которые ставятся перед автомобилем. Если безопасность является главным вопросом, то лучше всего остановить свой выбор на трехобъемных машинах. Более экономичны (в плане использования топлива) дизельные двигатели. Обратить внимание стоит и на автомобили с газовым оборудованием. Выбор грузовика зависит от того, что в нем будет перевозиться. Устройство автомобиля, типы его кузова и двигателя - данные характеристики учитываются в каждом конкретном случае.

fb.ru

Виды топлива для автомобилей | Авто-помощь

Более 100 лет, к основным видам топлива для двигателей автомобилей, относятся: бензин, солярка и природный газ. Хотя уже давно ведутся разработки альтернативных видов топлива и даже создаются автомобили, работающие на этом топливе, но пока стоимость его производства не сопоставима с продуктами, вырабатывающимися из нефти и природного газа.

Первое место в мире по потреблению, конечно же, занимает такой вид топлива, как бензин, представляющий из себя легкокипящие жидкие углеводороды имеющие температуру кипения от 35 до 2000 градусов по цельсию. Основным показателем для бензина, является его детонационная стойкость, которая указывается в его маркировке (Аи-92, Аи-95, Аи-98).

Солярка, которой питаются дизельные двигатели, занимает, второе место в мире, по его потреблению. Отличается от бензина содержанием более тяжёлых углеводородов, с более высокой температурой кипения (от 180 до 3600 градусов по цельсию). Основными её компонентами будут: цетан, от которого зависит самовоспламенение этого топлива, и метилнафталин.

Третий вид топлива, природный газ, но двигатель, оборудованный газобаллонной системой питания, запускается и прогревается до рабочей температуры охлаждающей жидкости, всё-таки на бензине. Бензин, в случае полного расхода газа, также помогает автомобилю добраться до ближайшей газонаполнительной станции, сеть которых, ещё недостаточно развита.

Виды альтернативного топлива

К альтернативным видам топлива, для двигателей автомобилей, относится биэтанол. Его получают за счёт переработки растительных культур, таких как сахарный тростник, кукуруза и т.д. Широкое распространение биэтанол получил в Бразилии, в связи с большим ростом цен на бензин. Но у этого топлива есть один минус, это его срок хранения (3 месяца).

Ещё одним альтернативным видом топлива является водород. Тем более, что при сгорании его в цилиндрах двигателя, образуется водяной пар, что с экологической точки зрения просто великолепно.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Альтернативные виды топлив для автомобильных двигателей — Мегаобучалка

Содержание

 

1. Альтернативные виды топлив для автомобильных двигателей

2. Основные эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

3. Улучшение аэродинамики автомобиля – эффективный путь экономии топлива

 

Альтернативные виды топлив для автомобильных двигателей

 

Чем больше в мире производится автомобилей, тем значительнее интерес к альтернативным бензину видам топлива, при сгорании которых выделяется меньше вредных веществ. Во многих странах все более популярным становится биологическое топливо, изготавливаемое из растительного сырья - рапса, конопли, бананов, бобовых, цитрусовых. В шести государствах ЕС, а также в США, Канаде, Бразилии, Малайзии такое биологическое топливо производят в промышленных масштабах, но все же его доля в топливном балансе не превышает 0,3%.

 

До конца XX столетия двигатель внутреннего сгорания остаётся основной движущей силой автомобиля. В связи с этим единственный путь решения энергетической проблемы автомобильного транспорта – это создание альтернативных видов топлива. Новое горючее должно удовлетворить очень многим требованиям: иметь необходимые сырьевые ресурсы, низкую стоимость, не ухудшать работу двигателя, как можно меньше выбрасывать вредных веществ, по возможности сочетаться со сложившейся системой снабжения топливом и др.

 

Нефть сегодня - основной и наиболее востребованный энергоресурс.

 

В последнее время большое количество зарубежных научно-исследовательских центров моторостроительных фирм проводят исследования, направленные на экономию топлива и замену традиционных жидких углеводородных топлив новыми видами.

