Присадки в бензин – как повысить эффективность топлива? Топливные добавки в бензин


Топливные присадки в бензин, присадки для бензина

Присадки и добавки в бензин

В последнее время в России, как и вообще в мире, наметилась тенденция повышения интереса к присадкам не только со стороны крупных НПЗ, но даже в большей степени со стороны более мелких производителей, переработчиков и конечных потребителей углеводородного топлива, в т.ч. бензина. Помимо повышения антидетонационных свойств топлива, многих интересует возможность влиять и на другие потребительские свойства топлива путем применения специальных многофункциональных присадок, которые улучшают моющие, противокоррозийные, защитные и другие параметры бензинов. Расходы на использование добавок окупаются улучшением комфортности эксплуатации автомобиля, поддержанием заданных характеристик рабочих режимов и продлением ресурса двигателя. Нельзя обойти стороной и новый класс присадок, улучшающих экологические характеристики топлив. К ним причисляют как упомянутые выше многофункциональные присадки, так и всевозможные модификаторы горения, такие как антисажевые и антадымные присадки.В 2000 году по всему миру выпускалось более миллиона тонн присадок, что на 95% приходится на долю добавок к автобензинам. Каждый год после этого общемировой прирост потребления присадок составлял около 10%. Эта динамика характерна и для России.Сейчас нефтепереработка в России не обеспечивает себя необходимыми объемами высокооктановых бензиновых фракций. Из-за этого запрет на ТЭС в автобензинах, случившийся в 2002г., в нашей стране был компенсирован повсеместным применением присадок на основе железа, марганца и аминов ароматического ряда. Не так давно истёк срок разрешения на применение антидетонаторов на основе марганца и железа внутри страны. Однако остаётся возможность применения этих добавок для бензинов, поставляемых на экспорт. По факту же велико остается использование этих присадок на мини-НПЗ и сетях АЗС в РФ.Моющие присадки к автомобильным бензинам, применяются в двигателях с распределённым впрыском на клапаны и непосредственным впрыском в цилиндр двигателя. Эти добавки занимают первое место по объемам применения и количеству брендов на мировом рынке присадок, т.к. их наличие в бензине предусматривается законодательно. В некоторых же странах, к которым относится и Россия, их применение на данный момент необязательно.Антинагарные присадки на сегодняшний день имеют незначительное практическое применение, однако они имеют серьезную перспективу, т.к. препятствуют возникновению нагара в камере сгорания. В бензиновых двигателях нагарообразование ведет к так называемому «росту требований к ОЧ». Суть явления в том, что нагар ухудшает охлаждение стенок камеры сгорания, что вызывает детонацию. Таким образом, требуется бензин с более высоким ОЧ. Наиболее остро стоит вопрос в случае двигателей с непосредственным впрыском в цилиндры.

prisadka.com

Присадки в бензин - как их правильно использовать

Каждый автолюбитель знает, что использование некачественного бензина способно крайне негативно отразиться на работе двигателя, а также привести к засорению карбюратора, фильтра, форсунок. Во избежание отрицательных последствий от применения сомнительного топлива, рекомендуется использовать различные присадки в бензин.

Многие владельцы авто регулярно пользуются одной и той же заправкой, где на их взгляд, продается топливо хорошего качества, с большим октановым числом. Приверженцев той точки зрения, что бензин именитой марки первоначально содержит в своем составе полноценный комплекс добавок, способных самостоятельно поддерживать чистоту в топливной системе и эффективно бороться с нагаром, ждет неотвратимое разочарование.

Безусловно, абсолютно чистого бензина на отечественных заправках сейчас нег, ведь без добавок он слишком быстро теряет свои качества и свойства. Согласно действующим ГОСТам, во все топливо добавляются присадки. Однако, как показывают экспертизы, их количества далеко не всегда бывает достаточно, и в результате предлагаемое жителям России топливо не соответствуют требованиям, которые предъявляются современными моделями двигателей. Что уж говорить, если сами нефтяные компании, в открытую рекомендуют при заправке машины, дополнительно использовать специальные моющие или многофункциональные присадки. Более того, из соображений экономии, некоторые АЗС добавляют в более дешёвый бензин специальные примеси, в теории, позволяющие изменить категорию топлива.

