бензин. Скутер какой лить бензин


Какой бензин заливать в скутер

фото девушки на бензоколонке

Хотя скутер и мопед не так прихотливы к качеству топлива, как автомобили (особенно с дизельными двигателями), все же качеству топлива следует уделять первостепенное внимание. Обсудим: почему лучше заливать качественный бензин и что будет, если заправляться чем попало.

Последствия езды на некачественном топливе

Нельзя сразу заметить изменения от использования некачественного бензина. Однако если постоянно им заправляться – это как часовой механизм. Рано или поздно наступит момент, когда двигатель откажется заводиться вовсе или будет очень слабо тянуть. Таким образом, получаем список возможных последствий от использования плохого бензина:

  • Выход из строя топливной системы. Карбюраторные и инжекторные топливные системы скутеров и мопедов будут забиваться возможными присадками в топливе. Это влечет за собой частую чистку топливной системы, что сулит денежные растраты, особенно в случае с инжектором.
  • Образование нагара в камере сгорания. Некачественный бензин не может полностью сгорать. Поэтому происходит быстрое образование нагара на поршне, свече. Мопед может плохо заводиться, потерять свои тяговые характеристики и так далее.
  • Частый перегрев двигателя приводит к изнашиванию кривошипно-шатунного механизма и выходу из строя других элементов двигателя.

Два из этих моментов вынуждают владельца мопеда обращаться к дорогостоящему ремонту, сопровождающемуся заменой деталей. И это все происходит из-за некачественного топлива!

Выбор октанового числа

На всех площадках постоянно ведется множество споров на тему: какой бензин использовать. Одни говорят: «лейте 92-й», другие настаивают на использовании 95-го. Кто же прав? Правы и те, и другие, потому-что однозначного ответа на этот вопрос не существует.

Если вы владеете хоть 2, хоть 4 тактным скутером, это не обязывает вас лить только один вид бензина. Выбор октанового числа бензина зависит от степени сжатия в цилиндре двигателя. Чем меньше степень сжатия, тем более низкое октановое число бензина допустимо заливать в бак.

Совет! Обратите внимание на руководство по эксплуатации к вашему скутеру. Обычно там указывают вид рекомендуемого топлива. При отсутствии руководства, его можно найти в интернете.

В более широком смысле можно сделать несколько выводов. Бензин с 95 октановым числом следует использовать в скутерах с большей степенью сжатия, или компрессией. Для достижения высокого значения компрессии необходимо высокое качество деталей и сборки двигателя. Очевидно, что такими параметрами отличаются модели японского и итальянского производства.

фото канистры для бензинаТаким образом, можно сделать вывод, что 95 бензин заливается в дорогие скутеры с хорошими двигателями. Но помните, что в процессе эксплуатации двигатель изнашивается, и степень сжатия уменьшается. Да и на старых японских двигателях сам производитель рекомендует использовать именно 92-й бензин.

А вот скутеры китайского производства имеют более низкую степень сжатия, что говорит об их склонности к 92-му топливу. Вывод таков: если вы не уверены, что ваш 4 или 2 тактный скутер требует именно 95-й бензин — тогда заправляйтесь только 92-м.

На заметку: если в скутер, требующий 95-й бензин, залить 92-й, то он просто будет плохо тянуть. Водитель это заметит и с высокой долей вероятности в следующий раз зальет правильное топливо.

Однако, если в мопед, требующий 92-й, заправить 95-е топливо, то он начнет ехать лучше прежнего. Однако это ненадолго. Ресурс двигателя будет стремительно уменьшаться, что приведет к преждевременному ремонту. А ремонт, всем известно, стоит немалых денег!

Выбор бензозаправки

Некоторые заправочные станции специально завлекают к себе низкой ценой бензина. Разница в два рубля за литр, может и не велика, но все же разница для многих скутеристов. На таких заправках могут разбавлять бензин или добавлять в него какие-либо присадки. Все это не послужит на благо вашему двухколесному другу.

фото заправки

Если же вы стали «счастливчиком», только что залившим бензин плохого качества, рекомендуется его немедленно слить, а также прочистить топливную систему мопеда. Помните – залитый бензин всегда должен быть хорош, а не дешев!

Выводы

Итак, прочитав данную статью, вы узнали, как определить, какой бензин заливать в скутер. Приезжая на заправку, всегда помните об этих советах. Никогда не экономьте на качестве топлива – это выльется позже в дорогостоящий ремонт основных узлов двигателя. Если вы не уверены, какой бензин лучше для вашего скутера (мопеда), двухтактного или четырехтактного, заливайте 92-й. Такой подход имеет 80% вероятности успеха!

proscootera.ru

Каким бензином кормить Хонду Леад?.

