Махинации водителей с топливом и методы борьбы с ними. Транзакция бензина


Отчет «Транзакции» | ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ

В данном отчете Вы можете получить полную информацию о пополнении и отпуске нефтепродуктов по картам водителей в соответствии с заданными Вами настройками.

1. Для получения Отчета Вам необходимо ввести логин и пароль, выбрать раздел меню Веб-интерфейс, раздел Отчеты - Отчеты по литровым картам - Транзакции по картам водителей.

2. Вы можете задать необходимые Вам настройки для формирования Отчета. Формирование Отчета может занять некоторое время

 

3. В поле «Контрагент» будет отображено наименование вашей компании

 

В случае, если Вы ввели несколько Кодов доступа, нажав на значок в правой части поля, поле раскроется и Вы сможете выбрать ту компанию, Отчет по которой Вы хотите получить

 

4. В поле «Договор» будут отображены наименования договора, заключенного с ПТК, по которому осуществляется поставка нефтепродуктов

В случае, если у вашей компании есть несколько договоров поставки нефтепродуктов, заключенных с ПТК, нажав на значок в правой части поля, поле раскроется и Вы сможете выбрать тот договор, Отчет по которой Вы хотите получить.

5. В поле «Тип карты» будет отображен тип карты (расчетной системы), по которой осуществляется поставка нефтепродуктов в соответствии с договором, заключенным с ПТК

 

В перспективе в случае, если по договору отпуск может осуществляться по нескольким типам карт (расчетных систем) ПТК, Вы можете выбрать аналогичным описанному в п. 3 способом тот тип карты, Отчет по которой хотите получить

6. В поле «Группировки» Вы можете выбрать один из параметров построения Отчета:

Группировки – настройки Отчета, позволяющие сформировать и отобразить итоговые данные в зависимости от характера Вашего запроса.

- Транзакции – Отчет будет построен по всем транзакциям пополнения или отпуска нефтепродуктов по карте водителя

 

- По дням – Отчет будет построен по карте водителя суммарно по всем транзакциям водителя за сутки

 

- Суммарно – Отчет будет построен по всем транзакциям по карте водителя суммарно за весь выбранный Вами период

- По видам – Отчет будет построен суммарно по всем картам водителя по видам топлива  за выбранный Вами период

 

7. В поле «Обозначение карт» Вы можете выбрать один из параметров построения Отчета:

 - № карты – по номеру топливной карты

- Гос. номер – по государственному регистрационному номеру автомобиля, по которому Вы хотите построить Отчет

- Гар. номер - по гаражному номеру автомобиля, по которому Вы хотите построить Отчет

- Ф. И. О. – по фамилии, имени и отчеству водителя, за которым закреплен автомобиль, по которому Вы хотите построить отчет

По умолчанию в поле указана возможность построения Отчета по номеру топливной карты.

 

В после справа от поля «Обозначение карт» Вы можете выбрать один из № карт, гос. номеров, гар. номеров или Ф.И.О. для построения Отчета, или построить Отчет по всем № карт, гос. номерам, гар. номерам или Ф. И. О. в зависимости от выбранной Вами ранее настройки «Обозначение карт».

По умолчанию в поле указана настройка «Все» - построение Отчета по всем № карт, гос. номеров, гар. номеров или Ф.И.О.

8. В поле «Период» Вы можете задать период, за который хотите построить Отчет.

 

После выбора поля справа от слова «Период», будет отображено дополнительное поле, где Вы сможете установить дату начала построения Отчета – месяц, год и дату. Также в поле содержится подсказка сопоставления выбранной Вами даты соответствующему ей дню недели.

 

После выбора поля снизу от предыдущего, будет отображено дополнительное поле, где Вы сможете установить дату конца построения Отчета – месяц, год и дату. Также в поле содержится подсказка сопоставления выбранной Вами даты соответствующему ей дню недели.

Вы можете построить Отчет на текущий день, неделю или месяц, нажав на поля «День», «Неделя» или «Месяц», расположенные ниже поля «Период».

 

9. Вы можете задать количество строк Отчета на одной странице при его выводе на сайте www.ptk.ru.

Для этого, Вам необходимо выбрать поле, расположенное над кнопками «Excel» и «Выбрать» (настойка доступна в сочетании с кнопкой «Выбрать»).

По умолчанию в поле указано, что один лист Отчета будет содержать 50 записей (строк). 

10. Для быстрого просмотра данных, Вы можете нажать кнопку «Выбрать». Отчет будет отображен на текущей странице.

11. Для углубленного анализа Отчета, сохранения полученных результатов, использование данных в других программах, распечатки Отчета, нажмите кнопку «Excel».  

Отчет можно будет сохранить или открыть в формате Microsoft Excel на рабочем столе своего компьютера.

Получив Отчет, Вы можете использовать стандартные функции программы, например:

- убрать лишние столбцы

- изменить формат, размер столбцов

- воспользоваться фильтрами и группировками таблицы и пр.

www.ptk.ru

Что такое топливные карты: как работают

Любое лицо – физическое либо юридическое — всегда стремится к оптимизации своих расходов на приобретение топлива. В прошлом учреждения и частники имели возможность приобретать топливные талоны с конкретным номиналом, благодаря которым и осуществлялась оплата заправки безналичным расчетом – работник просто ставил отметку об объеме залитого топлива. На сегодняшний день талонами активно пользуются и те, кому требуется одноразовая заправка.

Итак, что такое топливная карта? Топливная карточка – это оптимальный вариант, так как все сведения хранятся в электронном формате (благодаря чипу). Сведения без проблем извлекаются. Иными словами, выяснить объем и время залива топлива вовсе не сложно. Этими картами могут пользоваться как юридические, так и физические лица.

Как работают топливные карты

У любой заправки есть свои персональные условия, предъявляемые к обслуживанию. При этом все они имеют несущественные различия. Допустим, где-то можно пользоваться карточкой исключительно в прописанные в соглашении дни недели. Смысл топливного карточного продукта таков:

  1. На имя приобретателя карты открывают электронный кошелек, а также личный кабинет. Последний дает возможность пользователю осуществлять контроль над всеми своими расходами.
  2. Вы заправляетесь – с вашего кошелька снимают цену за топливо.
  3. Для пополнения личного счета возможен перевод денег на расчетный счет нефтяной фирмы.
  4. У карточного продукта есть конкретные ограничения. После достижения лимита понадобится ее перевыпуск.

Ясное дело, что такой вариант крайне выгоден для многих, особенно для крупных автотранспортных организаций, а также для такси. Водители могут не думать о чеках, которые необходимо предоставлять бухгалтеру за любой использованный литр бензина. Да и самому бухгалтеру гораздо комфортнее работать в таких условиях, ведь личный кабинет отражает каждую транзакцию по карте.

Еще одна важная особенность: карточку можно прикрепить к определенному регистрационному номеру транспортного средства. Но заправить иной автомобиль после этого будет непросто. Еще происходит отражение типа бензина – А-95 либо А-98, при помощи которого возможна заправка данного транспортного средства.

Граждане тоже могут пользоваться топливными картами, ведь порой случаются и непредвиденные обстоятельства (допустим, не работает платежный терминал, а на руках нет наличных денежных средств). Топливный карточный продукт позволит вам «зарядиться» тогда, когда вы пожелаете. Вам не придется переживать из-за отсутствия денежных средств.

