Требования Всемирной топливной хартии к автомобильному бензину. Требования к автомобильным бензинам


О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу, Проект Технического регламента, Проект Федерального закона от 07 октября 2011 года №493730-4

О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу

Проект N 493730-4

Вносится депутатамиГосударственной Думы

1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к автомобильным бензинам и дизельному топливу и применяется в целях: защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

2. В соответствии с федеральными законами: "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", со специальным техническим регламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" настоящий регламент устанавливает требования к основным параметрам качества автомобильных бензинов и дизельного топлива, применяемых в двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых на механических транспортных средствах.

3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее:1). Бензин (автомобильный бензин) - жидкое топливо - смесь углеводородов различного строения, получаемая путем перегонки и каталитической переработки нефти, переработки каменных углей и горючих сланцев, а также из природных и попутных газов - используемое в двигателях внутреннего сгорания с зажиганием от искры. Автомобильные бензины могут содержать синтетические и неуглеродные компоненты.2). Дизельное топливо - жидкое топливо, вырабатываемое из нефти или газоконденсатного сырья и используемое в двигателях внутреннего сгорания с воспламенение от сжатия. Дизельное топливо может содержать синтетические и неуглеродные компоненты.3). Октановое число - условная количественная характеристика устойчивости к детонации моторных топлив, применяемых в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания.4). Цетановое число - условная количественная характеристика самовоспламеняемости (скорости воспламенения) дизельного топлива в цилиндре двигателя.5). Присадка - вещество, добавляемое к автомобильным бензинам и дизельному топливу для улучшения их эксплуатационных свойств.6). Механическое транспортное средство - транспортное средство, включая любые тракторы, самоходные машины, двух- и трехколесные транспортные средства, а также любую специальную технику - приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания.7) Автомобильная техника - вся совокупность механических транспортных средств, допущенных к гражданскому обороту и эксплуатации на территории Российской Федерации.

4. Объектом технического регулирования являются автомобильные бензины и дизельное топливо, используемое для заправки механических транспортных средств, производимые и реализуемые на территории Российской Федерации.

5. Основные показатели автомобильного бензина, в соответствии с основными классами автомобильной техники в Российской Федерации (класса 2, 3 и 4), установленными в Специальном техническом регламенте "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории Российской Федерации вредных (загрязняющих) веществ", должны составлять:Для автомобилей класса 2:

Максимальное содержание серы (мг/кг)

500

Максимальное содержание бензола (% об.)

5

Максимальное содержание свинца (мг/л.)

10

Октановое число:

Минимальное, по исследовательскому методу

91

Минимальное, по моторному методу

82,5

Для автомобилей класса 3 и 4:

Максимальное содержание серы (мг/кг)

50

Максимальное содержание бензола (% об.)

1,0

Максимальное содержание свинца (мг/л)

5

Максимальное содержание кислорода (% масс.)

2,7

Максимальное содержание углеводородов:

ароматические

35

олефиновые

18

Октановое число:

Минимальное, по исследовательскому методу

95

Минимальное, по моторному методу

85

Максимальное давление паров в летний период (кПа)

60,0

Для улучшения эксплуатационных качеств автомобильного бензина, используемого в автомобилях класса 4, допускается добавление присадок, не оказывающих побочных вредных воздействий на окружающую среду, жизнь и здоровье людей, животных и растений.Информация о наличие присадок в автомобильном бензине должна доводиться до потребителя производителем или продавцом в обязательном порядке.Запрещается добавление в автомобильный бензин присадок, ухудшающих его экологические свойства.Основные показатели дизельного топлива, в соответствии с основными классами автомобильной техники в Российской Федерации (класса 2, 3 и 4), установленными в Специальном техническом регламенте "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории Российской Федерации вредных (загрязняющих) веществ", должны составлять:Для дизельного топлива для автомобильной техники, соответствующей классу 2:

Максимальная массовая доля серы (мг/кг)

500

Фракционный состав:

96% объемных перегоняется при максимальной температуре (°С)

360

Максимальное содержание полициклических не нормируется ароматических углеводородов (% масс.)

Минимальное цетановое число

45

Для обеспечения эксплуатации техники, не соответствующей требованиям, установленным для автомобилей класса 2, допускается производство и оборот дизельного топлива с нормой по показателю "максимальная массовая доля серы" не более 0,5% массы.Для дизельного топлива для автомобильной техники, соответствующей классу 3:

Максимальная массовая доля серы (мг/кг)

350

Фракционный состав:

360

96% объемных перегоняется при максимальной температуре (°С)

Максимальное содержание полициклических 11 ароматических углеводородов (% масс.)

Минимальное цетановое число

51

Для дизельного топлива для автомобильной техники, соответствующей классу 4:

Максимальная массовая доля серы (мг/кг)

50

Фракционный состав:

96% объемных перегоняется при максимальной температуре (°С)

360

Максимальное содержание полициклических ароматических углеводородов (% масс.)

11

Минимальное цетановое число

51

Для улучшения эксплуатационных качеств дизельного топлива, используемого в автомобилях класса 3 и 4 допускается добавление присадок, не оказывающих побочного воздействия на окружающую среду, жизнь и здоровье людей, животных и растений.Информация о наличие присадок в дизельном топливе должна доводиться до потребителя производителем или продавцом в обязательном порядке.Запрещается добавление в дизельное топливо присадок, ухудшающих его экологические свойства.

7. Для предотвращения возможности введения в заблуждение приобретателей автомобильного бензина и дизельного топлива, изготовители и продавцы обязаны сопровождать партии автомобильного бензина и дизельного топлива технической документацией, подтверждающей их качество.

8. Подтверждение соответствия автомобильных бензинов и дизельного топлива требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме обязательной сертификации со сроком действия сертификата не более трех лет. Сертификаты соответствия, выданные до вступления в силу настоящего технического регламента, действительны до окончания срока их действия.

9. При продаже автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан разместить в месте, доступном для любого приобретателя, следующую информацию:1). наименование марки автомобильного бензина и дизельного топлива, а также информацию о классе автомобилей, использующих соответствующий автомобильный бензин или дизельное топливо;2). обозначение стандарта или иного документа в соответствии с которым изготовлены соответствующий автомобильный бензин или дизельное топливо;3). наименование изготовителя и его местонахождение, сведения о стране происхождения автомобильного бензина или дизельного топлива, а также наименование, юридический и фактический адрес продавца;4). срок годности реализуемой партии автомобильного бензина или дизельного топлива с указанием даты изготовления;5). сведения от изготовителя о наличие в автомобильном бензине или дизельном топливе присадок, улучшающих их эксплуатационные характеристики;6). знаки наличия опасности и классов воздействия на человека, животных, окружающую среду и имущество.

Текст указанной информации должен быть выполнен на русском языке.

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О специальном техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу"

В связи с тем, что одним из наиболее значительных загрязнителей окружающей среды является автотранспорт, решению вопроса снижения негативного воздействия от автотранспортных средств на здоровье и окружающую среду уделяется большое внимание. Количественный и качественный состав загрязняющих веществ, выбрасываемых с выхлопными газами, зависит от качества моторного топлива. В целях снижения загрязнения от выхлопов автотранспортных средств и других источников, в различных странах мира разработаны и используются нормативы, регламентирующие качество моторного топлива.Начиная с 1996 года в странах Европы вступили в действие Европейские директивы, в которых установлены требования к выбросам загрязняющих веществ в выхлопных газах автомобилей, определен порядок проведения контроля и установлены меры ответственности за несоблюдение установленных требований. Данные директивы устанавливают прямую связь между качеством бензина и дизельного топлива со снижением загрязнения окружающей среды.В США федеральным законом определен минимальный уровень качества топлива, которое может продаваться на территории страны, механизм контроля, определяющий количественный и качественный состав моющих присадок -обязательных для применения, а также санкции, применяемые к нарушителям закона.В Российской Федерации за последние годы во многих крупных городах, особенно в Москве сложилась крайне тяжелая экологическая обстановка. Специалисты утверждают, что выброс вредных веществ автотранспортом составляет около двух миллионов тонн или около 90% от валового выброса загрязняющих веществ в атмосферу Москвы всеми источниками.Основными причинами ухудшения экологической обстановки в городе явились: значительный рост автомобильного парка, медленное развитие транспортной инфраструктуры, недостатки в организации движения, отставание эксплуатационной базы, низкие экологические характеристики производимых в стране автомобилей, несоответствие качества используемого моторного топлива современным требованиям.Усугубляет экологическую обстановку в городе и отсутствие комплексности в решении проблемы, устаревшая нормативно - правовая база в производстве и эксплуатации автомобильного транспорта, недостаточное финансирование экологических разработок и мероприятий по улучшению экологической обстановки, неэффективность административных и экономических мер к природопользователям.Проблема снижения загрязнения окружающей среды приобрела в Москве первостепенное значение. Столичное правительство принимает все доступные ему меры к решению этой важнейшей проблемы (нормативные документы Москвы имеются в раздаточных материалах), но этого не достаточно. Хотя, внедряя новые стандарты на бензины и дизтопливо для автотранспорта Москвы, специалисты рассчитывают, что это позволит установить и контролировать требуемый технический уровень моторного топлива, реализуемого в столице, необходимо установить жесткие стандарты качества моторного топлива на федеральном уровне.Кроме того, эксплуатация некачественного моторного топлива угрожает безопасности и сохранности машин и механизмов, находящихся в собственности граждан и юридических лиц.Для решения данных задач и был разработан представляемый проект федерального закона "О специальном техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу". Законопроект разработан В соответствии с федеральными законами: "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", со специальным техническим регламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" настоящий регламент устанавливает требования к основным параметрам качества автомобильных бензинов и дизельного топлива, применяемых в двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых на механических транспортных средствах и устанавливает стандарты качества автомобильных бензинам и дизельному топливу, соответствующие требованиям действующих европейских стандартов.

