Основные технические характеристики УАЗ-31512. Уаз 31512 расход бензина


Технические характеристики УАЗ (UAZ) 3151 31512 4 дв. внедорожник 4МКПП 1985-2005 г.

Начало производства: январь 1985 Окончание производства: январь 2005 Кузов: 4 дв. внедорожник Тип двигателя: L4 Марка топлива: Бензин АИ-76 Объем двигателя, куб. см.: 2445 Объем двигателя, л.: 2.4 Клапанов на цилиндр: 2 Мощность, л.с.: 76 Достигается при об. в мин.: 4000 Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 160/2200 Максимальная скорость, км/ч: 110 Время разгона до 100 км/ч, сек.: Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 12 Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: Компоновка двигателя: спереди, продольно Система питания: карбюратор Система газораспределения: Диaметр цилиндра, мм: Ход поршня, мм: Выхлоп CO2, г/км: Коэффициент сжатия: Тип привода: задний с подключаемым передним Коробка передач: МКПП Количество ступеней: 4 Передняя подвеска: Задняя подвеска: Передние тормоза: барабанные Задние тормоза: барабанные Длина, мм: 4025 Ширина, мм: 1785 Высота, мм: 1990 Колесная база, мм: 2380 Колея колес спереди, мм: 1445 Колея колес сзади, мм: 1445 Количество мест: 7 Размер шин: 225/90R15 Снаряженная масса, кг: 1600 Допустимая масса, кг: 2350 Объем багажника, л: 900 Объем топливного бака, л: 78 Диаметр разворота, м: Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

УАЗ 31512 2.4 MT 4×4

Подбор по параметрам

Поиск по маркеAcuraAlfa RomeoAlpinaAROAsiaAudiAvtokamBaojunBAWBeijingBentleyBertoneBMWBorgwardBrillianceBrontoBuickBYDCadillacChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCHTC AutoCitroenCoggiolaCowinDadiDaewooDaihatsuDallasDerwaysDodgeDongfengDSEnrangerFAWFiatFodayFordFotonFuqiGACGAZGeelyGeoGMCGonowGreat WallHaimaHantengHavalHawtaiHigerHoldenHondaHuanghaiHummerHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJACJaguarJeepJinbeiJMCJonwayKiaKombatLadaLamborghiniLand RoverLandwindLexusLifanLincolnLuAZLuxgenLynk CoMahindraMarutiMaseratiMazdaMercedesMercuryMGMINIMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeroduaPeugeotPontiacPorschePUCHQorosRenaultRoeweRolls-RoyceSaabSantanaSaturnSEATShuanghuanSkodaSoueastSsangYongSubaruSuzukiSWMTagAZTataTeslaTianmaTianyeToyotaTraumUAZVenuciaVolkswagenVolvoWeyWulingXin KaiYemaZibarZotyeZX

Полноприводной бензиновый УАЗ 31512 с механикой и 76-сильным мотором. УАЗ 31512

Кузов и габариты

Количество дверей: 4
Количество мест: 7
Длина: 4025 мм.
Ширина: 1785 мм.
Высота: 1990 мм.
Колесная база: 2380 мм.
Клиренс (просвет): 220 мм.
Колея (передних / задних) колес: 1445 / 1445 мм.
Снаряженная масса: 1600 кг.
Полная масса: 2350 кг.

Двигатель

Расположение цилиндров: рядное
Цилиндров: 4 шт.
Клапанов на цилиндр: 2 шт.
Рабочий объем: 2445 куб. см.
Мощность: 76 л.с.
Обороты максимальной мощности: 4000 об/мин.
Крутящий момент: 160 Нм
Обороты максимального крут. момента: 2200 об/мин.
Подача топлива: карбюратор
Расположение двигателя: переднее, продольное

Трансмиссия

Тип: Механическая
Количество передач (диапазонов): 4
Привод: полный

Динамика

Разгон до 100 км/час: 25 сек.
Максимальная скорость: 110 км/ч.

Расход топлива на 100 км.

Смешанный цикл (средний расход): 11.5 л.
Город: 12.5 л.
Трасса: 10.5 л.