Какими преимуществами обладает топливная карта

У топливной карточки есть следующие плюсы:

  1. Основное преимущество – это, само собой, оперативное обслуживание и мониторинг затрат.
  2. Второе преимущество заключается в следующем: деньги, находящиеся на карточке, можно расходовать до нулевого баланса. Другими словами, вам зальют такое количество топлива, которое было вами оплачено – без отклонений в ту или иную сторону.
  3. Третье – увеличение карточного лимита способствует увеличению полученной вами скидки.

Некоторыми сотрудниками АЗС устанавливаются те расценки на бензин, которые существовали в период пополнения карточки либо оформления соглашения. Еще плюсом можно считать сервис высокого качества:

  1. Имеющийся кол-центр.
  2. Возможность оперативно заблокировать карточный продукт при потере либо краже.
  3. ПИН-код – вашу карту не сможет использовать никто, кроме вас.
  4. Действие карт распространяется на все АЗС одной и той же сети.

Как пользоваться топливной картой

Топливной карточкой, как и любой другой карточкой платежного типа, пользуются исключительно в тех местах, где существуют специальные терминалы. Все сведения содержатся на чипе. Иметь доступ к интернету необязательно – как раз по этой причине чипованные карточные продукты принимают для оплаты даже в самых дальних областях России.

Карточный продукт вставляется сотрудником АЗС в специальный терминал (у него есть считывающее устройство). Вы просто вводите свой пин-код, обозначаете количество бензина и ставите подпись на чеке. Если заправка находится на самостоятельном обслуживании, сами ищете подходящий терминал, вводите персональный код, прописываете номер колонки и объем.

Важный момент: при неправильном вводе пин-кода три раза подряд (та же история и с обычной банковской картой) вашу карту заблокируют. Если карточку не использовали более полугода, она будет заблокирована в автоматическом порядке. При неисполнении всех договорных условий возможно ее внесение в специальный список.

Как можно отметить, изучить функционал рассматриваемой карты совсем нетрудно. Такая особенность: она идет вместе с инструктажем, который в обязательном порядке стоит внимательно изучить.

Зачем необходимы такие карты

Число транспортных средств на единицу населения все также стремительно растет. За товары и услуги все чаще расплачиваются при помощи безналичных систем. АЗС работают в условиях жесточайшей конкуренции. Именно поэтому хозяева известных автозаправочных сетей и решили привлекать пользователей, улучшать сервисное обслуживание и автоматизировать оплату. Необходимо было разработать карту, идентичную карте финансового учреждения, чтобы можно было совершать платежи. Чуть позже выяснилось следующее: изучаемые нами карточные продукты вполне могут отвечать всем стандартам и прописанным требованиям.

Топливную карточку не стоит рассматривать в качестве платежного инструмента, она больше выступает в роли носителя технических сведений.

Что такое топливная карта? Топливной картой называют карту стандартного типа из пластика, обладающую внутренним микрочипом. Это вовсе не инструмент для платежей, а лишь носитель технических сведений о следующих характеристиках:

  1. Какие лимиты предоставлены?
  2. Сколько денег на карточке?

С помощью этого устройства можно не просто сэкономить свои денежные средства – возможна и экономия драгоценного времени. Теперь не нужно проводить длительные переговоры с работниками АЗС, переживать, хватит или нет наличных денежных средств.

Еще один важный момент: топливная карта – это хорошая защита от мошенников. Вас никто не обманет по отчетности. Вы всегда можете изучить информацию о транзакциях, их суммах, и так далее.

Какими бывают топливные карты

Выделяют следующие разновидности топливных карточных продуктов:

  1. Лимитированные.
  2. Нелимитированные.

Понятное, что у лимитированных карт есть лимит на расход топлива. Здесь действует установка суточного либо месячного лимита. Другими словами, топливо, отраженное на устройстве, подлежит порционному расходованию. Существует запрограмированный лимит на конкретный промежуток времени – будь то сутки либо 30 дней. Если собственнику карты не нравятся такие лимиты, он вправе подать обращение в офис поставщика (осуществить подачу заявки на перевыпуск карты). Цель в такой ситуации следующая – установить другие лимиты.

На нелимитированные карты осуществляется внесение конкретного числа ГСМ любой разновидности. Собственник может использовать имеющийся объем бензина без каких бы то ни было лимитов. И после того как вся покупка закончится, возможность приобретения топлива будет просто приостановлена.

Еще есть отдельные топливные карточные продукты для граждан России и для юридических лиц. Для каждой из категорий разрабатывали собственную программу, предоставляющую рассматриваемые нами услуги.

Какие преимущества получают от топливной карты граждане РФ

У любого собственника машины есть шанс использовать топливную карту определенной сети АЗС. В этой ситуации он получает доступ ко многим хорошим акциям и бонусам. Возможность получения топливной карточки есть у каждого владельца авто.

Благодаря топливной карте гражданин может сэкономить, покупая бензин, ведь цена на топливо, покупаемое при помощи наличных, всегда гораздо выше, нежели при оплате безналичным способом. Кроме того, безналичная оплата позволяет владельцам топливных карт участвовать в различных акциях и лотереях. Последние проводятся внутри сети АЗС. Возможно использование выгодных скидочных систем (нередко они бывают накопительными). Можно пользоваться и другими скидками – денежной (самой популярной) и скидкой «в бак». В первой ситуации покупатель получает назад часть от внесенной суммы, во второй – бонусное количество бензина.

Обзор лучший топливных карт по данным сайта credit-card.ru

Еще один очень важный плюс топливной карты для гражданина заключается в следующем – ее можно пополнить, используя электронную денежную систему. Важный момент: карточный продукт обладает высоким уровнем безопасности. Она такая же, как и банковская – с защищенным пин-кодом (его знает исключительно владелец карты). Если гражданин теряет такую карту, он может набрать номер службы поддержки фирмы – для блокировки карточного продукта.

Единственный минус такой карты заключается в следующем: так как карта привязана к АЗС конкретной фирмы, на другой АЗС воспользоваться ею будет невозможно. Поэтому заранее подумайте о том, где Вы чаще всего планируете покупать топливо.

Преимущества покупки топливных карт компаниями

Покупка топливных карт выгодна и для фирм, поскольку начальнику открывается полный доступ о купленном нефтепродукте. У юридических лиц (то есть у компаний и организаций), которые нередко пользуются служебным транспортом, появляется шанс не просто серьезно сэкономить свои деньги, но и сделать более комфортной работу контролеров учета ГСМ. Начальник фирмы имеет постоянный доступ к тому, что делает водитель с топливной картой. То есть, он получает сведения о том, кто и когда (и в каком количестве) заправился топливом – все детали, вплоть до самых мелочей.

Благодаря топливным карточным продуктам для юридических лиц возможны контроль расходов учреждения, установка лимитов на вид и объем бензина. Другими словами, возможна регулировка расходов и оптимизация работы по учету рассматриваемых нами карт.

Кроме того, возможен выбор программы, комфортной непосредственно для вашей компании. Одна из них при покупке топлива списывает конкретный объем за среднюю цену (которая установлена в городе среди АЗС данной сети). Другими словами, вы покупаете бензин по лояльной фиксированной цене. Вторая ситуация подразумевает высчитывание денежных средств. Этим вариантом могут пользоваться те, кто регулярно ездит за пределы своего региона (то есть, в места с другими расценками).

