Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Упругость паров бензина


Упругость - насыщенный пар - бензин

Упругость - насыщенный пар - бензин

Cтраница 1

Упругость насыщенных паров бензина, представляющих собой сложную смесь различных углеводородов, - величина переменная, зависящая от т-ры, концентрации компонентов в смеси, а также от соотношения паровой и жидкой фаз.  [1]

Упругость насыщенных паров бензина, представляющих собою сложную смесь различных углеводородов, - величина переменная и зависит от темп-ры, концентрации компонентов в смеси, а также от соотношения паровой и жидкой фаз.  [2]

Ниже приводится по данным С. Н. Соколова и Ю. В. Тарла-кова изменение упругости насыщенных паров бензина Б-70 и его фракций ( при соотношении паровой части к жидкой 4: 1) в зависимости от т-ры.  [3]

В качестве иллюстрации в табл. 1.13 приведены данные по упругости насыщенных паров бензина ( в мм рт. ст.) в зависимости от отношения паровой и жидкой фаз.  [4]

Датчик упругости паров бензина ДУ-Ш предназначен для непрерывного измерения упругости насыщенных паров бензина на потоке.  [5]

Поскольку линия гидравлического уклона проходит всюду значительно выше профиля трубопровода, то давление во всех его сечениях выше упругости насыщенных паров бензина ( ру 0 07 МПа) и парогазовые полости в трубопроводе отсутствуют.  [6]

Чем больше испаряется летучих фракций из бензина при данной темп-ре, тем меньше становится упругость паров оставшейся жидкой части. Увеличение объема паровой фазы увеличивает испарение легколетучих фракций, и, следовательно, упругость насыщенных паров бензина будет тем меньше, чем больше отношение объема паровой фазы к жидкой.  [7]

Упругость насыщенных паров бензина, представляющих собой сложную смесь различных углеводородов, - величина переменная, зависящая от т-ры, концентрации компонентов в смеси, а также от соотношения паровой и жидкой фаз. Изменение упругости насыщенных паров бензина в зависимости от соотношения паровой и жидкой фаз связано с изменением концентрации различных углеводородов в топливе. При испарении бензина сначала испаряются преимущественно низкокипящие фракции с высокой упругостью паров, и таким образом испарение наиболее летучих фракций ведет к утяжелению жидкой фазы. Чем больше испаряется летучих фракций из бензина при данной т-ре, тем меньше упругость паров оставшейся жидкой части. Увеличение объема паровой фазы усиливает испарение легколету-яих фракций, и, следовательно, упругость насыщенных паров бензина будет тем меньше, чем больше отношение объема паровой фазы к жидкой.  [8]

Упругость насыщенных паров бензина, представляющих собою сложную смесь различных углеводородов, - величина переменная и зависит от темп-ры, концентрации компонентов в смеси, а также от соотношения паровой и жидкой фаз. Изменение упругости насыщенных паров бензина в зависимости от соотношения паровой и жидкой фаз связано с изменением концентрации различных углеводородов s топливе.  [9]

Для предотвращения потерь легких фракций был сконструирован специальный пробоотборник. При высоком содержании влаги ( 1 %) нефть предварительно подвергалась деэмульсации или дегидратации. Определялись плотность, вязкость, молекулярная масса всех нефтей и нефтепродуктов, рефракция нефтепродуктов и узких фракций, температура вспышки и истинная температура кипения нефтей и отдельных фракций, кислотность нефтей, температура застывания мазутов, упругость насыщенных паров бензинов, октановые числа и приемистость к ТЭС бензинов. Изучался потенциальный выход бензина, лигроина, керосина в нефтях.  [10]

Упругость насыщенных паров бензина, представляющих собой сложную смесь различных углеводородов, - величина переменная, зависящая от т-ры, концентрации компонентов в смеси, а также от соотношения паровой и жидкой фаз. Изменение упругости насыщенных паров бензина в зависимости от соотношения паровой и жидкой фаз связано с изменением концентрации различных углеводородов в топливе. При испарении бензина сначала испаряются преимущественно низкокипящие фракции с высокой упругостью паров, и таким образом испарение наиболее летучих фракций ведет к утяжелению жидкой фазы. Чем больше испаряется летучих фракций из бензина при данной т-ре, тем меньше упругость паров оставшейся жидкой части. Увеличение объема паровой фазы усиливает испарение легколету-яих фракций, и, следовательно, упругость насыщенных паров бензина будет тем меньше, чем больше отношение объема паровой фазы к жидкой.  [11]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Упругость - пар - бензин

