Самостоятельный ремонт и замена топливного бака автомобилей ВАЗ 2108/09/14/15. Ваз 2114 бак бензина


Замена бензобака Ваз 2114. Фото, Видео инструкция

Бензобак ваз 2114 — это специальный металлический резервуар для хранения запаса топлива. Изделие снабжено специальной горловиной для того, чтобы пополнять его емкость новым топливом.

бензобак ваз 2114

Если затронуть конструктивные особенности элемента, то он состоит из двух металлических штампованных частей, которые прочно сварены между собой. Кроме того, бак имеет специальные технические отверстия, к которым присоединяются шланги для подачи и вывода топлива.Вообще, существует несколько разновидностей материалов, из которых изготавливают емкости для хранения топлива в автомобиле, например из пластика, алюминия.

Место установки топливного бака Ваз 2114

На автомобилях линейки Лада, элемент для расположения топлива устанавливают под днище автомобиля.расположение топливного бака ваз 2114

Место расположения не случайно, прежде всего, оно обусловлено причинами безопасности (недопущения деформации и воспламенения горючего). Объем бензобака ваз 2114 составляет 43 литра, что соответствует примерно 550 – 560 километрам пробега при обычном, ровном стиле езды (без быстрых ускорений). Заливная горловина расположена на заднем крыле ВАЗа с пассажирской стороны.

Распространенные проблемы и их решение

Если говорить о самых главных проблемах, «болячках» которые присущи топливным накопителям, то наиболее распространены следующие:— протечки горючего;— появление избыточного давления внутри.

Потеря бензина может быть вызвана следующими причинами:

  1. Образование щели от коррозии или деформации металла.
  2. Перегиб, повреждение одного из топливных шлангов.
  3. Протекание шлангов в результате слабой затяжки хомутов на стыках.

Чрезмерное, избыточное давление в бензобаке может быть вызвано совокупностью следующих причин:

  • высокими внешними температурами;
  • ситуациями, когда пластиковая крышка бензобака ваз 2114 не имеет отверстия для вывода паров бензина;
  • плохим функционированием адсорбера или его магистралей для отвода газов;
  • отсутствием нормального вывода излишек топливных паров.

Как снять бензобак на Ваз 2114

«Обратите внимание! Перед тем как проводить работы связанные с демонтажем топливного бака, обязательно израсходуйте или ручным способом слейте весь бензин из системы».

Для успешного выполнения мероприятия понадобится:— смотровая яма, подъемник или эстакада;— специальная подставка для удержания бака с регулировкой положения по высоте. При отсутствии таковой, можно воспользоваться помощью друга;— торцевой ключ на «13»;— отвертка с плоским и крестообразным наконечником.

После подготовительных мероприятий выполните 10 простых шагов:

  1. Первое что необходимо сделать – отключить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Второй важный шаг это сброс давления в топливной системе.сбрасываем давление топлива в системе ваз 2114
  3. Теперь самое время отсоединить все шланги, штуцеры которые присоединены и питаются непосредственно из бензобака. Для этого выполните следующее:— снимите заднее сиденье в салоне автомобиля. Откройте защитный лючок бака, если под крышкой скопилось большое количество пыли, удалите ее. Нажмите на специальные пластиковые фиксаторы и отсоедините топливопроводы от штуцеров бензонасоса;— отключите контактную фишку и аккуратно вытащите бензонасос из емкости бака, не повредив поплавок насоса.замена бензобака ваз 2114
  4. Переместитесь под днище автомобиля. Найдите место соединения бака со шлангом заливной трубы. Стяжка элементов производится при помощи хомутов, которые нужно ослабить.  Аналогичным образом поступаем со шлангом гравитационного клапана.как снять бензобак на ваз 2114
  5. Отсоединяем шланги.
  6. На данном этапе обеспечьте перидерживание корпуса топливного бака. Для этого расположите специальную подставку либо попросите кого, либо поддержать изделие руками.
  7. Удерживая емкость для хранения бензина, открутите все болты креплений хомутов. Сами хомуты отведите в сторону.
  8. Отцепите фиксирующие ленты.
  9. Выньте бак (его демонтажу могут препятствовать тормозная трубка, в этом случае емкость нужно просто наклонить).
  10. На этом замена бензобака ваз 2114 окончена. Установку следует производить в обратной последовательности.

При запуске двигателя после обратной установки обязательно проверьте все стыки и соединения на герметичность. В случае обнаружения протечек затяните, подтяните хомуты и шланги.

ladaservice.info

Ремонт и замена бензобака ВАЗ 2108 2109 2114 2115 своими руками, как снять +видео

Топливный бак является одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Тем не менее в ходе длительной эксплуатации он подвергается износу. Это проявляется в появлении механических повреждений и коррозии и требует ремонта.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака — хранение определённого объёма горючего. При этом всё должно быть организовано так, чтобы вероятность возникновения пожароопасной ситуации сводилась к минимуму.

На автомобилях ВАЗ топливный бак размещён под задними сиденьями. За счёт такого размещения при серьёзных ДТП и переворачивании машины бак в большинстве случаев остаётся неповреждённым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из листовой освинцованной стали. Благодаря тонкому слою свинца, защищающего от коррозии, ресурс бака заметно увеличивается. Снаружи топливный бак покрыт тёмной эмалью.

Топливный бак ВАЗ

Топливный бак, покрытый тёмной эмалью, надёжно защищён от коррозии

Объём топливного хранилища ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. Это с учётом резерва, но заливать бак до краёв не рекомендуется. Всегда надо оставлять свободный объём, около четырёх литров. Особенно важно это делать летом, так как при повышении температуры топливо расширяется. Если резервуар будет заполнен до краёв, то после раздувания он может просто лопнуть. Объём бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы автономного пробега хватило на 500 километров пути, а это в современных условиях считается нормальным дорожным отрезком.

На кузове автомобиля бак надёжно зафиксирован с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомуты обязательно ставятся резиновые прокладки, обеспечивающие более плотное соединение.

Крепление топливного бака

Пластинки крепления бака очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой (по ходу движения) задней стороны кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.

