Справочник химика 21. Температура горения бензина сравнение


бензин какой марки горит с наибольшей температурой горения?

Бензин с большим октановым числом допускает большую степень сжатия (большее давление в цилиндре) . Чем больше давление, тем выше температура горения.

Думаю, что марка бензина, на температуру горения не влияет. А вот присадки - влияют: Использование известной каталитической композиции для такого вида топлива, как сжиженный нефтяной газ (LPG), является проблематичным в связи с тем, что LPG сильно отличается от бензина во многих отношениях, имея в том числе гораздо меньшую плотность и гораздо меньшую вязкость. Эти отличительные характеристики LPG вызывают определенную трудность при суспендировании в нем частиц окисла металла в сравнении с бензином. В частности, тонкие каталитические частицы окисла металла выпадают из раствора или за короткое время, например за 24-48 часов, расслаиваются в LPG, тогда как эти частицы окисла металла остаются диспергированными в бензине в течение продолжительного периода времени по причине более высокой плотности и вязкости бензина. Невозможность диспергирования в LPG тонких частиц окисла металла является существенной проблемой в коммерческом отношении, так как не всегда возможно или удобно заново диспергировать эти частицы в LPG перед его раздачей или использованием, потому что обычно перед раздачей LPG хранится в течение длительного времени и/или в больших стационарных емкостях. LPG топливо сильно отличается от бензина также тем, что оно горит при значительно более высокой температуре, например обычно температура горения LPG составляет 1600-1700oC, тогда как температура горения бензина обычно ниже 1500oC. Более высокая в сравнении с бензином температура горения LPG является результатом нескольких факторов, в том числе более высокой удельной теплоты LPG, а также того факта, что LPG при сгорании является паром, а бензин - жидкостью. Это отличие также очень существенно с практической, коммерческой точки зрения, так как при температурах выше 1500oС вредные выделения, включая окислы азота (NOx), образуются в гораздо больших количествах.

touch.otvet.mail.ru

Температура теоретическая горения топлива - Справочник химика 21

    Температура газов в топке. Теоретически температура горения топлива прямо пропорциональна теплотворной способности др) и обратно пропорциональна теплосодержанию продуктов сгорания. [c.273]

    Температура горения. Максимальная температура, до которой нагрелись бы продукты полного сгорания топлива, если бы на их нагревание было затрачено все тепло топлива и воздуха, называется калориметрической. Если не учитывать диссоциации углекислоты и водяного пара, происходящей с поглощением тепла (что вполне допустимо в пределах до 1500°), то калориметрическая температура равна теоретической температуре горения топлива. [c.367]

    Решение. Значения теплосодержания (энтальпии) воздуха и продуктов сгорания при разных температурах на 1 кг топлива даются в нормах теплового расчета котельных агрегатов. Используя эти данные для рассматриваемого топлива и учитывая, что /р = /° + (а — 1) /°, где /[ — теплосодержание газов при а = 1, получаем значения теплосодержания для ряда температур. Эти значения приведены в табл. 1-7. Там же приведены значения суммы (Э + / здесь I = а/ — теплосодержание воздуха при исходной температуре. Теоретической температуре горения отвечает равенство /,. = Qp + / ,. Полученные значения теоретической температуры также приводятся в табл. 1-7. [c.20]

    За последние годы получило широкое распространение поверхностное или беспламенное горение топлива. Этот способ основан на способности некоторых огнеупорных материалов катализировать горение. На поверхности таких материалов горение протекает быстро с теоретическим количеством воздуха и без образования пламени. При этом поверхность керамики раскаляется до высоких температур. [c.106]

    Другие характеристики горения. При расчетах горения топлива наиболее употребительны следующие характеристики теоретический расход воздуха на горение, объем уходящих газов, предельное содержание СО2, скорость горения, температура воспламенения, концентрационные пределы воспламенения и температура пламени (табл. 16). [c.57]

    Температура газов в топке. Теоретически темшература горения топлива прямо пропорциональна теплотворной способности (др) и обратно пропорциональна теплосодержанию продуктов сгорания. Температуру горения топлива вычисляют по формуле  [c.125]

    Эффективность использования мазута можно определить по табл. IV-3, в которой приведены теплотехнические характеристики продуктов полного сгорания тяжелого мазута в зависимости от содержания в них КОг СОг+ЗОа). Применяя эту таблицу, можно оценить правильность анализа продуктов сгорания и найти коэффициенты избытка воздуха а и разбавления сухих продуктов сгорания h. Величина max в табл. IV-3 — калориметрическая (теоретическая) температура горения топлива. [c.133]

    Теоретическую температуру горения топлива определяют, исходя из предположения, что вся теплота, внесенная в топку (горение топлива + теплота подогретого воздуха), расходуется на нагрев продуктов горения. Если воздух не подогревают и количество его равно теоретически необходимому, то теоретическая температура горения [c.10]

    Таким образом, независимо от того, будет ли за начальную температуру теплоносителя (Г ) принята более или менее реальная температура газов или теоретическая температура горения топлива, выбор усредненной температуры является произвольным и поэтому в общем случае нет основания ожидать точности расчета. [c.297]

    Безразмерная температура на выходе из топки 0 определяется как отношение абсолютной температуры продуктов горения, поки-дающ,их топку Т , °К, к абсолютной теоретической температуре сгорания топлива Т , °К, условно принимаемой равной температуре, которая имела бы место при адиабатном сгорании топлива при коэффициенте избытка воздуха в продуктах горения, покидающих топку а . [c.92]

    В этом случае тесная смесь горючего с воздухом в количестве, близком стехиометрическому (а=1,0—1,02), направляется в виде очень тонкого слоя на нагретую керамическую поверхность. Как известно, в этом случае в условиях интенсивной внешней теплоотдачи поверхность может быть раскалена до температуры, гораздо более близкой к теоретической температуре горения топлива, чем это возможно при других методах сжигания. [c.338]

    Наибольшие трудности в период комплексного опробования и наладки обычно связаны с получением заданной температуры перегрева пара. В промышленных и энергетических котлах чаще всего применяются пароперегреватели конвективного типа, в которых тепло от продуктов горения в основном передается конвекцией. Для таких пароперегревателей температура перегрева пара резко зависит от количества и температуры продуктов горения на входе в перегреватель. Температура продуктов горения на выходе из топочной камеры при переводе на газовое топливо, как было показано в 8, зависит от светимости факела, местоположения максимума температур, степени черноты топки и теоретической температуры. В зависимости от изменения этих параметров температура на выходе из топки может как понижаться, так и повышаться при переходе на газообразное топливо. Количество продуктов горения при переходе со слоевого сжигания твердого топлива на газообразное, как правило, заметно снижается. [c.156]

