Как разбавить бензин для бензопилы. Штиль 180 масло бензин


Как разбавить бензин для бензопилы | Инструменты

Главная » Инструменты

Заправка Бензопилы Stihl MS180, бензин и масло.

Все видео пользователя: ImMetatron.

Просмотров: 37639

Бензопила Stihl MS180

Пара моментов о том, какие жидкости необходимо заливать в бензопилу. Всегда следите за уровнем масла, бензин то вы заметите когда он закончится :-) А вот масло для смазки цепи увы. Опытным путем поймете сколько расходует ваша бензопила. Масло тоже бывает разное по вязкости от чего изменяется его расход.

Осторожно здравый смысл!

www.youtube.com/ImMetatron youtube.com/liveonthisplanet

Бензопила: бензин и масла

Как правило, на любой пиле устанавливаются двухтактный карбюраторный двигатель и баки (один – для заливки топливной смеси, другой – для заливки масла для смазки цепи).

Объем топливного бака составляет от 0,3 до 1 л, а объем масляного меньше в 1,5–2 раза.

Данное соотношение объемов приводит к тому, что масло для смазки цепи и топливная смесь заканчиваются приблизительно в одно время, а если быть точнее - через 30–45 минут работы (при полной нагрузке).

Необходимость в приготовлении топливной смеси понятна всем, кто знаком с двухтактными двигателями.

Отличие рабочего цикла двухтактного двигателя от четырехтактного двигателя приводит к тому, что для смазки трущихся деталей (поршень, вал ) нельзя применить систему масляных насосов и масло приходится добавлять непосредственно в бензин.

Все это важно, поскольку попытки работать только на бензине или нарушение требуемых пропорций бензино-масляной смеси приведут к поломке инструмента.

При работе с российскими бензопилами используются 76-й бензин и обычные масла для двухтактных двигателей, которые добавляются в смесь в количестве около 4%, другими словами в пропорции 1/25.

Зарубежные модели требуют применения бензина с октановым числом 92 и фирменных масел производителей бензопил (при этом содержание масла в такой смеси должно быть порядка 1/40).

Отечественные масла для двухтактных двигателей можно использовать и на зарубежных бензопилах, однако, следует иметь в виду кое – какие  обстоятельства.

Прежде всего, покупатель должен быть уверен  в том, что бензин чистый. Во – вторых, если масла рассчитаны на двигатели с числом оборотов до 8,5 тысяч в минуту, а у бензопил зарубежного производства обороты могут достигать 11–14 тысяч, то использование этих масел уменьшает моторесурс инструмента в среднем на 7–10%.

С маслом для смазки пильного аппарата дело обстоит попроще: во всех моделях бытовых и профессиональных бензопил можно использовать обычные «жигулевские» масла.

Важно обратить внимание на особенности сезонной эксплуатации инструмента. Если пилу используют при низких температурах, то даже при правильном выборе всех ингредиентов качество масла и топливной смеси может оказаться неудовлетворительным (происходит кристаллизация и значительно увеличивается вязкость).

В данном случае пила должна быть адаптирована к использованию в таких условиях – например, следует предусмотреть возможность прогрева карбюратора во время работы.

Кроме того, перед работой рекомендуется прогреть пилу (если она хранилась в  помещении, где не было отопления) – во избежание нежелательных последствий из-за присутствия конденсата.

Бензо-масляная смесь для двухтактных двигателей

6-ой разряд

Members 289 сообщений
  • Город: Украина, Винница

Страшно интересует вопрос, какую пропорцию соблюдать приготавливая смесь для бензопилы, тримера.

Например производитель в паспорте указывает 1:40, на топливном бачке этого устройства 1:20, на банке масла 1:50. Кому верить? Приготавливаю 1:20. Хуже не будет? При этом мой тример работает нормально, а у тестя тример другой фирмы сильно дымит. Смесь из одной бутылки.

Также интересует вопрос, почему нельзя долго хранить смесь? Я всегда делаю новую, тесть использует старую, проблем пока ни у кого нет. У тестя правда тример первый сезон работает.

Источники: http://remontnavideo.ru/BSZr0zWqvQM/zapravka_benzopily_stihl_ms180_benzin_i_maslo.html, http://www.bibliotekar.ru/stanki/121.htm, http://www.chipmaker.ru/topic/65317/

Комментариев пока нет!

restart24.ru

Советы по ремонту бензопилы stihl ms 180. Как выполнить ремонт бензопилы штиль своими руками.

В качестве механизма подачи масла для смазки цепи, в бензопиле Штиль МС 180 применяется механический масляный насос. Что примечательно, масляный насос Штиль 180 полностью изготовлен из металлических частей и отличается практичностью и высокой надежностью. Рассмотрим подробнее, как организована система подачи масла бензопилы Штиль 180.

ВАЖНО!!! Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ...

Устройство насоса, системы смазки и принцип действия

Привод масляного насоса состоит из двух частей, это пластиковая шестеренка с червячной передачей и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки-барабана на червячную шестерню.

Одна из основных неисправностей масляной системы пилы, это дефектная резьба на пластиковой шестеренке масляного привода, поэтому при любой возможности, необходимо контролировать её износ и качество резьбы.

Рычаг жестко закреплен на шестеренке, и они поставляются как одна деталь. Кончик проволочного рычага имеет характерный загиб, который предназначен для лучшего сцепления с ведущим барабаном-звездочкой. На барабане выполнена специальная прорезь для установки привода.

