Расход горюче-смазочных материалов в сельском хозяйстве. Тракторный бензин


Заправка трактора топливом

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Заправка трактора топливом

В зависимости от сезона топливные баки заправляют соответствующим (зимним или летним) дизельным топливом. Качество работы дизеля и топливной аппаратуры зависит от наличия примесей механических частиц и воды в топливе. Перед заправкой оно должно отстояться в течение 48 ч (не менее), емкости и используемые приспособления должны быть закрытыми и чистыми. Во избежание попадания механических частиц и воды в систему питания дизеля необходимо исключить полное опорожнение емкостей для хранения топлива, т. е. забор его со дна этих емкостей.

Топливный бак трактора старайтесь всегда держать заправленным полностью. Это предотвращает конденсацию водяных паров, находящихся в воздушном пространстве бака, и тем самым уменьшает коррозию его внутренних поверхностей. Заливая топливо в бак, не допускайте превышения уровня сверх отметки «Полный бак» на мерной линейке или другом устройстве, контролирующем уровень топлива. Во время работы трактора с переполненным баком оно выливается через отверстия в крышке заливной горловины, а это, в свою очередь, вызывает закупоривание отверстия пылью и грязью, что может привести к перебоям в работе двигателя.

Прежде чем залить топливо в бак трактора, необходимо убедиться в том, что оно соответствует марке, Лрименяемой в данное время года, т. е. температура его застывания должна быть ниже температуры окружающего воздуха не менее чем на 10 °С.

Для тракторных дизелей выпускается топливо трех марок: Л — летнее при 0 °С и выше, 3 — зимнее при —20°С и —30°С (два типа) и А — арктическое при —50 °С и выше.

Условное обозначение топлива.В условное обозначение топлива марки Л входят массовая доля серы и температура вспышки, марки 3 — массовая доля серы и температура застывания, марки А — массовая доля серы.

Приведем примеры условного обозначения: летнее топливо с массовой долей серы до 0,2% и температурой вспышки 40 °С — топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305—82; зимнее топливо с массовой долей серы до 0,2% и температурой застывания минус 35 °С — топливо дизельное 3-0,2 минус 35 ГОСТ 305—82; арктическое топливо с массовой долей серы 0,4%—топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305—82.

Механические примеси. Опасность попадания в топливо механических примесей состоит в том, что зазоры между прецизионными парами топливной аппаратуры (плунжер — гильза, игла — распылитель) очень малы и находятся в пределах 0,0015…0,0025 мм. На рисунке 5, а для сравнения показаны в одном масштабе размеры механических примесей, толщины человеческого волоса и зазор между плунжером и гильзой топливного насоса.

Рис. 5. Характеристика механических примесей в топливе: а — размеры примесей; б — примеси в зазорах между деталями топливной аппаратуры.

Если в систему питания вместе с топливом будут поступать абразивно* действующие частицы пыли (состоят в основном из очень твердого вещества — двуокиси кремния Si02) так, как это показано на рисунке 5, б, они вызовут вначале выкрашивание кромок, а затем, заклиниваясь в зазорах, нанесут им грубые повреждения. Детали при этом будут быстро изнашиваться, и действие топливной аппаратуры резко ухудшится.

Поэтому, чем тщательнее очищено топливо, чем меньше в нем находится механических примесей, тем дольше будут работать без ремонта детали топливной аппаратуры.

Вода, попавшая в систему питания вместе с топливом, также может стать причиной преждевременного загрязнения фильтров каплями (при положительных температурах окружающего воздуха) и кристаллами льда (при отрицательных), а также сильного коррозионного износа деталей топливной аппаратуры.

Таким образом, чтобы гарантировать нормальную работу дизельной топливной аппаратуры, а следовательно, и трактора, необходимо заливать в бак топливо только такое, из которого удалены механические примеси и вода.

Для этой цели дизельное топливо следует предварительно отстаивать в больших емкостях.

Отстаивание. Время отстаивания зависит от температуры окружающего воздуха. В зимнее время оно достигает 10 суток (рис. 6), а в летнее — не менее 48 ч.

Поскольку при отстаивании прежде всего очищаются верхние слои топлива, приемный рукав заправочного устройства нужно опускать так, чтобы из верхних слоев забиралось только чистое топливо (рис. 7, а).

Несмотря на это, желательно заправлять баки через фильтры, а в тех случаях, когда времени на отстаивание по каким-либо причинам нет, надо заполнять топливную систему только через фильтр. Следует иметь в виду, что при абсолютно чистом топливе в емкости хранения его можно легко загрязнить во время транспортировки к трактору и заливки. Это нужно всегда помнить, принимать все меры для предохранения топлива от попадания в него механических примесей и воды.

Рис. 6. Оседание механических примесей при отстаивании ди-ельного топлива в зимних условиях (по данным В. А. Алексеева и И. В. Кувайцева).

Рис. 7. Заправочные устройства для топлива:а — топливозаправочная установка 03-9936 ГОСНИТИ; б — заправочный агрегат на шасси автомобиля; 1 — электрошкаф; 2 — кодовое устройство; 3 — блок счетчиков; 4 — цистерна; 5 — топливораздаточный кран.

Заправка. Наиболее надежен закрытый способ заправки, при котором используют шланги с раздаточным краном. По шлангу топливо подается специальным насосом через фильтр.

Тракторы, работающие на расстоянии более 2 км от бригадного стана, целесообразно заправлять с помощью специальных средств (рис. 7, б). На более близком расстоянии или при односменной работе, когда для ночной стоянки трактор возвращается на стан, заправляют обычно на стационарных заправочных пунктах с помощью установки 03-9936 ГОСНИТИ (рис. 7, а).

Каждому трактористу выдается специальный ключ (установка рассчитана на 24 трактора). Если это ключ вставить в кодовое устройство электрошкафа, то включается топливораздаточный кран и топливо начинает подаваться в трактор из цистерны. Одновременно с этим в блоке счетчиков работает индивидуальный счетчик, соответствующий вставленному ключу, и контролируется количество топлива для каждого трактора.

Вместимость топливных баков для тракторов Т-150 и Т-150К — 315 л, ДТ-75М —245, МТЗ-100— 156, МТЗ-80— 130, Т-70С—150, Т_40М — 70 и Т-25А — 53 л.

Заправляя трактор топливом, следует выполнять правила пожарной безопасности (см. гл. 9).

Если заправлять трактор приходится во время выпадения осадков, заливное отверстие бака тщательно закройте сверху брезентом, с тем чтобы не допустить попадания через него влаги в бак.

В исключительных случаях, когда по тем или иным причинам закрытая заправка невозможна, следует применить открытую. При этом тщательно очистите от пыли и грязи заливную горловину бака и пробку, откройте бак и вставьте в горловину чистую воронку с двойной сеткой. На сетку уложите шелковое полотно в два слоя или фланель ворсом вверх. Заливайте топливо только из чистой посуды, не допуская при этом попадания в бак воды, снега, пыли и грязи.

Бак пускового двигателя заправляйте смесью, состоящей из 15 частей (по объему) бензина А-66 и А-72 и одной части дизельного масла.

Масло с бензином перемешайте в отдельной чистой посуде до получения однородной массы и только после этого залейте его в бак через воронку с сеткой.

В полевых условиях передвижной заправочный агрегат подводят к трактору со скоростью не более 5 км/ч и останавливают его не ближе 3 м от трактора. При этом водители обязаны находиться вблизи своих машин и следить за процессом заправки.

Читать далее: Пуск двигателя трактора

Категория: - Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Расход горюче-смазочных материалов, факторы влияющие на расход

Современная спецтехника, в разряд, которой входят и трактора, как правило, имеют объемные топливные баки. Для заправки такого объема на 100% необходимо выложить не маленькую сумму денег. Поэтому многих владельцев специальной техники всегда интересовал ответ на вопрос: «Какие нормы расхода дизельного топлива для тракторов?».

Факторы, влияющие на расход топлива

Для ответа на вопрос, какие должны быть нормы расхода топлива на трактора, давайте разберемся с основными факторами. Итак, расход зависит:

  • нагрузки на трактор;
  • климатические условия региона;
  • сезон выполнения работ;
  • техническое состояние трактора.

Помимо этих основных факторов, стоит также учитывать манеру вождения, состояние шин и качество покрытия, по которому выполняет перемещение трактор.

Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:
  1. Группа — дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги.
  2. Группа — гравийные, щебёнчатые разбитые, песчанные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая почва в твёрдом состоянии зимой и летом.
  3. Группа — разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня нормальной влажности и замёрзшая, поле после уборки корнеплодов, переувлажнённое, бездорожье в весеннюю распутицу, снежная целина.
Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:
  • I Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 1 — полная загрузка. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью: грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.
  • II Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,8 — неполная загрузка. Достигается при перевозках грузов с относительно высокой плотностью: частично перегнивший навоз, комбикорма, цельное и дроблённое зерно, корнеплоды, овощи, сухие брёвна.
  • III Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,6 — половинная загрузка. Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки.
  • IV Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, менее 0,5 — частичная загрузка. Достигается при перевозках грузов с низкой плотностью: сухое сено, сено или солома прессованные в рулоны, отходы пиломатериалов, с/х животные и птица.

Причины большого расхода ГСМ

В том случае, если вас тревожит большой расход ГСМ на вашем тракторе, тогда помимо факторов, стоит также разобраться с основными причинами, которые оказывают свое негативное влияние на расход. Пять основных негативных причин.

  1. Неисправности в дизельном двигателе.
  2. Не правильно выбранная скорость движения.
  3. Не правильное (частое) переключение передач.
  4. Большие нагрузки на трактор.
  5. Агрессивная манера езды.

Данные причины влияют не только на расход топлива, но и на нормы расхода масла на тракторах.

Как выполнить расчет топлива самостоятельно?

Перед тем как приступить к расчету, необходимо убедиться в исправности трактора. Для этого сделайте комплексную диагностику. И только после этого приступайте к подсчетам.

Для расчета следует использовать формулу, которая выглядит следующим образом:Р=0,7 х R х N, где:

  • Р – расход топлива за 1 час;
  • N – мощность двигателя (используем значение в л.с.).
  • R – удельный расход горючего.
  • 0,7 – коэффициент перевода из кВт.

Для тракторов с разной грузовой нагрузкой применяются поправки с коэффициентом:

  • 1 – максимально полная нагрузка;
  • 0,8 – нагрузка выше средней;
  • 0,6 – средняя нагрузка;
  • 0,5 – нагрузка частичная.

Для примера возьмем трактор, мощность, которого составляет 7,5 лошадиных сил. Для такого агрегата расход топлива составит 6-8 литров на один мото-час. При выполнении сельскохозяйственных работ расход топлива увеличится в полтора раза.

Для более детального и точного расчета нормы расхода ГСМ на трактора различных марок и расчета норм расхода масла на 100 л топлива необходимо пользоваться специальными техническими таблицами. Отыскать такие таблицы можно в технической литературе или в технической документации на ту или иную модель трактора.

pro-traktor.ru

Заправка трактора топливом - Cars History.ru

Для питания дизеля следует применять дизельное топливо следующих марок.

Температура окружающего вoздyxa в градусах Марка дизельного топлива
ГОСТ 305—58 ГОСТ 4749—49
В теплое время года
Выше + 5 Л ДЛ
В холоднее время года
От +5 до —20 З
От +5 до —30 ДЗ
Ниже — 30 ДА

Зимнее дизельное топливо 3 (ГОСТ 305—58) при температурах ниже —20° надо разбавлять тракторным керосином (ГОСТ 1842—52), добавляемым при температуре от —20 до —30° в количестве 10%, от —30 до —35° —25%, от —35° и ниже —50—70%.

Смешивать дизельное топливо с керосином следует в специально предназначенной для этого посуде для получения совершенно однородной смеси. Нельзя доливать керосин сразу в бак Дизеля.

Во избежание ускоренного износа деталей топливного насоса и форсунок необходимо путем предварительного отстоя или фильтрации очищать дизельное топливо от механических примесей, которые попадают в него во время приемки, транспортировки и хранения.

«Технический уход за тракторами Беларусь», Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов

При отсутствии низкозамерзающих жидкостей и температуре наружного воздуха не ниже —30° допускается заправлять систему водой, соблюдая ряд предосторожностей. Перед пуском холодного дизеля сперва нужно прогреть его подогретой водой, а затем заправить систему горячей водой. Во время работы трактора следует наблюдать за температурой воды, поддерживая ее в пределах 75—85° с помощью клапана утепляющего чехла и жалюзи….

Для охлаждения дизеля следует применять мягкую или умягченную воду. Использовать жесткую воду запрещается, так как имеющиеся в ней в большом количестве минеральные соли осаждаются в виде накипи на деталях системы охлаждения и вызывают перегрев дизеля. В каждом колхозе или совхозе необходимо определить с помощью химического анализа (силами агрохимлаборатории) жесткость воды во всех естественных водоемах. Следует…

Внешним признаком мягкости воды является способность ее хорошо мылиться. При отсутствии мягкой воды необходимо умягчать имеющуюся жесткую воду. Лучше всего умягчить воду путем добавления в нее 0,3 процентного раствора гексаметфосфата натрия (сокращенно гексамета). Гексамет поступает в продажу в растворенном или сухом виде. Надо растворить 3 г гексамета в 1 л воды в течение 30—40 мин,…

Тринатрийфосфат надо растворить в небольшом количестве горячей воды до получения насыщенного раствора. Раствор следует слить в воду и перемешивать через каждые 10—15 мин в течение одного часа. Вода должна отстояться в течение двух — трех часов. Можно умягчать воду также сенным настоем или порошком. Для приготовления настоя надо 2 кг сухого сена замочить в шести…

Для умягчения воды сухой золой надо засыпать 200—250 г просеянной золы в двойной матерчатый мешочек и поместить его в верхний бак радиатора. При каждом ежесменном техническом уходе мешочек следует заменять другим со свежей золой. Вынутый из радиатора мешочек необходимо освободить от золы, промыть водой и снова использовать для умягчения воды. В крайнем случае вместо химических…

Для обеспечения надлежащего качества заправки трактора водой необходимо: иметь для воды отдельную тару, отдельные заправочные средства и содержать их в чистоте; перед снятием крышки радиатора очищать крышку и горловину от грязи; снятую крышку класть на чистое место; заправку производить с помощью специального бидона или ведра, имеющего носик, через воронку с мелкой сеткой, на которую уложена…

В холодное время года (при температуре окружающего воздуха ниже +5°) необходимо залить в систему антифриз 40 или 65 (ГОСТ 159—52). Антифриз является смесью этиленгликоля с водой и антикоррозионной присадкой. Хранить антифриз следует в чистой плотно закрывающейся неоцинкованной таре. Антифриз — сильный яд, вызывающий даже в небольших количествах отравление со смертельным исходом. На таре с антифризом…

При температуре ниже 0° перед каждым пуском холодного дизеля нужно спустить антифриз из системы в чистую посуду и прогреть дизель. Для этого закрыть жалюзи и клапан утепляющего чехла, надетого на радиатор. При открытых спускных краниках радиатора и блока цилиндров через систему пропустить 2—3 ведра воды, нагретой до 60—70°. Краники закрыть и залить в систему до…

Отстаивать дизельное топливо рекомендуется не менее четырех суток на бригадном стане в двух цистернах одинаковой емкости (З или 6 м3). Пока из одной цистерны расходуется топливо, в другой происходит отстой. Каждую цистерну надо оборудовать плавающим приемником, который позволяет забирать топливо из верхнего, более чистого слоя. Отстой топлива из цистерн необходимо спускать не реже одного раза…

Для обеспечения качества заправки трактора, дизельным топливом необходимо: заправлять бак дизеля только закрытым способом при помощи шланга с раздаточным наконечником; наконечник после заправки закрывать специальной крышкой  или защитным чехлом из пыленепроницаемой ткани; перед отвертыванием крышки бака дизеля очищать крышку и горловину от грязи; крышку вывертывать осторожно и класть на чистое место; после работы трактора в…

www.carshistory.ru

Какой мини-трактор выбрать, лучшие советы опытных фермеров

Эта статья предназначена для фермеров, которые хотят поменять свой старый «совдеповский» мини-трактор на новый, а также для хозяев, которые заняты выбором наиболее подходящей техники для своего участка. Мы познакомим вас с мини-тракторами, расскажем, как выбрать многофункциональный мини-трактор для дачи, распишем все плюсы и минусы данной техники и научим вас её правильно использовать.

Знаете ли вы? Первый тракторный завод на территории СССР был построен в 1926 году в Сталинграде. Планировкой завода занималась американская фирма «Альберт Кан Инкорпорейтед».

На что способен трактор на вашем участке, виды мини-тракторов

Скорее всего, вы не раз сталкивались с мини-тракторами, особенно в сельской местности. Используют их повсеместно и массово. Этот «малыш», несмотря на свою компактность, отлично выполняет все функции, более экономичен и прост в управлении.