    Теоретическая температура горения на выходе из топки для котлов, оборудованных различными газовыми горелками, при работе на природном газе составляет 1700—1900° С, что примерно на 300—600° С выше, чем при слоевом сжигании твердого топлива. Температура продуктов горения за котлом типа ДКВ при сжигании каменных углей по расчету составляет 310—320° С, а при сжигании природного газа 250—260° С. При испытании котла ДКВ-2, оборудованного вертикальными щелевыми горелками с нагрузкой [c.191]

    Температура горения топлива зависит от множества факторов, вследствие чего точно определить ее теоретическими методами невозможно. Точное измерение температуры пламени также сопряжено со значительными трудностями. В практике используют как эмпирические, так и расчетные данные, которые, по-видимому, имеют один порядок погрешности (примерно (0,5... 1) 10 С). При проектировании топливопотребляющих установок расчетные значения температур горения получают из энергетического баланса. В зависимости от полноты его составляющих различают [c.68]

    Второй фактор — доля топлива, которое остается в печи, — зависит от теоретической температуры горения топлива. Эти температуры приведены в гл. 1. В т. I сообщаются данные о доле тепла, уходящего из печи с дымовыми газами. [c.336]

    Однако зольность хвостов флотации, как правило, превышает 35%, что вызывает снижение низшей теплоты сгорания, которая в значительной степени определяет методы использования отходов обогащения в качестве топлива. Из практики известно, что минимальная теплота сгорания низкосортных топлив, при которой возможна организация эффективного процесса сжигания, составляет примерно 1500 ккал/кг. Для газовых углей это соответствует зольности 52% при влажности 50% и зольности 62% при влажности 40% [3]. Тепловые условия в зоне воспламенения и горения топлива характеризует теоретическая температура горения, которая, как функция низшей теплоты сгорания, также понижается при увеличении зольности. [c.52]

    Вместе с тем известно, что температура отходящего газа горелки может быть определена как теоретическая температура горения топлива при его полном сжигании без потерь тепла по формуле [c.110]

    Процесс горения топлива в воздушно-реактивном двигателе происходит в первичной зоне камеры сгорания при температуре 1900—2200 с количеством воздуха, близким к теоретически необходимому. Затем продукты сгорания разбавляются избыточным количеством воздуха, в результате чего перед поступление.м в турбины температура газов снижается до 750—850° (вторичная зона). Необходимость снижения те.мпературы газов связана с ограниченной жаростойкостью лопаток турбины. Дополнительным воздухом производится также охлаждение частей двигателя. В результате этого газы, вытекающие из сопла воздушно-реактивного двигателя, содержат помимо СОа, НгО и N2, также значительный избыток кислорода. [c.111]

    Для приближенных расчетов примем величину равной балансовой температуре горения топлива. Для природного газа теплота сгорания = 34,4 МДж/м , теоретически необходимое для полного горения количество воздуха при а = 1 = 9,5 м /м , значение АК= 1 м /м (при нормальных условиях). [c.342]

    Увеличения температуры газов в зоне спекания достигают полным сжиганием калорийного топлива с минимальным избытком воздуха (а=1,05—1,15) и высоким подогревом последнего. Установлено, что при повышении температуры вторичного воздуха на 100° теоретическая температура факела должна возрасти на 50— 70°. Длина и форма факела, образующегося при горении топлива, [c.299]

    Из уравнения (77) видно, что теоретическая температура горения топлива может быть повышена путем подогрева топлива и воздуха, поступающих в топочное пространство. [c.170]

    Жаропроизводительность. Так Д. И. Менделеев назвал теоретическую температуру горения топлива, которая может быть достигнута при сжигании топлива без отдачи тепла посторонним телам. [c.76]

    Теоретическая температура горения топлива в С. ... 1 445 Температура газов в °С  [c.20]

    Присутствие кислорода в газе объясняется не только неполнотой сгорания топлива, но и необходимостью подачи некоторого избытка кислорода сверх теоретически необходимого. Однако этот избыток, как уже говорилось, должен быть минимальным (не более 5%) во избежание чрезмерного разбавления печного газа. При таком количестве избыточный кислород в печном газе при полном сгорании топлива должен составить 0,8% (по объему). Следовательно, норма кислорода до 1,5% предусматривает некоторую потерю кислорода из-за неполноты горения топлива. В приведенной выще табл. 5 указано, что потеря тепла по этой причине составляет 2,5—3,5% общих затрат тепла. Чтобы свести потери тепла к минимуму и в то же время не разбавить излишне печной газ избыточным воздухом, необходимо тщательно следить за подачей воздуха в печь в соответствии с количеством и качеством загружаемого топлива, принимая во внимание содержание кислорода и окиси углерода в выходящем газе и температуры верха и низа печи. [c.71]

    Теоретическая температура могла бы быть достигнута в условиях адиабатного горения топлива. Она ниже соответствующей калориметрической температуры из-за диссоциации газов. [c.145]

    Теоретическая температура горения. Явление диссоциации связано с понижением температуры горения, обусловленным отрицательным тепловым эффектом соответствующих реакций. В связи с этим наряду с калориметрической температурой горения в расчетах пользуются понятием теоретической температуры горения, под которой имеется в виду температура, до которой нагрелись бы образующиеся газы при горении топлива, сопровождающемся диссоциацией, если бы все тепло, введенное в топку, пошло на нагрев этих газов. Из этого определения видно, что она меньше калориметрической температуры горения и может быть определена из следующего уравнения теплового баланса  [c.88]

    Температура горения топлива является одной из главных теплотехнических характеристик. Различают следующие температуры горения топлива калориметрическую (жаропропзводительность), теоретическую, практически достижимую и рабочую. [c.151]

    Различают теоретическую и калориметрическую температуры горения топлива. Калориметрическая температура горения получила название жаропроизводительности или жаропроизводительлой способности топлива, под которой понимают максимальную температуру, развиваемую при полном сгорании топлива с теоретически необходимым объемом сухого воздуха без учета каких-либо потерь тепла и при начальной температуре топлива и воздуха 0° С. [c.51]

    Теоретическая температура горения топлива, при которой отсутствует полезная теплопередача и все тепло, введенное в топку, идет на нагрев дымовых топочных газов, опрделяется по формуле [c.391]

    Допустим, что последний член правой части уравнения величина постоянная, reap ДЛЯ данного топлива есть та кже величина постоянная, меняется в узких пределах, поэтому теоретическая температура горения топлива ) в рабочем пространстве, определяющая собой при прочих равных условиях реальный температурный потенциал и. стало быть, интенсивность теплообмена, существенно зависит от коэффициента использования тепла в рабочем пространстве. Это следует из того, что [c.35]

    П рименение водоуголвных суспензий в качестве энергетического топлива изменяет условия теплообмена по сравнению со случаем сжигания сухой угольной пыли, так как несколько снижается теоретическая температура горения топлива, увеличивается содержание трехатомных газов (в результате испарения влаги, заключенной в суспензии) и уменьшается концентрация твердых частиц в газах вследствие сжигания суспензии в виде распыленных капель, каждая из которых содержит до 400 пылинок угля, и образования после сгорания зольных агломератов. [c.40]

