Топливо и экологические стандарты: Евро или ГОСТ? Стандарты на автомобильные бензины


действуют ли в России евростандарты? — журнал За рулем

С начала 2016 года российское топливо обязано соответствовать пятому экологическому классу. Но ведь таблички «Евро‑5» на заправках мы видим уже много лет — как это понимать?

По идее, с 1 января 2016 года все проблемы автомобилистов, связанные с некачественным топливом, должны были улетучиться. Основание —­Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011, который запрещает выпуск (равно как и обращение) после 31 декабря 2015 года бензина и дизтоплива экологического класса К4: все АЗС обязаны продавать горючее класса не ниже К5.

А я и так заливаю Евро‑5, скажут многие водители. И ведь действительно: на каждой третьей АЗС висят соответствующие таблички. По мозгам такая реклама лупит безотказно. Между тем изначально понятие «Евро» к качеству и составу топлива не имело никакого отношения. Евронормы регламентируют количество вредных выбросов в отработавших газах, а уже позднее для соблюдения этих экологических требований стали подтягивать показатели топлива. Естественно, и в России тоже. Но это за рубежом принято, что если автомобиль отвечает определенным эконормам, то и горючим его следует заправлять соответствующим. А у нас?

Автомобильное топливо: ЕВРО или ГОСТ?

Автомобильное топливо: ЕВРО или ГОСТ?

Требования к выпускаемым в России бензинам устанавливают три государственных стандарта. По ГОСТ Р 51105 выпускают бензины Нормаль‑80 и Регуляр‑92, по ГОСТ Р 51866 — Премиум Евро‑95 и Супер Евро‑98, по ГОСТ 32513 — АИ‑80, -92, —95 и —98. Кроме того, допускается соответствие и менее жестким нормативам, например ТУ (технические условия) или СТО (стандарт организации), которые производители разрабатывают сами. В любом случае маркировка бензина должна быть такой: АИ‑95‑К5 (бензин класса 5 с октановым числом 95). И присутствие в ней слова «Евро» — просто маркетинговый ход.

Материалы по теме

Донат Сорокин:ТАСС

Если топливо производят не по ГОСТу, а по ТУ или СТО, то никакого «Евро» в его названии не может быть в принципе. Но и такое можно реализовывать на любых АЗС. Главное, чтобы соответствующие нормативные документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза. Кстати, по ним выпускают брендовые топлива — вроде Ultimate фирмы ВР.

На дизтопливо существует аж четыре стандарта. По ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают евродизтопливо, по ГОСТ Р 55475 — солярку для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 — остальные дизтоплива.

Откуда взялись два стандарта на «евродизель», причем абсолютно идентичных? Дело в том, что ГОСТ 32511 ввели по решению Таможенного союза. Рассчитывали, что он будет единым для России, Белоруссии и Казахстана. Но белорусы сказали, что им этот ГОСТ не нужен, потому что у них давно введен для топлива класс 5. Казахстан же отказался от него потому, что инфраструктура пока не готова. А в России так и остались два ГОСТа.

Запутались? Немудрено — семь ГОСТов, десятки всяких ТУ и СТО, а над ними еще Технический регламент. И всё это действующие, никем не отмененные документы.

Так есть ли в России так называемое евротопливо? С формальной точки зрения — нет и не должно быть. Ведь у нас для обозначения экологического уровня используют классы, а не слово «Евро». Технический регламент также игнорирует термин «Евро» и дает четкие указания, как именно следует маркировать топливо. Вот почему любые плакаты на АЗС типа «Соответствует Евро‑5» — это просто рекламный ход, в лучшем случае означающий соответствие топлива техрегламенту ТР ТС 013/2011 для класса К5.

Теперь главный вопрос: можно ли заливать топлива класса К5 в баки всех продающихся у нас автомобилей, включая самые современные иномарки? Отвечаю вопросом на вопрос: разве есть выбор? Впрочем, поинтересуемся мнением автопроизводителей.

Любые вывески на АЗС типа «Соответствует Евро-5» — рекламный ход!