Однако главное его отличие от обычного трактора – меньшая выносливость: мини-тракторы не предназначены для выполнения огромных объёмов работ, но, в отличиеот обычного трактора, на него можно повесить больше оборудования. Производительностью мини-версия никак не уступает «старшему брату».

Перед тем, как решить, какой мини-трактор выбрать, стоит рассмотреть различные его классификации.

Важно! Мини-трактор сильно отличается от своей разновидности — райдера (садового трактора), у которого двигатель располагается сзади.

Начнём знакомство с мини-тракторами с рассмотрения их видов.

  1. Райдер. Это маленькие, размером с квадроцикл, тракторы, которые применяются для стрижки газона и уборки листвы. Они имеют малую мощность, но являются незаменимыми помощниками в своём деле (малая масса и габариты позволяют им обработать труднодоступные участки без нанесения вреда покрытию).
  2. Садовый трактор. Это уже почти копия (как по функциональности, так и по мощности) обычных тракторов, на которые можно «садить» различные обвесы. Вид трактора не даёт полной информации о нём, поэтому рассмотрим ещё одну классификацию.

Мини-трактора можно разделить по мощности на три группы:

  1. Лёгкие (оснащён мотором мощностью до 5 кВт). Отлично справляются с площадью до 2 га, быстро ездят по бездорожью и потребляют минимум топлива.
  2. Средние (до 13 кВт). Эти версии мини-тракторов уже свободно могут обрабатывать до 5 га. Отлично подойдёт для среднего поля или большого сада. Использовать его можно как в сельском хозяйстве, так и для ухода за приусадебным участком.
  3. Тяжёлые ( до 40 кВт). Аналоги обычных тракторов по мощности с высокими показателями проходимости.
  4. Дизель или бензин, какой двигатель лучше

    Важно! Номинальная мощность мини-тракторов на бензиновых двигателях колеблется от 10 до 18 лошадиных сил, на дизельных двигателях — от 12 лошадиных сил.

    Классификацию тракторов по мощности и видам мы рассмотрели, теперь стоит выбрать между бензиновым двигателем и дизельным. Как вы могли прочитать выше, мощность «движков» на бензине, которые ставят на мини-трактора, ограничена 18 лошадками. А вот дизельный двигатель в этом плане не ограничен такой малой мощностью.

    Таким образом, отвечая на вопрос, как выбрать мини-трактор для дачи, стоит сначала определить, на каком топливе будет работать мини-трактор.

    Плюсы двигателя на бензине:

  • дешёвый ремонт;
  • возможность круглогодичного использования;
  • тихая работа.
Из минусов данного типа двигателя можно выделить:
  • большой расход топлива;
  • малый выбор двигателей, работающих на бензине.
Таким образом, двигатель на бензине менее экономичен в плане использования, однако его починка будет стоить не так уж и дорого.

Плюсы двигателя на дизельном топливе:

  • дольше служит;
  • невысокая стоимость;
  • экономичность;
  • большой выбор.

Из минусов можно выделить:

  • высокую стоимость починки;
  • сильный шум при работе.

Несмотря на то, что дизель стоит дешевле, и двигатели на этом топливе служат дольше, главным фактором при выборе являются все же предложения на рынке.

Если вы откроете любой интернет-магазин, который специализируется на продаже мини-тракторов, то увидите, что большинство продукции оснащено двигателями, работающими на дизельном топливе.

Знаете ли вы? Первые подобные тракторам машины появились ещё в середине 19 века, а уже в 1892 году Джон Фролихиз (США) изобрел, запатентовал и создал первый трактор, работающий на нефтепродуктах.

Какие должны быть габариты и вес для удобной работы

При выборе габаритов и веса, в первую очередь, стоит учитывать назначение трактора и ваши личные предпочтения. Если агрегат будет использоваться на поле в сельскохозяйственных целях, то он должен быть достаточно увесистым и мощным, чтобы потянуть подвес и качественно выполнить своё назначение.

В данном случае стоит выбирать габариты мини-трактора исходя из размеров помещения, в котором вы будете его хранить.

Для стрижки газона или уборки листьев лучше выбирать более лёгкую модель, так как вам важно не испортить покрытие и не оставить вмятин на земле. Габариты такого трактора будут небольшие, а значит, и места он займёт немного.

Важно! Чем мощнее трактор, тем больше он будет весить и, соответственно, будет иметь больший КДП. Затраты топлива на такой технике будут выше, нежели на менее мощной.

Функциональность мини-трактора, какую комплектацию выбрать

Функциональность мини-трактора напрямую зависит от его комплектации. Перед выбором разнообразных "примочек" стоит выделить основные его комплектующие:

  1. Привод: полный, передний и задний. Сразу хочется отметить, что переднеприводных машин на рынке представлено очень мало. Полноприводные трактора имеют большую тягу, но и весят на порядок больше. Минимашины с задним приводом лучше подходят для обработки междурядьев.
  2. Коробка передач, самым распространенным видом которой является механическая. Существуют также автоматическая и бесступенчатая (вариатор) КП. Автоматика лучше подходит для людей, которые не имеют опыта работы с тракторами и подобной техникой. К сожалению, таких моделей немного, а их стоимость на порядок выше.
  3. Количество ведущих колёс. Колёсная формула - общее количество колёс и количество ведущих. Пример: 2х1, где 2 – всего осей колёс, а 1 – количество ведущих. В полноприводных версиях первое число равно второму.
Лучший мини-трактор для дачи – это агрегат, на который можно «повесить» всё, что душе угодно, не снижая при этом общей производительности.

Поэтому стоит подбирать наиболее многофункциональные модели, чтобы со временем не появилась необходимость докупать еще одну машину.

  1. Гидротрансмиссия. Позволяет лучше использовать крутящий момент двигателя, упрощая работу с техникой.
  2. Гидроклапан. Наличие данных клапанов позволяет устанавливать на машину гидравлическое оборудование.
  3. Вал отбора мощности. Передаёт крутящий момент на дополнительное навесное оборудование .
  4. Трёхточечное навесное устройство - специальный агрегат с тремя рычагами, который позволяет использовать универсальное оборудование.
  5. Кассетный механизм - устройство, которое позволяет монтировать и демонтировать без особых проблем любые «навесы».
Исходя из предложенной выше информации, стоит заметить, что если вы хотите максимальной функциональности, стоит брать мини-трактор с наличием всех дополнительных комплектующих.

Если же вы рассматриваете трактор только для стрижки газона, то обратите внимание на функции, которые максимально облегчат вам работу с машиной.

Правила безопасности при работе на мини-тракторе

Часто фермеры покупают трактор и, не читая правил безопасности, приступают к его использованию. В лучшем случае, вам повезёт, и ничего не случится, в худшем – причините вред или себе, или машине. Поэтому мы предлагаем рассмотреть свод правил безопасности при использовании мини-трактора.

Первые и основные правила:

  • Запрещается смешивать масло с бензином.
  • Нельзя курить во время заправки трактора (это поможет вам избежать пожара и повреждения вашего маленького трактора).
Основы техники безопасности:
  1. Перед началом работы ознакомьтесь с руководством и обслуживанием агрегата.
  2. Осмотрите трактор со всех сторон, уделяя особое внимание осмотру тормоза, элементов управления, муфты сцепления.
  3. Перед запуском и прекращением работы трактора рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
  4. Не забывайте пристегиваться ремнем безопасности.
  5. Работать на высоких скоростях не следует, это приводит к заносам.
  6. На склонах лучше притормаживать, чтобы не допустить опрокидывания.
  7. Работать на мини-тракторе следует в дневное время.
  8. Следите за тем, чтобы одежда не застряла в движущихся деталях трактора.
  9. Прекратите работу с трактором, если чувствуете недомогание.
  10. Выходить из машины следует тогда, когда она полностью остановлена и рычаг находится в нейтральном положении.
  11. Во время работы на тракторе надевайте очки из поликарбоната, чтобы защитить свои глаза.
  12. Если руки соскальзывают с руля, надевайте специальные перчатки.
  13. Надевайте исключительно удобную обувь с рельефной подошвой.
Данный свод правил поможет вам обезопасить себя во время использования универсального мини-трактора на даче и полях.

Мы рассмотрели с вами все возможные варианты мини-тракторов, которые используют как небольшие фермерские хозяйства и дачники, так и огромные холдинги с тысячей гектаров земли.