    Температура, развиваюш,аяся при горении топлива, зависит и от той начальной, которую имели топливо (газ) и воздух до начала горения. Чем выше начальные температуры газа и воздуха, тем выше температура при горении. Излишний воздух, поступающий в зону горения, требует затраты тепла на его нагрев, поэтому чем больше количество этого воздуха, тем ниже температура, развивающаяся при горении. Максимальные температуры горения газов при теоретически необходимом расходе воздуха приведены в табл. 8. [c.13]

    В современной котельной технике предварительный воздухоподогрев стал практически обязательным мероприятием, так как в достаточно мощных котельных установках стремятся к значительному развитию весьма активно работающих лучевоспринимающих поверхностей нагрева. Они повышают удельный съем пара в котле, но, как указывалось, весьма сильно охлаждают топочную камеру. Каждый градус подогрева воздуха повышает теоретическую температуру процесса горения примерно на 0,6 (при топливах с пониженным или [c.104]

    В действительных условиях максимальная температура в факеле Тмакс ниже теоретической (обычно на 15—25%) вследствие отвода тепла, а также неполного сгорания топлива к моменту ее развития. По мере расходования кислорода на горение топлива концентрация его в факеле непрерывно снижается. Снижение концентрации кислорода в пылевоздушной омеси начинается еще до воопламенения — в процессе прогрева смеси — вследствие массообмена с окружающими вдуваемую струю топочными газами. Таким образом, вошламене-ние происходит при пониженной концентрации кислорода, а сгорание летуч1их вызывает дальнейшее ее снижение, и горение коксовых частиц начинается при значительно меньшей концентрации Ог, чем первоначальная в исходном воздухе. Падение концентрации кислорода по мере выгорания топлива соответственно влияет и на скорость горения. С другой стороны, нарастающее тепловыделение на первой стадии горения опережает рост теплоотдачи факела и повышает температурный уровень процесса. Под влиянием этих действующих противоположно факторо1В максимум температуры в факеле достигается раньше окончания сгорания топлива. Последующее догорание топлива характеризуется одновременным снижением температуры и концентрации кислорода в факеле, обусловливающими быстрое падение скорости горения. [c.29]

    Напрев топлива теплом извие повышает располагаемое тепло топлива (QPp) и соответственно теоретическую температуру его горения. Рассмотрим это положение применительно к мазуту. [c.197]

    Одним из мощных факторов, влияющих на теоретическую температуру горения топлива и на образование оксидов азота в продуктах сгорания, является температура подогрева воздуха для горения. Многие исследователи обрабатывали экспериментальные данные статистическими методами и получали зависимость выхода оксидов азота в функщ1и температуры подогрева воздуха Г. Так, весьма типичной является эмпирическая формула, полученная Е. Л. Медиокритским с коллегами в условиях кузнечной нагревательной печи в диапазоне температур Г = 100-400 °С, вида [c.582]

    Жаропроизводительность (калориметрическая температура горения). Как известно, интенсивность теплоотдачи от факела горящего топлнва и газового потока материалу излучением возрастает пропорционально разности четвертых степеней температур и при теплоотдаче конвекцией — разности первых степеней. Поэтому наряду с теплотворной способностью весьма важным свойством технологического топлива для обжига клинкера является возможность получения высокой температуры горения. Это свойство топлива характеризуется его жаропро-изводительностью — акс (иначе называемой калориметрической температурой горения или пирометрической способностью топлива), которая определяется как максимально возможная температура, развиваемая при полном горении топлива с теоретически необходимым количеством воздуха (а =1) без предварительного подогрева топлива и воздуха, имеющих температуру 0 , без учета термической диссоциации продуктов горения и без потерь тепла в окружающую среду [c.27]

    Предпочтение наиболее короткофакельным горелкам можно отдать независимо от того, в какой топке (неэкранироваиной или экранированной) осуществляется сжигание бедного газа. В первом случае короткофакельное сжигание дает возможность уменьшить габариты топочного пространства, а в случае экранированной топки представляется возможность увеличить теплосъем экранных поверхностей за счет повышения температурного уровня в факеле, поскольку укорочение факела пламени при прочих равных условиях всегда сопровождается некоторым приближением к теоретической температуре горения топлива. [c.182]

chem21.info

Теплота сгорания топлива и его температура горения

    Теплота сгорания газов не является характеристикой, по которой можно подобрать оптимальный вид топлива. Иногда бывает, что при работе иа газах с невысокой теплотой сгорания, например, па природном газе, проще и экономичнее поддерживать более высокие температуры в печах, чем при работе на газе с более высокой теплотой сгорания. Максимальная температура горения газа, как видно из формулы, зависит не только от его теплоты сгорания, но н от количества образующихся топочных газов н их теплоемкости, т. е. [c.110]     С целью использования теплоты сгорания применяются аппараты погружного горения. Нагретые газы барботируются через слой жидкости, вода испаряется, а соли кристаллизуются. Коэффициент использования теплоты сгорания топлива достигает 95— 96%. Данный метод концентрирования применим для переработки стоков, содержащих соединения с температурой кипения в 2— 3 раза выше температуры кипения воды. В этом случае отходящие пары воды могут быть сконденсированы и использованы в системах оборотного водоснабжения. [c.490]

    Уравнение (94) показывает, что максимальная температура горения повышается с увеличением теплоты сгорания топлива, с повышением температуры воздуха, поступаюш,его в топку, и с уменьшением коэффициента избытка воздуха и потерь в окружающую среду. Увеличение коэффициента избытка воздуха и рециркуляция газов снижают максимальную температуру горения. [c.114]

    Газообразное топливо, сжигаемое в горелках, в зависимости от способа получения существенно отличается составом, теплотой сгорания и температурой горения. Природный газ, получае- [c.108]

    Большим достоинством газового топлива, в качестве которого для котлов в основном используются газы природных месторождений, является отсутствие в продуктах его горения твердых частиц и сернистых соединений. Это позволяет с большой степенью эффективности использовать тепло уходящих газов путем отбора его в контактных экономайзерах. При сжигании газа в топке современного котла с минимальным избытком воздуха, близким к 1,0, и незначительных потерях тепла за счет излучения в окружающую среду основными являются потери тепла с уходящими газами. Уменьшение этой потери осуществляется в настоящее время, как правило, за счет понижения температуры уходящих газов в поверхностных утилизаторах — водяных экономайзерах и воздухоподогревателях. Однако снижение температуры газов за ними ниже 120—140° С экономически нецелесообразно и приводит к резкому увеличению их металлоемкости и габаритов. При сжигании природных газов продукты сгорания могут быть охлаждены ниже точки росы (50—60° С) путем непосредственного их контакта с охлаждающей водой. При этом используется не только физическое тепло уходящих газов, но и скрытая теплота парообразования содержащихся в них водяных паров, которая составляет около 12% низшей теплоты сгорания топлива. [c.165]

    ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ ТОПЛИВА И ЕГО ТЕМПЕРАТУРА ГОРЕНИЯ  [c.127]

    Теплота сгорания и температура горения топлива [c.122]

    Основными свойствами топлива являются химический состав, отношение к нагреванию, теплота сгорания и температура горения. [c.36]

    Отходящие газы, содержащие твердые частицы или другие компоненты, которые должны удаляться промывкой, часто сжигаются в факельных печах. Если в газе нет достаточного количества углеводородов для поддержания горения, применяют вспомогательные горелки и дополнительное топливо. Отходящий газ можно сжигать в печи для сжигания жидких отходов, а также в других топочных устройствах, если его теплота сгорания и объем соответствуют данной печи. Полное сгорание отходящих газов в факельной печи происходит при температурах 540— 815 °С. Избыток воздуха для полного сгорания отходящих газов равен 40% по сравнению с 75% избытка, требуемого в многоподовых печах. Этот способ повышает экономичность процесса сжигания, так как уменьшение коэффициента избытка воздуха резко снижает потери тепла. [c.143]

    Газообразное топливо, сжигаемое в горелках, в зависимости от способа получения существенно отличается составом, теплотой сгорания и температурой горения. Природный газ, получаемый часто попутно с нефтью, иногда называемый жирным газом , кроме метана, содержит значительное количество более тяжелых [c.39]

    Пример 12-1. Определить часовой расход топлива для непрерывно действующей камерной печи, изображенной на рис. 11-10. Топливо — мазут. Производительность печи 741 кг/ч. Угар металла составляет 1,3% от массы нагретого металла, потеря от химического недожога 9х.н=1,5% от теплоты сгорания топлива. Температура отходящих газов io.r=1 300° . Определить также экономию топлива в случае применения подогрева воздуха, идущего на горение, до 400° С. [c.185]

    Горючее. Желательно, чтобы горючее, входящее в состав двухкомпонентного топлива, обладало высокой теплотой сгорания, низкой температурой горения, высоким газообразованием и по возможности большей плотностью. [c.193]

    Температура горения газов определяется преимущественно теплотой сгорания топлива, а газовая постоянная — составом продуктов сгорания, так как [c.596]

    При сжигании обводненных мазутов возрастают аэродинамическое сопротивление и расход энергии на собственные нужды электростанции, уменьшаются теоретическая температура горения и теплоотдача в топке. Следствием всего этого ягляется снижение к.п.д. парогенератора. Каждый процент влаги сн1 жает теплоту сгорания мазута примерно на 418 кДж, из которш 3 13 кДж обусловлено снижением доли горючей части в топливе и 25 кДж - пасходом тошшва на нагрев и испарение воды. [c.109]

    При обработке опытных данных испарительного охлаждения рабочего тела в ГТД принимается независимость теплоты сгорания топлива Т-1 или Б-70 от температуры реакции окисления углеводородов. Поправка АСр в ккал/кг-°С равна величине отношения теплоемкости 1 кг топлива Т-1 или Б-70 (Срв) к теоретически необходимому количеству воздуха о в зоне горения форкамеры [c.247]

    Так, на топливе Т-8 эксплуатировался сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. Топливо РТ вследствие высокого давления насыщенных паров можно применять на этом самолете только при ограничении скорости сверхзвукового полета [21]. Плотность топлива Т-8В также выше (не менее 800 кг/м ), чем топлива РТ (ие менее 775 кг/м ). Топливо Т-6 превосходит остальные топлива по плотности (ие менее 840 кг/м ) и давлению насыщенных паров (не более 18,6 кПа при 150 °С). Температура выкипания топлива находится в пределах 195—308°С. При таком фракционном составе массовая теплота сгорания и характеристики горения мало отличаются от аналогичных показателей топлив облегченного фракционного состава. Это достигается оптимизацией углеводородного состава топлива, в частности низким содержанием ароматических углеводородов 5—9% (масс.) моноциклических и менее 0,5% (масс.) бициклических. [c.20]

    Под термином полное сгорание понимают окисление углерода до оксида углерода (IV), водорода — до воды и азота — до молекулярного азота. В зависимости от температуры, до которой охлаждаются продукты горения различают высшую и низшую теплоты сгорания топлива. [c.111]

    Вода в нефтепродуктах существенно ухудшает их качество. Степень ухудшения эксплуатационных свойств зависит от агрегатного состояния воды в топливах и маслах. В присутствии воды повышаются вязкость, температуры помутнения и кристаллизации. Это ухудшает прокачиваемость и фильтруемость топлив и масел при отрицательных температурах. Вода ухудшает распыли-вание, испарение и горение, снижает теплоту сгорания топлива и кпд двигателей. В присутствии воды значительно усиливаются процессы коррозии, увеличивается склонность к накоплению загрязнений, поскольку собирательная роль воды хорошо известна. Вода существенно уменьшает смазывающие свойства топлив и масел. [c.140]

    Температура уходящих газов Состав продуктов горения Теплота сгорания топлива Не требуется [c.64]

    Определение по I, /-диаграмме теоретической (адиабатной) температуры горения йа основано на равенстве энтальпии продуктов сгорания при этой температуре и суммы теплоты сгорания топлива и энтальпии воздуха, вводимого в топку [c.71]

    Выпаривание погружным горением имеет ряд преимуществ по сравнению с другими методами. Вследствие распыления газового потока на большое количество пузырьков продукты сгорания охлаждаются до температуры, превышающей лишь на 2—3 град температуру раствора. Это позволяет весьма полно использовать теплоту сгорания топлива. [c.233]

    При сжигании единицы объема топливного газа в стандартных физических условиях давления, температуры и влажности выделяется определенное количество тепловой энергии, называемое теплотой сгорания газа. Если выделившийся в процесс горения водяной пар конденсируется, выделенное тепло равно высшей теплоте сгорания газа, если водяной пар остается в парообразном состоянии, выделенное тепло эквивалентно его низшей теплоте сгорания. Если при продаже топливо измеряется в единицах объема, то при назначении цен справедливость требует сохранения постоянной теплоты сгорания (преимущественно низшей) независимо от изменений в поставках или источнике газа. Если расчеты за поставку газа осуществляются по его теплоте сгорания, эта необходимость отпадает, поэтому условие идентичности теплоты сгорания не входит в понятие технической взаимозаменяемости, но часто является желательным для обеспечения коммерческой взаимозаменяемости двух или более газов. Например, для выполнения других критериев взаимозам еняемости может оказаться необходимым поставлять таз с более высокой теплотой сгорания. Однако, если в контракте не оговорена возможность повышения цен на газ по объему при подобных обстоятельствах, поставщик может отказаться от выполнения такого требования. [c.45]

