Температура вспышки нефтепродуктов в открытом тигле. Температура вспышки бензина прямогонного


Температура вспышки п воспламенения керосина

    Так как горение жидкостей и твердых тел может происходить лишь на поверхностях их соприкосновения с воздухом, оно обычно протекает спокойно. Кроме температуры воспламенения (определяемой началом горения всей поверхности), горючесть жидкостей часто характеризуют температурой вспышки. Под последней понимается та минимальная температура жидкости, при которой поднесение пламени вызывает вспышку ее паров (но сама она не загорается). Например, по стандарту температура вспышки продажных сортов керосина не должна быть ниже 28 °С. Воспламенение керосина происходит около 300 °С. [c.533]     Для жидкостей более широко применяют показатель, называемый температурой вспышки и определяющий минимальную температуру жидкости, при которой в условиях специальных испытаний над ее поверхностью образуются пары или газы, способные вспыхивать в воздухе от постороннего источника зажигания, устойчивого горения вещества при этом не возникает. Температура вспышки несколько ниже температуры воспламенения. Температура вспышки— один из важнейших параметров, по которому определяют степень пожарной опасности жидкостей. Различают легко воспламеняющиеся (ЛВЖ) и горючие (ГЖ) жидкости с температурой вспышки до 45 °С (эфир, ацетон, бензин, керосин и др.) и свыше 45 С (масла, глицерин, мазуты и др.). В соответствии с международными рекомендациями к ЛВЖ относятся жидкости с температурой вспышки, не превышающей 61 °С в закрытом тигле и 66Х в открытом тигле. [c.240]

    Температура вспышки топлив типа керосина — порядка 28— 60°С. Она строго контролируется стандартами, чтобы предотвратить попадание в эти топлива бензина, который сразу резко увеличивает их огнеопасность. Определение температуры вспышки реактивных топлив типа керосина предписывается стандартами всех стран мира. То же относится и к более тяжелым топливам — дизельным и котельным. Температура воспламенения топлив не нормируется — их огнеопасность достаточно контролируется температурой вспышки этот показатель входит в стандарты на масла. [c.42]

    Поскольку температурные показатели воспламеняемости паров над нефтепродуктом определяются в основном наиболее легкими компонентами, значения температуры вспышки и температурных пределов воспламенения керосинов и дизельных топлив сильно понижаются при появлении в них бензиновой примеси (при смешении в процессе последовательной перекачки нефтепродуктов, при наливе дизельного топлива через бензиновые коммуникации и стояки на сливо-наливных эстакадах). [c.23]

    Известно, что горит не сама жидкость, а ее пары, смешанные с окислителем. В дальнейшем под воспламенением жидкости следует понимать воспламенение паровоздушной смеси, приводящее к устойчивому горению. Воспламенение паров не всегда является достаточным условием для возникновения устойчивого горения. Различают два явления вспышку паров, находящихся над поверхностью жидкости, и воспламенение жидкости. При вспышке паров устойчивого горения не возникает, так как пары быстро сгорают, а новая паровоздушная смесь не успевает образоваться из-за малой скорости испарения. Это явление наблюдается в тех случаях, когда температура жидкости сравнительно невысока. В нормальных условиях некоторые жидкости (керосин, дизельное топливо, различные масла) испаряются медленно. Поэтому концентрация паров над их поверхностью мала и недостаточна для воспламенения. При нагревании жидкостей скорость испарения возрастает, концентрация паров увеличивается и наступает такой момент, когда паровоздушная смесь вспыхивает при наличии источника зажигания. Температура жидкости, при которой происходит вспышка ларов без перехода в устойчивое шрение, называется температурой вспышки. При повышении температуры жидкости воспламенение паров приводит к устойчивому горению. Эта температура жидкости называется температурой воспламенения. Обычно температура вспышки и температура воспламенения отличаются друг от друга на несколько градусов. Многие горючие жидкости уже при комнатной температуре имеют достаточно высокую концентрацию паров над поверхностью, так что возникшее пламя может поддерживаться без дополнительной интенсификации испарения, которая обычно происходит вследствие притока тепла из зоны горения. К таким жидкостям относятся бензин, этиловый спирт, гексаи и многие другие. Наряду с температурой вспышки и температурой воспламенения для характеристики пожарной опасности жидкостей используют понятия, температурных или концентрационных пределов воспламенения. Оп- ределения этих понятий, а также значения указанных величин, приводятся во многих изданиях, в частности, в широко известном справочнике Пожарная опасность веществ и материалов, применяемых в химической промышленности [1]. [c.10]

    При вторичной перегонке отбирались фракции с различной плотностью и различными температурами вспышки и воспламенения. Эти фракции выпускались в продажу как различные сорта керосинов и горючего для сигнальных ламп. [c.466]

    Значительное различие температур вспышки в закрытом тигле и воспламенения в открытом тигле может свидетельствовать о наличии в дизельном топливе примесей легких продуктов (бензина, керосина, нефтяных растворителей). Ниже приведены температуры вспышки в закрытом тигле и воспламенения стандартных дизельных топлив разных марок  [c.88]

    Пожарная опасность масляных систем. Поднесение открытого огня к маслу может вызвать возгорание его паров вследствие того, что температура вспышки масел нефтяного происхождения обычно не превышает 180—190 С. Температура вспышки определяет испаряемость масла чем ниже тем выше испаряемость и тем большей пожарной опасностью обладает масло. Понижают светлые нефтепродукты (бензин, керосин и др.), тем или иным образом попавшие в систему, а также бензол, толуол, иногда применяемые как промежуточные растворители некоторых присадок. Опасность воспламенения масла возрастает при обогащении его водородом, выделяющимся из обводненного смазочного материала при работе подшипника в режиме граничного трения (граничной смазки). Взрывоопасность масляных паров также увеличивается при десорбции из масла водорода и кислорода, находившихся ранее в растворенном состоянии. [c.272]

    Температурой самовоспламенения называете минимальная температура, при которой пары нефтепродуктов смеси с воздухом воспламеняются без внешнего источника воспламенения. На этом свойстве нефтепродуктов основана работа дизельных двигателей внутреннего сгорания. Температура самовоспламенения выше температуры вспышки на несколько сот градусов. Температура вспышки керосинов, дизельных топлив, смазочных масел, мазутов и других тяжелых нефтепродуктов характеризует нижний предел взрываемости. Температура вспышки бензинов, давление паров которых при комнатных температурах значительно, обычно характеризует верхний предел взрываемости. В первом случае определение ведется при нагревании во втором — при охлаждении. [c.66]

    Пожароопасность керосинов, масел, мазутов и других тяжелых нефтепродуктов оценивается температурами вспышки и воспламенения. [c.47]

    Температура воспламенения для данного нефтепродукта выше температуры вспышки. Разница в этих температурах увеличивается по мере утяжеления нефтепродукта и может достигнуть 50 град. Наоборот, значительные добавки к маслу керосина или других летучих примесей сближают температуры вспышки и воспламенения. [c.205]

    Бытовой (осветительный) керосин должен иметь температуру вспышки не ниже 45 °С. Такое значение температуры вспышки для бытового керосина после специального исследования многочисленных пожаров Б быту предложил Д. И. Менделеев, чтобы резко снизить пожарную опасность при использовании керосина для освещения и в бытовых нагревательных приборах. Применяемый в настоящее время осветительный керосин марки КО имеет температуру вспышки 53 °С. При обычной домашней температуре хранения и применения такой керосин оказывается нагретым ниже температуры вспышки, что и ослабляет его склонность к воспламенению. [c.22]

