Бензин или солярка? Какой двигатель выбрать? Солярка это какой бензин


Бензин или солярка? Какой двигатель выбрать?

Краткое содержание: бензин или солярка, дизельный двигатель, бензиновый двигатель, дизельный мотор, бензиновый мотор, достоинства и недостатки дизеля

Бензин или солярка? Какой двигатель выбрать?

На протяжении многих лет между дизельными и бензиновыми двигателями точится непрерывная конкуренция за первенство на рынке сбыта. На сегодняшний день ведущие автопроизводители оснащают свои «детища» различными силовыми агрегатами, поэтому нельзя утверждать, что какая-то конструкция является более предпочтительной. Однако у каждого и представленных видов двигателей есть свои достоинства и недостатки, о которых нужно упомянуть.

Важно отметить, что о преимуществах и недочетах как бензинового, так и дизельного моторов нельзя говорить однозначно, ведь в определенных ситуациях минус может превратиться в плюс. На сегодняшний день в России бензиновые моторы пользуются большей популярностью, нежели дизельные аналоги. Причина здесь кроется в советских стереотипах, которые заключаются в ассоциации дизельных двигателей с крупной сельскохозяйственной и грузовой техникой советского периода. Однако мало кто догадывается, что дизельными силовыми агрегатами оснащались и легковые модели, которые зачастую шли на экспорт. В Европе ситуация сложилась несколько иначе. Так, во Франции порядка 30% машин являются дизельными, а в Австрии так и вовсе 50%. Популярность дизельных двигателей в Европе можно объяснить их экологичностью.

Распространенным является мнение, что дизельные моторы более экономичны. Это связано с тем, что в недалеком прошлом солярка стоила на порядок дешевле бензина. Сейчас же цены на оба вида топлива сравнялись. Хотя дизельные моторы в действительности несколько экономичнее. Подобная экономия достигается за счет того, что высокая степень сжатия у дизеля позволяет топливной смеси сгорать более эффективно, что влияет на показатель КПД, который у дизеля больше на 40%, чем у бензинового аналога. К тому же дизельные моторы обеспечивают ровную и стабильную тягу на любых оборотах. Однако бензиновые двигатели являются более мощными при одинаковом объеме в сравнении с конкурентом.

Минусом дизельного двигателя можно считать тот факт, что он создает при работе на порядок больше шума и вибрации. Дело здесь в высоком давлении при сгорании топливной смеси. Но все это с лихвой компенсируется установкой хорошей звукоизоляции в салоне авто.

Бензиновые двигатели менее долговечны, чем дизели. Это объясняется тем, что детали дизельных моторов выполняются более прочными (в частности, цилиндро-поршневая группа, коленвал, головка блока цилиндров и сам блок). Поскольку солярка обладает качеством смазочного материала, то она способствует более продолжительной эксплуатации моторов. Это также следует учитывать. Однако качество топлива на отечественных заправках оставляет желать лучшего, поэтому здесь преимущество стоит отдать бензиновым двигателям, которые более стойки к некачественному горючему.

В итоге, каждый тип силового аггрегата имеет как плюсы, так и минусы, а выбор того или иного вида двигателя остаётся только за вами, так как почти все автомобили выпускаются с обоими типами моторов.

daeshprava.ru

Какой цвет качественного дизельного топлива должен быть, как проверить ДТ?

На заправке, особенно зимой, практически невозможно на глаз определить качество дизеля, не говоря уже о лабораторных испытаниях. Тем не менее, есть несколько основных признаков, по которым можно даже дилетанту определить качество предлагаемого топлива – это цвет солярки и ее прозрачность.

Какой цвет качественного дизельного топлива должен быть? Как самому быстро проверить товар «не отходя от кассы»?

Цвет ДТ – допустимые оттенки

Определяя ДТ по цвету не забываем, что хорошее топливо – прозрачное. Если есть помутнение, то не исключено добавление воды, бензина или спирта. Зимой помутнение вызывает выпадение в осадок парафинов. Хорошее ДТ – прозрачное, без осадка.

Теперь о цвете. Окраска ДТ может варьироваться от светло-желтого, до темно-желтого цвета. Чем насыщенней цвет, тем больше в ДТ концентрация фактических смол. Слишком темный коричневатый цвет должен насторожить – вероятны добавки печного топлива. Содержание серы в таком коктейле зашкаливает.