Сложно сказать, какой трактор лучше, ведь для каждого хозяина это понятие индивидуально. Стоит довериться либо собственному чутью, либо брать ту технику, которая пользуется наибольшей популярностью.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

agronomu.com

ЗАПРАВКА НЕФТЕПРОДУКТАМИ ТРАКТОРОВ

Чтобы заправка тракторов и комбайнов нефтепродуктами была организована правильно, требуется соблюдать следующие условия.

Тракторы и другие сельскохозяйственные машины должны заправляться нефтепродуктами на место их работы. Это сокращает холостые переезды, способствуя тем самым экономии горючего.

Заправлять горючее и топливные баки тракторов и других машин необходимо с помощью шлангов, имеющих раздаточные наконечники, приспособленные к быстрому перекрыванию струи наливаемого горючего. Такой закрытый способ заправки не. только предупреждает потери и загрязнение горючего, но и значительно облегчает работу, а также сокращает время заправки.

Пусковой бензин и особенно смазочное масло должны заправляться также закрытыми способами. Но, принимая во внимание, что эти нефтепродукты каждый раз наливаются в тракторы в очень небольших количествах, для их заправки вместо шлангов можно также пользоваться специальной закрытой посудой, имеющей наливные носики для вливания жидкости без разлива и разбрызгивания. Пользоваться для этой заправки воронкой но следуют, так как она вызывает неизбежное загрязнение горючего и масла.

Заправлять солидол в тракторы и другие машины надо обязательно при помощи специальных шприцов и солидолонагнетателей.

Заправляя тракторы жидким маслом (автолом, дизельным маслом), одновременно следует собирать выливаемое из машин отработанное масло.

Для выполнения всех перечисленных требований в каждой бригаде необходимо иметь специальные заправочные средства. Эти заправочные средства должны быть передвижными, чтобы с ними можно было подъезжать к месту работы тракторов.

Заправочные тележки. Из передвижных заправочных средств в настоящее время применяются в основном конные заправочные тележки. Опыт применения этих тележек показывает, что они значительно улучшают заправку, сокращают холостые переезды тракторов и способствуют уменьшению потерь горючего и смазочных материалов.

Существуют пароконные и одноконные заправочные тележки на четырехколесных ходах и одноконные на двухколесных повозках. К заправочным тележкам предъявляются следующие требования. Они должны быть оборудованы на возможно более легком ходу. Таким ходом является стандартная на железном ходу двухосная четырехколесная повозка.

Двуколки применяют там, где нужна повышенная проходимость (например, в песчаных местностях и в горных районах). Заправочные тележка снабжаются всем необходимым оборудованием для правильной заправки тракторов горючим и смазочными материалами, а также для сбора отработанного масла. Заправочные тележки приспосабливают к пополнению запаса нефтепродуктов из любой тары, в том числе и из бочек. Емкости заправочных тележек оборудуют специальными устройствами для правильного дыхания (при полной их герметичности) и для спуска отстоя.

Кроме того, заправочные тележки должны обеспечивать полную количественную и качественную сохранность возимого на них запаса нефтепродуктов при всех операциях с ними.

Из существующих в настоящее время заправочных тележек соответствуют перечисленным требованиям заправочные тележки системы Всесоюзного научно — исследовательского института механизации сельского хозяйства (ВИМ).

Эти тележки подразделяются па три типа: одноконная, рассчитанная на заправку тракторов, работающих на одном сорте горючего, пароконная с тем же назначением и пароконная, рассчитанная па заправку тракторов, работающих на двух разных сортах горючего. В состав оборудования заправочной тележки ВИМ входят: 1) конный ход с деревянной рамой; 2) цистерна для тракторного горючего; 3) масляный бак с двумя отсеками для свежего и отработанного масла; 4) насос со шлангом и раздаточным наконечником револьверного типа для заправки тракторов горючим; этот насос имеет приспособление в виде особого отвода на своей всасывающей трубке для перекачки горючего в цистерну заправочной тележки; 5) насос для заправки картерного масла; 6) бидон для пускового бензина; бидон помещается внутри ящика — сундука, устроенного под сиденьем возчика; 7) емкость для солидола; 8) солидолонагнетатель и шприцы;

9) ведро для отработанного масла; 10) ящик со шлангами и наконечниками для перекачки горючего и масла из бочек в емкости заправочной тележки.

Выдача из заправочной тележки картерного масла для заправки тракторов может быть устроена по — разному. Наиболее, просто можно отпускать масло с помощью сливного крапа, поставленного в масляном баке тележки. В этом случае тракторы заполняют маслом специальными мерными кружками, имеющими носики, которые позволяют обходиться без воронок.

Гораздо лучше использовать для этой цели специальный масляный насос, у которого нагнетательный патрубок имеет гибкий шланг с особым раздаточным наконечником. Такой способ заправки имеет большое преимущество перед обычной заправкой как в отношении сохранения чистоты масла, так и предупреждения потерь от разливания. В качестве масляных насосов для заправочных тележек можно применять переделанные маслоизмерительные насосы (приспособленные к порционной выдаче масла) или специально изготовленные небольшие скальчатые насосы (конструкции ВИМ).

Маслоизмерительный насос заводского производства представляет собой поршневой насос с рейками. Такой насос приводится в действие вращающейся рукояткой, соединенной с шестерней, поднимающей и опускающей рейху с поршнем. Подъем и опускание поршня происходят при колебательном движении рукоятки вперед и назад до регулируемых упоров — ограничителей, благодаря чему возможна дозированная перекачка масла отдельными порциями до 1 л.

Для приспособления к заправке тракторов картерным маслом через шланг, а также для монтажа на заправочной тележке указанный насос переделывают следующим образом снимают находящуюся под насосом раздвижную всасывающую трубу; 2) делают новое гнездо всасывающего клапана; 3) отнимают с верхней части насоса маслосливной носик с имеющейся при нем крышкой; 4) вверху насоса проделывают новое отверстие с постановкой патрубка для присоединения к нему нагнетательного (заправочного) шланга с наконечником. Этот наконечник представляет собой особого типа револьверный кран, который открывается как при нажимании его нижней скобы, так и от давления сливного соска наконечника, когда его вставляют внутрь маслоналивного отверстия заправляемой машины.

Масляный насос конструкции НИМ может быть сделан в мастерских РТС или совхозов. Имея небольшую производительность, насос может подавать масло через заправочный шланг в картер трактора, не допуская разливания масла от переполнения маслоприемного устройства заправляемой машины. Этот насос состоит из следующих главных частей: корпуса насоса с сальниковой коробкой и грандбуксой, скалки (поршня), клапанного устройства и приспособления для ручного привода скалки с возвратно — поступательным движением.

Кроме заправочных тележек, оборудованных масляным Паком, существуют такие же тележки, у которых вместо бака установлены два или три бидона емкостью но 20 л.

Для хранения и заправки пускового бензина при заправочной тележке имеется бидон, горловина которого (делана с носиком и устройством для впуска воздуха. Наполнение бидона в поле из бочек можно производить насосом и шлангами заправочной тележки.

Солидол накладывают в ящик заправочной тележки из бочек или другой посуды специальной деревянной лопаткой. Эта лопатка вместе с обтирочными концами и другими мелкими принадлежностями хранится в сундуке под сиденьем.

Описанная заправочная тележка может обслуживать только тракторы, работающие на одном виде тракторного горючего. Поэтому если в одной бригаде имеются тракторы, работающие на разных видах горючего (например, на керосине и дизельном топливе), то для их заправки бригада должна использовать разные заправочные тележки пли иметь пароконные заправочные тележки, приспособленные к перевозке и заправке двух видов тракторного горючего .

Заправочные тележки, рассчитанные па заправку двух видов горючего, целесообразно делать но типу описанной выше пароконной заправочной тележки, но с соответствующими изменениями ее емкости.

Для перевозки и заправки двух сортов тракторного горючего ВПМ разработал специальный тип пароконной заправочной тележки, представленной на рисунке 125. На этой заправочной тележке ДЛЯ тракторного горючего установлены две отдельные емкости, каждая из которых имеет особое соединение с насосом.

Масляный бак заправочной тележки приспособлен к перевозке и заправке с помощью кружек двух сортов свежего масла.

Кроме заправочных тележек системы НИМ, в хозяйствах применяются разные типы упрощенных заправочных тележек, у которых емкостями для горючего служат обыкновенные бочки. Эти заправочные тележки имеют много существенных недостатков. Главные из них следующие.