Упругость - пар - бензин

Cтраница 3

После смешения продукты реакции, пройдя теплообменник Т-303, поступают на 16 - ю тарелку колонны стабилизации К-301, в которой происходит отгон из бензина i азовой фазы. Степень отгона определяется исходя из упругости паров бензина, выводимого из куба колонны.  [31]

Исследования показывают, что чем выше упругость паров бензина, тем выше потери как при длительном хранении, так и при наливе.  [32]

Бензин, содержащий еще определенное количество высокомолекулярных газообразных алифатических углеводородов, как пропан, пропей, бу - таны и бутоны, в первую очередь должен быть освобожден от углеводородов Cs, чтобы упругость паров бензина снизить до требуемого значения. Газообразные парафиновые углеводороды для достижения определенной величины упругости паров бензина удаляются обычно из крокинг-бепзипов под давлением около 25 am в описанной выше стабилизационной колонне. Применение для стабилизации бензина столь высокого давления объясняется желанием обеспечить конденсацию головных фракций углеводородов при обычном водяном охлаждении. Выделяющиеся при стабилизации бензина, газы составляют примерно г / з всех образующихся при крекинге газов и содержат 2 / з всех образовавшихся углеводородов с 3 и 4 атомами углерода в молекуле. На рис. 17 представлена схема переработки крекинг-газов при термическом крекинге под давлением.  [33]

Бензин, содержащий еще определенное количество высокомолекулярных газообразных алифатических углеводородов, как пропан, пропен, бу-таны и бутены, в первую очередь должен быть освобожден от углеводородов С3, чтобы упругость паров бензина снизить до требуемого значения. Газообразные парафиновые углеводороды для достижения определенной величины упругости паров бензина удаляются обычно из крекинг-бензинов под: давлением около 25 am в описанной выше стабилизационной колонне. Применение для стабилизации бензина столь высокого давления объясняется; желанием обеспечить конденсацию головных фракций углеводородов при обычном водяном охлаждении. Выделяющиеся при стабилизации бензина газы составляют примерно 1 / з всех образующихся при крекинге газов и содержат 2 / з всех образовавшихся углеводородов с 3 и 4 атомами углерода в молекуле. На рис. 17 представлена схема переработки крекинг-газов при термическом крекинге под давлением.  [34]

Упругость паров нефтепродуктов при различных температурах наиболее целесообразно находить по кривым Р7 / ( г), построенным по данным анализов. При отсутствии кривых / у / ( 0 упругость паров бензинов можно определять аналитически по формуле (1.4), а для ориентировочных расчетов по графику фиг.  [35]

Количество пара, подаваемого в испаритель, поддерживается регулятором давления паров продукта, в данном случае бензина. Необходимость применения двухимпульсного регулятора вытекает из требования поддержания упругости паров бензина в очень узких пределах при неблагоприятной характеристике регулируемого участка. Этот участок в исследованном случае имеет время запаздывания от 100 до 300 сек.  [37]

Соединенные Штаты, в частности штат Калифорния, занимает ведущее место в изучении воздействия этих качеств бензина на окружающую среду. В Соединенных Штатах уже издан закон о сокращении упругости паров бензина в летнее время, и в Калифорнии активно обсуждаются строгие спецификации 1 0 % бензина. Избранные метропольные области на западе Соединенных Штатов издали законы о минимальных концентрациях кислорода в шкале 1 5 - 2 0 % в течение определенных месяцев.  [38]

Процесс каталитического риформинга бензинов осуществляется при температурах 460 - 530 С. С повышением температуры при прочих равных условиях, выход бензина снижается, а октановое число и упругость паров бензина повышаются, увеличивается содержание в нем фракций, выкипающих до 100 С, и выход водорода.  [39]