Нужно учитывать не только расходы на ГСМ, но и провести грамотную организацию учета самих топливных карт. Покупаемые за определенную сумму устройства принимаются к бухучету как часть МПЗ по себестоимости. Эти затраты (фактической направленности) стоит приписать в расходы на покупку сырья, материала либо товара.

Использование топливной карты – это гарантированная покупка бензина по лояльной стоимости.

Есть вариант с учетом расходов по покупке рассматриваемых нами карт на счете «Прочие материалы» 10.6. Основанием в такой ситуации будет служить товарная накладная. Каждые 30 дней их цену вносят в цену купленных нефтепродуктов.

Подведение итогов

Таким образом, из нашей статьи вы узнали о том, что такое топливная карта. В общем и в целом, топливную карту можно считать хорошим и выгодным приобретением – она даст возможность вам (если вы физическое лицо – гражданин Российской Федерации) либо вашему рабочему персоналу (если вы являетесь руководителем какой-то организации со штатом сотрудников) существенно сэкономить свои денежные средства при заправке на станциях АЗС.

При этом всегда важно помнить о следующем моменте: до того, как совершить покупку топливной карты, обязательно изучите все соглашение полностью. Узнайте, снимают ли комиссию, каким образом и когда фирма отдает отчет по применению карты. Обязательно уточните, каким образом и где можно получать сведения о состоянии своего счета. Сравните условия, предлагаемые несколькими различными сетями АЗС. И только после этого принимайте окончательное решение и делайте оптимальный для вас выбор.

Стоит отметить, что топливные карты пользуются хорошей репутацией – ими пользуется огромное количество людей по всей стране. И пока еще никто не пожалел о сделанном приобретении.

znatokdeneg.ru

Перевод топлива из тонн в литры и обратно: дизельного, бензина и керосина

Топливо всех марок поставляется оптовыми компаниями в тоннах. Продается в рознице в литрах, поэтому вопросы перевода веса в объем и обратно актуальны, в основном для бухгалтеров предприятий, работающих в этом бизнесе, и налоговых служб, надзирающих за правильным начислением налогов с объемов продаж. Обычный покупатель топлива для своего автомобиля редко интересуется этими тонкостями, поскольку оплачивает и летом, и зимой литры.

Формулы пересчета

Объем и масса жидкости связаны формулой: М = V · ρ,

где М – масса жидкости в тоннах, V – ее объем в м³, ρ – плотность в т/ м³.

В реальной практике менеджеры предпочитают иметь дело с тоннами (закупка топлива) и с литрами (продажа). Если приведенную выше формулу выразить через эти величины, ее вид станет таким:

М = V · ρ /1000

  • где ρ – плотность жидкости в кг/л (числовое значение),
  •  V – объем жидкости в литрах;
  •  M – масса жидкости в тоннах.

Чтобы выяснить, к примеру, сколько весят 1000 л дизтоплива плотностью 0,83 кг/л, подставляем величины в формулу, получаем массу в тоннах:

М = 1000 · 0,83 / 1000 = 0,83 т.

Обратный перевод (из тонн в литры) производим по формуле V = M · 1000/ρ (масса в тоннах, плотность в кг/л, объем в литрах).

Топливо (и дизельное, и бензины, и керосины) физически не обладают постоянной плотностью — она зависит от температуры жидкости, уменьшается с ростом температуры, и растет с ее падением. 

Именно поэтому перевод имеющейся массы топлива в объем для каждого значения температуры жидкости будет давать разные значения. Изменение температуры, а также возможное испарение части жидкости изменят как массу, так и, соответственно, плотность вещества. Если испарениями пренебречь, то главным действом при пересчете массы в объем и наоборот становится установление плотности жидкости.

Пересчет дизельного топлива

В практике продаж дизтоплива фигурируют различные значения плотности, используемые в разных климатических зонах как нормативные для упрощения торговли. ГОСТ № 305-82 устанавливает значения плотности при 20º С для трех видов дизтоплива — летнего (Л), зимнего (З) и арктического (А):

  • Л – 0,860 кг/л;
  • З – 0,840 кг/л;
  • А – 0,830 кг/л. 

Минпромэнерго установил для дизтоплива среднее значение плотности для расчетов. Оно составляет 0,769 кг/литр. В свою очередь Ростехнадзор использует в качестве усредненного значения плотности дизтоплива величину 0,84 кг/л.

Как сориентироваться, какое число подставлять в формулу?

Федеральная налоговая служба РФ, ссылаясь на приказ Минэнерго, считает, что плотность горючего нужно устанавливать по факту при получении партии топлива замером нефтеденсиметром — специальным измерительным прибором типа ареометра.

Если прибор отсутствует, то используют средние значения плотности дизтоплива, которые можно узнать в местном отделении Ростехнадзора.

Пересчет бензинов

Плотность бензинов меняется в диапазоне 0,70 кг/л – 0,78 кг/л. 

При пересчетах применяется выведенная выше формула, в которую, при отсутствии инструментального замера плотности топлива подставляют усредненное значение ρ:

  • Для АИ-80 0,715 кг/л;
  • АИ-92 0,735 кг/л;
  • АИ-95 0,750 кг/л;
  • АИ-98 0,765 кг/л.

Пересчет керосинов

Значения плотности керосинов меняется, в зависимости от марки, в пределах: 0,775 кг/л - 0,85 кг/л. Примеры:

  • осветительный керосин марки КО-30: плотность 0,790 кг/л;
  • осветительный керосин марки КО-20: плотность 0,83 кг/л;
  • авиационный керосин гидрированный для сверхзуковой авиации: плотность 840 кг/л. И т.д.

Пересчет керосинов из литров в тонны производится описанным выше методом после определения или установления значения плотности.

dostavka-toplivo-spb.ru

Что такое "газ" и как он влияет на цену транзакций эфира

Знаете, как сделать дешевле или быстрее ваш перевод эфира? А про газ слышали? Наверняка, вы сразу подумали про разработку недр, а мы-то говорим о том газе, без которого не было бы вообще транзакций Ethereum.

Понятие «gas», или русскоязычный эквивалент «газ» (хотя правильный перевод — «бензин»), является сложным для понимания обычных владельцев криптовалюты. Поэтому сегодня мы разберемся в том, что этот газ в терминах эфира собой представляет и какие функции он выполняет.

Для начала вспомним о том, как выполняются транзакции в сети Bitcoin. Здесь все тривиально: скорость напрямую зависит от размера комиссии, которая измеряется в биткоинах же. Больше комиссия — быстрее выполняется транзакция, меньше — медленнее. Эта простота связана с тем, что биткоин — это первая криптовалюта, которая задумывалась как пиринговая (распределенная) платежная система. И только.

Сеть Ethereum же — это нечто большее. Это не просто группа компьютеров, поддерживающих криптовалютные транзакции. Её можно представить в виде огромного компьютера, который способен выполнять вычисления, отличающиеся от того же майнинга. Такой распределенный «компьютер» действительно существует и называется «Ethereum Virtual Machine» (сокращенно — EVM), или виртуальная машина Ethereum. С помощью EVM можно выполнять абсолютно любые программы, написанные на каком-либо языке программирования (в частности, на специальном языке Solidity). Этими программами могут быть смарт-контракты (алгоритмы, помогающие заключать автоматические сделки с криптовалютой) или вообще всё что угодно — вплоть до полноценных игр.

