Газ или бензин: выгодно ли в Украине устанавливать на авто ГБО. В украине бензин газ


Автомобильный газ в Украине дорожает быстрыми темпами: чего стоит ожидать

автогаз 

Сжиженный автомобильный газ (LPG-газ) за последнюю неделю вырос в цене на 3 гривны, что составляет более 25% от его стоимости. Теперь на ценниках мы можем видеть цифру 14,00 грн за 1 литр. А на некоторых заправках и вовсе он стоит 14,99грн/л, передает Joinfo.ua.

Что говорят по этому поводу эксперты

По словам экспертов топливного рынка, причины роста цен – дефицит топлива из-за массового перехода водителей на LPG-газ и остановка на ремонт ряда основных поставщиков газа в Украину. Прогнозы неутешительны: в ближайшие 2-3 недели возможны как перебои с газом, так и дальнейший рост цен на него до 15 грн/л и выше.

 

автогаз 

Розничные цены на сжиженный газ буду расти из-за большого дефицита поставок, вызванного рядом неблагоприятных факторов, считают в "Консалтинговой группе А-95". С 1 июля по 17 августа оптовые цены на пропан-бутан выросли на 63% и превысили отметку 24000 грн/т – абсолютный рекорд за всю историю наблюдений. 

По словам аналитика "А-95" Артема Куюна, стоимость газа на границе за этот период возросла вдвое, что обусловлено острой нехваткой ресурса: "Мы оцениваем дефицит газа в 30 тыс. т, что составляет около 20% месячной потребности рынка в этот период".

Удастся ли заместить недостающие объемы газа

Оперативно заместить недостающие объемы газа не удастся. Ключевые производители России, Беларуси и Казахстана сами испытывают нехватку из-за ремонтных работ на заводах, что уже привело к исчезновению свободных объемов на рынке всей Восточной Европы, в частности Польши. Импорт с западного направления также осложнен инфраструктурными ограничениями – необходимостью перестановки вагонов с узкой колеи на широкую.

 

автогаз 

Участники рынка также отмечают значительные задержки в движении вагонов по территории Украины, особенно в Одесской области.

"Из-за отсутствия тепловозов доставка вагонов под погрузку в Румынию и обратно занимает около 40 дней, работать с таким плечом очень рискованно и дорого", – говорит Куюн. По его словам, низкая оборачиваемость вагонов также не позволяет развернуть эффективные поставки газа с моря, где сегодня цены значительно ниже, чем в Украине.

Дополнительный фактор дестабилизации поставок

Дополнительным фактором дестабилизации поставок может стать изменение требований лицензирования перевозок топлив. Контролирующие органы уже анонсировали, что с 1 сентября будут требовать лицензии, но большинство компаний не успеет оформить необходимые документы.

 

автогаз 

"Консалтинговая группа А-95" прогнозирует, что дефицит газа продлится до середины сентября. Это будет стимулировать высокие цены в опте, а, следовательно, и в рознице. Исходя из уровня оптовой цены 24000 грн за тонну, розничные цены на автогаз достигнут диапазона 14,5-14,7 грн/л.

"Высокие цены и окончание автомобильного сезона снизят спрос на газ, одновременно будут восстановлены поставки по импорту, что стабилизирует рынок и приведет к снижению цен", – заявил Куюн.

С прогнозами Куюна согласен и независимый эксперт Леонид Косянчук. 

Единственный фактор, сдерживающий рост цены

Единственным сдерживающим фактором для дальнейшего роста цен может стать экономический: по подсчетам Косянчука, если стоимость литра LPG-газа газа достигнет 60% от стоимости литра бензина, ездить на бензине становится выгоднее из-за повышенного расхода газа – на 15-20% в зависимости от того, оборудование какого поколения установлено на автомобиле.

 

автогаз 

Несложный расчет показывает, что при нынешней средней цене на бензин А-95 равной 24,9 грн/л, максимальная цена литра LPG-газа, при которой его еще будут покупать, равна 15 грн/л, т. е. предел практически достигнут. Эксперт прогнозирует, что в сентябре цена на сжиженный газ вернется к половине средней цены за пол-литра А-95, или 12-12,5 грн/л максимум.

Журналист ДжоИнфоМедиа Алла Омельченко напоминает, что ученые предложили заправлять автомобили отходами от производства виски.

joinfo.ua

Качество газа на заправках | ТопЖыр

Рынок автомобильного газа лихорадит. Цены на популярное топливо (автопарк «на газу» составляет около 30% в целом по стране) демонстрируют бешеную турбулентность.