Горловина бака ВАЗ 2115

Горловина бака ВАЗ 2115 закрыта плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Горловина через заливной шланг соединяется с полостью бака. Две другие трубки интегрированы с семилитровым сепаратором, установленным вне бака и предназначенным для улавливания паров бензина. Сепаратор в результате износа может разойтись по шву, и бензин начнёт вытекать. Его можно заменить без демонтажа бака. Более того, временно можно замазать шов сепаратора бензостойким герметиком.

Бачок сепаратора

Бачок сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (надо демонтировать бампер, заливную трубку), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и ножницами по металлу вырезают его. На место сепаратора устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.

Фильтр тонкой очистки

Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия, минимизирующим утечку топлива. Клапан впускает и выпускает пары бензина. Попав в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.

Схема системы питания автомобиля ВАЗ 2112

Топливная система автомобиля ВАЗ 2112 довольно проста

На баке автомобилей ВАЗ, произведённых после 2000 г., установлен датчик уровня топлива (ДУТ), регулирующий количество бензина в баке и посылающий данные на электронный блок управления (ЭБУ). Датчик фиксируется через резиновую прокладку и легко снимается через заднее сиденье.

Датчик уровня топлива ВАЗ

Датчик уровня топлива устанавливается на все модели ВАЗ , выпущенные после 2000 г

Основные повреждения бензобака

При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта. Прежде всего это:

  • пробоины и трещины, возникающие в результате механических воздействий и коррозии;
  • засорение труб и шлангов, непосредственно связанных с баком;
  • повреждение соединительного шва на стыке половинок бака.

Мелкие трещины обычно запаиваются. Это довольно трудоёмкая процедура, но работоспособность бака может быть полностью восстановлена. При крупных повреждениях и пробоинах бак меняется на новый. Грязь в шланги попадает вместе с некачественным топливом. При этом может засориться сеточка, через которую бензин поступает в бак. Поэтому её необходимо периодически промывать и менять. Кроме этого, следует заправляться только на проверенных АЗС и не злоупотреблять присадками для снижения расхода топлива. Самым слабым местом бака является шов, который постоянно подвергается серьёзным нагрузкам. Этого можно избежать, если изготавливать бак цельным. Топливный бак также может выйти из строя из-за деформации горловины, образования вмятин после аварии, отрыва перегородок внутри бака и т. д.

Ремонт топливного бака

Технология ремонта бензобака определяется характером и масштабом его повреждений. Так, мелкие трещины ликвидируются обычным паяльником, а крупные требуют проведения сварочных работ. Чаще выходит из строя не сам бак, а его отдельные элементы — горловина, шпильки и элементы крепления. В этих случаях требуется срочный ремонт, так как проблема может усугубиться. Например, изношенные крепёжные полоски подлежат немедленной замене. В противном случае бак может оторваться от кузова.

Необходимые инструменты

Для ремонтно-восстановительных работ потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • набор отвёрток;
  • молоток;
  • напильник;
  • дрель;
  • ёмкость для слива остатков топлива;
  • чистящие средства;
  • 1–2 л бензина;
  • новые болты и гайки;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • зарядное устройство;
  • карбонат натрия.

Порядок демонтажа бензобака

Демонтаж бензобака рекомендуется делать с помощником. Порядок действий следующий:

  1. В салоне снимается заднее сиденье.
  2. Под шумоизоляцией расположена защитная крышка лючка, которая снимается вместе с уплотнителем.Снятие крышки лючка

    Крышка снимается вместе с прокладкой

  3. Отсоединяется колодка от клеммы датчика и провод от шпильки.Клемма датчика

    От клеммы датчика отсоединяется колодка

  4. Далее следует спуститься в смотровую яму и попросить помощника снять топливный канал обратки.
  5. Ослабляется крепление хомута заливного шланга.Хомут заливного шланга

    Отвёрткой ослабляется хомут заливного шланга

  6. Заливной шланг вытаскивается.Заливной шланг

    После ослабления хомутов заливной можно вытащить руками

  7. От штуцера на топливном резервуаре отсоединяется шланг выпуска воздуха.Шланг выпуска воздуха

    Шланг выпуска воздуха крепится с помощью хомута

  8. Отсоединяются трубка сепаратора и шланги топливопроводов.Шланги топливопроводов

    Вместе с сепаратором снимаются шланги топливопроводов

  9. Ослабляются гайки пластинчатых хомутов. При этом помощник придерживает бак.Гайки пластинчатых хомутов

    Для снятия бака нужно ослабить гайки пластинчатых хомутов

  10. Освободившиеся хомуты отводятся вниз и отгибаются таким образом, чтобы не мешать при демонтаже бака.
  11. Сначала опускается передняя часть бака, а затем он снимается полностью.Снятие бака

    При демонтаже бака потребуется помощник

  12. На верхней части бака выворачиваются оставшиеся гайки. Снимается датчик уровня топлива.
  13. Аккуратно вынимается прокладка датчика.Прокладка датчика уровня топлива

    Прокладка датчика уровня топлива должна сниматься очень аккуратно

  14. Бак снимается.

Затем бак осматривается по линии шва. При обнаружении повреждений необходимо слить остатки топлива и подготовить бак к ремонту — промыть и просушить.

Видео: демонтаж топливногго бака

Промывка бензобака

Необходимость периодической промывки продиктована низким качеством используемого топлива. Ввсе загрязнения и посторонние примеси остаются в бензобаке.

Промывка бака

При промывке из бака удаляются все внутренние загрязнения

Специалисты утверждают, что если бак не промывается длительное время, в нём накапливается эмульсия тёмного цвета. Если такая жидкость будет регулярно попадать в двигатель, потребуется его капитальный ремонт. Особенно это актуально для инжекторных и дизельных систем — вместе с двигателем выйдет из строя топливный насос высокого давления. В грязной среде коррозия протекает более интенсивно. При этом быстрее ржавеют углы, ниши и труднодоступные участки бака. Раньше для промывки конструкция бензобаков предусматривала специальные дренажные отверстия. Сейчас в любом случае необходим демонтаж бака.

Промыть топливный бак можно несколькими способами.

Промывка электролитом

Промывку электролитом следует проводить на открытом воздухе, так как образующийся при электролизе газ опасен для человека и может легко воспламениться. Для этого необходимо:

  1. Полностью слить остатки бензина.
  2. Залить электролит (карбонат натрия).