Если проще и понятнее, то Ethereum — это платформа, на которой можно выполнять любые программы. Однако если было бы позволено всем и каждому просто так выполнять любые программы в EVM, то сеть быстро бы перегрузилась и стала неэффективной. Как же справиться с этой проблемой? Легко — достаточно сделать выполнение таких программ платными, а в качестве оплаты брать тот самый газ.

Кстати, именно по этой причине программа-кошелек от разработчиков Ethereum и использует ощутимую часть ресурсов компьютера: она выполняет программы в виртуальной машине EVM.

Случаи использования газа

Рассмотрим основные операции, которые могут выполняться в сети Ethereum:

— Перевод монет Ethereum, сокращенно — ETH

— Создание программы или смарт-контракта, его запись в блокчейн

— Выполнение программы или смарт-контракта.

Все эти операции — платные, оплачиваются они газом. И величина оплаты напрямую зависит от сложности этой операции.

Например, любой перевод монет ETH можно совершить за 21 000 газа. Если же говорить о создании и выполнении программ (смарт-контрактов) — то всё зависит от конкретного случая. Стоимость выполнения программы зависит от того, что она делает. Если она выполняет множество операций, цена будет существенной. При этом запись в блокчейн стоит во много раз дороже, чем та же математическая операция (скажем, сложение чисел).

В технической документации Ethereum подробно описана стоимость различных операций. Обычным владельцам криптовалюты это знать необязательно, это интересно, прежде всего, программистам или трейдерам.

Подробнее о транзакциях в Ethereum

Напомним, транзакция — это передача монеток ETH от одного владельца другому, или же выполнение программы или смарт-контракта в сети Ethereum.

Абсолютно любая транзакция в сети Ethereum должна содержать такие данные:

— Адрес кошелька получателя

— Сумма перевода

— Лимит газа, или максимальное количество газа, которое отправитель готов заплатить за транзакцию

— Дополнительная информация

Транзакцию, разумеется, выполняет какой-то майнер (то есть, условно говоря, какой-то компьютер из сети Ethereum обрабатывает ваш платёж или запускает смарт-контракт). Количество газа, которое соответствует сложности вашей программы, переводится в эфир и перечисляется майнеру в качестве вознаграждения за проделанную работу.

Лимит газа необходим, чтобы не обанкротить человека, создавшего смарт-контракт, если он допустил какую-либо ошибку в своей программе. Представьте, что в результате ошибки программиста программа будет выполняться очень долго. В таком случае, с него должно будет списаться очень большое количество газа, возможно — все средства, что у него имеются. Если установлен лимит газа, можно избежать таких ситуаций.

При этом если в качестве лимита указано 100 000 газа, а для выполнения потребовалось 10 000, то списано будет только нужное количество газа. С другой стороны, если указан лимит в 100 000, а потребовалось всего лишь на единицу больше, то есть 100 001 газа, то весь он потратится и возвращён не будет. Грустно, но это правда. Поэтому за такими вещами необходимо следить.

Стоимость газа

Выше было много сказано о газе, но до сих пор ни слова о том, сколько стоит газ.

Для начала важно усвоить вот что: в эфире есть свои «копейки» (или «центы», если вам угодно) — то есть мелкие части монеток ETH. Вот какие бывают части:

1 эфир (ETH) = 1000000000000000000 wei (вэй) = 1000000000 gigawei (гигавэй, то есть миллиард вэй) = 1000000 szabo (сабо) = 1000 finney (финни)

Примечание: такие странные названия связаны с тем, что дробные доли эфира названы в честь Вэй Дая (англ. Wei Dai), Хэла Финни (англ. Hal Finney) и Ника Сабо (англ. Nick Szabo). Все эти люди — важные персоны мира криптовалют.

Поскольку вэй — это ну очень маленькая часть монетки ETH, удобнее всего оперировать гигавэями — миллиардами вэев.

С этим разобрались, возвращаемся к газу.

Итак, цена газа… назначается владельцем эфира самостоятельно! Да, в зависимости от используемого вами кошелька, вы можете сами выбрать стоимость единицы газа в рамках определенного диапазона. Например, в кошельке MyEtherWallet вы можете указать стоимость 1 газа в рамках от 1 до 60 гигавэев.

Теперь пример. Если вы хотите переслать эфир с одного кошелька на другой, вам нужно заплатить фиксированную цену в 21 000 газа (об этом уже было упомянуто выше). Если вы укажете цену газа в 30 гигавэев, то за транзакцию вы заплатите 21 000 * 0.00000003 = 0.00063 ETH, что по нынешнему курсу равно где-то $ 0.7. Дорого? Вы всегда можете указать меньшую стоимость единицы газа. Только помните, что есть очередь транзакций, и первыми в этой очереди находятся те из них, которые имеют наибольшую комиссию.

Если вы новичок и не можете подобрать стоимость газа интуитивно, то воспользуйтесь сервисом ETH Gas Station. Он поможет вам с подбором.

Кстати, не выставляйте слишком большую цену на газ — в этом нет особого смысла! Транзакции в Ethereum выполняются куда быстрее, чем в сети Bitcoin. Некоторые этого не понимают и выставляют большую стоимость газа, о чем потом очень сильно жалеют. Например, в 2016 году один человек совершил транзакцию, заплатив в качестве комиссии 761 ETH. По курсу 2016 года это было около $6000, но если пересчитать размер комиссии, пользуясь современным курсом, она составила бы $927 500. Уму непостижимо! Если не верите, то вот вам доказательство: https://etherscan.io/tx/0xeda3bf566ae21fbc7bbfcb805d73181b0037036d700d57695e28f1e9bfe0d69c.

Кстати, если выставить очень маленькую стоимость газа, могут начаться совсем другие проблемы, о которых мы поговорим прямо сейчас.

Pending, или ожидание

Так как стоимость единицы газа в ряде программ-кошельков можно выставлять в широком диапазоне, это может сыграть с их владельцами злую шутку. Представьте, что вы выставили очень маленькую стоимость газа. Что произойдет в таком случае? Транзакция окажется в самом конце очереди, и будет обрабатываться долго. Если повезет — несколько часов, если не повезет — вплоть до нескольких недель!

Если вы прочитали это прежде, чем выставить цену газа, к примеру, в 1 Gwei, можно вас поздравить — вы избежали проблем. А вот если вы все-таки человек бережливый, то вы откроете для себя такое явление, как состояние транзакции под названием pending, или ожидание.

Чтобы объяснить, что такое pending, приведу пример.

Допустим, вы отправили транзакцию с маленькой стоимостью газа (1 Gwei) и поняли, что придется ждать целый день, пока она обработается. Затем вы решили, что это никуда не годится, и отправили такую же транзакцию, но с более высокой стоимостью газа. В этом случае вас ждет неприятное открытие: все отправления с одного адреса, как правило, обрабатываются в порядке их отправки. То есть пока не дождется очереди отправки ваша самая «плохая» транзакция с низкой ценой газа, остальные транзакции не будут обработаны. Эта «плохая» транзакция называется запирающей — она как бы закрывает путь остальным транзакциям с адекватной ценой за единицу газа.

