Постановление 118 Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Технический регламент для бензина


НАШИ ПРАВА: Бензин по регламенту - Полезно знать - Журнал Club-Picanto - Статьи клуба

Недавно правительство РФ наконец-то утвердило перечень национальных стандартов для исследования и отбора образцов различных видов бензина и дизтоплива. Благодаря этому впервые в полную силу сможет заработать технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Очередной выпуск приложения «наши права» посвящен именно этому документу.

Лоббисты сопротивлялись долго

Новый технический регламент был принят еще весной 2008-го, но нефтяное лобби категорически не хотело его выполнять. От правительства требовали 30 миллиардов долларов и шесть лет подготовки — мол, только тогда НПЗ страны удастся подготовить к переходу на евростандарты производства бензина и других видов топлива.

Деньги монополистам никто не дал, но оттянуть сроки им удалось. Вначале — до 1 января 2009-го. Затем на неопределенный срок — благодаря тому, что заблаговременно не были подготовлены стандарты для контроля за исполнением техрегламента. Под предлогом их отсутствия монополисты добились в арбитраже отсрочки применения ряда норм регламента.

Что ж, теперь и это препятствие снято. Правда, в сам регламент монополисты еще год назад потребовали ввести некоторые изменения. Благодаря им они смогут реализовывать тот бензин, который произвели до 2009 года, еще 5 лет.

Теперь не оправдаться

Потребители, недовольные качеством бензина на автозаправках, смогут добиться ответственности продавцов благодаря документу с очень длинным названием. Приводим его полностью в интересах автовладельцев, которым придется на него ссылаться. Это распоряжение правительства РФ № 1191-р «Об утверждении перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и осуществления оценки соответствия».

Этим документом обязаны руководствоваться все проверяющие органы при контроле за АЗС — в том числе по жалобам водителей.

Госконтроль за соблюдением требований к автомобильному топливу осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (сейчас Ростехрегулирование, ранее — Госстандарт). Координаты: 190103, г. Санкт-Петербург, Курляндская ул., 1, www.sz-mtu.ru. Тел. 251-18-76, 380-73-68.

Обязаны подтверждать соответствие

Любой вид бензина и дизтоплива может быть продан потребителям только при обязательном подтверждении его соответствия техническому регламенту. При этом особое внимание обращается на соответствие регламенту октанового (для бензина) и цетанового (для дизтоплива) чисел. Первое — показатель детонационной стойкости, второе — показатель воспламеняемости. Кроме того, регламент четко регулирует количество и состав присадок к топливу.

Ответственность за соблюдение регламента возлагается на производителей и продавцов топлива. Они обязаны иметь сертификаты и декларации о соответствии каждой партии топлива установленным в регламенте требованиям.

Требования к качеству

Автомобильный бензин должен соответствовать международным требованиям. Они изложены в приложении к регламенту.

Так, бензин всех допущенных к реализации марок не должен содержать железа, марганца, метанола и даже свинца, без которого ранее этот продукт вообще представить было нельзя. Но особые ограничения касаются наличия в бензине серы.

Массовая доля серы в бензине 92-й и 95-й марок (2-го и 3-го класса) — не более 500 и 150 мг/кг. Однако в скором времени в продаже этих классов не останется совсем. В стране будут продавать 95-й бензин только четвертого и пятого классов, с содержанием серы не более 50 и 10 мг/кг.

Дизтопливо у нас тоже должно остаться только высших классов — четвертого и пятого, с содержанием серы не больше, чем в бензине. Между тем если на заправках города и страны бензин хорошего качества еще можно встретить нередко, то с дизтопливом — большие проблемы. Недаром автодилеры советуют крепко подумать, прежде чем покупать иномарки с дизельным двигателем: на нашем дизтопливе впору на ремонте разориться.

Просите паспорт

Изготовитель (продавец) обязан указывать в паспорте к автомобильному бензину и дизтопливу и даже в рекламе не только марку бензина и дизтоплива, но и и экологический класс автомобильной техники, для которой он предназначен. Обязательны во всех этих документах также сведения о наличии, содержании и свойствах любых присадок и красителей или об их отсутствии.