    Более эффективным способом выпаривания агрессивных и солесодержащих растворов оказался барботаж дымовых газов с помощью погружных горелок, работающих на газообразном или жидком топливе. При этом способе создаются хорошие условия тепло- и массообмена между дымовыми газами и жидкостью, так как при барботаже дымовые газы в растворе распыляются и в виде пузырьков образуют большую межфазную поверхность. Интенсивное испарение раствора протекает путем насыщения газовых пузырьков водяным паром, который они выбрасывают при всплывании в пространство, находящееся над свободной поверхностью (зеркалом испарения). Обычно в аппаратах погружного горения выпаривание растворов протекает при равновесной температуре испарения (температуре мокрого термометра), которая ниже температуры кипения раствора при атмосферном давлении. При такой температуре дымовые газы полностью насыщаются водяным паром (ф = 100%) и уходят из раствора с температурой на 1—2° выше равновесной температуры испарения. Коэффициент использования теплоты сгорания топлива в этом случае достигает 95—96%. Использование природного газа в качестве топлива позволило значительно расширить область применения аппаратов погружного горения для выпаривания растворов серной, соляной, фосфорной и других минеральных кислот, а также растворов хлористого магния, сульфата натрия, железного купороса и других солей. Возможность выпаривания агрессивных и кристаллизующихся растворов при непосредственном контакте дымовых газов без нагревательных элементов привела к созданию крупных промышленных установок погружного горения. [c.6]

    Основными характеристиками при выборе вида топлива являются его теплота сгорания, жаропроизводительность—максимальная температура горения, содержание балласта и вредных примесей в топливе, удобство сжигания и расход энергии на подготовку топлива к применению. [c.108]

    В отходах этих групп может содержаться вода. В состав негорючих отходов входят также неорганические соли, галогены, соединения азота, серы и фосфора. Теплота сгорания горючих отходов составляет 11 600—18 600 кДж/кг. Диапазон приведенных значений зависит от различных факторов, таких, как летучесть отходов, смешение с воздухом, применение распыления (для жидких отходов), а также от физического состояния отходов (жидкое, твердое или газообразное). Для поддержания процесса горения отходов без дополнительного топлива адиабатическая температура в печи сжигания должна быть в пределах 1095—1205 °С. [c.138]

    Пример 6-1. Определить часовой расход топлива для непрерывно действующей камерной печи, изображенной на рис. 6-7. Топливо — мазут. Производительность печи 741 кг/ч Угар металла составляет 1,3% от массы нагретого металла, потеря от химического недожога /х.ц=1,5% от теплоты сгорания топлива. Температура отходящих газов о.г=1 300 X. Определить также экономию топлива в случае применения подогрева иоздуха, идущего иа горение, до 100 С. Потерю тепла в окружающую среду принять равной Ро с = 131,5 кет, температура нагрева металла /м=1 250°С. [c.131]

    Газообразное топливо, сжигаемое в горелках, в зависимости от способа получения существенно отличается составом, теплотой сгорания и температурой горения. Природный газ, получаемый часто попутно с нефтью и называемый в ряде случаев жирным газом, кроме метана, содержит значительные количества более тяжелых углеводородов (пропана, бутана, бензина, лигроина и т. д.). Сухие или тощие газы, добываемы из чисто газовых месторождений, без призиаков нефти обладают постоянным составом, характеризующимся большим содержанием метана (75—98%). Количество сернистых соединений в них колеблется от О до 1%, а иногда и до 5%. Теплота сгорания сухого газа обычно составляет 25—36 МДж/м (6000—8600 ккал/м ), жирный газ имеет более высокую теплоту сгорания 39—59 МДж/м (9300—14000 ккал/м ). [c.78]

    Понятие топливо объединяет собой вещества, выделяющие при сжигании энергию, которая может быть технически пспользована. В данной книге рассматривается только химическое топливо, которое выделяет энергию при окислении горючих элементов, входящих в состав этого топлива. По происхождению химическое топливо подразделяется па прхгроднос и ( скусственнос. Основными разновидностями природного топлива являются природный газ, нефть и каменный уголь, а искусственного—бензин, керосин, мазут, сжиженные газы и отходящие реакционные газы печей, содержащие СО. Основными характеристиками топлива являются химический состав, отношение к нагреванию, теплота сгорания и температура горения. [c.14]

    Результаты работы [135] свидетельствуют о том, что определя-юш,ей реакцией в пламени является реакция NO2 с альдегидом. Исследования этой реакции на плоскопламенной горелке дали значения температуры и скорости распространения пламени, близкие к наблюдаемым при горении ТРТ. Аналогичные результаты получены в ONERA (Франция), причем при подгонке измеренного температурного профиля под соотношение (5.13) подтвердилось, что Егор, = 5-ь 7 ккал-моль . Такой же вывод следует из экспериментов [98]. Результаты измерений температуры в конце зоны первичного пламени [2, 70] показаны на рис. 32. При фиксированном давлении температура Ггор, повышается с увеличением теплоты сгорания топлива с повышением давления температура существенно возрастает. [c.65]

    В работе [18] рассмотрено два способа иагрева кокса сжигание части нагреваемого кокса сжигание подаваемых извне водорода н углеводородных газов (метан, этап, пропан, бутан). В процессе обессериваиня кокса прн 1500°С, как нами ранее показано, будет происходить полное восстановление активных составляющих (Н2О, СО2) продуктов сгорания топлива по реакциям (2) и (3). На основе этих реакцп , а также их тепловых эффектов рассчитаны удельная энтальпия продуктов сгорания, удельный теоретический угар кокса от вторичных реакций, удельная теплота сгорания и калориметрическая температура горения ( нал) рассматриваемых топлив. [c.234]

    Схеме неподвижного слоя соответствуют две четко вьфаженные ступени теплообмена верхняя, в которой осуществляется передача тепла от агломерата к воздуз , и нижняя, в которой передается тепло от продуктов горения к шихте. Обе ступени теплообмена связаны активной зоной — зоной -горения твердого топлива. Температура газа, входящего в зону горения, определяется теплообменом в верхней ступени. Температура выходящего из зоны горения газа зависит не только от теплообмена в верхней ступени, но также от теплоты сгорания топлива. [c.168]

    Различают высшую теплоту сгорания топлива Qв и низшую Сн. Высшая теплота сгорания 1Соответствует условию, тари. котором использование теплоты горения топлива таково, что все водяные пары в продуктах горения доводятся до температуры 0°, т. е. полностью конденсируются, отдавая заключающуюся в них скрытую теплоту испарения. Это понятие чисто условное, так как практически при сжигании топлива пары воды уносятся с [c.24]

    Одно из важных условий получения устойчивого и полного сгорания горючих газов — поддержание высокой температуры в топке, что в свою очередь зависит от теплоты сгорания топлива. Топливо характеризуется температурой горения в топке. Различают к а-лориметрическую и действительную температуру горения топлива. [c.40]