     ПЕРЕЧЕНЬактов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О специальном техническом регламенте"О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу"

Принятие проекта федерального закона "О специальном техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О специальном техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу"

Принятие проекта федерального закона "О специальном техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов других уровней.

docs.cntd.ru

Какие требования предъявляются к качеству бензина?

Требования, предъявляемые к качеству современных автомобильных бензинов, подразделяют на четыре группы:

1. От производителей автомобилей для обеспечения нормальной работы двигателя;

2. От производителей бензинов, обусловленные возможностями нефтеперерабатывающей промышленности;

3. Связанные с транспортированием и хранением автомобильных бензинов;

4. Экологические.

Требования, которые предъявляют производители двигателей с искровым зажиганием к качеству применяемых бензинов: сжигание бензина в смеси с воздухом в камере сгорания должно происходить с нормальной скоростью без возникновения детонации на всех режимах работы двигателя в любых климатических условиях. Это требование устанавливает нормы на детонационную стойкость бензина.

Необходимо, чтобы бензин имел высокую теплоту сгорания, минимальную склонность к образованию отложений в топливной и впускной системах, а также нагара в камере сгорания. Продукты сгорания не должны быть токсичными и коррозионно- агрессивными.

Испаряемость бензинов должна обеспечивать приготовление горючей смеси при любых температурах эксплуатации двигателей. Это требование регламентирует такие свойства и показатели качества бензина, как фракционный состав, давление насыщенных паров, склонность к образованию паровых пробок.

Производство автомобильных бензинов осуществляется на сложном комплексе различных технологических процессов переработки нефти.

Требования к качеству вырабатываемых автобензинов, обусловленные техническими возможностями отечественной нефтепереработки, накладывают ограничения на показатели фракционного и углеводородного состава, содержание серы и различных антидетонаторов.

Условия массового производства требуют обеспечения возможности использования нефтяного сырья с возможно более широким варьированием по углеводородному и фракционному составам и содержанию различных сернистых соединений, что определенным образом влияет на установление норм в спецификациях на соответствующие показатели качества бензинов.

В целях увеличения выхода бензина из перерабатываемого нефтяного сырья производство заинтересовано в повышении температуры конца кипения, а эффективное использование бензина в двигателе возможно при определенном ограничении содержания высококипящих фракций.

Нормы на показатель детонационной стойкости устанавливаются на уровне, достижимом с использованием имеющихся технологических процессов, компонентов и присадок, допущенных к применению в составе бензинов.

Требования производителей автомобилей очень часто идут вразрез с требованиями нефтепереработчиков, и в этих случаях необходимо определить оптимальный экономически целесообразный уровень этих требований.

Примером такого компромисса является октановый индекс, характеризующий детонационную стойкость американских автобензинов.

Автомобилестроители США предлагали внести в спецификации оценку октанового числа бензина по исследовательскому методу, а нефтепереработчики - по моторному методу.

В результате в спецификацию был внесен показатель, равный полусумме октановых чисел по исследовательскому и моторному методам.

Требования, связанные с транспортированием и хранением бензинов, обусловлены необходимостью сохранения их качества в течение нескольких лет. Автомобильный бензин с завода-изготовителя по существующим продуктопроводам,

железнодорожным, водным и автомобильным транспортом подается на крупные региональные перевалочные нефтебазы. С этих баз хранения бензин поступает на нефтебазы, снабжающие автозаправочные станции (АЗС), а далее автомобильными цистернами на АЗС.

Транспортирование, хранение и применение бензина непосредственно на автомобилях осуществляются в различных климатических условиях при температуре окружающего воздуха от — 50 до + 45 °С, при этом необходимо обеспечить нормальную работу двигателя.

Требования, связанные с транспортированием и хранением, регламентируют такие свойства автобензина, как физическая и химическая стабильность, склонность к потерям от испарения и образованию паровых пробок, растворимость воды, содержание коррозионно-агрес-сивных соединений и т. д.

На длительное хранение, как правило, поступают бензины летнего вида с высокой химической стабильностью (индукционный период не менее 1200 мин).

Воздействие бензинов на окружающую среду при применении их на автомобильной технике связано с токсичностью соединений, попадающих в атмосферный воздух, воду, почву непосредственно из топлива (испарения, утечки) или с продуктами его сгорания.

Источниками токсичных выбросов автомобилей являются отработавшие газы, картерные газы и пары топлива из впускной системы и топливного бака. Отработавшие газы содержат оксид углерода, оксиды азота, серы, несгоревшие углеводороды и продукты их неполного окисления, элементарный углерод (сажа), продукты сгорания различных присадок, например оксиды свинца и галогениды свинца при использовании этилированных бензинов, а также азот и неизрасходованный на сгорание топлива кислород воздуха.

Для уменьшения выбросов вредных веществ современные автомобили оснащают каталитическими системами нейтрализации отработавших газов, позволяющими дожигать несгоревшие углеводороды и оксид углерода до С02, а оксиды азота — восстанавливать до азота.

Экологические свойства бензинов обеспечиваются ограничениями по содержанию отдельных токсичных веществ по групповому углеводородному составу по содержанию низкокипящих углеводородов, а также серы и бензола.

Эти ограничения позволяют обеспечить надежную работу каталитической системы нейтрализации ОГ и способствуют уменьшению воздействия автомобильного парка на загрязнение окружающей среды.

В связи с присоединением России к европейским экологическим программам возникла острая необходимость в организации промышленного производства автомобильных бензинов,

соответствующих европейским требованиям (EN- 228).

В соответствии с одобренной в 2002 году правительством России концепцией развития российской автомобильной промышленности до 2010 года, отечественный автопром должен до 2004 года организовать производство двигателей, отвечающих по токсичности выбросов с отработавшими газами требованиям Евро-2 и Евро-3, а к 2008 году Евро-4.

С 2002 года все нефтеперерабатывающие заводы России перешли исключительно на производство неэтилированных бензинов.

В марте 2003 года Президент РФ подписал Федеральный закон «О запрете производства и оборота этилированного автобензина в Российской Федерации» с 01.06.2003 г.

Применение неэтилированных автомобильных бензинов, вырабатываемых по ГОСТ Р 51105-97, позволяет обеспечить выполнение автомобилями норм Евро-2 на выбросы с отработавшими газами, а бензинов, вырабатываемых по ГОСТ Р 51866-2002, — норм Евро-3.

Технология производства бензинов для автомобилей, отвечающих требованиям Евро-3 и Евро-4, должна гарантировать установленные нормы на содержание серы, ароматических и олефиновых углеводородов и бензола.

Необходимо отметить, что основной тенденцией достижения компромисса в требованиях к качеству автобензинов является совершенствование существующих и создание новых современных процессов в нефтепереработке, с целью удовлетворения все возрастающих экономических и эксплуатационных требований к двигателям автомобилей.

www.vseznaniya.ru

Общие требования к автомобильным топливам и смазочным материалам

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные эксплуатационные материалы

Общие требования к автомобильным топливам и смазочным материалам

Развитие автомобильной техники и совершенствование технологии производства топлив и смазочных материалов предъявляют постоянно растущие требования к их качеству.

