Бензиновая горелка для пайки: как сделать своими руками. Советская горелка на бензине


устройство и преимущества аппарата, как изготовить устройство своими руками

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет единственное предназначение – выполнение качественного соединения различных металлических деталей посредством использования жидкого металла. Устройство бензиновой пайки работает благодаря бензовоздушной горючей смеси, формирующейся в горелке и обеспечивающей возможность проведения работ по плавке.

При помощи расположенного на ручке поворотного крана регулируется направление и мощность пламени, что делает рабочий процесс ещё более удобным.

Процесс плавки осуществляется двумя видами припоев: легкоплавкими и тугоплавкими. Если для работы с легкоплавкими металлами можно использовать практически любой тип паяльников, то для осуществления пайки тугоплавких металлов необходимо создать очень высокую температуру, что может сделать только горелка. Существует несколько разновидностей этого универсального прибора, работающих на разных видах топлива, однако все они позволяют получить высокую температуру.

Самыми распространёнными и удобными считаются горелки для пайки и сварки, работающие на бензовоздушной смеси и на газу. Такие приборы можно как приобрести в специализированном магазине, так и изготовить своими руками.

Устройство и преимущества аппарата

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет следующие составляющие части:

  • горелка;
  • сопло;
  • токоподводящий наконечник с электродной проволокой;
  • сварочная дуга;
  • сварочная ванна;
  • сварочный шов;
  • основной металл;
  • капли электродного металла;
  • газовая защита.

В упрощённом варианте устройство состоит из бензинового бачка или бачка для топлива, воздушного компрессора, бензиновых шлангов и, собственно, самой горелки. Последняя, в свою очередь, также состоит из нескольких элементов.

Бензиновая горелка для проведения пайки металла включает в себя следующие детали (конструктивные части):

  • корпус;
  • втулка с крючком, выполненная из металла;
  • трубка;
  • кучка;
  • упор;
  • наполнитель;
  • шарик, регулирующий воздушный поток;
  • резиновое уплотнительное кольцо.

При покупке бензиновой горелки для пайки и сварки не следует забывать, что чаще всего в комплект прибора не входят бензостойкие шланги и горелки, поэтому, вероятнее всего, их необходимо будет приобрести отдельно.

Бензиновые и газовые горелки устроены достаточно просто, поэтому их можно также без особого труда изготовить своими руками в домашних условиях.

Несмотря на простоту сборки и конструкции прибора, бензиновая горелка для пайки и сварки имеет неоспоримые преимущества. Во-первых, небольшая масса и размер аппарата делают его лёгким, портативным и удобным для использования в работе. Во-вторых, благодаря созданию бензовоздушной смеси прибор обеспечивает появление и удерживание высокой температуры, что, в свою очередь, гарантирует максимально качественный результат по завершении процесса пайки.

Бензиновая горелка для плавки своими руками

Требуемые для работы параметры и материалы

Приобретение новой газовой или бензиновой горелки не всегда представляется возможным из-за относительной дороговизны аппарата, в то время как устройства, бывшие в употреблении, могут не принести ожидаемого результата из-за наличия скрытых дефектов или поломок. По этой причине многие мужчины предпочитают своими руками сделать качественный и недорогой аппарат. Как упоминалось ранее, даже непрофессиональный сварщик сможет в домашних условиях соорудить бензиновую горелку для плавки своими руками, сэкономив немало средств и потратив на это не так много времени.

Если к самодельной бензиновой горелке поднести предварительно зажжённую спичку, огонь должен моментально вспыхнуть и обеспечить устойчивое горение бензина на протяжении 3–7 минут. Температура пламени при этом должна составлять более тысячи градусов. Таким устройством без каких-либо сложностей можно будет плавить различные припои (в том числе твёрдые) и металлы, размягчать стекло, а также производить разного рода термическую обработку всевозможных малогабаритных инструментов.

Для изготовления своими руками бензиновой горелки для пайки и сварки понадобятся следующие материалы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка воздушный шарик, резиновое кольцо, резиновая груша и наполнитель.

Многие из вышеперечисленных деталей прибора необязательно мастерить самостоятельно – их можно с лёгкостью позаимствовать у других инструментов. К примеру, пульверизатор заменит резиновую грушу.

Пошаговый процесс изготовления бензиновой горелки

Корпус для будущего бензинового устройства вытачивают при помощи токарного станка, используя при этом сталь абсолютно любого производителя. Следует помнить, что корпус этой важной детали необходимо сооружать составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй – закрытым пробкой. В последней нужно проделать отверстие диаметром на 0,1 мм больше, чем наружным диаметр трубки. Благодаря этому нюансу корпус будет достаточно туго перемещаться в пределах трубки, однако сохранит необходимую герметичность.

