Светлые нефтепродукты. Светлые нефтепродукты это бензин


Светлые и тёмные нефтепродукты: мазуты и другие виды

Все существующие производные, сырьем для которых послужила нефть,  принято разделять на светлые и темные нефтепродукты. Светлые нефтепродукты – это бензин, дизельное и реактивное топливо, и так далее. Мы же поговорим о темных нефтяных фракциях.

Нефтепродукты темные

Что относится к этой группе?

К таким углеводородам относятся тёмного цвета непрозрачные компоненты, получаемые в процессе нефтепереработки, в составе которых присутствуют  тяжелые остатки, как от первичной, так и от вторичной переработки исходного сырья.

Именно эти остатки и придают им  почти черный цвет. Если таких тяжелых фракций нет, то и цвет – прозрачный и светлый, откуда и берется  название таких углеводородов – «светлые».

Абсолютно четкого закрепленного понятия «темные нефтепродукты» нет  в одном нормативном документе или техническом справочнике.

Обычно в эту группу включают такие фракции, получаемые в результате нефтепереработки:

  • Мазуты. Их цвет варьируется от густо-коричневого до почти черного. Представляют собой остатки вторичной переработки нефти или её производных, после того, как  из них с помощью  крекинга или другого способа обработки  выделены все остальные фракции. Мазут в основном применяется как  топливо для котельных и судовых двигателей, а ещё – в качестве сырья, из которого делают кокс, битум и некоторые виды масел. К самым важным характеристикам этого углеводорода  относятся вязкость, плотность и концентрация серы. По этим показателям и выбирают сферу применения конкретного типа мазута.  Нефтепродукты темные
  • Нефтяные  смазочные масла. Их получают при помощи дистилляции нефти, а сфера их применения –  смазочные материалы, призванные уменьшить трение  в узлах и деталях станков, вентиляторов, насосов и швейных машин;
  • Газотурбинное топливо, которое является смесью углеводородов, применяемой в газотурбинных установках, как стационарных, так и транспортного типа;
  • Вакуумный газойль. Это – углеводородная смесь с присутствием различных примесей. Является одним из компонентов, входящих в состав дизельного топлива, и применяется как сырьё для каталитического и гидрокрекинга.
  • Гудрон. Представляет собой остаток, образующийся после  отгонки из нефти прочих фракций, проходящем как при нормальном  атмосферном давлении, так и в вакууме.  Сфера использования –  сырьё для дорожного, кровельного и строительного битума, и  в производстве  смазочных масел, кокса с малой зольностью и горючих газов;
  • Битум.   Является смолообразным или твердым  телом, которое состоит из смеси углеводородов и углеводородных производных. Не следует путать его нефтяные виды, которые являются искусственными продуктами, с природными. Само по себе это – вяжущее веществом, применяемое при производстве разного рода работ, а ещё –   в большом количестве технологических производственных процессов. Различают дорожные, изоляционные, строительные и кровельные виды этого вещества. Бывают и высокоплавкие разновидности специального назначения.

Нефтепродукты темные

Некоторые специалисты склонны относить к этой группе   стабилизированный газовый конденсат (если он имеет соответствующий  цвет), и саму сырую нефть.

Досаев: «ЭТП на темные нефтепродукты будет снижена до $60″

Загрузка...

neftok.ru

Улучшение свойств тёмных нефтепродуктов

Глубина переработки (ГПН) является одним из основных показателей эффективности использования нефти. Это величина, которая показывает отношение объёма продуктов переработки нефти к общему объёму затраченной нефти.

Технологии переработки постоянно совершенствуются, в настоящее время существуют десятки классификаций нефтепродуктов. Однако, все существующие производные, сырьем для которых послужила нефть, возможно разделить на светлые и тёмные нефтепродукты. Светлые нефтепродукты – это бензин, дизельное и реактивное топливо, а также продукты, которые содержат фракции только из этих топлив. Светлые нефтепродукты состоят из лёгких фракций, кипящих при относительно низких температурах, как правило, до 360°С. Такие фракции имеют окраску от бесцветной до желтой. Тёмные нефтепродукты – продукты тёмного цвета, полученные путем нефтепереработки, имеющие в своём составе тяжёлые остатки переработки нефти и/или вакуумные дистилляты.

