Установка рекуперации паров бензина для АЗС ККР-30. Температура конденсации паров бензина


Температура - конденсация - водяной пар

Температура - конденсация - водяной пар

Cтраница 3

Низшая теплота сгорания топлива соответствует действительному состоянию уходящих из котельных агрегатов продуктов сгорания, температура которых значительно выше температуры конденсации водяных паров. Высшая теплота сгорания топлива соответствует ее определению лабораторным способом при сжигании отобранной средней пробы топлива в герметически закрытой калориметрической бомбе, погруженной в воду калориметра. Количество выделившегося тепла подсчитывается по воспринятому водой теплу после установившегося теплового равновесия и, следовательно, после конденсации образовавшихся в продуктах сгорания водяных паров. Для обеспечения полного сжигания пробы топлива в калориметрической бомбе последняя заполняется кислородом под давлением 20 - 30 ати.  [31]

Анализируя эти данные, видно, что для сернистых топлив точка росы на 75 - 110 С превышает температуру конденсации водяных паров.  [32]

При пылевидном сжигании подмосковного и тощего углей опыты дали неожиданный результат: точка росы оказалась практически совпадающей с температурой конденсации водяных паров, хотя оба эти топлива имеют значительное содержание-серы.  [34]

На современных ТЭС и АЭС давление отработавшего пара находится в интервале от 3 до 6 кПа, что соответствует температуре конденсации водяного пара 24 - 36 С. Недогрев охлаждающей воды до температуры конденсации не превышает 3 - 5 С.  [36]

Температуру воздуха на входе в воздухоподогреватель, в целях предотвращения забивания золой поверхности нагрева, следует принимать на 5 - 10 выше температуры конденсации водяных паров дымовых газов.  [37]

Наблюдается значительное качественное различие коксовых остатков, осажденных в лотке перед циклоном при высокой температуре и выделенных из потока в циклоне при температуре конденсации водяных паров. В частности, при экстрагировании спиртобензольной смесью коксового остатка, отобранного из лотка, извлекается от 1 97 до 3 52 % битумов на сухое вещество. Экстрагирование пылевидного кокса, собранного Б циклоне, сопровождается извлечением битумов от 10 16 до 11 86 % в пересчете на сухое вещество, причем минимальные значения выходов соответствуют наиболее высокой температуре опыта.  [38]

Определить температуру точки росы продуктов сгорания, если известны доля золы топлива, уносимой продуктами сгорания из топки, оун 0 85 и температура конденсации водяных паров fK 50 С.  [39]

Определить температуру точки росы продуктов сгорания, если известны доля золы топлива, уносимой продуктами сгорания из топки, ауп 0 85 и температура конденсации водяных паров tK 50 С.  [40]

При обогреве доменным газом и бесконечном регенераторе температура продуктов горения теоретически может быть понижена до температуры входящего в систему воздуха и газа или температуры конденсации водяных паров, содержащихся в продуктах сгорания. Понижение температуры отходящих газов ниже 220 С требует значительного увеличения высоты дымовых труб для создания необходимого тягового режима или перехода на искусственную тягу с помощью дымососов.  [41]

Возрастающий при увеличении зольности объем водяных паров в продуктах сгорания вызывает увеличение их объемной доли ( рис. 2) и парциального давления, следствием чего является повышение температуры конденсации водяных паров - точки росы, которая для рассматриваемой суспензии увеличивается на 14 при возрастании зольности от 0 до 70 % ( рчс. Эта температура действительна для топлив, не содержащих серы.  [43]

