TOHATSU M30H EPS  двухтактный подвесной лодочный мотор. Тохатсу 30 расход бензина


Сравнительный тест лодочных моторов Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu, Yamaha мощностью 30 л.с. | Лодочные моторы Tohatsu

Немецкий журнал BOOTE провел контрольные испытания пяти моделей подвесных лодочных двигателей мощностью 30 л.с. При тестировании были выявлены все сильные и слабые стороны моделей, проходивших проверку.

Конечно, в былые времена отнюдь не все было лучше, но уж точно легче. Прошло совсем немного времени с появления первых подвесных лодочных двигателей, и вот уже появился подвесной мотор мощностью 30 л.с., весивший около 50 кг. Для двухтактного мотора он был довольно легким, однако потреблял достаточно много топлива. Не увидеть или не услышать его было просто невозможно. Уже издалека он давал о себе знать, благодаря клубам дыма и раздражающему шуму. Все это было когда-то. В наше время двухтактные моторы, которые с большим трудом укладывались в нормы токсичности отработанных газов, вытеснены четырехтактными. По сравнению с двухтактными «старичками» четырехтактные гораздо экономнее, тише и намного удобнее. Обратной же стороной «четырехтактной» медали, невзирая на или, скорее, благодаря дорогостоящему клапанному механизму газораспределения и электронно-регулируемой системе впрыска бензина, является снижение приемистости мотора и увеличение его веса.

Как следствие, ни одному из тестируемых 30-сильных моторов (готовых к эксплуатации, заправленных маслом, с установленным гребным винтом) не удается преодолеть весовой барьер в 80 кг. Особенно большим весом характеризуется мотор YAMAHA F30. Его конструкция схожа с конструкцией старшего собрата, который на 10 л.с. мощнее. Вся эта «наследственная масса» составляет ровно 90,4 кг. Хорошо известно, что избыточный вес всем создает проблемы. Так и тяжеловесным тридцаткам нелегко найти «приличную работу». Их рабочее место на четырехметровой надувной лодке захватили более легкие моторы мощностью в 20 и 25 л.с. Благодаря ручному стартеру они легко запускаются, а для румпельной системы управления их эксплуатация более безопасна.

При взвешивании вес ни одного из моторов не оказался ниже 80 кг.

Оснащенные удлиненной ногой, электрозапуском, дистанционным управлением, и тримм-системой моторы Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu и Yamaha, составляющие тестируемый квинтет, предназначены, скорее, для категории «Комфорт», т.е. для спортивных, легких четырехметровых лодок с высотой транца 51 см, с установленными жесткими сиденьями и рулевым управлением.

Стандартное оснащение включает, кроме регулятора газа и переключателя передач, а также систему тримма, позволяющую простым нажатием клавиши поднять или погрузить мотор даже во время езды, систему Quick Stop для моментальной остановки (тросовый аварийный выключатель), топливный бак объемом 25 л с индикатором уровня топлива, гребной винт, выполненный из алюминия, комплект инструментов и инструкцию по эксплуатации на многих языках (в том числе на немецком) с полезными рекомендациями, разъясняющими текстами и иллюстрациями. Все двигатели оснащены система предупредительной сигнализации, которая сообщает при помощи оптического и акустического сигналов о понижении давления масла или о перегреве и автоматически снижает число оборотов при полной загрузке. Неотъемлемые приборы числа оборотов (тахометры) и индикатор тримма установлены на тестируемых моделях без надбавки к цене. Компания Evinrude также включила эти приборы в стандартный комплект поставки.Поскольку это уже давно стало правилом хорошего тона, бензин на тридцатках уже не подается вместе с воздухом для горения, а впрыскивается при помощи электронно регулируемых инжекторов. Будущее принадлежит системе электронного впрыска топлива EFI (Electronic Fuel Injection) и обещает снижение расхода топлива и выброса вредных веществ в окружающую среду, удобную эксплуатацию и безопасность. Только Honda с ее моделью BF 30 (пока еще) не соответствует этому тренду. В «парламенте» тестируемых моторов этот трехцилиндровик с расположенным сверху распределительным кулачковым валом, двумя гребными винтами и тремя газогенераторами является представителем консервативной партии.