    Предлагаемая методика расчетов основана на том, что у определенных видов топлива, при значительных изменениях их состава и теплоты сгорания мало меняется калориметрическая температура горения (жаропро-изводиТельность), а также теплота сгорания, отнесенная к 1 лг сухих продуктов горения, полученных при полном сжигании газа в стехиометрическом объеме воздуха. Так как объем продуктов горения в значительной степени определяется объемом израсходованного на горение воздуха, то изменение калориметрической температуры горения /макс будет меньше изменений теплоты сгорания топлива, поскольку [c.210]

    Прямое сжигание возможно без дополнительного топлива, если промышленные выбросы имеют теплоту его- рания порядка 800 — 900 ккал/м . В случае нулевой теплоты сгорания, начальной температуры выбросов порядка 50°С и рабочей температуры окисления 600—900°С, без теплоис-пользования расход условного топлива составляет 25—40 кг на 1000 м выбросов. Снижение расхода топлива и стоимости очистки газов обеспечиваются использованием в теплообменнике тепла продуктов горения для подогрева поступающих в печь газов на очистку. Сравнительные данные по затратам на очистку газов прямым сжиганием без и с теплообменником даны а табл. 12. [c.82]

    Опреде.иеппое количество газа сл игают, и все топливо, выделенное нри ei o горении, идет на нагрев воды, проходящей через калориметр. К концу оиыта измеряют количество воды и повышение ее температуры. На основании этих данных вычисляют теплоту сгорания исследуемого топлива. [c.362]

    Жаропроизводителъностью топлива называется максимальная температура горения (Тмакс.) развиваемая при полном сгорании топлива без избытка воздуха в условиях, когда вся выделяющаяся теплота расходуется на нагрев продуктов сгорания. При подсчете жаропроизводительности начальная температура топлива и воздуха принимается равной нулю. Жаропроизводительность топлива пропорциональна его теплоте сго- [c.112]

chem21.info

Температура пламени жидкого топлива - Справочник химика 21

    Огнеопасность топлив определяется также скоростью распространения пламени. При температуре вспышки выше над открытой поверхностью жидкого топлива образуется горючая смесь. Если эту смесь поджечь, то пламя будет распространяться по поверхности жидкого топлива со скоростью 1,2—1,4 м сек. В замкнутом сосуде пламя распространяется со скоростью 0,3—0,6 м/сек. [c.229]     Импульсы воспламенения и борьба с ними. Импульсами воспламенения, приводящими к горению и взрыву веществ и материалов, могут быть открытое пламя несгоревшие частицы топлива раскаленные или нагретые поверхности с температурой выше температуры самовоспламенения веществ, которые могут иметь контакт с ними горючие смеси, температура которых повысилась при адиабатическом (т. е. без подвода и отвода тепла) сжатии вследствие химических и других процессов до температуры самовоспламенения жидкие и твердые вещества, подвергшиеся самонагреванию, которое привело к их самовозгоранию искры удара и трения искры, вызываемые электрическим током электрическая дуга (например, при электросварке) статическое электричество первичные и вторичные проявления атмосферного электричества и др. Механизм воспламенения горючего вещества (горючей смеси) во многом определяется его химической природой и агрегатным состоянием, характером поджигающего импульса и другими факторами. [c.201]

    Непосредственное наблюдение за процессом воспламенения капли топлива, вносимой в поток, позволило установить, что при малых скоростях движения воздуха воспламенение капли происходит вблизи ее поверхности, причем пламя сразу же охватывает всю поверхность капли. С увеличением скорости обдува пары топлива, отходящие от поверхности капли, воспламеняются на некотором удалении от капли в ее следе. Это расстояние увеличивается по мере роста скорости обдува, и при некоторых значениях относительной скорости капли воспламенения паров не происходило. Величина этой скорости определяется температурой потока. Чем выше температура потока воздуха, тем при более высоком значении скорости происходит срыв пламени. Аналогичное явление описано в работе [9], где приведены некоторые данные о воспламенении и горении капель жидкого топлива (керосин, изооктан, этиловый спирт). [c.30]

    При температуре вспышки и выше над открытой поверхностью жидкого топлива образуется горючая смесь. Если эту смесь поджечь от постороннего источника, то пламя будет распространяться по поверхности жидкого топлива со скоростью 1,2—1,4 м сеп. [c.694]

    Форсунку на жидком топливе пускают в работу в такой последовательности частично открывают воздушный регистр, соблюдая разрежение в топке 3—4 мм вод. ст. открывают пар на форсунку и для зажигания (при наличии в топке факела) подводят форсунку. Затем постепенно (открывают топливный вентиль. Когда топливо загорится, регулируют пламя. При разжигании топки разогревают ее медленно, со скоростью не более, 50° С в час. Вязкость мазута с повышением температуры с 80 до 90° С уменьшается на 48%. [c.31]

    Обычно светящееся пламя образуется при сжигании жидкого топлива или угольной пыли. Чем выше соотношение С/Н в исходном жидком топливе и чем ниже его испаряемость, характеризуемая температурой кипения, тем более склонно данное топливо к сажеоб-разованию. Кроме сажистых частиц, в мазутном пламени могут содержаться коксовые частицы, образующиеся в результате крекинга крупных капель распыленного топлива. Газовые пламена могут быть светящимися при недостатке воздуха нлн прп плохом перемешивании углеводородного газа с воздухом в корне факела. Крекинг углеводородов происходит лишь при достаточно большом поперечном сечении горящей струи если это условие не соблюдается, происходит так называемая аэрация пламени за счет диффузии окислителя с поверхности факела в центральную (сердцевинную) часть струи. [c.56]

    Пламя распыленного жидкого топлива определяется в основном движением и горением отдельных капель и условиями их взаимодействия. Ход этого процесса зависит от гидродинамических факторов, температуры и состава ок- [c.18]

    Для дизельного топлива изменение температурных условий (температуры потока) в исследованной области практически не сказывается ни на суммарной длительности процесса горения, ни на длительности собственно горения. Это обстоятельство позволяет сделать вывод, что общая длительность процесса горения тяжелых остаточных топлив по сравнению с легкими, полностью испаряющимися, будет определяться длительностью процессов подготовки топлива и выгорания коксового остатка. Изменение условий обтекания капли, выражающееся в изменении температуры и скорости, не изменяло общей последовательности и характера развития процесса горения (рис. 23). Скорость обдувания варьировалась в интервале 3,3—6,5 м/сек. В этом случае сравнение соответствующих значений времени полного сгорания одиночной капли мазута (т ) при различных условиях обдува показывает, что величина Т2 остается примерно постоянной. Одновременно с этим время горения жидкой фазы возрастает с увеличением относительной скорости. Причина этого явления в том, что с увеличением скорости обдувания пламя смещается относительно капли и основной очаг горения располагается в следе за каплей. [c.49]