Бензин перед поступлением в конвекционную часть печей нужно подогревать до 80 - 90 С в специально установленном для этого теплообменнике ( см. рис. 17), чтобы температура стенки нижних рядов конвекционных труб была выше температуры конденсации водяных паров, содержащихся в дымовых газах. Это необходимо для предотвращения коррозии, особенно значительной при наличии в топливном газе сернистых соединений. Подогрев бензина до требуемой температуры автоматически обеспечивается регулятором количества водяного пара, подаваемого в теплообменник. Количество сырья всех видов, подаваемого в печи пиролиза ( нагрузка печей но сырью), устанавливается оператором в соответствии с данными технологического режима и контролируется регуляторами по импульсу от расходомеров, установленных на вводах сырья в печи. Система автоматиза - ции отделения пиролиза должна в первую очередь обеспечивать условия для проведения процесса пиролиза сырья в змеевике-реакторе, а именно поддерживать необходимую температуру в зоне реакции ( основной технологический параметр процесса) и регулировать количество водяного пара, добавляемого к сырью.  [44]

Если рециркуляция, осуществляемая на действующих котлах при сжигании сернистых топлив, не обеспечивает повышения температуры стенки выше точки росы и, следовательно, лишь переносит зону наибольшей скорости коррозии с одного участка поверхности на другой, то в этом случае в отличие от обычной практики следует установить такой режим, чтобы воздухоподогреватель в разные отрезки времени ( например, в разные месяцы) работал при разных значениях температуры воздуха на входе, для чего необходимо периодически изменять степень рециркуляции, не допуская, однако, работы воздухоподогревателя при температуре стенки ниже температуры конденсации водяных паров. При таком режиме зона максимальной коррозии будет перемещаться с одного участка поверхности на другой, в результате чего срок - службы труб до сквозных коррозионных повреждений удлинится.  [45]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Подход к выбору компрессорно-холодильного агрегата для конденсации паров бензина из паровоздушной смеси

Вработе [3] сделан вывод

Вработе [3] сделан вывод Энергосбережение УДК 665.521.004.17 + 536.423.4 газовую смесь при высоком начальном давлении предварительно охлаждать до низких температур в теплообменном аппарате (ТА) не сжижаемой частью газовой смеси

Подробнее

Врасчетах систем сжижения с помощью

Врасчетах систем сжижения с помощью Проектирование и моделирование УДК 665.521.004.17 + 536.423.4 В.Ф. Греков, к.т.н., доцент, А. А. Пьянков, к.т.н., член-корреспондент ПАНИ, доцент (НПИК «Зирка», г. Харьков), А.А. Овсиевский, директор комбината

Подробнее

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность.

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность. Как отмечалось в первом задании, в жидкости (или твердом теле) при любой температуре существует некоторое количество «быстрых» молекул, кинетическая энергия которых

Подробнее

v - среднее значение квадрата скорости

v - среднее значение квадрата скорости Теоретическая справка к лекции 3 Основы молекулярно-кинетической теории (МКТ) Газы принимают форму сосуда и полностью заполняют объѐм, ограниченный непроницаемыми для газа стенками Стремясь расшириться,

Подробнее

3.2 Задание по всему курсу. Вариант 1

3.2 Задание по всему курсу. Вариант 1 3.2 Задание по всему курсу 3.2.1 Задание по варианту Студент выбирает свое задание по последним двум цифрам зачетной книжки или при помощи преподавателя. Вариант 1 1. Аналитическое выражение первого закона

Подробнее

Задачи на составление теплового баланса

Задачи на составление теплового баланса Задачи на составление теплового баланса Решая задачи на данную тему, будем полагать, что изменение внутренней энергии тела равно количеству теплоты, полученной телом. Будем считать теплоту, потраченную

Подробнее

Основные законы и формулы

Основные законы и формулы 2.3. ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ Основные законы и формулы Термодинамика исследует тепловые свойства газов, жидкостей и твёрдых тел. Физическая система в термодинамике (её обычно называют термодинамической) представляет

Подробнее

Индивидуальное. задание N 7

Индивидуальное. задание N 7 Индивидуальное задание N 7 1.1. Два сосуда одинакового объема содержат кислород. В одном сосуде давление Р 1 =2 МПа и температура Т 1 =800 К, в другом Р 2 =2,5 МПа, Т 2 =200 К. Сосуды соединили трубкой