Если для приобретения мотора последнее слово остается только за кошельком, то модель Tohatsu MFS30B – первый претендент. Успех у покупателей в категории «меньше стандартного оборудования – ниже цена» завоевала компания Mercury, которая, по всей вероятности, собирает свой F30 на том же конвейере, что и Tohatsu. Причиной успеха обоих производителей стали в конструктивном отношении практически одинаковые трехцилиндровики объемом 526 куб. см с электронным впрыском бензина. Явные отличия проявляются лишь в лаковом покрытии и дизайне колпака (кожуха) мотора.

Если же речь идет о рабочем объеме, по словам специалистов по моторам «вещи, которую ничем, кроме как рабочим объемом, заменить нельзя», то тогда выбор падает на «приму» класса Yamaha F30 с рабочим объемом 747 куб. см. Тесное родство с F40, который обладает отличающимися от всех электроникой управления и впускным коллектором, имеет также свои преимущества. Кроме всего этого мотор SOHC (с одним распределительным валом и клапанами в головке) с системой электронного впрыска топлива, с полным стандартным оборудованием и пока единственным в своем роде электронным автостопом рекламирует сам себя.

Среди тестируемых моделей газогенератор только на моторе Honda

Номинация «Выдающийся» присуждается мотору Evinrude E30 уже только за его конструктивное исполнение. Бензиновый двухтактовик с электронной системой прямого впрыска это все что угодно, но только не повседневность. Преимущества своей E-TEC-технологии компания Evinrude видит в первую очередь в том, что моторы, отличающиеся от других двухтактовиков, экономичны, чисты, бесшумны и обладают небольшим весом. Возможно, это именно электронный менеджмент мотора, который заставляет работать моторы с послойным сгоранием, специальными свечами зажигания и инжекторами и оптимизирует автоматическую подачу масла на коленчатый вал и поршни. Масло добавляется в горючее только в том количестве, которое действительно необходимо. В пользу Evinrude говорят также низкие затраты и незначительные усилия, связанные с техническим обслуживанием. Все моторы E-TEC не нуждаются в техническом обслуживании в течение первых трех лет или первых 300 часов эксплуатации. Подготовка мотора к зимним условиям упрощена – мотор выполняет ее сам. Для активизации функции автоматической консервации мотору необходим лишь сигнал, который подается поворотом ключа зажигания. Контроль клапанного зазора, замена масла и масляных фильтров, столь необходимые через регулярные промежутки времени для всех четырехтактников, неведомы владельцам моторов E-TEC. В утешение кружку любителей четырехтактников остается то, что так называемые работы по техническому обслуживанию проводятся на всех тестируемых моторах без приложения особых усилий и, само собой разумеется, что электронное управление этих моторов обеспечивает впрыск и поджигание точно рассчитанного количества топлива в оптимальный момент времени.

Проблемы могут возникнуть лишь с защитой чувствительных деталей системы впрыска от попадания грязи и воды. Устанавливаемые производителями прямо на моторы топливные фильтры слишком малы и поэтому выполняют всего лишь функцию алиби. Поэтому фильтр предварительной очистки, устанавливаемый во время монтажа на лодку, следовало бы отнести к стандартной, а не как это принято на практике к дополнительной комплектации. Что же касается защиты от гальванической коррозии, то здесь нет повода для жалоб. Практично размещенные, достаточно больших размеров аноды протекторной защиты присутствуют на всех моделях.

При выборе лодки для проведения контрольных испытаний не нужно было приносить в жертву ни моторы, ни экипаж испытателей. Вес надувной лодки Futura Mark 2 производителя Zodiac длиной 4,10 м (контрольные испытания лодки были описаны в журнале BOOTE 9/09) без мотора не превышает 100 кг. Сама же лодка в качестве тестового образца со стендом управления и креслом пилота предлагает приятный комфорт.

Постоянным читателям журнала BOOTE известно: во избежание опротестования результатов установка моторов, подбор и регулировка гребных винтов при проведении подобных контрольных испытаний осуществляется инженерами-техниками производителя. Следует также подчеркнуть, что(почти)все монтажники устанавливают крепежные болты в третье отверстие консоли. При этом днище лодки и антикавитационная плита образуют одну линию, т.е. расположены параллельно. Производитель Honda из-за большей длины ноги мотора отдает предпочтение другому монтажному отверстию, сохраняя, однако, такую же монтажную высоту.

Результат: все моторы триммируются вверх без вентиляции гребного винта и управляемы на узких поворотах.