    Пожарная опасность трубчатой печи, как точечного источника зажигания, характеризуется наличием факелов пламени по форсуночному фронту аппарата. При сжигании в качестве топлива газообразных веществ температура горения составляет около 1300 °С, жидких — 1200 °С. Такие температуры значительно превышают температуру самовоспламенения большинства горючих веществ н материалов. Кроме того, открытое пламя форсунок обладает достаточной воспламеняющей способностью и по другим условиям по запасу тепловой энергии и длительности действия. [c.51]

    Из сказанного следует, что разложение газообразных углеводородов, сопровождаемое получением относительно крупных углеродных частиц (кокса), возможно только при определенных условиях (по температуре и времени), которые могут и не возникнуть в реальном факеле. Поэтому для получения факела жидкого топлива с устойчивой светимостью целесообразно применять такое жидкое топливо, которое в условиях факела обеспечивает получение относительно крупных углеродистых частиц. Ю. Ф. Просянов и автор [145, 146] показали, что критерием для суждения о способности жидкого топлива давать пламя устойчивой светимости может служить стандартная проба на коксуемость по Коирадсону (%). Ниже приведены данные о коксуемости некоторых углеводородов. [c.197]

    Процесс горения жидкого топлива проходит следующие стадии смешение капель топлива с воздухом, подогрев и испарение, термическое расщепление капель, образование газовой фазы, ее воспламенение и сгорание. Горение можно ускорить, повышая температуру, давление и создавая турбулизацию смеси. Мелкое распыление частиц топлива и равномерное их распределение в воздушном потоке увеличивают активную поверхность реакции, облегчают нагрев и испарение частиц и способствуют процессу быстрого и полного горения. Наиболее благоприятно протекает процесс смешения и разложения топлива в случае подвода всего воздуха для горения к основанию факела. Сгорание топлива должно заканчиваться в топочной камере без залетания факела в конвекционную секцию. Дымление при сгорании должно быть минимальным. Чрезмерно ослепительное пламя свидетельствует о повышении избытка воздуха. Искрение пламени указывает на содержание в жидком топливе твердых частиц, темно-красные продольные полосы — на плохое распыливание, а общее потемнение и краснота пламени — на недостаток воздуха. [c.43]

    Разработана црямоточная горелка для анализа нефтепродуктов с использованием в качестве горючего жидких углеводородов. Горелка состоит из корпуса, в который вертикально встроена капиллярная трубка (с внутренним диамет1ром 0,7 мм) для подачи воздуха, и двух горизонтальных противоположно рааположенных угло вых распылителей (диаметром 0,25 мм). Для стабилизации пламени над распылителями установлено металлическое кольцо с отношением диаметра к высоте 1 1. При подаче сжатого воздуха через первый распылитель засасывается и распыляется жидкое топливо, полученный аэрозоль направляется в центр стабилизирующего кольца и поджигается. Анализируемый раствор подается ншосредственно в пламя вторым распылителем. Слияние струй топлива и пробы происходит благодаря их эжектирующ им свойствам. В качестве горючего можно иопользовать жидкие углеводороды с температур ой кипения до 240 °С. При определении меди, кальция, марганца и свинца с иопользованием в качестве горючего и растворителя топлива ТС-1 цределы обнаружения и воспроизводимость не уступают результатам, полученным с ламинарной горелкой и горючим газом [83]. [c.47]

    Применение водорода. Благодаря своей легкости водород широко применяется в воздухоплавании для заполнения дирижаблей и воздушных шаров. Однако большой недостаток при этом заключается в горючести водорода. Поэтому теперь в воздухоплавании применяют неогнеопаспую смесь водорода с газом гелием (гелий отличается полной негорючестью). Значительные количества водорода расходуются для получения высоких температур (водородо-кислородное пламя). При помош и водорода жидкие жиры превращают в более ценные твердые ишры. Этот процесс называют гидрогенизацией жиров (от латинского названия водорода—Hydrogenium). В разработке этого процесса большую роль сыграли труды Н. Д. Зелинского. Далее, водород получил большое применение для приготовления искусственного жидкого топлива из каменного угля. Для этого уголь подвергают действию водорода при 450—500°С под значительным давлением, причем получается продукт, пoxoн ий на природную нефть. Из такой искусственной нефти можно получать бензин, керосин, смазочные масла и другие продукты, так же как из природной нефти. [c.59]

    При отсутствии электроэнергии в полевых условиях для нагрева применяют газовое пламя. Для термообработки стыков труб диаметром до 100 мм с температурой до 710° применяют обыкновенные газосварочные горелки. Около сварного стыка надевают металлическую или асбестовую воронку, на поверхность которой направляют пламя горелок, которое равномерно распределяется по периметру трубы. Для труб диаметром свыше 100 мм применяют пламя форсунок, работающих на жидком топливе. Перед нагревом на сварной стык надевают разъемный термокожух, обеспечивающий равномерное распределение пламени по периметру трубы и сохранение тепла. Применение форсунок сокращает время нагрева. Газовый нагрев разрешается применять только при отжиге сварных стыков. [c.190]

    В последнее десятилетие широкое распространение получил способ, при котором создание необходимой температуры для разложения сырья происходит не в результате сжигания части сырья, а посредством сжигания какого-либо другого топлива. Нгкболее пригодным топливом является природный газ и нефтяной пиролизный газ, получаемый в значительных количествах при переработке нефти. Иногда для этой цели применяют какое-либо недорогое жидкое нефтяное топливо. Реакторы или печи для получения сажи имеют в таком случае две зоны. В одной из них сжигают газ или жидкое топливо при небольшом избытке воздуха, а в другую зону, в которой находится пламя горящего газа, вводят нагретое, а иногда даже испаренное жидкое сырье. [c.18]

    Применение водорода. Значительные количества водорода расходуют для получения высоких температур (водородно-кислородное пламя) для гидрогенизации жиров (превращение жидких растительных жиров в твердые) для получения аммиака (синтез аммиака по способу Габер-Боша). Водород широко используется и для приготовления искусственного жидкого топлива из угля. При этом получают продукт, похожий на нефть, из которого можно вырабатывать далее бензин, керосин, смазочные масла и другие продукты. Такой способ использования угля известен под названием бергенизация угля (по имени инженера Бергиуса). [c.114]

    Применение кислорода. Кислород нашел большое применение в промышленности, особенно для получения высоких температур. Так, водородно-кислородное пламя дает температуру около 2000° С, а ацетилено-кислородное — 3000° С. Такое пламя применяют для резки и сварки металлов (автогенная сварка, резка). В химической промышленности кислород применяют для получения искусственного жидкого топлива, смазочных масел, серной кислоты, метанола. Применяя парокислородное дутье в газогенераторах под давлением в несколько атмосфер (около 28 атм), получают высококалорийный газ из бурых углей и торфа. [c.117]