Карбонат натрия продаётся в аптеках и магазинах. Однако его можно приготовить и в домашних условиях. Для этого пищевая сода нагревается до 180 °C — для этого достаточно подержать её около 40 минут в духовке. Охлаждённый порошок, а это и есть карбонат натрия, растворяется в воде (одна столовая ложка порошка на четыре литра воды).

Карбонат натрия

Карбонат натрия хорошо разъедает ржавчину

После добавления электролита в бак нужно выполнить следующие действия.

  1. В резервуар помещается железная болванка, которая будет выполнять функции электрода. Обязательно, чтобы болванка была из чёрного металла (нержавейка не подойдёт). Во избежание короткого замыкания она не должна касаться стенок бака.
  2. Минусовой провод зарядного устройства (12–24 В) присоединяется к поверхности бака, а плюсовой — внутрь бака. Устройство включается в сеть.

В результате химической реакции внутри бака удалится ржавчина, и поверхность бензобака восстановится. Процесс можно ускорить, используя тёплый электролит. Реакция должна протекать не менее двадцати минут. После этого бак промывается чистой тёплой водой и сушится.

Промывка газированной водой

Для промывки бензобака можно использовать обычную газированную воду. Дело в том, что в состав газировки в небольшой концентрации входит ортофосфорная кислота. Именно она эффективно очищает чёрные металлы от ржавчины, образуя на поверхности защитную плёнку и предотвращая тем самым дальнейшую коррозию. Несколько бутылок газированной воды нагреваются до 40° и заливаются в бензобак. Бак выставляется на солнце и оставляется на пять часов.

Состав газировки

В состав газировки входит ортофосфорная кислота

Единственный недостаток этого способа — потребуется много газировки, что довольно дорого.

Очистка без специальных средств

Самый старый способ очистки бензобака от ржавчины заключается в следующем.

  1. Берётся несколько горстей мелких гаек и шайб. Можно использовать и плотные небольшие камешки.
  2. Всё это помещается в бензобак.
  3. Бак взбалтывается несколько раз. Крупные куски ржавчины должны отвалиться от стенок. Процедуру можно повторить несколько раз.
  4. Гайки и болты высыпаются из бака.
  5. Бак заполняется сухим крупнозернистым песком и снова взбалтывается.
  6. Песок высыпается, бак промывается бензином и сушится струёй воздуха под давлением.
Промывка кислотой

Ортофосфорную кислоту, которая содержится в газировке, можно купить в магазине. Для промывки достаточно двух литров преобразователя.

Ортофосфорная кислота

Ортофосфорная кислота продаётся в магазинах

Порядок действий следующий:

  1. Содержимое бутылок с кислотой заливается в топливный бак.
  2. Бак взбалтывается так, чтобы жидкость попала на его стенки.
  3. Бак оставляется на 30 минут.
  4. Содержимое бака сливается.

Эту процедуру можно повторить. От кислоты бак очищается водой, смешанной с уксусом и пищевой содой. Затем он сушится.

Видео: как избавиться от ржавчины

Ремонт элементов топливного бака

Чаще всего из строя выходят отдельные элементы топливного бака, расположенные как внутри его, так и снаружи. Это шпильки, поплавок, горловина и др.

Замена шпилек

На шпильках установлены датчик уровня топлива и бензонасос. Поэтому первый признак их выхода из строя — непрекращающийся запах горючего в салоне. Надлом любой шпильки приводит к разгерметизации системы и утечке топлива.

Шпильки на топливном баке

Шпильки на топливном баке могут сломаться

Для замены шпилек бензобак необходимо снять, так как они приварены к баку с внутренней стороны. Выступающие части шпилек спиливаются, а поверхность в этом месте обрабатывается напильником и наждачной бумагой. Новые шпильки устанавливаются следующим образом:

  1. К баку прикладывается кольцо, которым прижимался бензонасос, чтобы отметить места для новых отверстий.
  2. Дрелью со сверлом 4.5 мм в отмеченных местах делаются отверстия.
  3. В отверстиях нарезается резьба М5 под болты.
  4. С обратной стороны вставляются болты со шляпками на 8.Болты со шляпками

    Болты со шляпками вставляются с обратной стороны

Новые шпильки готовы.

Видео: замена шпилек бензобака

Ремонт поплавка

Поплавок предназначен для измерения уровня топлива в баке. Основываясь на его показаниях, ДУТ передаёт информацию на приборную панель. Если поплавок неисправен, он будет передавать некорректные данные. Для его ремонта достаточно снять бензонасос, к нижней части которого и прикреплён поплавок. Работоспособность поплавка проверяется следующим образом.

  1. Спица поплавка отводится до конца вправо в положение, соответствующее нулевому уровню топлива. Если это не удаётся сделать, нужно соответствующим образом настроить язычок.Язычок бензонасоса

    Иногда язычок бензонасоса необходимо настраивать

  2. Спица поплавка отводится до конца влево в положение, соответствующее значению 50 на щитке приборов. Если не получается, нужно настроить язычок.Шкала уровня топлива

    Шкала уровня топлива помогает при настройке поплавка насоса

Этот процесс называется чисткой контактной дорожки. Поплавок выходит из строя редко, лишь при изменении заводских настроек в процессе эксплуатации.

Видео: чистка контактной дорожки поплавка

Ремонт и замена горловины

Так как горловина металлическая, то она подвержена коррозии. Это особенно характерно для ВАЗ 2108/09 и принято во внимание при производстве ВАЗ 2114–15. Если масштаб повреждений не очень большой, горловину можно восстановить. Для этого:

  1. Горловина отсоединяется от бака.
  2. Повреждённые места зачищаются и обезжириваются.
  3. Поверхность обрабатывается антикоррозийным грунтом.
  4. На горловину натягивается резиновый шланг, который фиксируется хомутом.Резиновый шланг на горловине

    При ремонте на горловину натягивается резиновый шланг

Если масштаб повреждений горловины довольно большой, она меняется на новую.