Подвеска

Передняя: зависимая, пружинная
Задняя: зависимая, рессорная

Прочее

Рекомендуемое топливо: АИ-76
Экологический стандарт:
Емкость бака: 78 л.
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные

Список модификаций:

Внедорожники и кроссоверы UAZ

Архивные модели UAZ

suvcar.ru

Как снизить расход топлива на уаз 31512 — Финансовая жизнь

Как снизить расход топлива на уаз 31512

Просмотров: 9783

Комментариев: 0

Версия для печати

Машина УАЗ 31512 есть гражданской модификацией модели повышенной проходимости УАЗ 469, деятельно употреблявшейся в армии и на селе. Но, не глядя на оптимизацию автомобиля под потребности несложных граждан, расход горючего практически не уменьшился. Он образовывает 15-16 л. 76-го бензина на 100 км. пробега.

В случае если машина содержится в запущенном состоянии, расход горючего возрастает существенно. Исходя из этого дабы хоть мало снизить расход горючего, направляться УАЗ 31512 своевременно обслуживать.

Как снизить расход бензина на авто УАЗ 31512

Профилактику рекомендуется чаще, чем предписано инструкцией. Не нужно жалеть денег на регулярную смену и расходники масла. В случае если отрегулировать СО в выбросе, то расход горючего УАЗ 31512 уменьшится на 4%.

Смена воздушного фильтра и кислородного датчика приведёт к экономии как минимум 10-15% бензина.

Своевременно подкачивайте шины. В то время, когда в камерах давление ниже рекомендуемого, то эксплуатация автомобиля УАЗ 31512 приведёт к большому перерасходу бензина.

Каждые четыре месяца рекомендуется поменять масло. Эта процедура ведет к сокращению расхода бензина на 1-2%. При нередких поездках это заметная экономия.

Но нужно быть внимательными: при применении более вязкого моторного масла 10W-30 в двигателях, каковые предназначены для более жидкого масла 5W-30, то расход горючего напротив возрастёт на 1-2%.

направляться избегать «холостых оборотов». Сокращение времени долгого ожидания и разогрева автомобиля друзей, клиентов, жены с детьми уменьшит расход горючего без дополнительных манипуляций. В случае если авто застрял в пробке, то целесообразнее включать/выключать мотор конкретно при перемещении, чем расходовать бензин понапрасну.

Плавность вождения автомобиля УАЗ – ключ к большой экономии бензина. торможение и Резкое ускорение, рывки с места на светофорах увеличивают расход горючего до 30%.

Рекомендованный предел скорости для УАЗ 31512 – 90 км/час. Превышение данной скорости ведет к резкому расходу горючего. Исходя из этого кроме того на автостраде не рекомендуется разгонять авто до больших 120 км/час.

Не нужно перегружать машина. Подсчитано, что каждые лишние 30 кг веса груза приводят к повышению расхода бензина на 2%. Ещё больший расход горючего отмечается при перевозке грузов на крыше: чем больше габариты груза, тем выше «парусность»(сопротивление встречного и ветра воздушного потока).

Груз средних габаритов увеличивает расход горючего на 5% и более.

Громадное значение имеет фактор, на что автовладельцы воздействовать не смогут. Это – его стоимость и качество бензина. Исходя из этого умелые водители рекомендуют отыскать «верную» заправку, стоимость и качество топлива на которой вас устроят.

Имеется особые форумы с координатами хороших заправок.

Существенно снижает затраты на горючее установка газового оборудования на УАЗ 31512. Действительно, единовременные вложения на установки и оборудование велики. Но они скоро окупаются при регулярных поездках.

Газовое оборудование лучше покупать пускай и дорогое, но качественное. Недорогие совокупности менее долговечны, их чаще приходится ремонтировать, смогут пропускать газ, создавая вонь около автомобиля и в салоне. Кроме этого они более страшны при аварии.

Существуют особые совокупности расхода горючего, совокупности «стоп-старт», добавки и всевозможные присадки. Кроме этого сокращает расход горючего своевременная регулировка карбюратора, свечей зажигания.