Теоретически эти сведения должны стать такими же необходимыми к выдаче покупателю, как и кассовый чек. Именно эти сведения могут стать основанием для предъявления претензий к качеству бензина в случае неполадок с вашей машиной. Однако пока ни на одной АЗС в добровольном порядке эти сведения не выдаются.

76-й уйдет через три года

В качестве уступки монополистам правительство разрешило еще три года — до начала 2012-го — реализовывать на АЗС страны бензин с октановым числом от 76 до 92 (2 — 3 классов) и дизтопливо с цетановым числом 45. Но лишь при условии, что остальные характеристики топлива будут соответствовать требованиям регламента. При этом низкокачественное дизтопливо разрешено применять лишь для сельхозтехники и внедорожников.

Однако с этим явно возникнут большие проблемы. Да и нашему автопрому от исчезновения низкооктанового бензина придется несладко. Специалисты считают, что при заправке отечественных «Жигулей» (до седьмой модели) бензином марки А-95 клапаны будут прогорать каждые полторы-две тысячи километров пробега.

Нет — металлам

Производителям запрещено добавлять в автомобильный бензин и дизтопливо металлосодержащие присадки. Видимо, это связано с их особой токсичностью при выбросах продуктов сгорания бензина в атмосферу. А ведь главная цель регламента — экология, в особенности в больших городах, на качество воздуха в которых автомобильные выхлопы оказывают решающее влияние.

Из других добавок в бензине разрешены красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

Не запрещены также моющие присадки, не ухудшающие показатели и свойства топлива.

Автомобильное топливо может содержать только присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

Требования к паспорту

Покупатель должен знать, что он приобретает. Эту аксиому авторы техрегламента заложили в требования к информированию покупателей. В документе есть раздел, содержащий требования к информации, обязательной для паспорта топлива. Паспорт должна иметь каждая партия каждой марки продукции, находящейся в обороте.

Паспорт содержит: наименование и марку продукции; сведения об изготовителе (продавце), включая его адрес; нормативные значения характеристик, установленные регламентом для данного вида топлива; фактические значения этих характеристик, определенные по результатам испытаний; дату отбора проб; номер резервуара (партии), из которого данная проба отобрана; даты изготовления и проведения анализа; сведения о наличии и содержании или отсутствии присадок.

Паспорт подписывается руководителем предприятия или уполномоченным им лицом и заверяется печатью.

При реализации продукции продавец по требованию приобретателя обязан предоставить ему паспорт продукции и другие документы.

Изготовители и продавцы автомобильного бензина и дизельного топлива обязаны размещать сведения о продаваемом товаре в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей. Из обязательных сведений приведем лишь некоторые, наиболее важные. Они должны быть доступны для обозрения любому покупателю:

информация о документах, содержащих нормы, которым соответствует топливо; наименование изготовителя, его местонахождение, страна происхождения, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца; номер партии; знаки опасности — в соответствии с требованиями законодательства РФ в области пожарной, экологической, биологической безопасности; сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии.

Контроль и граждане

Ответственность за соблюдение регламента возлагается на производителей и продавцов топлива. Они обязаны иметь сертификаты и декларации о соответствии каждой партии топлива установленным в регламенте требованиям. Срок действия сертификата и декларации соответствия составляет 3 года.

Владельцы топлива при этом сами обеспечивают анализ проб в независимой аккредитованной испытательной лаборатории. А государство в лице Ростехрегулирования вправе и даже обязано эти данные периодически проверять.

Однако здесь есть определенные сложности. Госконтроль за соблюдением регламента осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля». А это означает, что с нового, 2010 года проверки будут возможны... только раз в три года — причем по графику, согласованному с прокуратурой и обнародованному для сведения всех проверяемых лиц. В таких условиях жуликам ничего не стоит разбавлять бензин не только ослиной мочой, как в незабвенных «Джентльменах удачи», но и чем-нибудь похуже.

Единственное исключение — жалобы граждан. Для их проверки не требуется ни соблюдения трехлетнего срока, ни предварительного уведомления проверяемых. Так что все зависит от нашей активности.