Зимнее и арктическое топливо светлее летнего, так как его плотность ниже. А о чем говорят оттенки, которые часто можно наблюдать на поверхности ДТ:

  • Может наблюдаться голубоватый, даже фиолетовый отлив на поверхности – топливо от Уфимского НПЗ, по праву считающееся одним из лучших. Отлив есть и в зимнем, и в летнем ДТ, которое темнее, но на качество этот факт не влияет. Этот оттенок говорит о том, что топливо свежее.
  • Зеленоватый отлив на поверхности – ДТ разбавляли. Определить чем разбавили ДТ невозможно, только в лаборатории, но, в основном это керосин или дешевый бензин.
  • Красный оттенок – неправильное хранение в пластиковой таре под прямыми солнечными лучами. Для быстроходных двигателей – приговор. Двигатель умирает после 50000-70000 км пробега. Народные умельцы советуют добавлять в такое ДТ немного масла, но стоит ли рисковать?

Итак, чем светлее и прозрачней ДТ, тем выше качество. А как выяснить, есть ли вода и другие вредные примеси (керосин, бензин).

Простые народные методы определения качества:

  • Отстаивание в прозрачной закупоренной емкости – слой воды и осадок будут видны через 12 часов. Разбавленное топливо потемнеет.
  • Капаем топливо на бумажную салфетку – светлое четкое небольшое пятно, все в порядке. Темное, жирноватое, с примесями – от покупки стоит воздержаться. Бензин испаряется бесследно и быстро, а ДТ оставляет светлое жирное пятно.

В топливной компании «ExpressDiesel» всегда только качественное, сертифицированное ДТ по самым лучшим оптовым ценам в регионе. Наше топливо прошло все лабораторные проверки качества.

expressdiesel.ru

Обычный или "премиум"? Небольшой ликбез по бензину и солярке

Обычный или "премиум"? Небольшой ликбез по бензину и солярке

Пока электрокары и водородные автомобили не станут нормой, большинство из нас продолжит управлять автомобилями на ископаемом топливе. Такое развитие событий не очень хорошо для окружающей среды, но это единственный вариант, который у нас есть в сложившейся ситуации. 

В этой связи мы решили углубиться в вопросы топлива. История затронет только бензин и солярку без упоминания альтернативных решений, имеющих ограниченную доступность в глобальном масштабе (например, сжиженный природный газ). 

В отличие от других продуктов, бензин и дизельное топливо имеют очень мало спецификаций, которые публикуются и рекламируются наравне с ценой. Как правило, основной характеристикой бензина является октановое число, но для дизеля все по-другому.

Фото: Getty Images

 

1. Бензин 

Бензин применяется в ДВС с искровым зажиганием. Когда-то давно все формы бензина имели добавку, основанную на свинце. С 70-х годов началось искоренение этой добавки, и с 1995 года она запрещена в большинстве стран. 

Когда свинцовая добавка была введена, она помогла повысить основную характеристику бензина – октановое число. Другими словами, она помогла снизить детонацию двигателя, однако впоследствии этого удалось добиться улучшенными системами впрыска. Октановые числа варьируются от 86 до 98, но для разных рынков эти значения могут меняться. 

Как вы можете себе представить, между типом 86 и типом 98 существует большая разница. Казалось бы, всего 12 пунктов, но отличия в работе мотора могут быть колоссальными: либо он работает, как будто вот-вот умрет, либо работает "как в сказке". Однако опять же это не универсальная аксиома. 

Значение октанового числа заключается в способности топлива противостоять детонации двигателя. Чем выше число, тем лучше сопротивление этому явлению, которое может произойти в камере сгорания из-за высокого уровня тепла. 

В Европе, как правило, не продается бензин октановым числом ниже 95, а кое-где можно купить бензин со значением 100 (в США – от 94 до 97). Очевидно, что он является самым дорогим в ассортименте, что связано с издержками производства топлива высшего сорта. 

Еще одной спецификацией бензина является содержание этанола. На разных континентах нормы разнятся, но законы предписывают, чтобы его содержание не превышало 10 процентов, так как автомобили до 2001 года выпуска не могут работать с более серьезным процентом. 

Какой же бензин использовать лучше всего? Ответ на этот вопрос спрятан на обратной стороне крышки топливозаправочной горловины вашей машины. Атмосферные моторы легко переваривают обычный бензин, а вот высокопроизводительные требуют более высокого класса топлива. 

Автомобиль, которому предписано обычное топливо, будет нормально работать на "премиуме", но это не повод пользоваться более дорогим типом, поскольку на большинстве машин разницы вы не заметите. Правда, некоторые исследования говорят иначе. Как бы то ни было, основное правило – не пользуйтесь самым дешевым бензином. 

