Справочник химика 21. Текучесть керосина и бензина


Чем бензин отличается от керосина, дизеля и т.д. (адаптировано)

Сырая нефть [crude oil] – черная жидкость, добываемая из недр земли – представляет собой смесь углеводородов [mixture of hydrocarbons]. Помимо прочего в ее состав входят так называемые алифатические [aliphatic] (или ациклические [acyclic]) углеводороды, которые состоят из атомов углерода и водорода [carbon and hydrogen  atoms], соединенных между собой в цепочки [chains] различной длины.

Так уж получилось, что углеводороды с разной длиной цепочек имеют разные свойства [properties], благодаря чему и ведут они себя по-разному. Метан [methane], как простейший пример, имеет самую короткую и самую легкую [light] цепочку. В ее составе только один атом углерода (СН4). Благодаря этому метан представляет собой очень «летучий» газ [volatile gas], примерно такой же летучий, как и гелий [helium] (которым часто надувают шары).

Чем длиннее цепочка, тем тяжелее становятся углеводороды.

Если рассматривать цепочки в порядке возрастания их длины, то первые четыре – метан (Ch5), этан [ethane] (C2H6), пропан [propane] (C3H8) и бутан [butane] (C4h20) – это газы, температура кипения [boiling point] которых ­-107, -67, -43 и -18 °C соответственно.

Углеводороды с более длинными цепочками (вплоть до C18h42) – при комнатной температуре [at room temperature] будут находиться в жидком состоянии. А еще более длинные цепочки (с количеством атомов углерода 19 и больше) при комнатной температуре будут находиться в твердом [solid] состоянии.

Чем длиннее цепочка, тем выше температура ее кипения и, соответственно, тем менее летучим [volatile] становится углеводород.

Hydrocarbons

Такие разные и такие удивительно похожие

Таким образом, с увеличением длины цепочки [chain length] увеличивается температура кипения каждого последующего из углеводородов. Благодаря этому разные углеводороды легко отделить друг от друга методом перегонки [refining] (дистилляции) [distillation]. Именно этот способ используют на нефтеперерабатывающих заводах [oil refineries] в качестве начальной стадий переработки нефти [oil processing]. Нефть нагревают, так что углеводороды с разной длиной цепочки испаряются [flash off] по мере достижения их температуры кипения.

0007-007-Neft-Fraktsionnaja-peregonka

Углеводороды, цепочки которых содержат от 5 до 7 атомов углерода (C5h22–C7h26), очень легкие и легкоиспаряющиеся [volatile], называются нафта [naphtha]. Такие углеводороды используются в производстве различных растворителей [solvents].

Углеводороды с цепочками C7h26–C11h34 смешивают и используют для производства бензина [gasoline]. Температура кипения таких углеводородов ниже температуры кипения воды. Вот почему, если бензин пролить на землю, он очень быстро испаряется.

Следующий ряд углеводородов с цепочками, количество атомов углерода в которых C12–C15 – это керосин [kerosene]. Немного более длинные цепочки представляют собой дизельное топливо [diesel fuel], еще более длинные – топочный мазут [furnace fuel oil]. А еще более длинные – это уже смазочные масла [lubricating oils]. Масла вообще не испаряются при нормальной температуре. Например, моторное масло [engine oil] может работать в двигателе при температуре 120°C без какого-либо испарения.

Далее, с увеличением длины цепочки, масла все больше загустевают [solidify], переходя в смазки [grease] вплоть до полутвердых густых смазок [semisolid grease]. К ним, в том числе, относится широко известный вазелин [vaseline (petroleum jelly)].

Цепочки с количеством атомов углерода 20 и более представляют собой твердые вещества, начиная с парафина [paraffin], затем по мере увеличения длины цепочки – гудрон [tar], а затем битум [bitumen], из которого делают покрытие для дорог [road surfacing].

Все эти такие разные вещества производят из сырой нефти. А отличие их по большому счету состоит только в длине углеводородной цепочки!