Маслонасос Штиль 180 полностью выполнен из металла и имеет не разборную конструкцию. На корпусе насоса имеется приемное отверстие для масла и проточка-канал, по которому масло из масляного провода попадает непосредственно в насос. Устанавливается механизм в корпус бензопилы Stihl 180.

В момент увеличения оборотов двигателя, барабан — звездочка начинает вращать шестерню червячной передачи за проволочный рычаг, а она в свою очередь заставляет крутиться плунжер маслонасоса, в результате чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам к шине бензопилы.

В работе системы, принимает непосредственное участие и маслопровод бензопилы, на конце которого имеется маслоприемник. Маслоприемник дополнительно является и фильтром. На второй стороне масляного шланга, выполнено резиновое расширение, при помощи которого шланг устанавливается в корпус бензопилы Stihl 180 сразу же за маслонасосом.

Неисправности насоса и системы в целом

Как известно, в этом мире нет ничего вечного и со временем все приходится ремонтировать. Вот и масляная система Штиль мс 180 не исключение, и имеет свои специфические неисправности. Рассмотрим их подробнее.

Признаки неисправности системы смазки, следующие:

  • цепь бензопилы абсолютно сухая и не блестит;
  • масло из масляного бака не уходит;
  • цепь быстро растягивается и это происходит постоянно;
  • шину пилы уводит при пилении, в сторону;
  • шина греется и в районе ведущей звездочки, наблюдается оплавление краски.

Все эти признаки, прямо или косвенно указывают на проблемы в .

Первое, что необходимо сделать после того как возникли подозрения на то, что масло для смазки цепи не поступает, это проверить его подачу. Сделать это можно двумя способами. Первый подробно описан в и заключается в том, что нужно завести бензопилу, максимально прибавить газ и направить в сторону какого-либо препятствия.

При исправной системе смазки, масло будет слетать с кончика шины и на поверхности, в сторону которой направлена шина, будет появляться полоска из масленых капель. Если нарушения в системе все же имеются, поверхность останется чистой.

Второй способ, это снять с бензопилы шину и запустить его. При увеличении числа оборотов двигателя, в месте установки хвостовика шины, из масляного канала будет поступать масло, если этого не происходит, необходимо искать причину неисправности.

Диагностика

Диагностику следует начинать с осмотра и проверки маслоприемника (фильтра) пилы Stihl 180. Как правило, если фильтр сильно загрязнен, подача масла может прекратиться.

В целях экономии, засоренный фильтр, можно попытаться очистить, хорошенько промыв его в бензине.

Далее, необходимо снять барабан звездочку, и проверить состояние ведущей шестерни. Резьба на ней должна быть четко выраженной, не зализанной и не иметь каких-либо других дефектов, также при снятой шестерне, необходимо проверить проволочный рычаг. Он должен плотно обжимать шестеренку и не проворачиваться, в противном случае, шестерня стоит на месте и не передает усилие на насос, в результате чего подача масла прекращается.

Если все вышеперечисленные способы обнаружить и устранить неисправности не дали результатов, необходимо применять крайние меры, т. е. демонтировать насос.

Как снять насос

Масляный насос установлен с правой стороны днища корпуса, в том же месте к нему подходит маслопровод, идущий из бака бензопилы. Для снятия насоса, потребуется сначала освободить пилу от рукоятки, для этого раскручивается задняя ручка агрегата и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой. На следующем этапе, нужно вынуть заглушки амортизаторов рукоятки и при помощи мощной шлицевой отвертки, выдавить их из своих посадочных мест на рукоятке.

После того как рукоятка снята, корпус бензопилы переворачивается кверху дном. Шланг идущий из масляного бака к насосу будет видно сразу. Его необходимо вынуть из посадочного места.

Для лучшего понимания процесса снятия насоса, можно посмотреть видео ниже. В видео мастер СЦ подробно показывает, как снять масляный насос с бензопилы, а также описывает основные неисправности системы подачи.

Масляный насос Штиль 180 — очень качественная и надежная деталь, поэтому менять его необходимо, только в крайнем случае, когда уже проверены все остальные элементы системы.

После того как насос снят, его необходимо очистить и продуть. Как правило, основная поломка маслонасоса, это его засор. Устранив его, можно устанавливать насос на место.

Замена насоса требуется только в том случае, когда устранить его засорение не представляется возможным.

Причина появления подтеков масла на днище бензопилы

У бензопилы Штиль 180, имеется характерная неисправность, которая заключается в недостаточной герметизации места установки масляного шланга в корпус бензопилы и появления в этом месте течи. Для её устранения, достаточно снять ручку пилы Stihl MS 180, отсоединить сам шланг, промыть и обезжирить посадочное место в корпусе и хвостовик шланга, после чего нанести герметик, и установить шланг на место. Такая нехитрая операция надежно устранит неисправность и масло перестанет подтекать.

Вывод

Масляный насос бензопилы Штиль 180 надежная и неприхотливая деталь, которая достаточно редко является причиной отсутствия подачи смазки цепи. Разбирать и менять насос, необходимо только в крайнем случае, когда есть уверенность, что причина 100% в нем. Сделать это можно своими руками, т. к. это операция достаточно простая.

