Рабочие показатели температуры пламени паяльной лампы. Температура горения бензина керосина


Температура пламени паяльной лампы и время горения

Нынешнее поколение «левшей» редко пользуется паяльной лампой, предпочитая ей электрический промышленный фен или газовую горелку, пользоваться которыми намного проще и безопаснее. А ведь еще 40-50 лет назад паяльная лампа была практически в каждой домашней мастерской слесаря или автолюбителя, поскольку была единственным инструментом, способным разогреть различные материалы до нужной температуры.

Паяльная лампа

Паяльная лампа сжигает в форсунке бензин, выдавая достаточно большую струю открытого пламя.

Но сдавать паяльную лампу в утиль в наш век научно-технического прогресса все же не стоит. Например, газовую горелку на сильном морозе разжечь практически невозможно. С промышленным феном ситуация не лучше: для его работы нужен постоянный источник электроэнергии. А старенькой паяльной лампе все эти сложности нипочем.

Принцип горения в паяльной лампе

Устройство паяльной лампы

Устройство паяльной лампы.

Паяльная лампа — нагревательный прибор, работающий на жидком топливе. Ее особенность в том, что в рабочем инструменте, горелке, горят пары заправленного в лампу топлива, а не оно само. Поступая с высокой скоростью в горелку, струя таких паров всасывает в себя находящийся вокруг горелки воздух, тем самым обеспечивая себя достаточным количеством кислорода.

Такое самообеспечение очень важно, поскольку для полного сгорания 1 кг жидкого горючего на основе углеводородов нужно определенное количество кислорода. В этом случае будет достигнуто полное сгорание, после которого от горючего останется только углекислый газ и вода.

Но если просто зажечь жидкое топливо, например, бензин, в открытой емкости, он не будет полностью сгорать. На это указывает оранжево-красное пламя подобных горящих очагов, к тому же с изрядным выделением копоти. Но если в такой очаг горения искусственно нагнетать воздух, то пламя с оранжево-красного станет голубым, практически без копоти, а его температура значительно увеличится. Причиной этих изменений станет находящийся в воздухе кислород.

Схемы регуляторов температуры жала паяльника

Схемы регуляторов температуры жала паяльника.

Именно принцип искусственного обогащения пламени воздухом, позаимствованный у газовых светильников (т.н. рожков), положен в основу работы паяльной лампы. Причем регулируется такая подача воздуха самопроизвольно: пары топлива попадают в горелку, и чем больше поступление, тем мощнее будет струя и, соответственно, тем воздуха в себя она втянет больше.

Иногда случается, что струя втягивает слишком много воздуха, и кислород не успевает полностью сгорать. В этом случае температура горения заметно снижается, поскольку избыток воздуха, проходя через горелку, охлаждает его. Однако такое случается только при использовании некачественного топлива. При нормальном наполнении горелки парами топлива втянуть в нее лишнее количестве воздуха невозможно по чисто физическим причинам.

Вернуться к оглавлению

Топливо для паяльных ламп

Доработка жала паяльника

Доработка жала паяльника.

Универсальность паяльной лампы в том, что работать она может практически на любом, способном к возгоранию, жидком топливе: спирте, керосине, бензине, солярке, нефти. Но это вовсе не значит, что в каждую паяльную лампу можно заливать что угодно.

Топливо должно быть качественным. К тому же нужно учитывать, что неподходящий вид топлива очень быстро забьет своими испарениями форсунку. На сегодня паяльные лампы бывают трех видов:

  • керосиновые;
  • бензиновые;
  • спиртовые.

Принцип паяльной лампы сохранился и в работе газовой горелки, поэтому некоторые специализированные источники этот прибор тоже относят к паяльным лампам, выделяя его отдельным, четвертым, видом.

Заправлять лампу другим видом топлива, не соответствующим ее конструкции, категорически запрещается инструкцией по технике безопасности. И это правило должно неукоснительно соблюдаться. Ведь залитый в бензиновую «паялку» керосин сделает из нее инструмент наподобие огнемета. Попадая в горелку, он не успеет полностью испариться, следовательно, гореть будут не пары, а сам керосин. Нормально работать такой инструмент не будет.