    По температуре вспышки легких нефтепродуктов судят о степени огнеопасности нефтепродукта. Кроме температур вспышки и воспламенения, при определении которых воспламенение нефтяных паров производится поднесением огня, известно также и явление самовоспламенения, т. е. явление, при котором воспламенение нагретого продукта происходит при соприкосновении его с воздухом без поднесения пламени. Температурой само-воспламенения называется та температура, при которой нефтепродукт при соприкосновении с воздухом воспламеняется самопроизвольно,, Температура самовоспламенения зависит от стойкости продукта к действию кислорода. Наиболее подвержены самовоспламенению тяжелые остатки переработки нефти (гуд-роны, сажа и др.). У более низкокипящих нефтепродуктов температура самовоспламенения выше, чем у высококипящих. Так, для тяжелых нефтяных остатков она составляет 300—350° С, а для керосина — выше 400° С, бензина — выше 500° С. [c.25]

    Из органических растворителей для промывки и обезжиривания деталей чаш,е всего применяются бензин и керосин. Наряду с хорошей растворяюш,ей способностью они обладают большой пожароопасностью, характеризующейся низкими температурами вспышки и воспламенения, а также склонностью к электризации. Опасность усугубляется тем, что при проведении операций в открытой аппаратуре над поверхностью этих жидкостей даже при нормальной температуре создаются горючие смеси их паров с воздухом. [c.158]

    Кабель, открыто проложенный в туннелях, каналах, кабельных подвалах, РУ, является особо опасным источником и носителем пожара. Поэтому протяженные кабельные туннели должны иметь по длине поперечные перегородки с автоматически запирающимися проемами. Пожар может возникнуть из-за воспламенения кабеля или соединительных муфт при электрических авариях или из-за воспламенения горючих материалов, находящихся в кабельных сооружениях. Монтаж и эксплуатация кабельных линий связаны с применением следующих Веществ, создающих опасность возникновения пожаров легко воспламеняющихся жидкостей, например бензина с температурой вспышки паров 30 °С и керосина с температурой вспышки паров 45 С кабельных составов с температурой вспышки 185—230 С сжиженного пропан-бутана и др. С целью предупреждения пожара в действующих сооружениях должны быть проведены профилактические мероприятия. [c.231]

    Весьма важным физическим свойством нефти и ее продуктов является температура их вспышки и воспламенения. Легкие бензиновые фракции испаряются на воздухе, образуя с ним смесь, способную воспламениться прн зажигании. То же происходит и с более тяжелыми фракциями (с керосином и смазочными маслами, а также и с сырой нефтью), но только при их нагревании. Пары этих веществ с воздухом также образуют воспламеняющуюся при зажигании смесь. [c.67]

    Вследствие довольно высокой температуры вспышки осветительных керосинов и дизельных топлив, обычно превышающих нормальную температуру хранения, газовое пространство резервуаров с этими нефтепродуктами обычно является пожаровзрывобезопасным, так как концентрация их насыщенных паров не до- стигает нижнего предела воспламенения. При нормальных температурах хранения в жаркие летние дни могут быть опасными реактивное топливо и тракторный керосин, у которых в результа- [c.64]

    Определяют ее по ГОСТ 13920-68 в открытой колбе нафе-ванием до появления пламени в колбе, и она на сотни фадусов выше температур вспышки и воспламенения (бензины 400 -450 °С, керосины 360 - 380 °С, дизельные топлива 320 - 380 °С, мазуты 280 - 300 °С). [c.141]

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВСПЫШКИ И, ВОСПЛАМЕНЕНИЯ Температурой вспышки называют ту низшую температуру, при которой нефтепродукт, нагреваемый в стандартных условиях, вьщеляет такое количество паров, которое образует с окружающей средой горючую смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. Чем легче фракции нефти, тем ниже ее температура вспышки. Сырая нефть имеет температуру вспышки от -35 до +34°С, керосины 28-45 °С, дизельные топлива 35-90 с, мазуты 65-110°С, смазочные масла 135-330°С. По температуре вспышки нефтепродукта судят о возможкости образовання взрывчатых смесей его паров с воздухом. [c.48]

    Критерием безопасности осветительного масла является его темпе-рату])а вспышки. Минимум ее определяется той температурой, какую может иметь керосин в несколько разогреваюш емся ламповом резервуаре. Неоднократно высказывалось мнение, что более близким к делу мерилом безопасности керосина является температура не вспышки, а воспламенения, по из соображений осторожности руководятся исключительно первой. [c.194]

chem21.info

Температура вспышки дизельного топлива в открытом тигле: методы определния

Прибор для определения температуры вспышки нефтепродуктов в открытом тигле

Температура вспышки — это та, при которой над поверхностью нагреваемого в тигле жидкого горючего вещества кратковременно вспыхивают её пары. Обычно вспышка не переходит в горение, поскольку скорость образования горючих паров при этой температуре меньше скорости их сгорания. Горение пламенем наступает позже, при более высокой температуре, называемой температурой воспламенения (или возгорания).

Этот параметр имеет ключевое значение в технике использования всех видов горючих жидкостей, поскольку позволяет устанавливать правила и границы безопасного обращения с ними, определять чистоту топлива, наличие опасных добавок, выявлять фальсификаты, достоверно рассчитывать режимы работы двигателей и энергетических установок.

Температуру вспышки жидкого топлива измеряют двумя методами — в открытом и закрытом тиглях. Они отличаются тем, что в последнем методе пары не могут улетучиваться в окружающее пространство, и вспышка наступает при менее высокой температуре. Температура вспышки в открытом тигле всегда выше, и эта разность температур растёт с увеличением абсолютного значения параметра.

В нашей стране стандартизованы в ГОСТ 4333-87 два метода определения температуры вспышки в открытом тигле – Кливленда и Бренкена. Другой стандарт - ГОСТ 6356-75 – устанавливает аналогичную методику для закрытого тигля.

Принцип измерения

Исследование проводят на отечественном приборе типа ТВО.

Оба ГОСТа устанавливают следующий порядок измерения температур вспышки. Нефтепродукты наливают в открытый (или в закрытый) металлический чашеобразный тигель до обозначенной метки на внутренней стенке. Тигель устанавливают в прибор на асбестовую поверхность нагревательного устройства, с помощью штатива закрепляют термометр так, чтобы ртутная головка находилась внутри жидкости на высоте не менее 8 мм от дна тигля в центре круга. Включают нагрев, устанавливают нужную скорость нарастания температуры.

Через каждые 2 ºС над поверхностью жидкости проводят в горизонтальном направлении наконечником газовой горелки с пламенем длиной не более 4 мм. При возникновении кратковременной голубой вспышки паров регистрируют температуру. Это и есть искомая величина. При дальнейшем нагревании жидкости она возгорается красным пламенем. Регистрируют температуру воспламенения.

При исследовании вспышки в закрытом тигле под крышку помещают газовый запальник с постоянным горением. Пары в таком тигле накапливаются быстрее, вспышка происходит раньше.

Некоторые данные по измерению температур вспышек

Устройство прибора для определния температуры вспышки в открытом тигле

Сегодня существуют более совершенные, чем ТВО, аппараты для определения температур вспышки. Они отличаются высокой точностью измерений, автоматизацией операций, дружественными интерфейсами, большой производительностью, поэтому существенно облегчают работу операторов в загруженных лабораториях.

Методику открытого тигля используют для исследований веществ с низким давлением летучих паров – минеральных масел, остаточных нефтепродуктов. Анализы в закрытом тигле более применимы для жидкостей с высоколетучими парами. Результаты исследований по обеим методикам могут иметь существенные различия (до двух десятков ºС).