Внутри корпуса также устанавливается кольцо, изготовленное из шлаковаты либо металлической сетки.

Следующим шагом является изготовление упора и втулки с крючком, для чего потребуется стальной лист. Затем из дуба или бука необходимо вырезать ручку для бензиновой горелки.

Далее обходимо подготовить трубку. Для этого нужно предельно аккуратно просверлить два отверстия таким образом, чтобы они были строго параллельны друг другу. Готовую ручку обрабатывают специальной наждачной бумагой, а затем покрывают бесцветным лаком в 3–4 слоя.

Последним шагом в изготовлении своими руками бензиновой горелки для сварки и пайки является подготовка трубки. Конец этого элемента необходимо пропустить через середину корпуса, чтобы он образовал форсунку. При помощи твёрдого припоя ПМЦ-54, который отлично взаимодействует со сталью, следует запаять конец трубки, а затем по её оси просверлить отверстие диаметром 0,2 мм.

Припой при желании также изготавливается самостоятельно из цинка и меди.

Чтобы создать медь, необходимо взять медную проволоку, обжечь и нарезать её ножницами. Для создания цинка потребуется стаканчик от обычной электрической батарейки, который нужно освободить от содержимого и прокалить на огне. Затем стаканчик опускают в холодную воду и слабый раствор из соляной кислоты, после чего разрезают ножницами на небольшие кусочки.

Далее необходимо объединить кусочки цинка и меди, в равных пропорциях засыпав их в тигель, и посыпать их бурой. Сплав этих металлов происходит непосредственно на горелке. Полученный брусок охлаждают, закрепляют в тисках и ровняют при помощи напильника, собирая при этом опилки и смешивая их с бурой.

Заключение

Бензиновую горелку для пайки и сварки достаточно легко смастерить своими руками. Такое устройство не будет уступать покупному ни в качестве, ни в эффективности работы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

Туристический примус: инструкция пользователя, советы «бывалых»

Обо всех достоинствах примуса могут хорошо рассказать сторонники дальних походов, которым приходилось проводить в горах не один день. Только тот, кому приходилось нести в своем рюкзаке не только теплую одежду, спальник, палатку и продукты, но и дрова для костра, может понимать всю ценность этого приспособления для приготовления горячей еды в столь сложных условиях.

Описание принципа действия

И бытовой, и туристический примус работают по принципу паяльной лампы. Жидкое топливо, находящееся в бачке прибора, посредством создаваемого давления подается в трубочку горелки. Здесь бензин или керосин нагреваются и, испаряясь, выталкиваются через отверстия форсунки. Для того чтобы процесс протекал в нормальном режиме, необходимо встроенным поршневым насосом постоянно поддерживать давление в резервуаре.

Перед розжигом необходимо прогреть металл горелки. Можно сделать это, предварительно плеснув немного керосина, или поджечь сверху кусочки сухого спирта.

Смешиваясь с воздухом, пары топлива горят в конфорке, нагревая посуду с водой или едой, поставленную сверху. Среднее время работы прибора - около 50 минут. Это дает возможность вскипятить чайник, приготовить простое горячее блюдо (например суп или кашу).

примус бензиновый туристический

Шмель, который жужжит, но не летает

Туристический примус – это прибор для нагревания воды и приготовления пищи, который работает от жидкого топлива (керосина или бензина). Есть современные модели, в которых используются небольшие газовые баллончики.

Первое такое устройство появилось за 8 лет до конца 19 века в Германии и быстро «завоевало» симпатии обывателей. В Союзе выпуск бытовых горелок начался в двадцатых годах 20 столетия. Каждая уважающая себя семья имела на своей кухне примус бензиновый. Туристический народ тоже быстро оценил преимущество этого легкого по весу и неприхотливого прибора.

примус туристический инструкция

Принцип действия

Как работает примус туристический? Инструкция предельно проста:

  • установить прибор на горизонтальную поверхность;
  • аккуратно залить в бачок горелки топливо;
  • ритмично двигая рычажок встроенного насоса, подкачать давление;
  • с помощью горящего сухого спирта немного нагреть плоскость самой горелки;
  • плавно повернуть вентиль.

Топливо, попадая из бачка в подающую трубку горелки, при нагреве испаряется. Огнеопасные пары, выходя через форсунку, сгорают при смешивании с воздухом. Для того чтобы весь процесс проходил в нормальном и постоянном режиме, требуется предварительное прогревание рабочей части примуса. А перед самым розжигом в резервуар с топливом подкачивают воздух, создавая давление, которое нужно поддерживать.