Представители компаний Skoda, Ford, Volvo подтвердили: инструкции, прилагаемые к их автомобилям, рекомендуют заправляться топливом, выпущенным по Евронормали EN 228, - однако проблемы в этом они не видят и советуют без опаски заливать бензин класса 5. Если двигатель выйдет из строя и у дилера возникнет подозрение, что причина поломки — плохое топливо, экспертизу всё равно будут проводить, опираясь на российский ГОСТ. Многие его требования, кстати, схожи с европейскими. Однако иностранным производителям всё же не стоит затягивать с внесением изменений в инструкцию. Это официальный документ, на который часто ссылаются при разрешении споров как владельцы, так и производители автомобилей.

Материалы по теме

00  Gazolin_zr 05_15

Японцы более предусмотрительны. В представительствах Ниссана и Тойоты уверенно заявили, что не ссылаются на неизвестные в России стандарты, а потому потребителю достаточно выбрать бензин с нужным октановым числом.

Отличаются ли наши стандарты от зарубежных? Стандарт ЕN 228 не предусматривает выпуск бензинов типа АИ‑80 и АИ‑92, но во всем, что касается прочего топлива, наш ГОСТ не менее жесткий. В частности, российское дизтопливо класса К5 по всем параметрам соответствует стандарту ЕN 590, но, в отличие от европейского, не содержит биокомпонентов FAME. Химики заверяют, что их влияние на технику не установлено окончательно и что ряд крупных автопроизводителей категорически выступает против их присутствия в горючем. Биокомпонентов нет и в наших бензинах. И это, в общем-то, плюс, ведь этим добавкам свойственны коррозионная агрессивность и нестабильность при хранении.

На каких АЗС заправляться? Убежден, что только на крупных сетевых. Такие компании, в отличие от мелких, имеют свои испытательные центры и постоянно контролируют качество топлива. Для мелких же фирм это дорогое удовольствие, они покупают топливо подешевле и доверяют контроль его качества поставщикам и перевозчикам, с которых взятки гладки.

Удачных заправок!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

ГОСТ Р 52201-2004 Топливо моторное этанольное для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием. Бензанолы. Общие технические требования, ГОСТ Р от 15 января 2004 года №52201-2004

ГОСТ Р 52201-2004

Группа Б12

ТОПЛИВО МОТОРНОЕ ЭТАНОЛЬНОЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ. БЕНЗАНОЛЫ

Общие технические требования

Fuel motor ethanol for automotive spark-ignition engines. Benzanols. General technical requirements

ОКС 75.160.20ОКП 02 5141

Дата введения 2004-07-01

Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92* "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения" и ГОСТ Р 1.2-92** "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов"______________* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 1.0-2004;** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 1.2-2004. - Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым Акционерным Обществом Всероссийским Научно-исследовательским институтом по переработке нефти и Закрытым Акционерным Обществом Научно-производственным объединением "Химсинтез"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК N 31 "Нефтяные топлива и смазочные материалы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 15 января 2004 г. N 13-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2009 г.Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на жидкие моторные топлива, содержащие 5% - 10% (по объему) этанола (далее - бензанолы), предназначенные для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием, кроме двигателей для военной и специальной техники, а также двухтактных двигателей, и устанавливает показатели качества, подлежащие включению во все виды документации, по которой изготавливаются бензанолы.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоныГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасностиГОСТ 12.1.018-93 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требованияГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определенияГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификацияГОСТ 511-82 Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числаГОСТ 2177-99 (ИСО 3405-88) Нефтепродукты. Методы определения фракционного составаГОСТ 5066-91 (ИСО 3013-74*) Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации________________* В части метода А.ГОСТ 8226-82 Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числаГОСТ 19121-73 Нефтепродукты. Метод определения содержания серы сжиганием в лампеГОСТ 19199-73 Масла смазочные. Метод определения антикоррозионных свойствГОСТ 28828-90 Бензины. Метод определения свинцаГОСТ 29040-91 Бензины. Метод определения бензола и суммарного содержания ароматических углеводородовГОСТ Р 51859-2002 Нефтепродукты. Определение серы ламповым методомГОСТ Р 51930-2002 Бензины автомобильные и авиационные. Определение бензола методом инфракрасной спектроскопииГОСТ Р 51941-2002 Бензины. Газохроматографический метод определения ароматических углеводородовГОСТ Р 51942-2002 Бензины. Определение свинца методом атомно-абсорбционной спектрометрииГОСТ Р 51947-2002 Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлюоресцентной спектрометрииПримечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Классификация