Вещества с температурами вспышки в закрытом тигле ниже 61 ºС относят к легковоспламеняющимся. Они, в свою очередь, подразделяются на особо опасные (Т всп.≤ -18 ºС), опасные (Т всп.от -18 ºС до +23 ºС) и опасные при повышенной температуре (Т всп. от 23 ºС до 61 ºС).

Для дизельного топлива температура вспышки в открытом тигле колеблется в диапазоне от 52 до 96 ºС, для бензина — -43 ºС. Температура самовоспламенения для бензина — 246 ºС , для дизтоплива — 210 ºС. Поскольку последнее не поджигается в камере сгорания ДВС, а самовоспламеняется, становится понятным, почему для него характерны столь высокая по сравнению с бензином температура вспышки и более низкая температура самовоспламенения.

Температура вспышки топлива в открытом тигле является важным информативным параметром жидкого горючего, используемым для определения качества продукта.

dostavka-toplivo-spb.ru

Температура вспышки, воспламенения и самовоспламенения — Мегаобучалка

Температурой вспышки называется минимальная температура, при которой пары нефтепродукта образуют с воздухом смесь, способную к кратковременному образованию пламени при внесении в нее внешнего источника воспламенена (пламени, электрической искры и т. п.).

Вспышка представляет собой слабый взрыв, который возможен в строго определенных концентрационных пределах в смеси УВ с воздухом.

Различают верхний и нижнийконцентрационный предел распространение пламени. Верхний предел характеризуется максимальной концентрацией паров органического вещества в смеси с воздухом, выше которой воспламенение и горение при внесении внешнего источника воспламенения невозможно из-за недостатка кислорода. Нижний предел находится при минимальной концентрации органического вещества в воздухе, ниже которой количество теплоты, выделившееся в месте локального воспламенения, недостаточно для протекания реакции во всем объеме.

Температурой воспламенения называется минимальная температура, при которой пары испытуемого продукт при внесении внешнего источника воспламенения образую устойчивое незатухающее пламя. Температура воспламенения всегда выше температуры вспышки, часто довольно значительно — на несколько десятков градусов.

Температурой самовоспламенения называете минимальная температура, при которой пары нефтепродуктов смеси с воздухом воспламеняются без внешнего источника воспламенения. На этом свойстве нефтепродуктов основана pa6oта дизельных двигателей внутреннего сгорания. Температура самовоспламенения выше температуры вспышки на несколько сот градусов. Температура вспышки керосинов, дизельных топлив, смазочных масел, мазутов и других тяжелых нефтепродуктов характеризует нижний предел взрываемости. Температура вспышки бензинов, давление паров которых при комнатных температуpax значительно, обычно характеризует верхний предел взрываемости. В первом случае определение ведется при нагревании во втором — при охлаждении.

Как всякая условная характеристика, температура вспышки зависит от конструкции прибора и условий определения. Кроме того, на ее значение влияют внешние условия — атмосферное давление и влажность воздуха. Температура вспышки возрастает с увеличением атмосферного давления.

Температура вспышки связана с температурой кипения исследуемого вещества. Для индивидуальных углеводородов эта зависимость по Орманди и Кревину выражается равенством:

Твсп = К· Ткип, (4.23)

 

где Твсп — температура вспышки, К; К — коэффициент, равный 0,736; Ткип — температура кипения, К.

Температура вспышки — величина неаддитивная. Опытное еезначение всегда ниже рассчитанного по правилам аддитивностисреднеарифметического значения температур вспышек компо­нентов, входящих в состав смеси. Это объясняется тем, что температура вспышки зависит главным образом от давления пара низкокипящего компонента, а высококипящий компонент слу­жит передатчиком тепла. В качестве примера можно указать, что попадание даже 1 % бензина в смазочное масло снижает температуру вспышки от 200 до 170°С, а 6 % бензина снижают её почти вдвое. .

Существуют два метода определения температуры вспышки— в приборах закрытого и открытого типа. Значения температуры вспышки одного и того же нефтепродукта, определенные в приборах различного типа, заметно различаются. Для высоковязких продуктов это различие достигает 50, для менее вязких 3—8°С. В зависимости от состава топлива значительно изменяются условия его самовоспламенения. С этими условиями, в свою очередь, связаны моторные свойства топлив, в частности, детонационная стойкость.

 

Оптические свойства

На практике для быстрого определения состава нефтепродуктов, а также для контроля за качеством продуктов при их производстве часто используют такие оптические свойства, как коэффициент (показатель) преломления, молекулярная рефрак­ция и дисперсия. Эти показатели внесены во многие ГОСТы на нефтепродукты и приводятся в справочной литературе.

Показатель преломления — очень важная константа не только для индивидуальных веществ, но и для нефтепродуктов, являющихся сложной смесью различных соединений. Изве­стно, что показатель преломления углеводородов тем меньше, чем больше в них относительное содержание водорода. Показатель преломления циклических соединений больше, чем алифатических. Циклоалканы занимают промежуточное положение между аренами и алканами (гексан 1,3749, циклогексан 1,4262, бензол 1,5011). В гомологических рядах показатель преломления возрастает с удлинением цепи. Наиболее заметные изменения наблюдаются у первых членов гомологического ряда, затем изменения постепенно сглаживаются. Однако имеются исключения из этого правила. Для циклоалканов (циклопентана, циклогексана и циклогептана) и аренов (бензола и его гомологов) наблюдается сначала уменьшение, а затем увеличение показателя преломления с возрастанием длины или числа алкильных заместителей. Например, показатель преломления бензола 1,5011, толуола 1,4969, этилбензола 1,4958, ксилолов 1,4958— 1,5054.

В гомологических рядах углеводородов наблюдается линейная зависимость между плотностью и показателем преломления. Для фракций циклоалканов существует симбатность изменения температуры кипения (молекулярной массы) и показателя преломления; чем выше температура кипения, тем выше показатель преломления. Кроме показателя преломления весьма важными характери­стиками являются некоторые его производные, например, удельная рефракция:

R1 = (nD — 1)/р == const (формула Гладстона — Даля), (4.24)

 

R2 = [(n2D — 1) / (n2D + 2)]·1/ р == const (формула Лорентц — Лоренца), (4.25)

 

где р — плотность продукта, измеренная при той же температуре, что и показатель преломления.

Произведение удельной рефракции на молекулярную массу называется молекулярной рефракцией.Молекулярная рефракция обладает аддитивностью для индивидуальных веществ. Кроме того, молекулярная рефракция равна сумме атомных рефракций. На основании большого числа экспериментальных данных было установлено, что удлинение молекулы на одну метиленовую группу (СН2) вызывает увеличение молекулярной рефракции на 4,6.

Показатель преломления исследуемого вещества зависит от длины волны падающего света. Наибольшее значение показатель преломления имеет для света с меньшей длиной волны и наоборот. Зависимость показателя преломления света от длины его волны для данного вещества характеризуется дисперсией (рассеянием) света.