Ржавая горловина бака

Ржавая горловина бака не подлежит ремонту

Видео: ремонт и замена горловины бензобака

Ремонт язычка лючка бензобака

На некоторых моделях ВАЗ используется модернизированная система отпирания крышки горловины бака или актуатор. Устанавливается актуатор от различных иномарок, например, от автомобиля «Ниссан».

Замок лючка бензобака «Ниссан»

Замок лючка бензобака «Ниссан» может быть установлен на ВАЗ

Часто при открывании лючка бензобака ломается язычок защёлки.

Язычок защёлки

Язычок защёлки иногда выходит из строя

Ремонтируется он достаточно легко.

  1. В багажнике снимается обшивка.
  2. Поворачивая фиксатор против часовой стрелки, он вынимается. Затем снимается и сам замок.
  3. Из замка вытаскивается личинка.Личинка замка

    Личинка замка снимается легко и просто

  4. Качественным клеем для пластмассы к личинке приклеивается обломанная часть язычка.Обломанный кусок язычка

    Обломанный кусок язычка можно приклеить

  5. Замок собирается и устанавливается на место.
Видео: ремонт актуатора лючка бензобака

Замена топливного бака

При больших повреждениях рекомендуется заменить топливный бак целиком. Порядок действий при этом следующий.

  1. С аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. На новый бак устанавливается ДУТ и резиновая прокладка.
  3. Бак фиксируется новыми хомутами и болтами.Новый топливный бак

    Новый топливный бак затягивается хомутами и болтами

  4. Надеваются топливные шланги, устанавливается сепаратор и трубки для подачи воздуха.Составные части бензобака ВАЗ

    Все необходимые элементы необходимо подсоединить к баку до установки на автомобиль

  5. В салоне к соответствующим разъёмам подключаются датчик и насос.
  6. Люк бака закрывается, и заднее сиденье устанавливается на место.

При установке нового бака необходим помощник.

Видео: замена топливного бака

Тщательное выполнение рекомендаций профессионалов позволит самостоятельно снять старый и установить новый топливный бак даже неискушённому автовладельцу. Для продления срока службы бака следует заправляться качественным бензином и своевременно менять топливные фильтры.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

объем бака, сколько бензина помещается в топливный бак?

Топливный бак в ВАЗ-2115От объема топливного бака в автомобиле в первую очередь зависит количество километров, которые удается проехать без дозаправки. Это необходимо знать, если вы собираетесь в длительное путешествие или большое количество времени перемещаетесь по городу. Автолюбителю необходимо уметь планировать свой маршрут таким образом, чтобы своевременно успевать посещать заправочную станцию. Расскажем, какой объем бака у автомобиля ВАЗ-2115.

Объем бака и почему он меняется

Согласно технической документации на ВАЗ-2115, в этом автомобиле установлен топливный бак с номинальным объемом 43 литра. Однако его конструктивной особенностью является длинная горловина, в которую можно залить еще от 2 до 5 литров. Между автолюбителями идет жесточайший спор по поводу того, сколько литров реально разместить в баке стандартной «пятнашки». Многие даже считают, что в мороз в емкость помещается большее количество топлива, чем в знойный летний день.

На самом деле, причиной изменения вмещаемого объема топлива, является деформация или растяжение бака. Если поверхность этого запасной части авто имеет множество вмятин, то его вместимость будет снижаться. Некоторые автолюбители со временем начинают замечать, что в емкость для заправки автомобиля помещается больше бензина, это связано с раздуванием бака.

Каким будет литраж в последнем случае, неизвестно, но на практике специалисты СТО сталкивались с баками на 50 литров (без учета горловины).

Проблемы топливного бака ВАЗ-2115

СхемаЕмкость под бензин на ВАЗ-2115, как и в любой другой модели автомобиля, изготовлена из металла. Этот материал имеет свойство растягиваться и вжиматься под воздействием внешних сил. Это далеко не единственная проблема емкости под топлива в этом автомобиле. Наиболее часто владельцы этого транспортного средства сталкиваются со следующими проблемами:

  • вытекание топлива;
  • некорректная работа датчика;
  • недоработки конструкции.

Первая и последняя неисправности часто бывают связаны между собой. Дело в том, что в карбюраторных моделях применяется сепаратор. Это устройство необходимо для сбора паров бензина и их конденсации. После того как испарения превращаются в жидкость, они сливаются обратно в бак. В большинстве ВАЗ-2115 устанавливается пластиковый сепаратор, который со временем покрывается трещинами, оплавляется и деформируется. В таких случаях необходимо заменить его на металлическую модель, которая устойчивей к внешним воздействиям. Инжектор такого элемента в конструкции не имеет.

Некорректное отображение уровня топлива в баке может быть вызвано двумя причинами:

  1. Если после запуска двигателя прибор на панели показывает разные значения, то необходимо искать проблему в районе ручника. Там проходит провод «массы», крепление которого при использовании автомобиля может расшатываться. Достаточно затянуть два болта, чтобы проблема исчезла.
  2. После ремонта может раньше времени загораться лампа контроля за расходом бензина. Это связано с тем, что поплавковый датчик, расположенный в емкости под топливо, срабатывает раньше времени. В тот момент, когда поплавок опускается до определенного уровня, замыкаются контакты. Достаточно слегка отогнуть концевик, чтобы замыкание происходило чуть позже.

Помните, что все работы с топливной системой необходимо проводить, соблюдая правила безопасности.

Читайте также: Почему ВАЗ-2115 схватывает, но не заводится

Что делать, если в бак попала вода

Топливный бак в ВАЗ-2115Объем заливаемого бензина может стать меньше, если в баке скопится жидкость. Параметры емкости не изменяться, а вот состав ее содержимого будет иным. При попадании в бак воды можно наблюдать следующее:

  • трудности с заведением автомобиля по утрам;
  • неровная работа двигателя;
  • необходимость дольше отогревать автомобиль перед запуском.

Вода попадает в бак по разным причинам. Удалить ее можно одним из способов:

  1. Смешать с бензином чистый спирт (от 200 до 500 миллилитров), после чего залить эти жидкости в емкость под топливо.
  2. Через золотник на топливной рампе. Это более сложный способ, так как вам потребуется слить при помощи шланга жидкость в любую прозрачную тару. Для этого подайте напряжение на бензонасос при помощи диагностической колодки.
  3. Слить вручную при помощи длинного и тонкого шланга от капельницы. Вам потребуется установить ведро или любую тару под жидкость в смотровую яму или просто ниже уровня бака.