К тёмным нефтепродуктам относятся любые типы мазутов и дистиллятные масляные фракции. Сюда также можно включить гудроны и битумы, вакуумные газойли, газотурбинное топливо. Все эти вещества содержат тяжёлые остатки переработки и тёмные высококипящие компоненты, поэтому не являются прозрачными и обладают насыщенной окраской, вплоть до чёрной.

В среднем, по России ГПН (получение дистиллятных фракций) составляет около 70% и зависит от качества исходной нефти, от используемых технологий её переработки. Оставшиеся 30% – получаемые тёмные нефтепродукты.

От светлых нефтепродуктов тёмные фракции отличаются по ряду критериев:

- химический состав;- физические свойства;- эксплуатационные свойства.

По химическому составу тёмные нефтепродукты отличаются от светлых, прежде всего, тем, что содержат более высокое количество парафинов и поликонденсированных ароматических соединений. Как следствие, такое отличие химического состава тёмных нефтепродуктов приводит к отличию и физических свойств (тяжёлый фракционный состав, плотность, вязкость и свойства при пониженных температурах). Что касается эксплуатационных свойств, то применение тёмных нефтепродуктов, как правило, осложняется тем, что у этих продуктов более высокая температура застывания, высокая вязкость, зачастую обводнённость, наличие сероводорода и меркаптанов. Такие продукты невозможно использовать без предварительной подготовки в полной мере для получения максимума выгоды.

Основные виды тёмных нефтепродуктов:

- все виды мазутов, которые представляют собой продукт тёмно-коричневого или чёрного цвета, и являются остатком нефти или её продуктов вторичной переработки после выделения из них светлых и вакуумных дистиллятов;

- вакуумный газойль – представляет собой продукт переработки нефти в АВТ, это смесь жидких углеводородов и примесей, иногда является компонентом дизельного и судового маловязкого топлива; используется в качестве сырья для гидрокрекинга и каталитического крекинга;

- гудрон – является остатком, который образуется при глубоком извлечении из нефти различных фракций под вакуумом;

- битумы – это смолообразные или твердые продукты окисления или компаудирования гудронов.

Ряд специалистов, к тёмным нефтепродуктам относит также стабилизированный газовый конденсат тёмного цвета и нефть. Большинство тёмных нефтепродуктов используются в качестве котельных или судовых топлив.

Из-за высокого содержания парафинов, смол и асфальтенов эти продукты обладают высокой температурой застывания. Это затрудняет работу с топливом особенно при низких температурах. Для решения данного вопроса разработаны депрессорные и депрессорно-реологические присадки, способствующие понижению температуры застывания тёмных нефтепродуктов. Кроме того, данные виды присадок справляются с ещё одной задачей, возникающей при работе с тёмными нефтепродуктами – снижение вязкости топлив. Из-за своего химического состава и соответствующих физических свойств тёмные нефтепродукты довольно сложно перекачивать из-за высокой вязкости, особенно в зимний период. Депрессорно-реологическая присадка для вакуумных газойлей, мазута и парафинистых нефтей Difron 4201, а также депрессорная присадка для мазута и нефти Difron 3970 уже подтвердили свою высокую промышленную эффективность в решении данного вопроса на нескольких НПЗ - «миллионниках».

Улучшение свойств тёмных нефтепродуктов

На сегодняшний день существует множество способов и технологий, облегчающих работу с тёмными нефтепродуктами, решая возникающие трудности. Но максимально эффективным и экономически выгодным способом, по-прежнему, остаются промышленные присадки и реагенты. Специалисты Топливного Региона проконсультируют по любым возникающим вопросам, а технологи проведут необходимые испытания для подбора максимально эффективных дозировок для нефтепродуктов как в лабораторных испытаниях, так и опытно-промышленный пробег на промышленном предприятии.

www.topreg.ru

Светлые нефтепродукты

Прайс-лист

цены актуальны на 01.01.2015г.