Невыгодный и неудобный способ выдачи горючего. Ввиду того что емкостями заправочных тележек служат обыкновенные бочки, горючее из них забирается насосом, ДЛЯ чего внутрь бочки через се пробочное отверстие опускают всасывающий шланг. Этим способом полностью высосать горючее невозможно, поэтому в бочках всегда остается невысасываемый насосом остаток жидкости, в котором собирается отстой грязи. Горючее в бочки наливают через те же самые пробочные отверстия, из который его выкачивают. Поэтому для наполнения новым горючим необходимо предварительно вытащить из бочки всасывающий шланг наружу. Это неудобно и нежелательно, так как связано с загрязнением горючего. Для избежания этого у некоторых заправочных тележек всасывающие трубы служат не только для выдачи, но и для наполнения бочек горючим. При переездах заправочных тележек возможно разбрызгивание горючего, если из бочек но будут вынуты всасывающие шланги насосов, а сами бочки не будут закупорены пробками. Кроме того, в открытые наливные горловины бочек всегда попадает песок и пыль из воздуха. Емкости заправочных тележек в виде бочек не приспособлены к сбору и удалению отстоя топлива. При этом промывать бочки заправочных тележек неудобно, так как для этого необходимо снимать их с тележек.

При использовании конструктивно несовершенных заправочных тележек необходимо по возможности их несколько улучшать, чтобы она более соответствовали условиям правильной работы, а главное учитывать их особенности во время эксплуатации. Небольшие, но очень существенные улучшения заправочных тележек, например в виде устройства внутри бочки, поставленной на тележке, постоянной приемно — раздаточной трубы с колпачком, устройство дыхательных трубок и т. п., легко можно сделать в каждом хозяйстве. Бочки для горючего необходимо периодически очищать и прополаскивать.

Прицепные заправочные агрегаты. Кроме конных заправочных тележек, в некоторых хозяйствах для заправки тракторов применяются заправочные агрегаты па буксирных тракторных тележках и автоприцепах. Для передвижения прицепных заправочных агрегатов к ним прикрепляется отдельный трактор, при этом тракторист исполняет обязанности заправщика. Без трактора — буксира прицепные агрегаты рационально можно использовать только в следующих случаях:

1. Для заправки отдаленно работающих тракторов;

например, когда отдельные тракторы посылаются для

временной работы (например, для сенокошения) на большое расстояние от своей бригады. В этом случае трактористам целесообразно придавать собственные заправочные средства, а также отправлять с ними необходимый

для работы запас нефтепродуктов.

2. Для заправки группы тракторов, работающих в непосредственной близости друг от друга, можно около места их работы поставить прицепной заправочный агрегат (обязанности заправщика можно возложить па одного из трактористов). Если подъезд тракторов для заправки возможно будет организовать на очень небольшие расстояния, подобное полустационарное использование заправочного агрегата может быть весьма рационально. Необходимые для заправки нефтепродукты заправочный агрегат должен получать из бригадного нефтехранилища, куда его время от времени буксирует один из обслуживаемых тракторов, или эти нефтепродукты подвозятся к заправочному агрегату автоцистернами ВЛИ колхозным транспортом.

Учитывая, что грузоподъемность прицепных заправочных агрегатов выше по сравнению с конными заправочными тележками, желательно приспосабливать их также для заправки тракторов водой.

Па рисунке 126 показан заправочный агрегат, установленный на автоприцепе У — 2 — АП — 3 общей емкостью 2600 л, имеющий два отсека для двух сортов горючего емкостью 1700 и 900 л. Для перевозки масел, а также воды но бокам агрегата приделываются гнезда для бидонов.

Заправка горючего производится ручным насосом через шланг с револьверным краном. Ввиду того что описываемый заправочный агрегат рассчитан также на использование его в качестве транспортной цистерны, его сливные трубы выполнены с диаметром 2,5 дюйма. Для заправки горючего соответствующую сливную трубу надо соединить переходником и шлангом со всасывающим патрубком насоса, а на нагнетательный патрубок последнего надеть заправочный шланг диаметром 1 —1,5 дюйма.

Автозаправщики представляют собой автомобили, на шасси которых установлены емкости для нефтепродуктов и которые имеют необходимое оборудование, служащее для заправки горючего и смазочных материалов.

В сельском хозяйстве применение автозаправщиков наиболее целесообразно организовывать но двум схемам.

1. Автозаправщик, базируясь па усадьбе хозяйства или отделении (ферме) совхоза, по специально установленному графику подъезжает к местам работы тракторов и комбайнов (обычно к поворотным сторонам загонок), где он производит заправку прикрепленных к нему для обслуживании машин. При такой организации заправки пет нужды создавать в тракторных и производственных бригадах собственное нефтехозяйство. Недостатком этой схемы является то, что при ней не обеспечивается снабжение горючим и смазочными материалами отдаленно расположенных бригад. Кроме того, при таком способе работы очень важно иметь хорошо отработанный график заправки и быть гарантированным, что проходимость автозаправщика и состояние дороги позволят ему всегда вовремя подъезжать к заправляемым тракторам.

В практике все эти условия не всегда имеются. Поэтому описанное использование автозаправщиков возможно лишь для обслуживания сравнительно ограниченного числа бригад.

2. Автозаправщик обслуживает одну тракторную или производственную бригаду, получая необходимые нефтепродукты из нефтехранилища своей бригады. Такая организация заправки возможна в большинстве бригад, но практическое внедрение этого способа не всегда может быть экономически целесообразным, так как иметь дли каждой бригады особый автозаправщик, выполняющий только одну работу, было бы весьма дорого.

Поэтому использование автозаправщиков по этой второй схеме возможно лишь в ограниченном числе случаев —для обслуживания наиболее крупных бригад и преимущественно в период уборки, когда одновременно с тракторами необходимо заправлять также комбайны.

Разные типы автозаправщиков отличаются друг от друга маркой автомобиля, составом установленных емкостей и оборудованием. Используемый в настоящее время в сельском хозяйстве автозаправщик ГАЗ — 51 (рис. 126А) представляет собой автоцистерну емкостью 2000 л, установленную на шасси автомобиля ГА3 — 51. Для перекачки горючего автозаправщик оборудуется центробежно — лопастным насосом, который приводится в действие от двигателя автомобиля через карданную передачу. Коробка отбора мощности соединена с коробкой передач автомобиля особой шестеренчатой передачей. Управление коробкой отбора мощности для включения насоса производится особым рычагом из кабины водителя. Трубопроводные коммуникации автозаправщика (рис. 126 Б), связанные с насосом, помещены с левой стороны цистерны в закрытом шкафу. Сзади цистерны имеется отдельная сливная труба с задвижкой. Один из шлангов автозаправщика (диаметром 1,5 дюйма), предназначенный для надевания на особый отвод, имеющийся на нагнетательной трубе насоса, снабжен раздаточным наконечником в виде револьверного крана специальной конструкции. Пропускной клапан этого наконечника можно установить на частичное открывание и таким образом регулировать струю отпускаемого нефтепродукта. По бокам цистерны помещены два ящика для хранения шлангов и бидонов.

Перед работой в бортовые ящики автозаправщика ставят 20 — литровые бидоны (канистры) для масла и бензина. Необходимо также отрегулировать струю подаваемого насосом горючего таким образом, чтобы не допускать разливания нефтепродукта от чрезмерно быстрого наполнения топливных баков заправляемых машин.

Недостаток автозаправщика ГАЗ — 51 в том, что его цистерна рассчитана па перевозку только одного сорта горючего. Кроме того, автомобиль ГАЗ — 51 имеет недостаточную проходимость для использования в качестве шасси заправочного агрегата. Поэтому в настоящее время создастся для сельского хозяйства новый тип автозаправщика на базе автомобиля ГАЗ — 63, имеющего несколько емкостей для разных видов горючего, а также для воды.

Другие заправочные сродства. Наряду с описанными способами известны и частично применяются следующие способы заправки тракторов и комбайнов нефтепродуктами.

Заправка из бидонов. При этом способе заправки горючее и смазочные масла заранее разливаются в 20 — литровые бидоны, а затем доставляются к местам работы тракторов и комбайнов. Способ этот прост, но имеет ряд существенных недостатков: 1) трудно наливать горючее в высоко расположенные топливные баки; 2) бидоны часто опорожняются не полностью, это путает учет 3) при организации массового наполнения и пломбирования бидонов на нефтебазах бывают значительные затруднения, так как для этого необходимо иметь специальное оборудование и выделять дополнительную рабочую силу.

Поэтому заправка с помощью бидонов распространения не получила, и применять ее следует лишь в некоторых хозяйствах, например для заправки тракторов, работающих в горных или сильно болотистых районах, или для заправки одиночных тракторов, когда они посылаются работать на значительные расстояния от своей бригады. Также бидонную заправку можно с успехом применять для организации заправки комбайнов, если для их обслуживания не хватает имеющихся в тракторной бригаде основных заправочных средств.