Неудивительно, что специалисты рекомендуют автовладельцам хранить чеки на автомобильное топливо. При поломке автомобиля по причине плохого качества топлива это будет единственным основанием для проверки продавшей его АЗС и требований о возмещении ущерба.

Какой бензин останется

Технический регламент определяет предельные сроки реализации бензина со старыми характеристиками:

класса 2 — до 31 декабря 2010 г.; класса 3 — до 31 декабря 2011 г.; класса 4 — до 31 декабря 2014 г.; класса 5 — срок не ограничен.

Сроки реализации для дизельного топлива:

классов 2 и 3 — до 31 декабря 2011 г.; класса 4 — до 31 декабря 2014 г.; класса 5 — срок не ограничен.

Таким образом, через четыре года — на год позже первоначально запланированного — в нашей стране вправе будут продавать только топливо стандарта Евро-5. Правда, сколько оно при этом будет стоить, неизвестно. В техническом регламенте такие тонкости не прописаны.

Материал подготовила Марина Глебова

www.club-picanto.ru

Постановление 118 Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"

Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 118

Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"

В соответствии с Федеральным законом " О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (далее - технический регламент).

Технический регламент вступает в силу через 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

2. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу технического регламента разработать и представить в Правительство Российской Федерации для целей таможенного оформления проект перечня нефтепродуктов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.

3. Установить, что со дня вступления в силу технического регламента осуществляется обязательное подтверждение соответствия в отношении выпускаемых в оборот на территории Российской Федерации автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута.

4. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с пунктами 50 и 51 технического регламента, осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также средств, предусматриваемых федеральным бюджетом указанным федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации                          В. Зубков

Москва

27 февраля 2008 г.

N 118

Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"

I. Общие положения

II. Требования к безопасности продукции

III. Оценка соответствия

Приложение N 1 Требования к характеристикам автомобильного бензина

Приложение N 2 Требования к характеристикам дизельного топлива

Приложение N 3 Требования к характеристикам топочного мазута

Приложение N 4 Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей

Приложение N 5 Требования к характеристикам авиационного бензина

Приложение N 6 Требования к характеристикам судового топлива

1. Настоящий регламент устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту (далее - продукция).

2. Допускаются выпуск в оборот и оборот поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу продукции, характеристики которой отличаются от характеристик, установленных настоящим регламентом.

3. Основные понятия, используемые в настоящем регламенте, означают следующее:

"бензин" - жидкое топливо для использования в двигателях с принудительным зажиганием;

"дизельное топливо" - жидкое топливо для использования в двигателях с воспламенением от сжатия;

"жидкое топливо" - жидкости нефтяного или синтетического происхождения, используемые для удовлетворения энергетической потребности путем превращения химической энергии углеводородов в тепловую энергию;

"марка продукции" - наименование, номерное или буквенное обозначение продукции;

"нефтепродукт" - продукция, полученная при переработке углеводородсодержащего сырья;

"оборот продукции" - нахождение продукции на стадиях транспортирования, хранения, оптовой и розничной торговли;

"октановое число" - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;

"партия продукции" - любое количество продукции, изготовленной в ходе непрерывного технологического процесса, однородной по компонентному составу и свойствам;

"присадка" - компонент, добавляемый к продукции для изменения ее свойств;

"судовое топливо" - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;

"топливо для реактивных двигателей" - жидкое топливо для использования в газотурбинных (воздушно-реактивных) двигателях;

"топочный мазут" - жидкое остаточное нефтяное топливо для использования в стационарных тепловых и энергетических установках;

"цетановое число" - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы.

4. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению N 1.

5. В течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего регламента наряду с оборотом автомобильного бензина, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящему регламенту, допускается выпуск в оборот автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80 и моторному методу не менее 76 и автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 и моторному методу не менее 83 при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящему регламенту.

6. Автомобильный бензин не должен содержать металлосодержащие присадки.

7. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

8. Автомобильный бензин может содержать моющие присадки, не ухудшающие его показатели и свойства.

9. Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в паспорте на него и его рекламе марку этого бензина и экологический класс автомобильной техники, для которой он предназначен.

10. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям согласно приложению N 2.

