Основные эксплуатационно-технические свойства автомобильных бензинов и влияние на них фракционного состава. Важнейшие эксплуатационные свойства бензина


2.1. Эксплуатационные свойства топлив.

Под эксплуатационными свойствами понимают объективные особенности топлива, которые проявляются в процессе применения его в двигателе или агрегате. Процесс сгорания является главнейшим и определяющим его эксплуатационные свойства. Процессу сгорания топлива, безусловно, предшествуют процессы его испарения, воспламенения и многие другие. Характер поведения топлива в каждом из этих процессов и составляет суть основных эксплуатационных свойств топлив. В настоящее время оценивают следующие эксплуатационные свойства топлив.

Испаряемость характеризует способность топлива переходить из жидкого состояния в парообразное. Это свойство формируется из таких показателей качества топлива, как фракционный состав, давление насыщенных паров при различных температурах, поверхностное натяжение и другие. Испаряемость имеет важное значение при подборе топлива и во многом определяет технико-экономические и эксплуатационные характеристики двигателей.

Воспламеняемость характеризует особенности процесса воспламенения смесей паров топлива с воздухом. Оценка этого свойства базируется на таких показателях качества, как температурные и концентрационные пределы воспламенения, температуры вспышки и самовоспламенения и др. Показатель воспламеняемости топлива имеет такое же значение, как и его горючесть; в дальнейшем эти два свойства рассматриваются совместно.

Горючесть определяет эффективность процесса горения топливовоздушных смесей в камерах сгорания двигателей и топочных устройствах.

Прокачиваемость характеризует поведение топлива при перекачке его по трубопроводам и топливным системам, а также при его фильтровании. Это свойство определяет бесперебойность подачи топлива в двигатель при разных температурах эксплуатации. Прокачиваемость топлив оценивают вязкостно-температурными свойствами, температурами помутнения и застывания, предельной температурой фильтруемости, содержанием воды, механических примесей и др.

Склонность к образованию отложений - это способность топлива образовывать отложения различного рода в камерах сгорания, в топливных системах, на впускных и выпускных клапанах. Оценка этого свойства базируется на таких показателях, как зольность, коксуемость, содержание смолистых веществ, непредельных углеводородов и т.д.

Коррозионная активность и совместимость с неметаллическими материалами характеризует способность топлива вызывать коррозионные поражения металлов, набухание, разрушение или изменение свойств резиновых уплотнений, герметиков и других материалов. Это эксплуатационное свойство предусматривает количественную оценку содержания в топливе коррозионно-активных веществ, испытание стойкости различных металлов, резин и герметиков при контакте с топливом.

Защитная способность - это способность топлива защищать от коррозии материалы двигателей и агрегатов при их контакте с агрессивной средой в присутствии топлива и в первую очередь способность топлива защищать металлы от электрохимической коррозии при попадании воды. Данное свойство оценивается специальными методами, предусматривающими воздействие обычной, морской и дождевой воды на металлы в присутствии топлива.

Противоизносные свойства характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива. Эти свойства имеют важное значение для двигателей у которых топливные насосы и топливно-регулирующая аппаратура смазывается только самим топливом без использования смазочного материала (например, в плунжерном топливном насосе высокого давления). Свойство оценивается показателями вязкости и смазывающей способности.

Охлаждающая способность определяет возможность топлива поглащать и отводить тепло от нагретых поверхностей при использования топлива в качестве теплоносителя. Оценка свойств базируется на таких показателях качества, как теплоемкость и теплопроводность.

Стабильность характеризует сохраняемость показателей качества топлива при хранении и транспортировки. Это свойство оценивает физическую и химическую стабильность топлива и его склонность к биологическому поражению бактериями, грибками и плесенью. Уровень этого свойства позволяет установить гарантийный срок хранения топлива в различных климатических условиях.

Экологические свойства характеризуют воздействие топлива и продуктов его сгорания на человека и окружающую среду. Оценка этого свойства базируется на показателях токсичности топлива и продуктов его сгорания и пожаро- и взрывоопасности.

studfiles.net

Основные эксплуатационно-технические свойства автомобильных бензинов и влияние на них фракционного состава.

 

Основными эксплуатационно-техническими свойствами автомобильных бензинов являются:

1. показатели бензинов, влияющие на смесеобразование: плотность, вязкость, поверхностное натяжение и испаряемость

2. показатели бензинов, влияющие на подачу топлива: содержание механических примесей и воды.

3. показатели бензинов, влияющие на процесс сгорания: детонационная стойкость.

4. показатели бензинов, влияющие на образование отложений: стабильность.

5. Коррозионные свойства бензинов.

Плотность – отношение массы вещества к его объему. Плотность различных марок бензина примерно одинакова.

Вязкость – свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению одной части относительно другой. Различают динамическую, кинематическую и условную вязкость. В стандартах РФ на нефтепродукты указывается кинематическая вязкость, которая равна отношению динамической вязкости вещества к его плотности.

Поверхностное натяжение бензинов одинаково при температуре 200 С, оно равно работе образования единицы площади поверхности жидкости при постоянной температуре.

Испаряемость – это способность вещества к переходу из жидкого состояния в газообразное. От испаряемости зависит надежность поступления бензина из топливного бака в карбюратор и скорость образования топливно-воздушной смеси. Испаряемость бензина оценивается фракционным составом.

Фракционный состав бензинов – это содержание в них тех или иных фракций, выраженное в объемных или массовых соотношениях.

В бензинах различают три основные фракции: пусковую, рабочую, концевую. Пусковая фракция представляет собой первые 10% перегонки топлива. По этой температуре можно определить минимальную температуру окружающей среды, при которой возможен пуск двигателя.

Температура выкипания 50% бензина характеризует приемистость двигателя.

Показатели температуры кипения 90% и температуры конца кипения определяют содержание в бензинах тяжелых трудноиспаряемых фракций.

Механическими примесями являются твердые вещества, образующие осадок или находящиеся во взвешенном состоянии. В топливе не должно быть частиц, видимых невооруженным глазом.

Наличие воды в топливе вызывает коррозию деталей и осмоление непредельных углеводородов, содержащихся в бензине, поэтому ее не должно быть в топливе.

Детонационная стойкость бензина оценивается октановым числом. Октановое число - условный показатель антидетонационной стойкости бензина, численно равный процентному содержанию изооктана, октановое число которого принято за 100, в его смеси с н-гептаном, октановое число которого равно, эквивалентной по детонационной стойкости испытуемому бензину.

Стабильностью называют способность жидкого топлива сохранять свой состав и свойства в процессе хранения и транспортировки. Различают физическую и химическую стабильность. Химическая стабильность – сохранение химических свойств вещества в процессе хранения и транспортировки. Это свойство бензина оценивается индукционным периодом- время, в течение которого бензин, находящийся в контакте с воздухом по давлением и повышенной температуре практически не окисляется. Физическая стабильность – способность топлива сохранять свой состав, однородность.

Коррозионные свойства бензинов представляют: вода, водорастворимые кислоты и щелочи, а также сернистые соединения.

Дата добавления: 2015-07-10; просмотров: 178 | Нарушение авторских прав

Эксплуатационные требования к пластичным смазкам. Структура. Состав. | Основные эксплуатационные свойства пластичных смазок | Классификация, маркировка и ассортимент пластичных смазок | Эксплуатационные требования, свойства и виды охлаждающих жидкостей. Пусковые жидкости. | Эксплуатационные требования, свойства и виды жидкостей для гидравлических систем(тормозные, амортизаторные) | Цели и задачи ресурсосберегающей политики на АТ. | Виды энергетических ресурсов, используемых для отопления помещений и безгаражного хранения автомобилей. | Классификация топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) | Классификация материальных ресурсов. | Детонация, методы оцеенки антидетонационных свойств топлив. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.021 сек.)

mybiblioteka.su

Основные эксплуатационные свойства бензина



 Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше

Эксплуатационное свойство - это свойство нефтепродукта, проявляющееся при производстве, транспортировании, хранении, испытании, применении, характеризующее совокупность однородных явлений при этих процессах.

К основным эксплуатационным свойствам бензинов относятся горючесть, испаряемость и склонность к образованию отложений.

Горючесть - эксплуатационное свойство, характеризующее особенности и результат процесса горения паров топлива с воздухом, протекающего в камере сгорания двигателей.