Качество топлив и смазочных материалов — это совокупность свойств, характеризующих их пригодность для применения. Степень пригодности и связанная с ней эффективность применения определяют уровень качества ТСМ. Обычно различают физико-химические и эксплуатационные свойства ТСМ. К физико-химическим относят свойства ТСМ, характеризующие их состав и состояние, к эксплуатационным — свойства, определяющие характер работы двигателей, машин и их агрегатов, а также особенности транспортировки и хранения продукта.

Повышение уровня качества связано, как правило, с дополнительными затратами, не всегда окупающими получаемый эффект. Поэтому каждый продукт определенного назначения (например, топлива и масла для определенного типа двигателей) имеет оптимальный уровень качества, обеспечивающий наибольшую степень пригодности при минимальных затратах на производство и применение.

Оптимальный уровень качества ТСМ устанавливается исходя из требований потребителя, технических возможностей и затрат на производство продукта, а также экономической эффективности его применения. Решением этого сложного вопроса занимается прикладная отрасль науки — химмотология.

Химмотология — это теория и практика рационального использования ТСМ в технике. Ее название образовано от сокращения трех слов: химия, мотор, логос (наука). Химмотология изучает топлива и смазочные материалы во взаимосвязи их с производством, конструкционными особенностями техники и условиями ее эксплуатации.

Применительно к автомобильному транспорту химмотология выявляет закономерности, определяющие взаимозависимость между качеством ТСМ, конструкцией двигателя, условиями его эксплуатации (рис. 1). При этом эффект по рациональному использованию топлив и масел может быть достигнут как за счет улучшения их качества, так и за счет модернизации конструкции двигателя или же за счет одновременного изменения качества ТСМ, модернизации агрегата и обеспечения оптимальных условий их эксплуатации. Химмотологический подход позволяет теоретически обосновать оптимальный уровень качества топлив и масел с учетом конструктивных особенностей автомобильной техники и условий эксплуатации. Это дает возможность получить комплексные решения проблемы обеспечения рационального использования автомобильных топлив и масел, включая требования к их качеству и унификации, создание новых сортов, совершенствование конструкции двигателей и механизмов, разработку научно обоснованных эксплуатационных норм расхода и др.

Рис. 1. Основные объекты и взаимосвязи химмотологической системы:

Основателем химмотологии является видный советский ученый профессор К. К. Папок. Химмотология базируется на таких фундаментальных науках, как химия, физика, теплотехника, машиноведение и экономика. Практическим решением химмотологических задач занимаются химмотологические центры, создаваемые в отраслях, которые эксплуатируют технику и являются крупными потребителями ТСМ. Эти центры вырабатывают требования к качеству ТСМ, проводят эксплуатационные испытания их новых видов, разрабатывают мероприятия по рациональному использованию ТСМ и осуществляют защиту интересов потребителя в вопросах их качества.

С химмотологических позиций к автомобильным топ-ливам и смазочным материалам предъявляются следующие общие требования:— технические, в которых формируются показатели качества ТСМ, направленные на повышение надежности и долговечности работы автомобилей, обеспечение нормативного моторесурса и минимальных затрат на техническое обслуживание, соответствие уровня качества ТСМ нормам международных требований;— энергетические, предусматривающие снижение расхода энергии, прежде всего нефтяного происхождения, при выполнении автомобильных перевозок. При этом необходимо учитывать не только прямые расходы при эксплуатации автомобилей, но и косвенные, связанные с энергетическими затратами при получении ТСМ, производстве автомобильной техники и т. п.;— экологические, которыми предусматривается отсутствие токсического воздействия ТСМ при их производстве, транспортировке, хранении и применении с целью обеспечения сохранения чистоты окружающей среды;— экономические, определяющие необходимость снижения стоимости продукта для обеспечения его экономической эффективности при транспортировке, хранении и применении за счет уменьшения эксплуатационных затрат;— ресурсные, направленные на обеспечение сырьем производства рекомендуемого к применению продукта для полного удовлетворения потребности в нем соответствующих отраслей народного хозяйства.

В последние годы возросла роль ресурсных требований. Основным источником для получения автомобильных ТСМ является нефть. Постоянно растущее число автомобилей «съедает» все большее количество нефти (рис. 2). Достаточно сказать, что если население земли увеличилось в XX веке втрое, то «автомобильное» население — более чем в 10 тысяч раз! В результате уже в 1960 г. мировая добыча нефти перешагнула 1 млрд. т и достигла наивысшей отметки — 2,9 млрд. т в 1980 г. Однако при высоком уровне добычи нефти ее доля в мировых запасах ископаемых энергоресурсов сравнительно невелика и составляет лишь около 10%.

Рис. 2. Структура потребления добываемой нефти

Динамика добычи нефти и газового конденсата в СССР характеризуется следующими цифрами, млн. т: 1955—70; 1965—243; 1970—353; ’1980—603; 1985—595; 1986—614. Начиная с 1974 г. наша страна по добыче нефти вышла на первое место в мире. С каждым годом добывать нефть становится все труднее: приходится бурить сверхглубокие скважины, добывать нефть со дна морей, идти за ней в суровые необжитые районы Сибири. Добыча нефти обходится все дороже, из-за чего экономия нефтяных топлив и масел играет все большую роль в обеспечении бесперебойной и экономичной работы автомобильного транспорта.

Одним из основных направлений экономии моторного топлива является оснащение автомобилей дизельными двигателями, расходующими на 30…40% меньше топлива по сравнению с карбюраторными. Дизелизации автомобильного парка в нашей стране уделяется большое внимание. Так, в последние годы освоено производство новых грузовых автомобилей с дизельными двигателями: Урал-4320, ЗИЛ-4331, КАЗ-4540; создан дизельный автобус ЛиАЗ-5256, разрабатываются дизельные двигатели для легковых автомобилей. Поэтому изменение структуры производства нефтяных топлив в перспективе связано с постоянным ростом доли дизельного топлива.

Вместе с тем ввиду ограниченности и невозобнов-ляемости нефти во всем мире ведется интенсивный поиск ее заменителей для производства моторных топлив. Такие топлива, полностью или частично ненефтяного происхождения, получили название альтернативных и начинают все более широко использоваться в различных странах.

Сегодня, пожалуй, уже ни у кого не вызывает сомнений, что двигатель внутреннего сгорания, естественно, все более совершенный, останется основным типом силовой установки автомобиля до конца нынешнего столетия и в начале следующего. Споры ведутся главным образом о том, каким быть автомобильному топливу в будущем. При множестве самых разнообразных мнений большинство ученых едины в одном: неизбежно постепенное вытеснение привычных нефтяных топлив новыми видами горючего, главной особенностью которых должна быть возможность их получения из других энергоисточников, помимо нефти.

На рис. 3 показан один из прогнозов изменения структуры мирового производства топливно-энергетических ресурсов. По этому прогнозу максимальное потребление нефтяного топлива ожидается в период 2000…2010 г., после чего оно начнет резко падать. Возникающая нехватка энергии будет покрываться с помощью альтернативных топлив, объем производства и применения которых будет в это время непрерывно расти.

Таким образом, в перспективе в структуре автомобильных топлив ожидается снижение потребления бензина и увеличение расхода дизельного топлива и альтернативных заменителей нефтяных топлив.

Рис. 3. Прогнозируемое производст-ио топливно-энергетических ресурсов: 1 — все виды ТЭР; 2 — альтернативные топлива; 3 — нефтяные топлива

При этом состав и показатели качества традиционных нефтяных топлив тоже будут изменяться в сторону обеспечения возможности наибольшего выхода (расширения ресурсов) из перерабатываемой нефти. С решением этих вопросов все в большей степени связывается и развитие смазочных материалов, создание «энергосберегающих» масел.

Читать далее: Получение автомобильных топлив из нефти

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Требования Всемирной топливной хартии к автомобильному бензину

Октановое число – это мера способности бензина сопротивляться самовоспламенению; самовоспламенение может вызвать детонацию в двигателе. Имеется два метода лабораторных испытаний для измерения октановых чисел: один из них определяет октановое число по исследовательскому методу (ОЧИ), а другой определяет октановое число по моторному методу (ОЧМ). ОЧИ наилучшим образом коррелирует с условиями низкой скорости и средней детонации, а ОЧМ коррелирует с условиями высокотемпературной детонации и частичной работы дросселя. Значения ОЧИ обычно больше, чем значения ОЧМ.