Подробнее

1) 1 2) 2 3) 0,5 4) 2

1) 1 2) 2 3) 0,5 4) 2 Физика. класс. Демонстрационный вариант (9 минут) Диагностическая тематическая работа по подготовке к ЕГЭ по ФИЗИКЕ Физика. класс. Демонстрационный вариант (9 минут) Часть К заданиям 4 даны четыре варианта

Подробнее

Молекулярно-кинетическая теория

Молекулярно-кинетическая теория Оглавление 2 Молекулярно-кинетическая теория 2 21 Строение вещества Уравнение состояния 2 211 Пример количество атомов 2 212 Пример химический состав 2 213 Пример воздух в комнате 3 214 Пример воздушный

Подробнее

В.И. Юрьев (Академия ГПС МЧС России;

В.И. Юрьев (Академия ГПС МЧС России; В.И. Юрьев (Академия ГПС МЧС России; e-mail: [email protected]) ОЦЕНКА ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ "ДЫХАНИЙ" РЕЗЕРВУАРОВ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТАЛЬНЫХ С БЕНЗИНОМ Проведена аналитическая оценка пожарной опасности "большого

Подробнее

ХИМИЯ ПРОЦЕССОВ ГОРЕНИЯ

ХИМИЯ ПРОЦЕССОВ ГОРЕНИЯ МЧС РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ О ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ ХИМИЯ ПРОЦЕССОВ

Подробнее

η = = = 0,254 ε =, l = = = ккал работы

η = = = 0,254 ε =, l = = = ккал работы Введение Техническая термодинамика является общей теорией тепловых машин и аппаратов, к которым относятся: тепловые двигатели, холодильные установки, тепловые насосы. Эффективность этих машин оценивается

Подробнее

КИПЕНИЕ ВОДЫ. 3 а д а ч а

КИПЕНИЕ ВОДЫ. 3 а д а ч а КИПЕНИЕ ВОДЫ 3 а д а ч а. Измерить зависимость температуры от времени при нагревании разных объемов воды.. По результатам измерений определить температуру кипения воды при атмосферном давлении и удельную

Подробнее

Промышленный и торговый холод / Инновации

Промышленный и торговый холод / Инновации Использование спиральных компрессоров COPELAND SCROLL ZF с экономайзером путь к снижению стоимости низкотемпературных холодильных систем и эксплуатационных расходов Использование в низкотемпературных холодильных

Подробнее

Гипотезы, предложения

Гипотезы, предложения УДК 621.41 Гипотезы, предложения В.Г. Дьяченко, д-р техн. наук, А.И. Воронков, канд. техн. наук, О.Ю. Линьков, канд. техн. наук, И.Н. Никитченко, инж. ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Подробнее

МАССООБМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ

МАССООБМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Томский политехнический университет УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ХТФ В.М.Погребенков

Подробнее

Циклы двигателей внутреннего сгорания

Циклы двигателей внутреннего сгорания ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е. Алексеева ДЗЕРЖИНСКИЙ

Подробнее

КАТАЛОГ ВОПРОСОВ ВОПОГ 2013 Газы

КАТАЛОГ ВОПРОСОВ ВОПОГ 2013 Газы КАТАЛОГ ВОПРОСОВ ВОПОГ 2013 Газы page 2 Газы - знания по физике и химии Целевая тема 1.1: Закон состояния идеальных газов, Бойль-Мариотт - Гей-Люссак Номер Источник Правильный 231 01.1-01 Закон Бойля-Мариотта:

Подробнее

Лекция 5 Классификация расчетов ТА

Лекция 5 Классификация расчетов ТА Лекция 5 Классификация расчетов ТА При расчете и проектировании ТА принято различать: тепловой конструктивный, тепловой поверхностный, компоновочный, гидравлический, механический и технико-экономический

Подробнее

docplayer.ru

Установка рекуперации паров бензина для АЗС

Установка рекуперации ККР-30 специально предназначена для работы в составе автоматизированной системы налива АЗС.

Установка рекуперации паров бензина для АЗС ККР-30

По желанию заказчика возможно выполнение любого внешнего оформления блока.