Горючесть бензина характеризуется его детонационной стойкостью - способностью бензина сгорать без взрыва в двигателе с искровым зажиганием.

Детонационную стойкость оценивают по величине октанового числа. Октановое число - условная величина, численно равная процентному (по объему) содержанию изооктана в такой его смеси с нормальным гептаном, которая по своей детонационной стойкости в стандартных условиях испытания на специальной моторной установке эквивалентна испытуемому топливу. При этом детонационная стойкость изооктана условно принята за 100 единиц, а нормального гептана - за 0.

Для автомобильных бензинов нормируется октановое число, определяемое по моторному и исследовательскому методам. В настоящее время октановое число по моторному и исследовательскому методам определяется на одноцилиндровой установке УИТ-85, но при различных режимах испытания. Моторный метод моделирует работу двигателей на форсированных режимах при длительных нагрузках, характерных для работы машин в загородных условиях, исследовательский - работу двигателей машин при меньших нагрузках и температурных режимах, характерных для городских условий (частые остановки, неполная загрузка и т. п.).

Октановые числа одного и того же бензина, определяемые моторным и исследовательским методами, отличаются друг от друга. Так, для АИ-93 октановое число, определенное по исследовательскому методу, на 5-8 единиц выше, чем по моторному методу. Разность между октановыми числами, определенными по моторному и исследовательскому методам, называют чувствительностью бензина.

Детонационная стойкость углеводородов зависит от их молекулярной массы и строения и повышается в ряду: н-алканы, н-алкены, цикланы, изоалканы, арены (ароматические). С повышением молекулярной массы детонационная стойкость углеводородов всех классов снижается. Повышение детонационной стойкости достигается изменением химического состава базового бензина, добавлением высокооктановых компонентов и введением специальных присадок - антидетонаторов. Наиболее эффективной антидетонационной присадкой до конца XX столетия являлся тетраэтилсвинец (ТЭС) - (С2Н5)4Рв. Это бесцветная сильно токсичная жидкость (ПДКр.з.=0,005 мг/м3) с высокой плотностью (1,652 г/см3). Хорошо растворяется в бензине, спирте, ацетоне. ТЭС эффективно повышает октановое число бензина при добавлении до 3-4 г/л (0,3-0,4%).

В США в качестве антидетонатора была наиболее распространена присадка тетраметилсвинец (ТМС), а в качестве выносителя применяется дибромметан (С2Н4Вr2). Для высокооктановых ароматизированных автобензинов ТМС более эффективен, чем ТЭС.

В настоящее время в интересах экологической безопасности применение ТЭС и ТМС повсеместно прекращается, и ведутся непрерывные поиски высокоэффективных нетоксичных антидетонаторов. Исследованные в качестве антидетонаторов вещества можно разделить на две группы: металлоорганические и органические соединения.

Среди металлоорганических соединений кроме ТЭС и ТМС наиболее эффективными оказались соединения, содержащие марганец: циклопентадиенилтрикарбонилмарганец (ЦТМ) и метилциклопентадиенил-трикарбонилмарганец (МЦТМ), и железо: дициклопентадиенилжелезо (ДЦПДЖ) и пентакарбонилжелезо (ПКЖ). По антидетонационной эффективности марганцевые антидетонаторы аналогичны, а содержащие железо несколько уступают свинцовым. Однако при работе на бензине с марганцевыми антидетонаторами образующийся нагар вызывает перебой в работе свечей зажигания за счет утечки тока на поверхности изолятора свечи и образования токопроводящих нитей между электродами свечи. Продукты сгорания марганца имеют высокую электропроводность, возрастающую с повышением температуры. Проводятся исследования по изысканию преобразователей нагара, изменению конструкций свечей, применению новых материалов для изоляторов и электродов свечей.

К органическим антидетонаторам относятся метиланилин, ксилидин, экстралин. При добавлении этих антидетонаторов к бензину в количестве 2% об. октановое число возрастает на 4-5 пунктов, а при добавлении 5% на 7-8 пунктов.

Испаряемость - эксплуатационное свойство, характеризующее особенности и результат процесса перехода топлива из жидкого состояния в парообразное. Скорость испарения зависит от температурного режима и физико-химических свойств бензинов.

Испаряемость бензинов влияет на легкость запуска, продолжительность прогрева, приемистость и устойчивость работы двигателя. От испаряемости зависит полнота сгорания и эффективность применения бензина. Вместе с тем, испаряемость оказывает решающее влияние на потери бензина при хранении, изменение его качества и экологию окружающей среды.

Испаряемость бензина характеризуют его физические показатели: фракционный состав, давление насыщенных паров (РНП.), поверхностное натяжение, теплопроводность, теплоемкость и скрытая теплота испарения.

Наиболее полно характеризует испаряемость фракционный состав - это зависимость между температурой и количеством фракций, выкипающих при этой температуре.

Запуск двигателя в основном затруднен при низких температурах, когда частота вращения коленчатого вала мала (40-150 мин-1) В этих условиях разрежение в диффузоре будет небольшим, в результате образуется переобедненная смесь (1,8-2,5). Для устранения этого явления смесь искусственно обогащают (0,8-0,9), прикрывая воздушную заслонку.

О легкости пуска холодного двигателя судят по температурам начала перегонки и выкипания 10% фракций, а также по давлению насыщенных паров. Чем ниже температуры начала перегонки и выкипания 10% фракций, тем выше давление насыщенных паров, тем легче запустить холодный двигатель.

На продолжительность прогрева, наряду с конструкционными факторами, сильное влияние оказывает температура перегонки 50% фракций. Чем ниже эта температура, тем легче и полнее происходит испарение и быстрее прогревается двигатель. Поэтому для экономии горючего в зимнее время необходимо утеплять капот и прикрывать жалюзи радиатора.

Полное испарение бензина в двигателе характеризуется температурами выкипания 90% фракций и конца кипения. При высоких значениях этих температур тяжелые фракции не испаряются во впускном коллекторе и поступают в цилиндры в жидком виде. Неиспарившийся бензин, смывая масло с зеркала цилиндра и снижая вязкость моторного масла в картере, способствует повышенному износу двигателя. Особенно интенсивно изнашивается двигатель, работающий на бензинах тяжелого фракционного состава в холодное время года.

Другим важным показателем испаряемости является давление насыщенных паров. По этому показателю судят о склонности бензина к образованию паровых пробок в топливной системе и потерям при хранении. Чем выше давление насыщенных паров, тем интенсивнее испаряется бензин. С увеличением температуры опасность образования паровых пробок увеличивается, поэтому у бензинов летнего вида РНП.

Высокая испаряемость бензина может иногда стать причиной обледенения карбюратора. Испарение бензина в карбюраторе сопровождается понижением температуры его деталей. В условиях высокой влажности при температуре воздуха около 4° С происходит вымерзание влаги из окружающего воздуха, которое вызывает обледенение карбюратора.

Снижая испаряемость бензина, можно предотвратить обледенение карбюратора, однако это ухудшает пусковые свойства бензинов. Поэтому в бензин вводят специальные антиобледенительные присадки или осуществляют конструктивные меры.

Склонность к образованию отложений - эксплуатационное свойство, характеризующее особенности и результат процессов образования отложений продуктов превращения топлив при эксплуатации техники.

В процессе хранения и при применении в двигателях бензины образуют отложения в резервуарах, топливных баках, системе питания, в камере сгорания, на поршнях и клапанах. Различают низкотемпературные отложения - смолы и шламы, и высокотемпературные - нагары и лаки.

Смолы представляют собой продукты окислительной полимеризации и конденсации углеводородов. Некоторое количество низкотемпературных отложений образуется и за счет отсоса во впускную систему картерных газов, которые содержат продукты неполного сгорания бензина, мельчайшие капельки масла, пары воды. Слой смолистых отложений создает дополнительное сопротивление топливовоздушной смеси, затрудняет отвод тепла, ухудшает условия испарения, нарушает работу клапанного механизма.

Склонность бензина к отложениям оценивают по следующим показателям: концентрация фактических смол, индукционный период.

Опасны не только уже образовавшиеся смолы, но и потенциальные, т. е. те, которые образуются во время приготовления горючей смеси (табл. 2.3). Склонность бензина к отложениям увеличивается с понижением химической стабильности, которая определяется содержанием непредельных углеводородов. Содержание в бензине непредельных углеводородов оценивается йодным числом.

