Бензин+дизель: смертельный коктейль для мотора. В бензин добавить дизель


Что произойдет, если случайно смешать бензин и дизельное топливо Статьи

« Назад

Если вы имеете дело с топливом достаточно долго, то хотя бы раз сталкивались с такой ситуацией. Смешивать бензин и дизельное топливо нецелесообразно, но катастрофой это не является. Вопрос состоит в том, сколько и что вы случайно залили. Далее рассмотрено, что может произойти в такой ситуации.

Различия между бензином и дизельным топливом

Необходимо учитывать различия между этими двумя видами топлива. Дизельное топливо тяжелее бензина, потому что состоит из больших молекул. Температура зажигания и самовоспламенения значительно выше. Учитывая это, можно применить и обратное: бензин легче вспыхивает при более низкой температуре, чем дизельное топливо.

54550276_3

Попадание бензина в дизельное топливо

Допустим, вы случайно залили небольшое количество бензина в бак с дизельным топливом. Сначала снизится температура зажигания дизеля, что опасно, так как в резервуаре могут образоваться пространства с повышенной концентрацией бензина. Температура зажигания не будет постоянной во всем резервуаре.

Учитывая большую разницу в температуре воспламенения между бензином и дизельным топливом, для снижения температуры зажигания не требуется много бензина. Засорение бензином на 1% снижает температуру воспламенения дизеля на 18 градусов. Это означает, что дизельное топливо будет преждевременно воспламеняться в дизельном двигателе, что может привести к его повреждению.

Загрязнение бензином может повредить топливный насос и испортить дизельные форсунки. Это происходит из-за смывания смазки. Проще говоря, бензин является растворителем, а дизельное топливо – маслом. Дизель обладает достаточной смазывающей способностью для смазки топливных насосов и форсунок. Загрязнение бензином смывает эту смазку, что приводит к повреждению.

Также вы получите неполное сгорание, первоначально характеризующееся большим количеством черного дыма. Помимо эстетической проблемы, компьютер автомобиля будет пытаться компенсировать недостаток горения, регулируя топливно-воздушную смесь. Это значительно сократит мощность и производительность автомобиля. Если вы продолжите использовать такую смесь, то можете нанести ущерб компьютерным датчикам автомобиля, их перегрев и покрытие сажей, в результате чего они будут не в состоянии что-либо обнаружить.

Попадание дизельного топлива в бензин

Рассмотрим обратную ситуацию – вы смешиваете более воспламеняющееся, тяжелое топливо с бензином, который легче, летучее и горит при низкой температуре. Несмотря на эти различия, попадание дизельного топлива в бензин не вызовет столько проблем, как обратная ситуация.

Наибольшее беспокойство вызывает снижение октанового числа, которое является показателем способности бензина загораться в нужное время. Бензин с более низким октановым числом слишком быстро зажигается после того, как попадает в бак. Он воспламеняется и взрывается, но поршень все еще движется по пути вверх. В результате столкновения и давления издается стучащий звук (в лучшем случае) или повреждение поршня.

Бензин должен иметь октановое число 87-95 для соответствия современным двигателям. Дизельное топливо имеет октановое число 25-40. Смешивание 2%-дизельного топлива и бензина приведет к снижению общего октанового числа на 1 балл. 10%-дизельное загрязнение снижает октановое число на 5 баллов, что достаточно для создания проблем у большинства двигателей. Октановая недостаточность растет линейно с увеличением процентного содержания дизельного топлива в бензине.

Таким образом, высокий уровень загрязнения дизельным топливом приведет к повреждению двигателя. Умеренное загрязнение даст грязное горение и может повредить двигатель, если что-то будет неправильно сделано.

rostneft2011.ru

Как завести "дизель" суровой зимой - Караван

Присадки – не выход

– Согласно статистике, около 30 процентов казахстанских автолюбителей отдают предпочтение дизелю. С чем это связано?

– Дизель более тяговитый, экономичный и надежный, не зря же эти двигатели устанавливают на специальной и военной технике. Если на бензиновом моторе откажет один цилиндр из четырех, то ехать на нем будет невозможно, а дизель этого даже не заметит.

– Какие проблемы характерны для дизельных двигателей?

– Начнем с того, что зимой он частенько не желает заводиться. Причин может быть несколько. Первая – некачественное топливо, которое замерзает при минусовых температурах. Хорошей зимней солярки у нас давно уже не встречается, а то, что за нее выдают, чаще всего является летней с присадками.

– Можно ли зимой добавлять в солярку бензин?