Каким бензином кормить Лиду.

Меня давно интересовали перегревы и прихваты на Honda Lead-AF20 и HF05.В то,что в конструкции движка есть какие то траблы,верилось с трудом.Япошки ведь не дураки,делали эти скутера для своего рынка.Мне кажется,что причина всех этих перегревов—бензин с высоким октановым числом.Вот тут малёхо нарыл инфы,может кому то пригодится.Бензин 92—вот то,что нужно Лиде. Это уже не единожды перетиралось на форуме ,и в теме.95 а тем более 98—не есть хорошо для Лидовского движка.92 бенз может быть и хреновым,из за хреновых присадок,но октановое число у него всё же будет 92.

При прямой перегонке нефти можно получить только бензин с октановым числом до 91 ед. (А-76, АИ-80 и АИ-91) и то это будет дорогое удовольствие,т.к получается мало бензина и ещё и не из всякой нефти можно получить «напрямую» АИ-91.Поэтому на практике необходимого октанового числа достигают двумя способами,:1-прямогонный бензин вторично перерабатывают,2- октановое число бензина после первичной перегонки нефти ,которое обычно не превышает 70 увеличивают , добавляя в «прямогонный» антидетонационную присадку (антидетонатор). Второй способ обходится намного дешевле.Вот и получается,что самый чистый бензин у нас 80,в который добавляют присадки и получается 92,к девяносто второму добавили ещё присадок и получили 95 и т.д.

Октановое число —мера способности топлива противодействовать детонации в карбюраторном двигателе. Чем выше октановое число, тем более высокие степени сжатия может выдержать топливо без детонации. Следовательно, двигатель на бензине с более высоким октановым числом может развить большую мощность. Для повышения октанового числа используются присадки.Октановое число определяют разными способами. Для автомобильных бензинов применяют два метода – моторный и исследовательский. В первом случае моделируют работу двигателя в условиях больших нагрузок (движение по шоссе с высокой скоростью), во втором – в городских условиях (скорость движения невелика и происходят частые остановки). Буква «И» в марке бензина АИ-93 как раз и означает, что октановое число этого бензина получено исследовательским методом. А если указано, что октановое число бензина равно просто 76, то это означает, что оно получено моторным методом.

Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке т.е. к объёму камеры сгорания. Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом во избежание детонации.Степень сжатия на двадцатой Лиде—7,1 ,а на девяностике—6,3.А это значит,что наши движки рассчитаны 80,ну на крайняк 92 бензин,и никак не на 95 и 98.

Что бы ездить нам на 95 и 98 бензине—нам нужно увеличить степень сжатия,то есть форсировать двигатель. Используя более высокооктановое топливо, чем то, на которое рассчитан двигатель и не увеличив степень сжатия мы просто выпускаем бензин в выхлопную трубу.Самый простой способ увеличить степень сжатия — прошлифовать (профрезеровать) головку цилиндра, уменьшив её высоту на определённую величину.

степень сжатия топливо6.6 А-706.73 А-727.15 (7.20) А-76 (?АИ-80)7.4 (7.5) А-80(АИ-80)8.2 АИ-928.4 АИ-92/958.7 АИ-959.0 АИ-95+, пропан9.3 АИ-98, метан, этанол

ОЧМ — октановое число по моторному методу, ОЧИ — по исследовательскому.Бензин АИ-92 имеет ОЧМ 83 (то есть мог бы также называться А-83).Бензины А-76 и АИ-80 — одно и то же (ОЧМ и ОЧИ у них совпадают и равны 76 и 80 соответственно).В различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна. Как вы уже поняли, существуют два основных метода определения ОЧ бензина: исследовательский (RON или ИОЧ) и моторный (MON или МОЧ). Однако, например, в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу, и по исследовательскому. А в России (СНГ) — А-76 нормируется по моторному методу (на него ОЧ по исследовательскому не нормируется), а высокооктановые сорта АИ-95 и 98 — по исследовательскому! Таким образом, если, к примеру, брать ОЧ по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77).

Еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями:- В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super — 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super — 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.- В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 — там октановое число также определяется по исследовательскому методу). А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON то есть аналог нашему АИ-98

- В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем — 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super — не ниже 96 RON (в среднем — 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100.По японскому мануалу для не турбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92, а вот для турбированных моделей рекомендуется только Premium (то есть ближе к АИ-98!).

scooter.pp.ua

(Инструкция ) FAQ по cкутерам Sym Какое масло, как обкатывать, какой бензин и т.п

Итак, предлагается технический ФАК по скутерам. Задача: дать общие сведения по техническим особенностям, которые невозможно подчерпнуть из прилагаемой инструкции. Особенности: ФАК сделать понятным. То есть, не предельно лаконичным, но минимально объясняющим "почему именно так" со ссылками в подробную теорию для желающих. Чего не надо: разводить воду и лепить теории на тему "А вот если бы у бабушки были яйца..." - это читать никто не будет, ибо людям нужно коротко и понятно. Не надо личных отдельных особенностей техники.

FAQ

Самое главное!Самое главное, товарищи - читайте инструкцию, прилагаемую к вашему скутеру! Кто умеет, лучше читать английскую, чтобы не было сомнений в неточностях перевода, каковые имеют место быть. Есть люди, которым проще задать кучу однотипных вопросов вместо того, чтобы прочесть небольшую книжку. Удивительно - купить дорогое устройство и наплевать на изучение его основных особенностей. В инструкции есть всё: периодичность обслуживания, что обслуживать, какие масла лить, где находятся пробки, предохранители и всё прочее. Вот если у вас возникают сомнения после прочтения - тогда пожалуйста!

Обкатка.Кубатурной технике обкатка по правилам "полтинников" не нужна.Откройте вашу сервисную книжку. Там написано, что первая смена масла в двигателе и редукторе через 300 километров, а затем уже масло меняют через обычные интервалы (например, в двигателе Джойрайда через следующие 3000 км, а в редукторе - 5000 км). То есть, обкатка вместе со сменой масла фактически заканчивается через первые 300 километров.Производитель рекомендует до первой тысячи километров не ездить на маскималке долгое время - не следует в этот период пилить долго и на все деньги. После первых трёхсот километров - это единственное ограничение. Езда некоторых фанатиков первую тысячу километров не более 60кмч с утверждениями, типа, "Я люблю свою технику и поэтому прохожу правильную обкатку!" - это садомазохизм совмещённый с онанированием на новую двухколёсную игрушку.На данный момент, сервисные мастерские занимаются навязыванием услуги смены масла на первой 1000 километров под условием слетания с гарантии. Так вот, это развод официалов, ибо бабла срубить всегда приятно. Откройте оригинальную сервисную книжку и сверьтесь - там нет такого регламента.Одним словом, обкатка - вещь необходимая, но фанатизм тут излишен.

Какой бензин заливать.В инструкции написано чётко: "Октановое число 90 или выше". Но заливать надо 92. Ибо 95й бензин в России достигается присадками и, как правило, не очень хорошего качества. Факт: от 95го на ижекторных моделях часто выходят из строя лямбда-зонды. Факт: от залива 95го и уж тем паче 98го бензина ваш скутер не поедет быстрее. Поэтому утверждения, типа, "Я люблю свой скутер и поэтому лью в него 95й бензин" оставьте в стороне - в наших условиях это крайне спорное утверждение. В России 92й бензин чище 95го. Кому интересно, вся теория описана в этой статье.