 

Альтернативные виды топлива можно классифицировать следующим образом:

 

· по составу: углеводородно-кислотные (спирты), эфиры, эстеры, водородные топлива с добавками;

· по агрегатному состоянию: жидкие, газообразные, твердые;

· по объемам использования: целиком, в качестве добавок;

· по источникам сырья: из угля, торфа, сланцев, биомассы, горючего газа, электроэнергии и др.

 

К альтернативным видам топлива относятся:

 

природный газ

 

Природный газ в большинстве стран является наиболее распространенным видом альтернативного моторного топлива. Природный газ в качестве моторного топлива может применяться как в виде компримированного, сжатого до давления 200 атмосфер, газа, так и в виде сжиженного, охлажденного до -160°С газа. В настоящее время наиболее перспективным является применение сжиженного газа (пропан-бутан). В Европе это топливо называется LPG (Liquefied petroleum gas - сжиженный бензиновый газ). В то время как сжатый газ (метан) находится в баках под давлением 200 бар, что само по себе представляет повышенную опасность, LPG сжиживается при давлении 6-8 бар. В Европе сегодня насчитывается около 2,8 млн машин, работающих на LPG.

 

газовый конденсат

 

Использование газовых конденсатов в качестве моторного топлива сведено к минимуму из-за следующих недостатков: вредное воздействие на центральную нервную систему, недопустимое искрообразование в процессе работы с топливом, снижение мощности двигателя (на 20%), повышение удельного расхода топлива.

Диметилэфир

 

Диметилэфир является производной метанола, который получается в процессе синтетического преобразования газа в жидкое состояние. Существуют разработки по переоборудованию дизельных двигателей под диметилэфир. При этом существенно улучшаются экологические характеристики двигателя.

 

В отличие от сжиженного природного газа, диметилэфир менее конкурентоспособен, в основном по причине того, что теплотворная способность на тонну диметилэфира на 45% ниже теплотворности на тонну сжиженного природного газа. Также для производства диметилэфира требуется не только более высокий уровень предварительных капиталовложений, но и больший объем сырьевого газа для производства продукта с эквивалентной теплотворной способностью.

 

этанол и метанол

 

Этанол (питьевой спирт), обладающий высоким октановым числом и энергетической ценностью, добывается из отходов древесины и сахарного тростника, обеспечивает двигателю высокий КПД и низкий уровень выбросов и особо популярен в теплых странах.

 

Стоимость этанола в среднем гораздо выше себестоимости бензина.

 

Метанол как моторное топливо имеет высокое октановое число и низкую пожароопасность. Данные обстоятельства обеспечивают его широкое применение на гоночных автомобилях. Метанол может смешиваться с бензином и служить основой для эфирной добавки - метилтретбутилового эфира, который в настоящее время замещает в США большее количество бензина и сырой нефти, чем все другие альтернативные топлива вместе взятые.

 

синтетический бензин

 

Сырьем для его производства могут быть уголь, природный газ и другие вещества. Наиболее перспективным считается синтезирование бензина из природного газа. Из 1 м3 синтез-газа получают 120-180 г синтетического бензина. За рубежом, в отличие от России, производство синтетических моторных топлив из природного газа освоено в промышленном масштабе. Однако в настоящее время синтетические топлива из природного газа в 1,8-3,7 раза (в зависимости от технологии получения) дороже нефтяных.

 

электрическая энергия

 

Заслуживает внимания применение электроэнергии в качестве энергоносителя для электромобилей. Кардинально решается вопрос, связанный с токсичностью отработанных газов, появляется возможность использования нефти для получения химических веществ и соединений. К недостаткам электроэнергии как вида электроносителя можно отнести: ограниченный запас хода электромобиля, увеличенные эксплуатационные расходы, высокая первичная стоимость, высокая стоимость энергоемких аккумуляторных батарей.