Сейчас, 11:40 | Шутова Мария Сергеевна

Источник: www.mogilev.by

Как снизить расход топлива на УАЗе ГАЗе ВАЗе

Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Какой расход топлива у зил 130

    Розарио Агро 17 декабря 2015 1 Он обязан кушать 25 литров на сто. Но лишь порожний! Митя Бубликов 17 декабря 2015 2 ЗИЛ-130 – авто производства тех…

  • Как уменьшить расход топлива? реальный расход топлива. расход топлива — калькулятор

    Сейчас все больше автомобилистов стали интересоваться вопросом понижения расхода горючего. И это не страно, поскольку цены на бензин и дизтопливо растут…

  • Советы как уменьшить расход топлива на автомобиле

    Уменьшить расход горючего на автомобиле по силам каждому. Учитывая большие цены на горючее, лишние литр-полтора бензина, расходуемые машиной на сто…

  • Как шины влияют на расход топлива?

    Расход горючего зависит от манеры вождения – чем более медлено совершается разгон, переключение и торможение передач, тем меньше изнашиваются узлы…

  • Как снизить расход дизельного топлива: советы экспертов

    Недавно, в то время, когда цена на ДТ была существенно ниже, чем на бензин, применение коммерческого транспорта с дизельными двигателями было высоко…

  • Как уменьшить расход топлива

    Рубрика: Рекомендации | Дата: 2014-11-15 Обстоятельств, по которым возрастает расход горючего, огромное количество, но имеет суть уделить время главным….

kbrbank.ru

Высокопроходимый внедорожники - Уаз 31512 расход топлива на 100 км компитентное мнение автомобилистов

Уаз 31512 расход топлива на 100 км

Народ не кто не стоял еще на обочине по причине перегрева двигателя? Сообщу вам ощущения не из приятных. Не смотря на то, что подготовился заблаговременно. -( и радиатор после зимы промыл, и термостат поставил на 72гр. -не оказывает помощь:( В пробке на Можайке в область температура медлительно и правильно поползла.

245 75 16 На Уаз Патриот

В данной публикации рассказывается про уаз 31512 расход топлива на 100 км, составленое из мнения и опыта автовладельцев.

Загорелся значок. Дальше рисковать не рискнул! Наряду с этим включены были 2-е печки (жалко веники березовые забыл!!) Тут слышал в продаже имеется замечательный вентилятор от газели, может кто ставил вместо муфты. После такого конфуза:oops: задумался действительно!!

Народ не кто не стоял еще на обочине по причине перегрева двигателя? Сообщу вам ощущения не из приятных. Не смотря на то, что подготовился заблаговременно. -( и радиатор после зимы промыл, и термостат поставил на 72гр. -не оказывает помощь:( В пробке на Можайке в область температура медлительно и правильно поползла.

245 75 16 На Уаз Патриот

Загорелся значок. Дальше рисковать не рискнул! Наряду с этим включены были 2-е печки (жалко веники березовые забыл!!) Тут слышал в продаже имеется замечательный вентилятор от газели, может кто ставил вместо муфты.

Более свежие новости про уаз 31512 расход топлива на 100 км Вы сможете прочесть на нашем сайте в ближайшее время.

После такого конфуза:oops: задумался действительно!! Я стоял разок. Но в то время как отыскал в памяти про печку - достаточно благополучно выбрался, правда жарковато было;). Тогда не сработала релюшка вкл. вентилятора. Но маленького перемещения хватало, что бы температура начала падать. А сейчас напротив - выручает эл.вентилятор, т.к. муфта начала пробуксовывать. (начал обращать внимание на нередкое включение эл.вентилятора, даже и не в жаркую погоду) Предположительно и у тебя она слишком мало крутить стала. У меня что на холодном, что и на прогретом двигателе одинаково легко крутится пальцем. Вот сейчас думаю, где же блин забрать эту хрень жидкую (и не выговоришь) что бы залить в промытую муфту:confused. как нас мануал учит. Кстати, кто нибудь занимался этой процедурой? Радиатор придёться снимать?

Рекомендую почитать: Греется салон: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=25435

Жара под капотом. Что делать. http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=12722

Тюнинг радиатора охлаждения: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=23720

Кто снимал вискомуфту? http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=26512

Вторая крыльчатка на штатную вискомуфту http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=20166

Что заправлено в вискомуфту и где это забрать? http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=268721

УАЗ для автомобилей 2007 года пересогласовал с ЗМЗ температурный режим двигателя.