Предотвратить попадание воды в бензобак можно при помощи поддержания в нем постоянного уровня топлива (желательно заправляться «под завязку»). Если вам необходимо долить бензин в дождливый или туманный день, заполняйте емкость под топливо на 100%. Этот простой прием позволит вытеснить из системы влажный воздух, который оседает конденсатом во время движения. Поздней осенью заливайте в систему чистый спирт (достаточно 200 миллилитров), чтобы вывести скопившуюся воду и предотвратить ее замерзание.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Решаем каким бензином заправлять ВАЗ 2114

Многие автомобилисты, особенно впервые покупающие автомобиль, сталкиваются с вполне логичным вопросом — какой бензин для ваз 2114 лучше?

Возникает он не случайно, ведь очень часто сведения, поступающие к автолюбителю, противоречат друг другу. Так, в паспорте данной модели четко прописан 95-й бензин, но многие водители и даже работники автосалонов и автомастерских настоятельно рекомендуют ездить на 92-м. Что же делать в этой ситуации?

Для начала обратимся к мнению многих экспертов — при поездках в черте города (то есть при движении с частыми остановками и меньшей скоростью) лучше использовать 92 бензин, а при езде по трассе — 95. Вызвана подобная рекомендация особенностями работы двигателя на разных режимах. По этой же причине рекомендуется в холодное время года заправлять 92-й, а в теплое — 95-й.

Заливка бензина в ваз 2114 Заливка бензина в ваз 2114

Заливка бензина в ваз 2114

Выполняя подобные рекомендации, можно быть уверенным в оптимальном расходе горючего и более мягкой работе автомашины. Правда, некоторые могут возразить — а что делать, если нет желания менять топливо при выезде из города на магистраль или наоборот? Не лить же разное топливо в один бак?

Да, заливать бензин разной марки в бак одновременно — крайне не рекомендуется. По этой причине многие автомобилисты все-таки останавливают свой выбор на каком-то одном виде топлива. А вот каком именно — решать каждому самостоятельно.

Марки бензина Марки бензина

Марки бензина

Дело в том, что значительные разницы в марках бензина остались в прошлом — раньше бензин производился с применением специальных добавок, способных повышать октановое число (так называемый этилированный бензин), и работа машин на «неправильном» бензине могла стать причиной их быстрого износа. В настоящее время подобное топливо запрещено и не применяется, поэтому заправлять автомашину можно как 92, так и 95 бензином.

Реальное качество бензина (порой, значительно отличающееся от заправки к заправке) намного важнее октанового числа, указанного в его названии.

Советы автомобилистов

Зачастую автовладельцы стараются прислушиваться к советам других водителей, в том числе и по вопросу — как заправлять ваз 2114. Правда, и здесь советы кардинально различаются — одна половина ездит на 92 и хвалит его, другая выступает за 95, потому что так прописано в паспорте и это «правильно».

В подобной ситуации стоит еще раз напомнить сказанную выше фразу — разница в 3 октановых единицы довольно несущественна и слабо воспринимается как автомашиной, так и ее водителем (в последнем случае большинство мнений типа «лучше заводится», «резвее едет» являются субъективными). Объективной оценкой здесь мог бы послужить расход топлива или степень износа некоторых элементов, но они — практически одинаковы (конечно, разница есть, но она очень невелика).

Именно по этой причине можно сказать с уверенностью — не важно, какой бензин заливать в ваз 2114 — 92-й или же 95-й, намного важнее не его октановое число, а его качество.

Бензин для ваз 2114 Бензин для ваз 2114

Бензин для ваз 2114

Несколько октановых единиц — это практически не существенная разница, делающая 95 и 92 бензин взаимозаменяемыми, причем не только при заправке отечественных автомашин, но и при заправке многих иномарок.

Хороший бензин — с хорошей заправки

Пожалуй, ни для кого не секрет то, что многие автозаправочные станции поставляют автолюбителям низкокачественный бензин — разбавленный, с заниженным октановым числом или просто потерявший качество из-за неправильного хранения и перевозки (когда в неочищенные после других нефтепродуктов емкости заливают бензин). Подобные ситуации в наше время не являются редкостью и распространены по всей стране.

Автозаправка Автозаправка

Автозаправка

Порой, даже на двух соседних заправках качество бензина одинаковой марки может быть кардинально разным. Вот на это и стоит обратить внимание каждому автомобилисту — объехав несколько заправок в месте своего проживания, и найдя из них самую лучшую, следует пользоваться только ее услугами (конечно, только в том случае, если качество бензина на этой заправке резко не упадет).

Чтобы еще раз доказать факт важности выбора правильной заправки, а не правильной марки топлива, можно привести примеры замеров октанового числа на разных заправочных станциях: меньше, чем на половине исследованных заправок, 95-й бензин оказался действительно 95-м. С 92-м ситуация чуть лучше, но не намного (вообще, согласно статистике, чем дороже бензин, тем чаще его подделывают/разбавляют).

Именно поэтому куда важнее выбрать надежную компанию-поставщика топлива и пользоваться только ее услугами, чем верить цифрам, написанным на любой случайно заправочной колонке.

Компания-поставщик бензина Компания-поставщик бензина

Компания-поставщик бензина

Подведем итог

И так, учитывая сказанное выше, можно с полной уверенностью сказать то, что разницы, каким бензином заправлять ваз 2114 — 95-м или 92-м — нет. Ведь как по расходу топлива, так и по влиянию на износ частей машины, обе эти марки показывают себя практически одинаково.

В случае же, если есть возможность заправлять автомашину действительно 95-м (и это доказано замерами, а не названием бензина на заправке), то заливать его лучше летом или при езде вне города. А 92-й, в свою очередь, заливать зимой или на время городских поездок.

vazremont.com

Топливная система ВАЗ 2114 инжектор: устройство и схема

Процесс бесперебойной подачи горючего осуществляется топливным устройством, который обеспечивает поток нужного количества горючих материалов в двигатель при движении автотранспорта.