Автомобили проектируются и настраиваются на определенное октановое число. Когда потребитель использует бензин с октановым числом меньшим, чем требуемое октановое число, возникает детонация, которая может привести к серьезному повреждению двигателя. Двигатели, снабженные датчиками детонации, могут работать при более низких октановых числах, уменьшая угол опережения зажигания; однако, увеличится расход горючего и снизится мощность, а при очень низких октановых числах детонация не исчезнет. Использование бензина с октановым числом большим, чем требуется, не улучшит качество работы автомобиля. Топливная хартия устанавливает три сорта бензина по октановому числу в каждой категории (91, 95 и 98 по ОЧИ).

Второстепенные требования

Сера является природным компонентом сырой нефти. Если серу не удалить во время процесса переработки нефти, она будет загрязнять автомобильное топливо. Сера оказывает существенное влияние на автомобильные выбросы, снижая производительность катализатора и негативно влияя на датчики кислорода. Уменьшение концентрации серы приводит к уменьшению выбросов из всех автомобилей, оборудованных катализаторами.

Производители усиленно работают над снижением расхода топлива при сниженных выбросах углекислого газа. Работа на обедненной топливно-воздушной смеси – это наиболее перспективный способ достичь этого снижения в автомобилях, работающих на бензине. Однако возникает новая проблема, связанная с качеством очистки отработавших газов. В то время как несгоревшие углеводороды и СО эффективно удаляются с помощью существующих катализаторов во время работы на обедненной смеси, NOx удаляются только во время работы на стехиометрической или богатой смеси.

Катализаторы “Lean NOx absorber” работают, химически улавливая NOx во время работы на обедненной смеси. Затем NOx выделяются и разлагаются катализатором за несколько секунд работы на богатой смеси. Однако оксиды серы адсорбируются сильней и снижают поглотительную способность адсорбента по оксидам азота. Удаление серы требует более длительной работы на богатой смеси, что сводит на нет выгоды топливной экономичности, основанной на сжигании обедненной смеси. Однако, при использовании бензинов, не содержащих серу, будет сохраняться необходимая активность разложения NOx.

Свинец. Алкилсвинцовые топливные присадки ранее использовались как недорогие антидетонаторы для бензина. Однако их вредное влияние на здоровье привело к тому, что на многих рынках перестали использовать этилированный бензин. Следует все-таки обратить внимание на существующий автомобильный парк, так как для более старых автомобилей требуется наличие в топливе свинца (или топливных присадок, замещающих свинец) для защиты двигателя. Бензины с низким содержанием свинца (0.05 г/дм3) продаются на рынках этилированного бензина. Это снижает риск загрязнения и обеспечивает достаточную защиту двигателя. В то время как эффективность автомобильных катализаторов возрастает, стойкость к свинцовому отравлению остается очень низкой, так что даже слабое загрязнение свинцом может привести к разрушению современного катализатора. Следовательно, рынок бензина, не содержащего свинец, очень важен в долгосрочном плане.

Золообразующие топливные присадки могут негативно и необратимо повлиять на работу катализаторов и других компонентов (например, кислородного датчика), что приведет к увеличению выбросов. Таким образом, следует использовать высококачественный бензин, а использования золообразующих топливных присадок необходимо избегать.

МТМ (метилциклопентадиенил трикарбонил марганца) – это соединение на основе марганца, поставляемое как топливная присадка, увеличивающая октановое число, для бензина и топливная присадка, улучшающая сгорание, для дизельного топлива. Продукты горения МТМ образуют отложения на внутренних деталях двигателя, таких как свечи зажигания, приводя к перебоям зажигания, нарушению работы двигателя и повышенным выбросам. В результате растет число нареканий со стороны потребителей и гарантийных расходов производителя.

Продукты горения также накапливаются на катализаторе. Как только катализатор покрывается или забивается ими, время жизни и эффективность его уменьшаются. Продукты горения МТМ накапливаются на поверхности катализатора, но бортовая система диагностики может ошибочно показывать, что катализатор работает нормально. Таким образом, неисправность катализатора не будет замечена и устранена, в то время как автомобиль будет работать с повышенными выбросами загрязняющих веществ в атмосферу.

Ферроцен использовался как замена свинца для увеличения октанового числа для неэтилированных топлив на некоторых рынках. Он содержит железо, которое накапливается на катализаторах и других частях выхлопной системы в виде оксида железа. Оксид железа действует как физический барьер между катализатором/кислородным датчиком и отработавшими газами. В результате система очистки отработавших газов не способна функционировать, как требуется, что приводит к увеличению выбросов. Таким образом, использования ферроцена необходимо избегать в составе неэтилированного бензина.

Кремний не является естественным компонентом бензина. Однако иногда он появляется в товарном бензине при попадании отработанных растворителей, содержащих соединения кремния, используемых на нефтеперерабатывающих заводах. Такое загрязнение оказывает существенное негативное влияние на системы очистки отработавших газов. Кремний, даже в небольших концентрациях, может вызвать сбой работы кислородных датчиков и высокие уровни отложений в двигателе и катализаторах. Это может привести к отказу двигателя при использовании даже менее чем одного бака такого загрязненного горючего. Следовательно, в бензине не должно присутствовать обнаруживаемых концентраций кремния, а также он не должен использоваться как компонент какой-либо топливной присадки для улучшения характеристик бензина и двигателя.

Оксигенаты, такие как МТБЭ и этанол, часто добавляются в бензин для увеличения октанового числа или чтобы вызвать изменение в стехиометрии в сторону обеднения смеси для уменьшения выбросов оксида углерода. Работа на более обедненной смеси снижает выбросы оксида углерода на автомобилях с карбюраторами и топливными системами без электронного управления с обратной связью. Эти выгоды снижения выбросов не реализуются в полной мере в современных автомобилях, использующих электронное управление с обратной связью, потому что эффект обеднения имеет место только во время работы на холодном двигателе или во время быстрого ускорения. Это переобеднение может вызвать рост выбросов. Так как этанол имеет более высокую теплоту парообразования, чем эфиры, снижение ездовых характеристик автомобиля, использующего бензин с этанолом, происходит за счет дополнительной теплоты, необходимой для испарения бензина. Если используются оксигенаты, предпочтительно использовать эфиры. Использование метанола не допускается. Метанол – это агрессивное вещество, которое может вызвать коррозию металлических деталей топливных систем и разрушение полимеров.

Углеводороды в бензине

Олефиновые углеводороды – это ненасыщенные углеводороды, которые являются высокооктановыми компонентами бензина. Однако они могут привести к образованию отложений и повышенным выбросам химически активных углеводородов, способствующих образованию озона и токсичных соединений. Олефиновые углеводороды термически нестабильны и могут привести к образованию смол и отложений в во впускной системе двигателя.

Ароматические углеводороды – это молекулы топлива, которые содержат, по крайней мере, одно бензольное кольцо. Они являются высокооктановыми и высокоэнергетическими компонентами бензина. Сгорание ароматических углеводородов может привести к увеличению содержания канцерогенного бензола в выхлопных газах и увеличению отложений в камере сгорания. Снижение объемной доли ароматических углеводородов в бензине существенно снижает выбросы токсичного бензола и углекислого газа.

Бензол – это природный компонент сырой нефти, являющийся высокооктановым продуктом каталитического риформинга. Для человека он является сильным канцерогеном. В атмосферу выделяется в результате испарения и с отработавшими газами.

Давление насыщенных паров бензина должно контролироваться по сезонам с учетом различных уровней испаряемости, необходимых при различных температурах. Давление насыщенных паров должно строго контролироваться при высоких температурах, чтобы снизить вероятность проблем, связанных с горячим топливом, таких как паровая пробка или перегрузка угольного фильтра (адсорбера). Контроль над давлением насыщенных паров при высоких температурах также важен для снижения выбросов за счет испарения. При более низких температурах более высокое давление насыщенных паров необходимо, чтобы позволить легкий запуск и прогрев двигателя.

Фракционный состав задается либо как ряд температур «Т» (Т50 – это температура, при которой выкипает 50% бензина), либо как ряд величин «И» (И100 – процент бензина, испарившегося при 100 градусах). Избыточно высокая температура Т50 (или низкий процент И100) может привести к плохому запуску и плохим рабочим характеристикам во время прогрева при умеренных температурах окружающей среды. Контроль над индексом пускового периода (ИПП), рассчитываемым по температурам, при которых выкипает 10%, 50% и 90% бензина, и объемной доле кислорода, может также использоваться как гарантия надежного холодного пуска и прогрева двигателя.