Если при поджигании вместо голубого пламени из сопел вдруг вылетает черно-серый дым, значит, сам примус недостаточно нагрет. Несколько минут терпения, и «кормилец» начнет издавать равномерное жужжание. Возможно, именно поэтому одну из моделей так и назвали - «Шмель».

туристический примус

Кто придумал примус туристический

Фото и сведения из архивов сохранили дату и имя изобретателя: 1892 год, Франц В. Линдквист, впоследствии основавший компанию по выпуску данных нагревательных приборов. Подобные горелки начали производить в Союзе с начала 20-х годов, и они быстро завоевали уважение домашних хозяек.

Первые модели были простой копией зарубежных примусов. В дальнейшем их изменяли и усовершенствовали.

Перечислим несколько наиболее популярных моделей:

  • Туристический примус, который называли «шведка» (по стране-изготовителю) проверен альпинистами всего мира в условиях самых серьезных температур и высот. Размером 13 на 10 см, весит полкило, 1 литр воды закипает примерно за 7 минут, на одной заправке в 120 мл работает чуть меньше часа.
  • «Огонек» - компактный и надежный прибор советского производства без насоса, весом около 800 г, емкостью 120 мл.
  • «Мотор Сич» (Украина) – более крупное устройство, литровой емкостью и весом 1,5 кг, работает от 3 до 6 часов.
  • «Турист» можно использовать как для приготовления еды, так и для просушки одежды и влажной обуви.
  • Современные мультитопливные горелки «Гималаи» со сменными головками горелок способны работать от бензина, керосина, газа. При маленьких размерах и весе в 505 г, вода на такой горелке закипает всего за 4 минуты.

примус туристический фото

Техника безопасности и советы «бывалых»

Опытные туристы рекомендуют иметь с собой в походе кусок стеклоткани. Как его использовать? После розжига и установки на туристический примус посудины с водой вся конструкция закрывается сверху этой тканью для лучшего сохранения тепла. Кроме того, после использования на ней разбирают и чистят горелку, стеклотканью оборачивают колбу устройства при переносе в рюкзаке.

Если поверхность земли не очень ровная, котелок можно поставить не на сам примус, а на камни, а разожженную горелку подсунуть снизу.

И несколько рекомендаций по безопасному использованию:

  • Топливо лучше переносить в баклажках, поместив их в боковые карманы рюкзака.
  • Горючее можно заливать только в полностью остывшее устройство.
  • Примус ни в коем случае нельзя перегревать.
  • Категорически не рекомендуется использовать прибор внутри палатки.

Удачного похода и приятного аппетита вам, любители высот, рыбалки или охоты!

fb.ru

Бензиновая горелка своими руками - что потребуется, процесс изготовления, преимущества

Способы изготовления бензиновых горелок

Такие устройства, предназначенные для использования на рыбалке, условно можно разделить на три основных типа:

  • бензиновые и использующие другие виды жидкого топлива;
  • газовые;
  • мультитопливные.

К последнему разряду относятся такие, которые способны использовать в качестве топлива и газ и бензин. Исторически устройства, работающие на бензине, появились раньше газовых. Однакос течением времени, они не ушли в прошлое, вытесненные другими разновидностями. Они и сейчас являются весьма популярными.

Причём, их используют всё больше. С чем это связано? Прежде всего заметим, что каждый вид таких устройств имеет как свои плюсы, так и минусы. В ряде случаев бензиновые горелки демонстрируют свою высокую эффективность. Более подробно мы расскажем об этом ниже.

Классификация горелок

coleman_sportster_w_case

Их можно различать по видам используемого топлива:

  • Есть такие, для работы которых нужен только бензин и никакой другой вид жидкого топлива.
  • В других случаях они работают с различными видами жидкого топлива, в том числе с бензином, керосином или керосином.
  • Поскольку работа этого устройства требует поддержания давления на постоянной основе, то можно классифицировать устройства по способу, которым это можно сделать.
  • Некоторые из них работают без применения насоса (их называют безнасосными горелками).В других подкачка давления происходит с использованием насоса.
  • Ещё одним важным вариантом классификации является способ прикрепления к устройству ёмкости с топливом.
  • В некоторых случаях топливо содержится в отдельной ёмкости и поступает к месту горения через шланг.В других типах конструкций они составляют единое целое.