Какое лить масло.Сразу обращаю ваше внимание: "специального мото- скутерного масла" не существует - это развод производителей. ДВС четырёхтактного скутера, по сути своей, ничем не отличается от ДВС автомобиля - можно просто лить обычное автомасло. Поэтому утверждения, типа "Я люблю свой скутер, поэтому лью в него только специальные мотомасла" оставьте при себе и не разводите флуд на эту тему на форуме. Единственная особенность - мотоциклы со сцеплением в масляной ванне и в маслах для них меньше антифрикционных присадок.Вязкость.По стандарту SAE мы имеем цифры, навроде, 0W30, 10W40 и т.п. Первая цифра - индекс (не температура!) сохранения вязкости при низких температурах, вторая цифра - при высоких. Тем, кто ездит только в сезон, первая цифра неинтересна, лейте хоть 0W, хоть 10W. Вторую цифру, рекомендованную производителем, особо превышать ни к чему. Если вы ездиете в пределах города или не очень далеко и небольшими дистанциями - лейте смело рекомендованное производителем. Если у вас преобладают дальняки и долгие прохваты - можно залить масло с чуть более высоким вторым индексом, т.к. двигатель нагревается больше. Суть одна: если у вас рекомендовано 10W30, а вы заливаете 10W60 - ничего особо хорошего не произойдёт. Плохого тоже.Тип.Минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло. Какое лить? Какое-нибудь одно. Если полусинтетику (например, 10W30), то и лейте её всегда. Хотя, по всем суммарным преимуществам, для нас лучше синтетика - у неё меньше износ, угар, выше моющие свойства и лучше смазываемость. Да и нужно его очень мало, чтобы говорить об экономии.Общая обзорная статья тут.Как проверять уровень.Проверять уровень масла у четырёхтактных двигателей щупом с правой стороны двигателя. Выкручиваете его, чистой салфеткой или тряпкой обтираете конец щупа и не вкручивая вставляете обратно. Нормальный уровень масла в картере варьируется от нижней до верхней границы измерительной сетки.Частота смены.Указана в вашей инструкции. Менять масло в два раза чаще указанного совершенно ни к чему - скорее, вы просто раздрочите резьбу в сливных и заливных дырках. (Кстати, не перезатягивайте сливные и заливные болты при заменах - сорвёте резьбу, поимеете геморрой.) Если езда далеко и "на все деньги" - меняйте чуть раньше, если нет - чуть запоздалая смена ничему не навредит. Главное, периодически (где-то, раз в 1000км) следите за уровнем масла, чтобы щуп не был сухим. Если есть сомнения в уровне (понизился), сделайте позже вторую проверку - масло может немного менять уровень (не слиться полностью в картер, например).Перезалив масла тоже вреден! Не допускайте уровень выше измерительной сетки щупа.На всякий добавлю, что чернеющее масло в двигателе - это нормально. Оно обязано мыть внутренности двигателя.Масло в редуктор.Как правило, рекомендуемое 85W140, минеральное. Смело можно лить и 75W140, синтетику. В сервисах иногда норовят залить 75W90, и хотя пока никто (вроде как) от такого масла не пострадал, но раз производитель сказал, что у нас редуктор "горячий" - значит, надо лить то, что положено. Особенно в тех случаях, если вы ездиете далеко и длительными прохватами!

Какой заливать антифриз.В принципе, для успокоения, посмотрите цвет уже залитого у вас антифриза и заливайте того же цвета. А вообще-то можно смешивать цвета, предварительно посмотрев на маркировку. "(Антифриз) Это жидкости, цвета которых могут варьироваться от желтого до красного цвета. Но вообще полагаться на цвет антифриза нельзя, нужно всегда смотреть на маркировку. Антифризы стандарта G12 могут без опасений смешиваться друг с сдругом (антифризы разных производителей) и с антифризами стандарта G11 (независимо от концентрации в них присадок). В общем ярко-красный антифриз G12+ можно смешивать с чем угодно (но перед этим убедиться, что это действительно G12+, а не просто красные чернила)." Общая теория тут.

Особенности инжекторных скутеров.Не ездите досуха! Особенность помпы, качающей бензин в инжектор, такова, что охлаждается она протекающим бензином. Частая езда "на парах" может вывести её из строя. Замена её проста, но цена около 300$!Производитель крайне не рекомендует раскручивать двигатель по полной на подножке.Не используйте просевший аккумулятор. Если в нем ниже 12В, то даже после прикуривания аппарат может заглохнуть и вообще, пониженное напряжение вредно для электрооборудования с инжектором.Старайтесь не использовать "волшебные" промывки, очистители и прочую химию, нужную лишь для очень старых и поездивших своё компонентов - легко можете попасть на ремонт. Некоторые копеечные узлы идут только в сборе с другими, что намного дороже.

Воздушный фильтр.Бумажный фильтр - это одноразовая конструкция. Может быть сухой, либо слегка пропитанной составом защищающим от накопления влаги и образования колоний микроорганизмов. Не предназначен для обработки жидкостью для пропитки воздушных (то бишь, пороллоновых) фильтров. Нельзя мыть агрессивным бензином - он разъедает материал и превращает микропорчатый материал в дыропорчатый. Также не рекомендуется промывать его водой - агрессивное промытие так же меняет консистенцию микропористой бумаги. Единственный метод очистки - продувка напором воздуха с обратной стороны. Либо вклеивание методом затейливого рукоблудия нового гофрированного бумажного элемента от автофильтра, что (вполне возмножно) чревато перенастройкой карбюратора или сброса плюсовой клеммы с аккумулятора инжекторной модели на пару минут для обнуления предыдущих данных.