Паровая пробка. Излишне высокая испаряемость бензина может вызвать проблемы при нагревании топлива, такие как образование паровой пробки, перегрузка угольного фильтра и повышенные выбросы. Паровая пробка возникает, когда слишком много пара образуется в топливной системе и снижается подача топлива в двигатель. Это может привести к потере мощности, неустойчивой работе двигателя или к тому, что двигатель заглохнет. Так как давление насыщенных паров и фракционный состав не достаточны для того, чтобы гарантировать устойчивую работу автомобиля, необходимо установить некоторое соотношение паровой и жидкой фаз (показатель паровой пробки).

Топливные присадки для защиты от отложений

Сгорание даже очень качественного бензина может привести к образованию отложений. Такие отложения будут увеличивать выбросы из двигателя и негативно влиять на рабочие характеристики автомобиля. Высококачественное топливо содержит топливные присадки для защиты от отложений на форсунках и клапанах.

Однако моющие присадки обычно увеличивают уровень отложений в камере сгорания (ОКС) по сравнениюс базовым горючим. Поэтому необходимо создавать оптимальные топливные присадки для максимального снижения ОКС, что позволит конструкторам двигателей улучшить конструкции камер сгорания для снижения выбросов и расхода горючего. Удаление ОКС может снизить углеводородные выбросы из двигателя на величину до 10%, СО – до 4% и NOx – до 15%.

avtonov.info

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ, ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОПОЧНОМУ МАЗУТУ»

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2008 N 1076,от 21.04.2010 N 268, от 07.09.2011 N 748,с изм., внесенными Постановлением Правительства РФот 25.09.2008 N 712)

I. Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту (далее - продукция).

2. Допускаются выпуск в оборот и оборот поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу продукции, характеристики которой отличаются от характеристик, установленных настоящим регламентом.

3. Основные понятия, используемые в настоящем регламенте, означают следующее:

«бензин» — жидкое топливо для использования в двигателях с искровым зажиганием;(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2008 № 1076)«дизельное топливо» — жидкое топливо для использования в двигателях с воспламенением от сжатия;абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 30.12.2008 № 1076;«марка продукции» — наименование, номерное или буквенное обозначение продукции, в том числе содержащее указание на октановое число автомобильного бензина;(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 № 748)«нефтепродукт» — продукция, полученная при переработке углеводородсодержащего сырья;«оборот продукции» — нахождение продукции на стадиях транспортирования, хранения, оптовой и розничной торговли;«октановое число» — показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;«партия продукции» — любое количество продукции, изготовленной в ходе непрерывного технологического процесса, однородной по компонентному составу и свойствам;«присадка» — компонент, добавляемый к продукции для изменения ее свойств;«судовое топливо» — жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;«топливо для реактивных двигателей» — жидкое топливо для использования в газотурбинных (воздушно-реактивных) двигателях;«топочный мазут» — жидкое остаточное нефтяное топливо для использования в стационарных тепловых и энергетических установках;«цетановое число» — показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы.

II. Требования к безопасности продукции

4. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению № 1.

5. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 07.09.2011 № 748.

6. Автомобильный бензин не должен содержать металлосодержащие присадки.

7. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

8. Автомобильный бензин может содержать моющие присадки, не ухудшающие его показатели и свойства.

9. Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в паспорте на него и его рекламе марку и класс этого бензина.(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 № 748)

10. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям согласно приложению № 2.

11. В течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего регламента наряду с оборотом дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением № 2 к настоящему техническому регламенту, допускается выпуск в оборот дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с нормой 45 по показателю «цетановое число, не менее», нормой 2000 миллиграмм на килограмм (0,2 процента массовых) по показателю «массовая доля серы, не более» и без нормирования показателей «смазывающая способность, не более» и «массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более» при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением № 2 к настоящему регламенту.

12. Дизельное топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

13. Дизельное топливо не должно содержать металлосодержащие присадки.

14. Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к дизельному топливу, в паспорте на него и его рекламе марку и класс этого топлива.(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 № 748)

15. Производитель или продавец в паспорте на автомобильный бензин и дизельное топливо, поступающие на реализацию, должны указывать сведения о наличии (наименование, свойства и содержание) присадок или об их отсутствии в этих топливах.

16. Топочный мазут должен соответствовать требованиям согласно приложению № 3.

17. Массовая доля серы в топочном мазуте, применяемом в котельных установках, не оборудованных устройствами для очистки дымовых газов, не должна превышать 3 процента.

18. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 07.09.2011 № 748.

19. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям согласно приложению № 4.

20. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.

21. Топливо для реактивных двигателей, применяемое в холодном и арктическом климате, должно иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 60 градусов Цельсия.

22. Допускается реализация топлива для реактивных двигателей с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 38 градусов Цельсия.

23. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению № 5.

24. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.

25. Авиационный бензин должен обладать стабильностью к окислению и не должен содержать поверхностно-активные вещества и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.

26. Авиационный бензин может содержать тетраэтилсвинец. Авиационный бензин должен использоваться только в летательных аппаратах, использование этого бензина для других целей запрещается.

27. Судовое топливо должно соответствовать требованиям согласно приложению № 6.

28. Продукция может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

29. Каждая партия каждой марки продукции, находящаяся в обороте (за исключением розничной торговли), должна иметь паспорт продукции. Паспорт продукции, выдаваемый изготовителем или продавцом (на предприятиях, осуществляющих хранение готовой к реализации продукции), содержит наименование и марку продукции, сведения об изготовителе (продавце) продукции, включая его адрес, нормативные значения характеристик, установленные настоящим регламентом для данного вида продукции, фактические значения этих характеристик, определенные по результатам испытаний, дату отбора проб, номер резервуара (номер партии), из которого данная проба отобрана, дату изготовления продукции, дату проведения анализа продукции, а также сведения о наличии (наименование и содержание) или отсутствии в продукции присадок.Паспорт подписывается руководителем предприятия или уполномоченным им лицом и заверяется печатью.

30. При реализации продукции продавец по требованию приобретателя обязан предоставить ему паспорт продукции, а также другие документы, содержащие следующие сведения:

а) наименование продукции и ее целевое назначение;б) информация о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция;в) наименование изготовителя, его местонахождение, страна происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца;г) номер партии продукции, поставленной для реализации;д) масса нетто продукции в таре;е) сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок;ж) знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности;з) сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;и) сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции.

31. Изготовители и (или) продавцы автомобильного бензина и (или) дизельного топлива обязаны указывать в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании, наименование продукции, марку и класс автомобильного бензина или дизельного топлива, а также в кассовых чеках - класс этого бензина или дизельного топлива.(п. 31 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 № 748)

III. Оценка соответствия

32. Оценка соответствия осуществляется в отношении:а) продукции, выпускаемой в оборот на территории Российской Федерации, — в форме обязательного подтверждения соответствия;б) продукции, находящейся в обороте на территории Российской Федерации, — в форме государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего регламента.

33. При обязательном подтверждении соответствия заявителем является изготовитель (продавец).В отношении продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, обязательное подтверждение соответствия осуществляется продавцом, выполняющим на основании договора функции иностранного изготовителя, в части:обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего регламента;ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего регламента.

34. Обязательное подтверждение соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива, полученных путем переработки углеводородсодержащего сырья, осуществляется в форме декларирования соответствия на основании доказательств, полученных с участием независимой аккредитованной испытательной лаборатории (центра).Порядок осуществления декларирования включает в себя формирование заявителем технической документации (паспорт продукции, акт отбора пробы, документ об аккредитации лаборатории), проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией и принятие заявителем декларации о соответствии автомобильного бензина и дизельного топлива установленным требованиям.

35. Обязательное подтверждение изготовителем соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива в случае, если изготовление продукции производится путем смешивания нефтепродуктов, в том числе добавлением присадок различного происхождения, осуществляется в форме обязательной сертификации с проведением испытаний образца продукции и инспекционного контроля сертифицированной продукции. Порядок осуществления обязательной сертификации включает в себя:а) отбор образцов и идентификацию продукта;б) проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией;в) обобщение результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия;г) выдачу заявителю сертификата соответствия, срок действия которого составляет 3 года;д) осуществление органом по сертификации инспекционного контроля сертифицированной продукции;е) проведение корректирующих мероприятий в случае несоответствия продукции установленным требованиям и неправильного применения знака обращения.

36. Подтверждение соответствия топочного мазута и судового топлива осуществляется заявителем в форме принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств.При декларировании соответствия на основании собственных доказательств в качестве доказательных материалов используются техническая документация (паспорт продукции, документы об условиях хранения и транспортирования), результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) сертификат системы качества соответствия продукции.