Зачем нужна бензиновая горелка на рыбалке

img_4235

  • Зачем нужно нести с собой лишний вес? На костре можно приготовить еду, можно согреться и высушить одежду после непогоды. Ситуации на рыбалке могут возникать самые разные. Представим себе, как разжигать костёр после сильного дождя. Ветки мокрые насквозь. Непонятно вообще как в такой ситуации можно разжечь костёр или поддерживать его в течение нужного времени. С другой стороны, если у вас имеется это устройство, то зажечь его можно при любой погоде. Также, с её помощью нетрудно приготовить пищу или согреть палатку перед сном.
  • Представим себе другую ситуацию. Рыбная ловля продолжалась до поздней ночи. Все очень устали и завтра нужно будет встать рано. Имеет ли смысл возится с разжиганием костра? В то же время воспользоваться бензиновой горелкой можно без каких-либо особых приготовлений.
  • Также в том случае, если вы долгое время находитесь на одном месте в холодную и мокрую погоду, будет удобно с помощью такого устройства приготовить себе чай или кофе даже в самых трудных условиях.

Купить или сделать бензиновую горелку своими руками

20140121111107-3007

Её нетрудно купить в магазине. Современная промышленность предлагает к продаже множество их разновидностей. Однако, ориентироваться в этих возможностях непросто. Дело в том, что каждая разновидность может иметь свои специфические особенности.

Например, некоторые марки имеют слишком большой вес для того, чтобы было можно нести их в рюкзаке. С другой стороны, если к месту рыбалки приехать на машине или на катере, то более тяжёлые и мощные разновидности могут вам подойти.

Как поймать больше рыбы?

выуживаниеЗа 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Ещё одной особенностью покупных устройств является их относительно высокая цена.Для нормальной работы покупных устройств нужно использовать качественный бензин.

Теперь поговорим о самодельных устройствах. Существует несколько вариантов самостоятельного изготовления бензиновых горелок. Для этого обычно берутся те или иные уже бывшие в употреблении детали и из них делается надёжное и работоспособное устройство. Особых принципиальных сложностей в процессе такого изготовления не встречается.

Принцип их работы основан на смешивании потока воздуха и паров бензина. Эта смесь непрерывно подаётся к месту горения и, тем самым, поддерживает горение пламени. Использовать в качестве топлива в самодельных устройствах можно не только достаточно качественный бензин, как для покупных горелок, но и обычные его сорта.

Бензиновая горелка своими руками

Каждый из приведённых здесь вариантов использует различные составные части для сборки. Конкретный список необходимых узлов рассмотрим при описании соответствующего способа.

Приведём здесь несколько способов, с помощью которых можно изготовить бензиновую горелку.

Первый способ

  • Для того, что бы её сделать, нужно использовать две консервных жестяных банки. С самого начала нужно произвести тщательную их очистку. Затем нужно промыть их водой. После этого необходимо их высушить.
  • В дне одной из банок пробиваем гвоздём четыре отверстия. На боковой стороне консервной банки рядом с дном по периметру также пробиваем мелкие дырки по всему периметру.
  • Обрезаем боковую часть консервы на расстоянии трёх сантиметров от дна. Мы сделали крышку нашей бензиновой горелки.
  • Обрезаем боковую часть второй консервной банки.
  • Вторая жестяная банка будет дном горелки, а первая — верхней частью. Внутрь ложим ватку, смоченную бензином. Накрываем крышкой.
  • Сверху наливаем бензин так, чтобы он протёк в отверстия и поджигаем его. Пары бензина от ватки воспламеняются и происходит горение.
  • Это устройство является относительно несложным, но, нужно отметить, его можно использовать только один раз. Впоследствии, для использования, оно станет непригодным.

Второй способ

Сейчас мы расскажем о создании более сложной, но, вместе с тем, и более долговечной конструкции.

Что потребуется

  • Горелку можно приобрести в магазине в готовом виде.
  • Компрессор. Для него подойдёт автомобильная камера, которую, время от времени нужно будет подкачивать для того, чтобы поддержать давление.
  • В качестве топливного бачка будет удобно использовать двухлитровую канистру, в крышку которой вставлены две трубки различной длины. Одна из них должна доставать до дна, другая должна доставать до половины высоты канистры.
  • Ресивер — это пластиковая ёмкость, плотно закрытая пробкой, объём которой составляет десять литров. Желательно выбрать такой, у которой стенки прозрачные.

Процесс сборки

  • В топливный бачок на половину ёмкости надо налить бензина.
  • На вход компрессора ставится простой фильтр. Для этого можно использовать пластмассовую воронку, с натянутым на ней куском капронового чулка.

Принцип работы устройства

Воздух из компрессора поступает в ресивер, где происходит сглаживание пульсаций давления. Оттуда он попадает в бак топлива и вытесняет смесь воздуха и паров бензина, которая подаётся на горелку.