Основные технические характеристики

Описание установки ККР-30

Установка рекуперации ККР-50М

АЗС UnkOil в Королёве. Бережное отношение к экологии и близость детского сада сподвигли компанию на установку рекуперации паров бензина. Теперь запах бензина не ощущается даже в полный штиль и самую сильную жару.

АЗС ТатНефть в Казани. Построенная в непосредственной близости от жилых домов, эта АЗС не проходила требования по санитарным нормам. Комплектация установкой рекуперации позволила эксплуатировать АЗС без вреда для жителей.

Установка рекуперации ККР-50 Установка рекуперации ККР-50

 

Современные технологии рекуперации паров бензина и нефтепродуктов для АЗС на страже экологии

Давно устаревшая и не отвечающая современным нормам и требованиям по экологической безопасности схема налива топлива на АЗС выглядит так.

Применяемая ООО «Газспецтехника» конденсато-абсорбционная технология рекуперации многокомпонентных смесей углеводородов основана на снижении парциального давления паров при снижении температуры паровоздушной смеси и взаимной растворимости углеводородов. Паровоздушная смесь паров нефти и нефтепродуктов является смесью воздуха и индивидуальных углеводородов.

Так как индивидуальные составляющие паров нефти и нефтепродуктов имеют различные температуры конденсации, то при их охлаждении наступает момент, когда один из компонентов смеси начинает конденсироваться. Естественно, что первым сконденсируется компонент с наиболее высокой температурой конденсации, затем выпадут в виде конденсата компоненты с менее высокими значениями температуры конденсации. Так как углеводородные составляющие смеси хорошо растворяются в полученном конденсате, то в жидкую фазу переходят не только компоненты, которые должны конденсироваться при данных значениях температуры и давления, но и другие, температура конденсации которых при этом давлении значительно ниже температуры смеси в данный момент.

Таким образом реализуется абсорбция паров углеводородов при их охлаждении и конденсации. Конденсацию многокомпонентной смеси, имеющей значительную разницу в температурах насыщения компонентов, и при наличии в ней растворимых и не конденсируемых газов, наилучшим образом можно осуществить при конденсации в трубах. В используемых вертикальных теплообменниках-конденсаторах образующийся конденсат постоянно контактирует с холодными стенками и паром, что обеспечивает конденсацию и абсорбцию (растворение) смесей с широким диапазоном температур конденсации компонентов.

Выбор технологической схемы рекуперации ПВС с промежуточным хладоносителем обоснован стремлением:

  • максимально увеличить пожаровзрывобезопасность процесса рекуперации;
  • использовать холодильное и насосное оборудование в общепромышленном исполнении и располагать его на необходимом безопасном расстоянии;
  • одновременно производить рекуперацию ПВС от разных нефтепродуктов (в отдельных теплообменниках-кондесаторах).

В зависимости от изменения тепловой нагрузки на установку рекуперации (изменение объемного расхода, состава или температуры ПВС) холодопроизводительность холодильной установки автоматически меняется, что позволяет экономить на потребляемой электроэнергии, при этом постоянно поддерживать заданную температуру конденсации.

gazst.ru

Автомобильные и авиационные бензины (Испаряемость)

Автомобильные и авиационные бензины (Испаряемость)

Испаряемость

02.04.2012

Для обеспечения полного сгорания топлива в двигателе необходимо перевести его в короткий  промежуток времени из жидкого состояния в парообразное и смешать с воздухом в определенном соотношении, т.е. создать рабочую смесь. В зависимости от конструкции двигателя возможны два способа образования рабочей смеси. При первом способе в карбюраторе происходит частичное испарение бензина и образование горючей смеси, затем паровоздушный поток распределяется по цилиндрам. Вследствие неполного испарения бензина часть капель из паровоздушного потока оседает в виде жидкой пленки на стенках впускного трубопровода. Из-за разности в скоростях движения паров и жидкой пленки в цилиндры поступает горючая смесь, неоднородная по качеству и составу. При втором способе бензин впрыскивается с помощью форсунок непосредственно в камеру сгорания или во впускной трубопровод.