 

топливные элементы

 

Топливные элементы - это устройства, генерирующие электроэнергию непосредственно на борту транспортного средства, - в процессе реакции водорода и кислорода образуются вода и электрический ток. В качестве водородосодержащего топлива, как правило, используется либо сжатый

 

водород, либо метанол. к недостаткам применения топливных элементов следует отнести повышенную взрывоопасность водорода и необходимость выполнения специальных условий его хранения, а также высокую себестоимость получения водорода.

 

биодизельное топливо

 

Применение биодизельного топлива связано, в первую очередь, со значительным снижением эмиссии вредных веществ в отработанных газах (на 25-50%), улучшением экологической обстановки в регионах интенсивного использования дизелей (города, реки, леса, открытые разработки угля (руды), помещения парников и т.п.) - cодержание серы в биодизельном топливе составляет 0,02%.

 

биогаз

 

Представляет собой смесь метана и углекислого газа и является продуктом метанового брожения органических веществ растительного и животного происхождения. Биогаз относится к топливам, получаемым из местного сырья. Хотя потенциальных источников для его производства достаточно много, на практике круг их сужается вследствие географических, климатических, экономических и других факторов.

 

 

Биогаз как альтернативный энергоноситель может служить высококалорийным топливом. Предназначен для улучшения технико-эксплуатационных и экологических показателей работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и стационарных энергоустановок. Биогаз, представляющий собой продукты брожения отходов биологической деятельности человека и животных, содержит приблизительно 68% СН4, 2% Н2 и до 30% СО2. После отмывки от углекислоты этот газ является достаточно однородным топливом, содержащим до 80% метана с теплотворной способностью более 25 МДж/м3. Применение биогаза в качестве топлива для ДВС осуществляется путем использования серийно выпускаемой топливной аппаратуры для природного газа с коррекцией соотно-шения “топливо-воздух”.

 

отработанное масло

 

В настоящее время на ряде предприятий различных стран мира весьма эффективно работают установки, преобразующие отработанное масло (моторное, трансмиссионное, гидравлическое, индустриальное, трансформаторное, синтетическое и т. д.) в состояние, которое позволяет полностью использовать его в качестве дизельного или печного топлива. Установка подмешивает высокоочищенные (в установке) масла в соответствующее топливо, в точно заданной пропорции, с образованием навсегда стабильной, неразделяемой топливной смеси. Полученная смесь имеет более высокие параметры по чистоте, обезвоживанию и теплотворной способности, чем дизельное топливо до его модификации в установке.

 

водород как альтернативное топливо

 

Водород является эффективным аккумулятором энергии. Применение водорода в качестве топлива возможно в разнообразных условиях, что может дать существенный вклад в мировую энергетику, когда ресурсы ископаемого топлива будут близки к полному истощению. По сравнению с бензином и дизельным топливом водород более эффективен и меньше загрязняет окружающую среду. Взрывоопасность водорода резко снижается с применением специальных присадок (например, добавка 1% пропилена делает Н2 безопасным).

 

спирты

 

Среди альтернативных видов топлива в первую очередь следует отметить спирты, в частности метанол и этанол, которые можно применять не только как добавку к бензину, но и в чистом виде. Их главные достоинства – высокая детонационная стойкость и хороший КПД рабочего процесса, недостаток – пониженная теплотворная способность, что уменьшает пробег между заправками и увеличивает расход топлива в 1,5-2 раза по сравнению с бензином. Кроме того, из-за плохой испаряемости метанола и этанола затруднён запуск двигателя.

 

Использование спиртов в качестве автомобильного топлива требует незначительной переделки двигателя. Например, для работы на метаноле достаточно перерегулировать карбюратор, установить устройство для стабилизации запуска двигателя и заменить некоторые подверженные коррозии материалы более стойкими. Учитывая ядовитость чистого метанола, необходимо предусмотреть тщательную герметизацию топливоподающей системы автомобиля.