Оригинал статьи

blog.tran.su

Замерзание керосина - Справочник химика 21

    Jet А — топливо типа керосин с максимальной температурой замерзания минус 40 °С  [c.523]

    Керосин, употребляемый в качестве сжимающей среды, должен быть чистым и лишенным влаги, которая может вызвать замыкание в катушке манганинового манометра. Масло должно иметь низкую точку замерзания (трансформаторное или фригус). Чем выше давление, тем меньше должна быть доля масла в смеси (1 4 для 10 ООО ат). [c.35]

    Совершенно иное наблюдается в керосиновых фракциях нефти, выкипающих в пределах 130—280° С, в которых могут содержаться высокомолекулярные парафиновые углеводороды с высокой температурой плавления. Такие керосины, получаемые из высокопарафинистых нефтей, имеют высокую температуру замерзания (—40° С), обусловленную кристаллизацией содержащихся в них высокомолекулярных парафиновых углеводородов. [c.78]

    Стеклянный манометр (рис. 111) представляет собой две стеклянные трубки, соединенные внизу каучуковой трубкой. В манометр до нулевой отметки. наливают подкрашенную воду. Зимой к воде для защиты ее от замерзания подмешивают глицерин либо, вместо воды, применяют спирт или керосин. Правое [c.356]

    Химически чистый сероуглерод — бесцветная, прозрачная жидкость с запахом хлороформа на свету желтеет получается обычно синтетически при взаимодействии паров серы с раскаленным углем при 900° (С 4- 2S — С За). Вырабатывается также каменноугольный (коксобензольный) сероуглерод при ректификации бензола. Технический продукт содержит различные примеси — серу, сероводород и др. удельный вес 1,26 температура кипения 46,3° температура замерзания — 108,6 обладает легкой испаряемостью, упругость паров при температуре 25° 357,1 мм летучесть при 26° — 1470 г на 1 м . Его пары тяжелее воздуха в 2,63 раза, один объем жидкости дает 375 объемов паров растворимость вводе при температуре 20° 0,18% хорошо растворяется в керосине, дихлорэтане, спирте и многих других органических соединениях. Сероуглерод является хорошим растворителем жиров, воска, каучука, резины, смол, масел, серы, фосфора, парадихлорбензола, полихлоридов бензола и др. Он широко применяется в различных отраслях промышленности. Большим отрицательным свойством его является легкая воспламеняемость и способность взрываться в смеси с воздухом (без доступа воздуха нары сероуглерода не взрываются). Концентрационная зона воспламенения паров 25—1680 г на 1 м . [c.208]

    За рубежом для очистки сточных вод прачечных запатентован целый ряд приемов с применением жидких ионообменных реагентов. В частности, в США выдан патент на применение четвертичных аммониевых оснований, не смешивающихся с водой, но растворяющихся в органических растворителях — изо--октане, керосине, бензине, гексане, октане, гептане и т. п. После обработки сточных вод растворитель, содержащий четвертичные аммониевые основания, отделяют от водной фазы и регенерируют или используют в качестве топлива. Для регенерации растворителя могут быть использованы растворы перхлоратов. Отношение объемов сточных вод и растворителя может колебаться от 1 1 до 500 000 1. Экстракция ПАВ может происходить при рН = 1-г11 и температурах в интервале от точки замерзания до точки кипения растворителя. [c.81]

    Гидравлическое испытание лучше производить не водой, а керосином. Это предохраняет баллоны и резервуары от замерзания и гидратообразования, связанных с наличием влаги в них. [c.162]

    Керосин, употребляемый в качестве сжимающей среды, должен быть чистым и лишенным влаги, которая может вызвать замыкание в катушке манганинового манометра. Масло должно иметь низкую точку замерзания (трансформаторное или фригус). Чем. выше давление, тем меньше должна быть доля масла в смеси (1 4 для 10 ООО ат). Роль масла в этой смеси состоит в защите кожаных прокладок от действия керосина. [c.30]

    Пентаборан (В5Н9)—легкая жидкость, плотность 0,61—0,63, температура кипения -(- 58° С и замерзания — 47° С. При обычных температурах разложения пентаборана практически не происходит, прн бО"" С оно заметно ускоряется, а при 300° С идет быстро. Разложение ускоряется при взаимодействии с водой. Смеси паров пентаборана с воздухом взрывоопасны ив отдельных случаях самовоспламеняются. В связи с этим необходима герметизация его при хранении. Пентаборан чрезвычайно ядовит, вызывает поражение центральной нервной системы. Теплота сгорания пентаборана при образовании твердого борного ангидрида — 16 200 ккал/кг, жидкого 15 340 ккал/кг. В двигателе наиболее вероятны такие температурные условия, при которых борный ангидрид образуется в жидком виде. При этом его теплота сгорания выше на 50% теплоты сгорания керосина. Однако ввиду малой плотности пентаборана объемная теплота сгорания его не намного больше, чем у керосина. [c.92]