    Наряду с совершенствованием конструкций существующих горелочных устройств главной задачей в деле повышения эффективности сжигания газа является обеспечение условий для регулирования параметров факела (длины, температуры, интенсивности тепловыделения), соответствующих оптимальным условиям нагрева продуктового змеевика труб. В этом отношении инжекционные горелки типа ГИК-2 и ГЭВК-500, несмотря на хорошее качество предварительного смешения газа с воздухом, имеют ограниченные возможности. Они формируют жесткое и короткое пламя. При работе на жидком топливе часто происходит коксование мазутных сопел. Сильный шум, создаваемый при их работе, ухудшает условия труда обслуживающего персонала. [c.81]

    Вода. В топливных продуктах вода является вредной потому, чта> в форсунках может срывать пламя, и роме того, испаряясь, понижает теплопроизводительность топлива, и так как ее можно при желании удалить, то требование беэвогрюсти, сухости жидкого плива, в пределах благоразумия, следует признать правильным. Присутствие воды, особенно в виде эмульсии, скрадавает истинною температуру вспышки. В смазочных маслах замерзшая в зимнее врема вода может вызывать ненормальные явления в процессе смазки. [c.15]

    Примепеине. Более половины получаемого кислорода расходуете в черной металлургии для интенсификации процессов выплавки чугуна и стали. В смеси с ацетиленом кислород используют для сварки и резки металлоа, при горении этой смеси развивается температура я 3200 С. Пламя горящего в кислороде природного газа применяют при плавлении кварца и других тугоплавких веществ. В горелках для стеклодувных работ используют воздух с добавкой кислорода. Жидкий кислород применяют как окислитель в ракетных ТОПЛИВАХ. [c.436]

    В серийно выпускаемых сушильных установках дизельное топливо сжигается в жидкой фазе, за исключением установки СТ321, где керосин предварительно в специальном испарителе (рекуператорном теплообменнике) превращается в пар, а затем сжигается в паровой фазе. В установках, где сжигается дизельное топливо, оно поступает в горелку механического распыления под давлением (или самотеком), распыляется в скоростном потоке принудительно подаваемого в горелку воздуха, смешивается с ним и сгорает в кольцевом пространстве между корпусом печи и трубопроводом. Пламя под напором нагнетаемого воздуха совершает круговое движение вокруг трубопровода, нагревает и сушит его. Продукты сгорания удаляются в атмосферу через открытые торцы печи. Температура пламени в кольцевом пространстве с увеличением расстояния от горелки падает, и если у [c.47]

    Как было выяснено выще, при нанравленном косвенном теплообмене светимость пламени играет существенную роль, если сжигание топлива не осуществляется по методу поверхностного горения. Поэтому и при рассматриваемом в настоящем разделе режиме теплообмена рекомендуется применять топлива, дающие светящееся пламя, степень черноты которого была бы порядка 0,5—0,6. Однако требования к светимости пламени при направленном К оовенном теплообмене значительно меньще, чем при других режимах радиационного теплообмена, и тем меньше, чем выше теплотворность топлива. Это объясняется тем, что в верхней части рабочего пространства печи может быть развита очень высокая температура пламени, недопустимая в нагревательных печах (из-за опасности перегрева металла) при других режимах теплообмена в силу указанного обстоятельства в печах с направленным косвенным теплообменом, естественно, уменьшаются требования к светимости пламени. В связи с этим в данном случае могут с успехом использоваться различного вида жидкие и газообразные горючие. При работе печей на твердом топливе обычно сам собой создается рассматриваемый режим теплообмена, поскольку пламя из топки направляется в верхнюю часть рабочего пространства, где и создается наиболее высокая температура. Кладка в теплообмене в печах данного типа игра- [c.342]

    Прн сжигании жидкого и газообразного топлива достаточно трех опытов для нахождения оптимального положения факела. Признаками удовлетворительного расположения факела являются сдедующие пламя располагается вблизи устья горелок, ядро факела чистое и располагается в средней части топки, в конце факела нет длинных языков и летящих мушек , факел не затягивается в камеру догорания или в газоход пароперегревателя. Как правило, оптимальное положение факела достигается при равномерном распределении топлива и воздуха по всем горелкам при номинальной или близкой к ней нагрузке. При установке горелок в несколько ярусов следует проверить влияние на температуру перегрева пара различного распределения топлива и воздуха по отдельным ярусам горелок. Оптимальный режим выбирается по минимуму суммы потерь теплоты от химической неполноты горения и потерь с уходящими газами. [c.259]

    Если при горении 1 ч. водорода развивается 34 500 единиц тепла и это тепло передается происходящим притом 9 вес. ч. водяного пара, то, приняв теплоемкость этого последнего равною 0,475, получим, что каждая единица тепла нагреет 1 весовую часть водяного пара на 2 ,1, а 9 вес. ч. 2,1/9 т. е.) на 0 ,23, откуда 34500 единиц тепла нагреют водяной пар на 7935°. Если гремучий газ дает воду в запертом пространстве, то образующийся водяной пар не может расширяться, а потому, для вычисления температуры горения, нужно принять во внимание теплоемкость при постоянном объеме, которая для водяного пара 0,36. Это число дает еще высшую температуру пламени. В действительности она гораздо ниже, но показания разных наблюдателей (от 1700° до 2400°) значительно разноречивы, что зависит прежде всего от того, что в действительности пламя различной величины охлаждается лучеиспусканием в различной степени, и главное, от того, что температуры разных частей пламени различны и пространство пламени ограничено и подвижно. Принимая в пламени гремучего гаэа температуру около 2000°, я руковожусь, как думаю, совокупностью наиболее достоверных определений и расчетов, основанных на определении изменения теплоемкости водяных паров и других газов. Подробнее — насколько это ныне возможно — определение температуры горения или жаролроизводитель-ности (пирометрического эффекта, как говорят нередко) при горении в воздухе рассмотрено в моем сочинении Основы фабрично-заводской промышленности. Топливо , 1897 г., стр. 93—98. Для понимания причины того, что вместо 8000° получают только 2000 — достаточно узнать, что от 0° до 2500° средняя кажущаяся (соединенная с диссоциациею) теплоемкость водяного пара превосходит вероятно (судя по наблюдениям Маллара и Ле Шателье, 1888 г.) теплоемкость жидкой воды, а если бы средняя кажущаяся теплоемкость водяного пара превосходила теплоемкость жидкой воды, то и стало бы понятно, что вместо 8000° получается только около 2000°. Маллар и Ле Шателье показали, что до явного начала диссоциации среднюю теплоемкость водяного пара можно принять близко к 0,4 0,0(Х)2 /. При температуре же пламени гремучего газа диссоциация очень велика и это уменьшает температуру пламени или увеличивает кажущуюся теплоемкость. [c.448]

chem21.info