Наименование

Цена*

Примечание

Паспорт

М-100 ГОСТ10585-2013

11550

с доставкой по Санкт-Петербург, возможна доставка по Северо-Западному ФО и Центральному ФО

Мазут М-100(вода до 10%)

по заявке

с доставкой по Санкт-Петербургу, возможна доставка по Северо-Западному ФО и Центральному ФО

Диз. топливо Евро ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009)

по заявке

с доставкой по Санкт-Петербургу, возможна доставка по Северо-Западному ФО и Центральному ФО

СМТ

по заявке

с доставкой по Санкт-Петербургу, возможна доставка по Северо-Западному ФО и Центральному ФО

Битум

по заявке

с доставкой по Санкт-Петербургу, возможна доставка по Северо-Западному ФО и Центральному ФО

 

* цена указана на станции отправления (без учета затрат по доставке)

Дизельное топливо, бензин автомобильный. Продажа по России и на экспорт

Предлагаемое нашей компанией дизельное топливо представляет собой сертифицированный продукт с высокими физико-химическими характеристиками, которые полностью соответствуют российским и международным стандартам.Дизельное топливо поставляется в необходимых объёмах с возможностью доставки на объект в наливных автоцистернах.

Основные свойства

Дизельное топливо различается по содержанию серы, которое начинает с 0.2% от общего объёма. В данном случае в процессе очистки важно соблюсти оптимальный баланс серных соединений, которые улучшают смазочные свойства, увеличивая одновременно количество вредных примесей, выходящих в атмосферу. В зависимости от температурного режима перегонки чистой нефти различают зимнее (до 340°С) и летнее (до 360°С) дизельное топливо. Именно температура перегонки определяет нижний и верхний порог кристаллизации солярки.

Основное преимущество этого популярного нефтепродукта – это относительно небольшая стоимость (серьезно???) по сравнению с бензином. Кроме того, дизельные двигатели более экономичны бензиновых аналогов (на 20-25%), что определяет высокую рентабельность транспортных средств и агрегатов, работающих на солярке.

Область применения

Дизельное топливо применяется в качестве топливной жидкости для широкого класса дизельных двигателей внутреннего сгорания. В этом случае на первое место выходит система стандартизации ЕВРО, которая определяет максимально возможное количество вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Кроме того, дизельное топливо как энергоноситель может использоваться:

  • в системах отопления;

  • в мобильных электростанциях;

  • в промышленных агрегатах, оснащённых дизельной установкой

Привлекательная оптовая цена дизельного топлива определяет высокий спрос на нашу продукцию. Чётко работающая система доставки – ещё один убедительный аргумент нашего коммерческого предложения.

Также готовы Вам предложить бензин автомобильный Нормаль-80, Регуляр-92 , Премиум- 95.

Актуальная цена указана в прайс-листе. Заявки на поставку нефтепродуктов присылайте на наш электронный ящик. Просьба оформить заявку правильно, на фирменном бланке с указанием марки, объёмов, пункта назначения. 

Стандарты дизельного топлива определены таблицей ГОСТ 305-82

Наименование показателя

Норма для маркиЛ

Норма для маркиЗ

Норма для маркиА

 

 

 

 

1. Цетановое число, не менее

45

45

45

 

 

 

 

2. Фракционный состав:50 % перегоняется при температуре, °С, не выше95 % перегоняется при температуре, °С, не выше

-280360

-280360

-255330

 

 

 

 

3. Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с (сСт)

3,0-6,0

1,8-5,0

1,5-4,0

 

 

 

 

4. Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны:умереннойхолодной

--10-

--35-45

---55

 

 

 

 

5. Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны:умереннойхолодной

--5-

--25-35

---

 

 

 

 

6. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не нижедля тепловозных и судовых дизелей и газовых турбиндля дизелей общего назначения

-6240

-4040

-4030

 

 

 

 

7. Массовая доля серы, %, не болеевида Iвида II

0,200,05

0,200,05

0,200,05

 

 

 

 

8. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,01

0,01

0,01

 

 

 

 

9. Содержание сероводорода

Отсутствие

Отсутствие

Отсутствие

 

 

 

 

10. Испытание на медной пластинке

Выдерживает

Выдерживает

Выдерживает

 

 

 

 

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗИН МАРКИ А-92 (РЕГУЛЯР-92)

 

Автомобильный бензин высокого качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. Бензин производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.

Бензин Аи-92 применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, при производстве парафина, чистке тканей (растворяет жиры), как горючий материал, как растворитель.

Изготавливают его в двух видах - зимний и летний:

  • зимний - для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах, а в остальных районах с 1 октября до 1 апреля;

летний - для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля

Бензин АИ-92 содержит смесь углеводородов различного строения в виде бесцветной жидкости с пределами кипения 33-205°С.