щукаВыловив 271 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.

Читать далее...

Третий способ

Что потребуется

Нужна плоская металлическая баночка, немного пемзы и немного бензина.

Процесс сборки

  • В баночку набиваем пензы столько, сколько в ней может поместиться.
  • Аккуратно пропитываем её бензином. Нужно следить, чтобы топливо не разбрызгивалось, а впитывалось в пемзу.Всё, изготовление закончено. Устройство предназначено для горения примерно в течение 15 минут и может быть использовано как для приготовления пищи, так и для обогрева вашей палатки.

Профилактика от засорения

1414268002_img_1

  • По возможности, используйте бензин с наименьшим октановым числом. От него горелка будет меньше засоряться.
  • Существуют специальные присадки для бензина. Они обычно добавляются в него при использовании в инжекторных двигателях. Их использование также поможет снизить степень загрязнения устройства.
  • Старайтесь, по возможности, чистить горелку после каждого использования.

Преимущество бензиновой горелки перед газовой

page147

  • Если приходится воспользоваться услугами авиатранспорта, то баллон с газом перевезти не получится. Это запрещено правилами. С другой стороны, топливо для бензиновой горелки нетрудно достать на месте. Бензиновое топливо является гораздо более доступным, чем возможность приобрести газовые баллоны.
  • По мере расходования запаса газа в баллоне, ухудшается работа газовой горелки. С бензиновой этого не происходит.
  • Если вы оказались вдали от цивилизации, то раздобыть бензин возможно, а вот приобрести газовый баллон очень маловероятно.
  • Бензиновые горелки характеризуются относительной компактностью и малым весом. Это позволяет удобно переносить их в рюкзаке.

Возможность работать при низких температурах

Там, где имеется разряжённый воздух или при низких температурах, бензиновая горелка работает безотказно, в то время, как газовая или будет работать плохо или вообще не будет.

На что обратить внимание при выборе бензиновой горелки в магазине

2854-kopiya

  • Старайтесь выбирать те модели, у которых имеется разъёмное соединение между горелкой и насосом. Это облегчит разборку устройства для его прочистки при необходимости.
  • Оцените время, в течение которого можно вскипятить литр воды в относительно нормальных атмосферных условиях.
  • Оцените расход бензина в течение определённого промежутка времени горения.
  • Знание веса горелки и её размеров позволят оценить то, какую посуду на ней можно подогревать и насколько удобно будет нести горелку с собой.
  • Важно наличие запасных частей для возможного ремонта.
  • Положительным обстоятельством при выборе этого устройства было бы наличие ветрозащиты.

Использование бензиновых горелок часто бывает более удобно по сравнению с их другими видами. Однако, не нужно забывать, что они требуют ухода и, по возможности, бензина нормального качества. Конечно, они работают практически в любых условиях, но правильная эксплуатация и регулярная прочистка позволят с комфортом пользоваться ими долгое время.

Теперь клюет только у меня!

карпЭтого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии...

ПОДРОБНЕЕ →

Способы изготовления бензиновых горелок

Оценка: 5 1 голосов

Читайте также:

bolshoyulov.ru

Бензиновая горелка. / Мастерские / Отечественные мастер-классы (наша мастерская) / Коллективные блоги / Steampunker.ru

Здравствуйте дамы и господа мастеровые. представляю Вашему вниманию мою очередную работу.Бензиновая горелка. Это простая бензиновая горелка.Сделана по принципу ювелирной горелки.Бензиновая горелка. Бачок я сделал из двух крышек от термоса из нержавейки.Резьбовую крышку из старой сантехники.Трубка медная 8мм.купил в автомагазине.Бензиновая горелка.Регулировочный краник для стравливания лишнего давления на входе из дюрали, игла из латуни.Всё делал на токарном станке.Бензиновая горелка.Компрессор аквариумный, купил в зоомагазине.Бензиновая горелка.Бензиновая горелка.И что бы всё это собрать сделал короб-подставку из акрила5мм.Бензиновая горелка.Бензиновая горелка.Бензиновая горелка. Несколько общих фото.За кота на заднем плане простите, но горелка ему понравилась.Бензиновая горелка.Заправил бензином.Опробовал.Работает отлично.Пламя регулируется.Бензиновая горелка.Бензиновая горелка. Пламя на фото выглядит немного страшно, но на самом деле вполне нормально.Такой горелкой я работаю 35 лет, вполне доволен.Можно паять и мелочь и крупные детали.В расплаве держит 40 грамм серебра.Все чертежи такой горелки можно найти в инете.На возникшие вопросы охотно отвечу.ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА.

steampunker.ru