Заправка бензина в пластиковую канистру привела к пожару на АЗС в Архангельске rss. Тара для заправки бензина


Почему нельзя заливать бензин в пластмассовую тару?

В багажнике бдительных автомобилистов всегда лежит дополнительная канистра с горючим. Заехав на заправку и набрав топлива не только в бак, но и дополнительную ёмкость, можно уверенно выезжать на долгие расстояния. Такой способ перевозки топлива часто используют для заправки мотоблоков, моторных лодок и другой техники.

Причины запрета

Официально на автозаправках существует запрет на пластиковые тары для бензина. По каким же причинам операторы АЗС внимательно следят за топливными тарами и не отпускают горючее?

  1. Автомобильные баки тоже сделаны из пластика, поэтому многие посетители автозаправок списывают такой запрет на возможность сокрытия некачественного топлива. Якобы в пластмассовой таре заметны различные примеси и вода.
  2. Ещё одной причиной называют недолив нужного объёма бензина, который также легче рассмотреть в прозрачной канистре.

Конечно же, вышеуказанные предположения ошибочны. Машинные баки сделаны из специального пластика для горючего, а канистры изготавливают из более дешёвых материалов. Настоящая причина запрета пластиковой тары под топливо – это очевидные правила пожарной безопасности. По этому же поводу на АЗС запрещены стеклянные ёмкости для бензина. Малейшее неосторожное движение и хрупкий материал расколется.

Нет обычному пластику

Пластик накапливает в себе статическое электричество при плескании в канистре. Этот процесс называют натиранием. Появление искры от паров горючего при разряде на землю, может произойти в считанные секунды.

Обычный пластик пористый, поэтому даже плотно закрытая тара будет выделять бензиновый запах. Неспециализированные для топлива ёмкости могут расплавиться и лопнуть. Нахождение в багажнике такого предмета явно не является безопасным.

Во что набирать топливо?

Канистры для горючего в продаже есть, нужно только правильно выбрать из множеств вариантов. Чем тяжелее ёмкость, тем лучше она подходит для хранения. При покупке можно попросить встать на неё свою девушку. Достойная ёмкость не деформируется, в отличие от простой копии.

Пробка должна открываться при нажатии сверху или после отодвигания хроповичка. Дешёвые канистры способен открыть даже ребёнок.

На специализированной канистре для бензина обязательно есть соответствующая надпись, указывающая на адаптированность к содержанию горючего.

И помните: соблюдение правил перевозки горючих материалов сугубо личное дело. Задача сотрудников автозаправок – лишний раз напомнить о правилах безопасности и постараться не допустить серьёзных ошибок, которые могут стоить жизни.

gde-zapravka.ru

"В пластик не наливаем!" Лучшая тара для топлива

Не дай себя обмануть

Какая тара лучше всего подходит для наполнения, перевозки и хранения бензина? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Наверняка хотя бы раз любой автомобилист задавался вопросом, почему на заправках пишут «В пластиковую тару бензин не заправляем». Версий на этот счет достаточно много – от якобы нежелания показать реальное количество заправляемого топлива до заговора в пользу производителей металлических канистр.

В пластик не наливать - в целях безопасности!

На самом деле, на любой АЗС Вам расскажут, что есть специальные, установленные законом, правила. Это Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01. И в них, в пункте 14.3. сказано: «запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару».

С чем же это связано и какая тара больше всего подходит для заливки, перевозки и хранения топлива? Ответ относительно пластиковой тары кроется в школьном курсе физики: большинство пластиков накапливает статическое электричество, что чревато «молнией» в канистре и взрывом паров бензина. И такие случаи действительно происходили. В Сети можно найти видеоролики с возгоранием канистр прямо на АЗС. А поскольку заправщик не может оценить качество пластика (ведь существуют канистры из пластика, специально предназначенные для топлива), то стоит запретить все сделанные из него канистры, сочли авторы «Правил эксплуатации АЗС».

В какую канистру залить?