Роль и состав присадок

Все топливные присадки для бензина добавляются с одной целью – улучшить качество работы мотора. Автомобильный бензин представляет собой смесь углеводородов, добываемых из природного сырья, таких как нефть и газовый конденсат. Присадки же являются соединениями углеводорода с элементами органики различных видов, в том числе полимеров и низкомолекулярных поверхностно-активных веществ. Они добавляются в жидкое топливо, в количестве от сотых долей процента до 2% и выше, в зависимости от предъявляемых требований и исходных параметров бензина.

На сегодняшний день на рынке встречается более двадцати основных видов присадок. Как правило, найти их можно в отделах автохимии. Форма выпуска — пластмассовые емкости или жестяные банки, объемом порядка 500 мл. Наряду с ключевыми функциями: повышение октанового числа, удаление воды и ликвидация загрязнения, присадки для топливной системы бензинового двигателя могут иметь ряд дополнительных эксплуатационных свойств. Для получения ожидаемого эффекта, необходимо внимательно изучить состав смеси. Туда могут входить:

  • Инициаторы, катализаторы. Делают процесс горения более интенсивным, уменьшают образование нагара на деталях, расположенных в камере сгорания и системе отвода отработавших газов;
  • Стабилизаторы. Не допускают окисления топлива при длительном хранении;
  • Модификаторы трения. Образуют на поверхности запчастей пленку, предохраняют трущиеся пары от износа;
  • Антикоррозийные добавки. Защищают металл от разрушительного влияния веществ, которые содержатся в топливе и образуются процессе сгорания;
  • Пусковые примеси. Улучшают воспламеняемость бензина, ввиду хорошей испаряемости. Крайне актуальны при низких температурах;
  • Приработочные добавки. Необходимы после ремонта двигателя, способствуют скорейшему и благополучному завершению периода приработки трущихся запчастей;
  • Осушители. Убирают конденсат в баке, появляющийся при использовании низкопробного топлива;
  • Моющие добавки. Мешают образованию отложений в топливном баке и трубках, клапанах и форсунках;

Также присадки в топливо бензин бывают универсальными (многофункциональными). Комплексная присадка позволяет добиться одновременного повышения эксплуатационных характеристик горючего, и очищения деталей от нагарообразования.

По способу воздействия выделяют: концентрированные очистители топливной системы, «мягкие очистители», а также средства направленного действия. Настолько подробная градация присадок данного типа вполне обоснована. Очистка топливной системы авто требует дифференцированного подхода, с учетом его пробега, условий эксплуатации, конструкционных особенностей и т.д.

Регулярное использование присадок позволяет значительно улучшить состояние мотора — двигатель будет работать «как часы». Одновременно с этим стоит отметить, что применение некачественных присадок или несоблюдение элементарных правил использования, может стать причиной возникновения механических повреждений топливной системы, выхода из строя топливных/масляных фильтров и других поломок.

Рекомендации экспертов

Тест присадок в бензин показывает, что при верном выборе и разумном применении, качественные добавки действительно повышают антидетонационные свойства топлива, оказывают очищающее действие на агрегаты топливной аппаратуры, также отмечается прирост октанового числа. Но стоит помнить, что все хорошо в меру. Базовые советы специалистов можно уместить в несколько пунктов:

  • Абсолютно все добавки должны использоваться строго по инструкции;
  • Нельзя смешивать присадки;
  • Важно избегать «передозировки» — это чревато проблемами с двигателем и системам;
  • Для нового автомобиля оптимальным вариантом является использование комплексной присадки;
  • Для старых машин, использование очистительной присадки должно начинаться постепенно. Большая доза, добавленная в топливо одномоментно, может привести к отслоению слишком большого количества грязи, с последующим засорением топливной системы. Следуйте этим советам, тщательно изучайте инструкцию, выбирайте качественную продукцию — и тогда залитая присадка оправдает все возлагаемые на нее надежды, а не окажется бесполезной тратой денег.