Таблица 2.3

vgg.deutsch-service.ru
  • Карта сайта
  • xreff.ru

    Эксплуатационное свойство - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

    Эксплуатационное свойство - топливо

    Cтраница 1

    Эксплуатационные свойства топлив, масел, смазок и специальных жидкостей неразрывно связаны с их качеством, которое обычно оценивают по показателям, предусмотренным соответствующими стандартами или техническими условиями на продукт.  [1]

    На эксплуатационные свойства топлив сильно влияют та: кже содержание и строение гетероорганических соединений. Содержание таких соединений в топливных дистиллятах обычно увеличивается по мере их утяжеления. Кислородсодержащие соединения переходят в топливные дистилляты из нефтяного сырья и образуются при окислении углеводородов кислородом воздуха. Влияние азотсодержащих соединений на эксплуатационные свойства топлив изучено мало. Известно, что они участвуют в образовании твердого осадка при нагреве реактивных топлив до 150 - 200 С. Наибольшее влияние на эксплуатационные свойства топлив, и в первую очередь на их коррозионную агрессивность, оказывают производные серы. Топлива почти всех видов необходимо очищать от серосодержащих соединений.  [2]

    Перечисленные выше эксплуатационные свойства топлив, масел, смазок и специальных жидкостей по-разному влияют на эксплуатацию техники и имеют неодинаковое значение в химмотологии. В зависимости от назначения, конструкции и условий эксплуатации техники и оборудования к эксплуатационным свойствам ГСМ предъявляются определенные требования, которые выражаются в виде конкретных предельно допустимых показателей качества соответствующих марок топлив, масел, смазок и специальных жидкостей. Выбор этих показателей, установление норм по ним и определенного запаса качества должны быть научно обоснованы и экспериментально подтверждены, иначе ( в случае ошибки) не будет обеспечена надежная и продолжительная эксплуатация техники ( оборудования) либо будут значительно сокращены производственные и сырьевые ресурсы ГСМ. В том и другом случае государству будет нанесен значительный материальный ущерб. Поэтому ( проблемы достижения и сохранения необходимого уровня качества ГСМ являются важным предметом исследований в химмотологии.  [3]

    Тиофены незначительно ухудшают эксплуатационные свойства топлива. Введение радикала повышает реакционную способность тиофенов. Например, октилтиофен активнее тиофена.  [5]

    Влияние меркаптанов на эксплуатационные свойства топлив и масел далеко не одинаково и зависит от их химического строения и молекулярного веса.  [6]

    Отрицательное влияние на эксплуатационные свойства топлив оказывает эмульсионная вода: протекает электрохимическая коррозия топливных агрегатов, и ухудшаются противоизносные свойства топлив. Поэтому присутствие свободной воды в топливах недопустимо.  [7]

    Наиболее отрицательно влияют на эксплуатационные свойства топлив для ВРД смолистые соединения. В топливах для ВРД содержатся нейтральные и кислые смолистые соединения.  [8]

    Замечено положительное влияние на эксплуатационные свойства топлив и масел некоторых сернистых соединений.  [9]

    Целесообразно остановиться на тех эксплуатационных свойствах топлива, которые приобрели особое значение в последние годы в связи с повышением теплонапряженности двигателей, ужесточением требований к их надежности и ресурсу, а также увеличением скоростей и дальности полетов.  [10]

    По комплексу методов оценивают также эксплуатационные свойства зарубежных топлив для установления их эквивалентности отечественным маркам. Положительные результаты испытаний по комплексу методов отечественных стандартных, опытных топлив, изготовленных с указанными выше отклонениями, и зарубежных топлив являются основанием для допуска их к применению на авиационной технике.  [11]

    Из группы тетрагидрохинолина значительно улучшает рассматриваемые эксплуатационные свойства топлива сам тетрагидрохинолин.  [12]

    Главным предметом исследований в химмотологии являются эксплуатационные свойства топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей. Эти свойства проявляются в условиях эксплуатации техники и в значительной мере определяют ее работоспособность, экономичность и надежность. Ни одна наука, кроме химмотологии, специально не занимается изучением и тем более улучшением эксплуатационных свойств ГСМ, хотя именно эти свойства зачастую решающим образом влияют на эффективность применения многочисленной и разнообразной техники и промышленного оборудования.  [13]

    Это наблюдение имеет прямое отношение к эксплуатационным свойствам топлив и представляет интерес для тех случаев, когда топливо находится длительное время при повышенных температурах.  [14]

    Недостаточно исследовано влияние нейтральных кислородных соединений на эксплуатационные свойства топлив и масел. Не вызывает сомнения, что на основе этих соединений образуются смолы и осадки. С повышением температуры этот процесс протекает с большей скоростью и глубже, при этом в реакцию вовлекается все большее количество кислородных соединений.  [15]

    Страницы:      1    2    3    4

    www.ngpedia.ru

    Эксплуатационные свойства бензинов - Справочник химика 21

        При проведении исследований по улучшению отдельных эксплуатационных свойств бензинов можно ограничиться использованием соответ- [c.68]

        Данные о составе и строении непредельных углеводородов бензинов представляют особый интерес, так как именно эти. углеводо роды определяют некоторые важнейшие эксплуатационные свойства бензинов. [c.15]

        Состав и строение ароматических углеводородов в значительной мере определяют основные эксплуатационные свойства бензинов риформинга. Ароматические углеводороды распределены в бензине крайне неравномерно (см. рис. 1). Если головная фракция бензина риформинга совершенно не содержит ароматических углеводородов, то в хвостовых фракциях их более 90%. [c.19]

        В бензинах нефтяного происхождения содержание углеводородов составляет 97—99% остальное приходится на долю соединений, в состав которых кроме углерода и водорода входят другие элементы. Основными неуглеводородными составляющими бензинов являются сера, азот и кислородсодержащие соединения. Несмотря на то, что их сравнительно немного, они весьма существенно влияют на эксплуатационные свойства бензинов. Наибольшее влияние оказывают соединения, содержащие серу. [c.22]

        Остаточной серой называют все другие сернистые соединения, строение которых установить не удается полисульфиды, много-кольчатые гетероциклические соединения, сульфоны, сульфоксиды, алкилсульфокислоты и т. д. Свойства соединений сильно различаются, и влияние остаточной серы на эксплуатационные свойства бензинов пока мало изучено. [c.23]

        При добавлении монокарбоновых кислот ухудшаются некоторые эксплуатационные свойства бензина (коррозионная агрессивность, вымываемость присадки водой и т. д.), поэтому для практического [c.142]

        По влиянию на другие эксплуатационные свойства бензинов ТМС практически равноценен ТЭС. Стоимость ТМС в настоящее время несколько выше стоимости ТЭС, однако это соединение уже производится в промышленных масштабах и применяется во многих странах мира. [c.149]

        Возможность возникновения детонации в двигателе решающим образом зависит от способности углеводородов бензина сопротивляться окислению в паровой фазе с образованием пероксидов. Чем труднее окисляются бензиновые углеводороды в паровой фазе, тем медленнее накапливаются пероксиды и тем труднее возникает детонация. Это важное эксплуатационное свойство бензинов получило название детонационной стойкости. [c.10]

        При стандартизации качества бензинов важную роль играют методы оценки основных показателей. Наиболее полная и всесторонняя оценка эксплуатационных свойств может быть получена на полноразмерных двигателях непосредственно в условиях испытаний. Однако такой нуть очень продолжителен, трудоемок и экономически не выгоден. Поэтому многие эксплуатационные свойства бензинов связывают с какими-либо показателями, определяющимися простыми физико-химическими методами, или создают лабораторные ускоренные методы, моделирующие условия применения бензинов. В качестве примера первой группы методов можно привести оценку пусковых свойств бензинов по давлению насыщенных паров и фракционному составу. Пример методов второй группы — определение содержания фактических смол, в котором моделируют испарение бензина во впускном трубопроводе. [c.190]