Таблица 4.2

megaobuchalka.ru

Температура - вспышка - дизельное топливо

Температура - вспышка - дизельное топливо

Cтраница 2

В отобранных пробах определяют объемный вес, температуру вспышки дизельного топлива, температуру конца кипения бензина, проверяют сходимость результатов анализов с данными анализов по резервуарам; при обнаружении расхождений выясняют причины и принимают меры к устранению расхождений.  [16]

Кроме фракционного состава, определяемого путем разгонки, нормируется температура вспышки дизельных топлив, ограничивающая допустимое содержание в топливах наиболее легких фракций.  [17]

Формулы ( 33) и ( 34) основаны на качественных показателях ( температура вспышки дизельных топлив и температура конца кипения бензинов), которые являются наиболее чувствительными при смешении бензинов и дизельных топлив.  [18]

Формулы ( 60) - ( 63) основаны на качественных показателях - температуре вспышки дизельных топлив и температуре конца кипения бензинов.  [19]

Контактирующие партии бензина и дизельного топлива рекомендуется закачивать с максимальным запасом качества, по температуре кипения бензина не менее 10 С, по температуре вспышки дизельного топлива не менее 10 С.  [20]

Механизированный контроль включает такие его виды, при которых за лаборантом остается только загрузка пробы в прибор, выполняющий собственно контрольную операцию, В качестве примера механизированного контроля мозшо привести проведение анализа по определению температуры вспышки дизельного топлива с помощью полуавтомата.  [21]

По уровню технического оснащения различают контроль ручной, механизированный и автоматизированный. Некоторые виды контроля ( как определение температуры вспышки дизельного топлива) относятся к механизированным, а замер и запись параметров технологического режима - к автоматизированным. Большой объем ручных контрольных операций определяет высокую их трудоемкость и большую численность работников службы технического контроля.  [22]

Для решения вопроса о возможности снижения температуры вспышки дизельного топлива до 45 должны быть проведены специальные эксплуатационные испытания на двигателях. Однако следует указать, что предусмотренная ГОСТ 305 - 58 для дизельного топлива Л температура вспышки не ниже 65 мало обоснована. Температура вспышки дизельного топлива является показателем, гарантирующим пожарную безопасность при его хранении, применении и транспорте, но не влияющим на работу двигателя.  [23]

Для решения вопроса о возможности снижения температуры вспышки дизельного топлива до 45 Должны быть проведены специальные эксплуатационные испытания на двигателях. Однако следует указать, что предусмотренная ГОСТ 305 - 58 для дизельного топлива Л температура вспышки не ниже 65 мало обоснована. Температура вспышки дизельного топлива является показателем, гарантирующим пожарную безопасность при его хранении, применении и транспорте, но не влияющим на работу двигателя.  [24]

Низкая температура вспышки указывает на наличие легких компонентов, присутствие которых может быть опасно также и при работе двигателей. Поднять температуру вспышки дизельного топлива можно, повысив температуру начала кипения, а, следовательно, снизив отбор топлива от нефти.  [25]

На головных станциях контроль необходим, чтобы знать качество откачиваемых нефтепродуктов, предусмотренных картой. Пробы отбирают на выходе из насосной через каждые 2 мин; начинают отбор за 10 мин до перехода с одного нефтепродукта на другой и продолжают до тех пор, пока фиксируется изменение плотности. В отобранных пробах определяют плотность, температуру вспышки дизельного топлива, конца кипения бензина, проверяют сходимость результатов анализов с данными анализов по резервуарам. При обнаружении расхождений выясняют причины и принимают меры к устранению расхождений.  [26]

Пс уровню технического оснащения различают контроль ручной, механизированный и автоматизированный. При переработке нефти большая часть контрольных операций ( определение серы в топливе, плотность продукта, определение качества тары и др.) относится к ручным. Механизирован, например, контроль ( определения температуры вспышки дизельного топлива), замер и запись параметров технологического режима. Большим объемом ручных контрольных операций обусловлена их высокая трудоемкость и значительная численность работников службы технического контроля.  [27]

Автомат температуры вспышки типа АВН-63 определяет температуру вспышки и преобразует значение этой температуры в пропорциональное давление сжатого воздуха. Выходной сигнал регулятора 4 через сумматор 3 подводится к регулятору расхода 1, изменяя его задание при отклонении температуры вспышки от заданного значения. Подача пара в колонну / / при этом также изменяется. При понижении температуры вспышки дизельного топлива, что указывает на увеличение в нем легких углеводородов, подачу пара увеличивают, и наоборот.  [28]

На установках первичной переработки нефти достигнута высокая степень автоматизации. Так, на заводских установках используют автоматические анализаторы качества ( на потоке), определяющие: содержание воды и солей в нефти, температуру вспышки авиационного керосина, дизельного топлива, масляных дистиллятов, температуру выкипания 90 % ( масс.) пробы светлого нефтепродукта, вязкость масляных фракций, содержание продукта в сточных водах. Некоторые из анализаторов качества включаются в схемы автоматического регулирования. Например, подача водяного пара в низ отпар-ной колонны автоматически корректируется по температуре вспышки дизельного топлива, определяемой с помощью автоматического анализатора температуры вспышки. Для автоматического непрерывного определения и регистрации состава газовых потоков применяют хроматографы.  [29]

Из средней части ректификационной колонны 1 нефтяная фракция, основную часть которой составляет дизельное топливо, направляется в отпарную колонну, куда подается водяной пар для отнарки легких углеводородов из дизельного топлива. Из верхней части отпарной колонны пары возвращаются в ректификационную колонну, а из нижней части отбирается дизельное топливо как целевой продукт. Анализатор определяет температуру вспышки и преобразует полученное значение в пропорциональное давление сжатого воздуха. Выходной сигнал этого регулятора через сумматор 3 подводится к регулятору расхода 11 и изменяет его задание при отклонении температуры вспышки от заданного значения. При этом подача пара в колонну 6 также изменяется. Если температура вспышки дизельного топлива понижается, это указывает на.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Температура вспышки керосина - Справочник химика 21

    Температура вспышки керосинов, дизельных топлив, смазочных масел, мазутов и других тяжелых нефтепродуктов характеризует нижний предел взрываемости. Температура вспышки бензинов, давление паров которых при комнатных температурах значительно, обычно характеризует верхний предел взрываемости. В первом случае определение ведется при нагревании, во втором — при охлаждении. [c.68]     В колонне К-2 отбираются сверху - бензин, боковыми погонами - керосин, легкое и тяжелое дизельное топливо, снизу -мазут. Для регулирования температуры вспышки керосина и дизельного топлива в отгонных колоннах К-2/1 и К-2/2 острый [c.9]

    В некоторых случаях отпарку легкокипящих фракций для повышения температуры вспышки керосина и дизельного топлива осуществляют не водяным паром, а однократным испарением. Этим предотвращают образование стойких водных эмульсий в топливах, удаление которых связано с длительным отстоем, [c.69]

    В табл1П1 е 44 указаны узаконенные температуры вспьпнек в разных странах и применяемые аппараты. В связи с более глубоким отбором беизина в настоящее время температуры вспышки керосинов лежат далеко за пред .лами, указанными в этой таблице. [c.200]

    Температурой самовоспламенения называете минимальная температура, при которой пары нефтепродуктов смеси с воздухом воспламеняются без внешнего источника воспламенения. На этом свойстве нефтепродуктов основана работа дизельных двигателей внутреннего сгорания. Температура самовоспламенения выше температуры вспышки на несколько сот градусов. Температура вспышки керосинов, дизельных топлив, смазочных масел, мазутов и других тяжелых нефтепродуктов характеризует нижний предел взрываемости. Температура вспышки бензинов, давление паров которых при комнатных температурах значительно, обычно характеризует верхний предел взрываемости. В первом случае определение ведется при нагревании во втором — при охлаждении. [c.66]