Мы рекомендуем использовать

prolong.ru

Добавка к автомобильному бензину и топливная композиция

 

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к составам добавок к бензинам. Добавка к автомобильному бензину содержит 0,15-0,25% бициклопентадиенилжелеза, до 100 гидрированного жидкого продукта пиролиза, выкипающего в пределах 35-200oС. Топливная композиция на основе бензина содержит добавку в количестве 3-11%. Добавка в составе бензина повышает его экологические свойства и антидетонационные свойства. 2 с.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составам добавок и топлив с добавками, предназначенных для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Отказ от использования свинецсодержащих антидетонаторов в составе автомобильных бензинов с целью снижения токсичности отработавших газов автомобильного транспорта приводит к необходимости замены их менее токсичными октаноповышающими добавками. Известно использование в качестве антидетонаторов в составе автомобильных бензинов маслорастворимых железоорганических соединений, таких как ферроцен и его алкилпроизводные (М.О.Лернер "Горение и экология" Москва, МГП "Контекст", 1992 г. стр.166-168; Патент РФ 2066341, С 10 L 1/18, 1996). По сравнению с ферроценом его алкилпроизводные являются менее эффективными антидетонаторами, имеют более сложную технологию производства и высокую цену, вследствие чего использование их приводит к повышению цены на бензин. С целью обеспечения возможности использования ферроцена в технологии производства автомобильных бензинов он вводится в них как компонент в составе добавок, представляющих собой однородные жидкие продукты. Известна добавка к топливу, содержащая метил-трет-бутиловый эфир, метанол, этанол, смесь спиртов С3-С8 и металлоорганические соединения, такие как нафтенат железа, ферроцен, нафтенат марганца или их смеси (Патент ПНР 108252, С 10 L 1/10, 1981 г.). Топливо, содержащее эту добавку, предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Эта присадка содержит большое количество метанола и этанола и при использовании в составе топлив повышает их гигроскопичность, снижает стабильность при хранении и антикоррозионные свойства. Известна добавка к автомобильному бензину на основе диэтилбициклопентадиенилжелеза, содержащая бициклопентадиенилжелезо 1-99,5 мас.%, ароматический амин или углеводородную фракцию, выкипающую в пределах 100-360oС, и топливная композиция на основе этой добавки (Патент РФ 2099395, С 10 L 1/18, 1/22, 20.12.1997 г). Недостатком этой добавки является малая эффективность при низких концентрациях. Увеличение концентрации добавки в топливной композиции приводит к повышению содержания в ней железа и увеличению износа топливной аппаратуры. Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является топливная композиция, получаемая введением в бензин 5-15 мас.% добавки на основе простых эфиров алифатических спиртов C1-C5 или их смеси со спиртами C1-C5 с добавлением диэтилбициклопентадиенилжелеза 0,0005-1,0 мас.%, бициклопентадиенилжелеза (ферроцен) 0,0005-1,0 мас.%, ароматического амина или углеводородной фракции, выкипающей в пределах 80-360oС (Патент РФ 2134714, С 10 L 1/18, 1998 г, прототип). Недостатком этой добавки является использование в ее составе высококипящей углеводородной фракции, приводящее к повышению фактических смол в бензине и несоответствию бензинов, содержащих эту добавку, действующей нормативно-технической документации по показателю фракционный состав. Высокая концентрация дефицитных и дорогостоящих оксигенатов в составе этой добавки способствует повышению ее гигроскопичности, снижению антикоррозионных свойств и стабильности при хранении добавки и бензинов, содержащих ее. Кроме того, введение этой добавки в состав бензинов приводит к повышению цены на бензин из-за использования дорогостоящего диэтилбициклопентадиенилжелеза. Целью настоящего изобретения является разработка добавки к автомобильному бензину, обладающей высокими антидетонационными эксплуатационными свойствами, использование которой не приводит к повышению цены на бензин, и топливной композиции, содержащей эту добавку. Для решения поставленной задачи предлагается добавка к автомобильному бензину на основе углеводородной фракции, содержащая бициклопентадиенилжелезо, которая в качестве углеводородной фракции содержит гидрированный жидкий продукт пиролиза, выкипающий в пределах 35-200oС, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Бициклопентадиенилжелезо - 0,15 - 0,25 Гидрированный жидкий продукт пиролиза, выкипающий в пределах 35-200oС - До 100 Предлагается также топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания на основе бензина с добавлением 3-11 мас.