Упругость паров бензина, как и его фракционный состав, характеризует испаряемость топлива и возможность образования газовых пробок в системе питания двигателя. Чем выше упругость паров, тем выше испаряемость бензина, тем больше возможность образования газовых пробок; они образуются, когда упругость паров бензина равна или выше внешнего давления.  [40]

Когда в 1970-ые годы было введено законодательство о снижении содержания свинца в бензине, нефтеперерабатывающие заводы должны были привести в соответствие состав бензина для поддержания или повышения октанового числа компаундированного бензина. Теперь, спустя почти два десятилетия, нефтеперерабатывающие заводы могут оказаться перед лицом очередного изменения состава, которое потребуется, чтобы снизить упругость паров бензина, уменьшить содержание в нем ароматики и, в частности, бензола и повысить содержание оксигенированных соединений в ответ на требования о внедрении незагрязняющего воздух топлива. В этой статье рассмотрено, какое воздействие на нефтеперерабатывающие заводы окажет оксигенирование топлива и другие возможности.  [41]

Расположение кривых показывает также, что с понижением температуры высыхание грунтовки замедляется. Пока идет обильное испарение основной массы бензина, пары которого отталкивают пары влаги, последние не конденсируются на поверхности пленки грунтовки. Поскольку упругость паров бензина при 20 по Рейду составляет 360мм рт. ст., а упругость паров воды-17 5 мм рт. ст., влага воздуха не успевает осесть на грунтовку во время интенсивного испарения бензина. После 30 - 45 мин высыхания грунтовка, нанесенная при температуре - 25 С, покрывается пленкой влаги. Это заметно по резкому падению кривой спустя 45 - 50 мин. Испытываемый образец вместо уменьшения веса увеличивает его за счет осевшей влаги. Поэтому при выполнении работ в зимнее время не рекомендуется наносить изоляционную мастику на полностью просушенную грунтовку. Кроме того, мастика, нанесенная на просохшую грунтовку, охлаждается на трубе, не успевая расплавить грунтовку и соединиться с ней.  [43]

Упругость паров бензина, как и его фракционный состав, характеризуют испаряемость топлива и возможность образования газовых пробок в системе питания двигателя. Последние образуются, KOI да упругость паров бензина равна внешнему давлению или превышает его.  [44]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Упругость - пар - бензин

Упругость - пар - бензин

Cтраница 2

На рис. XI-13 приведена схема регулирования упругости паров бензина при его стабилизации.  [16]

На рис. VII-33 приведена схема датчика упругости паров бензина типа ДУ-1М.  [17]

Дополняя эти данные условно принятой величиной повышения упругости паров бензина при риформинге, можно приближенно оценить стоимость единицы повышения октанового числа на 1 м3 бензина при каталитическом риформинге такого сырья.  [18]

На рис. 48 приведены кривые, показывающие зависимость между упругостью паров бензина по Рейду и склонностью бензина к образованию газовых пробок в бензопроводах для различных высот над уровнем моря.  [20]

Бензин, полученный в KI, содеркит большое количество растворе ннцх газов, которые повышают упругость паров бензина выше до-пустимой нормы ( т.е. ухудшают его качество), При хранении такого бензина иод атмосферным давлением из него улетучиваются газы, увлекая за собой и часть ценных лвгкокипящих, то есть состав.  [21]

Для непрерывного измерения упругости паров бензина на потоке и передачи показаний на расстояние предназначен датчик упругости паров бензина ДУ-1М. Прибор применяется в системах автоматического контроля и регулирования технологических процессов на нефтеперерабатывающих заводах.  [23]

Из графика видно, что остаточное давление во всасывающей системе ( линия abode f) меньше упругости паров выкачиваемого бензина, так как линия a b c d e f упругости паров пересекает линию коммуникации. Следовательно, не соблюдаются условия всасывания насоса, что и является основной причиной больших простоев железнодорожных цистерн под выкачкой.  [24]

Достаточно хорошая сходимость формулы Бриджмена к Олдрич с экспериментальными данными позволяет считать вполне возможным, в большинстве случаев, для определения упругостей паров бензина пользоваться этой формулой, не прибегая к бомбе Рейда, что в значительной степени облегчает решение во -, проса о потерях бензинов, связанных с их хранением.  [25]

