Замена топливного фильтра в бензиновом двигателе (для применения на моделе Audi А6 С4). Топливный фильтр с4 бензин


Как заменить топливный фильтр самостоятельно?

В России сегодня дела обстоят так, что некоторые АЗС имеют не очень чистое топливо, потому с условиях нашей страны особенно остро стоит фильтрация топлива уже внутри автомобиля, которая осуществляется с помощью фильтра топливного насоса. Поэтому топливный фильтр следует менять немного чаще, чем того требуют регламент Вашей машины. Так как топливные форсунки имеют очень крошечные отверстия, топливный фильтр используется для удаления даже самых мельчайших загрязняющих веществ. В среднем топливный фильтр следует менять не реже каждых 100 тысяч километров или 3 лет эксплуатации авто. Но для некоторых моделей автомобиля инструкция требует замену топливного фильтра намного чаще.

Итак, как поменять топливный фильтр в машине? Мы рассмотрим наиболее распространённую схему замены воздушного фильтра автомобиля, когда фильтр расположен не внутри топливного бака. Такая схема подойдёт для замены топливного фильтра многих моделей таких марок, как Тойота, ВАЗ, Рено, Ниссан, Форд, Киа, Хёндэ, Опель и других.

Для замены топливного фильтра нам потребуются следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • (может потребоваться) специальный инструмент для отсоединения фитингов при замене топливного фильтра;
  • плоскогубцы;
  • защитные перчатки;
  • очки безопасности;
  • отвёртка.

Итак, меняем топливный фильтр! Ниже Вы можете посмотреть наглядное видео замены топливного фильтра в разных моделях.

Часть 1: снимаем старый топливный фильтр для замены

Шаг 1: Найдите топливный фильтр. Как правило, топливный фильтр будет находиться под транспортным средством — либо под сиденьем прямо возле топливного бака, либо доступ к нему будет открыт из-под днища авто. Реже он может находиться в моторном отсеке. В этом случае ищите его у стенки, разделяющей моторный отсек от салона авто.

Шаг 2: Открутите крышку топливного бака, чтобы снизить давление в системе подачи топлива.

Шаг 3: Отсоедините топливную магистраль. Используйте два гаечных ключа, чтобы отсоединить топливные линии от фильтра. Поместите один гаечный ключ на фитинг топливного фильтра, а второй — на конусную гайку. Проверните фитинг топливной линии против часовой стрелки, удерживая фильтр другим ключом.

Примечание: данный метод для отсоединения топливных линий варьируется между моделями автомобилей. Некоторые автомобили оборудованы быстрыми отсоединителями фитингов, которые должны быть отсоединены с помощью специального инструмента. Некоторые транспортные средства имеют топливные линии, которые держатся на хомутах, которые удаляются с помощью плоскогубцев или отвёртки.

Шаг 4: Теперь отсоедините сам топливный фильтр от кронштейнов. Ослабьте крепёжные элементы с помощью трещотки или гаечного ключа соответствующего размера.

Шаг 5: Снимите топливный фильтр. После того, как крепёжные детали были удалены, вытащите топливный фильтр из кронштейна. Выбросьте старый топливный фильтр.

Часть 2: установите новый топливный фильтр

Шаг 1: Установите новый топливный фильтр в монтажный кронштейн. Затем затяните теми же крепёжными деталями его на кронштейне в обратной последовательности от процесса съёма фильтра.

Шаг 3: Закрутите на место крышку топливного бака.

Шаг 4: Проверьте работу автомобиля. Запустите двигатель и проверьте пространство вокруг топливного фильтра на наличие утечек. Если Вы нашли течь топлива, перепроверьте топливный фильтр, топливопроводы и все фитинги.

howcarworks.ru

где находится, когда менять, неисправности

Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точно в срок дает возможность увеличить ресурс работы двигателя внутреннего сгорания и избежать поломок, вызванных попаданием в камеры сгорания мусора. Какие фильтры используются в современных автомобилях, какие признаки свидетельствуют о его поломке и как выполнить замену этого элемента – узнайте обо всем этом из нашего материала.

Устройство и схема работы фильтра

Распространенный во всех современных автомобилях тип топливной системы предусматривает использование двух фильтров:

• Грубой очистки – обычно представляет собой сеточку на отверстии в топливном баке, через которое осуществляется забор топлива. Такое устройство препятствует попаданию в топливопровод крупных частиц мусора и посторонних включений.

Фильтр грубой очистки Mercedes-Benz Vito

• Тонкой очистки – очищает бензин или дизельное топливо от мелкофракционных загрязнений.

Фильтр тонкой очистки

Топливные фильтры машин с дизельными двигателями имеют определенные конструктивные отличия. Помимо очистки от мусора, они способны выделять из топлива воду, которая ухудшает его качество.