11. В течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего регламента наряду с оборотом дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему техническому регламенту, допускается выпуск в оборот дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с нормой 45 по показателю "цетановое число, не менее", нормой 2000 миллиграмм на килограмм (0,2 процента массовых) по показателю "массовая доля серы, не более" и без нормирования показателей "смазывающая способность, не более" и "массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более" при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему регламенту.

12. Дизельное топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

13. Дизельное топливо не должно содержать металлосодержащие присадки.

14. Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к дизельному топливу, в паспорте на него и его рекламе марку этого топлива и экологический класс автомобильной техники, для которой оно предназначено.

15. Производитель или продавец в паспорте на автомобильный бензин и дизельное топливо, поступающие на реализацию, должны указывать сведения о наличии (наименование, свойства и содержание) присадок или об их отсутствии в этих топливах.

16. Топочный мазут должен соответствовать требованиям согласно приложению N 3.

17. Массовая доля серы в топочном мазуте, применяемом в котельных установках, не оборудованных устройствами для очистки дымовых газов, не должна превышать 3 процента.

18. Топочный мазут не должен содержать сероводород и летучие меркаптаны.

19. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям согласно приложению N 4.

20. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.

21. Топливо для реактивных двигателей, применяемое в холодном и арктическом климате, должно иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 60 градусов Цельсия.

22. Допускается реализация топлива для реактивных двигателей с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 38 градусов Цельсия.

23. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению N 5.

24. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.

25. Авиационный бензин должен обладать стабильностью к окислению и не должен содержать поверхностно-активные вещества и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.

26. Авиационный бензин может содержать тетраэтилсвинец.

Авиационный бензин должен использоваться только в летательных аппаратах, использование этого бензина для других целей запрещается.

27. Судовое топливо должно соответствовать требованиям согласно приложению N 6.

28. Продукция может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

29. Каждая партия каждой марки продукции, находящаяся в обороте (за исключением розничной торговли), должна иметь паспорт продукции. Паспорт продукции, выдаваемый изготовителем или продавцом (на предприятиях, осуществляющих хранение готовой к реализации продукции), содержит наименование и марку продукции, сведения об изготовителе (продавце) продукции, включая его адрес, нормативные значения характеристик, установленные настоящим регламентом для данного вида продукции, фактические значения этих характеристик, определенные по результатам испытаний, дату отбора проб, номер резервуара (номер партии), из которого данная проба отобрана, дату изготовления продукции, дату проведения анализа продукции, а также сведения о наличии (наименование и содержание) или отсутствии в продукции присадок.

Паспорт подписывается руководителем предприятия или уполномоченным им лицом и заверяется печатью.

30. При реализации продукции продавец по требованию приобретателя обязан предоставить ему паспорт продукции, а также другие документы, содержащие следующие сведения:

а) наименование продукции и ее целевое назначение;

б) информация о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция;

в) наименование изготовителя, его местонахождение, страна происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца;

г) номер партии продукции, поставленной для реализации;

д) масса нетто продукции в таре;

е) сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок;

ж) знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности;

з) сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;

и) сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции.

31. Изготовители (продавцы) автомобильного бензина и дизельного топлива обязаны в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, указывать наименование продукции, марку автомобильного бензина или дизельного топлива, экологический класс автомобильной техники, для которой данная продукция рекомендована.

32. Оценка соответствия осуществляется в отношении:

а) продукции, выпускаемой в оборот на территории Российской Федерации, - в форме обязательного подтверждения соответствия;

б) продукции, находящейся в обороте на территории Российской Федерации, - в форме государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего регламента.

33. При обязательном подтверждении соответствия заявителем является изготовитель (продавец).

В отношении продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, обязательное подтверждение соответствия осуществляется продавцом, выполняющим на основании договора функции иностранного изготовителя, в части:

обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего регламента;

ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего регламента.

34. Обязательное подтверждение соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива, полученных путем переработки углеводородсодержащего сырья, осуществляется в форме декларирования соответствия на основании доказательств, полученных с участием независимой аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Порядок осуществления декларирования включает в себя формирование заявителем технической документации (паспорт продукции, акт отбора пробы, документ об аккредитации лаборатории), проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией и принятие заявителем декларации о соответствии автомобильного бензина и дизельного топлива установленным требованиям.