Российский клуб любителей внедорожников «Клуб4x4» советует автомобилистам следующий алгоритм для выбора идеальной канистры под топливо:

Первое. Канистра должна быть металлической. Хотя многие пластиковые канистры сегодня выпускают специально для перевозки топлива, велика вероятность не получить бензин на АЗС даже за двойную плату.

Второе. Плотно закрытая горловина – залог целостности не только топлива, но и автомобиля. Помните – взрывоопасны именно пары бензина!

Третье. Перелив топлива из канистры в бак должен осуществляться самостоятельно, без воронки. Ее и подобрать сложно, чтобы удобная была, и затеряться в самый неподходящий момент она может.

Так что из всего ассортимента канистр наиболее подходящей считается стальная канистра с ручкой, превращающейся в наливной носик. Вот только сам процесс перелива не очень удобен из-за отсутствия ручки на задней стенке. Зато в остальном – придраться не к чему.

www.magistral116.ru

Хранение бензина в пластиковых ЕМКОСТЯХ.

Все пластмассовые емкости, представленные в нашем ассортименте, годятся для хранения дизельного топлива, тогда как для бензина пригодны только специальные пластиковые канистры для легковоспламеняющихся веществ. Дело в том, что статический электрический заряд, который может скопиться на внешней поверхности канистры или бочки, изготовленной из стандартных полиэтиленов, способен вызвать искру при контакте с каким-либо предметом, обладающим другим электрическим потенциалом. И самое опасное, если такая искра образуется в момент переливания бензина в пластиковую канистру, из одной канистры в другую или из канистры в бензобак – тогда это может привести к возгоранию. Практически такие возгорания случаются очень редко, однако их последствия могут быть катастрофичными – это может привести к множественным ожогам и даже смерти, не говоря уже о пожарах и утрате имущества. Именно поэтому на большинстве АЗС действует запрет на заправку бензина в неспециализированные пластиковые емкости. К тому же, обычные п/эт емкости не рассчитаны на высокое внутреннее давление, которое создают бензиновые пары при попадании канистры в жаркое место или на солнце, что приводит к тому, что на солнце такая канистра раздувается, слегка меняя свою геометрию, ее стенки становятся немного прозрачнее и риск выброса паро-бензиновой смеси даже ощущается интуитивно, что не добавляет комфорта хранителю этой канистры. Исходя из вышесказанного, приходим к выводу: хранить бензин в обыкновенной пластиковой таре нельзя !

Специально для бензина спроектированы пластиковые канистры, в состав которых кроме полиэтиленов входит особая резина и антистатические добавки. Такую канистру можно долго тереть синтетическим свитером, эбонитовой палочкой, да чем угодно – все одно, вызвать искру не удастся. Кроме того, они более стойки к повышенному внутреннему давлению и укомплектованы удобной лейкой, а по цене очень выгодно отличаются от металлических аналогов. Мы предлагаем такие канистры, сделанные в подмосковном Ногинске под товарным знаком “Мамонт” – это первое и пока единственное в нашей стране производство, освоившее выпуск такого типа канистр.

Если же в силу каких-либо чрезвычайных обстоятельств все-таки возникнет необходимость использовать обычную пластиковую тару для дозаправки, можно порекомендовать как-либо выровнять потенциалы емкости с бензином, точнее ее поверхности, с заливной горловиной бака и всеми частями рядом с ней перед тем, как открутить крышки. Например, ставим канистру на крышку багажника и мокрыми руками поглаживаем одновременно одной рукой поверхность канистры, а другой – горловину бака и все что рядом; затем открываем крышки и производим заправку.

