смесь паров бензина с воздухом. Смесь бензина с воздухом


смесь топлива с воздухом - это... Что такое смесь топлива с воздухом?

 смесь топлива с воздухом

Oil: air-fuel mixture

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • смесь тонкомолотой угольной шихты
  • смесь трагического и смешного

Смотреть что такое "смесь топлива с воздухом" в других словарях:

  • СМЕСЬ — (1) продукт естественного смешивания или искусственного механического соединения природных веществ, материалов млн. разнородных предметов и физ. тел. Различают С. однородные (гомогенные) и неоднородные (гетерогенные). К однородным С. относятся… …   Большая политехническая энциклопедия

  • ВЗРЫВООПАСНАЯ ГАЗО (ПАРО-) ВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ — Смесь горючего газа (паров топлива) с воздухом (кислородом), возгорание которой приводит к взрыву. Стандарт 26 ЦНИИ 2005.   …   Комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений

  • ГОСТ Р 54110-2010: Водородные генераторы на основе технологий переработки топлива. Часть 1. Безопасность — Терминология ГОСТ Р 54110 2010: Водородные генераторы на основе технологий переработки топлива. Часть 1. Безопасность оригинал документа: 3.37 авария (incident): Событие или цепочка событий, которые могут привести к ущербу. Определения термина из …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • рабочая смесь — смесь горючего газа или паров топлива с воздухом в отношении, обеспечивающем сгорание её в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Отношение массы воздуха, поступившего в цилиндр, к массе воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания… …   Энциклопедический словарь

  • РАБОЧАЯ СМЕСЬ — горючая смесь, смесь горючего газа или паров топлива с воздухом в отношении, обеспечивающем сгорание её в рабочем цилиндре двигателя внутр. сгорания. Отношение массы воздуха, поступившего в цилиндр, к массе воздуха, теоретически необходимого для… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • РАБОЧАЯ СМЕСЬ — смесь горючего газа или паров топлива с воздухом в отношении, обеспечивающем сгорание ее в рабочем цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Отношение массы воздуха, поступившего в цилиндр, к массе воздуха, теоретически необходимого для полного… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ГОРЮЧАЯ СМЕСЬ — рабочая смесь (Gas) смесь газообразного топлива или паров жидкого топлива с воздухом, воспламеняемая в цилиндрах газовых или карбюраторных двигателей, работающих по циклу Отто. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское …   Морской словарь

  • РАБОЧАЯ СМЕСЬ — смесь горючего газа или паров жидкого топлива с воздухом, поступающая в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Различают Р. с. нормальную, бедную и богатую. Бедная Р. с. получается при избытке воздуха, богатая при его недостатке. Нормальная Р.… …   Большая политехническая энциклопедия

  • ГОСТ Р 41.84-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дорожных транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, в отношении измерения потребления топлива — Терминология ГОСТ Р 41.84 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дорожных транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, в отношении измерения потребления топлива оригинал документа: 2.7… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОРЮЧАЯ СМЕСЬ — Смесь горючих газов, паров топлива, мелкодисперсных горючих твердых и жидких веществ с воздухом (кислородом). Горючая смесь называется бедной, если горючей компоненты в ней меньше, чем может быть окислено кислородом воздуха, богатой – при… …   Комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений

  • взрывоопасная смесь — 3.5 взрывоопасная смесь: Смесь с воздухом горючих веществ (газов и/или паров, и/или аэрозолей, и/или пыли, и/или волокон), которая при концентрации в пределах воспламенения и наличии источника зажигания способна загораться и сгорать с… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

universal_ru_en.academic.ru

Топливо и горючая смесь

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили и трактора

Топливо и горючая смесь

Автомобильные бензины. В качестве топлива для карбюраторных двигателей используют автомобильные бензины, сырьем для получения которых служит нефть. Бензин представляет собой смесь жидких углеводородов, имеющих различные температуры кипения. Основные свойства бензинов, определяющих их пригодность для двигателей, — испаряемость, стойкость против детонации, содержание серы и других примесей.