        Комплексы квалификационных методов оценки авиационных и автомобильных бензинов непрерывно совершенствуются и дополняются, а установленные нормы на отдельные показатели — уточняются. Некоторые квалификационные методы (детонационные характеристики, склонность к образованию отложений для авиационных бензинов) основаны на использовании полноразмерного двигателя и для испытаний требуют много времени и большого объема бензина. Такие методы необходимо совершенствовать и упрощать. Некоторые методы оценки эксплуатационных свойств бензинов находятся в стадии разработки и проверки. [c.204]

        По влиянию на другие эксплуатационные свойства бензинов ТМС практически равноценен ТЭС. Стоимость ТМС в настоящее время несколько выше стоимости ТЭС [25]. [c.291]

        Прп добавлении монокарбоновых кислот ухудшаются некоторые эксплуатационные свойства бензина (коррозионная агрессивность, вымывав- [c.294]

        При добавлении монокарбоновых кислот ухудшаются некоторые эксплуатационные свойства бензина (коррозионная агрессивность, вымываемость присадки водой и т. д.), поэтому для практического применения могут быть использованы только их производные. Для широких и всесторонних исследований, в частности, был выбран грег-бутилацетат, который при термическом разложе- [c.18]

        В последнее время большое внимание уделяется использованию в качестве высокооктановых компонентов автомобильных бензинов кислородсодержащих соединений, прежде всего. метанола, а также метил-грег-бутилового эфира (МТБЭ). Ранее проведенные исследования автомобильных бензинов показали, что МТБЭ более эффективен, чем алкилат, широко применяемый в качестве высокооктанового компонента автомобильных бензинов — при добавке МТБЭ свойства бензинов становятся в 2—3 раза лучше, чем при добавке алкилата [1]. Аналогичные данные получены и за рубежом [2]. В связи с этим представляло интерес проверить влияние МТБЭ на эксплуатационные свойства бензинов с помощью комплекса методов квалификационных испытаний автобензинов. [c.94]

        Исследовано влияние метил-грег-бутилового эфира (МТБЭ) на эксплуатационные свойства бензина. Исследования показали, что по всем свойствам опытные образцы бензина АИ-93, содержащие МТБЭ, практически не отличаются от товарных бензинов, в связи с чем бензин АИ-93, содержащий до 11 % МТБЭ, рекомендован к стендовым испытаниям. [c.171]

        В данной книге обобщены материалы исследований и испытаний автомобильных бензинов, обосновывающих современные требования к их составу и качеству с позиций химмотологии. Настоящая книга существенно отличается от изданной в 1972 г. монографии А. А. Гуреева Применение автомобильных бензинов не только включением новых материалов по основным эксплуатационным свойствам бензинов, но и дополнительными главами, посвященными основам производства базовых бензинов и высокооктановых компонентов, присадкам и квалификационным испытаниям бензинов, составляющим основу системы испытаний новых продуктов. Особое внимание авторами уделено экологическим свойствам бензинов, которым также посвящена отдельная глава. Показаны возможности снижения загрязнения окружающей среды за счет соответствующих изменений состава бензинов, а также совершенствования конструкции автомобилей. [c.4]

        Каждое эксплуатационное свойство бензинов рассмотрено с учетом его влияния на работу двигателя и эксплуатацию автомобиля, возможности обеспечения современной технологией, существующих показателей оценки данного свойства и методов испытаний. [c.4]

        Бензины, полученные из нефтяного сырья, на 98+99% состоят из углеводородов. Остальное приходится на долю соединений, в состав которых, кроме углерода и водорода, входят другие элементы, главным образом сера, азот и кислород. Несмотря на сравнительно малое содержание этих соединений, они оказывают весьма заметное влияние на эксплуатационные свойства бензинов. [c.72]

        По влиянию на эксплуатационные свойства бензинов все сернистые соединения условно можно разделить на соединения активной и неактивной серы. К соединениям активной серы относят элементарную серу, сероводород и меркаптаны. Все остальные — к соединениям неактивной серы. Соединения активной серы способны корродировать материалы стенок резервуаров, трубопроводов, детали системы питания, т.е. все металлы, с которыми бензины контактируют при хранении и применении. Соединения неактивной серы не взаимодействуют с металлами, но они также не желательны для двигателей, так как все сернистые соединения, сгорая, вызывают повышенный [c.75]

        Однако в целом неуглеводородные примеси оказывают отрицательное влияние на многие эксплуатационные свойства бензинов и снижают эффективность основных технологических процессов получения базовых компонентов — каталитического риформинга и каталитического крекинга. Поэтому эти соединения, как правило, удаляются из перерабатываемого сырья. Содержание неуглеводородных примесей в современных автомобильных бензинах невелико, и химическая стабильность последних зависит главным образом от углеводородного состава, а также от вводимых в бензины присадок различного функционального назначения. [c.256]

        Некоторые эксплуатационные свойства бензинов без присадок и с моющими присадками по показателям комплекса методов квалификационной оценки [c.369]

        Влияние природных АС на эксплуатационные свойства бензинов, по-видимому, не исследовано, что объясняется, вероятно, небольшим их содержанием. [c.178]

        Эксплуатационные свойства бензинов с моющими присадками [c.373]

        В то же время практика ведущих стран Запада показывает, что в бензине обязательно должен присутствовать легкий изомеризат, улучшающий эксплуатационные свойства бензинов. В ближайшее время следует спроектировать ряд установок изомеризации или перепрофилировать другие существующие установки изомеризации углеводородов С4-С5. [c.262]

        С точки зрения политической экономии под оптимальным уровнем качества нефтепродукта следует иметь в виду такой уровень, при котором достигается максимальное удовлетворение требований потребителя при минимальных затратах общественного труда на производство и потребление нефтепродукта. Можно пользоваться термином уровень не только для всей совокупности свойств, входящих в понятие качество нефтепродукта, но и для каждого свойства в отдельности. При этом уровень качества нефтепродукта будет зависеть от уровня каждого свойства и значимости этого свойства в общем понятии качества. Наиболее важный показатель часто используют при маркировке нефтепродуктов. Так, эксплуатационное свойство бензинов-детонационная стойкость-нащло отражение в марках бензинов в виде цифр, характеризующих октановое число. Для дизельных топлив важное значение имеют низкотемпературные свойства, поэтому в зависимости от температуры застывания и помутнения топливо называют летним, зимним или арктическим. [c.11]

        Всего в действующий комплекс квалификационных испытаний, кроме методов, предусмотренных ГОСТ 2084-77, включено 9 стандартизованных и 7 междуведомственных методов. Для квалификационных испытаний с использованием всех методов, входящих в комплекс, требуется 150 л испытуемого образца бензина. Для исследовательских целей при оценке эксплуатационных свойств бензинов с новыми присадками или компонентами можно ограничиться только некоторыми соответствующими методами, oпи aнньLми в данной главе. При установлении соответствия испытуемого образца техническим требованиям к уровню эксплуатационных свойств следует руководствоваться техническими требованиями ГОСТ на бензины и следующими нормами, утвержденными на некоторые показатели квалификационной оценки  [c.68]

        По своему влиянию на эксплуатационные свойства бензина все сернистые соединения условно делят на соединения активной и неактивной серы. К соединениям активной серы относят элементарную серу, сероводород и меркаптаны. Все остальные — к соединениям неактивной серы. Такое деление основано на том, что элементарная сера, сероводород и меркаптаны вступают во взаимодействие с металлами и сплавами уже при обычной температуре. Соединения активной серы способны корродировать материалы стен емкостей трубопроводов, детали системы питания, т. е. все те металлы (как правило), с которыми бензины контактируют при хранении и применении. [c.23]

        Содержание в товарных бензинах компонентов, полученных каталитическими процессами, будет непрерывно возрастать. Такие бензины, кроме высокого октанового числа, имеют и более высокое качество содержат меньше общей и меркаптановой серы, смолистых веществ, обладают более высокой химической стабильностью. Таким образом, эксплуатационные свойства бензинов в перспективе будут улучшаться практически по всем показателям. В ближайшее время следует ожидать расширения ассортимента присадок, применяемых в бензинах и повышения их эффективности. [c.179]

        Выше уже говорилось о том, что показатели качества, включенные в стандарты технических условий, не позволяют составить полное лредставление об эксплуатационных свойствах бензинов. В связи с этим до недавнего времени любое изменение в сырье или технологии получения бензинов влекло за собою последовательное проведение всего комплекса испытаний, начиная с лабораторных и стендовых, кончая эксплуатационными. Такие исиыта-пия длились в течение нескольких лет и сопровождались затратой больших материальных средств. Длительность испытаний образцов бензинов существенно задерживала внедрение новых технологических процессов, использование новых видов сырья и т. д. [c.192]