Еще опаснее в керосиновую паяльную лампу заливать бензин. Бензин значительно быстрее керосина испаряется, и давление его паров в горелке будет в 6 раз больше расчетного. При попытке зажечь пары взорвутся, превратив полезный инструмент в опасную бомбу. Поэтому, если вы пользуетесь керосиновой паяльной лампой, заправлять ее нужно только чистым керосином, без каких-либо примесей, не используя смесей керосина с бензином или другим топливом.

Залуживание жала паяльника

Залуживание жала паяльника.

Та же ситуация и с бензиновой паяльной лампой. Ее нужно заправлять только чистым бензином. При этом показатель октанового числа бензина на работу инструмента практически не оказывает влияния: ни на быстроту воспламенения, ни на время горения, ни на температуру пламени. Но при выборе марки бензина не следует забывать, что у низкооктановых марок различных добавок и примесей намного меньше, поэтому при работе намного меньше будет загрязняться форсунка.

У спиртовых паяльных ламп маленький объем резервуара (всего 200-300 мл), соответственно, ее горение сильно ограничено во времени, поэтому сегодня вместо них мастера предпочитают пользоваться газовыми горелками.

Вернуться к оглавлению

Температура пламени

Существует убеждение среди значительной части пользователей, что качественно выполнить сложную пайку паяльной лампой невозможно и что она годится только для разогрева замерзших водопроводных и канализационных труб, прогрева двигателя при низких температурах и для других подобных работ.

Такое реноме возникло из-за невнимания к техническим характеристикам инструмента или непонимания принципа работы. Максимальную температуру, которую способно давать пламя, выходящее из паяльной лампы, 1100º С. Поэтому пытаться расплавить паяльной лампой железо, никель или хром — дело безнадежное. В то же время ее температуры вполне хватит для плавления свинца, цинка, олова или алюминия.

Чтобы не потратить время зря, лучше иметь под рукой данные плавления металлов:

Паяльник

Паяльник нужен дял выполнения мелкого ремонта электронных приборов, но в домашних условиях он применяется редко, поэтому покупать его не рентабельно, можно использовать его заменители.

  • олово — 230ºС;
  • висмут — 270ºС;
  • свинец — 330ºС;
  • цинк — 420ºС;
  • магний — 650ºС;
  • алюминий — 660ºС;
  • бронза — 830ºС;
  • латунь — 890ºС;
  • серебро — 960ºС;
  • неодим 1030ºС;
  • золото — 1060ºС;
  • медь — 1080ºС;
  • никель — 1450ºС:
  • железо — 1540ºС;
  • титан — 1660ºС;
  • платина — 1770ºС;
  • хром — 1900ºС;
  • молибден — 2620ºС.

Опираясь на эти данные, легко определить, работа с каким металлом при помощи паяльной лампы может быть осуществима без труда, с какими — возможна, но с трудом, а за работу с какими браться бесполезно.

Но возможен и вариант, когда даже работа с легкоплавящимися металлами бывает неудачной. Причиной всему неправильное использование лампы, точнее непонимание физических свойств пламени. Ведь выходящее из горелки пламя не одинаково по своим физическим составляющим.

В зависимости от избытка или недостатка в нем кислорода, оно может иметь разную температуру.

Специалисты различают три вида пламени: восстановительное или нормальное; окислительное, образующееся при избытке кислорода в смеси и способствующее окислению металлов, и науглероживающее, когда в смеси переизбыток газов горючего. При обработке металла последним происходит насыщение его поверхности углеродом, что приводит к значительному повышению ее твердости, но одновременно и хрупкости.