Фильтры тонкой очистки могут являться частью топливного насоса или устанавливаться как отдельный модуль в топливной магистрали. Для бензиновых моторов такие фильтры делаются неразборными и состоят из следующих составных элементов:

1. Корпуса (стакана), который обеспечивает герметичность конструкции.

2. Фильтрующего элемента, улавливающего загрязняющие частички. Он обычно изготавливается из специальной бумаги.

3. Штуцеров (их два – впускной и выпускной). Они нужны для присоединения фильтра к топливной магистрали.

Устройство

Принцип работы фильтрующей системы следующий:

• Топливо всасывается насосом из бака и проходит стадию предварительной очистки с помощью грубого фильтра (сеточки).

• На следующем этапе топливо проходит сквозь элемент фильтра тонкой очистки.

• После этого очищенное топливо попадает в камеру сгорания.

Существуют фильтры менее распространенной конструкции, например, имеющие три штуцера. Последний необходим для сброса излишков топлива в бак при повышении его давления выше нормы. Сложной конструкцией характеризуются и топливные фильтры для иностранных автомобилей. Их конструкция зависит от марки и производителя.

Где находится топливный фильтр?

Для обеспечения нормальной работы ДВС необходимо время от времени менять топливный фильтр тонкой очистки. Однако для этого нужно знать, где он находится. Существует несколько вариантов:

1. Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях). Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.

2. Фильтр тонкой очистки располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.

Месторасположение фильтра тонкой очистки

3. Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилей устанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.

фильтр топлива на ВАЗ возле бака

4. В «дизелях» топливные фильтры также устанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.

В дизельном двигателе

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены фильтра

По утверждению многих опытных мастеров и водителей, оптимальный срок замены топливного фильтра – каждые 20-30 тыс. километров пробега. Нередко бывает, что интервал увеличивается и составляет каждые 50-60 тыс. км. На практике срок его эксплуатации напрямую зависит от качества используемого топлива.

Однако в некоторых случаях (например, когда вам пришлось на трассе залить некачественное топливо), может потребоваться внеплановая замена фильтра. Обычно о необходимости выполнения такой процедуры свидетельствуют следующие признаки:

• Неправильная или неровная работа ДВС (так называемое «троение» или «чихание»).

• Падение мощности мотора без видимых на то причин.

• Увеличенный расход в сравнении со штатными показателями.

В случае крайней засоренности фильтра вы не сможете запустить двигатель из-за того, что в камеру сгорания не будет поступать топливо.

Процесс замены топливного фильтра

Для замены фильтра в зависимости от способа его крепления понадобится гаечный ключ(чаще всего на 10), отвертка или плоскогубцы. Кроме того, важно позаботиться о технике безопасности. В частности, следует исключить возможность воспламенения бензина или дизтоплива в процессе демонтажа и монтажа фильтра.

Замена выполняется следующим образом:

1. Прежде всего, необходимо понизить давление топлива в топливопроводе. Чаще всего это можно сделать, сняв соответствующий предохранитель.

2. После этого следует завести мотор авто и дождаться, пока он полностью заглохнет. Это свидетельствует о том, что воздушные пробки в топливной системе отсутствуют, и давление спало.

3. Нужно открутить элементы крепления топливного фильтра и вытащить его из топливопровода. При этом нужно действовать аккуратно, параллельно очищая болты и гайки от грязи.

Отметим, что в некоторых моделях авто способ демонтажа топливного фильтра может отличаться от наиболее распространенного и подразумевать отсоединение поплавка, снятие заглушки (защелки), отщелкивание соответствующих клипс и др.

4. Если слегка ослабить металлические (либо пластмассовые) фиксаторы, и потянуть шланги в разные стороны, топливный фильтр можно будет снять усилием руки.

5. Следующий этап – установка нового фильтра. Важно подключить патрубки топливопровода к нужным штуцерам фильтра. Они указаны стрелками на корпусе.

Замена топливного фильтра – далеко не такая простая операция, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше всего выполнять замену фильтра на специализированной СТО. Опытные мастера, имеющие необходимые знания, легко найдут место установки топливного фильтра и выполнят его замену в точном соответствии с рекомендациями производителя.

avtoexperts.ru

Процедура замены топливного фильтра в бензиновом двигателе Audi А6 С4 в картинках

#топливный_фильтр #система_питания #бензиновый_двигатель_2_8_л #Audi_А6_С4

Топливный фильтр бензинового двигателя 2,8 л

1. Открываем капот.

2. Находим топливный фильтр - он находится справа возле воздушного фильтра.

передний тормозной диск Audi 100, Ауди 100 тормозная система

3. Протираем чистой ветошью топливный фильтр и подсоединенные к нему соединения топливопроводов. Готовим для сбора топлива небольшую емкость или хорошо впитывающую ветошь.