А вот езда на обычном там, где необходим "премиум", скажется на производительности, потому что электроника автоматически снизит отдачу для предотвращения детонации. Автомобили, которые были сильно модифицированы, обычно работают на "премиальном" топливе.

Фото: Getty Images

 

2. Дизель

Если ваша машина работает на дизельном топливе, то вы наверняка заметили, что характеристика октанового числа нигде не фигурирует. Вместо нее используется цетановое число, которое в мире колеблется от 40 до 55. Как и в случае с бензином, чем выше число, тем лучше топливо. В Европе солярка должна иметь минимальное цетановое число 51, в то время как в Северной Америке – 40. 

Большинство заправок в Европе (где дизель более популярен, чем в США) продают дизельное топливо цетановым числом 51, хотя есть места, где можно найти 55. Вместо более высокого цетанового числа (что не является гарантией повышенной производительности) более дорогие сорта дизеля содержат присадки, которые привносят много полезного. 

К ним относятся детергенты, диспергаторы воды и другие вещества, предназначенные для улучшения смазочных свойств. Детергенты здесь совсем не те, что используются в вашей стиральной машинке. Они призваны очищать топливные форсунки. А диспергаторы – это вещества, которые препятствуют накоплению воды. 

Функция последних заключается в предотвращении замерзания топлива в зимний период. Также зимой заправочные станции продают дизель, который лучше переносит холод. Когда температуры достигают критических минимумов, более дорогая версия дизеля имеет смысл. 

Помимо цетанового числа дизель отмечен еще одной важной спецификацией – количеством серы. В США все дизельное топливо, продаваемое после 1 декабря 2010 года, должно иметь "ультранизкое" содержание серы. Максимальная норма – 15 миллионных долей. 

В Европе схожее законодательство 2009 года привело к сокращению максимального содержания серы до 10 миллионных долей. Сера в сочетании с никелем когда-то была смазочным материалом в дизельном топливе, однако нефтяным компаниям удалось заменить ее альтернативой без потерь по сравнению с предыдущим стандартом – дизелем с низким содержанием серы.

Какой же дизель использовать лучше всего? По аналогии с бензиновыми двигателями дизельные имеют рекомендации по топливу, размещенные на топливозаправочных горловинах. Вместо октанового числа там написано Diesel, а дополнительные спецификации указаны в руководстве пользователя. 

Единственное, что вам нужно знать: никогда не используйте дизель, предназначенный для судовых двигателей и тепловозов. Это топливо не соответствует действующим стандартам, и вы рискуете повредить системы контроля выбросов. 

То же самое касается использования альтернатив дизельному топливу в современном двигателе. Например, применение растительного масла уничтожит ваш мотор. 

Что касается общих правил эксплуатации, то вы их знаете, но на всякий случай повторимся: не берите за привычку "ездить на лампочке". Это может негативно сказаться на топливном насосе и топливном фильтре. Также избегайте частых заправок небольшими количествами, что может "запутать" индикатор уровня топлива.  

avtomir.zahav.ru

Можно ли добавлять бензин к дизельному топливу

С какой целью интересуешься?? ? Зимой в летнее ДТ добавлял бензин 1 к 10. НО не везде это возможно! Есть места где ДТ с бензином НЕ размешивается! Почему? Я НЕ знаю (((

это обычно делают зимой что бы солярка не замерзала, а просто так ЗЧЕМ ?

Можно. 100 дизеля 20 литров бензина. Так зимой делают чтобы солярка не замерзала. Летом это ни к чему. В такой пропорции насос и форсунки не пострадают.

Можно. Но немного...

Не в коем случае, бензин в солярке это конец ТНВД и поршнивой, и распылителям ,

Лучше керосин...

Добавление в солярку бензина в качестве присадки - почти традиция. Обычное соотношение - 70:30. Ещё одной присадкой является керосин. Пропорци зависят от температуры окружающей среды, но нередко доходит до того, что в баке оказывается чуть ли не половина керосина.. . При разбавлении солярки бензином или керосином неизбежен ускоренный износ двигателя. К тому-же, появление бензина в системе дизеля существенно повышает пожарную опасность из-за низкой температуры вспышки полученной смеси. При холодном хранении эта смесь имеет неприятное свойство расслаиваться. Кристаллы парафина оказываются в нижней части цистерны, а при заправке попадают в бак. Если кристаллизация происходит уже в баке, то двигатель может запускаться на некоторое время. Затем кристаллы забивают фильтр и двигатель глохнет, отказываясь работать при нагрузках.

Если денег много, то можно, а так лучше не стоит.

30%бензина в ДТ без проблем, рекомендовано в моей книжке для митсубиси.

touch.otvet.mail.ru