37. Обязательное подтверждение соответствия авиационного бензина, топлива для реактивных двигателей и продукции для государственных нужд осуществляется в форме обязательной сертификации в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящего регламента.

38. Обязательное подтверждение соответствия каждой марки продукции проводится отдельно.

39. Срок действия декларации о соответствии составляет 3 года. При этом документ о проведении исследований (испытаний) продукции аккредитованной лабораторией в целях государственной регистрации декларации о соответствии действителен в течение 1 месяца с даты выдачи.

40. Заявитель обязан оформить новую декларацию о соответствии и представить ее на государственную регистрацию в установленном порядке в следующих случаях:а) реорганизация юридического лица;б) внесение изменений в состав продукции, техническую документацию или технологические процессы производства продукции, которые повлияли или могут повлиять на соответствие продукции установленным требованиям.

41. Для подтверждения соответствия авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей обязательная сертификация осуществляется изготовителем по его выбору путем обязательной сертификации продукции с проведением испытаний образца продукции, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией или путем обязательной сертификации партии продукции.(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2008 № 1076)

42. Обязательная сертификация продукции с проведением испытаний образца продукции, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией включает в себя отбор, идентификацию и проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией, обобщение результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия, выдачу заявителю сертификата соответствия, инспекционный контроль органа по сертификации за сертифицированной продукцией и проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака обращения.

43. Обязательная сертификация партии продукции включает в себя отбор, идентификацию и проведение испытаний образца (образцов) продукции из партии продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией, анализ результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия, выдачу заявителю сертификата соответствия, проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака обращения.

44. Для подтверждения соответствия авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей обязательная сертификация осуществляется продавцом в порядке, предусмотренном пунктом 43 настоящего регламента.Срок действия сертификата соответствия составляет 3 года.

45. Идентификация продукции проводится при оценке соответствия продукции или в случаях, когда в информации о конкретной продукции содержится неполное описание продукции либо необходимо подтверждение ее достоверности.

46. Идентификацию продукции проводят:а) органы по сертификации — при сертификации;б) уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти — при осуществлении контрольно-надзорных функций в пределах их компетенции;в) иные органы и организации — в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

47. Идентификация продукции проводится путем:а) анализа и проверки документации;б) визуального осмотра образца продукции;в) проведения испытаний образца продукции.

48. Для описания продукции могут использоваться нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, стандарты, технические условия, товаросопроводительная документация, договоры поставки, спецификации, техническое описание, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию.

49. Результаты идентификации продукции оформляются в виде заключения органа по сертификации либо другого органа, уполномоченного на проведение идентификации этой продукции.Форму указанного заключения устанавливает орган по сертификации.

50. Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к продукции, за исключением авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

51. Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.

52. Порядок проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2010 № 268)

53. Выпуск в оборот автомобильного бензина и дизельного топлива допускается в отношении:класса 2 — до 31 декабря 2012 г.;класса 3 — до 31 декабря 2014 г.;класса 4 — до 31 декабря 2015 г.;класса 5 — срок не ограничен.(п. 53 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 № 748)

54. Выпуск в оборот судового топлива с показателем массовой доли серы допускается:с показателем не более 3,5 процента — до 31 декабря 2010 г.;с показателем не более 2 процентов — до 31 декабря 2012 г.;с показателем не более 1,5 процента — с 1 января 2013 г.(п. 54 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2008 № 1076)

55. В течение 5 лет со дня вступления в силу настоящего регламента допускается оборот продукции, выпущенной в оборот до 1 января 2009 г.(п. 55 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2008 № 1076)

56. Документы, подтверждающие соответствие продукции, выданные до вступления в силу настоящего регламента, действительны до истечения срока их действия.

57. Лица, виновные в нарушении требований настоящего регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.(п. 57 введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2008 № 1076)

Приложение № 1к техническому регламенту«О требованиях к автомобильномуи авиационному бензину, дизельномуи судовому топливу, топливудля реактивных двигателейи топочному мазуту»

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 № 748)

Характеристики автомобильного бензинаЕдиница измеренияНормы в отношениикласса 2класса 3класса 4класса 5
Массовая доля серы, не болеемг/кг5001505010
Объемная доля бензола, не болеепроцентов5111
Концентрация железа, не болеемг/дм3отсутствиеотсутствиеотсутствиеотсутствие
Концентрация марганца, не болеемг/дм3отсутствиеотсутствиеотсутствиеотсутствие
Концентрация свинца, не болеемг/дм3отсутствиеотсутствиеотсутствиеотсутствие
Массовая доля кислорода, не болеепроцентов2,72,72,7
Объемная доля углеводородов, не более:

процентов

ароматических423535
олефиновых181818
Позиция исключена. — Постановление Правительства РФ от 07.09.2011 № 748
Давление паров, не более:кПа
в летний период45–8045–8045–80
в зимний период50–10050–10050–100
Объемная доля оксигенатов, не более:процентов
метанолаотсутствиеотсутствиеотсутствие
этанола555
изопропанола101010
третбутанола777
изобутанола101010
эфиров, содержащих 5 или болееатомов углерода в молекуле151515
других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 градусов Цельсия)101010
Объемная доля монометиланилина, не более(введено Постановлением Правительства РФ от 07.09.2011 № 748)процентов1,311отсутствие

Приложение № 2к техническому регламенту«О требованиях к автомобильномуи авиационному бензину, дизельномуи судовому топливу, топливудля реактивных двигателейи топочному мазуту»

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Характеристики дизельного топливаЕдиница измеренияНормы в отношениикласса 2класса 3класса 4класса 5
Массовая доля серы, не болеемг/кг5003505010
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже:°C
дизельного топлива, за исключением дизельного топлива для арктического климата40404040
дизельного топлива для арктического климата30303030
Фракционный состав — 95 процентов°C360360360360
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не болеепроцентов111111
Цетановое число, не менее45515151
Цетановое число для дизельного топлива для холодного и арктического климата, не менее474747
Предельная температура фильтруемости, не выше:°C
дизельного топлива для холодного климата

 

минус 20минус 20минус 20минус 20
дизельного топлива для арктического климатаминус 38минус 38минус 38минус 38
Смазывающая способность, не болеемкм460460460460

Приложение № 3к техническому регламенту«О требованиях к автомобильномуи авиационному бензину, дизельномуи судовому топливу, топливудля реактивных двигателейи топочному мазуту»

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПОЧНОГО МАЗУТА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 № 748)

Характеристики топочного мазутаЕдиница измеренияНормыдо 31 декабря 2012 г.до 31 декабря 2014 г.срок не ограничен
Массовая доля сероводорода, не болеепроцентов0,0030,0020,001
Массовая доля серы, не болеепроцентов3,5
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже°C90

Приложение № 4к техническому регламенту«О требованиях к автомобильномуи авиационному бензину, дизельномуи судовому топливу, топливудля реактивных двигателейи топочному мазуту»

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Характеристики топлива для реактивных двигателейЕдиница измеренияНормы в отношениилетательных аппаратов с дозвуковой скоростью полеталетательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета
Кинематическая вязкость при температуре минус 20 °С, не болеемм2/с816
Температура начала кристаллизации, не выше°Сминус 50минус 50
или
температура замерзания, не выше°Сминус 47минус 47
Содержание механических примесей и водыотсутствиеотсутствие
Фракционный состав:
10 процентов отгоняется при температуре не выше°С205220
90 процентов отгоняется при температуре не выше°С300290
остаток от разгонки, не болеепроцентов1,5не нормируется
потери от разгонки, не болеепроцентов1,5не нормируется
Высота некоптящего пламени, не менеемм2520
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже°С2828
Объемная доля ароматических углеводородов, не болеепроцентов2525
Содержание фактических смол, не болеемг/100 см377
Массовая доля общей серы, не болеепроцентов0,250,1
Массовая доля меркаптановой серы, не болеепроцентов0,0030,001
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже:°С260275
перепад давления на фильтре, не болеемм рт.ст.2525
цвет отложений на трубке, баллы по цветовой шкале (при отсутствии нехарактерных отложений), не более33
или
термоокислительная стабильность в динамических условиях:
температура начала образования отложений, не ниже°С80150
индекс термостабильности, не более62
скорость забивки контрольного фильтра, не болеекПа/мин.0,50,2
Удельная электрическая проводимость:пСм/м
без антистатической присадки, не более1010
с антистатической присадкой50–60050–600