Съемные заправочные агрегаты. Перспективным способом заправки тракторов и комбайнов

нефтепродуктами, а также водой является использование для этого в тракторной или производственной бригаде так называемого съемного заправочного агрегата. Последний представляет собой предназначенные для перевозки в кузове автомобиля две связанные друг с другом металлической рамой емкости для разных сортов горючего, одна из которых (меньшая) поставлена сверху другой, большей. На этой же рамс монтируется приводной насос с необходимыми коммуникациями и шлангами, а также устраиваются гнезда для бидонов с маслами.

Внизу агрегата приделываются колесики с запорными приспособлениями, служащие для удобного вкатывания заправочного агрегата в кузов небольшого автомобиля или па платформу самоходного шасси, для чего на последних делают легкие рельсы. Сбоку агрегата в особом ящике с гнездами, который отдельно укрепляется на машине, ставятся дополнительно 3 —4 20 — литровых бидона для масла, пускового бензина (если основные емкости агрегата используются только для дизельного топлива и керосипа) и воды, а также с другой стороны устраиваются особые ящики — гнезда для банки с солидолом и размещения шприцев и других мелких принадлежностей. Насос агрегата, приводимый в действие от двигателя автомобиля или самоходного шасси, может работать как для приемки, так и для выдачи горючего.

В нерабочее время, когда все заправочные операции выполнены, заправочный агрегат оставляется в бригадном нефтехранилище на особо устроенной для него возвышающейся подставке с рельсами, на которую он удобно скатывается со своей машины. Это позволяет использовать автомобиль для выполнения других работ.

Применение этого агрегата позволяет высвободить в каждой бригаде не менее 3 —4 работников, так как при заправке с помощью конных заправочных тележек большинство бригад для нормальной работы нуждаются не менее чем в двух возчиках — заправщиках, одном возчике — водовозе и время от времени в одном возчике для завоза смазочных материалов, если горючее завозится в автоцистернах. К тому же в уборку для заправки комбайнов делают дополнительно одного возчика — заправщика.

Для описанного способа заправки можно применять также автомобили ГАЗ — 51, ГАЗ — АА и др. Разумеется, что в этих случаях устройство самого заправочного агрегата должно несколько отличаться от описанного выше. В частности, его нужно делать с расчетом, чтобы он помещался лишь в передней половине кузова машины. Например, в передней части кузова автомобиля ГАЗ — 51 или ГАЗ — АЛ можно установить в особой раме вертикально пять стандартных 200 — литровых бочек (с пробочными отверстиями, сделанными в их днищах), из которых четыре бочки следует использовать для залива горючего, а одну (с вделанным внизу ее обечайки крапом) использовать для подвозки воды. Для наполнения бочек горючим, а также заправки горючего в кузове автомобиля надо поставить поршневой насос с фильтром. Смазочные материалы перевозятся в заправочном агрегате в бидонах, которые помещаются в особых гнездах, устроенных рядом с бочками.

При таком наиболее простом устройстве заправочного агрегата в кузове автомобиля (в его задней части) еще остается свободное место. Это позволяет использовать автомобиль, не снимая заправочный агрегат, также для других перевозок и особенно для технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин.

Заправка тракторов и комбайнов с помощью съемных агрегатов в последнее время стала распространяться во многих хозяйствах. Особенно выгодным новый метод заправки оказался для колхозов, так как съемные заправочные агрегаты, сделанные из бочек, при небольшой стоимости легко можно изготовить в каждом хозяйство или заказать их в РТС. Например, Владимирская РТС Владимирской области изготовляет для продажи колхозам для автомобилей ГАЗ — 51 улучшенный тип съемного заправочного агрегата, сделав его в раме, поставленной на особые катки — колеса. Такие же скатывающиеся заправочные агрегаты на катках стали изготовляться в Ленинградской области.

Применение съемных заправочных агрегатов дает возможность колхозам использовать автомобиль, выделенный для заправки, не только для технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин, но также для других перевозок. В этом случае заправочный агрегат скатывается с машины на помост, устроенный в нефтехранилище, а машина отправляется на другую работу. В некоторых хозяйствах использование автомобиля, перевозящего съемный заправочный агрегат, может быть организовано также таким образом, чтобы шофер этой машины ежедневно в установленное время, заехав в колхозное нефтехранилище и погрузив заправочный агрегат, объезжал тракторы для их заправки, после чего оп возвращается

с заправочным агрегатом обратно в нефтехранилище, скатывает агрегат на помост и направляется для выполнения других перевозок.

Фильтрации нефтепродуктов применяется, как известно, для двух целей; 1) для очистки нефтепродуктов от механических примесей и 2) для предупреждения случайного попадания в нефтепродукты каких — либо более крупных посторонних тел. Эта предупредительная фильтрация обычно не вызывает никаких затруднений, так как при установке на линиях перекачки каких — либо фильтрующих элементов, например в виде даже довольно редких сеток, все крупные примеси .четки задерживаются. При хорошо устроенных фильтрах, приспособленных к периодической промывке, а также имеющих более мелкие проходные отверстия, удается удалять из нефтепродуктов даже довольно мелкие загрязнения.

Но все эти фильтры не могут очистить нефтепродукты от попавших в них мельчайших засорителей. Поэтому, если по условиям применения требуется особая чистота нефтепродукта, необходима специальная его фильтрация или специальный отстой.

Так, нужная чистота смазочных масел в производственных условиях достигается строгим предохранением их от всякого загрязнения. Дизельное топливо перед заправкой, то есть обычно перед заливом в чистые емкости заправочных агрегатов, подвергают специальному отстою. Если по условиям работы тракторная бригада не имеет хорошо отстоенного топлива, это топливо необходимо очистить от взвешенных загрязнений специальной фильтрацией. Для фильтрации дизельного топлива рекомендуется применять фильтр РО — 3902 системы Л. 11. Селиванова. Главной частью фильтра является топливная камера с помещенными в ней фильтрующими элементами. Очищаемое ТОПЛИВО пропускается под давлением насоса сначала через грубые металлические щелевые фильтрующие элементы (по тину фильтров грубой очистки тракторов КД — 35), а затем через несколько параллельно работающих фильтровальных барабанов, набитых хлопчатобумажными концами.

Для обеспечения нормальной работы фильтра необходимо периодически, примерно после прокачки 8 т топлива, спускать отстой воды и грязи из топливной камеры. Надо всегда следить также за производительностью фильтра, которая должна составлять около 10 —15 л в минуту при давлении, развиваемом насосом, не более 1,5 атм. Давление можно проверить, установив в свободное отверстие, имеющееся в приемной камере фильтра, вместо пробки манометр.

Предохранительный клапан фильтра регулируют на пропуск топлива при давлении не более 2,5 атм. Для проверки этого давления манометр устанавливают в отверстие под спускной пробкой камеры тонкой очистки.

При падении производительности примерно до 6 —8 л в минуту или при пропуске топлива через предохранительный клапан необходимо очистить и промыть фильтр, а также заменит!, частично или полностью элементы ТОНКОЙ очистки.

Очистку фильтра производят путем промывки внутренних частей фильтра — камеры, элементов грубой очистки,

барабанов и других деталей керосином. Хлопчатобумажные концы просматривают и, выбросив негодные (сильно загрязненные и потемневшие), моют в горячем растворе каустической соды (10 —15%). После этого промытые концы кипятят в течение 10 икнут в воде. Затем их высушивают и снова закладывают в барабаны.

Описанный фильтр при правильной сборке хорошо очищает дизельное топливо от загрязнений.

При отсутствии фильтра РО — 3902 для очистки дизельного топлива можно пользоваться матерчатым фильтром системы ПП.МПС, в котором топливо фильтруется через плотную ткань тина хлопчатобумажной замши, надетую в виде мешка на проволочную спираль. Фильтр этого рода Л6ГВ0 можно сделать в колхозе или совхозе.

Подогрев масел. При работе в холодную погоду тракторы необходимо заправлять подогретым маслом. Для этого нужно иметь в тракторной бригаде соответствующую маслогрейку, а при ее отсутствии масло подогревают в водяной ванне, которую легко можно сделать в железной бочке. Для этого бочку без одного днища ставят на кирпичи и заполняют водой, а затем в нее погружают (подвешивают па проволоке) бидон или закрытое ведро с маслом.

Нагретое масло либо непосредственно заправляется в трактор, либо его подвозят к тракторам па заправочной тележке или другом заправочном агрегате. Если заранее нагретое масло подвозится к тракторам на передвижных заправочных средствах, его необходимо предохранить от охлаждении.