В завершение темы о хранении бензина нельзя не добавить, что коэффициент теплового расширения бензина превышает таковой показатель воды в шесть раз при комнатной температуре. И вне зависимости от типа сосуда при нагреве на 40 градусов (характерный перепад ночь/день летом, учитывая нагрев на прямых солнечных лучах) бензин увеличится в объеме примерно на 5 процентов, а при нагреве на 80 градусов (холодное зимнее утро/нагретая летом на солнце канистра) – на 10 процентов. Поэтому заливая в емкость бензин, следует учитывать это увеличение объема при возможном нагреве во избежание выброса через крышку или разрыва емкости — в зависимости от того, что окажется крепче. То есть залив 18 литров бензина при -30 градусах по Цельсию в канистру общим объемом 20 литров можно полагать, что и при нагреве до +50 градусов все топливо останется в канистре.

bochki.ru

заправка в пластиковую канистру на архангельской АЗС привела к пожару

Заправка бензина в пластиковую канистру привела к пожару на АЗС на улице Коммунальной в Архангельске. Об этом сообщается на сайте МЧС России по Архангельской области.

На всех АЗС недаром пишут: «Заправка топлива в пластиковые и стеклянные емкости запрещена!»

В стекло — понятно: разобьёшь банку, топливо выльется со всеми вытекающими последствиями. А вот чем провинился пластик?

Старший дознаватель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Архангельску Оксана Шенина, проводящая дознание по пожару, который произошел на автозаправке по улице Коммунальной в минувший четверг, убеждена, далее цитата:

«Причиной пожара однозначно стало действие статического электричества. Две женщины, мать и дочь, около 10:40 производили заправку бензином двух канистр — пластиковой и металлической. По словам автовладелицы, обе канистры были сертифицированы и куплены именно как тара под топливо.

Однако это предстоит еще проверить. В момент окончания заправки пластиковой канистры и переноса заправочного пистолета в горловину металлической емкости неожиданно произошло воспламенение. Женщины, по счастью, не пострадали. Автомобилю также нанесены минимальные повреждения — заправка производилась в багажнике»

Конец цитаты.

Почти рядом с заправкой расположена 17-я специализированная пожарная часть службы спасения имени И. А. Поливаного. Спустя минуту бойцы СПЧ уже заливали пеной заправочные автоматы АЗС и горящее топливо. Никто не пострадал.  Оплавилась автозаправочная колонка.

Несколько лет назад подобный случай при использовании пластиковой емкости привел к пожару у владельца снегоходов в Мезени: при заправке разряд статического электричества привел к уничтожению огнем «Ski-Doo» и «Бурана». При этом возгорание произошло именно в пластиковом баке импортного снегохода, который владелец заливал топливом из металлической ёмкости.

Как отмечают на портале autoportal.pro, далее цитата:

«Пластик — диэлектрик и имеет свойство накапливать на себе статическое электричество. Накапливается статическое электричество в результате натирания, при разряде на землю статического электричества появляется искра, для паров бензина для возгорания искры бывает достаточно. Натирание — это бензин льющийся по стенкам канистры, разряд может сделать собственно сам пистолет»

Конец цитаты.

А как же быть с тем, что у большинства мотоинструментов и техники (вплоть до автомобилей) баки для топлива — пластиковые?

Но в баке для машины используют специальный пластик, предназначенный для топлива, а канистра может быть из любого пластика. Даже если вы купили специальную канистру, это не дает гарантии, что это не подделка.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

www.echosevera.ru

Заправка бензина в пластиковую канистру привела к пожару на АЗС в Архангельске

18 Августа 2017 08:23

На всех АЗС недаром пишут: «Заправка топлива в пластиковые и стеклянные емкости запрещена!» В стекло – понятно: разобьёшь банку, топливо выльется со всеми вытекающими последствиями. А вот чем провинился пластик?

- Причиной пожара однозначно стало действие статического электричества, - убеждена ст. дознаватель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Архангельску Оксана ШЕНИНА, проводящая дознание по пожару, который произошел на автозаправке по ул. Коммунальной в минувший четверг. – Две женщины, мать и дочь, около 10:40 производили заправку бензином двух канистр – пластиковой и металлической. По словам автовладелицы, обе канистры были сертифицированы и куплены именно как тара под топливо. Однако это предстоит еще проверить. В момент окончания заправки пластиковой канистры и переноса заправочного пистолета в горловину металлической емкости неожиданно произошло воспламенение. Женщины, по счастью, не пострадали. Автомобилю также нанесены минимальные повреждения – заправка производилась в багажнике.