– Нет, ни в коем случае! Дизельное топливо играет роль смазки для всей системы впрыска: обрабатывает ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки. А если в солярку плеснуть бензин, то он их высушит. Начинается выработка всех деталей топливной системы – они трутся друг о дружку насухую.

– Но присадки ведь добавить можно?

– Я бы не рекомендовал, так как антигелевые присадки (антизамерзайки) рассчитаны для высококачественного топлива. А не для нашей, с позволения сказать, “зимней” солярки. Они с ней не взаимодействуют, и весь гель в неразмешанном виде попадает в топливную систему и засоряет ее.

– Что же посоветуете любителям дизелей?

– Лучше добавить в бак авиационный керосин в пропорции 1 к 10: один литр керосина на 10 литров солярки. Лучше делать это на заправке, перед тем как в бак зальют топливо, чтобы жидкости лучше перемешались.

Кстати, огромное значение имеет топливный фильтр, который необходимо менять через каждые 7 тысяч километров пробега. Одновременно с заменой масла в двигателе.

– А если машина ездит мало?

– Тогда успеть до холодов. Все фильтры состоят из бумажного элемента, они имеют сопротивление проточности топлива. Когда же на улице ниже ноля, то солярка густеет, а если она еще и запарафинена, то фильтр забивается насмерть.

Между прочим, большинство автолюбителей не придает значения месту парковки машины. И зря! Надо помнить, что солярка в топливной системе на сквозняке замерзает гораздо быстрее, чем в затишке. Поэтому машину лучше всего ставить в гараже, а если его нет, то на парковке под навесом или на худой конец там, где нет ветра. Например, с торца дома в тихом месте.

– Сейчас так много машин развелось, что водитель рад любому свободному пятачку, не то что затишку…

– Тогда надо установить на машину сигнализацию с функцией автозапуска и отрегулировать таймер так, чтобы двигатель заводился в течение ночи 2–3 раза, минут на 15.

– Короче говоря, для прогрева?

– Да, когда двигатель заводится, то в топливной системе начинается циркуляция и уменьшается риск заморозить солярку.

К тому же с утра водитель сядет в теплый и прогретый салон машины.

– Но ведь из-за этого увеличится расход топлива?

– Ненамного, всего на 2–3 литра на каждые 100 километров пробега.

Хочу отметить, что использовать систему автозапуска следует только тогда, когда все электроприборы – фары, магнитола, свет в салоне – отключены.

Чтобы запас мощности у аккумулятора сохранялся.

После запуска двигателя надо сразу же включить печку в салоне и направить на лобовое стекло. Иначе если это сделать позже, когда двигатель разогреется и горячий воздух пойдет, то холодное стекло может лопнуть.

Не гоняйте зря стартер

– На какие еще зимние сюрпризы автолюбителям необходимо обратить свое внимание?

– Кроме солярки замерзает еще и масло в двигателе, а также аккумулятор.

Из-за того, что он крутит стартер не так бодро, как летом, возрастает нагрузка на него и на стартер. Поршни двигателя начинают работать медленнее, и компрессия снижается. Поэтому двигатель не заводится.

– Что делать?

– Надо использовать автозапуск.

Если же машина с брелока не заводится, водитель должен максимально выжать педаль газа до упора и держать до запуска. Только тогда насос будет максимально качать топливо.

Но более 10 секунд крутить стартер нельзя, в противном случае он может сгореть. Погоняйте стартер 5–7 секунд, а потом на пару минут дайте ему отдых.

Если не получается, используйте ручную подкачку и облейте горячей водой топливный фильтр и топливную аппаратуру. Это должно принести положительный эффект.

– Какие модели дизеля лучше заводятся на морозе – свежих годов или их “предки”?

– Если автомобиль младше 10 лет, то он более требователен к качеству дизельного топлива.

Мой совет: приобретайте топливный фильтр – сепаратор, работающий по принципу центробежного насоса и фильтрующий частички размером до 10 микронов.

Многие водители решают на нем сэкономить, а потом им приходится ремонтировать форсунки. Весьма дорогое удовольствие, надо отметить.

Не хочешь замерзнуть – плесни тормозухи

– Что еще влияет на нормальный запуск движка?

– Разгерметизация топливной системы, проще говоря – дырка.

Также неисправность свечей накала (даже если одна из четырех не работает, машина может или не завестись, или непрогретый мотор будет работать неустойчиво).

В отличие от свечей, установленных на бензиновых двигателях, свечи накала дизелей работают только до прогрева мотора. Причем в теплое время года они могут вообще не включаться, а зимой работают всего 3–5 минут.