105 градусов долгий режим.

У меня правда 3162, но принципиально все тоже самое. Из переделок: убран штатный вентилятор и вместо его поставленны два электрокарлсона с датчиком включения на 90 градусов. В текущем году машина начала очень сильно греться, вентиляторы практически не выключались. Заменил датчики температуры воздуха и ОЖ. Позже снял пробку с радиатора и создал на ней оба клапана, потом продул обратку к бачку. А позже полез поменять датчик фазы и нашёл рядом с ним незатянутый хомут на шланге от печки. он был недостаточнно заттянут и шланг возможно было с маленьким упрочнением провернуть на месте. Похоже в том месте и подсасывало атмосфера в совокупность, что приводило к образованию маленьких воздушных пробок. А это прямой путь к перегреву двигателя. Сейчас все в норме, двигатель греется до 90 градусов, потом включаются вентиляторы и сбивают до 86 даже в пробках. При перемещении по автостраде температура 82 градуса. Сейчас я на Азовском море, проехал 1500 км и температура всю дорогу держалась в норме, даже в то время как находились по 20 минут на одном месте (намерено следил).

сейчас входил в магазин. вентилятор в сборе-1960р,корпус под него-245, тройник-95, сам датчик-105р, и два хомута-30р,- установлю доп вентилятор и тода отпишусь. Находиться на обочине на ПАТРИКЕ - ПОЗОР.

Любопытное и захватывающее видео про уаз 31512 расход топлива на 100 км, лучшие моменты и коментарии ведущих.

Not found

uaz.jacrein-club.ru

УАЗ-31512: технические характеристики, история модели

В мировом автопроме сложилась тенденция: машины, созданные для армейских целей, перерабатывать в гражданский вариант.

Примеры этому – внедорожники Geländewagen компании Mercedes-Benz, Hummer от General Motors, Jeep Willys концерна DaimlerChrysler, LAND ROVER от одноименной компании. УАЗ-31512 – модифицированная версия УАЗа-469Б, созданного на базе военного УАЗа-469.

Ульяновский автозавод начал выпуск машин в 1943 году. Образованное на базе эвакуированного Московского автомобильного завода предприятие в годы войны производило авиационные боеприпасы, автомобили ЗИС-5, УльЗИС-253, ГАЗ-АА.

В 1956-м, освоив производство внедорожника ГАЗ-69, завод официально рассматривается как специализированный на разработке и производстве автомобилей повышенной проходимости малой тоннажности.

Назначение и история модели

Это грузопассажирский автомобиль с приводом на обе оси, имеющий повышенную проходимость, допускающий эксплуатацию на дорожном покрытии любого типа.Описание кузова модели УАЗ -31512В армии широко применялся в качестве командно-штабной и разведывательной машины, легкого тягача, для других целей и задач.

Использовался правоохранительными органами, в геологии и топографии, исполнял функции служебного автомобиля в сельской местности, отдаленных, труднодоступных районах.

В 1972 году завод запустил производство УАЗа-469 в двух модификациях.

Армейская модель имеет следующие параметры:

  • клиренс 300 мм;
  • двойная главная передача на ведущих мостах;
  • на всех колесах устанавливались бортовые понижающие редукторные механизмы;
  • рессоры из 9 листов.

Гражданская модификация имеет следующие характеристики:

  • клиренс 220 мм;
  • на ведущих мостах одинарная главная передача;
  • рессоры из 7 листов.

На 469-й серии применялся мотор УМЗ 451М 75 л. с. мощностью и 2,5 л объемом, имеющий хорошие технические характеристики.

1985 году Минавтопром изменил систему обозначения моделей автомашин — 469-ая модель стала обозначаться как УАЗ-3151. Грузовик 469Б был переименован в УАЗ-31512-010.