% добавки указанного состава. Новизной заявляемого технического решения является использование в составе предлагаемой добавки в качестве углеводородной фракции гидрированного жидкого продукта пиролиза, выкипающего в пределах 35-200oС, при указанном соотношении компонентов. Гидрированный жидкий продукт пиролиза, выкипающий в пределах 35-200oС, в составе предлагаемой добавки выполняет функции антидетонатора и растворителя бициклопентадиенилжелеза. Хорошая растворимость в нем бициклопентадиенилжелеза обеспечивает высокую стабильность предлагаемой добавки при низких температурах в условиях хранения и перевозок. Предлагаемая добавка обладает высокими антидетонационными свойствами и может быть использована в составе бензинов в концентрации до 11%. При этом содержание железа в топливе остается в пределах нормы, не вызывающей повышенный износ двигателя. Введение добавки предлагаемого состава в бензины не приводит к увеличению их фактических смол, и качество бензинов полностью соответствует действующей нормативно-технической документации по показателю - фракционный состав. Это достигается тем, что углеводородная фракция, используемая в предлагаемом составе, имеет конец кипения, соответствующий нормам действующей нормативно-технической документации на бензины, более низкий по сравнению с прототипом. Технология производства предлагаемой добавки менее энергоемка в сравнении с прототипом. Технологический процесс ее производства состоит в смешении компонентов в смесителе любого типа при температуре 10-20oС. Приготовленную добавку вводят в бензин при перемешивании без дополнительного нагревания. В составе предлагаемой добавки может быть использовано бициклопентадиенилжелезо (ферроцен) в виде кристаллического продукта оранжевого цвета с температурой плавления 173-175oС по ТУ-6-02-964. В качестве гидрированного жидкого продукта пиролиза используется углеводородная фракция гидрированного жидкого продукта пиролиза прямогонной фракции бензина по ТУ38.402-62-130, имеющая следующие показатели качества: содержание ароматических углеводородов 50-90 мас.%, массовая доля воды не более 0,1%, плотность при 20oС не менее 0,790 г/см3, температура начала кипения не ниже 35oС, температура конца кипения не выше 200oС, массовая доля общей серы, %, не более 0,05. При необходимости повышения моющих свойств бензина предлагаемая добавка может быть использована в составе бензинов совместно с моющей присадкой любого типа. Состав и свойства образцов предлагаемой добавки, приготовленных для испытаний, приведен в таблице 1. Результаты испытаний образцов предлагаемой добавки показывают, что она обладает высокой химической стабильностью и сохраняет однородность при низких температурах (до минус 50oС). Добавка предлагаемого состава превосходит прототип по стабильности при низких температурах. Низкая растворимость бициклопентадиенилжелеза в эфирах алифатических спиртов C1-C5 или их смесях со спиртами C1-C5 приводит к нестабильности прототипа при температурах ниже минус 10-15oС. Предлагаемая добавка обладает более высокими антикоррозионными свойствами по сравнению с прототипом. При испытаниях по ГОСТ 18597 потери веса металла в бензине А-76 с добавкой прототипа в 2-2,6 выше, чем в бензине с предлагаемой добавкой. Приготовленные образцы предлагаемых добавок были испытаны в составе топливных композиций. В качестве основы топливных композиций использовали бензины: А-76 (ГОСТ 2084), АИ-92 (ТУ 38.001165) и прямогонную фракцию газового конденсата 35-180oС. Концентрация железа в приготовленных топливных композициях не превышала 37 мг/дм3, так как более высокие концентрации будут приводить к повышенному износу двигателя. Предлагаемая добавка может быть введена и в другие бензины. Результаты испытаний приготовленных топливных композиций, приведенные в таблице 2, показывают, что они полностью соответствуют нормам действующей нормативно-технической документации (ГОСТ 2084, ТУ 38.401-58-144). Высокая антидетонационная эффективность предлагаемой добавки подтверждена тем, что на базе прямогонной фракции путем введения предлагаемой добавки может быть получен товарный бензин А-76. На базе бензинов А-76 и АИ-92 могут быть получены высокооктановые бензины АИ-92 и Аи-95 соответственно, обладающие высоким уровнем эксплуатационных свойств. Результаты испытаний бензинов, полученных введением добавки прототипа, показали увеличение фактических смол в 2,7-3,5 раза и превышение нормы действующей нормативно-технической документации по показателю - температура конца кипения, остаток в колбе и тяжелые углеводороды. По сравнению с прототипом использование предлагаемой добавки в составе автомобильных бензинов не приводит к увеличению фактических смол и полностью соответствует нормам действующей нормативно-технической документации. Введение предлагаемой добавки в состав автомобильных бензинов позволяет повысить их экологические свойства. При оценке токсичности отработавших газов на бензине А-76, полученном на базе прямогонной фракции введением 11% образца 1 предлагаемой добавки, на двигателе 3М3-53 (ГАЗ) отмечено снижение выбросов оксида углерода (СО) на 18%, углеводородов (СН) на 11% по сравнению с неэтилированным бензином по ГОСТ 2084 без добавки. Предлагаемый состав добавки обеспечивает ее высокие антидетонационные и физико-химические свойства. Использование ее в составе бензинов позволяет расширить ассортимент неэтилированных автомобильных бензинов, отвечающих высокому уровню эксплуатационных свойств без повышения цены бензина.