    Диметилгидразин НгНа (СИ3)2 обладает более высокой теплотворностью, чем гидразин. Диметилгидразин — прозрачная бесцветная ядовитая жидкость. Плотность ее — 0,795, температура кипения — 63° С, замерзания —58° С. Диметилгидразин хорошо смешивается с этиловым спиртом, бензином, керосином и водой он гигроскопичен. Пары его взрывоопасны в широких пределах концентрации. [c.124]

    Химический состав керосина из фракций мид-континентской нефти США был впервые описан Вагнером (Wagner [4]), а более подробно был изучен в Американском нефтяном научно-исследо-вательском институте иод руководством Россини и Мэйра (см. гл. I). В нем содержится значительное количество нафтенов и разветвленных парафинов. О малом содержании линейных парафинов можно судить по молекулярному весу и температуре замерзания фракций. [c.462]

    Определение температуры застывания керосина имеет в виду не замерзание его компонентов, а только выделение твердого парафина, и имеет значенпе только в тех случаях, когда керосину приходится работать при очень низких те шературах. Советские сорта керосина из бакинских не( )тей легко выдерживают испытание такого рода даже нри температуре в — 70°. в отлпчие от американских, ei которых выделение парафияа начинается нри гораздо более высоких температурах, и некоторых грозненсрсих. [c.192]

    Требования к британским реактивным топливам для гражданской авиации установлены спецификацией D, Eng. RD (DERD) 2494, ранее разработанной для военной авиации. Это топливо типа керосина с температурой замерзания минус 47 °С. [c.523]

    Как известно, парафиновые углеводороды нормального строения, начиная с гексадекана (С16Н34), имеют температуры плавления выше 0° С кристаллизация таких высокоплавких углеводородов в керосине и обусловливает потерю их подвижности и замерзание топлива при охлаждении. [c.78]

    Высокая растворимость метана и вообще газообразных углеводородов в керосине, газойле и других нефтяных фракциях хорошо известна эта растворимость делает возможным почти полное удаление углеводородов путем промывания этими жидкостями. Для удаления углеводородов было предложено промывать газ бензином под давлением и при температурах ниже —60°, но выше температуры замерзания растворителя Как утверждают Gordon и Hughes метан может быть удален из смеси, содержащей водород и углеводороды, промыванием газа высококипящим растворителем, например керосином, при 250 аг. [c.255]

    К числу важных испытаний свойств авиационных топлив относится определение точки замерзания. Указанный метод испытаний был стандартизован специалистами ИСОДК 28 одним из первых. Определение максимальной высоты некоптящего пламени керосина важно для оценки типов углеводородов, входящих в состав топлива. Определение реакции с водой авиационного топлива также относится к его важнейшей характеристике [7,8]. [c.573]

    Масла. Для создания давления до 5 кбар при температурах от О до 100 °С можно применять масла, а также их смеси с керосином. Масло должно иметь низкую точку замерзания (трансформаторное, фригус). Чем выше давление, тем меньше должна быть доля масла в смеси (1 4 для 10 кбар). Роль масла в этой смеси состоит в защите прокладок (например, кожаных) от действия керосина. Кроме того, масло облегчает скольжение з плотня-ющих колец по стенке цилиндра. Керосин, употребляемый в качестве сжимающей среды, должен быть чистым и лишенным влаги, которая может вызвать замыкание в катзшхке манганинового манометра. [c.38]

    Сигнальное отверстие с резьбой М10Х1,5, которым снабжено каждое укрепляющее кольцо, позволяет в процессе опрессовки обнаружить неплотности во внутренних сварных швах. Через эти отверстия, в частности, можно опрессовывать сварные швы на корпусе и на самом кольце. Опрессовку рекомендуется производить керосином или воздухом. При опрессовке водой необходимо после этой операции всю воду из зазоров выпарить во избежание ее замерзания. В процессе эксплуатации сигнальное отверстие должно быть открыто его закрывают пробкой с резьбой в Случае пропусков во внутреннем шве аппарата и патрубка до очередного ремонта, во время которого необходимо обнаружить и устранить неплотности, а также извлечь пробку из сигнального отверстия. [c.23]

    В заключение следует кратко упомянуть о некоторых других составах, которые можно применять в качестве антифриза для охлаждающих систем автомобилей. Это могут быть вещества на основе солей (например, хлоридов кальция или магния), нефтяные охлаждающие жидкости (масла или керосин) или другие вещества (мед, сахар, глицерин или диацетоповый спирт). Составы отличаются столь высокой агрессивностью, что исключается возможность использования их в автомобилях. Нефтяные охлаждающие жидкости довольно сильно разрушают резину. Другие составы непригодны, так как недостаточно снижают точку замерзания, или вследствие их термической нестабильности или слишком большой вязкости. [c.146]