    Прибор Эллиота (иначе Нью-Йоркский) гораздо грубее. Для испытания берется 300 с. адз вещества, а зажигание производится введением нламени особой горелочки вручную, на определенную глубину в паровое пространство над керосином. Для определения температуры вспышки керосина прибор этот слишком.груб, а для более-высококипящих масел он не имеет никаких преимуществ перед прибором Мартенса-Пенского, описываемого при смазочных маслах. [c.200]

    Аппарат Эллиота (рис. VIII. 4), применяющийся исключительно в США, служит для определения температуры вспышки керосинов и смазочных масел. [c.132]

    Основная часть флегмы с тарелки отбора орошения идет в качестве целевого продукта в отпарную колонну (стриппинг). Дело в том, что в целевом продукте, в результате недостаточно четкого разделения, могут находиться более легкокипяшие фракции, те. происходит наложение фракций. Это значит, например, что в отбираемой керосиновой фракции может находиться некоторое количество тяжелой бензиновой фракции. При этом, без дополнительной ректификации качество керосина не будет соответствовать заданному, например, по температуре вспышки. Требуемая температура вспышки керосина по ГОСТу должна быть не ниже 28°С в закрытом тигле. Присутствие тяжелой части бензиновой [c.63]

    Для тушения пламени жидкостей, горяш,их в резервуарах или пролитых на поверхность инородного материала, применяют в основном распыленную воду. В этом случае тушение пламени обусловлено испарением воды и охлаждением горящей жидкости, которые протекают одновременно. В большинстве случаев затухание проис.ходнт вследствие интенсивного парообразования, при котором снижается температура в зоне горения и уменьшается концентрация горючих компонентов в газовой смеси. Однако в ряде случаев охлаждение горящей жидкости может оказаться решающим фактором, например, при тушении пламени жидкостей с высокой температурой вспышки (керосин, дизельное топливо, трансформаторное масло и т. п.). [c.83]

    Температура вспышки керосина может служить для характеристики его огнеопасности. В прежнее время, когда бензин являлся продуктом, не находившим достаточного сбыта, опасность подмеси бензиновых фракций к керосиновым являлась вполне реальной. Ввиду этого в целях обеспечения известного минимума пожарной безопасности вспышка керосина нормировалась во всех странах законодательным порядком с указанием аппарата, с которым должно производиться определение. Так, например, в СССР нормальная температура вспышки керосина должна быть не ниже 28° (А.—П.), в Германии и Австрии —21° (А.—П.), во Франции— 35° (Гранье, Люшер), в США — 20—45° (Сейболт, Таг) и т. д. Однако в настояш ее время, ввиду громадного спроса на бензин, опасность умышленного подмешивания бензина к керосину, очевидно, исключается, а поэтому прежнее нормирование керосина по его вспышке в значительной мере утратило свой практический смысл. [c.54]

    Так как значительные количества керосина употребляются для освещения и других бытовых целей, очень важным показателем с точки зрения безопасности применения керосина является температура вспышки, которая не должна быть ниже 28° (обычно температура вспышки керосинов находится в пределах 50—80 ). Важным показателем является также цвет керосина, характеризующий степень его очистки от окисляющихся и осмоляющихся веществ, которые образуют нагар при употреблении керосина для освещения и в качестве топлива. [c.103]

    Судя по письму вашего превосходительства от 1 сега ноября № 6056 и по приложенной к нему выписке из письма начальника Главного управления неокладных сборов и казенной продажи нитей от 17-го минувшего октября за № 896 видно, что г. начальник, не говоря прямо об этом, желает видоизменить примечание к ст. 16 Положения о мерах и весах 4 июня 1899 г., гласящее Выверка и клеймение спиртомеров, сахаромеров, снарядов для определения температуры вспышки керосина и других специальных приборов, служащих для учета акциза, а также питейных мер, предназначенных для учреждений Главного управления неокладных сборов и казенной продажи нитей, относятся к предметам ведения Технического комитета сего Главного управления , а именно он желает  [c.601]

    Добавка пятикарбонила к смесям воздух — водяной газ резко уменьшает скорость сгорания последних. Температура вспышки керосина в токе воздуха повышается от небольших добавок пя-тикарбонила. Точно так же добавка карбонила железа повышает температуру вспышки мета-ксилола и ундекана и температуру начала сгорания их (т. е. образования альдегида) [140]. [c.65]

chem21.info

Бензин Температура вспышки - Энциклопедия по машиностроению XXL

К легковоспламеняющимся жидкостям относятся бензин (температура вспышки от -50 до +100°С в зависимости от марки), бензол (температура вспышки -ТЗ С), метиловый спирт (-1°С), керосин (Н-28°С) и др.  [c.20]

Перед испытанием прибор должен быть совершенно чистым и сухим. Если прибор промывают бензином, то после этого его необходимо тщательно просушить, так как даже ничтожная примесь бензина в масле сильно снижает получаемую из опыта температуру вспышки масла.  [c.173]

Склады огнеопасных жидкостей (легковоспламеняющихся и горючих). К легковоспламеняющимся относятся жидкости с температурой вспышки 45° С и ниже (бензин, бензол, лигроин, толуол, спиртовые лаки, эфиры и др. воспламеняются при температуре ниже 28° С, керосин, газолин и др. — при 28—45° С). Эти жидкости по классификации относятся к 1 и 2-му классам огнеопасных жидкостей.  [c.494]

Уайт-спирит (лаковый керосин) — огнеопасная жидкость со слабым запахом бензина удельный вес — 0,78—0,8 температура кипения — не выше 165° температура вспышки — не ниже 33°.  [c.132]

К легким топливам относятся бензин и керосин. Примерный весовой состав бензина углерода 85,2%, водорода 14,8%. Температура вспышки бензина ниже 0°С. Легкие сорта бензина называют авиационными, а более тяжелые — автомобильными.  [c.205]

Для тракторных и воздушно-реактивных двигателей применяется керосин и лигроин, представляющий смесь тяжелого бензина с керосином. Весовой состав керосина углерода 85,1%, водорода 14,2%, кислорода 0,7%, Температура вспышки не выше 28° С.  [c.205]

Бензин растворитель (уайт-спирит, ГОСТ 3134-52) — узкая высококипящая фракция бензина прямой перегонки. Плотность не более 0,795. Фракционный состав начало перегонки не выше 165° 98% перегоняется до 200° остаток в колбе не более 2,0%. Температура вспышки - -33°. Скорость улетучивания относительно ксилола от 3 до 4,5. Содержание серы не более 0,005%.  [c.386]

Кроме того, бензины должны иметь хорошую испаряемость и высокие антидетонационные свойства, а дизельное топливо — пониженную температуру вспышки и хорошую прокачиваемость для бесперебойной подачи топлива в камеру сгорания при работе двигателя в условиях низких температур.  [c.21]

Воспламеняемость бензина определяется его температурами вспышки и воспламенения. Температурой вспышки называют минимальную температуру, при которой пары топлива, образующиеся на его поверхности вспыхивают при поднесении открытого огня.  [c.187]

При температуре воспламенения топливо загорается после вспышки и горит с поверхности длительное время. Температуры вспышки и воспламенения топлива не являются показателями, характеризующими пригодность его для использования в двигателе. Они показывают степень огнеопасности топлива. Так, температуры вспышки бензина и бензола ниже 21° С, керосина — 21-65° С.  [c.187]

Чтобы пожар не мог возникнуть, помещение цеха должно быть свободным от лишних предметов и незахламленным в цехе не должны находиться легковоспламеняющиеся предметы и вещества (дерево, бензин, опилки, мусор и т. д.), особенно около печей и тех мест, где разгружаются горячие детали. Масло в закалочных баках и. масляных ваннах не должно нагреваться при работе выше температуры вспышки. На случай пожара в цехе должны быть предусмотрены следующие меры.  [c.12]