Формула изобретения

1. Добавка к автомобильному бензину на основе углеводородной фракции, содержащая бициклопентадиенилжелезо, отличающаяся тем, что в качестве углеводородной фракции она содержит гидрированный жидкий продукт пиролиза, выкипающий в пределах 35-200oС, при следующем соотношении компонентов, мас. %: Бициклопентадиенилжелезо - 0,15-0,25 Гидрированный жидкий продукт пиролиза, выкипающий в пределах 35-200oС - До 100 2. Топливная композиция на основе бензина, содержащая добавку, отличающаяся тем, что содержит добавку по п. 1 в количестве 3-11 мас. %.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru

Использование присадок к топливу

Многие автовладельцы вообще не обращают должного внимания на качество топлива. «Сколько будет ездить, столько и хватит!» - вот мнение таких водителей. Есть и те, кто впадает в другую крайность: наслушавшись советов знакомых «специалистов», они стараются лить в бак побольше чудо-присадок, которые якобы и расход бензина уменьшат, и срок эксплуатации авто увеличат в несколько раз (послушать производителей и продавцов, так без присадок просто шагу сделать нельзя). Или, положим, при поломке машины кто-то услышал, что причина кроется именно в «некачественном бензине». Вот и начинают после этого автолюбители добавлять в топливо различные присадки, чтобы избежать подобных случаев. При этом, желая, чтобы автомобиль «поехал как новый», водители порой даже не понимают, какому риску подвергают и себя, и окружающих. Нужны ли дополнительные присадки на самом деле, ведь в любом топливе они и так уже есть? Чего от них больше: пользы или вреда? И как выбрать действительно качественную присадку?

Что такое присадки?

Присадкой называется препарат, который добавляется к топливу или другим веществам в малых количествах с целью улучшения их эксплуатационных свойств. Топливные присадки добавляют почти в пустой бак перед заправкой. Как часто нужно использовать присадки, зависит во многом от состояния двигателя и его эксплуатации. Каждый производитель должен давать подробную инструкцию по применению выпускаемых им присадок.