3.1 Марки бензанолов устанавливаются в зависимости от октанового числа, определяемого по исследовательскому методу: БИ 80, БИ 92, БИ 95, БИ 98.В зависимости от температуры помутнения бензанолы подразделяют на два вида: летний - для применения в период с 1 апреля по 1 октября; зимний - для применения в период с 1 октября по 1 апреля

4 Технические требования

4.1 Показатели качества бензанолов приведены в таблице 1. Нормы по указанным показателям устанавливаются в документации на бензанолы конкретных марок в пределах значений, предусмотренных настоящим стандартом.Таблица 1 - Показатели качества бензанолов

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1 Октановое число (детонационная стойкость), не менее:

по исследовательскому методу

80

По ГОСТ 8226 или [4, 22]

по моторному методу

76

По ГОСТ 511 или [5, 21]

2 Концентрация свинца, мг/дмГОСТ Р 52201-2004 Топливо моторное этанольное для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием. Бензанолы. Общие технические требования, не более

5

По ГОСТ 28828 или ГОСТ Р 51942 или [11]

3 Объемная доля этанола, %

5,0-10,0

По [18, 7, 9, 13]

4 Массовая доля кислорода, %, не более

3,5

По [18, 7, 9, 13]

5 Давление насыщенных паров, кПа

45-100

По [8, 17]

6 Фракционный состав:

объемная доля испарившегося бензанола, %, при температуре:

По ГОСТ 2177 или [1, 14]

70 °С

20,0-50,0

100 °С

46,0-71,0

150 °С, не менее

75,0

конец кипения бензанола, °С, не более

210

остаток в колбе, % (по объему), не более

2

7 Концентрация серы, мг/кг, не более

500

По ГОСТ 19121 или ГОСТ Р 51859, или ГОСТ Р 51947 или [3, 15, 19, 20]

8 Объемная доля бензола, %, не более

5,0

По ГОСТ 29040 или ГОСТ Р 51930, или [6, 10, 12, 16]

9 Степень коррозии стального стержня, баллы, не более

1

По ГОСТ 19199 или [2]

10 Фазовая стабильность (температура помутнения) бензанола, °С, не выше:

По ГОСТ 5066

на месте производства:

для летнего вида

-10

для зимнего вида

-30

на месте применения:

для летнего вида

-5

для зимнего вида

-25

Примечание - Испытания по показателю 9 проводят при температуре 38 °С в течение 4 ч в присутствии дистиллированной воды. В качестве материала металлического стержня используют сталь марки Ст.3.

Перечень зарубежных стандартов на методы испытаний, которые могут быть использованы для контроля качества бензанолов, приведен в приложении А.

5 Требования безопасности

5.1 Бензанолы являются малоопасными продуктами и по степени воздействия на организм относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007.

5.2 Бензанолы обладают наркотическим действием, раздражают верхние дыхательные пути, слизистую оболочку глаз и кожу человека. Постоянный контакт с бензанолом может вызвать острые воспаления и хронические экземы.

5.3 Предельно допустимая концентрация паров углеводородов бензанолов в воздухе производственных помещений - 100 мг/мГОСТ Р 52201-2004 Топливо моторное этанольное для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием. Бензанолы. Общие технические требования в соответствии с ГОСТ 12.1.005.Содержание углеводородов в воздухе рабочей зоны определяют газохроматографическим методом. Не допускается наличие бензанолов в питьевой воде. Присутствие бензанолов определяют визуально по наличию маслянистой пленки на поверхности воды.

5.4 В соответствии с ГОСТ 12.1.044 бензанол представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость с температурой самовоспламенения 255 °С - 370 °С. Температурные пределы воспламенения: нижний - минус 27 °С - минус 39 °С; верхний - минус 8 °С - минус 27 °С.Концентрационные пределы распространения пламени: нижний - 1,0%, верхний - 6% (по объему).

5.5 При загорании бензанола применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении - углекислый газ, составы СЖБ и 3,5, пар.

5.6 В помещениях для хранения и использования бензанолов запрещается обращение с открытым огнем; электрооборудование, электрические сети и искусственное освещение должны быть взрывобезопасного исполнения. При работе с бензанолом не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.

5.7 Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования бензанола, должны быть защищены от статического электричества в соответствии с ГОСТ 12.1.018.

5.8 С целью исключения попадания бензанола в системы бытовой, промышленной и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву, а его паров - в воздушную среду, оборудование и аппараты процессов слива и налива бензанолов должны быть герметизированы.