4. Ключом на 22 фиксируем топливный фильтр от проворачивания, …

передний тормозной диск Audi 100, Ауди 100 тормозная система

… вторым ключом на 17 ослабляем затяжку полого болта топливопровода, идущего от фильтра к распределителю.

Примечание:При ослаблении затяжки, под топливопровод подкладываем ветошь, чтобы собрать вытекшее топливо.

передний тормозной диск Audi 100, Ауди 100 тормозная система

5. Окончательно отворачиваем полый болт и отсоединяем топливопровод от топливного фильтра.

передний тормозной диск Audi 100, Ауди 100 тормозная система

6. Ключом на 19 фиксируем переходник топливного фильтра от проворачивания, …

передний тормозной диск Audi 100, Ауди 100 тормозная система

… вторым ключом на 14 ослабляем затяжку накидной гайки топливопровода, идущего от топливного насоса к фильтру.

Примечание:При ослаблении затяжки, под топливопровод подкладываем ветошь, чтобы собрать вытекшее топливо.

передний тормозной диск Audi 100, Ауди 100 тормозная система

7. Окончательно отворачиваем накидную гайку и отсоединяем штуцер топливопровода от топливного фильтра.

передний тормозной диск Audi 100, Ауди 100 тормозная система

krutilvertel.com

Замена топливного фильтра самостоятельно

Введение

Топливный фильтр меняется каждые 40000км, так говорится в регламенте Honda. Но если учитывать что иногда топливо не соответствует ни октановому числу, ни содержанию, а в бензобаке плавает ржавчина в не понятной жиже, то следует топливный фильтр менять почаще. В Honda Civic 6 и 5 поколения, работа занимает всего 15-20 минут при наличие нескольких ключей и ветоши.

Топливный фильтр, многими не меняется годами

Топливный фильтр, многими не меняется годами

На что влияет плохой забитый топливный фильтр

Бедная смесь (белые свечи) , потеря мощности, слабые низкие обороты и холостой ход, плохой запуск двигателя зимой — все это является базовой причиной загрязненного топливного фильтра, конечно если не брать в расчет что машине уже 20 лет и она имеет другие болезни типа загрязненных топливных форсунок или несвоевременного зажигания.

Эту жижу вылил один из участников клуба EJ9 из своего фильтра

Эту жижу вылил один из участников клуба EJ9 из своего фильтра

Выбор фильтра

Для моторов Honda каталожный номер фильтра 16010-ST5-933, в качестве заменителя можно взять в принципе любой фирмы, но в основном это Bosch и оригинал Toyo Roki. В комплекте обязательно должны быть медные шайбы-прокладки.Информация актуальная для моторов D14A3, D14A4, D15Z6, B16A2, D15B и многих других.

Все работы лучше проводить в теплом помещение при 20 градусах. Помимо топливного фильтра Вам понадобятся следующие инструменты:

  • головка на 10
  • головка или накидной, рожковый ключ на 17
  • вороток под головки
  • WD40
  • ключ на 19
  • ключ на 14
  • ключи 12, 13 разрезные
Разрезной (сверху) и рожковые ключи. Разреной лучше подходит для штуцеров, так как имеет большую площадь обхвата.

Разрезной (сверху) и рожковые ключи. Разреной лучше подходит для штуцеров, так как имеет большую площадь обхвата.

Первое, откройте лючок бензобака и вытащите пробку. Так вы снимите часть давления в системе. Далее в блоке предохранителей моторного отсека отсоедините самый верхний левый предохранитель (FI EM ) номер 44 на 15 ампер. Размышление: Вообще это предохранитель отвечает за питание форсунок, а нужно отключить бензонасос, чтобы убрать топливо с системы. Пробуем запустить пару раз двигатель для выпуска топлива.Топливный фильтр находится в металлическом "держателе" прикрученным к панели кузова 3мя гайками на 10мм. Сверху, к фильтру, крепится топливный шланг — болтом банджо. Снизу — штуцер на медной трубке вкручивается в фильтр, эту часть лучше обработать WD40 и пока отмыкает низ откручиваем болт. Ключом на 19 фиксируем сверху фильтр, ключом или головкой на 17 откручиваем болт крепящий шланг. Держать фильтр нужно чтобы не оторвать крепления от кузова.

Таким методом откручивается болт топливного фильтра.

Таким методом откручивается болт топливного фильтра.