        В качестве источников тепловой энергии для двигателей внутреннего сгорания применяют в основном бензин и дизельное топливо. Эксплуатационные свойства бензина и дизельного топлива зависят от их химического состава и физических свойств, что, в свою очередь, определяется качеством нефти, технологией ее очистки и перфаботки, а также наличием присадок (например, антидетонатора в бензине) или специальных добавок (высокооктановые компоненты углеводороды, улучшающие работу двигателя соединения, понижающие темпфатуру застывания,и др.). [c.5]

        Большое практическое значение имеет стабильность эксплуатационных свойств бензина при хранении. При хранении бензина наиболее нестабильные углеводороды, входяии е в состав бензина, окисляются кислородом воздуха. В результате происходит накопление растворимых и нерастворимых в бензине смолистых кислородосодержащих соединений, являющихся причиной повышенного нагарообразования во впускной системе двигателя, забивки топливных фильтров и жиклеров карбюратора. Скорость накопления таких продуктов в бензине зависит от его углеводородного аэстава и условий хранения температуры, степени заполнения бака или резервуара топливом, площади поверхности контакта бензина с воздухом и т.д. [c.11]

        Отечественные бензины А-76 и АИ-93 с добавками 8 и 11% грег-бутилметилового эфира соответственно удовлетворяют требованиям ГОСТ 2084—77 по всем показателям и по комплексу методов квалификационной оценки показали лучшие эксплуатационные свойства. Бензины с добавками эфира характеризуются хорошими пусковыми качествами и при пониженных оборотах двигателя имеют более высокие фактическпе октановые числа по сравнению с товарными бензинами. [c.162]

        Потери легких фракций значительно ухудшают пусковые свойства бензинов, повышают температуру перегонки 50%, 90% и конца кипения. Легкий пуск двигателя при перегонке 10% бензина до 50°С возможен при -20"С, а до 65°С только при -10°С (рис, 4.1) Понижение октанового числа объясняется тем, что с увеличением молекулярной массы и температуры кипения углеводородов их айтидетонационные свойства ухудшаются. Повышение температуры выкипания 50% бензина ухудшает приемистость двигателей, при этом необходимая мощность двигателей не достигается. При повышении температуры выкипания концевых фракций в результате испарения ухудшаются эксплуатационные свойства бензина  [c.126]

        Непредельные углеводороды, занимающие преобладающее положение в групповом углеводородном составе и определяющие важнейшие эксплуатационные свойства бензинов термического крекинга, представлены алифатическими олефинами, цик/юоле-финами, ароматическими углеводородами с двойной связью в боковой цепи, а также диеновыми углеводородами. [c.66]

        Нейтральные кислородные соединения отличаются многообразием химического строения, они содержатся в бензинах в весьма незначительных количествах, группируясь в высококипяших фракциях [23]. Влияние их на эксплуатационные свойства бензинов проявляется в участии в процессах образования высокомолекулярных смолистых вешеств, вызывающих увеличение отложения осадков и нагаров в двигателях. [c.80]

        С учетом возросшего внимания к использоранию в автомобильных бензинах синтетических продуктов, в первую очередь кислородсодержащих, получаемых из ненефтяного сырья, в 80-х гг. был разработан ряд дополнительных квалификационных методов, учитывающих особенности некоторых эксплуатационных свойств бензинов с различными синтетическими компонентами. В частности, были созданы методы определения содержания различных кислородсодержащих компонентов, оценки фазовой стабильности, коррозионной активности, склонности к образованию паровых пробок, совместимости с резинами и др. [6]. [c.382]

        Что касается ароматических углеводородов, то, благодаря их высоким антидетонационным свойствам, их присутствие в бензинах весьма желательно. Такие продукты, как алкилбензол, пиробензол, толуол, бензол, кумол, даже специально добавляются к карбюраторным топливам. Однако нельзя забывать, что при этом многие другие эксплуатационные свойства бензинов ухудшаются. Повышается температура застывания и помутнения, увеличивается гигроскопичность бензинов, что может повлечь за собой выпа- [c.155]

    chem21.info

    Топливо эксплуатационные свойства - Справочник химика 21

        Система контроля качества топлива при помощи различных методов позволяет судить о пригодности топлива к применению. Товарные реактивные топлива, представляющие собой преимущественно продукты прямой перегонки нефти, состоят почти нацело из насыщенных углеводородов, которые весьма стабильны. Продолжительность их хранения без заметного изменения качества должна измеряться годами. Между тем, степень сохранения реактивными топливами эксплуатационных свойств в период длительного хранения подвергается постоянному обсуждению. Как указывалось выше, в США считают целесообразным вводить в реактивные топлива антиокислительные присадки. [c.85]     В последнее время все большее значение для авиационных топлив приобретает объемная теплота сгорания. Существенно увеличить объемную теплоту сгорания можно, только включив в состав, топлива значительное количество специально подобранных ароматических углеводородов, при этом не должны ухудшаться основные эксплуатационные свойства топлива. [c.15]

        В авиационных топливах содержание азота составляет менее 0,1%. Но даже такие малые количества о за ют влияние на эксплуатационные свойства топлив. / [c.17]

        Все физико-химические свойства топлив можно условно разделить на эксплуатационные и контрольные. По эксплуатационным свойствам топлива судят о возможности его применения на тех или иных двигателях, в тех или иных условиях. По контрольным свойствам судят об идентичности партий топлива. Кроме того, контрольные показатели являются необходимым дополнением к эксплуатационным свойствам топлива. [c.19]

        Современные реактивные топлива при нагреве до температур 50—80° С существенно не меняют своих эксплуатационных свойств. При нагреве до более высоких температур углеводороды топлива и гетероорганические соединения подвергаются более глубокому [c.109]

        В связи с внедрением в промышленности новых процессов переработки, а также изменением требований к ассортименту и качеству нефтепродуктов предлагается пересмотреть программу исследования нефтей с целью расширения и уточнения ее [21], Расширенной программой исследования нефтей предусматривается определение кривых разгонки нефти, устанавливающих зависимость выхода фракций от температуры кипения и определяющих их качество давления насыщенных паров содержания серы асфальтенов смол силикагелевых парафинов кислотного числа коксуемости зольности элементного состава основных эксплуатационных свойств топливных фракций (бензинов, керосинов, дизельного топлива) группового углеводородного состава узких бензиновых фракций выхода сырья для каталитического крекинга, его состава и содержания в нем примесей, дезактивирующих катализатор потенциального содержания дистиллятных и остаточных масел качества и выхода остатка. [c.35]

        В связи с тем, что наиболее важные характеристики эксплуатационных свойств нефтепродуктов зависят от фракционного состава дистиллятов, вопрос о четкости погоноразделения имеет решающее значение. Для всех легких продуктов (включая дизельное топливо) фракционный состав сам по себе является важной характеристикой их свойств (полный фракционный состав для бензинов, начало и конец кипения для керосинов и дизельного топлива).  [c.83]

        Нафтеновые углеводороды являются наиболее высококачественной составной частью моторных топлив и смазочных масел. Моноциклические нафтеновые углеводороды придают автобензинам, реактивным и дизельным топливам высокие эксплуатационные свойства, являются более качественным сырьем в процессах каталитического риформинга. В составе смазочных масел нафтены обеспечивают малое изменение вязкости от температуры (т.е. высокий индекс ма — сел). При одинаковом числе углеродных атомов нафтены по сравнению с алканами характеризуются большей плотностью и, что особенно важно, меньшей температурой застывания. [c.65]

        К физико-химическим от носятся свойства, характеризующие состояние ТСМ и их состав (плотност ь, вязкость, теплоемкость, элементный, фракционный и групповой углеводородный составы и т.д.). Эти методы позволяют косвенно судить о том или ином эксплуатационном свойстве. Например, по фракционному составу судят о пусковых свойствах бензинов, по плотности реактивного топлива — о дальности полета и т.д. [c.98]