 

 

Что же делать, если возникла запирающая транзакция?

Начнем с того, что транзакции в сети Ethereum объединяются в блоки, и в рамках этого блока каждая из транзакций имеет уникальный номер, носящий название «nonce«. В случае, если будут отправлены две транзакции, имеющие одинаковое значение nonce, то обработается лишь одна из них, а другая будет удалена как некорректная.

Это позволяет использовать лазейку для удаления запирающей транзакции: мы выясняем nonce запирающей транзакции, увеличиваем стоимость единицы газа, а затем формируем и посылаем новую транзакцию с этими данными. Что произойдет в результате? Запирающая транзакция будет удалена, так как в обработку узлом сети будет принята та транзакция, которая имеет большую стоимость единицы газа. Проблема решена!

Но как это сделать на практике?

Необходимо будет воспользоваться возможностями сайта https://www.myetherwallet.com/, поскольку он позволяет устанавливать цену единицы газа вручную. Для удаления запирающей транзакции мы отправим «пустую» транзакцию (то есть сформируем новую транзакцию с высокой стоимостью газа и с нулевым количеством отправленных монет).

А алгоритм действий по удалению запирающей транзакции следующий:

1. Заходим на сайт etherscan.io, в поле «Address» вводим адрес, который использовался для отправки транзакции. Нажимаем на кнопку «Go».

2. Отобразится список всех транзакций, выполненных с вашего кошелька. Кликаем по ссылке «pendingTxns», чтобы показать только транзакции, находящиеся в состоянии ожидания (pending).

3. Список транзакций, имеющих статус ожидания, будет отображать в том числе и цену на газ, установленную для каждой из них. Запирающая транзакция в большинстве случаев является первой в списке. Чтобы посмотреть более подробные данные о транзакции, необходимо нажать на хэш транзакции (уникальное числовое значение), оформленный в виде ссылки.

4. Откроется подробное описание транзакции. Нам нужны два значения — nonce и from (адрес, с которого была отправлена транзакция). Копируем их.

5. Теперь нам нужно зайти по ссылке https://www.myetherwallet.com/#offline-transaction и совершить так называемую оффлайн-транзакцию. Все данные, которые скопировали в предыдущем шаге, мы будем вводить в поля на этой странице:

Итак, заполняем поля на сайте:

— From Address — в этом поле указываем адрес, с которого была отправлена запирающая транзакция;

— To Address — здесь указываем любой адрес

— Gas price — тут указывается стоимость единицы газа. Поскольку нам нужно, чтобы запирающая транзакция удалилась быстрее, указываем цену чуть выше среднего — 30 GWei. Поскольку 1 GWei — это миллиард Wei, укажем в этом поле значение 30000000000.

— Nonce — в этом поле укажем значение, которое скопировали в предыдущем шаге.

— Value Amount — количество отправляемых монет. Здесь указываем 0, так как мы ничего не отправляем, а просто хотим удалить запирающую транзакцию.

6. Осталось разблокировать кошелек и послать транзакцию. После разблокировки кнопка «Generate Transaction» станет активной. Нажмите на нее, а затем — на кнопку «Send Transaction».

7. Появится новое окно — в нем нажмите на кнопку «Yes, I am sure! Make transaction».

Готово, после проделанных операций запирающая транзакция должна довольно быстро удалиться. За удалением можно наблюдать на сайте etherscan.io (введите там ваш адрес). Если у вас имеется несколько транзакций, в каждой из которых вы установили очень низкую стоимость единицы газа, то проделайте описанную процедуру с каждой из этих транзакций.

Другие новости

zefir.site

Как топливные карты помогают бороться с махинациями водителей с топливом

Покупка «левых» чеков

Активно практикуется по настоящее время. Если водителю выдаются подотчетные денежные средства на покупку, топлива, он может приобрести на трассе в специализированных местах или на отдельных, недобросовестных АЗС нелегальные или, так называемые, «левые» чеки, отчитываясь перед бухгалтерией предприятия за якобы фактическую заправку топлива, которой на самом деле не было. Зачастую водителю даже не надо приобретать «левые» чеки, потому что они просто лежат в корзинке у окошка оператора АЗС. А далее все просто: водитель постоянно жалуется на то, что он не вписывается в принятую норму расхода топлива, ссылаясь на перегруз, встречный ветер, плохие трассы, пробки,плохое техническое состояние автомобиля и прочее и просит увеличить норму расхода и выдавать больше денег на топливо.

"Левые чеки" - это первая причина, почему не следует использовать наличные для заправки корпоративных автомобилей».Начните использовать для заправки корпоративного транспорта топливные карты, а не наличные средства. Все факты заправки будут зафиксированы системой в отчете о транзакциях по топливной карте. Если данных чека нет в отчете о транзакциях, то значит этот чек фальшивый.

Продажа топливных талонов

Водители многих предприятий до сих пор получают так называемые талоны на топливо, предъявив которые на АЗС, производится заправка. Но эти талоны легко продать «на сторону» по заниженному курсу, отчитавшись за якобы произведенную заправку. Что очень часто водители и делают.

Откажитесь от талонов. Используйте для заправки корпоративного транспорта топливные карты, а не талоны. Карту водитель продать никому не может, иначе как он будет заправлять машину на следующий день.

Слив топлива из бака

Одна из наиболее простых махинаций: если норма расхода топлива завышена, то у водителя появляются остатки или избытки топлива. Водитель с помощью шланга сливает топливо в канистру. Затем топливо продается по цене ниже рыночной, либо используется для заправки собственного автотранспорта.

Для определения факта слива топлива можно использовать топливные датчики через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак.

Заправка по топливной карте «мимо бака» в бак другого автомобиля или в собственную канистру

Более сложный способ продажи топлива, но тоже достаточно часто практикуемый. Водитель, непосредственно на АЗС, заправляет по карте чужой автомобиль, либо водитель может залить топливо в свою собственную канистру.

Как способ борьбы, можно использовать интегрированное решение «Топливные датчики + Топливные карты». Система сравнит информацию от топливных датчиков (через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак) по объему залитого топлива с информацией о транзакциях по закрепленной топливной карте. Если объем операции по карте превышает объем топлива поступившего в этот момент в бак (или если транзакция по карте прошла, а топлива в бак не поступило вовсе), то это очевидный повод для разбирательства с водителем.

Сговор с оператором АЗС

Даже используя топливную карту, водитель может вступить в сговор с недобросовестным оператором АЗС о заправке в бак, к примеру, 100 литров топлива, а выдаче официального чека на 200 литров. Деньги с топливной карты списываются за 200 литров, 100 литров попадает в бак, а за якобы заправленную вторую сотню водитель получает наличные по принятому на АЗС курсу, примерно на 40-45% ниже «цены столба» (розничной отпускной цена АЗС).

Как и в рассмотренном ранее случае заправки по карте «мимо бака», для предотвращения сговора с оператором АЗС необходимо использовать интегрированное решение «Топливные датчики + Топливные карты». Система сравнит информацию от топливных датчиков (через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак) по объему залитого топлива с информацией о транзакциях по закрепленной топливной карте. Если объем операции по карте превышает объем топлива поступившего в этот момент в бак (или если транзакция по карте прошла, а топлива в бак не поступило вовсе), то это очевидный повод для разбирательства с водителем.