Бензин, содержащий еще определенное количество высокомолекулярных газообразных алифатических углеводородов, как пропан, пропен, бу-таны и бутены, в первую очередь должен быть освобожден от углеводородов С3, чтобы упругость паров бензина снизить до требуемого значения. Газообразные парафиновые углеводороды для достижения определенной величины упругости паров бензина удаляются обычно из крекинг-бензинов под: давлением около 25 am в описанной выше стабилизационной колонне. Применение для стабилизации бензина столь высокого давления объясняется; желанием обеспечить конденсацию головных фракций углеводородов при обычном водяном охлаждении. Выделяющиеся при стабилизации бензина газы составляют примерно 1 / з всех образующихся при крекинге газов и содержат 2 / з всех образовавшихся углеводородов с 3 и 4 атомами углерода в молекуле. На рис. 17 представлена схема переработки крекинг-газов при термическом крекинге под давлением.  [26]

Бензин, содержащий еще определенное количество высокомолекулярных газообразных алифатических углеводородов, как пропан, пропей, бу - таны и бутоны, в первую очередь должен быть освобожден от углеводородов Cs, чтобы упругость паров бензина снизить до требуемого значения. Газообразные парафиновые углеводороды для достижения определенной величины упругости паров бензина удаляются обычно из крокинг-бепзипов под давлением около 25 am в описанной выше стабилизационной колонне. Применение для стабилизации бензина столь высокого давления объясняется желанием обеспечить конденсацию головных фракций углеводородов при обычном водяном охлаждении. Выделяющиеся при стабилизации бензина, газы составляют примерно г / з всех образующихся при крекинге газов и содержат 2 / з всех образовавшихся углеводородов с 3 и 4 атомами углерода в молекуле. На рис. 17 представлена схема переработки крекинг-газов при термическом крекинге под давлением.  [27]

Испытуемый бензин наливают в бомбу А до верха, к бомбе привертывают сосуд ( воздушный) В, снабженный манометром Л /, и прибор нагревают в термостате до тех пор, пока манометр не будет показывать постоянное давление; оно и будет характеризовать упругость паров бензина при данной температуре.  [28]

Несмотря на эффективное улучшение пусковых свойств бензинов при добавлении к ним изопентана, содержание последнего в бензинах ограничивается 5 - 15 %, так как добавление даже небольших количеств изопентана, имеющего высокую упругость паров ( - 1085 мм рт. ст.), резко повышает упругость паров бензина.  [29]

Выходной сигнал регулятора 3 подается на исполнительный механизм 10 типа ВЗ и на исполнительный механизм / типа ВО. При изменении упругости паров бензина в сторону увеличения или уменьшения схема регулирования изменяет подачу теплоносителя в рибойлер.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Упругость - пар - топливо

Упругость - пар - топливо

Cтраница 2

Полнота испарения в карбюраторе определяется упругостью паров топлива и чем последняя выше, тем полнее топливо испаряется.  [16]

Полнота испарения в карбюраторе определяется упругостью паров топлива и чем последняя выше, тем полнее топливо испа - ряется.  [17]

Газовые пробки образуются всегда, когда упругость паров топлива выше внешнего давления, особенно при высотных полетах самолетов. В этом случае высокая упругость паров бензина является его существенным недостатком, затрудняющим возможность полета на большой высоте. Поэтому в нормах на авиабензин упругость паров является важным показателем качества бензина. Для автомобильных топлив высокая упругость паров нежелательна по указанным выше причинам для летних типов топлив. В зимних условиях эксплуатации автомашин повышенная до известных пределов упругость паров бензина может быть положительным качеством автомобильных топлив вследствие облегчения запуска двигателя в присутствии легких углеводородов.  [18]

В разделе о пожарной опасности отмечалось, что упругость паров топлива служит мерой его воспламеняемости в определенных условиях зажигания. Упругости паров ( в мм рт. ст. при 20 С) типичного керосина, фракции с пределами 65 - 300 С и бензина примерно составляют 2, 25 и 180 - соответственно. Следовательно, в этом отношении фракция с пределом 65 - 300 С оказывается лучре, чем бензин.  [19]

Выпускной клапан открывается в случае повышения давления в баке, что может произойти вследствие повышения упругости паров топлива при повышенной температуре воздуха.  [20]