5.9 При разливе бензанола необходимо собрать его в отдельную тару; место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением и обезвреживанием.

5.10 Помещения для работ с бензанолами должны быть оборудованы общеобменной вентиляцией, места интенсивного выделения паров бензанолов должны быть снабжены местными отсосами.

5.11 При работе с бензанолом применяют индивидуальные средства защиты в соответствии с ГОСТ 12.4.011.Работу в зоне высокой концентрации паров бензанола необходимо проводить с применением средств защиты органов дыхания; кратковременно - фильтрующих противогазов марки А, долговременно - шланговых противогазов.

5.12 При работе с бензанолом необходимо соблюдать правила личной гигиены.При попадании бензанола на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз обильно промыть глаза теплой водой.

5.13 Все работающие с бензанолами должны периодически проходить медицинские осмотры в установленном порядке.

Приложение А (справочное). Перечень зарубежных стандартов на методы испытаний, которые могут быть использованы для контроля качества бензанолов

Приложение А(справочное)

[1] ASTM D 86 Метод определения фракционного состава нефтепродуктов[2] ASTM D 665 Метод определения антикоррозионных свойств ингибированного масла в присутствии воды[3] ASTM D 2622 Определение серы методом рентгенофлуоресцентной спектроскопии с дисперсией длины волны[4] ASTM D 2699 Метод определения октанового числа для двигателей с искровым зажиганием по исследовательскому методу [5] ASTM D 2700 Метод определения октанового числа для двигателей с искровым зажиганием по моторному методу спектрометрией[6] ASTM D 3606 Газохроматографический метод определения бензола и толуола в товарном автомобильном и авиационном бензинах с помощью инфракрасной спектроскопии [7] ASTM D 4815 Метод определения МТБЭ, ЭТБЭ, ТАМЭ, ДИПЭ, третичного амилового спирта и спиртов CГОСТ Р 52201-2004 Топливо моторное этанольное для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием. Бензанолы. Общие технические требования- CГОСТ Р 52201-2004 Топливо моторное этанольное для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием. Бензанолы. Общие технические требования в бензине с помощью газовой хроматографии[8] ASTM D 4953 Метод определения давления паров бензина и смесей бензина с оксигенатами (сухой метод) [9] ASTM D 5845 Метод определения МТБЭ, ЭТБЭ, ТАМЭ, ДИПЭ, метанола, этанола и третичного бутанола в бензине с помощью инфракрасной спектрометрии [10] ASTM D 6277 Определение бензола в топливах для двигателей с искровым зажиганием методом средней инфракрасной спектрометрии[11] EN 237 Жидкие нефтепродукты. Определение малых концентраций свинца в бензине методом атомно-адсорбционной спектрометрии[12] EN 238 Жидкие нефтепродукты. Определение содержания бензола методом инфракрасной спектрометрии [13] EN 1601 Жидкие нефтепродукты. Бензин неэтилированный. Определение кислородсодержащих соединений и общего содержания связанного кислорода методом газовой хроматографии с использованием переключающихся колонок[14] EN ISO 3405 Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении [15] EN ISO 8754 Нефтепродукты. Определение содержания серы энергодисперсионным рентгенофлуоресцентным методом[16] EN 12177 Жидкие нефтепродукты. Бензин. Определения содержания бензола газохроматографическим методом [17] EN 13016-1 Жидкие нефтепродукты. Определение давления насыщенных паров. Часть 1: Определение давления насыщенных воздухом паров [18] EN 13132 Жидкие нефтепродукты. Бензин неэтилированный. Определение содержания органических оксигенантных соединений и общего содержания органически связанного кислорода методом газовой хроматографии с использованием переключения колонки [19] EN ISO 14596 Нефтепродукты. Определение содержания серы дисперсионным длинноволновым рентгено-флуоресцентным методом[20] EN 24260 Нефтепродукты и углеводороды. Определение содержания серы методом сжигания по Викбольду [21] EN 25163 Моторные и авиационные топлива. Определение антидетонационных характеристик. Моторный метод [22] EN 25164 Моторные топлива. Определение антидетонационных характеристик. Исследовательский метод