35. Обязательное подтверждение изготовителем соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива в случае, если изготовление продукции производится путем смешивания нефтепродуктов, в том числе добавлением присадок различного происхождения, осуществляется в форме обязательной сертификации с проведением испытаний образца продукции и инспекционного контроля сертифицированной продукции. Порядок осуществления обязательной сертификации включает в себя:

а) отбор образцов и идентификацию продукта;

б) проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией;

в) обобщение результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия;

г) выдачу заявителю сертификата соответствия, срок действия которого составляет 3 года;

д) осуществление органом по сертификации инспекционного контроля сертифицированной продукции;

е) проведение корректирующих мероприятий в случае несоответствия продукции установленным требованиям и неправильного применения знака обращения.

36. Подтверждение соответствия топочного мазута и судового топлива осуществляется заявителем в форме принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств.

При декларировании соответствия на основании собственных доказательств в качестве доказательных материалов используются техническая документация (паспорт продукции, документы об условиях хранения и транспортирования), результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) сертификат системы качества соответствия продукции.

37. Обязательное подтверждение соответствия авиационного бензина, топлива для реактивных двигателей и продукции для государственных нужд осуществляется в форме обязательной сертификации в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящего регламента.

38. Обязательное подтверждение соответствия каждой марки продукции проводится отдельно.

39. Срок действия декларации о соответствии составляет 3 года. При этом документ о проведении исследований (испытаний) продукции аккредитованной лабораторией в целях государственной регистрации декларации о соответствии действителен в течение 1 месяца с даты выдачи.

40. Заявитель обязан оформить новую декларацию о соответствии и представить ее на государственную регистрацию в установленном порядке в следующих случаях:

а) реорганизация юридического лица;

б) внесение изменений в состав продукции, техническую документацию или технологические процессы производства продукции, которые повлияли или могут повлиять на соответствие продукции установленным требованиям.

41. Для подтверждения соответствия авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей обязательная сертификация осуществляется производителем по его выбору путем обязательной сертификации продукции с проведением испытаний образца продукции, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией или путем обязательной сертификации партии продукции.

42 . Обязательная сертификация продукции с проведением испытаний образца продукции, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией включает в себя отбор, идентификацию и проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией, обобщение результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия, выдачу заявителю сертификата соответствия, инспекционный контроль органа по сертификации за сертифицированной продукцией и проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака обращения.

43 . Обязательная сертификация партии продукции включает в себя отбор, идентификацию и проведение испытаний образца (образцов) продукции из партии продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией, анализ результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия, выдачу заявителю сертификата соответствия, проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака обращения.

44. Для подтверждения соответствия авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей обязательная сертификация осуществляется продавцом в порядке, предусмотренном пунктом 43 настоящего регламента.

Срок действия сертификата соответствия составляет 3 года.

45. Идентификация продукции проводится при оценке соответствия продукции или в случаях, когда в информации о конкретной продукции содержится неполное описание продукции либо необходимо подтверждение ее достоверности.

46. Идентификацию продукции проводят:

а) органы по сертификации - при сертификации;

б) уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти - при осуществлении контрольно-надзорных функций в пределах их компетенции;

в) иные органы и организации - в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

47. Идентификация продукции проводится путем:

а) анализа и проверки документации;

б) визуального осмотра образца продукции;

в) проведения испытаний образца продукции.

48. Для описания продукции могут использоваться нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, стандарты, технические условия, товаросопроводительная документация, договоры поставки, спецификации, техническое описание, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию.

49. Результаты идентификации продукции оформляются в виде заключения органа по сертификации либо другого органа, уполномоченного на проведение идентификации этой продукции.

Форму указанного заключения устанавливает орган по сертификации.

50. Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к продукции, за исключением авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

51. Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.

52. Порядок проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

53. Производство автомобильного бензина и дизельного топлива для автомобильной и иной техники осуществляется в отношении:

класса 2 - до 31 декабря 2008 г.;

класса 3 - до 31 декабря 2009 г.;

класса 4 - до 31 декабря 2012 г.