На скорость испарения сильно влияет температура, при которой протекает процесс, так как с повышением температуры упругость паров топлива и соответственно интенсивность его испарения возрастают. Температура, при которой происходит испарение в карбюраторных двигателях, зависит главным образом от величины теплоты парообразования топлива и от количества воздуха в смеси, приходящегося на весовую единицу топлива, ибо испарение происходит за счет тепла, отнимаемого как от воздуха, так и от самого топлива. Величина теплоемкости топлива влияет на температуру рабочей смеси сравнительно слабо; во всяком случае много слабее, чем величина скрытой теплоты испарения.  [21]

При подъеме самолета на высоту давление на входе топливного насоса понижается, что вызывает уменьшение избытка давления в трубопроводах по сравнению с упругостью паров топлива. На некоторой высоте, когда упругость паров топлива приближается к давлению перед насосом, происходит интенсивное выделение паров топлива, приводящее к образованию паровых пробок в топливной системе и резкому снижению подачи топлива в камеру сгорания.  [23]

Так как ( pt) 0 является парциальным давлением топлива, находящегося в равновесии с топливом при температуре Т0, то для определения влияния температуры на упругость паров топлива эти две группы уравнений можно связать.  [24]

Порядок, в котором располагаются топлива по воспламеняемости на рис. 16, приблизительно соответствует их летучести, Этого и следовало ожидать, так как воспламенение должно наступать, когда упругость паров топлива вблизи источника зажигания достигнет нижнего предела воспламенения.  [25]

Для лигроино-керосиновых фракций количество образующейся твердой фазы возрастает с температурой до 150 - 200 С, затем оно падает, что обусловлено резким ограничением обмена с кислородом воздуха из-за повышения упругости паров топлив.  [27]

Так как в первом приближении можно полагать, что ни мелкость распиливания, ни скорость капель не зависят от температуры воздуха, то-скорость испарения, согласно формуле Лэнгмюра, будет определяться только упругостью пара топлива.  [28]

Нужно, однако, подчеркнуть, что невозможно называть одно топливо безопасным, а другое небезопасным, так как любое топливо можно заставить воспламениться, если оно попадет на поверхность, достаточно горячую, чтобы повысить упругость паров топлива и таким образом создать воспламеняющуюся смесь паров и воздуха. Существуют только различия в воспламеняемости.  [29]

Это объясняется различной упругостью паров этих топлив. Упругость паров топлива является одной из основных характеристик, определяющей высоту полета, на которой топливо начинает кипеть. Из приведенных данных видно, что при начальной температуре 20 топлива типа керосина ( Т-1, TG-1 и др.) закипают на высоте 20 5 км, топлива типа широкой фракции с упругость паров 100 мм рт. ст. ( Т-2) - на высоте 16 5 км.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Упругость - пар - топливо

Упругость - пар - топливо

Cтраница 3

Пористая прослойка с высокой всасывающей способностью обеспечивает контакт электролита с электродами, предотвращает смешивание газов и облегчает удаление воды, образовавшейся в ходе реакции. Контролируя упругость пара топлива относительно упругости пара электролита в прослойке, можно поддерживать влажность элемента равновесной, что исключает разбавление электролита, неожиданное высыхание или затопление. Для обеспечения безопасности и надежности работы пористую прослойку проектируют так, чтобы она выдерживала перепад давления между ее поверхностями 7 атм.  [31]

Для современных сверхзвуковых самолетов в полете температура топлива увеличивается вследствие нагревания всей конструкции самолета и использования топлива в качестве охлаждающего агента. С повышением температуры упругость паров топлива увеличивается.  [33]

Для современных сверхзвуковых самолетов в полете температура топлива Повышается вследствие нагревания всей конструкции самолета. С повышением температуры упругость паров топлива увеличивается.  [35]

При подъеме самолета на высоту давление на входе топливного насоса понижается, что вызывает уменьшение избытка давления в трубопроводах по сравнению с упругостью паров топлива. На некоторой высоте, когда упругость паров топлива приближается к давлению перед насосом, происходит интенсивное выделение паров топлива, приводящее к образованию паровых пробок в топливной системе и резкому снижению подачи топлива в камеру сгорания.  [37]