Свечи можно контролировать по отчетливым щелчкам. При повороте ключа зажигания слышится характерный щелчок – значит свечи включились. Спустя 10 секунд раздастся повторный щелчок – они отключились.

Выключите зажигание, затем снова включите и попытайтесь завести дизель.

– Как проверить работоспособность свечей накаливания?

– Если они рассчитаны на напряжение 12 В, выверните их и подсоедините напрямую к клеммам аккумулятора при помощи толстой проволоки. Наконечники исправных свечей за 5 секунд должны разогреться докрасна. Если такого нет, замените свечу. Чтобы проверить свечу на 6 В, подсоедините две штуки к аккумулятору последовательно. Учтите, что если не работает одна свеча, то не покраснеют наконечники на обеих: прервется последовательность соединения.

– Если свечи ни при чем?

– Тогда во всем виновата компрессия. Попробуйте специальный эфир-спрей для быстрого и легкого старта, его продают на любой заправке. Впрысните во впускной коллектор, предварительно открыв корпус воздушного фильтра.

Но распылять спрей дольше одной секунды нельзя: это повредит поршневую группу и камеру сгорания.

Если же спрея под рукой нет, возьмите газовую горелку и направьте в коллектор горячий воздух. Он разогреет цилиндры, и тогда мотор легко заведется.

– Самое страшное, когда дизель глохнет в мороз: тогда люди могут даже погибнуть от переохлаждения…

– Такое происходит из-за плохого качества солярки, когда в дизельном топливе оказывается слишком много парафина.

В таком случае рекомендую залить в топливный бак 20–30 мл тормозной жидкости. Прошлой зимой мне позвонили знакомые, они застряли на трассе Алматы – Астана и, скорее всего, замерзли бы. Мой совет позволил “оживить” двигатель.

Существует специальная присадка – DOT 4, расщепляющая парафин в солярке, но положительный эффект наступает только через пару часов. Однако постоянно использовать ее нельзя, так как половина парафина поднимается наверх, попадает в топливный фильтр и забивает его. Поэтому, проделав такую процедуру, следует потом обязательно заменить топливный фильтр.

Многие автолюбители используют электрический подогрев – бандаж на топливный фильтр и спираль в топливный бак. Но если это оборудование будет некачественным, то можно испортить всю топливную систему или даже сжечь автомобиль целиком.

www.caravan.kz

Можно ли в дизельное топливо добавлять бензин зимой

один разочек-последний

смотря что за машина если краз то можно и спирта добавить у меня отец и олифу раз плёхнул а если чтото новое то конечно нет

до 40% (когда запарафинит) но очень нерекомендуется . у нас и так солярка сухая.

Можно. Только немного. Тогда дигатель запускается быстрее...

Вообще добавляют авиационный керосин для лучшего запуска.

помоему добавляют не бензин а керосин

бензин не в коем случае ,

Спирты и керосин, да и те в малых пропорциях, но не бензин.. . Добавлять нужно не на наглаз, и не абы какой спирт/керосин - это наука, существуют методики рассчёта...

Можно, от 10 до 40 % от количества солярки в зависимости от мороза.

Добавляй Hi-Gear-ский Dizel Antigel с ЕR и тебе будет счастье и твоему двигателю. Пользуюсь 3 года сам и другим советую.

можно но в определённых пропорцыях

Можно добавлять. Ничего страшного нет. При том можно как в старые системы с тнвд так и в новые с Common Rail. Пропорция обычно 1 литр на 10. Бывает и больше добовляют. Но я считаю . что это оптимальное соотношение. Но обычно вообще бензин добаляют в летнию салярку при минусовых температурах, так как при них замерзает парафин и забивается топливный фильтр, а бензин растворяет его.

Бензин можно добавлять смело в дизелях без ТНВД. Где есть ТНВД там поаккуратнее, до 30%. Например в двигатель ямз 238 можно лить до 70% бензина. К тому же дизель плохо греется. а с бензином температура воспламенения смеси повыше. Следственно температура в морозы покомфортней и запуск легче. Я заливаю в форд фокус 1,6 - 5 литров бензина и 40 соляры.

У меня в документах на митсубиси ясно написано -добавлять в мороз 30 % бензина в дизельное топливо .мотор современный, я всегда добавлял с небольшим страхом, потому что читал заключения инженеров, что из за низких смазывающих свойств бензина страдает топ. Аппаратура.