Испаряемость бензина зависит от фракционного состава, т. е. количественного соотношения содержащихся в нем углеводородов с различными температурами кипения, и оценивается по температурам начала кипения бензина и перегонки 10 и 90% его массы.

Стойкость бензина против детонации (см. с. 40) определяет пригодность бензина для двигателей с высокой степенью сжатия. Это свойство оценивается октановым числом бензина. Чем оно выше, тем больше может быть степень сжатия двигателя. Для повышения октанового числа большинство бензинов этилируют, добавляя этиловую жидкость, содержащую тетраэтилсвинец (антидетонатор). Последний ядовит, а поэтому этилированный бензин требует осторожного обращения. Его нельзя применять для мытья рук, обезжиривания деталей при ремонте автомобиля, заправки паяльных ламп, подсасывать ртом при переливании из бочек или автомобильных баков с помощью шланга. При случайном обливании рук или других частей тела этилированным бензином их следует тщательно обмыть керосином, а затем теплой водой с мылом. Для различения от иеэтилированных этилированные бензины окрашивают в зеленый, желтый или синий цвета.

Примесь серы, попадающей в бензин из нефти, вызывает появление при сгорании бензина сернистых соединений, что усиливает коррозию деталей двигателя.

В СССР для автомобильных двигателей применяют бензины марок А-66, А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98. Цифры обозначают октановое число. Все эти бензины, кроме АИ-98, делятся на летние и зимние. Зимние бензины отличаются от летних более низкими температурами перегонки 10 и 90% массы бензина. Бензин АИ-98 всесезонный.

Топливовоздушная смгсь и ее сгорание. Поступающая в цилиндры во время работы двигателя смесь распыленного и частично испаренного топлива с воздухом называется горючей смесью. После того как она смешается внутри цилиндра с отработавшими газами, оставшимися от предшествующего рабочего цикла (остаточными газами), ее называют рабочей смесью.

Для полного сгорания 1 кг бензина требуется около 15 кг (или 12 м3) воздуха. Это количество воздуха называют теоретически необходимым, а смесь, содержащую такое количество воздуха, — нормальной. Если в смеси содержится свыше 15, но не более 17 кг воздуха на 1 кг топлива, ее называют обедненной, а при содержании воздуха свыше 17 кг —бедной. Смесь, в которой содержится на 1 кг топлива меньше 15, но не ниже 12 кг воздуха, является обогащенной, а менее 12 кг — богатой.

Соотношение количества топлива и воздуха в смеси влияет на мощность и топливную экономичность двигателя, оцениваемую расходом топлива в г/э-кВт-ч (г/э.л.с.-ч).

Двигатель, работающий на нормальной смеси, развивает мощность, близкую к максимальной, и расходует топливо в пределах нормы.

На обогащенной смеси двигатель развивает максимальную мощность, но расходует несколько больше топлива, чем на нормальной смеси.

При работе на богатой смеси мощность двигателя снижается, а расход топлива повышается. Во время работы двигателя на такой смеси из его выпускной трубы идет черный дым, указывающий на неполноту сгорания топлива (в отработавших газах содержится несгорев-ший углерод топлива в виде сажи). Очень богатая смесь, содержащая 5 и менее частей воздуха на 1 часть топлива, не воспламеняется, и на ней двигатель работать не может.

Обедненная смесь с соотношением количества топлива и воздуха около 1 : 16 обеспечивает наибольшую в сравнении со смесями других составов экономичность двигателя, но его мощность несколько ниже, чем при нормальной смеси.

Бедная смесь вызывает резкое уменьшение мощности двигателя, так как скорость ее горения очень мала. При работе двигателя на бедной смеси возрастает расход топлива, появляются перебои в работе цилиндров, вспышки в карбюраторе («чихание») и двигатель перегревается. Если на 1 кг топлива приходится 21 кг и более воздуха, смесь теряет способность воспламеняться и двигатель не работает.