 

megaobuchalka.ru

Перспективные виды топлива для автомобиля будущего

Но когда запасы углеводородного сырья иссякнут, подорожание бензина и солярки станет неизбежным. Что же смогут предложить ученые автомобилистам к тому времени?

Топливо на основе газа

toplivo_gaz В недрах земли кроме нефти имеются богатые запасы различных видов горючих газов. Именно они одними из первых попали на заметку моторостроителям.
  1. Природный газ может использоваться в ДВС в разных состояниях. Это может быть сжатый газ до 200 атмосфер или сжиженное топливо, которое охлаждается при температуре -160ºС. Уже сегодня в Европе применяется пропан-бутановая смесь под названием Liquefied petroleum gas, на которой работает более 2,8 млн. автомобилей.
  2. Газовый конденсат из-за вредного воздействия на организм человека и низкой мощности мотора при высоком расходе топлива пока не востребован. Он проигрывает по многим показателям другим источникам энергии.
  3. Перспективным направлением является использование в качестве автомобильного топлива шахтного метана. Он добывается при разработке угольных пород и уже используется в ряде стран, как автомобильное топливо. В первых рядах стоят такие угледобывающие страны, как США, Великобритания и Германия,, где уже более 90 тыс. машин заправляются шахтным газом.
  4. Из природного газа и угля можно создавать синтетический бензин. Сегодня из кубометра природного газа удается получить 120-180 г искусственного бензина. Некоторые страны освоили технологию изготовления синтетического топлива в промышленном масштабе. Известная компания "Мобил" построила в Новой Зеландии установку, которая ежегодно выдает 570 тыс. тонн синтетического бензина. Развитие этого направления пока сдерживается высокой себестоимостью производства.

Моторное топливо на базе спиртов

Интересной альтернативой бензину выглядит моторное топливо на основе спиртов. Среди множества соединений, которые относятся к классу спиртов, ученых в первую очередь заинтересовали этанол и метанол. Эти горюче жидкости могут применяться как индивидуально, так и в виде присадки к бензину. Спирты обладают такими достоинствами, как высокий КПД при сгорании и стойкость к детонации. А главным недостатком специалисты называют низкую тепловую способность, которая увеличивает расход топлива, а также снижает пробег авто между заправками. При использовании чистого спирта наблюдается затрудненный запуск мотора, что объясняется плохим испарением жидкости.
  • Этиловый спирт получается из сахарного тростника и свеклы, а также из отходов древесины. Наиболее популярен этанол как автомобильное топливо в Бразилии. Около 16 млн. машин заправляются чистым спиртом или его смесью с бензином. Не отстают от бразильцев и автомобилисты США. В чистом виде этанол используется в 21 штате, несмотря на то, что его стоимость выше, чем у традиционного бензина.
  • Применение метилового спирта сопровождается некоторой доработкой силового агрегата. Чтобы заправляться метанолом, требуется дополнительное устройство, стабилизирующее запуск мотора, выполнить регулировку карбюратора и произвести полную герметизацию топливной аппаратуры. Пары метанола таят смертельную опасность для человека.

Электроэнергия

Благодаря эволюции аккумуляторных батарей стало активно развиваться производство электрокаров. Одни модели приводятся в действие только электричеством, в других устанавливается дополнительно двигатель внутреннего сгорания, который одновременно подзаряжает аккумулятор. Главным достоинством электроэнергии в качестве автомобильного топлива является отсутствие токсичных выбросов. Из недостатков электрического привода следует отметить небольшой запас хода, более высокую стоимость электрокара и аккумулятора. Однако разработки графеновых батарей и конденсаторов позволяет с надеждой смотреть на будущее электромобилей.