Приложение № 5к техническому регламенту«О требованиях к автомобильномуи авиационному бензину, дизельномуи судовому топливу, топливудля реактивных двигателейи топочному мазуту»

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА

Характеристики авиационного бензинаЕдиница измеренияНормы
Октановое число (бедная смесь), не менее91
Сортность (богатая смесь), не менее115
Температура начала кристаллизации, не выше°Cминус 60
Содержание механических примесей и водыотсутствие
Давление насыщенных паровкПа29,3-49
Фракционный состав:
10 процентов отгоняется при температуре не выше°C82
50 процентов отгоняется при температуре не выше°C105
90 процентов отгоняется при температуре не выше°C170
остаток от разгонки, не болеепроцентов1,5
потери от разгонки, не болеепроцентов1,5
Содержание фактических смол, не болеемг/100см33
Массовая доля общей серы, не болеепроцентов0,05
Цветзеленый

Приложение № 6к техническому регламенту«О требованиях к автомобильномуи авиационному бензину, дизельномуи судовому топливу, топливудля реактивных двигателейи топочному мазуту»

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ СУДОВОГО ТОПЛИВА

Характеристики судового топливаЕдиница измеренияНорма
Массовая доля серы, не болеепроцентов3,5 (до 31 декабря 2010 г.)2 (до 31 декабря 2012 г.)1,5 (с 1 января 2013 г.)
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже°С61

elarum.ru

Общие требования к автомобильным бензинам

    Бензин необходим также для авиационных двигателей. Общее число эксплуатируемых на земном шаре самолетов составляет уже сотни тысяч. Для этих самолетов нужен бензин, обладающий специфическими свойствами. В частности авиационный бензин, помимо других его качеств, должен быть легколетучим. Бензин должен сгорать в авиационном двигателе в течение нескольких тысячных долей секунды. За такой короткий промежуток времени он должен полностью испариться и смешаться с воздухом в определенной пропорции. Авиационный бензин должен выкипать на 10% при температуре 75—88° С, на 50% при 105° С и на 90% при температуре не выше 145° С. Авиационный бензин представляет собой наиболее легкую фракцию, получающуюся при переработке нефти. К автомобильным бензинам предъявляются не такие жесткие требования в отношении пределов выкипания. [c.257]

    Общие требования к бензинам, обеспечивающие их эффективное использование в качестве массового топлива для автомобильного транспорта, представляют собой совокупность частных требований автомобильного двигателя, эксплуатации, крупномасштабного производства, а также должны учитывать необходимость минимизации отрицательного воздействия на окружающую среду. [c.6]

    Малотоннажные и легковые автомашины работают и будут работать на бензине. Но требования к качеству автомобильного бензина, особенно в отношении его октановой характеристики, за последнее время непрерывно возрастали и с созданием нашими машиностроителями новых типов двигателей с высокими степенями сжатия будут возрастать и дальше. Поэтому семилетним планом развития нефтепереработки предусматривается резкое увеличение выработки высокооктановых бензинов. Если в 1959 г. доля бензинов А-72 и выше в общем объеме производства бензина составляла только 2,2%, то к 1965 г. она должна быть увеличена до 41,4% от общего производства автомобильных бензинов. При этом в соответствии с санитарными требованиями при эксплуатации автомобилей в крупных населенных пунктах это повышение октановой характеристики автомобильных бензинов должно быть достигнуто с одновременным значительным сокращением расхода этиловой жидкости, применяемой ныне для повышения их октанового числа. [c.44]

    Технология производства МТБЭ отвечает требованиям экономичного производства высокооктанового компонента автомобильных бензинов и успешно развивается всего в мире около 15 промышленных установок общей мощностью 1,6 млн. т/год [164]. В настоящее время в США в стадии проектирования и строительства находится 17 установок по производству МТБЭ общей мошностью 1,5 млн. т/год [94]. [c.179]

    Общие требования к современным автомобильным бензинам включают четыре группы требований требования, связанные с работой двигателя требования эксплуатации требования, обусловленные необходимостью и возможностью массового производства экологические требования. [c.12]

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Перспективным направлением в нефтепереработке является увеличение эффективности основных процессов производства компонентов высокооктановых автомобильных бензинов и приведение их в соответствие современным экологическим требованиям. [c.3]

    Основным видом топлива для автомобилей служат крекинг-бензины, получаемые при крекинге мазутов и нефтяных дестиллатов (соляровое масло) частично применяются также и бензины прямой гонки. В последние годы требования, предъявляемые к качеству автомобильных бензинов,непрерывно повышаются в связи с общим направлением развития конструкции автомобильных двигателей, которое характеризуется повышением их мощности режим работы двигателя при этом становится все более суровым. Наиболее важными свойствами автомобильного бензина следует считать испаряемость (фракционный состав), склонность бензина к смолообразованию, антидетонационные свойства (октановое число) и корродирующее действие на детали двигателя. [c.694]

    Однако вследствие высокой токсичности свинецсодержащих антидетонаторов и отработавших газов автомобилей, работающих на этилированном бензине, а также из-за все возрастающих требований по охране окружающей среды (но вместе с тем с учетом невозможности полного отказа от применения антидетонаторов по экономическим соображениям) во многих странах изыскиваются пути комплексного решения этой важной и сложной проблемы. Например, у нас нормы этилирования с 1979 г. снижены на 40%, хотя и до этого они были всегда самыми низкими в мире. Страны с большим объемом потребления автомобильных бензинов в настоящее время также значительно снизили удельный расход свинецсодержащих добавок. Поэтому хотя в 1980—2000 годах общий объем производства свинецорганических детонаторов снизится, но тем не менее останется довольно высоким. Например, только в США он составит примерно 150 тыс. т в год. [c.405]

    Высокие антидетонационные свойства являются важнейшим, но не единственным качеством химического соединения, исследую-ш,егося в качестве антидетонационной присадки к бензинам. Такое веш,ество должно удовлетворять общим требованиям к присадкам для автомобильных бензинов. [c.155]

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЬНЫМ БЕНЗИНАМ [c.12]

    Эксплуатационно-дорожные испытания автомобильного двигателя со степенью сжатия 8 в условиях городского движения 22] показали, что расход горючего уменьшается на 25% в сравнении с расходом топлива для такого же автомобиля, но с двигателем, имеющим степень сжатия 6,5. Двигатель со степенью сжатия 8 удовлетворял требованиям в отношении плавности работы, гибкости, приемистости и общей эксплуатационной характеристики. Однако для нормальной работы этого двигателя понадобился бензин с октановым числом 85—90. [c.172]

    В результате существенно увеличена доля высокооктановых автомобильных бензинов в обще.м объеме их выпуска заводом. В 1998 году она составила 76%. Начато производство бензинов, соответствующих по своему качеству международным требованиям. Организовано про.мышленное производство автомобильных неэтилированных бензинов А-76, АИ-95, АИ-92 с улучшенными экологически%п1 характеристиками, АИ-91, Евро-Супер-95 с улучшенными эко-логическшш характеристика.ми, АИ-98 Супер-плюс . [c.240]

    Эксплуатационные требования. Автомобильные и авиационные бензины должны бьпъ химически нейгральными и не вызывать коррозию металлов и емкостей, а продукты их сгорания — коррозию деталей двигателя. Коррозионная активность бензинов и продуктов их сгорания зависит от содержания общей и меркаптановой серы, кислотности, содержания водорастворимых кислот и щелочей, присутствия воды. Эти показатели нормируются в нормативно-технической документации на бензины. Бензин должен вьщерживать испытание на медной пластинке. При квалификационных испьгганиях автомобильных и авиационных бензинов определяется также их коррозионная активность в условиях конденсации воды по ГОСТ 18597—73. [c.26]

    Бензиновые фракции большинства исследованных нефтей Сибири по содержанию общей серы удовлетворяют требованиям ГОСТа ка авиационные бензины, В основном они содержат сульфидную серу и не содержат сероводорода. Суммарное содержание элементарной и меркаптанной серы в этих бензинах 0,0001-0,0020 , Бензиновые фракции усть-балыкской (скважина 547) и западно-сургутской (скважина 196) нефтей по содержанию общей серы удовлетворяют требованиям ГОСТа на автомобильные бензины и содержат О,0034-0,004И агрессивной оеры (табл,148). Компоненты топлива ТС-1 изученных нефтей удовлетворяют требованиям ГОСТа по общей сере. Топлива содержат в основном сульфидную серу. Содержание меркаптанной серы составляет от 0,0000 до 0,0009 вес,5 , т,е, в несколько раз меньше нормы, а элементарной -от 0,0000 до 0,0024 вес. (табл. 149). Топливо из высокосернистой западно-сургутской нефти (скважина 196) не удовлетворяет требованиям ГОСТа по общей и агрессивной сере. [c.185]