        Топливо Т-1 выкипает в пределах 144—280 С. Конец кипения топлива ТС-1 несколько ниже, чом топлива Т-1, и лежит в пределах 230—240° С. Этим достигается не только улучшение низкотемпературных свойств топлива, НОИ повышение его термоокислительной стабильности за счет уменьшения содержания сернистых соединений, поскольку с утяжелением фракционного состава содержание серы в топливах возрастает. Расширение фракционного состава топлива ТС-1 за счет фракции, выкипающей в пределах 240—280° С, значительно ухудшило бы эксплуатационные свойства топлива. [c.7]

        Испаряемость характеризует важнейшее эксплуатационное свойство топлив — способность к образованию в двигателе топ-ливо-воздушной горючей смеси необходимого состава. Интенсивность и полнота испарения топлива в двигателе зависят от свойств топлива, параметров среды, конструкции двигателя, особенностей подачи топлива и способа образования горючей смеси и др. Испарение топлива в двигателях является сложным процессом, при котором происходит одновременное изменение массы топлива, температуры и скорости относительного перемещения топлива и воздуха [126]. [c.99]

        Присадками называют вещества, добавляемые к маслам, смазкам и топливам для улучшения их эксплуатационных свойств. При выборе присадок учитывают следующие основные факторы марку масла, эффективность присадки и условия применения масла. Если требуется улучшить свойства масел не по одному, а по ряду показателей качества, в масло вводят несколько присадок. [c.199]

        В авиационной промышленности эти материалы применяются для герметизации клепаных швов топливных отсеков, уплотнения фюзеляжей, воздухопроводов, кабины пилота, иллюминаторов и металлических соединений различного типа [39, 40]. Герметики должны иметь адгезию к алюминиевым сплавам, стойкость к обычному и реактивному топливу и хорошие эксплуатационные свойства в условиях полета. [c.570]

        В-четвертых, ограниченность нефтяных ресурсов выдвигает как одну из важнейших задач увеличение ресурсов жидких топлив за счет переработки твердого и газообразного сырья, применения кислородсодержащих продуктов, получаемых из возобновляемого сырья и- т.д. Топлива не нефтяного происхождения имеют некоторые особенности, и изучение эксплуатационных свойств их приобретает все большее значение. [c.5]

        История развития квалификационных методов оценки эксплуатационных свойств нефтепродуктов, по мнению К. К. Папок [18], началась именно с нефтяных топлив в начале XX века, когда на пути развития бензиновых двигателей внутреннего сгорания возникла проблема детонационного сгорания топлива. Первым квалификационным методом был метод определения октановых чисел бензинов на одноцилиндровой установке Во-кеш, разработанной в 1927 г. Как известно, метод октановых чисел получил распространение во всем мире, с ним было связано проведение широких исследований и решение серьезных проблем в области детонации. В 40-х годах в связи с необходимостью предотвращения загрязнения деталей двигателей углеродистыми отложениями была начата интенсивная разработка квалификационных методов оценки качества смазочных масел. [c.15]

        Улучшение качества продукции-одна из важнейших народно-хозяйственных задач, способствующих повышению эффективности общественного производства. В стандартах и технических условиях на топлива и их компоненты содержатся требования лишь по некоторым показателям качества. Выбор диктуется рядом соображений. С одной стороны, в стандартах желательно иметь как можно больше показателей, характеризующих эксплуатационные свойства топлив. Однако перегружать стандарт и соответственно лаборатории заводов, нефтебаз и потребителей большим [c.21]

        Приемо-сдаточный анализ проводят для установления соответствия поступившего или запланированного к отгрузке топлива тем данным, которые указаны в соответствующих документах. Контрольный может проводиться по ходу приготовления топлива ( ходовой анализ), после перекачки, в процессе хранения и т.д. Полный анализ позволяет дать оценку качества по основным эксплуатационным свойствам, включенным в стандарт на топливо его проводят для партии топлива, отгружаемой с завода, перед закладкой топлива на длительное хранение и в некоторых других случаях. [c.23]

        Требования к дизельным топливам зависят от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем меньше времени отпускается на испарение топлива и подготовку к воспламенению топливо-воздущной смеси. В связи с этим для быстроходных дизелей (с числом оборотов коленчатого вала выше 1000 мин ) применяют более легкое топливо, чем для средне- и малооборотных двигателей. Топлива для быстроходных дизелей отличаются от других дизельных топлив и более жесткими требованиями по ряду других показателей. Комплекс методов рассчитан на оценку эксплуатационных свойств топлив для быстроходных дизелей. [c.83]

        Описанные в данной главе методы используются также для оценки эксплуатационных свойств моторных топлив для мало- и среднеоборотных дизелей. Ввиду относительно невысоких требований к качеству таких топлив их испытания ограничиваются определением показателей технических условий и стандартов на топлива. Поэтому пока нет необходимости в создании специальных методов в дополнение к методам, входящим в стандарт на моторные топлива. При существенном изменении сырья, например, при использовании продуктов переработки угля и сланцев, или технологии получения для оценки отдельных свойств моторных топлив (в частности, воспламеняемости, прокачиваемости, коррозионной активности, защитных свойств и др.) могут быть использованы методы, входящие в комплекс квалификационных испытаний топлив для быстроходных дизелей или топлив для судовых газотурбинных двигателей (см. гл. 6). [c.120]

        Развитие комплекса методов квалификационных испытаний дизельных топлив в основном направлено на создание модельных методов, характеризующих влияние топлива на надежность и долговечность работы топливной аппаратуры, на разработку квалификационных лабораторных методов оценки воспламеняемости, на совершенствование методов оценки прокачиваемости при положительных и отрицательных температурах. Требуется также повышение надежности существующих методов оценки стабильности и склонности топлив к нагарообразованию. Актуально создание методов оценки токсичности и агрессивности продуктов сгорания дизельных топлив. Важное значение для проверки квалификационных методов имеет систематическое накопление данных по корреляции между уровнем оценочных показателей комплекса методов и фактическими эксплуатационными свойствами топлив. [c.120]

        Своевременная и бесперебойная подача топлива для работы газотурбинных двигателей имеет такое же важное значение, как и для работы других двигателей. Особенности применения авиационной техники и трудности повторного запуска ГТД в полете обусловливают необходимость особо тщательного контроля указанного эксплуатационного свойства реактивных топлив. [c.150]

        В настоящее время комплекс квалификационных методов испытаний топлив для авиационных ГТД достиг по сравнению с другими наибольшего развития. Дальнейшее совершенствование комплекса должно быть связано с накоплением статистических данных по фактическому качеству топлив и влиянию его на работу авиационной техники для установления норм по вновь включенным методам испытания, по которым эти нормы еще не установлены, а также для унификации и сокращения числа существующих методов. Оно должно проводиться на основе данных по корреляции результатов испытаний разными методами, характеризующими одно эксплуатационное свойство топлива. Установлено, например, что нагарные свойства топлива, характеризуемые количеством нагара в однокамерной установке, высотой некоптящего пламени или люминометрическим числом, можно выразить в виде аналитических зависимостей фракционного состава топлива от плотности и содержания ароматических углеводородов [7, с. 41-43]. Это свидетельствует о наличии необходимых предпосылок для сокращения методов испытаний в комплексе. Возможности сокращения используемых методов есть при определении и других показателей эксплуатационных свойств, в частности, термоокислительной стабильности в динамических условиях, воздействия на резины, противоизносных свойств. [c.172]

        Процессы сгорания топлив в судовых ГТУ принципиально не отличаются от процесса сгорания в авиационных ГТД. Эксплуатационное свойство топлива для судовых ГТУ, связанное непосредственно с процессом горения, оценивается  [c.176]

        При транспортировке, перекачке и хранении все топлива соприкасаются с металлами. Основная аппаратура для транспортировки и хранения нефтепродуктов изготовляется из сталей различных марок мелкие детали, некоторое вспомогательное оборудование и системы питания двигателей выполняются из сплавов, в состав которых входят и цветные металлы. Металлы могут содержаться в бензине в растворенном состоянии, правда в очень небольшом количестве. Металл может попасть в бензин непосредственно из нефти при ее переработке и от контакта с металлической аппаратурой и тарой. Остатки химических реагентов, применяемых при вторичных процессах переработки, также могут быть причиной появления в бензинах следов металлов. И, наконец, некоторые металлы, связанные в металлоорганических соединениях, специально добавляют в топлива для улучшения их эксплуатационных свойств. [c.243]