Высокосернистые мазуты имеют значительно меньшую токсичность, чем легкие сернистые нефтепродукты. Это обусловлено видом сернистых соединений в мазутах и малой упругостью паров топлива. По мере повышения температуры подогрева, в особенности для маловязких высокосернистых мазутов и стабилизированных нефтей ( например, арланской), токсичность увеличивается.  [38]

Высокосернистые мазуты имеют значительно меньшую токсичность, чем легкие сернистые нефтепродукты. Это обусловлено видом сернистых соединений в мазутах и малой упругостью паров топлива. По мере повышения температуры подогрева, в особенности для маловязких высокосернистых мазутов и стабилизированных нефтей ( например, арланской), токсичность увеличивается. Токсическими свойствами обладают и золовые отложения, образующиеся на поверхностях Чгагрева при сжигании высокосернистых мазутов.  [39]

Эти пары диффундируют через неподвижную пленку продуктов сгорания до поверхности с радиусом rlt где происходит горение. Допускается, что на этой поверхности все топливо расходуется, поэтому упругость паров топлива равна нулю. При этом предполагается, что кислород диффундирует из окружающего воздуха к этой поверхности и что. Как тепло, так и продукты сгорания распространяются до поверхности с радиусом г2, на которой температура и состав такие же, как в окружающей атмосфере. Эта простая модель позволяет произвести математический анализ при помощи уравнений, выведенных в предыдущем параграфе. Предлагаемая теория весьма близка к теории Сполдинга [33]; разница состоит в том, что уравнения записываются в сферических координатах и принимается, что температура капли уже достигла своего равновесного значения.  [40]

В противовес утверждению Швейцера, мы полагаем, что запаздывание самовоспламенения в области высоких температур конца сжатия обусловливается только скоростью испарения капель топлива и, следовательно, имеет чисто физическую природу. Наблюденный Швейцером факт умеренного уменьшения запаздывания самовоспламенения при впрыске топлива в пламя объясняется относительно ( в сравнении с химическими процессами) малой зависимостью упругости пара топлива от температуры.  [41]

Значение упругости паров легкого топлива является показателем возможности образования газовых пробок в бензинопро-водах. Газовые пробки представляют собой крупные пузырьки паров бензина, образующиеся в топливоподающей системе, нарушающие равномерную подачу бензина в карбюратор. Образование газовых пробок наблюдается всегда, когда упругость паров топлива выше внешнего давления. Это явление особенно, имеет место при высотных полетах аэропланов. В этом случае высокая упругость паров бензина является существенным недостатком авиабензина, затрудняющим возможность полета на большой высоте. Поэтому в нормах на авиабензин упругость паров является существенным показателем качества бензина. Для автомобильных топлив высокое значение упругости паров нежелательно по вышеуказанным причинам для летних типов топлив. В зимних условиях эксплоатации автомашин повышенная до известных пределов, упругость паров бензина может служшъ положительным качеством автомобильных топлив вследствие облегчения запуска двигателя в присутствии легких углеводородов, в зимнее время.  [42]

При испытаниях в полетах американского топлива типа широкой фракции JP-3 при наборе высоты испарение его при начальной температуре 43 настолько интенсивно, что через некоторое время наблюдалось кипение топлива, сопровождавшееся выбросом его из отверстий топливного бака. Основное влияние на потери топлива в дозвуковых самолетах оказывают высота полета, начальная температура и упругость паров топлива. Скорость подъема как это видно из табл. 153) практически не влияет на потери топлива.  [44]

Схема распада топлива на капли под действием малых колебаний получила наиболее широкое распространение, но не является единственной. Некоторые исследователи строят теорию распыливания жидкости на предположении, что основной причиной разрушения единого потока жидкости и распада его на капли являются кавитацион-ные процессы. При высокой скорости течения топлива в сопловом канале статическое давление снижается, и при значении, соответствующем упругости паров топлива, в потоке жидкости образуются кавитационные зоны в виде отдельных пузырьков. Эти пузырьки при выходе из сопла, где происходит восстановление давления до атмосферного, исчезают; разрушая целостность струи. Как показали экспериментальные исследования, образование кавитационных полостей носит периодический характер с частотой, зависящей от скорости потока.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также