Компонентный состав бензина аи-92 зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

 Технические характеристики

Марка

Аи-92

Октановое число, не менее: моторный метод

82,5

Октановое число, не менее: исследовательский метод

91,0

Содержание свинца, г/дм3, не более

0,010

Содержание марганца, мг/дм3, не более

18

Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более

5,0

Индукционный период бензина, мин, не менее

360

Массовая доля серы, %, не более

0,05

Объемная доля бензола, %, не более

5

Испытание на медной пластине

Выдерживает, класс 1

Внешний вид

Чистый, прозрачный

Плотность при 15 °С, кг/м3

725-780

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗИН МАРКИ АИ-95 (ПРЕМИУМ-95)

 

Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки. Бензин производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу – 85, а по исследовательскому методу - 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95RON, но содержит на 30% больше свинца.

Технические характеристики

Марка

Аи-95

Октановое число, не менее: моторный метод

85,0

Октановое число, не менее: исследовательский метод

95,0

Содержание свинца, г/дм3, не более

0,010

Содержание марганца, мг/дм3, не более

18

Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более

5,0

Индукционный период бензина, мин, не менее

360

Массовая доля серы, %, не более

0,05

Объемная доля бензола, %, не более

5

Испытание на медной пластине

Выдерживает, класс 1

Внешний вид

Чистый, прозрачный

Плотность при 15 °С, кг/м3

725-780

 

Дизельное печное топливо 

Наша компания поставляет дизельное печное топливо в заказанных покупателем объёмах по всей территории России. Наша продукция выгодно отличается лояльной стоимостью и высшими физико-техническими характеристиками. 

Печное топливо получается путём перегонки нефтепродуктов с дальнейшими присадками, улучшающими низкотемпературные качества. По своим потребительским свойствам печное топливо представляет промежуточный продукт между соляркой и мазутом, который обладает следующими характеристиками:

  • температура кристаллизации около -5°С;

  • небольшое содержание серных примесей;

  • низкая себестоимость

Основные эксплуатационные показатели, влияющие на процесс горения и состояние отопительного оборудования – это вязкость (в идеале не более 15%) и содержание серы (не более 0,2%).

Область применения

Сегодня печное топливо активно используется для отопления домов и промышленных комплексов котлами и котельными, отличающимися предельно высокими показателями энергоэффективности и рентабельности рабочих процессов. Именно дизельные котлы в настоящее время позволяют отапливать помещения, находящиеся в удалении от газовых трасс. Для улучшения процесса горения печное топливо рекомендуется подогревать до 40°, что позволит обеспечить процесс полного сгорания без посторонних отложений.

Поставляемое печное топливо полностью соответствует требованиям и стандартам, а доставка осуществляется на основании заключенных договоров. Наша компания имеет репутацию ответственного поставщика качественных топливных материалов из нефтепродуктов, который всегда выполняет взятые на себя обязательства в полном объёме. Заключая с нами договор на поставку дизельного печного топлива, вы можете рассчитывать на оптимальные сроки и лучшие цены, позволяющие сэкономить на самых популярных нефтепродуктах современности.

Цена на дизельное печное топливо рассчитывается нами на основе заявки, отправленной покупателем на наш электронный ящик. Обязательно указывайте марку, объёмы и пункт назначения. На все интересующие Вас вопросы ответят наши менеджеры по контактному телефону. 

Печное топливо нормируется следующими техническими параметрами:

Наименование показателя

Значение

 

 

Фракционный состав:10% перегоняется при температуре, °С, не ниже

160

 

 

90% перегоняется при температуре, °С, не выше

360

 

 

Вязкость кинематическая при 20° С, мм/с2, не более

8,0

 

 

Температура застывания, °С, не выше в период с 1 сентября по 1 апреля

минус 5

 

 

в период с 1 апреля по 1 сентября

минус 5

 

 

Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже

45

 

 

Массовая доля серы, %, не более Вид IV

0,5

 

 

Вид V

1,1

 

 

Содержание сероводорода

отсутствие

 

 

Испытание на медной пластинке

выдерживает

 

 

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

отсутствие

 

 

Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более

5,00

 

 

Зольность, %, не более

0,02

 

 

Коксуемость 10%-ного остатка, %, не более

0,35

 

 

Массовая доля воды, %

следы

 

 

Массовая доля механических примесей, %

отсутствие

 

 

Цвет

от бесцветного до черного

 

 

Плотность при 20° С, кг/м3

не нормируется, определение обязательно

 

 

 

intergaz56.ru


Смотрите также