    Для ВРД применяют также топливо типа газойля. По качествам это топливо уступает керосину. Оно имеет высокую температуру замерзания и недостаточно хорошую характеристику сгорания, однако объемная теплота сгорания этого топлива выше, чем керосина. Испытания перечисленных выше топлив, проведенные в стендовых и летных условиях в 1945—1949 гг., показали, что эти топлива имеют существенные недостатки особенно в отношении обеспечения устойчивого сгорания и павтор-ного запуска при полетах на больших высотах. Кроме того, ресурсы этих топлив ограничены, так как выходы их составляли всего 10—15% на нефть. В соответствии с этим период с 1949 по 1953 г. характеризуется появлением топлив широкого фрак- [c.323]

    С 1952 года начали систематически публиковаться результаты работ, выполняемых по планам 48 А и 48 Б. В справочной книге , изданной в 1953 г., были опубликованы наряду с данными о соединениях, синтезированных по планам 48 А и 48 Б, также и другие избранные данные о температурах кипения, температурах замерзания или плавления, удельных весах и показателях преломления 46 меркаптанов алифатического ряда и 9 ароматического, 37 сульфидов алифатического ряда, 8 ароматического и 15 циклического, а также тиофена и его 18-ти гомологов, т. е. всего 134-х сера-органических соединений. Обращает на себя внимание, что приведенные в цитируемой книге данные в своем подавляющем большинстве относятся к сера-органическим соединениям, выкипающим в пределах бензиновых фракций, т. е. была опубликована часть данных, о существовании которых упоминалось в докладах американских исследователей на III Международном нефтяном конгрессе. Поэтому вызвали большой интерес опубликованные в 1953 — 1954 гг. английскими химиками сообщения о циклических сульфидах, содержащихся в полученном из иранской нефти керосине, а также данные о ряде синтезированных ими сера-органических соединений, имеющих температуры кипения, соответствующие керосиновым фракциям нефти. Стало вполне очевидным, что в Англии и США уделяется большое внимание исследованию сера-органических соединений, содержащихся не только в бензиновых, но также в керосиновых и соляровых фракциях, т. е. фракциях, из которых получают дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей. Этот вывод вскоре был подтвержден двумя статьями, опубликованными в феврале 1955 г. в Ind. Eng. hem, и Anal hem,, в которых сообщалось о 43-х сера-органических соединениях, идентифицированных в бензиновой фракции техасской нефти (месторождение Уоссон), и о 19 сера-органических соединениях, идентифицированных в тракторном керосине (140—250°), полученном из иранской нефти. [c.192]

    Диэтилциклогексан — бесцветная жидкость с эмпирической формулой СюНзо- Молекулярный вес диэтилциклогексана 140, плотность соответствует плотности керосина КР-1—0,80—0,81, теплота сгорания 10 328 ккал1кг п несколько выше, чем керосина КР-1, температура замерзания ниже —80°, температура вспышки 4-47° диэтилциклогексан коксуется меньше, чем керосин КР-1 (табл. 12). [c.57]

    Ракетный керосин RP-1 имеет теплотворную способность Q = ЛО 280 кшл1кг, плотность 0,8, температуру замерзания не выше —40°, температуру вспышки — 43,3° и пределы кипения от 185 до 274°. [c.307]

chem21.info

Свойства керосина и его состав. Физические и химические свойства керосина

07.02.2018

Свойства керосина сделали его востребованным в различных сферах. Прозрачная, маслянистая жидкость подходит для применения в качестве топлива, ГСМ и всевозможных добавок. Керосин устойчив к низким температурам и имеет высокие показатели горения и испаряемости. Также он совместим с сырьем, имеющим другой состав.

Керосин, нефтепродукт, получаемый путем ректификации и вторичной переработки сырья. В некоторых случаях его дополнительно подвергают гидроочистке

Состав и свойства керосина

Керосин, состав и свойства которого подходят для создания реактивного горючего, заправки различных приборов и промывки механизмов, отличается высокой степенью прокачиваемости. Также он востребован благодаря отсутствию новообразований и отложений.