Существует ли бензин без присадок?

Любое топливо представляет собой сложное химическое соединение и, соответственно, имеет молекулярную структуру. Присадки распространяются среди молекул топлива и изменяют его структуру. Благодаря этому меняются химические свойства топлива: воспламеняется строго при определенной компрессии, лучше горит при заданной температуре и атмосферном давлении и т.д.

Бензина без присадок в продаже не бывает, если бы он продавался в чистом виде, то очень быстро потерял бы свои свойства. Все присадки, которые в него добавляются, в той или иной степени являются ядовитыми. На нефтеперерабатывающих заводах в товарный бензин добавляют сразу комплекс необходимых присадок в нужных пропорциях.

Поэтому, если самостоятельно доливать присадки в качественное топливо, вместо пользы автомобилю можно нанести вред. Ведь при повышении концентрации многие полезные вещества могут превратиться во вредные.

Типы присадок

Условно можно выделить четыре группы присадок. Самая распространенная – универсальные очищающие (моющие) присадки. Они пригодны и для карбюраторных, и для инжекторных двигателей.

Ко второй группе относятся присадки, которые применяют дифференцировано для карбюраторов или инжекторов.

Третья группа – очистители узлов: клапанов или шатунно-поршневой группы.

И, наконец, четвертая группа – октан-корректоры и стабилизаторы топлива.

По способу воздействия присадки бывают концентрированными, «мягкими» и направленного действия (время их работы регулируется).

Кроме того, существуют отдельные присадки, предназначенные специально для дизельного топлива.

Присадки, увеличивающие октановое число (октан-корректоры)

Многие автомобилисты со стажем советуют менее опытным «коллегам» заливать в топливный бак вместо 95-го бензина 92-й, потому как «это тот же бензин только без вредных для авто присадок», да и заправка обойдется значительно дешевле. На деле же подобная «экономия» может обернуться массой неприятностей.

Ведь октановое число является показателем детонационной стойкости бензина, то есть указывает на его способность противостоять произвольному воспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех эксплуатационных режимах двигателя.

В настоящее время производители всячески стремятся увеличить КПД двигателя, что приводит к росту степени сжатия и повышению рабочей температуры двигателя. По этой причине с каждым годом возрастает необходимость в высокооктановых сортах бензина. При заправке современного автомобиля бензином с более низким октановым числом, чем то, которое предписано заводом-изготовителем, возникает вероятность самовоспламенения топлива. По этой причине двигатель перегревается и быстрее выходит из строя.

В редких случаях, если нужного топлива нет в наличии, нужно повысить его октановое число присадкой 1,2-1,7 единицы. Наиболее эффективными являются присадки, которые содержат антидетонатор аминного типа и железо.

Плюсы и минусы различных присадок

В большей или меньшей степени все присадки «опасны». Условно рекомендуемыми можно считать: метил-трет-бутиловый эфир МТБЭ (обеспечивает полноту сгорания, тем самым снижая выбросы СО2 и ОН, но ведет к повышению выбросов окислов азота и ускоряет процесс коррозии) и монометиланилин ММА (в малой концентрации снижает детонацию и практически безвреден для мотора, а вот при его увеличении образуется нагар, который может привести к «зависанию» клапанов; к тому же, он очень ядовит).

Существует также множество веществ, наличие которых в присадках нежелательно. К ним относятся: тетраэтилсвинец (сильнейший яд для человека), нафталин (увеличивает число вредных выхлопных газов), спирт (оказывает разъедающее действие на прокладки в двигателе), ацетон (как правило, его добавляют на заводах, поэтому дополнительное «вливание» превышает допустимые нормы, из-за чего образуются вредные вещества), марганец (выводит из строя нейтрализаторы и свечи), ферроцен (на свечах образуется красный нагар, и срок службы двигателя снижается), бензол и толулол (сильнейший растворитель, уничтожает все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии).