Для этого бидоны или другие масляные емкости помещают в утепленные ящики с внутренней обивкой из войлока или другого материала.

Но время морозов из тракторов па нерабочее время приходится спускать картерное масло, так как иначе оно может настолько загустеть и застынуть, что не только сильно затруднит запуск трактора, но и резко ухудшит его смазку. Сливать масло надо в чистую посуду (последнюю можно также использовать для хранения масла до его последующей обратной заправки в двигатель). Поэтому целесообразно для указанного слива масла подобрать или изготовить специальный бидон, который должен иметь две плотно закрывающиеся горловины: одну в его верхней части, а другую широкую, с воронкообразным верхом надо приделать к боковой стенке. Широкая горловина предназначается для залива в бидон масла непосредственно из спускного пробочного отверстия масляного картера. При изготовлении бидона непосредственно в хозяйство его конструкцию можно упростить: боковую широкую горловину следует сделать в виде воронки, приваренной (припаянной) к стенке бидона. Эту воронку необходимо снабдить плотно закрывающейся крышкой. Подставляя бидон в лежачем положении под картер двигателя, в него очень удобно сливать масло.

Масло из картера и масляных фильтров двигателя необходимо сливать немедленно после остановки трактора, так как горячее масло сливается значительно лучше и быстрее.

Перед слипом нижнюю часть картера и спускную пробку тщательно протирают. Спускную пробку картера тракторист должен аккуратно отвернуть гаечным ключом, но лучше для этого иметь специальный ключ, вделанный в особую героику. Такой ключ очень удобен в работе, так как предупреждает разливание масла и защищает руку тракториста от ожога.

Слитое из двигателя масло необходимо не только предохранить от загрязнения, но и защитить от охлаждения. Поэтому посуду со слитым маслом на ночь рекомендуется вносить в отапливаемое помещение. Но еще лучше для бидона с маслом сделать специальный ящик с хорошо утепленными стенками. В таком своеобразном ящике — термосе масло, имеющее температуру 70°, при температуре наружного воздуха —15° в течение 14 —16 часов охлаждается всего лишь до 40 —45°. Ящики — термосы легко можно сделать в каждой РТС или тракторной бригаде. Для теплоизоляции в них можно использовать самые разнообразные материалы (войлок, разные очесы, сухую крошку и др.). При изготовлении ящика необходимо обращать внимание на плотную пригонку крышки.

maestria.ru

Топлива тракторные карбюраторные - Справочник химика 21

    Тракторный керосин — горючее для тракторных карбюраторных двигателей. Вырабатывают керосины двух сортов тракторный и тракторный высокооктановый. Запуск двигателя на тракторном керосине затруднен из-за отсутствия в нем пусковых фракций. Поэтому в качестве пускового топлива используют автомобильные бензины. [c.6]

    Тракторные карбюраторные топлива — лигроины и керосины — характеризуются теми же константами, что и автомобильные бензины, т. е. октановым числом, фракционным составом, содержанием фактических смол и др. [c.128]

    Керосиновая фракция. Перегоняется в пределах 120—315°С. Используется в качестве топлива реактивных авиационных двигателей, для освещения, как горючее тракторных карбюраторных двигателей. Подвергается дополнительной обработке на установках гидроочистки, щелочной очистки или демеркаптанизации с целью очистки от сернистых соединений и улучшения эксплуатационных качеств, в частности термической стабильности. [c.125]

    Лигроин и керосин для тракторных (карбюраторных) двигателей еще недавно являлись исключительно продуктами прямой перегонки нефти, В настоящее время эти продукты чаще готовят смещением соответствующих дестиллатов прямой перегонки с продуктами крекинга. Это позволяет повысить октановые числа топлива. При производстве крекинг-бензинов получается некоторое количество более тяжелых фракций последние в зависимости от их фракционного состава используются как компоненты либо лигроина, либо тракторного керосина. [c.395]

    Лигроины могут быть использованы разнообразно для получения тракторного карбюраторного топлива (также можно использовать и керосин), компонента автомобильного бензина, как сырье процесса однократной каталитической дегидрогенизации или ароматизации под давлением водорода и т. п. [c.432]

    ГОСТ 1842-52) — топливо для карбюраторных тракторных двигателей. Выпускается двух сортов под названиями керосин тракторный и керосин тракторный, высокооктановый. Отличаются они по о. я. и фракционному составу. [c.270]

    Лигроин тракторный (ГОСТ 2109-46) — применяется в качестве топлива в карбюраторных двигателях (чаще тракторных). При риформинге и гидроформинге Л. т. получают автомобильный бензин с повышенным о. ч, О. ч. (мот. метод) 54. [c.317]

    Настоящий стандарт распространяется на керосин, применяемый в качестве топлива для карбюраторных тракторных двигателей. [c.33]

    Бензин применяется для авиационных, автомобильных и мотоциклетных карбюраторных двигателей, лигроин и керосин служат топливом, 1ля тракторных карбюраторных двигателей. [c.91]

    Автомобильные и тракторные карбюраторные двигатели требуют для смазки масло вязкостью от 6 до 15 сст при 100° в зависимости от тина двигателя, рода топлива и климатических условий. [c.371]

    ЛИГРОИН ТРАКТОРНЫЙ (ГОСТ 2109-46)—применяется в качестве топлива в карбюраторных двигателях (чаще — тракторных), а также в качестве сырья для риформинга и гидроформинга. Октановое число (моторный метод) 54. [c.108]

    Керосиновая фракция. Перегоняется в пределах 120—315 °С, в зависимости от того, для какой цели применяется керосин в качестве топлива реактивных авиационных двигателей, для освещения или как горючее для тракторных карбюраторных двигателей. Керосиновая фракция нуждается в очистке от сернистых соединений, которую проводят на специальных установках гидроочистки. [c.130]

    Керосин тракторный (по ГОСТ 1842—52 ) применяется в качестве топлива для карбюраторных тракторных двигателей. Тракторный керосин производится с октановым числом не менее 40, высокооктановый тракторный керосин — с октановым числом не менее 45. [c.133]

    Тракторный лигроин является горючим для карбюраторных двигателей тракторов. В лигроине отсутствуют пусковые фракции, вследствие чего запуск двигателей на нем затруднен необходим предварительный прогрев двигателя на пусковом топливе,, каковым является бензин. [c.6]

    Во второй половине 40-х годов ясно определилась тенденция вытеснения в авиации карбюраторного двигателя турбореактивным, потребляющим нефтяные топлива среднего фракционного состава. Широкое применение в народном хозяйстве (в водном и наземном видах транспорта, а также в огромном тракторном парке сельского хозяйства, промышленности и строительстве) получил дизельный двигатель. В связи с этим резко возросло потребление дизельного топлива. В настоящее время прямое потребление нефтяных топлив среднего фракционного состава достигло удельного веса, равного 30—35% от перерабатываемой нефти. [c.24]

    Содержание серы нормируется для всех видов топлива, их компонентов, осветительных керосинов, бензинов-растворителей и некоторых нефтяных масел. Наиболее жесткие нормы по содержанию серы установлены для карбюраторных и реактивных топлив и бензинов-растворителей (0,02—0,1%). Среднее положение по этому показателю занимают тракторные керосины и дизельные топлива (0,2—1%). Больше всего допускается серы в котельном топливе (0,5—3,5%). Поэтому сжигание сернистых мазутов проводят по специальным инструкциям во избежание отравления персонала дымовыми газами. Следует отметить, что для некоторых специальных масел (трансмиссионное, для гипоидных передач, для коробок передач и рулевого управления) и для смазочно-охлаждающей жидкости сульфофрезол нормируется не высший, а низший предел содержания [c.121]

    В эту группу нефтепродуктов входят все сорта топлив, предназначенных для двигателей с зажиганием от искры, а именно авиационные бензины, автомобильные бензины, тракторный лигроин и тракторный керосин. Ко всем этим топливам предъявляются принципиально однозначные требования. Однако нормируемые показатели, характеризующие эти требования, по своей величине для разных сортов карбюраторных топлив могут значительно отличаться в зависимости от технической характеристики двигателей, для которых предназначен тот или иной сорт топлива. [c.134]

    Керосин — смесь углеводородов, получаемая при прямой перегонке нефти (180— 230 °С). К.—прозрачная, бесцветная или желтоватая жидкость с голубым отливом. К. применяют как топливо для реактивных двигателей, карбюраторных тракторных двигателей и для бытовых нужд. К. используют также в сельском хозяйстве как гербицид. [c.66]