Керосин как горючее имеет широкий спектр применения, от ракет до камер для обжига и приборов освещения

1-sostav-i-kharakteristiki-kerosina-osnovnye-svojstva-raznykh-vidov-1.jpg

Способ переработки сырья отражается на содержании различных примесей. В нем могут присутствовать кислородные, сернистые и азотные соединения. Число углеводородов указывается в процентах:

  • Непредельные – до 2.
  • Ароматические – от 5 до 25.
  • Нафтеновые – от 20 до 50.
  • Алифатические – от 20 до 60.

При различных t фракционный состав керосина меняет свой объем. Для 20°С и 25°С – 200%, для 80°С – 270%. Грамотное расщепление сложно компонентной смеси на отдельные части проводится исходя из свойств продуктов нефти.

Выписка показателей керосина в соответствии с ГОСТом 4753-68

1-sostav-i-kharakteristiki-kerosina-osnovnye-svojstva-raznykh-vidov-2.jpg

Основные показатели физических свойства керосина

Физические свойства керосина насчитывают множество подпунктов. К базовым относят те, которые влияют на качество и сферу применения вещества.

1. Плотность керосина

Степень плотности является широко применяемой характеристикой нефтепродуктов. Для ее определения используется относительная величина. Так при 20°С, она будет достигать от 780 до 850 кг/м3. При расчетах важна температура вещества, действительная плотность продукта и дистиллированной воды.

Цвет керосина варьируется от желтоватого до светло-коричневого, так же он может быть бесцветным

1-sostav-i-kharakteristiki-kerosina-osnovnye-svojstva-raznykh-vidov-3.jpg

2. Кинематическая вязкость керосина

Состав керосина определяет его вязкость. При этом, чем выше температура вещества, тем ниже данный показатель. Рассматриваемая характеристика отражается на:

  • Свойствах эксплуатации топливных систем.
  • Качестве образуемой смеси.
  • Процессах сгорания в двигателе.

При 20°С уровень вязкости составит 1,2 - 4,5 мм2/с.

Чтобы керосин послужил арктическим топливом, в него нужно добавлять присадки, повышающие цетановое число и снижающие износ двигателя

1-sostav-i-kharakteristiki-kerosina-osnovnye-svojstva-raznykh-vidov-4.jpg

3. Температура вспышки керосина

Химический состав керосина отражается на температуре его вспышки. Величина показателя от 28°С до 60°С определяет уровень пожарной безопасности вещества. Все нормы регламентируются действующими ГОСТами.

4. Теплота при горении керосина

Рассматриваемая характеристика демонстрирует количество выделенного тепла при абсолютном сгорании массовой единицы сырья. Для керосина показатель составляет от 42,9 до 43,1 МДж/кг.

При какой температуре наступает помутнение керосина можно определить оптически. Для этого фиксируются изменения в способности вещества пропускать лучи света

Химические свойства керосина

Керосин – химические свойства топлива, такие как испаряемость и воспламеняемость, зависят от состава сырья и типа его переработки. Концентрация ароматических углеводородов разная, что обусловило такие группы керосина:

  • Авиационная. В свою очередь делится на реактивное (РТ) и самолетное (ТС-1) горючее. Используется для смазки топливных систем в двигателях разной авиатехники. Также играет роль хладагент. Имеет повышенную термическую окисляемость и отметку сгорания. Характеризуется стабильностью и устойчивостью к низким температурам.
  • Техническая. Все допуски регламентируются ГОСТом «Керосин для технических целей» 18499-73. Сорта КТ-1 и КТ-2 заменяют растворители или очистители для промывки узлов и запчастей автотранспорта, оборудования и механизмов.
  • Осветительная. Типы КО-25, 25 или 30 используются для заправки керосиновых ламп. Применяют некоторые типы топлива для пропитки выделанных кож. Среди преимуществ – отсутствие нагара и копоти при горении.

К важным техническим характеристикам керосина можно отнести повышенную испаряемость. Содержание паров в воздухе до 300 мг/м3 является не опасным для человека. При работе с топливом также необходимо учитывать его высокий уровень воспламеняемости – возгорание при t° 57°С, самовоспламенение при t° 216°С.

Керосин часто используют для промывки механизмов и их очистки от ржавчины

1-sostav-i-kharakteristiki-kerosina-osnovnye-svojstva-raznykh-vidov-5.jpg

Если вам необходим керосин, характеристики различных видов узнать можно у специалистов ТК АМОКС. Оптимальный вариант будет подобран исходя из целей применения. Обратите внимание на каталог топлива, где представлены распространенные типы керосинов, солярки, бензинов и ГСМ. Звоните, мы ответим на все вопросы!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

www.ammoxx.ru


Смотрите также