Передача карты другому лицу

Недобросовестный водитель может передать топливную карту сообщнику и сообщить ему пин-код. Тот в свою очередь осуществит заправку своего автомобиля на АЗС, в то время как водитель и авто компании будут находиться совсем в другом месте.

Необходимо использовать интегрированное решение «Топливные датчики + Топливные карты». Система сравнит информацию от топливных датчиков (через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак) по объему залитого топлива с информацией о транзакциях по закрепленной топливной карте. Если объем операции по карте превышает объем топлива поступившего в этот момент в бак (или если транзакция по карте прошла, а топлива в бак не поступило вовсе), то это очевидный повод для разбирательства с водителем.

Заправка более дешевым топливом на трассе

На трассах постоянно встречаются пункты «сдачи-приемки» дизельного топлива. Как правило, это припаркованный на обочине старый бензовоз, или невзрачная на вид стационарная емкость. Водители, которые хотят продать топливо на сторону, но не хотят искать покупателя, сдают его сюда. А другие водители стараются «сэкономить» на покупке топлива. Для этого они получают или покупают левый чек на обычной АЗС для отчета, а заправляются по дешевке на этих псевдо-АЗС топливом низкого качества. Разницу в цене естественно кладут себе в карман. Заправки топливом вне АЗС приводят к простоям техники, связанным с ремонтом узлов и деталей дорогостоящей топливной аппаратуры, таких как ТНВД и др.

Для предотвращения заправки вне АЗС необходимо использовать интегрированное решение «Топливные датчики + Топливные карты». Система сравнит информацию от топливных датчиков (через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак) по объему залитого топлива с информацией о транзакциях по закрепленной топливной карте. Факт заправки вне АЗС будет наглядно отображен на карте. Также будет выявлено расхождение между фактом заправки и транзакцией по карте.

benzindex.ru

Махинации водителей с топливом и методы борьбы с ними

Махинации водителей с топливом и методы борьбы с ними

Покупка “левых” чеков, или “почему не следует использовать наличные для заправки корпоративных автомобилей”.

Активно практикуется по настоящее время. Если водителю выдаются подотчетные денежные средства на покупку, топлива, он может приобрести на трассе в специализированных местах или на отдельных, недобросовестных АЗС нелегальные или, так называемые, «левые» чеки, отчитываясь перед бухгалтерией предприятия за якобы фактическую заправку топлива, которой на самом деле не было. Зачастую водителю даже не надо приобретать “левые” чеки, потому что они просто лежат в корзинке у окошка оператора АЗС. А далее все просто: водитель постоянно жалуется на то, что он не вписывается в принятую норму расхода топлива, ссылаясь на перегруз, встречный ветер, плохие трассы, пробки, плохое техническое состояние автомобиля и прочее и просит увеличить норму расхода и выдавать больше денег на топливо.

Решение: Начать использовать для заправки корпоративного транспорта топливные карты, а не наличные средства. Все факты заправки будут зафиксированы системой в отчете о транзакциях по топливной карте. Если данных чека нет в отчете о транзакциях, то значит этот чек фальшивый.

Продажа топливных талонов

Водители многих предприятий до сих пор получают так называемые талоны на топливо, предъявив которые на АЗС, производится заправка. Но эти талоны легко продать “на сторону” по заниженному курсу, отчитавшись за якобы произведенную заправку. Что очень часто водители и делают.

Решение: Использовать для заправки корпоративного транспорта топливные карты, а не талоны. Карту водитель продать никому не может, иначе как он будет заправлять машину на следующий день.

Слив топлива из бака

Одна из наиболее простых махинаций: если норма расхода топлива завышена, то у водителя появляются остатки или избытки топлива. Водитель с помощью шланга сливает топливо в канистру. Затем топливо продается по цене ниже рыночной, либо используется для заправки собственного автотранспорта.

Решение: Для определения факта слива топлива использовать топливные датчики через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак.

Заправка по топливной карте “мимо бака” в бак другого автомобиля или в собственную канистру

Более сложный способ продажи топлива, но тоже достаточно часто практикуемый. Водитель, непосредственно на АЗС, заправляет по карте чужой автомобиль, либо водитель может залить топливо в свою собственную канистру.

Решение: Использовать интегрированное решение “Топливные датчики + Топливные карты”. Система сравнит информацию от топливных датчиков (через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак) по объему залитого топлива с информацией о транзакциях по закрепленной топливной карте. Если объем операции по карте превышает объем топлива поступившего в этот момент в бак (или если транзакция по карте прошла, а топлива в бак не поступило вовсе), то это очевидный повод для разбирательства с водителем.

Сговор с оператором АЗС

Даже используя топливную карту, водитель может вступить в сговор с недобросовестным оператором АЗС о заправке в бак, к примеру, 100 литров топлива, а выдаче официального чека на 200 литров. Деньги с топливной карты списываются за 200 литров, 100 литров попадает в бак, а за якобы заправленную вторую сотню водитель получает наличные по принятому на АЗС курсу, примерно на 40-45% ниже «цены столба» (розничной отпускной цена АЗС).

Решение: Как и в рассмотренном ранее случае заправки по карте “мимо бака”, для предотвращения сговора с оператором АЗС необходимо использовать интегрированное решение “Топливные датчики + Топливные карты”. Система сравнит информацию от топливных датчиков (через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак) по объему залитого топлива с информацией о транзакциях по закрепленной топливной карте. Если объем операции по карте превышает объем топлива поступившего в этот момент в бак (или если транзакция по карте прошла, а топлива в бак не поступило вовсе), то это очевидный повод для разбирательства с водителем.

Передача карты другому лицу

Недобросовестный водитель может передать топливную карту сообщнику и сообщить ему пин-код. Тот в свою очередь осуществит заправку своего автомобиля на АЗС, в то время как водитель и авто компании будут находиться совсем в другом месте.

Решение: Как и в рассмотренном ранее случае заправки по карте “мимо бака”, для предотвращения сговора с оператором АЗС необходимо использовать интегрированное решение “Топливные датчики + Топливные карты”. Система сравнит информацию от топливных датчиков (через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак) по объему залитого топлива с информацией о транзакциях по закрепленной топливной карте. Если объем операции по карте превышает объем топлива поступившего в этот момент в бак (или если транзакция по карте прошла, а топлива в бак не поступило вовсе), то это очевидный повод для разбирательства с водителем.

Заправка более дешевым топливом на трассе

На трассах постоянно встречаются пункты “сдачи-приемки” дизельного топлива. Как правило, это припаркованный на обочине старый бензовоз, или невзрачная на вид стационарная емкость. Водители, которые хотят продать топливо на сторону, но не хотят искать покупателя, сдают его сюда. А другие водители стараются “сэкономить” на покупке топлива. Для этого они получают или покупают левый чек на обычной АЗС для отчета, а заправляются по дешевке на этих псевдо-АЗС топливом низкого качества. Разницу в цене естественно кладут себе в карман. Заправки топливом вне АЗС приводят к простоям техники, связанным с ремонтом узлов и деталей дорогостоящей топливной аппаратуры, таких как ТНВД и др.