    Общими требованиями к автомобильным бензинам остаются оптимальная детонационная стойкость, необходимый фравдионный состав, высокая химическая и физическая стабильность, минимальное содержание серы. Роль каждого из этих свойств может быть больше или меньше в зависимости от конструктивных особенностей двигателя и условий его эксплуатации. [c.23]

    По мере повышения требований к качеству автомобильных топлив необходимо было непрерывно изменять характер и тип процессов производства этих топлив. Удельный вес различных процессов в общем балансе автомобильных топлив представлен на фиг. 1 [199]. Из фиг. 1 видно, что прямая перегонка уступила свое ведущее ьоложение термическому крекингу, который в свою очередь был вытеснен каталитическим крекингом, ставшим основным процессом производства автомобильных бензинов. [c.3]

    Отбензинивание нефтяных и природных газов является первой ступенью использования их в США, когда содержание в газе углеводородов Сд-С таково, что извлечение их экономически целесообразно. По данным Горного Бюро США на ГБЗ подвергается переработке около 70% валовой добычи нефтяных и природных газов. Через отбен-зинивающие установки пропускались не только нефтяной газ и газ газоконденсатных месторождений, но и некоторая часть природного газа из газовых месторождений. Из общей добычи природного газа из газовых скважин через ГБЗ пропускается 15-20%. Первые установки по отбензиниванию природных и нефтяных газов были построены в СЗПА в начале нынешнего столетия. Но интенсивное развитие производства газового бензина началось в годы первой мировой войны и продолжалось в последующие годы в связи со все увеличивающимся спросом на моторное топливо. Газовый бензин использовался для смешения с бензином прямой гонки нефтеперерабатывающих заводов. Потребление газового бензина для смешения с бензинами нефтепереработки несколько снизилось в послевоенные годы,так как повысились требования к качеству автомобильного топлива - октановое число автомобильных бензинов возросло до 90 и выше. В то же время октановые числа газовых бензинов невысоки - колеблются в пределах 50-65 (по исследовательскому методу), что ограничивает возмокность использования их для смешения с бензинами нефтепереработки. [c.31]

    Термический крекинг занимает важное место среди наиболее значительных отраслей производства XX в. Со времени первой установки Бартона в 1912 г. [5] до 1944 г., когда общее признание получил каталитический крекинг, было произведено свыше 500 ООО ООО т термического крекинг-бензина. Без бензина термического крекинга оказалось бы нсвозмонбензин прямой гонки не удовлетворяет предъявляемым к автомобильному топливу требованиям ни в количественном, ни в качественном отношениях. Несмотря на то, что в настоящее время новые нефтеперерабатывающие заводы рассчитаны, главным образом, на установки каталитического крекинга, производительность [3] установок термического крекинга достигает, примерно, 2 200 ООО баррелей (300000 т) в сутки кроме того, в последнее время появились некоторые дополнительные возможности для возрождения термического крекинга, особенно легкого крекинга вакуумных остатков и повторного крекинга каталитически трудно крекируемых дистиллятов. [c.29]

    Сегодня ОАО "Славнефть-ЯНОС" является динамично развивающимся предприятием и успешно реатшзует программу глобальной модернизащти производства. В 2005 г. на предприятии освоен промышленный выпуск автомобильного бензина "Премиум Евро-95" и дизельного топлива ЕН-590 в соответствии с экологическими требованиями стандарта Евро-4. Практически завершено строительство комплекса глубокой переработки нефти — крупнейшего в нефтяной отрасли инвестиционного проекта. Полная реализация его позволит увеличить выход светлых нефтепродуктов до теоретически возможных величин и существенно повысить определяющую роль нефтепереработки в общем энергетическом балансе России. [c.305]

    Детализированные требования к качеству автомобильных бензинов в большинстве капиталистических стран устанавливаются фирменными или военными спецификациями. Техническими условиями, действующими в государственном масштабе, нормируются лишь общие требования по наиболее важным показателям. Типичным примером таких технических условий является спецификация ASTM D439—68T на автомобильные бензины США. [c.28]

    Химическая характеристика современных моторных топлив очень сложна (Моторные, реактивные и ракетные топлива, 1962). Можно говорить только о компонентах топлив — продуктах прямой гонки, так как продукты крекинга сильно отличаются от исходного сырья (хотя некоторое соответствие все же существует). Для авиационных и автомобильных бензинов ва кнейшее значение имеет октановая характеристика, наивыслпая у наиболее нафтеновых бензинов. Такие положительные качества бензинов, как физическая и химическая стабильность и нейтральность обычно присущи тем же категориям бензинов, что и высокая октановая характеристика, при условии малой сернистости. Для топлив во.эдушно-реактивных двигателей (ВРД), представляющих в большей части широкую бензино-керосиновую фракцию, желательно не очень большое содержание ароматических и как можно меньше нормальных парафиновых углеводородов. Осповные требования, предъявляемые к топливам ВРД, в общем совпадают с характером высокооктановых нефтей. [c.245]

    Бензиновые фракции большинства исследованных нефтей Сибири по содержанию общей серы удовлетворяют требованиям ГОСТа на авиационные бензины. В основном они содержат сульфидную серу и не содержат сероводорода. Суммарное содержание элементарной и меркаптанной серы в этих бензинах 0,0001-0,0020 . Бензиновые фракции усть-балыкской (скважина 547) и западно-сзгргутской (скважина 196) нефтей по содержанию общей серы удовлетворяют требованиям ГОСТа на автомобильные бензины и содержат 0,0034-0,0041 агрессивной серы (табл.148). [c.185]

    При попытке беспристрастной оценки этих разногласий уместно подчеркнуть, что требования к маслу, подходящему для малых двухтактных двигателей, совсем не похожи на требования к маслу для автомобильных двигателей, грузовиков и автобусов. Основное различие лежит в том что масло для двухтактного двигателя должно быть смешано с бензином, вследствие чего оно смазывает в очень разжиженном состоянии и проходит через двигатель с большой скоростью, поело чего сгорает в камере сгорания. В четырехтактных автомобильных двигателях смазочное масло не смешивается намеренно с топливом и очень малое количество его может попасть в камеру сгорания и сгореть там, кроме того, оно предназначено для длительного использования без замены. Поэтому в принципе хорошее масло для двухтактного двигателя должно обладать способностью обеспечить достаточную смазку в очень разжиженном состоянии и сгорать полностью с минимальным количеством сажи, золы и углеродистых образований для того, чтобы пеполадкп двигателя, связанные с увеличенным отложением углерода на поршнях и головках цилиндров или с порчей свечей, были сведены к минимуму. Эти качества не пмеют существенного значения в четырехтактных автомобильных двигателях. Учитывая эти соображения, можно согласиться с рекомендациями многих фирм, выпускающих двигатели и смазочные материалы, в которых говорится, что нефтяные масла прямой гонки хорошего качества и пе содержащие добавок в общем обеспечат более удовлетворительную работу двухтактного двигателя. При наличии добавок следует обращать внимание на то, чтобы они не образовывали много золы и отложений в камере сгорания и не вызывали выход из строя свечей. [c.520]

    Не менее важное значение имеет крекинг-процесс с точки зрения повышения качества бензина как топлива для двигателей внутреннего сгорания. Мы уже видели (ч. I, стр. 112, 145, 177, 210), что в связи с постепенным переходом на двигатели с повышенной степенью сжатия современная техника предъявляет к бензину требования, которым многие бензины прямой гонки совершенно не удовлетворяют в отношении их антидетонационных свойств и что свойства эти в высокой степени улучшаются путем разбавления бензинов прямой гонки бензинами крекинга. Содержание последних в современных товарных бензинах достигает 40—50 % и более, в корне изменив состав автомобильного топлива по сравнению с топливом недавнего прошлого, главным образом в отношении содержания в нем непредельных и ароматики. Вспомним далее, что с улучшением антидетонационных свойств топлива при прочих равных условиях увеличивается сохранность двигателя и одновременно значительно повышается его мощность. Лишь сопоставив все эти обстоятельства, можно получить представление о том поистине громадном технико-экономическом значении, которое приобрел в настоящее время крекинг-процесс не только в нефтяном деле, но и в общей системе народного хозяйства. [c.484]

chem21.info


Смотрите также