Во время пуска и прогрева холодного двигателя смесь должна быть богатой (соотношение количеств топлива и воздуха 1 : 8…1 : 10), так как значительная часть содержащегося в ней распыленного топлива не испаряется, а оседает на стенках впускного трубопровода и цилиндров, образуя на них жидкую пленку.

Для устойчивой работы прогретого двигателя на малых оборотах холостого хода требуется обогащенная смесь.

Когда двигатель работает с неполной нагрузкой, смесь должна быть обедненной, что обеспечивает экономичность его работы, а при полной нагрузке — обогащенной, чтобы двигатель развивал полную мощность.

При нормальном горении топлива в цилиндрах скорость распространения пламени от свечи зажигания по всему объему камеры сгорания составляет 30…40 м/с. В этом случае давление в цилиндре повышается быстро, но плавно.

Детонационным горением, или детонацией, называют горение смеси со скоростью, достигающей 2000 м/с и выше, носящее характер взрыва. Признак детонации — появление звонких металлических стуков в цилиндрах.

Детонация возникает под действием высоких температур и давлений в цилиндрах двигателей, имеющих высокую степень сжатия, если для них используют бензин с недостаточно большим октановым числом.

Детонация вредна, поскольку вызываемое ею резкое повышение давления в цилиндрах может быть причиной раскрошивания подшипников коленчатого вала, повреждения поршней и других деталей двигателя. Кроме того, при детонации топливо сгорает не полностью, вследствие чего падает мощность и снижается экономичность двигателя .

Иногда в цилиндрах прогретого двигателя происходит самовоспламенение горючей смеси при ее соприкосновении с сильно нагретыми электродами свечей зажигания, кромками клапанов или частицами нагара, покрывающими поверхность камеры сгорания, называемое также калильным зажиганием. Самовоспламенение, происходящее обычно раньше появления искры в свечах зажигания, как и детонация, нарушает нормальную работу двигателя. Один из признаков появления калильного зажигания — двигатель продолжает работать после выключения зажигания.

Основная причина появления калильного зажигания — применение свечей зажигания, не рекомендованных для двигателя заводами-изготовителями.

Читать далее: Устройство и работа системы питания карбюраторного двигателя

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

смесь паров бензина с воздухом

 смесь паров бензина с воздухом n

auto. Benzindampf-Luft-Gemisch

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • смесь паров бензина и воздуха
  • смесь паров груза и воздуха

Смотреть что такое "смесь паров бензина с воздухом" в других словарях:

  • комбинированная смесь — 3.3 комбинированная смесь (hybrid mixture): Смесь горючих веществ, находящихся в разных физических состояниях, с воздухом. Примечание Примером комбинированной смеси может являться смесь метана, угольной пыли и воздуха. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Природный газ — (Natural gas) Природный газ это один из самых распространенных энергоносителей Определение и применение газа, физические и химические свойства природного газа Содержание >>>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Двигатели газовые и керосиновые — производят механическую работу, утилизируя теплоту, развиваемую при взрыве смеси светильного газа с воздухом или смеси нефтяных продуктов (бензина и керосина) с воздухом. Развиваемая при взрыве газов, т. е. при быстром горении, теплота… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Вспышка керосина — Под словом В. (flashing, Entflammung, inflammation), обыкновенно подразумевают быстрое, но спокойное и временное воспламенение небольшого количества горючего вещества, на открытом воздухе, когда нет ни разрушения преград (как при взрыве), ни… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ГОСТ Р ЕН 1127-2-2009: Взрывоопасные среды. Взрывозащита и предотвращение взрыва. Часть 2. Основополагающая концепция и методология (для подземных выработок) — Терминология ГОСТ Р ЕН 1127 2 2009: Взрывоопасные среды. Взрывозащита и предотвращение взрыва. Часть 2. Основополагающая концепция и методология (для подземных выработок): 3.28 безопасный экспериментальный максимальный зазор; БЭМЗ (maximum… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Газолин — Так, называют наиболее летучие, не растворимые в воде, жидкие углеводороды, удельного веса от 0,6 до 0,68 (от 100 до 75° Боме), входящие в состав нефти и способные с большою легкостью переходить в парообразное состояние, что зависит именно от… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Газолин — Для улучшения этой статьи желательно?: Добавить иллюстрации. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Газолин наиболее …   Википедия