54. Производство судового топлива по показателю "массовая доля серы, не более" осуществляется:

с показателем 3,5 процента - до 31 декабря 2010 г.;

с показателем 2 процента - до 31 декабря 2012 г.;

с показателем 1,5 процента - с 1 января 2013 г.

55. В течение 5 лет со дня вступления в силу настоящего регламента допускается оборот продукции, выпущенной в оборот до дня вступления в силу настоящего регламента.

56. Документы, подтверждающие соответствие продукции, выданные до вступления в силу настоящего регламента, действительны до истечения срока их действия.

Характеристики автомобильного бензина

Единица измерения

Нормы в отношении

класса 2

класса 3

класса 4

класса 5

Массовая доля серы, не более

мг/кг

500

150

50

10

Объемная доля бензола, не более

процентов

5

1

1

1

Концентрация железа, не более

мг/дм3

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Концентрация марганца, не более

мг/дм3

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Концентрация свинца, не более

мг/дм3

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Массовая доля кислорода, не более

процентов

-

2,7

2,7

2,7

Объемная доля углеводородов, не более:

процентов

ароматических

-

42

35

35

олефиновых

-

18

18

18

Октановое число:

-

по исследовательскому методу, не менее

92

95

95

95

по моторному методу, не менее

83

85

85

85

Давление паров, не более:

кПа

в летний период

-

45 - 80

45 - 80

45 - 80

в зимний период

-

50 - 100

50 - 100

50 - 100

Объемная доля оксигенатов, не более:

процентов

метанола

-

отсутствие

отсутствие

отсутствие

этанола

-

5

5

5

изопропанола

-

10

10

10

третбутанола

-

7

7

7

изобутанола

-

10

10

10

эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле

-

15

15

15

других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 градусов Цельсия)

-

10

10

10

Характеристики дизельного топлива

Единица измерения

Нормы в отношении

класса 2

класса 3

класса 4

класса 5

Массовая доля серы, не более

мг/кг

500

350

50

10

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже:

°С

дизельного топлива, за исключением дизельного топлива для арктического климата

40

40

40

40

дизельного топлива для арктического климата

30

30

30

30

Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре не выше

°С

3 60

3 60

3 60

3 60

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более

процентов

-

11

11

11

Цетановое число, не менее

-

45

51

51

51

Цетановое число для дизельного топлива для холодного и арктического климата, не менее

-

-

47

47

47

Предельная температура фильтруемости, не выше:

°С

дизельного топлива для холодного климата

минус 20

минус 20

минус 20

минус 20

дизельного топлива для арктического климата

минус 38

минус 38

минус 38

минус 38

Смазывающая способность, не более

мкм

460

460

460

460

Характеристики топочного мазута

Единица измерения

Нормы

Массовая доля серы, не более

процентов

3,5

Температура вспышки в открытом тигле, не ниже

°С

90

Характеристики топлива для реактивных двигателей

Единица измерения

Нормы в отношении

летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета

летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета

Кинематическая вязкость при температуре минус 20°С, не более

мм2/с

8

16

Температура начала кристаллизации, не выше

°С

минус 50

минус 50

или

температура замерзания, не выше

°С

минус 47

минус 47

Содержание механических примесей и воды

-

отсутствие

отсутствие

Фракционный состав:

10 процентов отгоняется при температуре не выше

°С

205

220

90 процентов отгоняется при температуре не выше

°С

300

290

остаток от разгонки, не более

процентов

1,5

не нормируется

потери от разгонки, не более

процентов

1,5

не нормируется

Высота некоптящего пламени, не менее

мм

25

20

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже

°С

28

28

Объемная доля ароматических углеводородов, не более

процентов

25

25

Содержание фактических смол, не более

мг/100см3

7

7

Массовая доля общей серы, не более

процентов

0,25

0,1

Массовая доля меркаптановой серы, не более

процентов

0,003

0,001

Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже:

°С

2 60

275

перепад давления на фильтре, не более

мм рт.ст.