Сама по себе даже максимальная температура пламени не может служить гарантией качества выполненной с помощью паяльной лампы работы. При работе с этим инструментом очень важное значение имеют знания основ пайки и особенно опыт работы. Если вы не обладаете ни первым, ни вторым, то лучше обратитесь за помощью к более опытному товарищу. Ведь, какой бы простой в эксплуатации ни была лампа, из-за использования в ее работе легковоспламеняющихся взрывоопасных жидкостей, она была и остается источником повышенной опасности.

moiinstrumenty.ru

Авиационный керосин температура горения

Виды топлива. Горение топлива — один из наиболее распространённых источников энергии, используемой человеком.

Различают несколько видов топлива по агрегатному состоянию: твёрдое топливо, жидкое топливо и газообразное топливо. Соответственно можно привести примеры: твёрдое топливо — это кокс, уголь, жидкое — нефть и продукты её переработки (керосин, бензин, масло, мазуты, газообразное топливо — это газы (метан, пропан, бутан и т.д.)

Важным параметром каждого вида топлива является его теплотворная способность, которая, во многих случаях и определяет направление использования топлива.

Теплотворная способность — это такое количество теплоты, которое выделяется при сгорании 1 кг (или 1 м 3 ) топлива при давлении 101,325 кПа и 0 0 C, то есть при нормальных условиях. Выражается теплотворная способность в единицах кДж/кг (килоджоуль на кг). Естественно, у разных видов топлива различные теплотворные способности:

Видно, что метан из выше перечисленных видов топлива имеет самую высокую теплотворную способность.

Для того, чтобы получить тепло, содержащееся в топливе, его нужно нагреть до температуры воспламенения и, конечно же, при наличии достаточного количество кислорода. В процессе химической реакции — горения — выделяется большое количество теплоты.

Как горит уголь. Уголь нагревается, раскаляется под действием кислорода, образуя при этом оксид углерода (IV), то есть CO2 (или углекислый газ). Затем CO2 в верхнем слое раскалённых углей снова реагирует с углём, в результате чего образуется новое химическое соединение — оксид углерода (II) или CO — угарный газ. Но это вещество очень активное и как только в воздухе появляется достаточное количества кислорода, то вещество CO сгорает голубым пламенем с образованием того же углекислого газа.

Температура пламени

Наверное, когда-нибудь задавали себе вопрос, какова температура пламени?! Всем известно, что, например, для проведения некоторых химических реакций требуется произвести нагрев реагентов. Для таких целей в лабораториях используют газовую горелку, работающую на природном газе, имеющем прекрасную теплотворную способность. При горении топлива — газа химическая энергия горения превращается в тепловую энергию. Для газовой горелки пламя можно изобразить так:

— самая верхняя точка пламени — одно из самых горячих мест пламени. Температура в этой точке около 1540 0 C — 1550 0 C

— чуть ниже (около 1/4 части) — в середине пламени — самая горячая зона 1560 0 C

— далее идёт резкий спад до самой нижней точки пламени, где температура составляет всего лишь 350 0 C

tradesmarter.ru

Сравнение температур воспламенения керосина, бензина, эфира

а) В небольшую фарфоровую чашку налить несколько миллилитров чистого керосина и поднести к его поверхности горя­щую лучину: керосин не загорается. Опустить конец горящей лу­чины в жидкий керосин и сразу вынуть: будет гореть только тот ке­росин, который успел впитаться в древесину. Взяв чашку щипца>1и, осторожно подогреть в ней керосин пламенем спиртовки, поднося время от времени горящую лучину к его поверхности. Через неко­торое время керосин загорается (температура воспламенения керо­сина около 300 °С). Чашку с горящим керосином накрыть асбести-рованной сеткой.

6)    Налить в фарфоровую чашку несколько миллилитров бензина и поднести горящую лучину, не касаясь поверхности жидкости; бензин сразу же воспламеняется (температура воспламенения бензина около 200 °С. Воспламеняемости егоспособствует также легкая испаряемость). Горящий бензин погасить, как указано выше.