Аккумулятор.Аккумулятор следует всегда держать заряженным. Хороший аккумулятор может простить вам несколько раз полную разрядку, но учтите, что долгий простой в разряженном состоянии неизбежно уменьшает его ёмкость. Лучший способ держать батарею в тонусе - просто ездить, т.к. она заряжается при езде.Перед зимним хранением аккумулятор необходимо снять и желательно хранить в тепле (для уменьшения саморазряда) и подзаряжать его раз в два-три месяца.Заряжать его следует специальной зарядкой малого тока. Ток зарядки - это его емкость, поделенная на десять (например, аккумулятор 7 ампер-часов надо заряжать током 0.7 ампер (700мА)). На этикетке аккумуляторов может быть написано, что они поддерживают "быстрый" заряд большим током - это тот случай, когда нужно быстро возродить батарею к жизни зарядным устройством от автомобильных аккумуляторов. Делать это часто нельзя, ибо чем меньше ток заряда, тем плотнее заряжается батарея и дольше служит.- Как прокачать тормоза, какую жижу туда заливать и можно ли их смешивать?как и на машине , ДОТ4 в верхний бачок и вперёд- Как узнать, не пора ли менять ремень?по ширине ремня, у всех моделей придел разный- Когда надо менять грузики в вариаторе и как это сделать? Что там где надо смазывать и чем?грузики меняются по износу, откручиваем пневмовёртом большую гайку держащую вариатор продуваем сжатым воздухом и меняем на новые. Смазывать там ничего не надо.- Как почистить карбюратор?почистить с помощью рук отвёртки и промывки , желательно наличие сжатого воздуха и продувочного пистолета- Как снять заднее колесо?обратно с помощью рук и гаечных ключей, там ещё и глушитель снимать- И вапще памагите! мапет не едит!!!!купи новый или старый ремонтируй- и не заводится ниразу!смотри подогреватель- нет заводится но сразу глохнет.смотри уровень и каналы- нет глохнет только если поддать газу.ну это перелив- а какое должно быть напряжение на окумуляторе? как узнать, заряжается он или нет? может он уже заряжен? чем отличается кислотный от гелиевого?напряжение на АКБ при не работающем двигателе около 12 вольт при запущенном от 12.4 до 14.7 , но полюбому выше чем на заглушенном.Может и заряжен, об этом знает регулятор напряжения, у него спроси. Судя по названию в одном кислота в другом она в виде геля.Вообще на такие вопросы (про аккумулятор ) есть Википедия и поиск, они общие и не касаются конкретно СИМа.

zloyshadow.blogspot.com

бензин

Первые километры начинающего скутериста скутер

1. Обкатка.

Вообще-то для начала неплохо просто завести машину и дать ей поработать час или два. Если вы покупаете не один

и наметили ехать домой своим ходом, это сделать просто и легко. Пока двигатель будет работать можно сразу купить

масло 2Т и соответствующую свечу зажигания в запас. По практике, вы не поверите, на PIAGGIO, заводские свечи

летят после первых 300-400 км. пробега. Из моих знакомых, что брали тачки PIAGGIO, этот факт подтвердился.

Подтвердился он и на моем скутере. После 370 км. мотор стал плохо заводиться и тянуть, а потом и совсем заглох.

Свеча. Но подходят не все свечи. Желательно установить ту, что указана в вашей инструкции или подыскать похожую,

но только для двухтактных двигателей!!! В них, в отличии от обычных, электрод утоплен в рубашку.

При обкатке не стоит гонять со светофора и устраивать конкурс: “А автобус потянет?” Идеальный вариант, хотя и

весьма глупый, двинуть по любому свободному шоссе в дальнюю поездку (можно по кольцевой) и не более

40-45 км. ч. Кстати, после обкатки, на некоторых новых машинках не плохо-бы продуть карбюратор от остатков

консерванта и прочей ерунды. Если тачка новая, то кроме регулировки холостого хода более делать нечего.

2. Бензин.

Не знаю как у остальных но у моего скутера карбюратор (далее карб) периодически засоряется. И ни чего

удивительного! Дряни в бензине немало, даже в дорогом 95 или 98-м. Выход есть. Врезать в бензопровод

автомобильный фильтр тонкой очистки, а если на вашей тачке нет бензонасоса, то это все осложняет. Я в гараже

всегда держу канистру с бензином и стараюсь держать ее полной и наливать бензин аккуратно шлангом, но не дай

бог с низу канистры!!! Только с верхних слоев. Господа нефтобензомагнаты подмешивают в бензин воду и прочую

гадость. В канистре многое отстоится и будет в низу. Никакой фильтр не отсеет воду из бензина. Все это конечно

чушь скажите ВЫ! Я так тоже думал, но скажу я вам, вы задумаетесь об этом после первой чистки карба.

Далее...

remontscooter.ru