Сколько умных, просто опупеть. Правильно здесь кто-то сказал, до 70% в зависимости от морзов. У митцубиси поджеро даже в тех книжки написан.

НУЖНО! МОШЕННИК cсбербанк 4276 8110 5699 5763 (4276811056995763 42768110 56995763, 4276 81105699 5763) развод на предоплату,, товар не высылает

touch.otvet.mail.ru

Бензин+дизель: смертельный коктейль для мотора

Новости рынка

«Блондинка на дизельном джипе приехала заправлять 92-ой…» Обычно именно так начинаются истории заправок не тем видом топлива с печальным концом – преимущественно в автосервисе. Разберемся, почему бензин губителен для дизеля, и в каких пропорциях он все же допустим.

29_0.jpgЭкстремальный коктейль для мотора: бензин+дизель

Как известно, дизельный двигатель не имеет свеч зажигания, возгорание происходит за счет высокой степени сжатия. В дизельном двигателе впрыскивается топливо, а не воздушно-топливная смесь (как в бензиновом), вначале в цилиндр поступает воздух, который нагревается при сжатии, а потом под большим давлением впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется. В этих условиях бензин не загорается, ему нужна искра и предварительное (до впрыска) смешение с воздухом. Соответственно, если вы налили в бак очень много бензина, то двигатель работать просто не будет.

В определенных пропорциях проблемы, скорее всего, не будет: например, если вы налили совсем чуть-чуть бензина в бак, где уже было много дизтоплива. Говорят, что при сильном холоде некоторые водители грузовиков специально доливают в бак немного бензина, чтобы дизель не становился слишком вязким. Однако бензина даже в таких случаях должно быть не много (не более 10%).

Чем опасен бензин в дизельном двигателе?

В дизельном автомобиле стоит насос высокого давления и специальные инжекторы, так как дизельно-воздушная смесь должна подаваться в цилиндры с большим давлением, иначе не будет происходить возгорание. Эти системы устроены таким образом, что само же дизельное топливо их и смазывает (в него специальные смазывающие присадки добавляют прямо на производстве). Бензин таких добавок не имеет, плюс сам по себе менее вязок, чем дизтопливо. Поэтому слишком много бензина в смеси приведет к тому, что насос и/или инжекторы будут повреждены. Эти системы очень дороги и их замена может запросто встать в 20-30% стоимости машины.

Если насос и инжекторы не успели сломаться, то достаточно слить бензин и прочистить систему подачи для восстановления работоспособности. С фильтрами вряд ли что-то произойдет от бензина, так что их, скорее всего, можно и не менять. Если же насос или инжекторы вышли из строя – ремонт будет значительным.

opel_2006-Zafira_CNG-006_1.jpgК процессу заправки нужно относиться "с головой"

Обратный вариант: дизельное топливо в бензиновый двигатель

Если нальете до 10% - будет просто плохо ехать, дымить, не тянуть на подъемах, но серьезного вреда не будет. Постоянно на таком ездить, конечно, не рекомендуется - двигатель все же постепенно портится.

Если дизеля налито слишком много - мотор заглохнет сразу же, так как дизель не загорается без нужной степени сжатия от одной только искры.

Если дизеля в смеси много, но двигатель таки работает - вы испортите инжекторы, вероятно, и насос, а также, скорее всего, цилиндры. Потому что, по сути, вы будете ездить на топливе со значительно меньшим, чем нужно, октановым числом, худшей воспламеняемостью.

Однако в целом, если вы во-время поняли (например по стуку двигателя и копоти из выхлопной трубы), что налили дизель в бензиновый автомобиль, последствия будут менее критическими, чем в случае с дизельным двигателем. В таком случае надо произвести полный слив, промыть систему впрыска, поменять фильтры и можно будет ездить дальше.

А если вы заметили несоответствие прямо когда лили и не успели налить много дизельного топлива - то вообще достаточно просто долить побольше бензина и добавить жидкости для чистки инжекторов.

Примечание: Информация составлена на основе личных знаний автора статьи и компиляции десятка различных англоязычных источников. Никакой ответственности за эксперименты со смесью топлива разного вида автор не несет, как и авторы перепечатки.

Обязательно заливайте в бензобак тот вид топлива, который указан в инструкции к вашему автомобилю!

Источник: http://www.mojbred.com/870.html Иллюстрации: http://extremal-nutrition.com/images/product_images/popup_images/29_0.jpg http://img.infocoches.com/img/opel/2006-Zafira_CNG/opel_2006-Zafira_CNG-006_1.jpg

www.magistral116.ru