  • Взрывчатые вещества* — будучи при обыкновенных условиях более или менее постоянны, под влиянием накаливания, удара, трения и тому под. способны взрывать , то есть быстро разлагаться, превращаясь в накаленные сжатые газы, стремящиеся занять большой объем. Происходящие… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Взрывчатые вещества — будучи при обыкновенных условиях более или менее постоянны, под влиянием накаливания, удара, трения и тому под. способны взрывать , то есть быстро разлагаться, превращаясь в накаленные сжатые газы, стремящиеся занять большой объем. Происходящие… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ГОРЕЛКИ — ГОРЕЛКИ, приборы, служащие для сжигания горючих материалов в целях освещения или нагревания. Сан. гиг. требования, предъявляемые к Г., заключаются в следующем: осветительные Г. должны давать достаточное количество света, но пламя их не должно… …   Большая медицинская энциклопедия

universal_ru_de.academic.ru

Сгорание смесей паров бензина с воздухом (бензовоздушной смеси)

из "Применение автомобильных бензинов"

Обычно при расчетах содержание кислорода и серы в товарных автомобильных бензинах не учитывают. [c.32] В состав товарных автомобильных бензинов входят углеводороды, в которых соотношение углерода к водороду может значительно изменяться. Так, в 1 кг бутана содержится 0,827 кг углерода и 0,173 кг водорода, тогда как в 1 кг бензола содержится 0,923 кг углерода и только 0,077 кг водорода. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания бутана составляет 15,5 кг кг, а для сгорания бензола всего лишь 13,3 кг кг. Преобладание в бензине углеводородов того или иного строения естественно сказывается на теоретически необходимом количестве воздуха для сгорания бензина в целом (см. ниже, табл. 9). Это обстоятельство следует учитывать при проведении различных испытаний на двигателях, так как в последние годы содержание ароматических углеводородов, особенно в высокооктановых автомобильных бензинах, заметно возросло. [c.32] Для обеспечения наиболее полного сгорания смеси за весьма малый промежуток времени необходимо перевести бензин из жидкого состояния в парообразное и смешать пары с требуемым количеством воздуха, т. е. создать горючую смесь. [c.32] Горючая смесь в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием может быть образована двумя принципиально различными способами. Смесь- может готовиться вне цилиндра двигателя, в специальном приборе — карбюраторе, и непосредственно в цилиндре двигателя, куда воздух и топливо подаются раздельно. [c.32] Непосредственный впрыск топлива в полость цилиндра, в особую предкамеру или воздухоподводящий трубопровод осуществляется в тактах впуска или сжатия через форсунку с помощью специального насоса. На испарение топлива при непосредственном впрыске отводится меньшее время. Факторами, ускоряющими испарение, являются усиленное вихревое движение воздуха и вы o aя температура внутри цилиндра. [c.32] Способ образования горючей смеси путем непосредственного впрыска бензина имеет ряд преимуществ перед карбюрацией. Основные из них следующие большая равномерность распределения бензина по цилиндрам двигателя, увеличение коэффициента наполнения и литровой мощности вследствие снижения гидравлических сопротивлений во впускной системе (отсутствие карбюратора). [c.32] В последние годы интерес к непосредственному впрыску снова возрос, что связано с попытками создания многотопливного или, как его называют, всеядного двигателя на базе двигателя с воспламенением от искры. [c.32] В настоящее время выдано несколько патентов на двигатели с непосредственным впрыском, воспламенением от искры и послойным сгоранием топлива в завихренном воздухе, которые могут использовать как бензин, так и более тяжелые виды топлив [1—51. [c.33] Серьезным недостатком непосредственного вп-рыска является усложнение конструкции двигателя, поэтому в автомобильных двигателях наиболее широко применяется способ образования горючей смеси путем карбюрации топлива. [c.33] Скорость воздушного потока в диффузоре карбюратора примерно в 20—30 раз превышает скорость топливной струи. В таких условиях струя топлива разбивается на мелкие капли, средний диаметр которых составляет 0,1—0,2 мм. Образовавшиеся капли подхватываются воздушным потоком и начинают интенсивно испаряться. Постепенно скорость капель увеличивается до значений, близких к скорости паро-воздушного потока горючей смеси, при этом, несмотря