Технические характеристики УАЗа-31512-010 следующие:

Грузоподъемность, кг

750

Число мест, включая водителя

5 + 2

Размеры по габаритам, мм

4 025х1 785х1 990

Просвет до полотна дороги, мм

220

Преодолеваемый брод, м

0,7

Возможный угол подъема, град

31

Масса готового к поездке автомобиля, кг

1 600

Масса в нагруженном состоянии, кг

2 350

Грузовместимость, кг

750

Скоростные параметры (максимум), км/ч

110

Расход топлива, л/100 км

16,2

Силовая установка

УМЗ-414, УМЗ-417, УМЗ-421

Горючее

Низкооктановый А-76

Объемные параметры мотора, л

2,445

Параметры мощности, л. с.

92

Крутящее усилие на валу (Нм)

159,8

Число модификаций модели

Более 15 армейского и гражданского назначения

Двигатель

В разные годы на автомобиль устанавливали моторы, имевшие общего предка – двигатель ГАЗ-21. Мотор с четырьмя цилиндрами, на четыре такта в рабочем цикле.обзор двигателя ГАЗ-21 для модели грузовика УАЗ-31512Система питания – карбюраторная, расположение клапанов верхнее, охлаждение жидкостного типа, инерционно-масляная конструкция воздушного фильтра.

С 1985 года на машину устанавливались карбюраторные устройства К-131А вместо К-129В с системой пуска ДААЗ и клапаном ЭПХХ, что снизило потребление горючего, уменьшило выброс вредных веществ.

Механизмы и узлы трансмиссии

Узел сцепления

Сухое, однодисковое, фрикционное, с пружинами на периферии, привод выключения гидравлический. Предусмотрен механизм гашения крутильных колебаний.

Коробка переключения передач и раздаточная коробка

На 4 режима, все передачи переднего хода с синхронизаторами, регулировки не предусмотрены. Коробка раздаточная механического типа, на две ступени передачи усилия вращения, допускает применение дополнительного понижающего режима.

Карданная передача

Открытая, состоит из двух валов, задний – трубчатого сечения, передний – труба и сплошной вал. Валы оборудуются подвижными шлицевыми узлами (прямобочными или эвольвентными) и шарнирными соединениями на подшипниках игольчатого типа.

Передний и задний мост

Тип заднего моста – ведущий, модернизирован в 1988 году.

Для улучшения динамических показателей подобраны другие характеристики на главной паре редуктора. Для поднятия надежности узла использованы более эффективные параметры зацепления шестерен моста.

Передний мост – ведущий. По конструкции главной пары шестерен и дифференциала соответствует заднему мосту.Описание передних и задних мостов УАЗ-31512

Рама и буксирное устройство

Изготавливается из двух коробчатых стальных балок, которые соединены поперечинами.

Рама модели УАЗ-31512-010 в передней части имеет узлы установки пружинной подвески, у остальных модификаций рамные устройства предусматривают монтаж рессор листового типа спереди и сзади.

Штатное буксирное устройство жесткого типа, не допускает длительной буксировки прицепа.

Подвеска

У модели УАЗ-31512-010, как у большинства модификаций, подвеска рессорная на переднем и заднем мостах. Тип рессоры полуэллиптический, многолистовой.

Спереди узел набран из семи листов, сзади – из девяти. Для повышения комфорта и улучшения управляемости машины на УАЗ-31512-010 ставят пружинную подвеску спереди.

Для снижения передачи ударных воздействий неровностей дорожного полотна на кузов предусмотрена установка в подвеску пары гидравлических амортизирующих устройств двухстороннего действия.

Ступицы, колеса и шины

Ступицы для колес задней и передней осей одинаковы по конструкции. Имеют по 8 отверстий с резьбой для болтового крепления фланцев.

Диски колес стальные, штампованные с размерностью 6Lx15 или 6Lх16. Применены диагональные на 15 дюймов или радиальные на 15 и 16 дюймов пневматические шины.

Органы управления автомобилем

Обзор модели автомобиля УАЗ-31512: особенности рулевого управленияРулевое колесо через механизм «червяк-ролик» взаимодействует с приводом, обеспечивающим поворот колес.

Он состоит из рычагов рулевой трапеции, поперечных тяг, сошки и ее тяги, рычага поворотного кулака.

В некоторых модификациях УАЗ-31512, салон которого можно увидеть на фото, устанавливается гидравлический усилитель руля. Это улучшает технические характеристики самого автомобиля.