Решение: Для предотвращения заправки вне АЗС необходимо использовать интегрированное решение “Топливные датчики + Топливные карты”. Система сравнит информацию от топливных датчиков (через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак) по объему залитого топлива с информацией о транзакциях по закрепленной топливной карте. Факт заправки вне АЗС будет наглядно отображен на карте. Также будет выявлено расхождение между фактом заправки и транзакцией по карте.

www.benzindex.ru

Добавить комментарий

www.ekb-security.ru

Транзакция - это... Что такое Транзакция?

Банковская транзакция, транзакция на рынке Форекс

Транзакция по банковской карте, онлайн транзакция и оффлайн транзакция, совершение сделки по покупке/продаже финансовых инструментов

Содержание

Раздел 1. Определение транзакции, банковская транзакция.

Транзакция – это совершение договора по покупке/продаже финансовых инструментов, в том числе и на международном валютном рынке. Под банковской транзакцией подразумевают осуществление банковской операции по простому банковскому переводу денежных средств с одного счета на другой, при этом транзакция может осуществляться как внутри банка, так и между банками. Транзакцией также называют соглашение или сделку, при которой двумя сторонами рассматриваются и принимаются некоторые уступки в ходе заключения договоренности (мировая сделка).

Банковская транзакция — это операция, состоящая в переводе денежных средств с одного счета на другой; сделка купли-продажи.

Определение транзакции, банковская транзакция

На валютном рынке Forex под транзакцией понимается торговая операция, которая имеет отношение к открытию/закрытию позиций. Транзакция валютный рынок – это ряд торговых операций, при совершении которых средства переходят из базовой валюты в валюту котировки, либо наоборот. Валютный рынок Forex построен на транзакциях, то есть спекулировании на курсах валютных пар и иных финансовых инструментов, или сделках между продавцом и покупателем. Все транзакции отражаются на балансе и истории сделок трейдера валютный рынок Forex. Участниками валютного рынка, в том рынка, являются крупнейшие банки мира, инвестиционные и страховые компании, суммы сделок (транзакций) которых зачастую достигают многомиллионных значений.

1.
<!-- *** native *** -->

 <script async src= Транзакция по банковской карте" src="/pictures/investments/img1394072_1_Tranzaktsiya_po_bankovskoy_karte.jpg" title="1. Транзакция по банковской карте" />

Более детально транзакция характеризуется как единичное действие, имеющее лишь два состояния - выполнена (1), не выполнена(0). "Внутри" нее возможна сложная алгоритмическая цепочка действий, однако внешне состояние транзакции определяется именно как совокупность выполненияневыполнения в заданном порядке всех "вложенных" действий, которые по отдельности не рассматриваются.

Совокупность операций взаимодействия держателя карточки с процессинговым центром при осуществлении платежа по карточке или при получении наличности. Транзакция изменяет состояние карточного счета держателя карточки. Различают:

- on-line транзакиции, перед выполнением которых выполняется соединение с процессинговым центом для авторизации;

off-line транзакции, при которых между участниками платежной системы нет непосредственной связи.

Например существуют два вида транзакций: онлайн транзакция и оффлайн транзакция. В первой происходит перевод денег владельца электронной карты в реальном времени с центром. В оффлайн, происходит обмен между участниками реального времени. Но так же транзакция может быть исполнена без электронной пластиковой карты, например с одного счета, на другой. Примером может служить выдача заработной платы рабочему на счет в банке или используется для отражения банковского учета. Из всех возможных денежных переводов вариант «со счета на счет» обычно самый дешевый - средняя комиссия составляет примерно 0,3–1% от суммы перевода. Правда, такие переводы иногда происходят обычно медленно, особенно если речь идет о разных банках и странах. Операция происходит быстро, если счета открыты в одном банке или в банках-партнерах. На существует и минус: обычно получатель денег по такому переводу должен заплатить до 1% от той суммы отправки. Любители обходить запреты пользуются другим видом транзакции – просто пополняют счет того человека, кому переводят деньги.

Соглашение между покупателем и продавцом, для продажи актива.

Интернет открыл перед человеком невиданные ранее возможности. Теперь если мы хотим помыть жалюзи, то смотрим в сети способы этого нелегкого дела. При покупке автомобиля или мобильного телефонного аппарата – не забываем проконсультироваться в виртуальном мире о лучших моделях и их преимуществах. Во всем этом есть только один неприятный момент – практически в каждой статье встречаются непонятные термины и определения. В этом отношении показательна банковская тематика. Вот уж где действительно шагу нельзя сделать, не «вступив» при этом в какое-нибудь заковыристое словечко. Одно из самых распространенных определений – транзакция, означающая совершение операции по пластиковой карте. Но не все так просто. Анализом того процесса, который таит в себе транзакция, и займемся.

Интересно, что до сих пор так точно и не установлено правильное написание этого слова. Два варианта (транзакция и трансакция) совсовершенно точноно равноправны и присутствуют в официальных документах различных финансовых учреждений.

Слово имеет латинские корни («transactio» означает договор или совершение). Если обобщать, то транзакцией является любая операция, повлекшая за собой изменение состояния счета клиента.

Так, вполне законно транзакцией называются пополнение карты, снятие наличных в банкомате, осуществление переводов и т.п. Но чаще всего это определение встречается при совершении оплаты платежной картой в торговой точке.

Прокатывая банковскую карту через терминал, кассир вряд ли понимает, какие процессы при этом происходят. А вот клиенту знание процедуры не помешает (все-таки речь идет о его деньгах и их безопасности).

Что же представляет собой типичная транзакция в магазине? Это несколько связанных друг с другом этапов.

Прежде всего, нужно понимать, что имеются два основных участника: банк-эмитент (ему принадлежит пластиковая карта) и банк-эквайер (обслуживает торговую точку, предоставляя ей POS-терминал). В чем вообще суть операции? В том, что банк-эквайер хочет получить от банка-эмитента разрешение на проведение транзакции. Прокатывая платежное средство через терминал, кассир отправляет в виде потока зашифрованной информации запрос, содержащий необходимые для осуществления транзакции данные. Это номер карты, срок ее действия, ФИО владельца и т.д. В общем, все, что содержат магнитная полоса или чип.

Транзакция (Transaction) - это

Посланный запрос летит… нет, не в банк. А в специальную организацию, называемую процессинговым центром. Хотя стоит сделать поправку. У некоторых банков (как правило, самых крупных) имеется собственный процессинговый центр. Другие же учреждения вынуждены заключать договор либо с отдельной организацией, либо с другим банком. Процесс, в котором участвует процессинговый центр, называется «запрос на авторизацию». Авторизация (от англ. «authorization») – это разрешение на совершение транзакции. Функция процессингового центра заключается в обработке информации и пересылке ее далее в банк-эмитент.

Проверив сведения и сопоставив их со своими данными, банк-эмитент отправляет процессинговому центру разрешение на совершение транзакции, которое заключается в присвоении операции кода авторизации.

Окончательный этап прост – получив разрешение, банк-эквайер осуществляет транзакцию, результатом которой является чек из POS-терминала и пересылка денег со счета клиента на счет магазина.