Устройство топливной системы ВАЗ 2114

Устройство топливной системы ВАЗ 2114

Составляющие компоненты устройства

Топливная система ВАЗ 2114 включает:

  • бак для хранения горючей смеси;
  • бензонасос;
  • несколько видов фильтров;
  • трубопроводы для передачи горючей жидкости;
  • рампу с 4 форсунками;
  • регулятор давления;
  • крышку на горловине бака.

Стальная топливная емкость служит объектом для хранения горючего, в ней помещен насос высокого давления и контролер показателя наличия горючего, который передает сигнал на контрольную панель. На насосе расположен фильтр грубой очистки, который предотвращает попадания крупных частиц мусора, ржавчины и различных примесей в топливную систему.

Возле бака находится фильтр тонкой очистки, этот агрегат гарантирует тщательную очистку горючей жидкости от главной магистрали до форсунок.

Форсунки помещены на топливной рампе, которая надежно закрепляет их на двигателе. Впрыск топлива осуществляется с помощью блока управления системы. Регулятор давления контролирует уровень впрыскивания жидкости между впускным шлангом и магистралью рампы. Излишек горючей смеси возвращается по форсункам назад, по отдельной линии слива бака.

Температура жидкости, которая выполняет обратный ход, повышается на 6-14 градусов, это происходит потому, что топливо циркулирует под основанием машины и пышущего двигателя, а также трется об стенки шланга.

Такой круговорот горючей смеси повышает температуру общей жидкости в цистерне. Появляются пары горючего, которые по определенной схеме поступают в емкость для горючего и не выходят в атмосферу, топливная система впрыскивания обеспечивает безопасное улавливания испарения, уничтожая пары при работе двигателя.

Перед тем, как провести ремонт или профилактические действия системы питания важно уменьшить давление внутри агрегата. Чтобы не допустить пролив топлива при удалении проводов, важно зафиксировать концы шлангом микрофиброй.

На автотранспорте установлена система подачи топлива ВАЗ 2114, которая эффективно подает горючее при различных наклонах автотранспорта, а также при низком уровне жидкости в цистерне.

Принцип работы основных элементов топливного агрегата

Топливная система ВАЗ 2114

Топливная система ВАЗ 2114

Емкость для хранения горючих материалов

Стальная, состоит из двух прочно сваренных частей, горловина, через которую попадает горючее, соединена с баком резиновым патрубком и фиксируется хомутами.

Бензонасос

Это инструмент с электрическим механизмом находится в баке с указателем уровня горючей смеси. Его действия координируются коробом управления двигателя, через специальное реле насоса, который подает горючее по магистрали к форсункам. На холостом ходу или полном отключении двигателя давление сохраняется, благодаря действию одностороннего фиксатора, который находится около самого агрегата.

Система питания ВАЗ 2114 имеет регулятор давления топлива и форсунки. Подача напряжения к ним проводится от аккумуляторной батареи через основное реле. Таким образом, численность движущей жидкости обозначается длительностью импульсов, которые вырабатываются агрегатом управления двигателя и передаются на форсунки.

Рампа

Находится на впускном коллекторе, в нее входят элемент контроля горючего и клапана давления с подпружинной диафрагмой. Она в свою очередь делит корпус регулятора на 2 части: топливная регулирует давление горючей смеси, воздушная – за счет разряжения воздуха подымает мембрану и производит постоянные показатели давления топлива в рампе.

При старте двигателя происходит уменьшение разряжения за заслонкой, диафрагма закрывает клапан системы питания, поэтому давление возрастает. Когда разряжение максимальное, тогда давление горючего уменьшается. Регулятор неразборной, поэтому при выходе из строя его меняют на другой.

Датчик контроля горючей смеси

Насосный модуль имеет поплавок, который размещен в полости бака. Когда положение поплавка меняется, пропорционально происходят изменения сопротивления агрегата. Согласно определенному сигналу, указатель количества топлива на приборной панели отображает наличие горючего в системе.

Почему датчик часто выходит из строя?

В связи с:

  • хрупкостью корпуса;
  • частых перепадов температур;
  • образования конденсата в баке;
  • при использовании некачественной горючей смеси;
  • окисление контактов при нарушении герметизации.

Вот почему так важно вовремя проводить профилактические работы, чистить агрегат, менять контакты, дабы не допустить его разрушения. Поменять устройство не так-то просто. Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево.

Шланги и трубопроводы

Такие незаменимые изделия гарантируют бесперебойную циркуляцию горючей жидкости от емкости до магистрали и форсунок, а при излишке передают остаточную жидкость обратно в цистерну. Трубопроводы расположены на днище автотранспорта, их требуется внимательно проверять, чистить, осматривать целостность, выявлять различные деформации и своевременно устранять их, дабы избежать утечки горючего, а также плохую его передачу к форсункам.

Еще одной функцией трубопроводов считается передача паров горючего от бака к отделу с активированным углем, где собираются отходы при заглушенном двигателе. После его пуска срабатывает электромагнитный прибор и пары улетучиваются в двигатель, где уничтожаются.

Магистраль

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 включает в себя основную магистраль, которая гарантирует подачу горючего ко всем форсункам. На сегодняшний день регулятор давления горючего помещен в баке и не находится на магистрали, здесь также имеется сервисный клапан, что выполняет функцию устранения воздуха после технического осмотра автотранспорта.

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 включает бесперебойный режим улавливания паров топлива, а гравитационный агрегат, что находится в устройстве, позволяет предотвратить вытекание горючего при аварийном расположении автомобиля.

При большом расходе воздуха двигателем интенсивнее проходит продувка системы. Фильтрующий элемент из прочного бумажного материала, после него воздух перемещается через датчик массового расхода воздуха и перемещается во впускной шланг, который ведет к дроссельному агрегату.Таким образом, происходит функционирование режима подачи топливной жидкости двигателя с системой впрыска горючего на автомобиле ВАЗ 2114.

nadomkrat.ru

Ремонт и замена бензобака на ВАЗ 2108/09/14/15: как сделать быстро, чётко и своими руками

Каждый ребёнок знает, зачем нужен бензобак в машине. Со стороны кажется, что это самый простой и надёжный элемент в автомобиле. Однако в процессе длительной эксплуатации или в результате ДТП сам бак или его элементы могут быть повреждены. Как правильно действовать в этих ситуациях, чтобы не усугубить проблему, должен знать любой водитель.