     

Система подготовки горючей смеси с помощью карбюратора отличается относительной простотой и надежностью и используется практически во всех отечественных автомобилях, однако в этом случае предъявляются более жесткие требования к испаряемости бензина. Непосредственный впрыск бензина с помощью форсунок используется во всех современных автомобильных и авиационных двигателях, в том числе и отечественных. В двигателях, оборудованных системой электронного впрыска топлива,  обеспечивается  более равномерное распределение топлива по цилиндрам, и вследствие этого они обладают рядом преимуществ по сравнению с карбюраторными по топливной экономичности, динамичности, токсичности отработавших газов.

     

К физико-химическим показателям, от которых зависит испаряемость бензинов, относят давление насыщенных паров, фракционный состав, скрытую теплоту испарения, коэффициент диффузии паров, вязкость, поверхностное натяжение, теплоемкость, плотность. Из перечисленных показателей важнейшими, определяющими  испаряемость бензинов, являются давление насыщенных паров и фракционный состав. По вязкости, поверхностному натяжению, скрытой теплоте испарения, коэффициенту диффузии паров, теплоемкости бензины разного состава сравнительно мало  различаются между собой, и эти различия нивелируются конструктивными особенностями двигателей. Давление насыщенных паров и фракционный состав являются функциями состава бензина, и эти показатели могут существенно различаться для разных бензинов. Эти два параметра определяют пусковые свойства бензинов, их склонность к образованию паровых пробок, физическую стабильность. Давление насыщенных паров зависит от температуры и от соотношения паровой и жидкой фаз и уменьшается с уменьшением температуры и увеличением отношения паровой фазы к жидкой. В лабораторных условиях давление насыщенных паров определяют при температуре 37,8С  и соотношения паровой и жидкой фаз (3,8-4,2):1 в "Бомбе Рейда" (ГОСТ 1756-52) или аппарате с механическим диспергированием типа "Вихрь" (ГОСТ 28781-90).

     

Фракционный состав бензинов определяют перегонкой на специальном приборе, при этом отмечают температуру начала перегонки, температуру выпаривания 10, 50, 90% и конца кипения (97,5% для авиабензинов), или объеме выпаривания при 70, 100 и 180С.

     

Требования к фракционному составу и давлению насыщенных паров бензинов определяются конструкцией автомобильного двигателя и климатическими условиями его эксплуатации. С одной стороны, необходимо обеспечить запуск двигателя при низких температурах, с другой стороны - предотвратить нарушения в работе двигателя, связанные с образованием паровых пробок при высоких температурах. Пусковые свойства бензина зависят от содержания в нем легких фракций, которое может может быть определено по давлению насыщенных паров и температуре перегонки 10% или объему легких фракций, выкипающих при температуре до 70С. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше легких фракций требуется для запуска двигателя. Существует эмпирическая формула, позволяющая связать предельную температуру запуска двигателя с температурой выкипания 10% бензина: tв = t10/2 - 50,5, где tв - предельная температура  запуска, С, t10 - температура выкипания 10% бензина, С.

     