Органические растворители, используемые при изготовлении и применении полимерных покрытий, являются горючими, легко воспламеняющимися жидкостями. Они делятся на три группы особо опасные с температурой вспышки от —18 °С и ниже (в закрытом тигле) или 2—13°С (в открытом тигле) к ним относятся ацетон, бензин, диэтиловый эфир, петролейный эфир, гексан, циклогексан и др.  [c.16]

Температура вспышки и воспламенения продуктов переработки нефти (даже без учета бензинов, вспыхивающих и воспламеняющихся при весьма низких — минусовых — температурах) колеблется в широких пределах — от 28° С (для керосина) до 300°С (для цилиндровых масел). Теплота сгорания нефти составляет 10 300—11 ООО/скал/кг (42 000—46 000 кдж).  [c.20]

К легковоспламеняющимся жидкостям относятся бензин, имеющий температуру вспышки от —50 до +10 С в зависимости от марки бензол, имеющий температуру вспышки —13° С метиловый спирт с температурой вспышки —1°С керосин, имеющий температуру вспышки + 28° С, и другие жидкости. К горючим жидкостям относятся льняное масло, имеющее температуру вспышки от +205 до +300° С, смазочные масла, каменноугольная смола, дизельное топливо, мазут и т. п.  [c.32]

Наиболее часто для холодного обезжиривания применяют продукты прямой перегонки нефти (бензины-растворители). Однако следует иметь в виду, что все нефтяные фракции пожароопасны нх температуру вспышки можно повысить добавлением хлорированных растворителей. Кроме того, все эти растворители токсичны, поэтому обращаться с ними нужно в соответствии с правилами техники безопасности, действующими в химической промышленности .  [c.31]

I класс — с температурой вспышки ниже 28° С (бензин, бензол и др.)  [c.307]

При неправильном устройстве и эксплуатации воздухопроводы могут представить опасность не меньшую, чем воздухосборники. Масло, скапливающееся в неправильно смонтированных трубопроводах, бывает причиной взрывов воздухопроводов. Неправильная смазка компрессора, которая приводит к выносу в трубопроводы вместе с воздухом большого количества масла и его паров, а также применение масел с низкой температурой вспышки, либо масел, разбавленных топливом (бензин, керосин, дизельное топливо, бензол и др.), способствуют взрыву таких трубопроводов.  [c.122]

Организация хранения нефтепродуктов. Все виды жидкого топлива и масел в зависимости от температуры вспышки паров согласно нормам и техническим условиям (Н и ТУ 108—56) делятся на легковоспламеняющиеся с температурой вспышки паров 45° и ниже и горючие с температурой вспышки паров выше 45°. К легковоспламеняющимся относятся бензол, бензин, лигроин, спиртовые лаки, керосин, газолин и т. п. В группу горючих входят моторное топливо, мазут, газойль, зеленое масло, смазочные масла, мази, нефтяной битум, асфальт и т. п.  [c.39]

К легковоспламеняющимся и горючим жидкостям относятся жидкие вещества, способные легко воспламеняться при поднесении открытого огня и гореть. Это главным образом нефтепродукты бензин, лигроин, керосин, мазут, моторное и дизельное топливо и др. Степень огнестойкости этих нефтепродуктов зависит от температуры вспышки их паров и характеризуется следующими классами  [c.172]

I класс—с температурой вспышки ниже 28°С (бензин, бензол и др.)  [c.187]

Уайт-спирит или лаковый керосин (ГОСТ 3134-52) применяется в качестве растворителя для разжижения загустевших эмалевых и других красок. Бесцветная прозрачная жидкость с запахом бензина — продукт перегонки нефти. Удельный вес — 0,795 г/сж . Температура вспышки 33° С.  [c.616]

Экраны у отопительных приборов при любой температуре теплоносителя следует предусматривать в помещениях, предназначенных для наполнения и хранения баллонов со сжатыми и сжиженными горючими и негорючими газами, а также в помещениях для хранения легковоспламеняющихся жидкостей с температурой вспышки паров 28°С и ниже (бензин, бензол и др.) и самовозгорающихся веществ и материалов (табак и др.),  [c.84]

Мерами понижения пожарной безопасности на дирижабле является переход с водорода на гелий и с бензина на тяжелое горючее для двигателей. Тяжелое топливо, которое входит в применение последнее время, имеет высокую точку воспламенения и высокую температуру вспышки. Попадая на раскаленную поверхность, тяжелое топливо не воспламеняется, образуя пар.  [c.204]

Наибольшее распространение получили уайт-спирит, его смесь с бензином, ксилолом или сольвентом, а также сложные растворители из трех-четырех компонентов. Углеводородные, комбинированные растворители для ПИНС, в отличие от аналогичных растворителей для лакокрасочных материалов, должны быть менее токсичными, пожаро- и взрывоопасными, иметь несколько более высокую температуру кипения, вспышки и параметр растворимости. Значительное распространение получают ПИНС-7 и соответственно, хлор- и фторсодержащие растворители. Однако с точки зрения токсичности и пожароопасности наиболее перспективными являются водоэмульсионные ПИНС-с (см. гл. 5), где растворителем является вода.  [c.176]

При перевозке генератора к месту испытаний или в процессе эксплуатации может возникнуть пожар в результате аварии на транспорте. Поэтому имеется определенная, хотя и небольшая, вероятность возникновения высоких температур, характерных для пламени бензина. Пламя горящего бензина не может существенно повлиять на тепловой блок космического генератора, рассчитанного на более высокие температуры (например, вспышка ракетного топлива). Для наземных генераторов горение бензина в результате дорожного происшествия становится предельно возможным тепловым воздействием окружающей среды, которое должно быть учтено при их конструировании.  [c.153]

Однако увеличение степени сжатия в двигателях с принудительным зажиганием возможно лишь до известных пределов. Это объясняется тем, что при больших степенях сжатия вследствие значительного повышения температуры рабочей смеси появляется опасность возникновения преждевременной вспышки и детонационного сгорания (ненормального) топлива, неблагоприятно влияющих на работу двигателя. Во избежание появления детонации степень сжатия в двигателях с принудительным зажиганием не больше 6- - 8,5 при работе на бензине и 4-ь 5 при работе на керосине.  [c.277]

Для повышения эффективности действительного цикла необходимо правильно выбрать степень сжатия е. Чем выше степень сжатия двигателя, тем под большим давлением сжимается свежий заряд и тем выше его температура в конце сжатия. В двигателях с воспламенением от постороннего источника необходимо сжимать горючую смесь так, чтобы ее температура была на несколько градусов ниже температуры самовоспламенения. Практически степень сжатия выбирают в зависимости от вида топлива, на котором должен работать двигатель, так как различное топливо имеет различную температуру воспламенения. Поэтому степень сжатия для двигателей с воспламенением смеси от постороннего источника составляет для работающих на бензине 6—12, на газообразном топливе 5—9. Меньшие значения степени сжатия приводят к снижению КПД действительного цикла, а большие — к преждевременной вспышке смеси или детонации (взрывному горению), что, по.мимо снижения КПД цикла, приводит к ускоренному изнашиванию и сокращению срока службы двигателя.  [c.228]