25

25

цвет отложений на трубке, баллы по цветовой шкале (при отсутствии нехарактерных отложений), не более

-

3

3

или

термоокислительная стабильность в динамических условиях:

температура начала образования отложений, не ниже

°С

80

150

индекс термостабильности, не более

-

6

2

скорость забивки контрольного фильтра, не более

кПа/мин.

0,5

0,2

Удельная электрическая проводимость:

пСм/м

без антистатической присадки, не более

10

10

с антистатической присадкой

50 - 600

50 - 600

Характеристики авиационного бензина

Единица измерения

Нормы

Октановое число (бедная смесь), не менее

-

91

Сортность (богатая смесь), не менее

-

115

Температура начала кристаллизации, не выше

°С

минус 60

Содержание механических примесей и воды

-

отсутствие

Давление насыщенных паров

кПа

29,3 - 49

Фракционный состав:

10 процентов отгоняется при температуре не выше

°С

82

50 процентов отгоняется при температуре не выше

°С

105

90 процентов отгоняется при температуре не выше

°С

170

остаток от разгонки, не более

процентов

1,5

потери от разгонки, не более

процентов

1,5

Содержание фактических смол, не более

мг/100см3

3

Массовая доля общей серы, не более

процентов

0,05

Цвет

-

зеленый

Характеристики судового топлива

Единица измерения

Нормы

Массовая доля серы, не более

процентов

3,5 (до 31 декабря 2010 г.)

2 (до 31 декабря 2012 г.)

1,5 (с 1 января 2013 г.)

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже

°С

61

Еще документы скачать бесплатно

www.gosthelp.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.02.2008 N 118

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 27 февраля 2008 г. N 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ, ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОПОЧНОМУ МАЗУТУ"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2008 N 1076, от 21.04.2010 N 268, от 07.09.2011 N 748, от 11.10.2012 N 1038)

     В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:     1. Утвердить прилагаемый технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (далее - технический регламент).     Технический регламент вступает в силу через 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.     2. Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу технического регламента разработать и представить в Правительство Российской Федерации для целей совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, проект перечня нефтепродуктов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.     (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2008 N 1076, от 11.10.2012 N 1038)    3. Установить, что со дня вступления в силу технического регламента осуществляется обязательное подтверждение соответствия в отношении выпускаемых в оборот на территории Российской Федерации автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута.     4. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с пунктами 50 и 51 технического регламента, осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также средств, предусматриваемых федеральным бюджетом указанным федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.  

Председатель Правительства Российской Федерации В.ЗУБКОВ

   

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ, ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОПОЧНОМУ МАЗУТУ"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2008 N 1076, от 21.04.2010 N 268, от 07.09.2011 N 748)

I. Общие положения

     1. Настоящий регламент устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту (далее - продукция).     2. Допускаются выпуск в оборот и оборот поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу продукции, характеристики которой отличаются от характеристик, установленных настоящим регламентом.     3. Основные понятия, используемые в настоящем регламенте, означают следующее:     "бензин" - жидкое топливо для использования в двигателях с искровым зажиганием;     (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2008 N 1076)    "дизельное топливо" - жидкое топливо для использования в двигателях с воспламенением от сжатия;     Абзац 4 - Исключен.     (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2008 N 1076)    "марка продукции" - наименование, номерное или буквенное обозначение продукции, в том числе содержащее указание на октановое число автомобильного бензина;    (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 N 748)    "нефтепродукт" - продукция, полученная при переработке углеводородсодержащего сырья;     "оборот продукции" - нахождение продукции на стадиях транспортирования, хранения, оптовой и розничной торговли;     "октановое число" - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;     "партия продукции" - любое количество продукции, изготовленной в ходе непрерывного технологического процесса, однородной по компонентному составу и свойствам;     "присадка" - компонент, добавляемый к продукции для изменения ее свойств;     "судовое топливо" - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;     "топливо для реактивных двигателей" - жидкое топливо для использования в газотурбинных (воздушно-реактивных) двигателях;     "топочный мазут" - жидкое остаточное нефтяное топливо для использования в стационарных тепловых и энергетических установках;     "цетановое число" - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы.  

II. Требования к безопасности продукции

www.referent.ru


Смотрите также