Бензопила Stihl MS 180 используется для подготовки запаса дров в частных домах и небольших хозяйствах, облагораживания садового участка, кронирования кустарников, с ее помощью можно расчистить площадку и выполнять разнообразные работы различного уровня сложности, в том числе валку деревьев и распил древесины. Это действительно многофункциональное устройство. Кроме того, вы сможете применять и разные насадки, для ремонтно-строительных работ.

Особенности устройства

Устройство бензопилы Штиль 180 отличается простотой, разработчики приложили немало усилий, чтобы бытовой прибор имел все достоинства профессиональной модели и был доступен новичкам в данной сфере. Конструктивные особенности позволяют эксплуатировать прибор пользователям с различным уровнем подготовки:

  • Схема карбюратора бензопилы Штиль 180 дает возможность регулировать узел самостоятельно, используя специально сконструированный винт.
  • Конструкция позволяет использовать шины разных габаритов. Обычная, предусмотренная производителем, шина на бензопилу Штиль 180 составляет четырнадцать дюймов, при необходимости вы сможете установить модель в шестнадцать дюймов. Данная особенность дает возможность существенно повысить производительность.
  • Двухтактный одноцилиндровый двигатель работает на смеси, состоящей всего из двух компонентов – бензина и масла, к выбору которых нужно относиться максимально ответственно, так как от этого напрямую зависит качество и срок эксплуатации.
  • Чтобы запустить двигатель потребуется потянуть за провод стартера.

Конструктивные детали бензопилы Штиль МС180

  • Двигатель и стартер.
  • Модуль зажигания и сцепление.
  • Маховик (выполняет роль охлаждающего элемента).
  • Карбюратор.
  • Тормозная система пильной цепи.
  • Воздушный фильтр и сменные фильтрующие элементы.
  • Топливный (250мл.) и масляный (145мл.) резервуары.
  • Глушитель.
  • Механизм регулировки натяжения цепи.
  • Рукоятки управления.

Бензопила Штиль МС 180 технические характеристики

Бензопила Stihl MS 180 имеет характеристики, которые соответствуют легкому классу. Она оснащена баками небольшого объема, при этом имеет малый вес – 3,9 килограмм. Мощность двигателя номиналом в две лошадиные силы или же 1500Вт, с легкостью справляется с любыми поставленными задачами.

Бензопила Штиль 180 неисправности и ремонт

Среди распространенных поломок Штиль 180, так же как и других моделей бензопил, можно отнести следующее:

  • Износ ведущей звездочки, в виду агрессивной и частой эксплуатации.
  • Обрыв шнура стартера.
  • Отсутствие искры в свечах зажигания.
  • Протечка в смазочной системе, подающей масло на цепь.
  • Подсос воздуха в картер двигателя осуществляется через сальники.
  • Поломки в карбюраторе приводят к прекращению подачи топлива.

Как правильно заводить бензопилу Штиль 180?

Если вы не знаете, как завести бензопилу Штиль 180 «на холодную», стоит строго соблюдать рекомендации и требования производителя, следуя алгоритму:

  • Включите зажигание (как выставить зажигание на бензопиле Штиль 180, указано в паспорте прибора).
  • Установите рычаг управления в наиболее нижней точке (таким образом, заслонка карбюратора перекроет доступ воздуха из фильтра, а дроссель будет полностью открыт, а топливная смесь сможет обогатиться).
  • Потяните ручку стартера, это нужно сделать несколько раз, прежде чем пройдет первая вспышка. Это просигнализирует о том, что смесь поступила непосредственно в цилиндр, а ваш агрегат готов к старту.
  • Теперь можно рычаг переместить на одну секцию вверх, при этом дроссельная заслонка останется в прежнем положении, а воздушная откроется.
  • Вам остается только потянуть стартер. При этом бензопила Штиль MS 180 будет осуществлять функционирование на повышенных оборотах.

Если вам необходимо установить заслонку в режиме холостых оборотов, просто нажмите курок газа, и сразу же его отпустите. После этого прибор приведет обороты в норму.

Как разводить бензин для бензопилы Штиль 180?

Большинство владельцев пил данной модели, задаются вопросом, какой бензин заливать в бензопилу Штиль 180 и какие пропорции с маслом необходимо соблюдать. Оптимальным вариантом является соотношение 1/50, что означает, что для пяти литров готовой смеси, вам понадобится всего 100 миллилитров масла.

Как смешать бензин с маслом

Продлить эксплуатационный срок бензопилы Stihl MS 180 можно, используя качественную, правильно приготовленную топливную смесь. Довольно часто для данной модели применяют бензин марки АИ-2 или АИ-95. Обратите внимание на то, что допускается исключительно не этилированный бензин, который способен уберечь двигатель от преждевременных поломок.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Штиль 180?

Конфигурация прибора рассчитана на пользователей с различным опытом работы с данным оборудованием. Чистка, замена или ремонт не составит для вас труда, так как разобрать карбюратор на бензопиле Штиль 180 довольно легко.

Вы сможете самостоятельно продуть агрегат, поменять прокладки и игольчатый клапан, для чего вам понадобится разборка карбюратора Штиль 180. Для этого необходимо раскрутить четыре винта, расположенных на крышке компенсатора, а также свинтить один на топливном насосе. После того как вы вскроете корпус агрегата, стоит быть предельно внимательным, поскольку даже попадание мелкого сора и даже волосинки, способно сделать работу данного узла невозможной.

Если вы выбрали модель представленного бренда, то сразу после покупки возникает вопрос – как обкатать новую бензопилу Штиль 180? Прежде всего, данный процесс подразумевает проверку и подготовку инструмента к повседневной эксплуатации.