После осмотра и проверки автомобиля производится пуск двигателя, для чего необходимо рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение, оттянуть кнопку управления воздушной заслонкой, закрывая этим заслонку, включить зажигание и стартер. После того как двигатель даст вспышку, кнопку управления воздушной заслонкой вернуть обратно полностью или частично, в зависим-ости от температуры окружающего воздуха. В холодное время прогрев производить в течение 4—5 мин с частично оттянутой кнопкой, а затем кнопку переместить до отказа в исходное положение. Необходимо помнить, что чрезмерное обогащение смеси затрудняет пуск двигателя, вызывает разжижение масла в картере, повышенный износ поршневой группы и перерасход бензина.  [c.169]

К жидким топливам, на которые проектировались котлы ЗиО, относятся в основном мазуты марок 40—200 по ГОСТ 10585-63 и ЭТУ 638-57 с температурой вспышки не ниже 65°С и влажностью не выше 10%- В некоторых случаях в качестве топлива для котлов применялись сырая нефть и бензин. Сырая нефть сжигалась на котле ПК-41 (Пн 950-255 ГМ) Кармановской ГРЭС, а бензин — на котле П56 (Пп 660-140 ГМ) ТЭС Сисак. В качестве горелочных устройств для слшгания жидкого топлива, как правило, применялись вихревые горелки с тангенциальными или осевыми завихрителями.  [c.5]

В промышленных производствах широко применяют стационарные установки пожаротушения. К водяным пожаротушительным установкам относятся спринклерные и дрен-черные системы с распылителями производительностью 25—50 л/с. Такие установки постоянно находятся под давлением воды 0,8—1,0 МПа, Клапаны этих систем приводятся в действие тросом с замками, плавящимися при температуре 72, 93 и 131 °С. Для тушения горящего мазута с температурой вспышки 80 °С и выше, а также нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120° С оборудуют стационарные установки с щелевыми распылителями воды. Для тушения пожаров в насосных по перекачке нефтепродуктов, в цехах регенерации масел применяют стационарные паротушительные установки, а на складах горючих ясидкостей и бензина — установки воздушно-пенного или химического пенотушения.  [c.511]

Эфиры, спирты, бензин, бензол, ацетон и некоторые другие являются легковоспламеняющимися жидкостями, так как у ни.х температура вспыщки ниже 45° С. Горючие жидкости имеют температуру вспышки выше 45° С. Белый и красный фосфор (твердый порошок) самовоспламеняются при соприкосновении с воздухом.  [c.177]

Фильтры должны по графику, но не реже одного раза в 2 мес.. тщательно очищаться и промываться от скопившейся пыли и после просушки смазываться вис-циновым или другим маслом с необходимой вязкостью и температурой вспышки. Применять для очистки фильтра бензин, керосин и другие горючие продукты запрещается.  [c.267]

I разряд — особо опасные ЛВЖ, имеющие температуры вспышки от — 18°С и ниже (в закрытом тигле) или ниже — 13°С (в открытом тигле). Типичные представители таких ЛВЖ — гек-сан, изопентан, изогептан, циклогексан, петролейный эфир, бензины, ацетон, диэтиловый эфир и т. д. Главкой особенностью этих растворителей является высокое давление насыщенных паров при нормальных температурах, поэтому пары этих жидкостей в случае плохой герметичности сосудов способны легко распространяться в воздухе на значительные расстояния от места хранения и образовывать взрывоопасные смеси.  [c.169]

Существует два способа очистки подшипника- холодный и горячий. При холодной очистке подшипник промывают в растворителе на основе бензина или в другой подобной среде. Для предварительной и окончательной промывки пользуются разными сосудами с растворителем. Немедленно после промывки подшипник необходимо высушить, смазать пластичной смазкой и защитить от зафязнения до момента установки. При горячей очистке используют масло с температурой вспышки не менее 250 °С, Масло нафевают до температуры около 120 С. Обычно горячая очистка более эффективна. Оставшееся на подшипнике масло, кроме того, обеспечивает хорошую защиту от коррозии.  [c.491]

Бензин-растворитель должен иметь температуру вспышки в закрытом тигле не нилш 33° С, содержание серы не более 0,025%.  [c.170]

Обезжиривание производят в двух-трех сосудах, в которые тюследовательно погружают обезжириваемые изделия. В первый из бачков изделия погружают на несколько часов для отмачивания, после этого промывают их в более чистом бензине, для чего пользуются волосяными щетками и кистями различных размеров. При обезжиривании полированных изделий из цветных металлов необходимо применять мягкие щетки, фланель и другие материалы во избежание повреждений изделий. Обезжиривание в бензине и керосине указанным способом связано со сравнительно -большими расходами растворителей и необходимостью соблюдения специальных мер предосторожности ввиду низкой температуры вспышки паров бензина.  [c.32]

К первому классу относятся нефтепродукты с температурой вспышки паров ниже 28" С (бензин, бензол, лигроин и др.) ко второму класс у—нефтепродукты с температурой вспышки 28—45° С (керосин, газолин и др.) ктретьему классу — нефтепродукты с температурой вспышки 45—120° С (мазут, моторное топливо и др.) к четвертому классу — нефтепродукты с температурой вспышки свыше 120° С (смазочные масла, парафин, нефтяной битум и др.).  [c.299]

Нефтепродукты делятся на светлые (бензин, бензол, кересин, лигроин, легкие сорта моторных и дизельных топлив), темные (мазут, нефтебитумы, тяжелые сорта моторных топлив), жидкие смазочные масла, получаемые перегонкой нефти. В зависимости от температуры вспышки при нормальном атмосферном давлении ( 0,1 МПа) все нефтепродукты можно подразделить на классы первый — ниже 28°С (бензин, бензол, лигроин и др.) второй — 28—45°С (керосин, газолин и др.) третий —45—120 С (мазут, моторное топливо и др.) четвертый — свыше 120°С (смазочные масла парафин, нефтяной битум и др.). Легковоспламеняющиеся нефтепродукты первого и второго классов при наливе в цистерны и сливе из них, а также в процессе транспортирования требуют особой осторожности в противопожарном отношении. Возгорание нефтепродуктов может произойти как от открытого пламени, так и от электростатического разряда, накопленного на цистернах, трубах и др.  [c.288]

Смеси паров растворителей и воздуха при определенных концентрациях воспламеняются и взрываются. Концентрация, соответствующая температуре вспышки, называется низшим пределом взрываемости. Концентрация, при которой не будет происходить горение из-за отсутствия кислорода, называется высшим пределом взрываемости. Наиболее взрывоопасны ароматические растворители бензол, толуол, ксилол, уайт-спирит, бутиловый спирт, целлозольв, амилацетат, бензин, соль-  [c.32]

Октановое число, не менее Содержание тетраэтилсвинца на 1 кг бензина, не более Цвет Температура вспышки, °С Температура самовоспламенения, °С 66 0,6 Красный до оранжевого 72 Бесцвет- ный Не ни> 250- 76 0,41 Синий до зеленого ке 28 -300 85 0,82 Синий  [c.372]

Естественное жидкое топливо встречается только в виде нефти, добываемой из скважин. Нефть или, как ее часто называют, сырая нефть представляет ценнейшее химическое сырье, из которого получают много весьма важных продуктов бензин, керосин, моторное топливо, соляровое масло и др. Получающиеся из сырой нефти после отгонки этих продуктов остатки носят название нефтяных остатков, или мазута. Мазут является высокоценным топливом, почти безбалластным, с высокой теплотой сгорания. Главнейшими физико-химическими свойствами мазутов (как и всех жидких топлив) являются вязкость, температура застывания и температура вспышки.  [c.33]