В номинации «Комфортность работы мотора» четырехтактники единогласно получили высшую оценку. Они запускаются даже в холодном состоянии после нескольких оборотов коленчатого вала, частота оборотов мотора сразу же стабилизируется и уже в горячем состоянии они спонтанно реагируют на каждое движение дроссельного рычага. Вибрация, дым и раздражающий шум от работы мотора – отсутствуют.Сильные стороны двухтактника проявились, как того и следовало ожидать, при ускорении (с 0 до 35 км/ч), при этом только мотору YAMAHA удалось не отстать. Вы еще помните философию рабочего объема? Honda удалось обогнать Mercury и Tohatsu еще на пути к пьедесталу.

Если кто-то полагает, что больший диаметр гребного винта мотора Mercury – лучший выбор, он заблуждается. Tohatsu не только быстрее, но и экономнее, чем идентичная в конструктивном отношении конкурентная модель из США.

То, что двухтактник Evinrude завоевывает «Голубую ленту», стало уже традицией. Со скоростью 45,8 км/ч он вырвался вперед, указав Honda и Tohatsu их места. В хвосте, на удивление, оказался тяжеловесный мотор Yamaha. Большой рабочий объем, как оказалось, не является панацеей.

Наилучшую программу экономия топлива во время поездки предлагают Evinrude и Honda. Двухтактник и карбюраторный мотор вырываются вперед и обгоняют современнейшие моторы с системой электронного впрыска топлива EFI. Кто бы мог подумать? Наибольший расход топлива на глиссерном ходу был отмечен у моторов Mercury и Yamaha.

Вывод: победу одерживает комбинация качеств. Tohatsu MFS30B выходит победителем в контрольных испытаниях. Мотор с оптимальным соотношением «цена – качество» с небольшой массой не позволяет себе во время испытаний каких-либо промахов и срывов. Если бы цена не находилась по ту сторону «добра и зла», сильнейшую конкуренцию этому мотору составил бы мотор Honda. И все это, не взирая или же из-за его испытанной техники карбюратора, покоряющейся любому механику даже без специализированного инструмента. Е-ТЕС-мотор Evinrude также оправдывает себя хорошими тестовыми результатами. Оборудованный по последнему слову техники великан Yamaha пытается справиться со своей большой массой, недорогой Mercury занимает, не медля, место посерединке.

Технические характеристики

Evinrude Honda Mercury Tohatsu Yamaha
Модель E 30 DPL BF 30 LRTU F30 ELPT EFI MFS30B EPTL F30 BETL

Кол-во цилиндров

2 3 3 3 3
Размеры поршня, мм 76х64 61х63 61х60 61х60 65х75
Рабочий объем, см3 578 552 526 526 747
Мощность, кВт 22 22,1 22,1 22,1 22,1
Макс кол-во обротов 5000-6000 5000-6000 5250-6250 5250-6250 5000-6000
Вес по каталогу/ вес подготовленного мотора с винтом и маслом, кг 80/81 79,5/81 78/85 81/81,5 90,4/98
Топливо бензин бензин бензин бензин бензин
Топливная система электронно регулируемый впрыск топлива 3 карбюратора электронно-регулируемый впрыск топлива электронно-регулируемый впрыск топлива электронно-регулируемый впрыск топлива
Топливный бак 12 л 12 л 12 л 12 л 12 л
Запуск электро электро электро электро электро
Охлаждение водяное водяное водяное водяное водяное
Генератор 12 В / 15 А 12 В / 10 А 12 В / 15 А 12 В / 15 А 12 В / 165 А
Высота транца, мм 508 552 508 508 508
Передаточное число 2,15:1 2,08:1 1,92:1 1,92:1 2,00:1
Переключение передач вперед-назад-нейтраль вперед-назад-нейтраль вперед-назад-нейтраль вперед-назад-нейтраль вперед-назад-нейтраль
Винт

алюминиевый

3 х 10,3" х 12"

алюминиевый

3 х 9 1/4" х 12"

алюминиевый

3 х 9 1/2" х 11"

алюминиевый

3 х 9,9" х 11"

алюминиевый

3 х 11 3/4" х 10"

Гарантия 3 года 3+2 лет 2 года 2 года 3 года

Эрих Богадтке Журнал "Boote" 01/2010

Перевод текста www.brig-ltd.com

www.tohatsu.by

Подвесные лодочные моторы Tohatsu, расход топлива

25.05.2018

Существует много факторов, которые влияют на уровень потребления топлива и, следовательно, приведенные ниже данные не обязательно будут соответствовать тем, которые Вы можете получить фактически. Такие факторы, как вес и форма моторной лодки, вес пассажиров и груза, состояние корпуса, состояния воды и т.д., могут оказывать значительное влияние на уровень потребления топлива.