  • Вам потребуется обработать двигатель, а также элементы вращения при помощи специального смазочного материала.
  • После того, как масло будет добавлено в бензин, тщательной обработке подвергается и вся поршневая группа на бензопилу штиль 180.
  • Обратите внимание, что нужно дать смазаться каждому элементу сначала в холостом, а затем в рабочем ходе.
  • Важно, чтобы масло для бензопилы штиль 180 было оригинальным, не стоит пытаться сэкономить, поскольку это может повлечь за собой быстрый износ или же накопление отходов.
  • Стоит отметить, что отметка октанового числа должна быть не менее девяноста пунктов.
  • Постарайтесь делать перерывы, чтобы не допустить перегрева оборудования. Приемлемы прогазовки, которые характерны как для холостого, так и для рабочего режима.

Бензопила Штиль MS 180, паспорт руководство по эксплуатации которой предельно простой и понятный, может быть полностью обслужена самим пользователем, но при этом, если у вас нет должного опыта или же вы попросту не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам. Квалифицированные мастера не только обкатают агрегат, но и сменять фильтр для бензопилы Штиль 180, свечи и прочие компоненты.

Вопрос: какой зазор на кольцах бензопилы Stihl ms 180?

Ответ: На новых - 0,2-0,4 мм.

Вопрос: Как при покупке поршневой на цепную пилу Штиль мс-180 определить, что она оригинал? Видел в магазине черного цвета. А на мотопиле стоит серая, почему так?

Ответ: Черного цвета - подделка, у оригинальных запчастей STIHL должен быть прописан, пропечатан знак "S".

Вопрос: Бензопила МС 180, чем и как можно отчистить нагар на поршне отчистить без снятия цилиндра и вреда двигателю? И глубина паза пильной шины стала 7мм, как скоро ее менять?

Вопрос: Сегодня свою бензопилу Штиль 180 пришлось разобрать, первый раз за 4 года - глохнуть на холостом ходу стала после 10-20 минут эксплуатации. Карбюратор разобрал до винтика - там всё в маслоопилочной грязи,всё промыл продул, собрал, завёл раза с 5-го.

Нормально, но оборотов много - винт регулировочный не запомнил как он стоял, вкрутил как смог. Покрутить на слух? и что он регулирует вообще, холостой ход или качество смеси?

Ответ: Это винт регулировки оборотов холостого хода, выворачивайте его при работающем двигателе до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться. В 180м штиле нерегулируемый карбюратор, регулируются только холостые обороты.

Я обычно после переборки карбюратора этот винт вкручиваю так, чтобы зазор между головкой винта и корпусом карбюратора был чуть больше 1 мм. А потом уже докручиваю немного холостой ход.

Положено по тахометру. но можно и так - чтобы нормально натянутая цепь не двигалась на прогретом двигателе.

Вопрос: Подскажите, что конкретно чистить в карбюраторе. Сеточка чиста, под иглой чисто, винты регулировки я не выкручивал, боюсь, если к этим симптомам добавлю разрегулировку карбюратора - точно можно будет крест ставить. может его в ацетоне замочить?

Ответ: По карбюратору. Выверните всё, что можно выкрутить - снимите крышки, запорную иглу, регулировочные винты, жиклёр. Маленькие крышечки внутри не выковыриваем, а наоборот, проверяем, не отклеились ли. И продуваем из тонкого сопла под большим давлением во все отверстия, начиная с

Тех, куда были вкручены регулировочные болты. Потом при сборке карбюратора вкрутить регулировочные на 1 1/4 оборота и начинать регулировку по тахометру.

Вопрос: На цепной пиле Stihl ms 180 зажигание устанавливается по меткам с учетом вмт или по другому?

Ответ: Магнитная пара должна находиться напротив модуля зажигания на определенном расстоянии.

Вопрос: можно ли для приготовления топливной смеси бензопилы штиль мс 180 использовать минеральное масло для 2-х тактных двигателей с воздушным и водяным охлаждением равенол селфмикс

Ответ: Нельзя! Можно использовать масло для 2-х тактных двигателей с воздушным охлаждением! Рекомендуем только масло STIHL.

Вопрос: Есть ли регулировка подачи масла на цепь?

Ответ: Нет. Стандартная регулировка. При полном газу масло подается на цепь, при холостом ходе нет.

Вопрос: Сломалась бензопила Stihl 180. Строители пилили ей газобетон на стройке. Итог-поршневой нет, пила не заводится, шина и цепь в помойку. Звонил в сервис-центр, говорят оригинальная поршневая 6300, а китайская (чемпион) - 2000. Плюс сальнички и прокладки. Работа бесплатно (сам удивился).

Есть ли смысл восстанавливать эту пилу, если поставить туда китайскую поршневую (пила будет редко использоваться на даче) и поменять все сальники-прокладки? Шина и цепь новые у меня есть-покупать не придется. По прикидкам весь ремонт обойдется около трех с половиной тысяч. Есть ли смысл?

Ответ: Стоит заменить и коленвал, подшипники скорее всего износились. Карбюратор обязательно разобрать и промыть - там полно грязи. Фильтра все поменять обязательно - в итоге получите пилу Чемпион в корпусе Штиля. Для редкого использования на даче - вполне пойдёт.