Устройство и расположение бензобака ВАЗ 2108/09/14/15

Бензобак — это один из элементов топливной системы автомобиля. Его основное и единственное предназначение — хранить определённый объём горючего. При этом хранение выполняется максимально безопасно, без утечек и испарений.

На автомобилях ВАЗ 2108/09/14/15 топливный бак установлен под задним сиденьем. Поэтому даже при серьёзном лобовом столкновении его повреждения будут минимальными. Таким же минимальным будет риск вытекания и воспламенения топлива.

Объём бака на ВАЗах составляет 43 литра (включая резерв 4–6 литров). Этого объёма должно хватать для автономного пробега автомобиля на 400–600 километров.

Крышка горловины бензобака

Топливный бак на ВАЗ 2108/09/14/15 располагается под задним сиденьем

Бензобак на автомобилях ВАЗ 2108/09/14/15 крепится к кузову с помощью двух пластинчатых хомутов. Топливо заливается в бак через горловину с правой задней стороны кузова. Обычно горловина закрывается крышкой с резьбой.

С полостью бака горловина соединена специальной заливной трубкой. Внутри бака находятся две дренажные трубки, присоединённые через шланг к сепаратору — устройству для улавливания паров бензина. Для предотвращения утечки топлива из сепаратора на шланге установлен клапан двойного действия, который может работать в двух направлениях. Пары топлива, которые испаряются в процессе езды, возвращаются обратно в бак и конденсируются. На автомобилях ВАЗ сепаратор вмещает всего семь литров, но этого достаточно для контроля состояния топлива в баке.

В верхней части бензобака установлен ещё один обязательный элемент топливной системы — датчик уровня топлива, подающий на приборную панель информацию о количестве бензина в баке. Он крепится через резиновую прокладку, а доступ к нему возможен только через заднее сиденье в салоне.

Топливные баки автомобилей ВАЗ 2108/09/14/15 изготовлены из листовой освинцованной стали — прочного долговечного материала. Традиционно ёмкость бака сваривается из двух половин и покрывается снаружи тёмной эмалью.

Бензобак автомобилей ВАЗ

Металлический корпус топливного бака обработан защитой от коррозии и покрыт чёрной краской

Основные неисправности бензобака

Бензобак изготовлен из прочного долговечного материала и служит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако в ряде ситуаций может потребоваться его ремонт. Эти ситуации следующие.

  1. Засор топливной магистрали.

  2. Пробоина в баке.

  3. Течь на линии сварки корпуса бака.

Причиной засорения шлангов может стать попадание грязи в топливную сеточку в самом баке. Решение в этом случае довольно простое — периодически промывать или менять эту сеточку.

Если в результате механического удара в баке образовалась пробоина, то он ремонту уже не подлежит. В этом случае потребуется замена бака.

Если из линии сварки половин бака вытекает бензин, можно попробовать это место запаять. Однако эта процедура весьма сложная и требует соответствующего опыта.

Проржавевший бензобак

Бензобак с большим распространением коррозии ремонту не подлежит

Ремонт бензобака

Ремонт топливного бака обычно не представляет большой сложности. Многое здесь зависит от характера повреждений и навыков и умений автовладельца. Маленькие отверстия в корпусе можно просто запаять, а крупные повреждения потребуют применения сварочного аппарата.

Не всегда сам бак нуждается в сварке или ремонте. На автомобилях ВАЗ 2108/09/14/15 часто выходят из строя элементы крепления бака или его составные части (например, горловина или шпильки). Такие неисправности нужно срочно устранить — безопасность хранения топлива в баке во многом обусловлена его крепежом, положением относительно оси кузова и герметичностью.

Необходимые инструменты и принадлежности

Снятие бензобака осуществляется с помощью стандартного набора инструментов: гаечных ключей разных размеров, отвёртки и молотка на случай, если какой-либо элемент будет плохо поддаваться демонтажу.

Для мойки, чистки и ремонта бака потребуется:

  • ёмкость для слива топлива;

  • шинный насос для подачи сжатого воздуха;

  • шланг, подключённый к источнику горячего водоснабжения;

  • специальные моющие жидкости;

  • бензин;

  • дрель;

  • болты и гайки;

  • напильник;

  • обезжириватель;

  • наждачная бумага;

  • грунтовая краска.

Демонтаж бензобака

Для демонтажа топливного бака потребуется помощник — в некоторых ситуациях будет необходимо его участие (например, когда нужно поддержать бак и без повреждений отсоединить магистрали). Порядок работ следующий.

  1. Откройте дверь салона и откиньте подушку заднего сиденья. Для удобства работы подушку можно вынести из салона.

  2. Под сиденьем найдите лист шумоизоляции. В месте расположения бензобака в листе есть вырез. Поднимите вырез и найдите крышку люка бензобака.

  3. Открутите два винта от крышки и снимите её вместе с резиновым уплотнителем.

  4. Отсоедините колодку от клеммы датчика уровня топлива (просто разъедините разъём).

  5. Снимите провод со шпильки.

  6. Перейдите под кузов автомобиля — все последующие работы проводятся непосредственно в зоне расположения бака.

  7. Ослабьте хомут заливной трубы и отсоедините шланг подачи топлива в бензобак.

    Топливный насос

    При демонтаже бензобака отсоединяется топливный насос

  8. Снимите сепараторный шланг.

  9. Отсоедините топливные магистрали.Топливные магистрали

    При демонтаже бензобака отсоединяются все топливные магистрали

  10. Отверните два болта крепления хомутов, которыми бак фиксируется к кузову. Здесь нужен помощник — один человек отворачивает болты, другой — придерживает бак.

  11. Сначала опустите переднюю часть бензобака, потом заднюю.

    Снятый бензобак

    Если нет помощника, при снятии бензобака можно использовать подставки

  12. Из полости бака вытащите датчик уровня топлива.

Чистка и промывка бензобака

Чистить и промывать бензобак можно только после его полного демонтажа.