в)   В фарфоровую чашку налить 1—2 мл серного эфира (поблизости не должно быть открытого огня!), тотчас же закрыть пробкой склянку с эфиром и отставить ее в сторону. Зажечь длинную лучину и постепенно приближать пламя к чашке с эфиром: пары эфира, а за ними и жидкий эфир вспыхивают на расстоянии (температура воспламенения эфира 180 °С).

г)    В отверстие пробирки ввести рыхлый комок ваты и облить его несколькими каплями серного эфира. Пробирку укрепить в штативе. Нагреть в пламени горелки стеклянную палочку до размягчения стекла и поднести раскаленный конец к отверстию про-бирки: пары эфира вспыхивают.

7)    «Несгораемый» платок. Носовой платок или соответствующий по размеру кусок хлопчатобумажной ткани смочить водой и отжать. В фарфоровую чашку налить около 30 мл ацетона. Взяв платок за верхние углы щипцами, смочить нижний его край ацетоном, погружая в чашку с помощью стеклянной палочки не более чем на 3 см. Поднести смоченный край платка к пламени спиртовки и сразу же отвести в сторону: вспыхивает большое пламя. Держа платок в щипцах, несильно размахивать им из стороны в сторону

(кисть руки во избежание случайного ожога смо­чить водой). Через некоторое время пламя гаснет, а смоченная водой ткань не успевает нагреться до температуры воспламенения.

class.in.ua

Цены и новости на рынке нефтепродуктов

Новости и события

Невзирая на то, что по международным меркам монгольский завод будет небольшой, он тем не менее сможет полностью удовлетворять внутренний спрос страны в бензине, дизельном топливе, авиационном керосине и сжиженном углеводородном газе...

оборудовании, в результате специалисты лаборатории выполняют сложные исследования на рентгенофлуоресцентном анализаторе серы, анализаторах точки росы и температуры вспышки российского производства. Список пополняют хроматографы, которыми...

"Дело в том, что правительство рассматривало этот вопрос. Мы считаем то на ГСМ и авиационный керосин цена стабилизировалась и в дальнейшем не предполагаем, что в период чемпионата произойдут какие-то сбои и сложные ситуации со...

увеличится выпуск авиационного керосина и дизельного топлива класса Евро 5. Акционеры Орского НПЗ уделяют большое внимание развитию предприятия на длительную перспективу. Глобальная модернизация производства, которая ведется с...

"ТГК-11". Протяженность тепловых сетей компании, по которым обеспечивается теплоснабжение более 90 % потребителей города, составляет 1001 км. В настоящий момент в Омской области температура воздуха составляет около 10 градусов...

перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки. Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта...

Информация

Монголия начала строительство своего первого нефтеперерабатывающего заводаКоличество высокотехнологичных испытаний на Новопортовском месторождении выросло с запуском новой лабораторииМинтранс РФ заявляет о стабилизации цен на ГСМ и не прогнозирует сбоев до конца ЧМ

Монголия начала строительство своего первого нефтеперерабатывающего заводаКоличество высокотехнологичных испытаний на Новопортовском месторождении выросло с запуском новой лабораторииМинтранс РФ заявляет о стабилизации цен на ГСМ и не прогнозирует сбоев до конца ЧМ

Каталог организаций и предприятий

: Автоматические котлы на антраците Котлы длительного горения Котлы длительного горения с боковым горением Воздухонагреватели Дымососы Основным видом деятельности является производство современных автоматизированных, механизированных котлов мощностью 40, 50...

Производство и продажа водогрейных котлов длительного горения на твердом топливе.изготовление винтовых свай и металлоконструкции общего назначения...

Производство манометров, датчиков давления и температуры. Изготовление любого вида оснастки. 634061 Россия Томск пр-т Комсомольский 62 Контактное лицо: Локтев Андрей Анатольевич...

ООО "Трубсервис" специализируется на оптовых поставках нефтепродуктов (судовое маловязкое топливо, ДТ, АИ, керосин, мазут) производства ОАО "ТАИФ НК" .