Вопрос: Недавно купил мотопилу Штиль мс 180, поработал где-то бака 4, при чистке обнаружил, что не натянута цепь, хотя при работе этого не чувствовалось, начал подтягивать, прокручивается винт.

Когда присмотрелся к винту, ужаснулся, он был достаточно сильно выгнут, попытался его выкрутить - не получилось. Подскажите, пожалуйста, можно ли его как-то достать, не обращаясь в сервис?

Ответ: Вытаскивается просто - подковырнуть отвёрткой, вынуть вместе с направляющей. Резьба на нём метрическая, гайки подобрать просто. Только после правки обязательно гайкой прогнать - проверить состояние резьбы. Гайка длинная, может заедать, если чуть криво винт.

Вопрос: Stihl ms 180 комбинированный рычаг при переключениях выскакивает с паза корпуса пилы. Что делать?

Ответ: Износилось посадочное место вала управления. Замена корпуса пилы (картера).

Вопрос: Какое должно быть давление в поршневой у бензопилы Штиль 180?

Ответ: Если Вы подразумеваете под давлением - компрессию, то она должна быть не меньше 8 Бар.

Вопрос: Скажите, какой размер подшипника стоит на этой мотопиле?

Ответ: Радиальный шарикоподшипник 6002.

Вопрос: Купил новую бензопилу STIHL MS180 C. Опыта нет. Для изменения натяжения цепи действую по инструкции: подняла вверх ручку барашковой гайки и пытаюсь ослабить барашковую гайку, поворачивая ее против часовой стрелки. Но ручка не поворачивается. Может быть, я упустил какой-то порядок действий?

Ответ: Поднять вверх ручку барашковой гайки и ослабить барашковую гайку при этом нужно ослабить натяжное колесо поворачивая его влево.

Вопрос: Пила Штиль мс 180 престала заводиться. При выключении вал управления переключением вылетел из гнезда - из ушка. Снял кожух - смотрю, слетела тяга на дроссельную заслонку от карбюратора. Всё это дело поставил на место, собрал. А она не стала заводиться.

Заметил, что при положении рычажка вниз на старт воздушная заслонка не до конца закрывает отверстие в карбюратор так должно быть, или она должна полностью закрывать - может из-за этого не заводиться?

Ответ: Должна полностью закрывать. Может из-за этого на холодную не заводиться. Возможно, ось воздушной заслонки надо менять. Хотя нужно посмотреть - если паз в рычаге, куда вставляется тяга, не сильно разработан, можно попробовать слегка подогнуть тягу.

По чуть-чуть, пока не начнёт плотно закрывать. Чаще всего она не полностью закрывается, и очень сложно на холодную завести, да ещё и праймера нет. Это одна из болезней этих моделей, частое явление.

  • Неисправности в системе смазки и их устранение

При всем разнообразии современных стройматериалов, очень актуальной остается древесина. Поэтому лесорубов, работников служб благоустройства, дачников интересуют инструменты для деревообработки, в том числе бензопилы.

Бензопила Штиль легка в эксплуатации, недорога в цене, надежна, имеет долгий срок службы.

Разные люди предпочитают разные марки. Кого-то интересует бензопила Партнер, кого-то – устройство марки Штиль, кого-то – что-то еще. Но все они временами ломаются, причем их поломки и похожи одна на другую, и отличаются. Далее рассмотрим ремонт бензопилы Штиль своими руками.

Данный бренд хорошо известен как среди профессионалов, так и среди частных лиц, занимающихся обустройством собственного жилого пространства. Большая популярность бензопилы Штиль обусловливает частое практическое применение этого инструмента и заставляет искать способы эффективной борьбы с ее типичными поломками.

Основные виды и диагностика неисправностей, инструменты для их устранения

Прежде чем начать разборку неисправного механизма, следует приготовить соответствующие инструменты. Так как бензопила представляет собой технически относительно несложное приспособление, этот перечень небольшой и включает:

  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • набор торцевых ключей;
  • иглу.

Для того чтобы провести полноценное качественное восстановление рабочего состояния бензопилы Штиль своими руками, необходимо точно установить причины поломки. Поскольку указанная бензопила относится к механизмам, приводимым в движение двигателем внутреннего сгорания, основные неисправности связаны именно с этим агрегатом.

Самыми часто встречающимися в эксплуатации бензопилы Штиль являются следующие неисправности:

  • отсутствие запуска двигателя;
  • неустойчивая работа ДВС сразу после пуска, в результате чего после непродолжительной работы силовой агрегат самопроизвольно отключается;
  • работающий двигатель не выходит на полную мощность;
  • подтекает масло.

Устройство карбюратора бензопилы Штиль

Одной из частых поломок пильного устройства является также обрыв рабочей цепи. Но она не относится к проблемам, возникающим при работе двигательной системы. Обычно ремонт порванной цепи сводится к ее замене на новую.

Поиск неисправности, которая привела к выходу бензопилы из строя, производится в следующем порядке. Прежде всего проверяется уровень бензина в бачке. Если с уровнем все в порядке, следует переходить к осмотру пускового устройства. Если и пусковой механизм не проявляет признаков поломки, необходимо обратить внимание на свечу зажигания.

Если в результате тщательного осмотра и проверки правильности зазора установлено, что свеча совершенно исправна, то причиной неполадок, вынуждающих делать ремонт бензопилы, может являться карбюратор. Такое часто происходит из-за того, что данное устройство банально засоряется.