    В связи с тем, что потребность в тракторных керосинах для карбюраторных двигателей с каждым годом сокращается, промышленного осуществления этот вариант использования процесса гидроочистки в СССР не получил. Процесс гидроочистки широко применяют для улучшения качества реактивного топлива из сернистых нефтей. [c.46]

    Моторные топлива, согласно принятым во всех странах классификациям, делятся на следующие основные типы бензины для поршневых авиационных двигателей, бензины для автомобильных карбюраторных двигателей, топлива для реактивных двигателей, топлива для дизельных двигателей. Для карбюраторных двигателей (главным образом тракторных) применяют также керосины и лигроины. В последние годы гораздо шире стали применять специальные топлива для судовых и стационарных газотурбинных двигателей [6, 7]. [c.7]

    В качестве карбюраторного топлива из нефтепродуктов применяют авиационные и автомобильные бензины, тракторный керосин и лигроин. [c.204]

    Тракторный керосин также является одни] из видов карбюраторного топлива. [c.205]

    Лигроин применяется наряду с тракторным керосином в качестве карбюраторного топлива для тракторных двигателей. В настоящее время значительные количества лигроина перерабатываются в бензины с октановым числом 60—80. [c.205]

    К. нрименяют в качестве топлива для реактивных двигателей (авиационный), карбюраторных тракторных двигателей (тракторный) и для бытовых нужд (осветительный). В районах с низкими темп-рами К. иногда применяют для автомобильных и тракторных дизельных двигателей. [c.273]

    Топливом для карбюраторных тракторных двигателей служат лигроин и керосин. Оба они в основном — продукты прямой перегонки нефтей. Лигроин применяется главным образом в карбюраторах двигателей тяжелых гусеничных тракторов. Тракторы, оборудованные подогревом рабочей смеси и впрыском воды в цилиндры двигателя, используют тракторньтй керосин, в состав которого часто вводятся продукты термического крекинга одинаковых с ним температур кипения. [c.158]

    Тракторног топливо карбюраторного типа (керосин) нормируется в основном по тем же показателям, что и бензины октановому числу, фракционному составу, количеству фактических смол и серы, зольности и др. Октановое число тракторного топлива должно быть не ниже 40—45. [c.40]

    Тракторные топлива карбюраторного типа, лигроин и керосин, оценивгастся темн те константами, что и автомо-б1гльные бензины, т е. октановым числом, фракционным составом, содержанием фактических смол и рядом других свойств. [c.167]

    Тракторное топливо (карбюраторное). Этот вид топлива оценивается в основном по тем же признакам, что и моторые бензины, а именно фракционный состав, октановые числа, содержание фактических смол и серы, кислотность, зольность. Тракторный лигроин должен иметь октановое число не менее 54, трак- [c.42]

    Тракторное топливо (карбюраторное). Этот вид топлива оценивается в основном по тем же признакам, что и моторные бензины, а именно фрактщонный состав, октановые числа, содернчание фактических, смол и серы, кислотность, зольность. Тракторный керосин должен иметь октановое число не менее 40. Этиловая жидкость (ЭЖ) к тракторному топливу не прибавляется. [c.41]

    Детонация, возникающая при горении топлива в цилиндрах карбюраторных автомобильных и тракторных двигателей, значительно снижает экономичность, которой можно было бы достигнуть при отсутствии этого явления. Неудовлетворительное антидетонационпое качество топлива [c.23]

chem21.info

Трактор МТЗ 82 расход топлива

Содержание страницы

В 1978 году Минский тракторный завод выпустил на основе трактора МТЗ-52 новую модель МТЗ-82. Несмотря на то, что МТЗ-82 был глубокой модернизацией предыдущей модели, а не новой разработкой и степень унификации основных узлов и агрегатов достигала 70%, он серьезно отличался от предшественника. Ходовая часть трактора с большими задними и малыми передними катками имела привод на все колеса, были установлены новый двигатель и более эффективная трансмиссия. На сегодняшний день трактор выпускается в многочисленных модификациях и широко используется как в сельскохозяйственной сфере, так и в качестве спецтехники с установленным навесным оборудованием.

МТЗ-82

На всех тракторах МТЗ-82 уже более 20 лет устанавливается дизельным атмосферный двигатель Д-243 объемом 4.75 л. Этот мотор имеет мощность 81 л.с. и способен развивать крутящий момент в 298 Нм. На трактора, в зависимости от модификации, устанавливается 8 или 9 ступенчатая механическая трансмиссия с понижающим редуктором и демультипликатором.

Расход топлива МТЗ-82 в час. Отзывы

  • Руслан, Москва. В самом начале, когда отец только начал заниматься фермерством, у нас как раз был такой трактор МТЗ-82. Я на нем ездил уже с 13 лет – отец научил, я летом ему постоянно помогал на поле. Аппарат просто отличный, как раз для сельского хозяйства. Расход точно не помню, какой на нем был, но канистры 20 литров хватало на 2-3 часа работы стабильно.
  • Константин, Николаев. В целом, аппарат хороший, вот только в гидросистеме есть несколько серьезных минусов, из-за которых он частенько ломается. Еще один минус – это кабина, в ней места вообще нет, про удобства я молчу. Но в качестве универсального и дешевого трактора МТЗ-82 просто незаменим. Расход в среднем 7-11 л в час, зависит от того, что на нем делать.
  • Кирилл, Вознесенск. Чем я только не занимался на своем МТЗ-82 2006 года – и траву косил, и культивировал землю, расчищал снег, сеял – всего не перечислить. Несмотря на небольшой вес, для решения повседневных задач подходит на 100%. Движок 80 лошадок, полный привод и небольшой расход от 6.5 до 15 л в час – как раз то, что нужно.
  • Николай, Курган. Купил свой МТЗ-82 в прошлом году – приятель-фермер полностью продавал бизнес и уезжал на ПМЖ в Канаду. Машина очень хорошая – за свои деньги ей вообще нет равных. Легко решает любые задачи, начиная от буксировки прицепа и оканчивая пахотой земли. Расходует по разном – пустой до 6 л в час, при вспашке на сильно влажной почве – до 18-20 л в час.
  • Алексей, Пинск. Расход моего МТЗ-82 сильно зависит от многих факторов – не только от характера выполняемых работ, но также от погоды, состояния грунта, температуры и так далее. В среднем, при полной нагрузке двигателя выходит около 13.5 л в час летом и до 15.5-16.5 л зимой.
  • Дмитрий, Жезкаган. Средний расход солярки на моем тракторе МТЗ-82 – 8 л в час. Работаю без навесного оборудование, чисто транспортировка прицепов с сеном, соломой, силосом и другими подобными грузами.
  • Александр, Кривой Рог. У меня фермерское хозяйство возле города. В парке, если это так можно назвать, два ГАЗона и два трактора МТЗ-82. Техника вся старая, куплена из местного совхоза, распавшегося лет 7 назад. Вложился в капремонт и это себя окупило – с момента покупки в 2006 году не произошло ни одной серьезной поломки. Тракторы постоянно заняты в поле или таскают прицепы. Расход составляет от 6-7 л (движение с прицепом) до 16-18 л (вспашка земли и культивация).
  • Андрей, Коломна. Работаю в совхозе в механизаторском хозяйстве, на тракторе МТЗ-82. Трактор старый, еще 1992 года, но председатель недавно смог выделить немаленькую сумму, поэтому самые старые тракторы отремонтировали и привели в порядок. Работаю в основном в поле – устанавливают культиватор, борону, плуг или сеялку. Расход с таким оборудованием составляет в среднем от 13 до 20 л, в зависимости от состояния земли.
  • Анатолий, Иркутск. Трактор МТЗ-82 – неплохая альтернатива зарубежной технике, особенно если нет денег, а трактор нужно купить. Понятно, что он по всем показателям уступает тому же Катерпиллер или JCB, но по такой цене ничего больше и лучше не найти. А в целом машина неплохая – движок на 80 лошадок, трансмиссия с 16 передачами, полный привод и широкий спектр навесного оборудования. Расходует немного от 5.5 л пустым до 20 л с плугом.
  • Рустем, Уфа. Работаю в ЖЭКе. Техника у нас вся старая, в том числе несколько тракторов МТЗ-82 и МТЗ-80. Тракторы особенно полный отстой – самому «молодому» лет 25, ломаются постоянно, а запчасти, что продаются, качества отвратительного, выходят из строя очень быстро. Расход лично на моем тракторе высокий из-за изношенного мотора – меньше, чем 10-12 л в час не бывает, а зимой до 17-20 л доходит.

avtozhor.com


Смотрите также