Далее нужно открутить штуцер снизу придерживайте ключом на 17-14 (зависит от модели фильтра) сам фильтр, а разрезным ключом на 12-13 откручивайте штуцер (размер зависит от состояния штуцера). Разрезной ключ лучше рожкового, так как имеет больше граней захвата, и такой ключ просто необходим для откручивания штуцеров при замене бензофильтра или топливных шлангов.Далее головкой на 10 освободить крепление топливного фильтра, извлечь из "стакана" и поменять на новый. На новом фильтре обычно стоят пластиковые заглушки, они нужны при перевозки фильтра — выкинуть. Важно если в наборе не было медных шайб, то по образцу старых шайб можно и нужно купить новые. Так как медь мягкая то она дает "усадку" при монтаже фильтра, не используйте шайбы по второму разу. После установки фильтра несколько раз запустите зажигания для накачки системы топливом, и посмотрите нет ли течи. Не забудьте конечно перед этим установить предохранитель.

 Банджо болт, и две медный шайбы прокладки обжимающие топливный шланг Civic

Банджо болт, и две медный шайбы прокладки обжимающие топливный шланг Civic

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Не трогайте и не открывайте крышку радиатора охлаждающей жидкости! Во первых жидкость горячая и ядовитая, во вторых она под давлением. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru

Топливный фильтр. - Автомастер

Топливный фильтр.

Подробности

Топливный фильтр в автомобилях это неотъемлемый элемент, который отсеивает частицы пыли и ржавчины и предотвращает их попадания в магистраль топливной системы двигателя. Если бы не было фильтрации топлива, то вся грязь попадала бы в элементы топливной системы, имеющие маленькое проходное сечение, забивая их и выводя из строя.

Система фильтрации состоит как минимум из двух степеней очистки. Первая степень очистки является грубой, так как ей удается отсеивать крупные частицы грязи, попавшие с бензином в бак. Второй степенью является фильтр тонкой очистки, установленный между топливным баком и двигателем автомобиля. Место его установки зависит от марки и модели автомобиля.

Фильтры тонкой очистки различны по своей конструкции и устанавливаются на автомобиль в зависимости от типа топливной системы двигателя.

    Топливные системы современных автомобилей можно разделить на:
  • Карбюраторные.
  • Инжекторные.
  • Дизельные.

Фильтр тонкой очистки для карбюраторной топливной системы.

В этой системе насос всасывает топливо из топливного бака и подает его в карбюратор, но прежде чем оно попадет в карбюратор, ему требуется пройти тонкую степень очистки, для предотвращения засорения жиклеров установленных в карбюраторе.

Фильтр выполнен в прозрачном нейлоновом корпусе, для того чтобы мы могли контролировать степень его загрязнения. Качество фильтрования лежит в пределах 15 – 20 мкм.

 Фильтр тонкой очистки карбюраторной топливной системы

Рис 1 – Фильтр тонкой очистки карбюраторной топливной системы.

Фильтр тонкой очистки для инжекторной топливной системы.

Топливная система инжекторных двигателей более придирчива к чистоте топлива и требует не проникновения частиц крупнее 5 – 10 мкм. Если в инжекторной системе не обеспечить достаточную степень фильтрации, то со временем могут забиться сопла форсунок, что приведете к некачественному распылению топлива, а следственно не ровной работе двигателя.

Еще одним не менее важным фактором в инжекторе, является высокое давление в топливной магистрали 3 – 4 бар. Поэтому корпус фильтра должен быть выполнен из стали или других легко сплавных металлов, допускается изготовление корпуса из особо прочных пластмасс.

 Фильтр тонкой очистки инжекторной топливной системы

Рис 2 – Фильтр тонкой очистки инжекторной топливной системы.

1 – Фильтрующий элемент. 2 – Корпус топливного фильтра.

Топливный фильтр для топливной системы дизельного двигателя.

Топливная система дизельных двигателей не менее придирчива к чистоте топлива. Причиной является чувствительная топливная аппаратура дизеля.

Дизельные фильтры имеют существенное отличие от бензиновых. Одной из особенностей дизельного топлива является содержание большего процента влаги, для предотвращения попадания влаги в топливную систему в фильтре происходит ее отделение. Вес воды больше веса дизельного топлива, поэтому влага оседает и скапливается на дне фильтра и удаляется согласно его конструкции. Некоторые разновидности фильтров оснащены устройством выявления наличия влаги, и при достижении ею определенного уровня сигнализируют водителю.

Вторая особенность дизельного топлива это изменение своих свойств при понижении температуры. Парафины, присутствующие в топливе при низкой температуре кристаллизуются и могут забить фильтр, выведя из строя всю топливную систему. Поэтому в некоторые фильтра устанавливают подогревающий элемент, который предотвращает образование парафинов.

 Фильтр дизельного двигателя

Рис 3 – Фильтр дизельного двигателя.

1 - Фильтруемое топливо. 2 - Эмульсия после насоса. 3 - Отделение частицы и скопление водных капель. 4 – Очищенное топливо с каплями воды. 5 - Гидрофобный материал. 6 – Отстойник воды.

avto-master.info