        Развитие производства бензинов связано со стремлением улучшить основное эксплуатационное свойство топлива — детонационную стойкость бензина, оцениваемую октановым числом. Вначале такое улучшение давалось легко. С появлением крекинга, вначале термического и затем каталитического, улучшение детонационной стойкости бензинов сопровождалось увеличением их выхода из нефти. [c.5]

        К термическим процессам деструктивной переработки нефтяного сырья относятся термический крекинг и коксование,—Невысокие эксплуатационные свойства как получаемых котельных топлив, так и бензинов термического крекинга и интенсивное развитие каталитических процессов способствовали тому, что новые установки термического крекинга почти не сооружаются, а многие из существующих реконструируются в установки прямой перегонки нефти. Термический крекинг как процесс получения бензина уже в 40-х годах начал интенсивно вытесняться каталитическим крекингом и риформингом. Основным видом термического крекинга остался так называемый висбрекинг, направленный на получение из тяжелых/ нефтяных остатков (гудронов, полугудронов) котельного топлива При этом образуются также углеводородный газ и бензин. Более [c.70]

        В качестве источников тепловой энергии для двигателей внутреннего сгорания применяют в основном бензин и дизельное топливо. Эксплуатационные свойства бензина и дизельного топлива зависят от их химического состава и физических свойств, что, в свою очередь, определяется качеством нефти, технологией ее очистки и перфаботки, а также наличием присадок (например, антидетонатора в бензине) или специальных добавок (высокооктановые компоненты углеводороды, улучшающие работу двигателя соединения, понижающие темпфатуру застывания,и др.). [c.5]

        В современные реактивные топлива для улучшения их эксплуатационных свойств добавляются различные присадки (антиокисли-тельные, антистатические, низкотемпературные и т. п,). Крометого, разрабатываются специальные противоизносные присадки. Присадка любого назначения, кроме противоизносной, добавленная в топливо, должна или не изменять его противоизносных-свойств, или улучшать их. Были испытаны антиокислительная присадка ионол, низкотемпературные — этилцеллозольв и ТГФ, противоизносные — ТП и ПМАМ-2, масло МС-20, антистатическая Акор-1. [c.69]

        Отличительной особенностью топливной системы сверхзвукового самолета является ее значительно большая тепловая напряженность. В результате аэродинамического разогрева, а также за счет тепла, отводимого от различных рабочих тел (масла, гидрожидкости и т. п.), температура топлива может повыситься до 150—160° С, в то время как на дозвуковых самолетах она редко поднимается выше 50—80° С. В топливных баках сверхзвукового самолета, где топливо находится продолжительное время, температура его к концу полета может повышаться до 125—130° С (при М = 2,5). В топливных баках дозвукового самолета топливо в процессе полета охлаждается до —20- 30° С. Таким образом, топливо для сверхзвуковых самолетов должно сохранять длительное время свои эксплуатационные свойства при высоких (до 160—180° С) температурах. На сверхзвуковом самолете топливо разогревается до высоких температур в процессе полета со сверхзвуковой скоростью. На участках же Гтолета от взлета до преодоления сверхзвукового барьера топливо находится при относительно невысоких температурах, а в момент запуска силовых установок на земле в зимний период может находиться при отрицательных температурах. Таким образом, топлива для сверхзвуковых самолетов должны сохранять свои эксплуатационные свойства и при низких температурах (до —60° С). [c.109]

        На нефтеперерабатывающих заводах в настоящее время вырабатывают широкий ассортимент топлив, масел, полупродуктов и продуктов для нефтехимии. В производстве топлив заводы ориентируются на выпуск главным образом высокооктановых бензинов АИ-93, дизельного топлива с содержанием серы не выше 0,2%, реактивного топлива с ограниченным содержанием ароматических углеводородов (не более 127о для некоторых сортов керосинов) и малосернистого котельного топлива. Масла будут выпускаться с высоким индексом вязкости, высоковязкие и маловязкие, стойкие против нагарообразования и обладающие целым рядом других ценных эксплуатационных свойств, которые им придают специальные композиции в виде различных присадок. [c.14]

        К его эксплуатационным свойствам. Вязкость топлива для тихоходных дизелей значительно выше, чем для быстроходных, поэтому ее нор — мируюг при 50 °С. Тихоходные дизели обычно работают в закрытых помещениях, поэтому топливо должно иметь более высокую температуру вспышки. Для тихоходныхдизелей вы — [[ускается 2 марки топлива ДТ и ДМ (табл.4.5). Марка ДТ представляет собой смесь дистиллят — [c.119]

        Испаряемость — одно из важнейших эксплуатационных свойств реактивных то[ лив. Она характеризует скорость образования то — рюч Й смеси топлива и воздуха и тем самым влияет на полноту и стаб -1льность сгорания и связанные с этим особенности работы ВРД легкость запуска, нагарообразование, дымление, теплонапряжен — ность камеры сгорания, а также надежность работы топливной [c.121]

        Кислый гудрои нейтрализуют также шламом, образующимся при очистке сульфонатной присадки. Получеииый продукт используют в качестве компонента котельного топлива, эксплуатационные характеристики которого улучшаются в результате присутствия анионоактивиых поверхностно-активных веществ, обладающих моющими свойствами и предотвращающих образование нагара. [c.139]

        Относительно хорошими эксплуатационными свойствами обладают нафтеновые углеводороды. Плотность нафтеновых углеводородов ле /Кит в пределах 0,81—0,87 г см , температура застывания ниже —60° С. Они обладают малой вязкостью и хорошей окислительной стабильностью. Обычное содержание их в товарных топливах колеблется в пределах от 20 до 60%. В качестве примера можно привести данные Я. Б. Черткова и В. Н. Зрелова по расиределепию нафтеновых з глеводородов в керосиновых фракциях (табл. 8). [c.17]

        Нафтеновые кислоты (главным образом низкомолекулярные) оказывают значительное корродирующее влияние на металлы, особенно цветные и их сплавы. Однако следует заметить, что дюралюминий довольно устойчив к воздействию нафтеновых кислот. В результате воздействия нафтеновых кислот па конструкционные материалы в процессе применения топлив образуются соли нафтеновых кислот, которые являются одной из составных частей образующихся в топливах нерастворимых осадков, отрицательпо влияющих на эксплуатационные свойства топлив. [c.54]

        Качество реактивных топлив прежде всего лависит от содержания в лих сернистых соединений. Существующими нормами на реактивные топлива содержание сернистых соединений ограничивается независимо от их строения. Только в отношении меркаптанов, в силу их особенно вредного действия, существуют специальные о1 рапичония. Между тем, влияние сернистых соединений на эксплуатационные свойства тоилив в значительной степени определяется не только пх количеством, но и их строением. Важно установить обоснованные предельно допустимые нормы на содержание в товарных топливах сернистых соединений с учетом их группового состава. В настоящее время необходимо расширить исследования по влиянию различных групп сераорганических соединений на эксплуатационные свойства топлив при различных условиях. [c.148]

        Гидроочпстке подвергается целый ряд нефтяных дистиллятов самого различного происхождения и назначения. Гидроочистка крекинг-бензинов, богатых ароматикой, или же экстрактов после очистки бензинов жидким сернистым ангидридом ведется в условиях, при которых происходит полное или частичное насыщение ароматических колец. Полученный при этом продукт богат нафте-пами и изопарафинами и может служить базовым компонентом авиабензина. Гидроочистка одновременно обеспечивает высокую стабильность топлива в отношении запаха, цвета и смолообразования. В результате гидроочистки повышаются цетановые числа дизельных топлив, улучшаются эксплуатационные свойства осве- [c.250]

        Само собой разумеется, что такое свойство, как испаряемость имеет большое значение для характерпстики эксплуатационных свойств топлива в камере сгорания должна образовываться взрывчатая и сгорающая без остатка смесь топлива и воздуха. Распыленный карбюратором в виде брызг в потоке воздуха бензин вводится в двигатель под действием поршня теоретически брызги должны испариться и образовать не содержащую следов жидкости смесь воздуха и паров топлива. На практике же испарение происходит неполностью, и существенная часть жидкости проходит через впускной трубопровод в цилиндр в виде струи или движущейся по стенкам трубопровода пленки. Степень испарения мол ет быть увеличена, если (при одинаковом характере распыления топлива) увеличить время контакта с воздухом, повысить температуру смеси пли использовать топливо с большей испаряемостью. Использование первого пути ограничивается конструкцией двигателя и его эксплуатационными характеристиками, второго — уменьшением объемного к. п. д., третьего — экономиче-СКИЛ1И соображениями. Тем не менее, основной тенденцией в ближайшие годы будет увеличение выпуска легкоиспаряющихся бензинов. [c.388]