Однако если произведена замена старой свечи на новую, полностью очищен карбюратор, а бензопила все равно не пускается или, заработав, быстро глохнет, то во всем может быть виновата неисправная цилиндропоршневая группа (ЦПГ). Для того чтобы качественно проверить всю группу, придется потратить некоторое время, практически полностью разбирая указанную систему. В этом случае проверяется техническое состояние цилиндра, поршня и поршневых колец.

А теперь каждую неисправность рассмотрим немного подробнее.

Вернуться к оглавлению

Неисправность системы подачи топлива

Как уже было сказано ранее, обследование неисправного пильного инструмента необходимо начинать с установления наличия бензина в топливной емкости, а также с выяснения технического состояния сапуна.

При проверке уровня топлива следует в обязательном порядке открывать пробку бензобачка. Это необходимо делать даже в случае, если у владельца инструмента есть уверенность в том, что бензин в баке имеется.

Нередко пила не может завестись из-за непоступления топлива в камеру сгорания. Причиной этого чаще всего является обыкновенное засорение сапуна – специального перепускного клапана, который служит для выравнивания давления в емкости при постепенном расходе бензина. В таком случае ремонт бензопилы сводится к аккуратной прочистке сапуна обыкновенной швейной иглой.

Вернуться к оглавлению

Устранение неисправностей пускового механизма

Причиной выхода из строя всего инструмента может оказаться неработоспособный пусковой механизм или проблемы в системе зажигания. Если выяснится, что пусковое устройство работает в штатном режиме, то необходимо удостовериться в исправности свечи. Для того чтобы это сделать, свечу выворачивают из гнезда и внимательно осматривают, обращая внимание на наличие постороннего налета на ее электродах.

Стоит отметить, что присутствие в месте образования искры следов определенного свойства очень красноречиво говорит об источниках «заболевания» всей пусковой системы. Таким источником, в частности, может быть карбюратор. Так, полное отсутствие всяких признаков топлива на свече (ее полная сухость), скорее всего, свидетельствует о непрохождении топлива в камеру сгорания вследствие полной забитости карбюратора.

Если же бензин на свече бензопилы фиксируется, а само режущее устройство нормально не работает, то это говорит об избытке воздушно-топливной смеси. Причиной такого состояния, возможно, является сбой в регулировках карбюратора, засорение его жиклеров, а также неправильный пуск механизма. В случае же фиксации на свече характерного нагара можно с достаточной уверенностью говорить о неправильном функционировании карбюратора или об использовании бензина низкого качества.

При всех вышеуказанных признаках, отражаемых на свече зажигания, необходимо снять карбюратор и проверить его техническое состояние. Карбюратор при обнаружении засорения следует тщательно прочистить, затем отрегулировать прибор согласно технологическим требованиям и заменить в баке используемый бензин. Надо при этом всегда помнить, что карбюратор представляет собой довольно сложный узел, состоящий из множества маленьких компонентов, деталей и канальцев. Поэтому его ремонт должен проводиться с особой осторожностью и аккуратностью.

Кроме восстановления карбюратора необходимо проверить на стенде и работоспособность самой свечи зажигания и, если надо, выставить в ней правильный зазор. Если же свеча и ее работа совсем не нравятся, рекомендуется заменить ее новой свечой.

Вернуться к оглавлению

Неисправности цилиндропоршневой группы бензопилы

Иногда двигатель инструмента не пускается или работает с явными перебоями и без достижения номинальной и максимальной мощности по причине неисправности цилиндропоршневой группы. В этом случае производится в такой последовательности.

На головке цилиндра отворачиваются 4 болта, после чего цилиндр извлекается из блока. Тщательно проверяется поршень на присутствие сколов, царапин, задиров. Их наличие недопустимо и влечет за собой замену поршня. Вместе с тем не должно быть малейших механических повреждений и на самом цилиндре. Его можно либо отремонтировать посредством расточки зеркала под ремонтный размер поршня, либо заменить новым в сборе с поршнем.

Большое значение для обеспечения оптимального давления в камере сгорания имеет отсутствие признаков износа корпуса поршня и поршневых колец. От этого во многом зависит нормальное функционирование двигателя бензопилы.

Выяснить степень изношенности деталей можно только после извлечения поршневой группы из мотора. Сами кольца должны достаточно плотно и при этом свободно сидеть на поршне. В наличии или отсутствии износа поршня и колец можно удостовериться экспериментальным путем. Для этого следует поршень, вставленный в цилиндр, немного раскачать в разные стороны. Слишком свободный ход поршня, скорее всего, свидетельствует о его износе.

Для устранения указанного дефекта либо производят расточку цилиндра и установку ремонтных деталей, либо меняют весь комплект ЦПГ. В противном случае бензопила требуемую мощность развивать не будет.

Вопрос: Скажите в карбюраторе бензопилы всего один регулятор-винт холостых оборотов? Может за корпусом что-то прячется? Если один, то на каких еще мотопилах стоят с одним регулировочным винтом?

Ответ: Всего одна на оригинале. Если больше то, несмотря на почти полную внешнюю похожесть с оригиналом, это подделка. И ничего общего с Штиль 180 не имеет.

Вопрос: Можно ли на бензопиле Штиль мс 180 установить другой тип цепи, кроме той, которая уже стоит? Если можно, подскажите, как она обозначается и какой производитель?