разработки, КОНУС-ТУРБО не поддерживающие горение благодаря наличию антипирена. Методология ООО «Каскад» вне конкуренции - градирни построенные специалистами ООО «Каскад» действительно защищены от облединения!...

ООО «Вектор-ПМ» предлагает обширный ассортимент оборудования для измерения и контроля различных технологических параметров. Основные направления нашего производства: универсальные измерители-регуляторы, регуляторы температуры, термопары и...

Предложения на покупку и продажу продукции

Компания реализует топливные брикеты из хвойных пород деревьев. Самовывозом со склада в дер. Никулино или с доставкой . Экологически Чистое топливо, Теплотворная способность: ~ 4500-4800 ...

Компания реализует топливные брикеты из хвойных пород деревьев. Самовывозом со склада в селе Белый Раст или с доставкой . Топливные брикеты (евродрова) горят с минимальным количеством дыма, не ...

Реализуем оптом и в розницу, пеллеты EnPlusA1 светлые, самовывозом со складов в с. Белый Раст и д. Никулино Дмитровского р-на, МО или с доставкой . Диаметр: 6 мм Зольность: 0, 33% Влажн...

ООО «ОИЛ ВЛ» предлагает смазку ESSO BEACON 325, которая была специально разработана для смазывания оборудования работающего при экстремально низких температурах. По своим физико-химическим и эксплуат...

Казахстан каждый год добывает около 30 миллионов тонн нефти. Производственная мощность отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) составляет до 18-20 млн. тонн нефти в год и выработку более 10 ...

Технические характеристики линиия для жарки чипсов: Производительность до 250 кг/час. Режим работы непрерывный Объем жарочной камеры 300 литров Температура масла до 220-ти ° С Напряжение питания 380 В...

ГОСТы, ТУ, стандарты

...системах водяного отопления зданий при температуре теплоносителя до 423К (150 °С) и рабочем давлении до 1, 0МПа (10 кгс/см2).

Если электрооборудование в каждой единице содержит значительное количество горючей жидкости, должны быть предусмотрены такие меры предосторожности, при которых горючая жидкость или продукты горения (пламя, дым, токсичные газы) не распространялись...

Методы проверки на нераспространение горения ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP) ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов.

При этом необходимо принять меры защиты пострадавших от открытого огня и продуктов горения (огнезащитные средства и средства защиты органов дыхания).

пикнометрическим методом №№ п/п Дата Лабораторный номер образца Номер выработки Глубина отбора образца, м Номер пикнометра Масса, г Температура воды, (керосина), °С Плотность частиц грунта rs, г/см3 пикнометра, заполненного водой (керосином) на 1...

освещенность на рабочем месте оператора*; - температуру воздуха в кабине оператора*; - применение...

www.benzol.ru

при какой температуре загорается спичка

Интересуясь у различных людей о температуре пламени спички я получал ответы от 100-5000 °С. Чтобы окончательно узнать ответ на этот вопрос порылся в инете и вот результаты: Температура воспламенения для большинства твердых материалов - 300°С. Температура пламени в горящей сигарете - 700-800°С. В спичке температура пламени 750-850 °С, при этом 300°С - температура воспламенения дерева. А Температура горения дерева равняется примерно 800— 1000 °С Температура горения пропан-бутана колеблется от 400 до 800°С Температура горения бензина - 1300-1400°С Температура пламени керосина - 1100°С Температура пламени спирта не превышает 900°С Температура горения магния - 2200°С Ну и под конец, температура плавления солнца около 5700°С

думаю где то 250.

Температура чуть выше 300 градусов достаточно, подробное исследование проводилось по ссылке pikabu.ru/story/mozhno_li_zazhech_spichku_vodyanyim_parom_3895255

touch.otvet.mail.ru

!Что если в автомобиль с бензиновым двигателем в бензобак налить керосин вместо бензина, то он будет работать?