        В пятую группу входят топлива, которые используют в коммунальнв-быговых целях. Сюда относят топливо печное и осветительный керосин. Печное топливо применяют в индивидуальных системах отопления и небольших отопительных устройствах, а керосин-в керогазах, керосинках, осветительных лампах и т.д. Таким образом, в качестве топлив для двигателей внутреннего сгорания и топочных устройств используют практически все нефтяные фракции, различающиеся по всем основным физико-хи-мическим и эксплуатационным свойствам. Это обстоятельство обусловливает необходимость использования для оценки качества топлив большого числа разнообразных методов. [c.9]

        С точки зрения политической экономии под оптимальным уровнем качества нефтепродукта следует иметь в виду такой уровень, при котором достигается максимальное удовлетворение требований потребителя при минимальных затратах общественного труда на производство и потребление нефтепродукта. Можно пользоваться термином уровень не только для всей совокупности свойств, входящих в понятие качество нефтепродукта, но и для каждого свойства в отдельности. При этом уровень качества нефтепродукта будет зависеть от уровня каждого свойства и значимости этого свойства в общем понятии качества. Наиболее важный показатель часто используют при маркировке нефтепродуктов. Так, эксплуатационное свойство бензинов-детонационная стойкость-нащло отражение в марках бензинов в виде цифр, характеризующих октановое число. Для дизельных топлив важное значение имеют низкотемпературные свойства, поэтому в зависимости от температуры застывания и помутнения топливо называют летним, зимним или арктическим. [c.11]

        Эксплуатационное свойство реактивного топлива, определяемое непосредственно процессом сгорания его в ГТД, проявляется по разньш направлениям. Во-первых, как и для других топлив, оно характеризуется количеством тепла, выделяюшегося при сгорании, во-вторых, склонностью к неполному сгоранию, и, в-третьих, тепловой радиацией пламени. От теплосодержания топлива непосредственно зависит такая важная характеристика летательного аппарата, как дальность полета. [c.125]

        Комплексом методов квалификационных испьгганий дистиллятных топлив для судовых газотурбинных и котельных установок предусмотрена оценка следующих эксплуатационных свойств испаряемости, воспламеняемости и горючести, склонности к образованию отложений, совместимости с материалами, прокачиваемости, противоизносных и защитных свойств, а также стабильности при хранении. Указанный комплекс создан сравнительно недавно и находится в стадии развития. Дистиллятные топлива являются основным топливом в быстроходных дизельных двигателях, поэтому комплексы квалификационньгх методов испьггания топлив для дизельных двигателей, а также для судовых газотурбинных и котельных установок имеют довольно много одних и тех же показателей. [c.173]

        Этилцеллозольв СН20НСН2(ОС2Нд) — это моноэтиловый эфир этиленгликоля, бесцветная прозрачная жидкость, имеющая плотность 0.,930—0,935 г см и показатель преломления 1,4070—1,4090. Исследования показали, что в концентрации до 0,3% этилцеллозольв не оказывает влияния на физико-химические и эксплуатационные свойства топлив. В связи с тем, что этилцеллозольв может извлекаться из топлив водой, вводить его в топлива следует непосредственно перед их применением. В зарубежной практике для предотвращения образования кристаллов льда в топливах применяется метилцеллозольв [8]. [c.317]

    chem21.info

    1.3 Эксплуатационные свойства и применение автомобильного бензина. Топливо и смазочные материалы

    Похожие главы из других работ:

    Автомобильные эксплуатационные материалы

    3.1 Основные эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

    Смазывающие свойства трансмиссионных масел зависят от их компонентного состава и количества используемых антифрикционных, противоизносных и противозадирных присадок. Состав масла зависит от метода его получения, т. е...

    Анализ влияния химического состава и технологии получения на жаропрочность металлов и сплавов

    ЖАРОПРОЧНЫЕ СПЛАВЫ ТУГОПЛАВКИХ МЕТАЛЛОВ. ИХ СТРУКТУРА, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ

    Для современной высокотемпературной техники требуются конструкционные материалы, способные работать в течение длительного времени при температурах выше 1000-1030°С, т.е. более высоких...

    Клеящие и лакокрасочные материалы

    2. Свойства, виды, применение клеящих материалов

    Клеи на основе различных термопластичных смол: Шеллак Физическое состояние: спиртовые растворы или расплавляемые мастики. Свойства: клей имеет хорошие диэлектрические свойства, но недостаточно эластичен...

    Клеящие и лакокрасочные материалы

    4. Свойства, виды и применение лакокрасочных материалов

    По своему составу ЛКМ подразделяются на следующие категории: Лаки - это растворы пленкообразующих веществ (смол) в органических растворителях...

    Конструкторское обеспечение производства

    Эксплуатационные свойства деталей. Группы показателей

    Важнейшие эксплуатационные характеристики деталей машин - износостойкость, прочность, коррозионная стойкость, герметичность в значительной мере зависят от состояния их поверхностного слоя...

    Легированные стали

    1.6 Свойства и применение легированных сталей

    По назначению легированные стали разделяются на конструкционные, инструментальные и стали с особыми свойствами...

    Металлургический комплекс Росии

    Олово: свойства, сплавы и применение олова.

    Олово (Sn) - серебристо - белый металл слегка голубоватого оттенка. Латинское название элемента «станум» характеризует его состояние в свободном виде и происходит от санкритского «статс» - твердый, стойкий...

    Назначение поверхностного наклепа

    Латунь - свойства, применение, маркировка.

    Латунями называют двойные или многокомпонентные сплавы на основе меди, в которых основным легирующим элементом является цинк. Медные сплавы обладают высокими механическими и технологическими свойствами...

    Основные представления о ресурсе и эксплуатационных свойствах деталей машин. Состояние поверхностного слоя и его влияние на эксплуатационные свойства деталей машин

    2. Состояние поверхностного слоя и его влияние на эксплуатационные свойства деталей

    Характеристики поверхностного слоя - шероховатость поверхности, структура и наклеп слоя, остаточные напряжения оказывают существенное влияние на такие важные эксплуатационные свойства деталей машин, как износостойкость, статическую...

    Принцип работы экструзионной машины шнекового типа. Полистирольные плитки

    3. Конструкционные материалы: древесно-стружечные плиты (основы производства, свойства, применение)

    Древесно-стружечные плиты (ДСП) представляют собой группу конструкционных композиционных древесно-полимерных материалов, изготавливаемых специальным образом приготавливаемых древесных стружек...

    Расчет производительности экструдера

    1.3.1 Эксплуатационные свойства

    Деформируемость - свойство проявляющееся в изменении размеров или формы конструкции (образца) под действием внешних сил (при нагревании, охлаждении, изменении влажности и т.д.), вызывающих изменение относительного положения частиц тела...

    Топливо и смазочные материалы

    1. ТОПЛИВО. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ

    ...

    Физические свойства товаров. Судовые топлива. Гидравлические масла. Присадки к маслам

    2.3 Эксплуатационные свойства

    Основные характеристики, по которым определяются эксплуатационные свойства топлив: 1) Склонность к образованию отложений. Показатель принято оценивать по содержанию смолистых веществ, асфальтено-смолистых веществ, зольностью...

    Физические, химические, механические и технологические свойства металлов: чугуна и стали, алюминия, меди и сплавов. Применение металлов

    1.5 Эксплуатационные свойства

    Эксплуатационные свойства определяются в зависимости от условий работы машин и механизмов специальными испытаниями. Одним из важнейших эксплуатационных свойств является износостойкость...

    Эксплуатационные свойства машин и механизмов

    7. Эксплуатационные свойства машин и механизмов

    1. Надежность машин и механизмов как важнейшее эксплуатационное свойство. Под надежностью понимают свойство изделия выполнять заданные функции...

    prod.bobrodobro.ru