И температура вспышки и температура воспламенения не характеризуют топливо в отношении его поведения в моторе. Эти величины связаны только с пожарной опасностью горючего. Чем выше температура вспышки и воспламенения, тем менее опасно топливо в пожарном отношении. Температура вспышки бензина равна —25° Ц и ниже температура всиышки газойля 65° Ц и выше. Понятно поэтому, что авиадизель, работающий на газойле, в пожарном отношении менее опасен, чем карбюраторный мотор, работающий на бензине.  [c.61]

Наибольшую скорость распространения вспышки мы имеем у смеси Нз и 0 — 30 м/сек, а у смеси воздуха с Нг эта скорость достигает лишь 12 м/сек. У других газов скорость распространения значительно меньше у смеси воздуха с влажнглм СО —1,0 м/сек, у смеси воздуха с метаном—1,5 м/сек, у смеси воздуха с бензином и бензолом — 2,3 м/сек ), причем предполагается, что начальное давление смеси — 1 ата. У водорода скорость распространения вспышки возрастает тем сильнее, чем больше давление и чем больше теплотворная способность смеси в). Зависимость же от температуры невелика, если только сама температура смеси далеко отстоит от те.мпературы воспламенения ). При СО скорость распространения вспышки увеличивается при увеличении содержания паров воды и достигает наибольшей величины для смеси, содержащей от 6 до 10 объем, единиц водяного пара ), при большем же содержании водяного пара быстрота горения уменьшается, в этом случае водяной пар имеет то же значение, какое имеет любой инертный газ, подмешенный к горючей смеси. Сильное задерживающее влияние на процесс  [c.643]

mash-xxl.info

Температура - вспышка - смесь

Температура - вспышка - смесь

Cтраница 2

Температуру вспышки нефтепродукта нельзя исправлять по указанной формуле, так как незначительная примесь легко испаряющегося продукта снижает температуру вспышки смеси до значения, близкого к температуре вспышки легко испаряющегося нефтепродукта.  [16]

Температуру вспышки нефтепродукта нельзя исправлять по указанной формуле, так как незначительная примесь легко испаряющегося продукта снижает температуру вспышки смеси до значения, близкого к температуре вспышки легкоиспаряющегося нефтепродукта.  [17]

Температура вспышки жидкостей, поступающих в машину УБТ-65 для вспенивания, находится в пределах 66 - 181 С, а температура вспышки смеси, выходящей из машины в форму, в зависимости от рецепта, равна 90 - Н5 С. Следовательно, смесь, имеющая в момент смешения и разлива температуру 20 - 22 С, нагрета значительно ниже температуры вспышки, и концентрация паров над поверхностью жидкости будет негорючей.  [18]

При регенерации смеси отработавших индустриальных масел марок 12 20 вязкость регенерируемой смеси должна быть 12 - 20 ест при t 50 С, а температура вспышки смеси не ниже 165 С.  [19]

Путем анализа фракций он установил прямую зависимость изменения температуры вспышки с возрастанием удельного веса и температуры кипения фракций; установил ( и объяснил причины этого), что прибавка легкого продукта весьма быстро, не пропорционально доле участия в смеси, понижает температуру вспышки смеси. Результаты этих работ частично воспроизведены проф.  [20]

Поэтому не керосин в целом, а лишь его бензин определяет температуру вспышки, а так как уже при сравнительно низках температурах углеводороды бензина имеют в несколько раз более высокую упругость пара чем углеводороды керосина, то ясно, что температура вспышки никогда не может быть средней арифметической или хотя бы близкой к ней, по крайней мере, если дело идет о керосине. Всегда наблюдается, что температура вспышки смеси гораздо ниже той, которую можно было бы ожидать, и только в случае самых высоких фракций нефти мы имеем некоторый намек на следование обычным законам смешения, который, однако, не может быть обозначен какой-либо теоретической формулой. Тищенко в 1883 г. 1 к которым относится фит.  [21]

Этот метод также разработан в институте горного дела им. Метод основан на снижении температуры вспышки смеси угля с нитритом натрия при окислении угля. Сущность метода заключается в следующем.  [22]

Если взять смесь, состоящую из двух растворителей с разными температурами вспышки, то большей частью бывает так, что температура - вспышки смеси находится между температурами вспышки каждого из взятых растворителей, причем непропорционально взятому их весовому или объемному соотношению. Очень редко бывает, когда температура вспышки смеси ниже или выше температуры вспышки каждого из растворителей, составляющих смесь.  [23]

О влиянии легких примесей на температуру вспышки более тяжелых нефтепродуктов уже было сказано выше. Более общим вопросом того же порядка является вопрос о температуре вспышки смеси двух нефтепродуктов. Последняя оказывается всегда ниже той величины, которая может быть вычислена по правилу смешения и это отступление от аддитивности тем больше, чем больше различие в температурах вспышки смешиваемых компонентов.  [24]

О влиянии легких примесей на температуру вспышки более тяжелых нефтепродуктов ужо было сказано выше. Более общим вопросом того же порядка является вопрос о температуре вспышки смеси двух нефтепродуктов. Последняя оказывается всегда ниже той величины, которая может быть вычислена но правилу смешения и это отступление от аддитивности тем больше, чем больше различие в температурах вспышки смешиваемых компонентов.  [25]

На рис. 56 и 57 представлены графики изменения температуры вспышки этих смесей в зависимости от их состава. Как видно из графиков, температуры вспышки смесей не подчиняются обычным законам смешения. Точно так же изменяется температура вспышки смесей бензина с керосином, бензина с маслом и других.  [26]

В нагретый парафин до температуры не ниже 120 С порциями засыпают мелкораздробленную канифоль, при этом непрерывно помешивают состав. Канифоль быстро расплавляется и впоследствии не осаждается в смеси. Температуру эмалировочной смеси можно повышать до 150 - 170 С, так как температура вспышки смеси равна 192 С.  [27]

Нефтепродукты и в том числе отработанное регенерированное масло являются огнеопасными и легко воспламеняющимися веществами, а легкие фракции, отгоняемые от масла ( бензин, керосин), кроме того, при обычных температурах их хранения взрывоопасны. Известно, что ври взрыве воспламеняется не продукт, а смесь углеводородных паров и воздуха. Для вспышки смеси необходима определенная температура, но взрыв может произойти и при температуре ниже температуры вспышки смеси паров продукта и воздуха. Это объясняется тем, что при подогреве нефтепродукта до температуры вспышки происходит частичное парообразование углеводородов и количество паров продукта в воздухе может достичь такой концентрации, при которой может произойти взрыв. Следовательно, при подогреве нефтепродуктов недостаточно руководствоваться одной только их температурой вспышки. Достаточно самого незначительного пламени, например электрической искры при коротком замыкании проводов, искры от удара твердых тел и пр.  [28]

На рис. 56 и 57 представлены графики изменения температуры вспышки этих смесей в зависимости от их состава. Как видно из графиков, температуры вспышки смесей не подчиняются обычным законам смешения. Точно так же изменяется температура вспышки смесей бензина с керосином, бензина с маслом и других.  [29]

Очень строгой закономерности здесь ожидать, однако, нельзя, потому что испарение однородных смесей однородных жидкостей не следует закону Генри совершенно точно. Тяжелое масло как бы удерживает часть индивидов керосина, хотя бы упругость их пара и превышала при какой-нибудь температуре 760 лш. Пбэтому-тд аналитическое значение, которое Бородулин надеялся придать определению температур вспышек, не велико. Интересно отметить попытку Тиле ( 480) вычислить температуру вспышки смесей двух масел.  [30]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также