Безопасную эксплуатацию автомобиля обеспечивают рабочий и стояночный тормоза. Рабочий механизм на обеих осях барабанного типа, с раздельным гидравлическим приводом от двух камер главного тормозного цилиндра.

В приводе применены вакуумный усилитель и регулятор давления тормозной жидкости в зависимости от нагрузки.

Стояночный тормоз – барабан с раздвижными фрикционными накладками, с ручным тросовым приводом. Размещен на раздаточной коробке и действует на вал кардана заднего моста.

Электрооборудование

Собрано по однопроводной схеме, на корпус выведен отрицательный контакт аккумулятора на 60 А*ч.

Устанавливались два типа генераторов переменного тока: со встроенными выпрямительными элементами и регулятором напряжения; с интегральными схемами регуляции напряжения. На последних модификациях монтировалась бесконтактная система зажигания.характеристики электросхемы УАЗ-31512

Кузов и его элементы

Крепится к раме через резиновые вкладыши, амортизирующие разрыв и сжатие. Цельнометаллическая открытая конструкция с жестким или мягким (тканевым) верхом. Задний борт откидной.

Два сиденья спереди имеют трехточечное крепление к полу кузова, регулируются, сдвигаясь вперед/назад и по наклонам спинки.

За жестко закрепленным трехместным задним сиденьем могут устанавливаться два дополнительных одноместных.

Кузов оборудуется системами отопления и вентиляции.

Технические параметры УАЗа-31512-010 полностью идентичны рассмотренной модели, за исключением применения пружинного узла вместо рессор в передней подвеске.

Достоинства автомобиля

  1. Уверенно преодолевает проблемные участки дорог и бездорожье за счет значительного просвета до дорожного полотна, хороших показателей геометрической проходимости, механического (жесткого) подключения переднего моста.
  2. Обладает достаточной тягой на низких оборотах.
  3. Для своего веса и заложенных в конструкции условий эксплуатации экономичен в потреблении низкооктанового топлива – 16 л на пройденные 100 км.
  4. Прост в обслуживании и ремонте. Узлы и механизмы, запасные части к ним недефицитны и недороги. Допускают замену и ремонт в «полевых» условиях.
  5. Характеристики пневмоподвески для УАЗ-31512

  6. Цена на УАЗ-31512 всегда находилась в рамках стоимости бюджетного автомобиля с приемлемыми техническими характеристиками. Это преимущество, по отзывам владельцев грузовика, наиболее важное.

Недостатки, отмеченные владельцами машины

  1. Морально устаревшие конструкция автомобиля и дизайн кабины. Посадка затруднена узкими дверьми, из-под «торпедо» свисают воздуховоды и провода.
  2. Жесткая подвеска не создает комфортных условий в дальних поездках.
  3. Нечеткое рулевое управление требует от водителя определенных навыков, особенно в моделях без гидравлического усилителя, который также не обеспечивает достаточной связи руля и управляемой пары колес.
  4. Тормозной механизм недостаточно эффективен, требует постоянной регулировки.
  5. Примененные агрегаты, узлы и механизмы не обладают достаточной надежностью.
  6. Значительное число точек смазки и обслуживания, мал безремонтный пробег.

Современные модели

Ближайший родственник – UAZ Hunter. Кузов металлический с накладками из пластика, откидной борт заменила пятая распашная дверь с прикрепленным запасным колесом, современные зеркала для контроля задней сферы.

Форточки проветривания стали сдвижными, противотуманные фары вошли в заводскую комплектацию.

Галогенные лампы в передних фарах регулируются гидрокорректором. В Hunter установлены мосты «Спайсер» неразъемного типа, на передних колесах применены дисковые механизмы торможения, новый узел гидроусиления руля.

В раздаточной коробке использованы шестерни с косозубым зацеплением, что сделало работу агрегата менее шумной.

Надо признать, что, несмотря на реальные недостатки, критику со стороны нового поколения водителей, УАЗ-469 и его последующие модификации – это эпоха в российском автомобилестроении.

Посмотрим, как можно обновить «старенький» УАЗ-31512:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com


Смотрите также