Электронный текст документа подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:официальное изданиеНефть и нефтяные продукты. Топлива. Технические условия: Сб. ГОСТов. - М.: Стандартинформ, 2009

docs.cntd.ru

ГОСТ Р 54283-2010 Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации

Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ТОПЛИВА МОТОРНЫЕ

Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации

Издание официальное

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (ОАО «НИИАТ») и Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» (ОАО «ВНИИ НП»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Автомобильный и городской электрический транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2010 г. №1119-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты»,атекст изменений ипоправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2011

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Общие положения....................................................2

4    Принцип формирования единого обозначения автомобильных бензинов..................2

5    Принцип формирования единого обозначения дизельных топлив......................2

ОКС 75.160.20 Группа Б29

Поправка к ГОСТ Р 54283-2010 Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации

В каком месте

Напечатано

Должно быть

Раздел 3. Второй абзац Пункт 4.4, таблица 1, графа «Продукция»

Форсирование Автомобильный бензин марки Регуля-тор-92 по ГОСТ Р 51105

Формирование Автомобильный бензин марки Регуляр-92 по ГОСТ Р 51105

(ИУС № 9 2011 г.)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТОПЛИВА МОТОРНЫЕ

Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации

Motor fuels.

Uniform designation of automobile gasolines and diesel fuels being in circulation on the territory

of the Russian Federation

Дата введения — 2011—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает единое обозначение моторных топлив — неэтилированных бензинов и дизельных топлив для автомобильного транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями (далее — автомобильные бензины и дизельные топлива), производимых в соответствии с документацией всех видов.

Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив рекомендуется применять в дополнение к обозначению марки продукции, установленному документацией всех видов, в соответствии с которыми производят автомобильные бензины и дизельные топлива.

Стандарт не распространяется на автомобильные бензины и дизельные топлива, не отнесенные к какому-либо классу техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (далее — технический регламент).

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие нормативные документы:

Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденный Постановлением правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118

ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия

ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228:2004) Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия

ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004) Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия

ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Издание официальное

3    Общие положения

Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, предназначено для применения производителями топлив, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю автомобильными бензинами и дизельными топливами, в целях информирования потребителей.

Форсирование единого обозначения осуществляет производитель продукции, оформляющий паспорт продукции, подлежащей реализации, руководствуясь настоящим стандартом, техническим регламентом и документацией всех видов на продукцию.

Единое обозначение указывают в паспорте продукции в скобках после обозначения марки продукции, установленной документацией всех видов, по которой она производится.

Продавцы размещают единое обозначение в местах, доступных для потребителей.

4    Принцип формирования единого обозначения автомобильных бензинов

Единое обозначение автомобильных бензинов состоит из трех групп знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

4.1    Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильные бензины.

4.2    Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа бензина (92, 95, 98), определенного исследовательским методом.

4.3    Третья группа: цифры 2,3,4,5, обозначающие класс бензина в соответствии с приложением 1 технического регламента.

4.4    Примеры единого обозначения автомобильных бензинов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Обозначение

Продукция

АИ-92-2

Автомобильный бензин марки Регулятор-92 по ГОСТ Р 51105 класса 2, выпущенный в оборот до 01.01.2011, и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов

АИ-95-4

Автомобильный бензин марки Премиум Евро-95 вида II по ГОСТ Р 51866 класса 4 и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов

5 Принцип формирования единого обозначения дизельных топлив

Единое обозначение дизельных топлив состоит из двух групп знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

5.1    Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

5.2    Вторая группа: цифры 2, 3, 4, 5, обозначающие класс дизельного топлива в соответствии с приложением 2 технического регламента.

5.3    Примеры единого обозначения дизельных топлив приведены в таблице 2.

Таблица 2

Обозначение

Продукция

ДТ-2

Дизельное топливо вида II по ГОСТ 305 класса 2 и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов

ДТ-4

Дизельное топливо вида II по ГОСТ Р 52368 класса 4 и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов

УДК 662.753.1:006.354    ОКС 75.160.20    Б29    ОКСТУ    0209

Ключевые слова: единое обозначение, автомобильные бензины, дизельные топлива

Редактор Л.И. Нахимова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Е.Д. Дульнева Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Сдано в набор 08.04.2011. Подписано в печать 26.04.2011. Формат 60 х 84^. Бумага офсетная. Гарнитура Ариал. Печать офсетная. Усл. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 0,85. Тираж 221 экз. Зак. 305.

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. [email protected] Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ.

Отпечатано в филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6.

standartgost.ru


Смотрите также