Вначале буквально за неделю «голубое» топливо подорожало почти вдвое, потом ценники уменьшились процентов на 30. При этом многие сети ощущали нехватку ресурса – и именно фактор перебоев с поставками и привёл к ценовому ралли.

Кроме того, многие эксперты отмечают, что при возникновении дефицита ресурса, на рынке резко увеличивается  количество «левого» продукта сомнительного качества. В прошлогоднем исследовании эксперты обнаружили неоднозначную картину – нарушений было немало, особенно у нелегальных продавцов.  Как обстоит ситуация сейчас, выясняли  специалисты Института потребительских экспертиз.

Участники

В последнее время в социальных сетях многие автомобилисты жаловались на качество газа, причём обвиняли в основном крупные сети АЗС. Поэтому основное внимание эксперты уделили ряду всеукраинских сетей АЗС (Shell, ОККО, WOG, БРСМ и другие), большим сетям столицы и региона (КЛО, Luxwen) и нескольким «бочкам», т.е. незаконным заправкам. Эксперты отбирали пробы в специальный пробоотборник, после чего образцы доставлялись в лабораторию. В отличие от прошлогоднего теста, в этот раз и сетевые заправки, и «нелегалы», без проблем отпускали топливо для анализа. Правда, на «бочках» отпускали лишь при условии невыдачи фискального чека, и после лаборатории стала понятна причина.

Сколько «задувают»?

Точность налива газа – самый критикуемый водителями параметр. Многие автомобилисты замеряют пробеги, и жалуются на то, что заправляют им газа больше, чем составляет ёмкость баллона. По нормативам, недолив может составлять не более 1%, но добиться такого результата на колонке довольно сложно. Тем не менее, по факту результаты оказались отличные – у всех сетевых заправок точность налива выше 97%. Самый точный налив оказался при отпуске Power Gas на заправках Shell – 99,0% и БРСМ-Нафта – 98,5 процента. А вот «нелегалы» грешат недоливом – по инсайдерской информации, недолив 10% – это ещё «по-божески». Некоторые особо жадные «товарищи» умудряются обманывать водителей и на 20% от количества, указанного на счётчике. Также недолив может случаться и без злого умысла – просто «нелегалы» экономят на своевременном обслуживании колонок. В конечном итоге, потребитель незначительно выигрывает в цене, но проезжает меньшее количество километров.

В лаборатории

В лаборатории образцы тестировались на соответствие требованиям ГОСТ 27578 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта» по показателю «Компонентный состав». Как известно, автомобильный газ состоит из смеси пропана и бутана, а также других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена и т.д.). Для разных времён года количественное содержание смеси может быть разное – летом это приблизительно 40:60 (пропана к бутану), зимой же наоборот – 60 : 40.  Ведь чем больше пропана в газе, тем выше давление насыщенных паров и тем лучше пусковые качества и работа топливной аппаратур в зимний период эксплуатации.

Одним из главных моментов является также марки сжиженного газа. Основных две – ПБА (пропан-бутан автомобильный) и СПБТ (смесь пропана бутана техническая). В чём разница? Первая марка – очищенный газ, адаптированный под использование в автомобилях, вторая – более «грязный», предназначенный для бытовых нужд (например, отопления). И здесь обнаружились неприятные сюрпризы.

Европейский стандарт EN 589-2008 в разделе термины трактует автомобильный сжиженный газ как такой, который содержит незначительное количество непредельных углеводородов (пропилена, бутенов и пентанов (пентенов).  В Украине пока действует ГОСТ 27578-87, который устанавливает допустимую норму непредельных углеводородов – не более 6 %. В образце, отобранном на нелегальной АГЗС, таковых оказалось намного больше норматива –  свыше 11%! Исходя их этих данных, данное топливо нельзя отнести к автомобильному. Кроме того, в газе из «бочки» также оказалось мало пропана – 33% при норме не ниже 50±10%. Для автомобиля это не принесёт существенного вреда, но расход такого газа будет намного больше.

По требованиям к СПБТ допускается жидкий остаток до 1,6%, а для ПБА наличие остатка не допускается. Кроме того, допустимое предельное содержание серы в ПБА ниже чем СПБТ (а по требованиям EN 589 – не более 50 мг/кг).

Наличие жидкого остатка в СПБТ при его использовании в автомобилях ведет к накоплению остатка в баках, засорению фильтров, неисправностям топливной аппаратуры. Наличие непредельных ведет к увеличению вредных веществ в продуктах сгорания. Повышенное содержание серы приводит к сокращению срока службы каталитических нейтрализаторов и загрязнению окружающей среды оксидами серы. Наличие меркаптановой серы приводит к повышенной коррозии деталей топливной аппаратуры.