Биологическое топливо

Много разработок, направленных на замену нефтяного бензина и дизеля, создано на основе биологических материалов. Наиболее перспективно выглядят следующие виды автомобильного топлива.
  1. Биодизель пользуется высоким спросом в США, Евросоюзе и Канаде. Американцы планируют заменить нефтяную солярку биодизельным топливом для заправки морских судов, грузовиков и городских автобусов. Ориентировочно объем замещения составит 20%. Биодизель имеет важное преимущество перед традиционной соляркой. При сгорании снижается объем вредных выбросов до 50%, что позволяет улучшить экологическую обстановку в мегаполисах.
  2. Достаточно интересным направлением в разработке альтернативных источников энергии является биогаз. Это смесь метана, образующегося при брожении отходов животного и растительного происхождения, с пригодными газами (метан, углекислый газ). Биогаз можно получать из местного сырья в определенных географических и климатических условиях. Такое топливо отличается экологичностью, а также улучшает экономичность автомобиля.
  3. Целый ряд предприятий сегодня занимается регенерацией отработанного масла. После специальной очистки различные типы отработанных масел превращаются в автомобильное топливо. Принцип работы установки заключается в дозированном смешивании очищенного масла с соответствующим топливом. Образуется однородная и стабильная жидкость с высокой степенью чистоты. Среди плюсов такого топлива эксперты отмечают высокие параметры по теплотворной способности и обезвоживанию.

Топливные элементы

Многие ученые предлагают вырабатывать электроэнергию прямо на борту автомобиля. Для этого придуманы топливные элементы, в которых происходит химическая реакция кислорода с водородом. В результате образуется много энергии, и выделяются пары воды. Роль исходного материала может играть метиловый спирт или сжатый водород. Этот путь выбрали многие европейские и японские компании, т. к. водород отличается высокой эффективностью и не загрязняет окружающую атмосферу. После введение специальных присадок ученым удалось резко снизить взрывоопасность водорода. Но есть у топливных элементов нерешенные проблемы. При хранении водорода необходимо соблюдать специальные условия, а себестоимость получения этого газа остается слишком высокой. В каждой автомобильной компании есть свои разработки двигателей для работы на водороде. И если одни разработчики пытаются использовать чистый газ, то другие комбинируют разные виды топлива. К примеру, в автомобилях "Мазда" чередуется водород с бензином. Американцы добавляют легкий газ в дизель, на этой смеси работают тягачи.

trezvyi-voditel.su

Альтернативные виды топлива для автомобилей

Разнообразие альтернативного топлива для автомобилей растёт из года в год. Многие авто-производители, учёные и обычные граждане каждый день ищут новые уникальные способы заправки автомобилей, чтобы уменьшить мировую зависимость от ископаемого топлива.

Альтернативное топливо - это любой вида топлива произведенный не из нефти. Рассмотрим некоторые из них.

Топливо на спиртовой основе - этанол и метанол. Этанол производится из ферментированного и дистиллированного зерна и кукурузы. Это один из наиболее широкодоступных альтернативных видов топлива в настоящее время. Этанол используется в качестве альтернативного топлива для самолетов. Авиационный этанол был стандартом топлива для поршневых двигателей самолетов со времен второй Мировой Войны. Этанол имеет широкое применение в промышленности, в личной гигиене и в бытовой химии. Преимущества использования топлива на основе этанола:

  • имеет высокое октановое число, что приводит к увеличению КПД двигателя;
  • на нём автомобиль может проехать большее расстояние, чем на бензине;
  • может использоваться как добавка в бензин в количестве до десяти процентов;
  • широко используется в качестве альтернативного топлива для нужд сельского хозяйства.

Сжатый природный газ является еще одним распространенным альтернативным топливом. Данный вид топлива состоит из природного газа сжатого под высоким давлением. Многие транспортные средства сегодня работают на газе и все больше автомобилей и публичных транспортных средств переводятся на газ. Природный газ поступает из газовых скважин и требует переработки, прежде чем он может быть использован в качестве топлива для автомобилей или домов. Хотя это форма ископаемого топлива не считается возобновляемым ресурсом, однако рассматривается в качестве альтернативного топлива, потому что сгорает намного чище, чем бензин или дизель. Преимущества использования природного газа:

  • снижает выбросы углерода;
  • снижает выбросы углекислого газа;
  • снижает выбросы оксидов азота;
  • выбрасывается меньше токсичных и канцерогенных загрязнителей.