на высокую турбулентность потока, процесс их испарения замедляется и некоторая часть капель может даже попасть в цилиндры двигателя, где под действием высокой температуры происходит окончательное испарение. Таким образом, в двигателе на установившемся режиме испарение бензина начинается в карбюраторе, продолжается во впускном трубопроводе и может заканчиваться в цилиндрах двигателя. [c.33] В результате многочисленных визуальных наблюдений и фоторегистраций процесса образования горючей смеси в карбюраторном двигателе установлено, что часть капель при выходе из диффузора карбюратора оседает на стенках впускного трубопровода и образует пленку жидкого топлива. Паро-воздушный поток увлекает пленку по стенкам впускного трубопровода в направлении цилиндров двигателя. Даже при полированных стенках тракта скорость перемещения пленки жидкого топлива в 50—60 раз меньше скорости -паро-воздушной смеси. При движении пленки с ее поверхности происходит интенсивное испарение бензина [6]. [c.33] Наличие жидкой пленки вносит ряд существенных осложнений в процесс приготовления однородной смеси. [c.33] Наибольшее значение имеет неравномерность распределения смеси по цилиндрам двигателя, при котором в отдельные цилиндры люжет поступать горючая смесь различного качества. [c.33] Различают два вида неравномерности распределения — количественную и качественную. [c.33] Количественной неравномерностью распределения называют различие в качестве горючей смеси в отдельных цилиндрах по коэффициенту избытка воздуха. Качественная неравномерность распределения смеси характеризует различное содержание отдельных фракций бензина или присадок в горючей смеси, поступающей в разные цилиндры двигателя. [c.33] Одна из причин неравномерного распределения смеси состоит в следующем. Вследствие цикличности поступления горючей смеси в цилиндры двигателя перемещение потока горючей смеси по впускной системе носит пульсирующий характер. Во время процесса впуска горючая смесь перемещается в направлении цилиндра, причем скорость потока смеси постоянно меняется в зависимости от разряжения в цилиндре и площади проходных сечений в зоне впускного клапана. Закрытие клапана прекращает доступ смеси в цилиндр. Но поток смеси обладает определенной инерцией, в результате чего смесь продолжает поступать в данный патрубок впускного тракта. Жидкая пленка топлива на стенках трубопровода обладает большей инерцией, чем паро-воздушная смесь. Поэтому при торможении потока, вызванном закрытием впускного клапана, она продолжает свое движение по направлению к цилиндру. Это вызывает не только общее обогащение смеси в данном патрубке впускного тракта, но и перераспределение топлива по длине потока часть смеси, расположенная непосредственно в зоне впускного клапана, оказывается наиболее обогащенной топливом. При этом, поступая в хорошо прогреваемую зону впускного клапана, жидкая пленка топлива начинает интенсивно испаряться [7]. [c.34] В первый момент после открытия впускного клапана в цилиндр будет поступать, в основном, богатая- топливом паро-воздушная смесь, расположенная в зоне впускного клапана. Вместе с паро-воздушной смесью в цилиндр попадает и жидкая фаза топлива, скопившаяся в этой зоне. Поэтому в самом начале процесса впуска в цилиндре окажется очень богатая смесь. Затем смесь должна несколько обедниться, так как после обогащенной смеси, расположенной в зоне впускного клапана, в цилиндр начнет поступать паро-воздушная смесь, находящаяся в более отдаленных от клапана участках впускного тракта. Таким образом, рождается неравномерность распределения смеси по объему цилиндра [7]. [c.34] Однако в случае питания из одной полости или одного ответвления впускного трубопровода двух и более цилиндров двигателя описанные выше явления вызывают неравномерность распределения горючей смеси по цилиндрам двигателя. [c.34] Если два цилиндра питаются из одной полости или ветви, то обогащенная смесь после паузы (см. выше) попадет в тот цилиндр, в котором в соответствии с установленным порядком работы цилиндров двигателя раньше начинается такт впуска. [c.34] На рис. 2 дана схема впускного тракта.и распределение смеси по цилиндрам двигателя ГАЗ-21, имеющего порядок работы цилиндров 1—2—4—3. После закрытия впускного клапана 2 цилиндра обогащение смеси происходит в подводящем патрубке этого цилиндра и в общей части передней ветви впускного тракта. То же самое происходит и в задней ветви впускного тракта. [c.34]