В целом, все большие сети выдержали испытание, показав хорошие результаты.  Лучшее соотношение показал образец Power Gas на заправках Shell —  58 пропана и 39 бутана. Такое соотношение позволяет обеспечить наиболее полное сгорание смеси, а значит, и обеспечит динамику при сохранении экономичности езды. На втором месте —  автомобильный газ сети БРСМ-Нафта, с соотношением 52:44. Кстати, образец сети Shell Power Gas оказался самым «чистым», пропилена в нём оказалось всего 0,10%. Также неплохие результаты показал образец ОККО, имеющий хорошо сбалансированный состав компонентов, и низкое содержание пропилена.

И еще один немаловажный параметр – плотность газа. Чем она больше, тем больше при прочих равных пробег на одной заправке. В этом параметре самые высокие показатели продемонстрировали образцы сетей Luxwen и Shell.

В сухом остатке

В целом, ситуация с качеством автомобильного газа оказалась не столь критичной, чего не скажешь о ценовых колебаниях. Судя по всему, сети продают качественное топливо, украинского, белорусского или российского производства. Остаётся пожелать, чтобы поставки были ритмичными, и рынок не испытывал дефицита. Тогда и цены пойдут вниз, ведь конкуренция в этом сегмента очень высока.

Александр Бабенко

topgir.com.ua

выгодно ли в Украине устанавливать на авто ГБО

Перевод автомобиля на газ окупает свою стоимость уже через 3-9 месяцев, в дальнейшем позволяя существенно экономить на топливе, но подходить к этому вопросу следует с предельной осторожностью.

Бензин сейчас почти в два раза дороже сжиженного газа. Land Cruiser, Range Rover или представительским Mercedes с ГБО сегодня уже никого не удивишь, но во всех ли случаях показана такая экономия? Попробуем разобраться в плюсах, минусах и противопоказаниях.

Другая нефть

Речь идет о системах ГБО на сжиженном пропан-бутане (LPG), который является побочным продуктом нефтепереработки. В отличие от систем, использующих природный газ метан, такие комплекты целесообразно устанавливать на легковые автомобили ввиду их компактности. Именно они наиболее распространены в нашей стране.

По сути, газобаллонное оборудование для работы на сжиженном газе - это набор отдельных компонентов от разных производителей, правильно подобранных мастером-установщиком под конкретный автомобиль. Установочный комплект состоит из выносного заправочного устройства (ВЗУ), баллона, дифференциального редуктора, инжекторных форсунок, мультиклапана, клапана-фильтра, газового фильтра, датчика давления и температуры газа, электронного блока управления и переключателя "газ/бензин".

Экономим деньги, бережем планету

Работа двигателя внутреннего сгорания на газе увеличивает его ресурс, экономит деньги и снижает количество вредных выбросов в атмосферу - это аксиома.

Рынок ГБО развивается, и сегодня в продаже можно найти системы любого класса, размера и стоимости. Последний аспект - цена, зависит от типа двигателя, марки ГБО и сложности установки. Тип двигателя определяет также выбор поколения ГБО: для карбюраторных подойдет 1-е и 2-е поколение, для инжекторных - 4-е, 5-е.

Первое поколение ГБО запрещено в Украине с 2006 года, как не соответствующее экологическим нормам. Тем не менее, иногда его устанавливают на карбюраторные автомобили. Газовую установку второго поколения можно устанавливать на автомобили, выпущенные до 2000-х годов. Установкой ГБО третьего поколения в Украине практически никто не занимается, эту систему можно встретить разве что на машинах, пригнанных из Европы. Самое распространенное на сегодняшний день - четвертое поколение оборудования. Более 90% установок приходится именно на него.

Четвертое поколение ГБО обеспечивает наибольшую экономичность при наименьшей потере мощности: до 50% экономии и всего 2-10% снижения мощности. Для сравнения, ГБО 2-го поколения снижает мощность автомобиля на 15-30%, давая лишь 40% экономии.

Разница поколений

Первая и самая важная особенность ГБО 5-го поколения - это то, что оно работает с газом в жидком (сжатом) состоянии, а не в парообразном, как в случае с 4-м поколением. Четвертому поколению ГБО необходим хорошо прогретый редуктор и теплый газ. В 5-м поколении ГБО нет редуктора, значит, не нужен обогрев и нет необходимости вносить изменения в систему охлаждения двигателя.