Ответ: Та цепь, что идёт на эту пилу имеет такие параметры: Шаг - 3/8", толщина ведущего звена 1,3 мм. Длина - не важна сейчас. Так вот, если брать цепи от основных производителей - то у них нет цепей с этими параметрами с долотообразным зубом. Есть только полудолото (или чиппер).

Размеры цепи и конструкция таковы, что и с чипперным зубом производительность очень и очень неплоха. Но если удастся найти такую цепь с долотообразным зубом - почему не поставить?

Не следует идти по другому варианту: Заменять всю гарнитуру (т.е. звёздочку, шину и цепь комплектом) на шаг 325. Это значительно увеличит нагрузку на двигатель. Такой вариант проходит с MS 250 , ну, самое малое 230. Но не 180 ни в коем случае.

Вопрос: какая же все-таки цепь для бензопилы Stihl MS 180 боле менее? Которые в комплекте, (взял еще запасную, такую же) написано Швейцария, но после 2-x заправок по работе с почти "гнилой" осиной уже требует напильника, не понимаю?

Ответ: Запасных цепей не бывает! Они всё рабочие. Их нужно последовательно менять с переворотом шины на 180 градусов после каждой работы бензопилой.

Вопрос: есть в эксплуатации бензопила Штиль MS 180 с шиной 35 см, и вот при спиливании дерева не могу распилить его на кругляки, т.к. пройдясь почти по кругу не хватает длинны шины.

Вот я и подумал, а можно ли поставить шину на 40 см с новой цепью? В магазине сказали, что не потянет мотор. Так подойдёт ли такая шина технически и практически?

Ответ: Штилевская на 40см. точно подойдёт. 180-ый с такой шиной потянет, пилить только не спеша, без нажима. И масло на смазку использовать чуть получше (полипче, типа трансмиссионки). Там его и так не всегда хватает, а на длинной шине - особенно.

Вопрос: Какие еще цепи кроме родных штилевских можно поставить на мотопилу Штиль MS180, шина 14? Чтобы и по ширине и по прочим параметрам - подача масла и т. п. - все хорошо было?

Ответ: Цепи любого производителя со следующими параметрами - 50 звеньев, шаг цепи 3/8" низкого профиля, толщина ведущего звена 1,3 мм.

А уже из этого многообразия выбираете, что больше подходит по углу заточки, длине лопатки зуба, устройству соединительных звеньев (наличие/отсутствие амортизаторов) и т. п.

Все эти дополнительные параметры влияют только на производительность работы, её комфортность и безопасность, но не на принципиальную возможность такой работы.

Вопрос: Моторная пила Stihl 180. Цепь растягивается раньше, чем стачиваются зубья. Даже у свежей цепи запас для натяжения весьма небольшой, то есть скоро вытянется и опять выбрасывать?

Ход устройства натяжения где-то 3см, из них выбрано 2см, остается около 1см хода. Что можно сделать? Звездочка новая, шина 14" новая.

Может быть, купить шину 15"? Подойдут ли для нее растянувшиеся цепи, или только свои? Цепи обе штиль 50-3/8-13.

Правда раньше была проблема с подачей масла, сейчас устранил, масло подаётся нормально. Или новая цепь с нормальной подачей масла не будет так растягиваться?

Ответ: Нет. Изменяется не только длина, но и шаг, будет звездочка изнашиваться быстрее. Скорее всего, растягиваться цепь так не будет. И за заточкой следите.

Вопрос: Чем отличаются цепи Stihl 50 1,3 3/8 63PMC3 и 50 1,3 3/8 63PS3? Обе цепи покупались для MS-180 14". Взаимозаменяемы ли они? И есть ли какие-нибудь особенности по заточке?

Ответ: Разница в форме режущего звена, первая с закругленным звеном типа "чипер", вторая более производительная с чизельным звеном. Цепи взаимозаменяемы. Для заточки и правки цепи PS3 можно использовать тот же инструмент, что и для PMC3.

Вопрос: есть ли тонкости какие-нибудь нюансы при сборке-разборке бензопилы Штиль мс 180?

Ответ: Да особенных нет. При установке поршня в цилиндр работайте аккуратнее, чтобы не сломать кольца - там не очень удобно. Может, пару палочек заготовить тоненьких из твёрдой древесины, или затупленную до безобразия отвёртку, чтобы ни чего не поцарапать.

Сальники - обязательно новые, старые не ставятся. Перед установкой сальников смазать или маслом, или консистентной смазкой. При установке стараться не повредить губу об острые края канавки и шпоночного паза коленвала.

Сальники и места их посадки герметиком не мазать. Мазать только разъём поддона и цилиндра (предварительно обезжирить). После сборки не запускать пару часов, чтобы герметик схватился.

Вопрос: Цепная пила Штил 180 стала запускаться хуже, недосос, зимой запускался с двух рывков, сейчас на закрытой заслонке раза 4 дёргаю, наклоняешь, меняя цепь ощущение завоздушивания пока не прогазуешь. Это фильтр или насос?

Ответ: Нужно бы в первую очередь посмотреть, насколько плотно закрывается воздушная заслонка в самом нижнем положении рукоятки управления.

Если немного износился рычажок на её валу, то будет небольшое недозакрытие и, как следствие, проблемы с холодным запуском. Проверить можно и не снимая корпус воздушного фильтра.

Снимите крышку цилиндра, посмотрите, как работает механика при опускании рычага в самое нижнее положение. Это видно с левой стороны - там тяга короткая такая.