Однако некоторые автолюбители выполняют эту процедуру, не снимая бак с машины. Они просто направляют под напором в горловину струю горячей воды. После пропарки заливают в бак около пяти литров бензина, плотно закрывают пробкой и тщательно взбалтывают. Затем бак опустошается и тщательно высушивается. Для сушки рекомендуется использовать сжатым воздух.

Бензин — универсальное средство для промывки бака

Бензином можно промывать полость бака только после предварительной пропарки

Для промывки рекомендуется использовать такие моющие средства, как «МС», «МЛ» или «Лабомид». Если бак долго не подвергался мойке, то лучше всего несколько раз заливать в него моющее средство и ополаскивать его водой. В завершении мойки обязательно нужно пропарить внутренние полости горячей водой, после чего высушить бак.

Ржавчина внутри бензобака удаляется только специальными препаратами — «преобразователями ржавчины». Для тщательной очистки в бак заливают около двух литров такого препарата и интенсивно взбалтывают. Через 15 минут вместе с остатками ржавчины и грязью преобразователь выливают.

Бензобак после промывки

С внешней стороны бензобака следует удалить грязь и ржавчину и заново покрасить

Ремонт элементов топливного бака

Чаще из строя выходят отдельные элементы топливной системы, расположенные внутри или снаружи бензобака.

Во всех случаях самостоятельный ремонт деталей — дело вполне выполнимое и в гаражных условиях. Важно правильно выполнять все этапы работ и придерживаться элементарных правил безопасности. Перед любыми работами с бензобаком нужно его тщательно промыть, так как горючая смесь может воспламениться в любой момент.

Замена шпилек

Первый признак сильного износа шпилек — запах бензина в салоне. Из-за разгерметизации прокладки бензонасоса запах горючего начинает распространяться по всему автомобилю.

Шпильки на люке бензобака под задним сиденьем часто надламываются, или с них стирается резьба. Поэтому прокладка быстро изнашивается, и теряется герметичность топливной системы.

Шпильки бензобака

Если хотя бы одна шпилька сломается, бензобак будет разгерметизирован

Для замены шпилек потребуется полный демонтаж бензобака с последующей промывкой и просушкой. Порядок действий следующий.

  1. Шпильки приварены к бензобаку с внутренней стороны — потребуется спилить их под корень.

  2. Поверхность спила обработайте напильником, создав гладкую основу для нового крепежа.

  3. Приложите прижимное кольцо насоса и по его отверстиям высверлите места для новых шпилек диаметром 4.5 мм.

  4. В новые отверстия с обратной стороны бака вставьте болты с резьбой М5 и закрутите их гайками.

Таким образом, ремонт шпилек заключается в их полной или частичной замене на болты с резьбой того же размера.

Самодельные шпильки

Самодельные шпильки ничем не отличаются от заводских, а срок их службы зависит от качества используемых болтов

Настройка поплавка

В системе бензобака автомобилей ВАЗ важные функции выполняет поплавок. Его основная задача — отслеживать уровень топлива в баке и через датчик передавать эти данные на приборную панель.

Если поплавок начинает «врать», следует убедиться в его исправности и корректности работы. Порядок проверки поплавка следующий.

  1. Уберите из салона заднее сиденье.

  2. Снимите люк бензобака и достаньте из полости прикрученный к насосу поплавок.

  3. Спицу поплавка отведите в правую сторону до конца — это положение соответствует нулевому уровню топлива на панели приборов.

  4. Если положение не соответствует нулю, подогните язычок.

  5. После этого спицу поплавка отведите до упора влево. Это положение должно совпадать со значением «1» на приборной панели.

  6. Если положение поплавка не соответствует «1», подогните язычок с другой стороны.

Панель приборов ВАЗ

Крайний правый индикатор показывает уровень топлива в баке

После этих нехитрых манипуляций поплавок будет корректно работать. Следует отметить, что он выходит из строя крайне редко, так как имеет простейшее строение.

Ремонт горловины

Горловина топливного бака со временем может прогнить. Для ВАЗ 2108/09/14/15 это достаточно характерно. В зависимости от масштаба повреждений горловина заменяется целиком или ремонтируется. Порядок ремонта следующий.

  1. Снимите горловину с бака.

  2. Зачистите место повреждения, удалите ржавчину и краску, обезжирьте поверхность.

  3. Нанесите антикоррозийный грунт.

  4. Для того чтобы герметично закрыть повреждение в горловине, натяните на это место резиновые шланги двух разных диаметров (сначала меньшего, потом большего) и зафиксируйте их с двух сторон металлическими хомутами.

  5. Установите горловину обратно.

Крышка горловины бака ВАЗ 2115

Горловина бака — это труба, которая начинается сразу же под крышкой

Ремонт горловины топливного бака может занять всего 10–15 минут после высыхания грунта. Такой простой способ восстановления трубы позволит пользоваться баком ещё много лет.

Резиновый шланг

Шланг с толстой стенкой восстановит герметичность горловины и продлит срок её службы

Замена бензобака

Перед заменой бака снимите минусовой провод с аккумулятора. После этого вместе с помощником выполните следующие операции.

  1. Установите новую прокладку датчика уровня топлива и вместе с ней опустите датчик на его место в баке.

  2. Приподнимая бак сначала с задней, а потом с передней стороны, установите его на новые хомуты и прикрутите их к кузову новыми болтами.

  3. Подсоедините топливные шланги, сепаратор и воздушные трубки.

  4. Перейдите в салон и подключите к соответствующим разъёмам датчик уровня топлива и насос.

  5. Закройте и закрепите люк и установите на место подушку сиденья.

Установка нового бака

Максимально удобно проводить замену бака на подъёмнике, а не на эстакаде

Замена бензобака, таким образом, выполняется в двух плоскостях — под машиной и в салоне. Конструкция ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115 не позволяет сделать работу более удобной и лёгкой.

Видео: установка и подключение бензобака

После замены бака нужно убедиться в его работоспособности. Для этого следует запустить двигатель и посмотреть, нет ли проблем с подачей и утечек топлива.

Следуя рекомендациям профессионалом, отремонтировать и заменить бензобак на автомобилях ВАЗ довольно просто. При периодической профилактической чистке и промывке полости бака и аккуратном вождении замена этого элемента не потребуется на протяжении всего срока службы автомобиля.

Екатерина Ларина Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru


Смотрите также