Также как и сжатый природный газ, пропан также используется в качестве альтернативного топлива. Пропан - это побочный продукт производства газа при переработке нефти. Пропан используется в качестве альтернативного топлива с 1912 года и является наиболее распространенной формой топлива во многих странах. Энергетическая эффективность пропана составляет около восьмидесяти процентов по сравнению с бензином. Это означает, что автомобиль на пропане проедет на двадцать процентов меньше, чем на том же количестве бензина.

Электричество как движущая сила для электромобиля потребляется из аккумуляторных батарей. Такие машины обладают электрическим двигателем, который производит меньше выбросов, чем бензиновые и дизельные. Некоторые электромобили ограничены в скорости и расстоянии, на которое можно путешествовать. Длительность поездки зависит от мощности аккумуляторных элементов. Современные электромобили доступны в разнообразных комплектациях, в том числе исполнены и в спортивных вариантах, что позволяет развить скорость до 100 км/ч всего за три секунды. Конечно, стоимость электромобилей также широко варьируется. Основную стоимость электромобиля  составляет аккумуляторная батарея. Также, у производителей существуют программы, которые позволяют заменить автомобильные отработанные аккумуляторные батареи на новые с доплатой. Многие известные производители автомобилей применяют гибридные технологии для движения автомобиля - электродвигатели сочетают с бензиновыми.

Водород также используется в качестве топлива для автомобилей. Большинство водорода производится из природного газа, но он также может быть произведён и из воды. Химическая реакция водорода с кислородом производит такие продукты как электричество и воду. Произведенная электроэнергия используется для движения транспортного средства. Многие из таких автомобилей находятся в стадии разработки для того, чтобы сделать их более доступными и более безопасными в использовании. Преимуществом водородного топлива является то, что не производит почти никаких выбросов, так как он выпускает только водяной пар в воздух. С таким невероятным преимуществом в качестве топлива, еще пока рано говорить о широком практическом применении. Происходит это потому, что имеются существенные проблемы, которые необходимо преодолеть, прежде чем водородные топливные элементы могут заменить бензин в качестве основного источника топлива. Основной проблемой является безопасность бортового хранения топлива.

Биодизельное топливо похоже на дизельное топливо, но производится оно из растительных масел (пальмового, подсолнечного) или животных жиров. Биодизель сгорает чище, чем дизельное топливо на основе нефти. Он является также биологически разлагаемым и нетоксичным видом топлива. Новые модели легких и тяжелых дизельных транспортных средств могут работать на биодизельном топливе. Также такое топливо может быть смешано с нефтяным дизельным топливом, чтобы создать биодизельную смесь. Можно использовать в дизельном двигателе смесью из двадцати процентов биодизеля и восьмидесяти процентов нефтяного дизельного топлива без какой-либо модификации двигателя. Работа двигателя в результате производит меньше несгоревших углеводородов и окиси углерода. Биодизельные смеси могут также быть использованы в стандартном отопительном котле, что делает его альтернативным источником топлива для отопления жилых домов.

Альтернативные виды топлива продолжает развиваться, поскольку компании и исследователи работают над поиском новых способов преобразования энергии. Расширение вариантов заправки автомобилей крайне важно и необходимо сегодня. Зависимость от ископаемого топлива истощают их и затраты на добычу и переработку неустанно растут. Глобальное потепление также является одной из крупнейших проблем. Существует настоятельная необходимость перехода от использования токсичных ископаемых топлив к более чистым видам топлива. Многие из таких новых видов топлива являются экологически чистыми и доступными для реализации в ближайшие годы. Широкое применение альтернативных источников топлива зависит от стоимости и доступности новых автомобилей.

 

Вы можете подать объявление куплю автомобильные отработанные аккумуляторные батареи.

mirothodov.ru