Ну, в принципе, это очень зависит от типа двигателя. Не заведется он на керосине, практически, наверняка, а вот если завести его на бензине, а потом уже подать керосин, некоторые двигатели некоторое время поработают. Причиной отказа (и времени такого отказа) , в зависимости от типа двигателя, скорее всего будет "замасливание" и "нагар" на свечах, "прогар" на клапанах и кольцах. Если бензиновый двигатель простенький (без хитрой элетроники) и с маленьким объемом, типа как у "классики" ВАЗовской, то время работы "до отказа" будет несколько десятков минут, а при благоприятном стечении обстоятельств может и 2-3 часа. Мощность двигателя не будет выше, так как более высокие температуры горения керосина будут идти не на "полезную-отдаваемую" мощность движка, а на его нагрев. Отсюда и локальные прогары будут на деталях. Значительно повысить время работы можно, если подавать не чистый керосин, а смесь бензина и керосина. Если керосина немного, то "простой" бензиновый движок может работать без видимого вреда для себя. Хотя в вопросе этого не было, но вот дизель (солярочный двигатель) обычно работает на керосине, практически в нормальном режиме.

нет.. работать потом не будет!

Дааааа Сам придумал)))))

нет он у тебя взлетит.... типа самолета хочешь сделать?

Работать будет, проверяли на запорожце, даже ацетон заливали, но начинает троить и перегреваться.

давай ...сделай это)))

Нет, конечно. Ну, если ты его, конечно после всех процедур на пинках талкать будешь, то поедет. :)))

что гадать - попробуй и расскажи))))

Ты лучше накорми его ацетоном. Он потом у тебя при вынутом ключе работать будет.

не уверен, но мотоцикл восход на соляре работает (проверено)

сначала, пока ещё будет бензин, он будет работать, затем, по мере поступления в цилиндры керосина с совершенно другими, отличными от бензина, параметрами горения, двигатель начнёт чихать, дымить и вскоре заглохнет. Хорошо, если его удастся завести, промыв топливную систему и залив туда бензин.. . Не ты первый такой умник, ещё в 50-е народ прикалывался. Результат описан выше. И сколько ни пробовали повторить этот "эксперимент", результат был всегда одинаков ;)

50/50 смесь бензина с керосином годится для обычной езды, 8-10л расход как обычно по городу, чел с форума автолюбителей пишет это... Ну а чтобы чистый керосин скормить без вреда бензо-двигателю, думаю надо либо водород или наоборот окислитель - NOS подмешивать на вход, либо перед подачей в карбюратор нагреть керосин почти до кипения (150С), или горячим воздухом его карбюрировать нагрев воздух входной (труднее, в принципе можно теплообменником с выхлопного тракта, но громостко ) и жиклером (заменой или регулировкой) победнее смесь выставить, чтоб лучше сгорала без кОпоти можно что-то понять рассмотрев похожую с бензин/керосин аналогию сжиженный газ/бензин, разница топлив в температуре кипения отгона, керосин на 50С более высококипящий (гонится после бензина, который после газа...), изобутан еще более летуч чем бензин пары бензина при 500С ведут себя примерно как пары зажигалочного газа (заправляю 92 бензином баллон цанговой горелки, грею на плите до 100С примерно - начинает гореть хорошо, из конструкции надо убрать "сигаретный фильтр" поролоновый, выкрутив жиклер и вытряхнув похожий на 1см кусок спички фильтр (от бензина мрёт), при 100С парЫ 92 бензина (как и петролейного эфира с Ткип=50С-70С) они немного богаче чем должны быть (заменить диафрагму жиклера на меньший диаметр отверстия надо, струя больше воздуха зацепит, что и надо для идеала, либо досверлить дополнительных "ноздрей" в эжекторе надетом на жиклер) (думаю это связанно с тем, что плотность бензина выше на 10-20% чем у сжиженного газа, молекулы бензина жирнее (больше атомов углерода), а в 22.4л газа при Атм. Давлении всегда 1 моль газа (6.02*10^23 молекул, то-есть число Авогадро), значит молекулы любых газов летают примерно на равных дистанциях, а бензиновая молекула в среднем вдвое крупнее бутана (а тем более пропана или метана), и на ее углерод и водород нужно гораздо больше атомов кислорода, чем на сжигание водорода (0.5 атома на его один атом, т. к. "h3O")