Очистители

Наличие очищающих присадок автомобиль «переносит» относительно «безболезненно». Обычно в их составе указаны ингибиторы коррозии, деэмульгатор (поглотитель воды) и моющий компонент. Они «разрушают» нагар и лаковые покрытия, унося мельчайшие частицы в цилиндры, где они сгорают.

Концентрированным очистителям свойственна высокая активность к углеводородным отложениям, что позволяет очищать всю топливную систему.

Такие присадки можно применять лишь для автомобилей с небольшим пробегом и топливных систем, которые проходят профилактическое обслуживание. Для автомобилей с большим пробегом применение подобных препаратов грозит тем, что чересчур активная формула очистителя удалит всю скопившуюся на поверхности бака и трубопроводов грязь, включая  твердые отложения. Вследствие чего вся эта «грязь» вместе с топливом отправится в топливную систему, засорит шторки фильтра и выведет из строя топливную аппаратуру. Чтобы грязь не скапливалась в больших количествах, производители подобных очистителей рекомендуют их использовать регулярно при каждой заправке.

А вот мягкие очистители удаляют с поверхности системы лаковые и мазеобразные отложения, не задевая твердого осадка. Такие очистители можно смело заливать в бак машин с большим пробегом. Но при данной очистке, результат достигается медленно. Во многом он зависит от степени загрязнения системы и от эффективности каждого отдельного препарата.

Как правило, по названию препарата нельзя определить, концентрированный он или «мягкий». Это можно выяснить, только прочитав в инструкции о способе его воздействия (от чего он очищает систему).

Как правильно использовать присадки

Прежде всего, нужно руководствоваться рекомендациями производителя, а не «советами знакомых». Кроме того, желательно правильно рассчитывать пропорции. Для этого рекомендуется смешивать бензин в емкости с известным объемом (канистре) еще до его попадания в бак. Залив присадку в бензин, нужно тщательно размешать получившийся «коктейль».

При выборе топливных присадок для автомобиля следует руководствоваться многими факторами (пробег машины, степень загрязнения топливной системы и т.д.). Также, чтобы избежать сбоев в работе, необходимо обязательно учитывать рекомендации производителей мотора.

blamper.ru

Присадки в бензин – как повысить эффективность топлива?

На сегодняшний день существует свыше ста видов присадок для различных видов топлива. Большинство из рекомендуемых к использованию присадок содержат в составе вещества, которые способствуют улучшению качества сгорания топлива и снижению токсичности продуктов горения.

1 Основные виды топливных присадок

Современные присадки для бензинового топлива можно поделить на несколько подвидов. Производители топлива на специализированных НПЗ используют различные присадки для обеспечения норм ГОСТа и повышения качества производимого топлива. Как правило, это антидетониционные и очищающие присадки к бензинам, которые используются для:

  • улучшения стойкости бензина к излишней детонации;
  • лучшей испаряемости топлива, что обеспечивает смесь бензина с воздухом вне зависимости от температуры;
  • предотвращения отложений на топливном баке, форсунках, дроссельной заслонке, поршнях или впускных клапанах;
  • снижения нагара, который образовывается в камере сгорания и системе выпуска;
  • обеспечения норм токсичности и понижения выброса вредных веществ в атмосферу, таких как сера или бензол.

На фото - современные присадки для бензинового топлива, liquimoly.ru

При заводском добавлении присадок соблюдаются все необходимые нормы технологической документации, предусмотренной ГОСТом о допущении использования присадок на территории России. К таким присадкам относятся антиокислительные, октаноповышающие, моющие и другие присадки, которые способны улучшить свойства различных видов производимого топлива. При этом стоит понимать, что бензин различных производителей различается по качеству, даже если каждый из производителей следовал нормам ГОСТа и использовал определенное количество присадок.

Если на какой-либо из АЗС вам попался некачественный бензин, это означает, что при его производстве или хранении были допущены технологические ошибки.