Единственно верный путь определения индивидуального расхода топлива является измерение на практике.

В таблице ниже приведен примерный расход топлива по каждой модели подвесных моторов Tohatsu с указанием количества оборотов в минуту:

Подвесные лодочные моторы Tohatsu, расход топлива:

 

Модель, л.с.

Обороты в минуту

Расход топлива, л/ч

2.5

4 500

1.4

3.5

4 750

1.7

4 (4-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 000

1.5

5 (2-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 000

2.5

5 (4-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 000

1.7

6 (4-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 000

2.0

8 (2-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 000

4.3

8 (4-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 500

3.2

9.8 (2-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 500

4.9

9.8 (4-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 500

3.8

9.9 (2-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

4 900

5.5

9.9 (4-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 000

4.0

15 (2-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 500

7.3

15 (4-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 500

5.5

18 (2-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 500

8.5

18 (4-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 500

5.7

25 (2-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 500

12.5

25 (4-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 500

8.5

30 (2-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 500

13.0

30 (4-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 500

9.5

40C (2-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 500

17.0

40D (3 цилиндра)

5 350

17.0

MD40 (TLDI)

5 500

15.2

50D (3 цилиндра)

5 500

21.0

MD50 (TLDI)

5 500

19.0

60B

5 250

24.0

70A (2-хтактный подвесной мотор Tohatsu)

5 250

29.0

70C (3 цилиндра)

5 500

28.0

MD70 (TLDI)

5 500

24.2

90

5 250

36.0

MD90 (TLDI)

5 500

32.0

115

5 450

50.0

140

5 450

58.0

 

motori.in.ua

TOHATSU M30H EPS - двухтактный подвесной лодочный мотор GRAND MARINE KIEV

  • TOHATSU M30H EPS, TOHATSU M30H, TOHATSU M30, TOHATSU 30, лодочный мотор, TOHATSU мотор, мотор TOHATSU, TOHATSU лодочный мотор, лодочный мотор TOHATSU, TOHATSU подвесной лодочный мотор, подвесной лодочный мотор TOHATSU

Подвесной лодочный мотор TOHATSU M30H EPS

  • Размеры и вес подвесного лодочного мотора TOHATSU M30H
Технические характеристикиМощность (л.с.): Тип двигателя: Длина ноги двигателя (дейдвуда)(мм): Сухой вес (кг): Расположение и кол-во цилиндров: Рабочий объём (см³): Диаметр/ход поршня (мм): Максимальный рабочий диапазон (об/мин.): Рекомендуемый тип топлива: Максимальный расход топлива (л): Система смазки: Пропорции смешивания топлива: Рекомендуемый тип масла: Объём масла в редукторе (л): Система зажигания: Свеча зажигания: Генератор: Передачи: Передаточное отношение: Тип рулевого управления: Пуск двигателя: Механизм подъема двигателя: КомплектацияЭлектрический стартер: Пусковой шнур: Шнур аварийного запуска двигателя: Система пуска холодного двигателя: Генератор переменного тока: Выпрямитель: Топливный бак (25 л): Гребной винт: Пульт дистанционного управления: Аналоговый тахометр: Аналоговый TRIM: Запасные свечи: Набор инструментов: Руководство пользователя:
30
2x-тактный
435
51,0
2
429,0
68,0 х 59,0
5000 — 6000
95
13,0
Топливная смесь (предварительное смешивание)
50: 1
TCW-3
0,280
ATDC4゜- BTDC25゜
NGK B7HS-10 или BR7HS-10
12V 80W 7A
F-N-R
12:23 (1,92)
Дистанционное
Электрический
Ручной
● — стандартная комплектация ○ — опция– — не комплектуется

Технические характеристики и комплектация может быть изменены без предварительного уведомления.

Продажа. Сервисное, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Консультация специалистов. +38 (067) 333-80-64, (044) 229-49-25

grandboats.kiev.ua


Смотрите также