Почти рядом с заправкой расположена 17-я специализированная пожарная часть службы спасения им. И.А. Поливаного. Спустя минуту бойцы СПЧ уже заливали пеной заправочные автоматы АЗС и горящее топливо. Никто не пострадал.  Оплавилась автозаправочная колонка.

Несколько лет назад подобный случай при использовании пластиковой емкости привел к пожару у владельца снегоходов в Мезени: при заправке разряд статического электричества привел к уничтожению огнем «Ski-Doo» и «Бурана». При этом возгорание произошло именно в пластиковом баке импортного снегохода, который владелец заливал топливом из металлической ёмкости.

Как отмечают на портале autoportal.pro,  «пластик – диэлектрик и имеет свойство накапливать на себе статическое электричество. Накапливается статическое электричество в результате натирания, при разряде на землю статического электричества появляется искра, для паров бензина для возгорания искры бывает достаточно. Натирание – это бензин льющийся по стенкам канистры, разряд может сделать собственно сам пистолет».  

А как же быть с тем, что у большинства мотоинструментов и техники (вплоть до автомобилей) баки для топлива – пластиковые?

«Дело в том, - считают авторы «Автопортала», что в баке для машины используют специальный пластик, предназначенный для топлива, а канистра может быть из любого пластика. Даже если вы купили специальную канистру, это не дает гарантии, что это не подделка.

Рис.: 3d-artwork.ru

29.mchs.gov.ru

Почему на заправках нельзя заливать топливо в пластиковую тару

В дороге бывает всякое: например, кончилось топливо за сотню метров до АЗС, а из тары ничего, кроме пятилитровый бутылки от питьевой воды, у вас с собой нет. Придя на заправку, вы увидите объявление: «В пластиковые и стеклянные канистры горючее не отпускается». Возникает закономерный вопрос — почему?

Чаще всего подобные уведомления встречаются на АЗС, расположенных на региональных шоссе. Даже если вы ничего такого на дверях и стенах не обнаружили, вам могут отказать устно. Кассиры или работники заправочной станции объяснят запрет по разному.

Те, кто не в теме, или у кого нет желания вести с вами долгие разговоры, сошлются на «таинственные инструкции и правила безопасности». Из более словоохотливых персонажей одни со знанием дела начнут рассказывать о едком горючем, растворяющим пластик, а другие поведают о высоком давлении паров бензина, которое создает угрозу разрыва тары. Кстати, и то, и другое совершенно справедливо, если речь идет о простой бутылке минералки, изготовленной из пищевого пластика.

Однако у простого водилы на такие доводы имеются свои возражения. Например, кто-то готов биться об заклад, что отказ наливать горючее в пластик — не что иное, как очередной повод для обмана. Такая тара чаще всего прозрачная, поэтому в ней легче обнаружить недолив или определить на глаз некачественное топливо. По этой причине хитрые автозаправщики и запрещают пользоваться прозрачными емкостями. Возможно, на каких-то мелких провинциальных АЗС подобный ход и практикуется, но вряд ли это относится к крупным сетевым автозаправкам, для которых репутация — не пустой звук.

На самом деле, главная причина такого отказа кроется в том, что пластик имеет свойство накапливать статическое электричество. Вспомните наэлектризованную расческу, которая «стреляет» искрой. Такая же искра может образоваться при трении горючей жидкости о стенки пластиковой тары, что становится причиной воспламенения.

Тем не менее, в настоящее время в продаже встречаются канистры, изготовленные из специального пластика, адаптированные под хранение топлива, о чем свидетельствует соответствующая подтверждающая надпись. Поверят вам или нет, что такую тару можно использовать под бензин — все зависит от степени вредности конкретного сотрудника АЗС.

zabarankoi.mirtesen.ru