Первое - Бензин Керосин и дизель разные фракции углеводорода и требуют разных двигателей. Бензин и дизель с керосином можно смешивать до 20 % без падения свойств и 50% с падением свойств до предельных значений ( расход с 8л вырастет до 10-12) плюс уменьшение концентрации присадок, и износ движка повышенный будет. Бензин+дизель 2% безопасно для безина, 10% для дизеля. Керосин - это фракции углеводорода между дизелем и бензином. Вывод : Мешать можно, но будет хуже. Мешая добавляй присадку на повышение октана\цектана (хотя я считаю это миф, максимум они повышают смазываемость движка и то хлеб).

touch.otvet.mail.ru

Пламя Википедия

Пла́мя — раскаленная газообразная среда, образующаяся при горении и электроразрядах, состоящая в значительной степени из частично ионизированных частиц, в которой происходят химические взаимодействия и физико-химические превращения составных частиц среды (в т.ч. горючего, окислителя, примесных частиц, продуктов их взаимодействия). Сопровождается интенсивным излучением (в УФ, ИК, видимой части спектра - «свечением») и выделением тепла.

В русском языке нет четкого смыслового разделения слов пламя и огонь, однако слово огонь традиционно связано с описанием процессов горения, тогда как пламя имеет более общее употребление, в том числе для процессов, не связанных с горением: молнией, электродугой, свечением вакуумных ламп и так далее.

Иногда в научной литературе пламя относят к «холодной/низкотемпературной плазме», поскольку по существу оно представляет собой газ, состоящий из термически ионизированных частиц с небольшой величиной заряда (как правило, не более ±2-3), тогда как высокотемпературной плазмой называют состояние вещества, при котором ядра атомов и их электронные оболочки сосуществуют раздельно.

Среда пламени содержит заряженные частицы (ионы, радикалы), что обусловливает наличие электропроводности пламени и его взаимодействие с электромагнитными полями. На этом принципе построены приборы, способные с помощью электромагнитного излучения приглушить пламя, оторвать от горючих материалов или изменить его форму[1].

эффект, возникающий при смешивании воды с кипящим парафином

Цвет пламени[ | код]

различный вид горелки Бунзена зависит от притока кислорода:1. богатая топливная смесь без предварительного смешивания с кислородом (подача кислорода закрыта) горит жёлтым коптящим рассеянным пламенем2. подача воздуха снизу почти перекрыта3. открыта в средней мере: смесь близка к стехиометрической4. подача воздуха максимальная: бедная смесь

Цвет пламени определяется излучением электронных переходов (например, тепловым излучением) различных возбужденных (как заряженных, так и незаряженных) частиц, образующихся в результате химической реакции между молекулами горючего и кислородом воздуха, а также в результате термической диссоциации. В частности, при горении углеродного горючего в воздухе, синяя часть цвета пламени обусловлена излучением частиц CN±n, красно-оранжевая — излучением частиц С2±n и микрочастиц сажи. Излучение прочих образующихся в процессе горения частиц (CHx±n, h3O±n, HO±n, CO2±n, CO±n) и основных газов (N2, O2, Ar) лежит в невидимой для человеческого глаза УФ и ИК части спектра. Кроме того, на окраску пламени сильно влияет присутствие в самом топливе, деталях конструкции горелок, сопел и так далее соединений различных металлов, в первую очередь натрия. В видимой части спектра излучение натрия крайне интенсивно и ответственно за оранжево-желтый цвет пламени, при этом излучение чуть менее распространенного калия оказывается на его фоне практически не различимым (поскольку большинство организмов имеют в составе клеток K+/Na+ каналы, то в углеродном горючем растительного или животного происхождения на 3 атома натрия приходится в среднем 2 атома калия).

Температура пламени[ | код]

ru-wiki.ru