Описанная транзакция называется также «онлайн-транзакцией», что показывает осуществление ее в реальном времени. Как вы понимаете, бывает и транзакция оффлайн. Она может осуществляться с помощью импринтера (устройство, которое делает оттиск лицевой стороны карты). При этом заполняется слип, который позже передается в банк-эмитент для оплаты. Примерно такая же схема может быть в случае оплаты гостиничных услуг или ренты автомобиля.

Популярным вопросом является возможность отмены транзакции. Вообще, следует заметить, что банк может отменить очень многие операции (при желании, конечно). Какие усилия для этого нужно приложить, разбирать не будем (просто знайте, что возможность отмены и исправления ошибки есть).

Конечно же, транзакцию отменить можно. Правда, сейчас мы говорим об операции в ТСП (торгово-сервисном предприятии). В случае снятия наличных в банкомате, к примеру, когда купюры на руках, какая уж тут отмена?

Легче всего аннулировать транзакцию в тот же день, что и производилась оплата. На каждом терминале есть специальная функция. Если же терминал уже отгружен (данные передались в банк), то следует обращаться в финансовое учреждение, которое выпустило «пластик».

Транзакция (Transaction) - это

Если у вас нет счета в банке, и вы не собираетесь его открывать, то самый лучший выбор транзакции для вас – воспользоваться специальными системами денежных переводов в тех же банках, на почте либо в других пунктах. При переводах по Украине свои услуги предлагают 18 банковских и небанковских систем, а за границу – 17.

В первом случае к привычным нам Ощадбанку и украинской почте прибавились банковские системы, самые известные из которых «СОФТ» (Укрсоцбанк), PrivatMoney (Приватбанк) и «Аваль-Экспресс» («Райффайзен банк аваль»).

Для международных переводов чаще всего используют Western Union, MoneyGram, Anelik, Contact, VIP money Transfer, Unistream, VMT.

Позитив таких трансакций (особенно при переводе денег за границу) это высокая скорость. Правда, за нее придется больше заплатить. Главный недостаток – высокая стоимость, которая колеблется от 1,5% до 11% от переводимой суммы.

В денежных переводах тоже есть свои ограничения. Например, без открытия банковского счета с помощью систем денежных переводов можно перевести только сумму до тысячи долларов. Правда, есть и свои ухищрения – обычно сумму разбивают на меньшие и делают несколько переводов. Кроме того, в отличие от переводов на текущий банковский счет, где деньги хранятся неограниченный срок (до его закрытия), перевод по специальной системе сохраняется в течение 45 дней – в разных системах по-разному. И если за это время его не заберут, то деньги вернутся отправителю.

Для любых денежных переводов существует общая проблема – деньги можно не получить, если:

неправильно указали получателя денег;

неправильно указали адрес пункта выплаты перевода;

потеряли секретный код перевода.

Все вышеперечисленные проблемы можно решить. Нужно позвонить в службу поддержки системы переводов, услугами которой вы пользовались (обычно работает круглосуточно), «заморозить» перевод, а потом при первой возможности подойти в отделение и откорректировать необходимые данные.

При этом у большинства систем разные способы решения проблемных ситуаций. Так, большинство банков вернут деньги при отмене перевода, если он еще не был получен адресатом, но оставят себе комиссионные. В других потеря секретного кода – не проблема, потому что получить перевод можно предоставив паспорт и указав имя и фамилию отправителя. А вот процедура изменения имени получателя в некоторых системах может занять достаточно долгий срок.

Чтобы избежать мошенничества, нужно переводить деньги только тем, кого знаете, и не обращать внимания на привлекательные предложения по выгодному вложению денег; приобретению различных товаров по низкой цене; возможности выиграть в лотерее или на тотализаторе. Кроме того, не пересылайте денежным переводом предварительные платежи для получения займа; будьте внимательны, если вам по объявлению предлагают после перевода вернуть потерянные ценности или домашнее животное. И не верьте сказкам о денежных средствах, которые хотят перевести на ваше имя незнакомые вам лица, правительства африканских стран и лотерейные магнаты, или телефонным звонкам от правоохранительных органов, которые просят деньги для знакомых, потому что с ними случилась беда.

Транзакция (Transaction) - это

Как во время любых транзакций, в случае оплаты пластиковыми карточками могут возникнуть свои сложности. Студентка Юлия Котляренко рассказывает: «Однажды я расплачивалась своей картой в магазине, транзакция почему-то не прошла. Не удалась операция, банк выдал информацию, что карточка может быть краденой, и ее вообще заблокировали. А на эту карточку мне родители деньги присылали. Я позвонила в банк, мне сказали, что будут разбираться, и разбирались два или три дня – а я сидела без денег, обзванивала своих знакомых, чтобы взять взаймы и как-то выжить».

Причин ошибок банкоматов несколько. Тарас Волобуев, начальник управления развития бизнеса Дельта Банка, объясняет их так: «Сбой выдачи наличных средств может произойти на одном из этапов транзакции: в самом терминале (поломка или сбой в работе банкомата), сбой связи и процессинга. То есть сбой происходит, когда оборудование не может обработать операцию. В таком случае вероятны несколько сценариев развития ситуации: сумма остается заблокированной, но со счета не списывается, но бывает и такое, что сумма со счета списывается. Однако все эти ситуации довольно легко могут быть решены при обращении в банк».

Часто одном магазине установлены терминалы разных банков, и если происходит ошибка считывания в одном из них, а в другом – все в порядке, то у владельцев карт возникает впечатление, что терминалы одних банков не принимают кредитные карты других. Однако это неправда, потому что: «Банки-эквайеры, выдающие пластиковые карты населению, являются членами платежных сетей visa и MasterCard. Поэтому банкоматы visa принимают карты MasterCard и, наоборот, банкоматы MasterCard принимают карты visa. – рассказывает Тарас Волобуев. - Однако в Украине действует еще одна платежная система – НСМЭП (национальная система международных электронных платежей), которая является отдельной системой, которая обслуживает только чиповые карты. В этом случае банкоматы системы НСМЭП вряд ли примут пластиковые карты систем visa и MasterCard. И, хотя теоретически банкоматы НСМЭП можно настроить на прием карт с магнитной лентой, этот процесс довольно затратный, и вряд ли будет реализован повсеместно».

От всех ошибок во время вышеперечисленных транзакций не застрахуешься. Главное, нужно быть максимально внимательным, чтобы не стать их причиной. И быть готовым ко всему – в первую очередь к тому, что разрешения ситуации от неудавшейся транзакции придется подождать.

Удаленная банковская транзакция – это совокупность операций, которые сопровождают удаленное взаимодействие покупателя и платежной системы. В качестве примеров удаленных транзакций можно привести оплату товаров через Интернет, использование банкоматов, расчеты в точках продаж. Обычно транзакция включает в себя запрос, выполнение задания и ответ. Однако в случает банковских транзакций эти три составляющие представляют собой денежные средства передаваемые по линиям связи. Поэтому вопрос защиты удаленных банковских транзакций является актуальным и существует большое количество механизмов и средств их защиты. В этом направлении прилагаются серьезные усилия, как в практическом, так и в теоретическом плане, используются самые последние достижения науки, привлекаются передовые технологии.

Источники

Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia

otvety.google.ru – Ответы Google

finam.ru – Финам

credit-card.ru – Сервис выбора кредитных карт

inflacoste.blogspot.com – Бизнес Блог

investments.academic.ru


Смотрите также