Вернуться к основной статье

chem21.info

смесь паров бензина с воздухом

 смесь паров бензина с воздухом

Military: air-gasoline mixture

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • смесь паров
  • смесь паров нефтепродуктов с воздухом

Смотреть что такое "смесь паров бензина с воздухом" в других словарях:

  • комбинированная смесь — 3.3 комбинированная смесь (hybrid mixture): Смесь горючих веществ, находящихся в разных физических состояниях, с воздухом. Примечание Примером комбинированной смеси может являться смесь метана, угольной пыли и воздуха. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Природный газ — (Natural gas) Природный газ это один из самых распространенных энергоносителей Определение и применение газа, физические и химические свойства природного газа Содержание >>>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Двигатели газовые и керосиновые — производят механическую работу, утилизируя теплоту, развиваемую при взрыве смеси светильного газа с воздухом или смеси нефтяных продуктов (бензина и керосина) с воздухом. Развиваемая при взрыве газов, т. е. при быстром горении, теплота… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Вспышка керосина — Под словом В. (flashing, Entflammung, inflammation), обыкновенно подразумевают быстрое, но спокойное и временное воспламенение небольшого количества горючего вещества, на открытом воздухе, когда нет ни разрушения преград (как при взрыве), ни… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ГОСТ Р ЕН 1127-2-2009: Взрывоопасные среды. Взрывозащита и предотвращение взрыва. Часть 2. Основополагающая концепция и методология (для подземных выработок) — Терминология ГОСТ Р ЕН 1127 2 2009: Взрывоопасные среды. Взрывозащита и предотвращение взрыва. Часть 2. Основополагающая концепция и методология (для подземных выработок): 3.28 безопасный экспериментальный максимальный зазор; БЭМЗ (maximum… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Газолин — Так, называют наиболее летучие, не растворимые в воде, жидкие углеводороды, удельного веса от 0,6 до 0,68 (от 100 до 75° Боме), входящие в состав нефти и способные с большою легкостью переходить в парообразное состояние, что зависит именно от… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Газолин — Для улучшения этой статьи желательно?: Добавить иллюстрации. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Газолин наиболее …   Википедия

  • Взрывчатые вещества* — будучи при обыкновенных условиях более или менее постоянны, под влиянием накаливания, удара, трения и тому под. способны взрывать , то есть быстро разлагаться, превращаясь в накаленные сжатые газы, стремящиеся занять большой объем. Происходящие… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Взрывчатые вещества — будучи при обыкновенных условиях более или менее постоянны, под влиянием накаливания, удара, трения и тому под. способны взрывать , то есть быстро разлагаться, превращаясь в накаленные сжатые газы, стремящиеся занять большой объем. Происходящие… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ГОРЕЛКИ — ГОРЕЛКИ, приборы, служащие для сжигания горючих материалов в целях освещения или нагревания. Сан. гиг. требования, предъявляемые к Г., заключаются в следующем: осветительные Г. должны давать достаточное количество света, но пламя их не должно… …   Большая медицинская энциклопедия

universal_ru_en.academic.ru


Смотрите также