Фото некачественного бензина, drive2.ru

Скорее всего были нарушены условия хранения топлива на заводе, либо в процессе транспортировки, или бензин был разбавлен антидетонационными присадками в слишком высокой концентрации, что привело к изменению химического состава топливной смеси. Кроме того, некачественный бензин может быть следствием использования недопустимых стандартом присадок, а значит, такое топливо не должно использоваться для эксплуатации автомобиля.

2 Доступные присадки для бензина в розничной торговле

Нередко автолюбители не доверяют производителям топлива и предпочитают самостоятельно улучшать свойства топлива с помощью доступных присадок. Это делается для повышения октанового числа или промывки топливной системы автомобиля и ее компонентов. Как правило, в специализированных магазинах и заправочных станциях можно встретить присадки в бензин, которые продаются в жестяных банках объемом до 0,5 мл. При этом некоторые из них помимо очищающих и октаноповышающих свойств могут также содержать в составе вещества, позволяющие придать топливу дополнительные свойства.

Среди таких веществ можно выделить:

  • Катализаторы и стабилизаторы. С помощью этих добавок можно снизить нагарообразование камеры сгорания и повысить время окисления бензина при длительном хранении.
  • Антикоррозийные присадки, которые уменьшают износ металлических деталей из-за использования некачественного топлива.
  • Пусковые и приработочные присадки, которые улучшают воспламеняемость при зажигании.

На фото - специальные присадки для топлива, motornoe.com

На сегодняшний день самыми распространенными присадками для топлива являются так называемые октаноповышающие присадки или как их еще называют октан-бустеры. Такие присадки, в зависимости от типа топлива и стоимости, изготавливают на основе оксидов железа, марганца или специальных ароматических аминов. Последние считаются наиболее универсальными и эффективными, однако стоит быть особенно внимательным при их смешивании с другими присадками для топлива.

Фото октаноповышающих присадок для топлива, autoshaker.ru

На втором месте по популярности у отечественных автовладельцев моющие присадки в бензин. Они имеют в составе активные вещества, которые препятствуют образованию отложений на топливоподающей системе, форсунках и впускных клапанах двигателя. Таким образом, в зависимости от типа двигателя, моющие присадки бывают двух типов: присадки для карбюраторных двигателей и двигателей с прямым впрыском топлива. Они отличаются лишь по составу, а в первом случае могут быть выполнены в виде аэрозольных очистителей.

3 Рекомендации по применению присадок для топлива

Все без исключения присадки необходимо использовать согласно инструкции к применению, при этом лучше доверять добавкам от известных мировых производителей с сертификацией качества продукции.

Не рекомендуется смешивать различные виды присадок, так как это может привести к скорому износу двигателя ввиду образования нагара на различных элементах конструкции.

На фото - смешивание присадок для топлива, avto-kizlyar.ucoz.ru

Октаноповышающие присадки лучше использовать в случае, если в бак автомобиля был залит низкооктановый или некачественный бензин и при этом двигатель автомобиля производит нехарактерные стуки. В случае отсутствия таковых лучше отказаться от использования присадок, слить имеющийся в баке бензин и заправиться более качественным топливом с более высоким октановым числом.

Моющие присадки и комплексы можно использовать с самого начала эксплуатации автомобиля, однако это рекомендуется делать лишь в случае использования «чистого» 95 или 92- бензина, в котором отсутствуют присадки от производителя топлива. При этом на автомобилях с высоким пробегом не рекомендуется использовать комплексы очищающих присадок, это может привести к быстрому износу его деталей.

Фото применения моющих присадок для топлива, avtomotospec.ru

Использование присадок должно сопровождаться соблюдением всех правил технической и противопожарной безопасности. Следует помнить о том, что присадки являются токсичными материалами, опасными для здоровья человека при несоблюдении норм безопасности. После использования баллончика с присадкой его необходимо утилизировать соответствующим образом. А перед началом самостоятельного использования различных добавок и присадок стоит проконсультироваться со специалистом.

Источник

pippip.ru