Пусковые свойства бензинов ухудшаются с понижением давления их насыщенных паров, причем при давлении 34кПа концентрация паров бензина в рабочей зоне настолько мала, что запуск двигателя становится невозможным. Поэтому ГОСТ Р 51105-97 на автобензины предусматривает  ограничение не только верхнего, но и нижнего  уровня давления насыщенных паров. Присутствие бутанов в составе бензинов также положительно влияет на его пусковые свойства. Однако чрезмерное содержание низкокипящих фракций в составе бензинов может вызвать неполадки в работе прогретого двигателя, связанные с образованием паровых пробок в системе топливоподачи. Причиной образования паровых пробок в автомобильном двигателе является интенсивное испарение топлива вследствие его перегрева. В условиях жаркого климата это явление может иметь массовый характер. В авиационных двигателях причиной образования паровой пробки служит снижение атмосферного давления при подъеме  самолета. Образование паровых пробок зависит от испаряемости бензина, температуры и конструкции двигателя. Чем выше давление насыщенных паров бензина,  ниже температуры начала кипения и перегонки 10% и больше объем фракции, выкипающей при температуре до 70С, тем больше его склонность к образованию паровых пробок. Эта зависимость носит линейный характер и определяется следующим образом: ИПП = 10 ДНП + 7V70, где ИПП - индекс паровой пробки; ДНП - давление насыщенных паров бензина, кПа; V70 - объем бензина, выкипающего при температуре до 70С. Склонность бензина к образованию паровых пробок можно оценить по предельной температуре его нагрева, при которой соотношение паровых пробок является причиной ограничения верхнего уровня давления насыщенных паров (особенно для авиационных бензинов), которое не должно превышать 48 кПа.

     

От содержания в бензине легкокипящих фракций зависит его  физическая стабильность, т.е. склонность к потерям от испарения. Наибольшие потери от испарения имеют бензины, содержащие в своем составе низкокипящие углеводороды: бутаны, изопентан.

     

Высокая испаряемость бензина может иногда стать причиной обледенения карбюратора. Испарение бензина в карбюраторе сопровождается понижением температуры его деталей. В условиях высокой влажности при температуре воздуха, которое вызывает обледенение карбюратора.

     

Снижая испаряемость бензина, можно предотвратить обледенение карбюратора, однако это ухудшает пусковые свойства бензинов. Поэтому в бензин вводят специальные антиобледенительные присадки или осуществляют конструктивные меры.

     

От фракционного состава зависят такие показатели как скорость прогрева двигателя, его приемистость, износ цилиндро-поршневой группы. Наиболее существенное влияние на скорость прогрева двигателя, его приемистость оказывает температура перегонки 50% бензина.Температура выкипания 90% бензина также влияет на  эти характеристики, но в меньшей степени. Скорость прогрева двигателя, его приемистость зависят и от температуры окружающего воздуха. Чем ниже температура воздуха, тем ниже должна быть температура перегонки 50% бензина для обеспечения быстрого прогрева и хорошей приемистости двигателя. При понижении температуры это влияние усиливается. Поэтому нормы на этот показатель также зависят от температурных условий эксплуатации и различаются по сезону и климатическим зонам.

    

Для нормальной работы двигателя большое значение имеет полнота испарения топлива, которая характеризуется температурой перегонки 90% бензина и температурой конца кипения. При неполном испарении бензина во впускной системе часть его может поступать в камеру сгорания в жидком виде, смывая масло со стенок цилиндров. Жидкая пленка через зазоры поршневых колец может проникать в картер, при этом происходит разжижение масла. Это приводит к повышенным износам и отрицательно влияет на мощность и экономичность работы двигателя. Снижение температуры конца кипения бензинов может повысить их эксплуатационные свойства, однако это снижает ресурс бензинов.

    

Применение в современных автомобильных систем непосредственного впрыска бензина с электронным управлением позволяет достаточно эффективно использовать бензины с повышенной температурой конца кипения. С учетом широкого распространения таких автомобилей ГОСТ Р 51105-97 установлена норма на температуру конца кипения автомобильных бензинов 215С.

    

 Как было указано выше, требования к испаряемости автомобильных бензинов в значительной мере зависят от температурных условий их применения. С учетом климатических особенностей нашей страны автомобильные бензины по фракционному составу и давлению насыщенных паров подразделяют на два вида: зимний и летний. По показателям испаряемости ГОСТ Р 51105-97 предусматривает пять классов  бензинов. Требования к фракционному составу и давлению насыщенных паров определены в зависимости от сезона и климатического района применения. Такая классификация в большей степени удовлетворяет требованиям эксплуатации двигателей в разных климатических условиях и будет способствовать более экономичному и рациональному использованию топлив.

necton-sea.ru


Смотрите также