В газобаллонном оборудовании 5-го поколения используются быстрые форсунки, которые могут обрабатывать импульсы от 0,6 мс, в отличие от форсунок 4-го поколения, с минимальным временем открытия от 2.5 мс. Скорость срабатывания форсунок влияет на правильную подачу и сгорание топливной смеси.Газобаллонное оборудование 5-го поколения известно давно, но особо популярным не стало, даже несмотря на заявления об увеличении производительности мотора. Стоимость ГБО-5 примерно в два раза выше стоимости ГБО-4. К тому же, ГБО 5-го поколения очень требовательно к качеству газа из-за того, что газ поступает в цилиндры в жидкой фазе.

Качество газа в Украине оставляет желать лучшего, поскольку потребительские стандарты не регламентированы,и мы заправляемся бытовым, а не специальным автомобильным газом. Шестое, седьмое и любое другое поколение выше пятого - чистой воды маркетинг, не приносящий покупателю никакой выгоды.

"У меня на двух машинах стояли установки четвертого поколения, а на Камри решил поставить пятое - установщики обещали 10% большую приемистость мотора. После обкатки в 500 км я прибавки не почувствовал, заехал на стенд - показатели еле дотянули до 2%. Зато по цене чуть ли не в два раза дороже обошлось. Друзьям не советую ставить пятое поколение, на четвертом хоть и теряешь в мощности тех же пару процентов, но они незаметны, зато нет бесполезной переплаты", - говорит Антон Кулик из Киева.

Установка ГБО 4-го поколения на стандартный 4-цилиндровый двигатель с настройкой всех электронных параметров осуществляется за день-два. Как правило, в стоимость установки, кроме элементов системы входит комплект документов для регистрации газобаллонного оборудования в МРЕО (ГАИ).

Сегодня установку ГБО 4-го поколения предлагает большинство официальных дилерских СТО, многочисленные специализированные техцентры и даже обычные гаражные мастера. Убедитесь, что у установщика есть сертификат, подтверждающий прохождение обучения для работы с данным типом оборудования. Такой сертификат должен быть выписан именно на установщика - работника, который непосредственно проводит работу. Только в этом случае можно рассчитывать на качественно выполненную установку, а оборудование прослужит долго. На установку (работу) и ГБО должна распространяться гарантия.

Без потери заводской гарантии

В Европе покупателям доступен неплохой выбор автомобилей с ГБО, установленным заводом-производителем. Вдобавок ко всем преимуществам ГБО, покупатели таких автомобилей сохраняют гарантию на свои машины.

В нашей стране заводское ГБО есть лишь у Renault Sandero с мотором 1,2 литра. "Газифицированная" модель дороже бензиновой на 12 000 гривен. Примерно столько же официальные дилеры Renault и Nissan просят за установку ГБО на другие модели такого класса, при условии сохранения заводской гарантии на автомобили.

ГБО указано как допоборудование в прайс-листах официальных дилеров ZAZ для моделей Lanos, Sens, Vida и Lanos Pick-up.Активно продвигает газовую концепцию группа компаний АИС, представляющая на нашем рынке такие автомобильные марки как Lada, Chevrolet, MG, Opel, Renault, SsangYong, Geely и др.

Сохраняют полную или частичную гарантию на автомобили при установке ГБО на фирменном сервисе и некоторые другие официальные дилеры.

Можно всем!

ГБО можно устанавливать на все современные типы двигателей - от обычных 4-циллиндровых рядных, до оппозитных "шестерок" и турбированных "восьмерок". Устанавливают ГБО и на роторные двигатели.

Ключевым устройством системы ГБО является редуктор. Для корректной работы системы мощность редуктора должна соответствовать мощности двигателя с небольшим запасом, так для двигателя в 100 кВт правильно использовать редуктор мощностью 150 кВт. Важно, чтобы редуктор не работал на пике своей производительности, это поможет сохранить стабильность в работе всей системы ГБО.

Со временем после установки ГБО может появиться запах газа, даже несмотря на герметичность соединений. Это происходит от того, что сами резиновые шланги пропитываются одорантами. Чтобы этого избежать, нужно использовать шланги высокого качества.

Специалисты рекомендуют устанавливать ГБО итальянского производства, как самые надежные и стойкие к низкому качеству газа.

Пора думать рационально

Пожалуй, лишь народные депутаты в нашей стране не оборудуют машины ГБО. А если и решают сэкономить на транспорте, делают это "красиво" - пополняя автопарк гибридами от Lexus или Mercedes. Тем же, кто считает заработанные гривны и не кичится своим статусом, рекомендуем обратить внимание на газобаллонное оборудование для своего автомобиля.

nk.org.ua


Смотрите также