Так вот - опустив рукоятку в нижнее положение, попробуйте пальцем довернуть рычажок вала воздушной заслонки вверх. Если довернулся, значит, оно и есть - не закрывает полностью.

Вопрос: Купил мотопилу Штиль мс 180 C-BE. Заводил по инструкции. Все работает отлично, но слишком долго и много действий. Попробовал завести без тормоза в положении I, и тоже завелась с первого раза. Подскажите, можно ли так делать и чем это может грозить?

Ответ: заводить лучше без тормоза, сцепление сгорит быстро. Тёплая вообще легко заводится.

pro-men.ru

Сколько лить масла в бензин для бензопилы штиль

Неисправности бензопилы STIHL 180 | Автор топика: Godelva

Подскажите.

STIHL 180 глохнет на холостых оборотах и не выдает нужной мощности при работе.

Kirill (Ainslie) Как глохнет? Сразу и потом не завести? Или не хватает холостого хода и приходится постоянно заводить? В этом случае хол.ход надо просто поднять винтом.

Alexander (Lucanus) а подшипники коленвала, сальники менял???

Evgeny (Manus) Что значит 3 режим, если я правильно понял, то Вам нужен не 3, а 2 режим. И еще, как правило цилиндр менять не надо, колечки - да, а вместо цилиндра лучше поменять сальники на валу. На старых пилах они сжимаются.

Vladimir (Brolach) Сальники, подшипники не менял. Он был почти новый, только перегрет на столько, что на цилиндре появились задиры, а кольца со стороны выхлопа закатало в поршень.

Lekha (Litten) Евгений Новиков менять одни кольца деньги на ветер

Rustam (Daisha) Компрессию мерил?

Rustam (Daisha) Дмитрий, Компрессию замерял?

Alexander (Lucanus) ну тогда проще помойму взять новый 180..))

Dmitry (Kyrylo) Компрессию не мерил, но поршневая с задирами.Новая поршневая около 5000 вроде.Да, проще на помойку.

Sergey (Ajay) Парни, подскажите пожалуйста в чем проблема у меня на штиль 180 весь глушитель маслом каким то забрызгивает не знаю даже что делать.ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)

Ksenia (Shilga) Первая причина это воздушный фильтр проверь.

А так ты заливаешь свечу. Когда заводишь ее холодную на полном подсосе (самое нижнее положение) больше трех-четырех раз не дергай иначе зальешь свечу.

Ksenia (Shilga) Проверь пропорции смеси (1:50) 20 гр масла на литр бензина. Может быть много масла льешь.

Andrey (Milos) проблема топливный фильтр когда в сборе не заводится а когда достаю из фильтра встовной попловок все окпочему не втягивается топливо

Ilshat (Camelot) поршневая на 180 стоит 1500р я обычно достаю за 600 и работает неплохо

Ilshat (Camelot) Дмитрий, попробуй прочистить карб или замени прокладки

Roman (Cosmo) Ильшат, Где ты достаешь за 600? Колись.)

Ilshat (Camelot) Роман, в хозяйственных оптовых посмотри у себя в городе где закупаются все хозмагазины там должно быть

Dmitry (Kyrylo) Да ладно)) На замену оригиналу Текомек еще куда не шло, но и он гораздо дороже)

Alexey (Mwinyimkuu) Champion аналоги делает на штиля 180:Поршни, ЦПГ, фильтра, чашки сцепления)))И всё гораздо дешевле чем оригиналы))))

Tags: Сколько лить масла в бензин для бензопилы штиль

Бензопила Stihl MS180 Пара моментов о том, какие жидкости необходимо заливать в бензопилу. Всегда следите за...

В какои концентрации разбовлять масло на пилу штиль. Пила штиль 180,сколько масла на 5 литров бензина | Автор топика: Валентин

Людмила Вся правда о бензопиле и масле. С чем 100% согласен. Не имею её, но если и была, никогда не согласился на соотношение 1:50. Применяли раньше 1:25 для подобных Диана и все служило. Вот выкопал специально для Вас:

...."Самое дорогое в бензопиле - это поршневая, самое дешевое в бензопиле - это топливо и масло.

Используйте марку бензина указанную в инструкции

Не держите топливную смесь масла с бензином больше недели, она разлагается и теряет свои свойства, результат заклиненная пила, замена поршневой, лучше разводить каждый раз перед работой новую смесь . АРЕОН10.06.2017г.

Желательно сливать топливо из бачка после работы, иначе в карбюраторе постепенно образуется налет.

Не используйте мопедные масла для бензопил, двигатели современных бензопил более оборотисты, чем двигатели мопедов, Вы укоротите жизнь пилы на 7-10%.

Используйте шприц для четкой дозировки смеси масла и бензина, недолив масла моментально убивает поршневую. Лейте масло в бензин на 10-30 грам на литр больше, чем указанно в инструкции, масла для Украины отличаются по качеству от масел для запада, где писалась инструкция. Лучшие масла для бензопил - Jonsered, Oleo Mac, Stihl , Денис ,для Мотор Сич и старых советских бензопил Азмол Старт2Т.

Нет необходимости покупать специальное дорогое масло для смазки цепи Дима, подойдет самое дешевое автомобильное минеральное масло, Владимир а в зимнее время подойдет и веретенка.

Доливайте масло для смазки цепи при каждой заправке топливом, если бачек для масла полупустой, то маслонасос не во всех положениях пилы захварывает масло на подачу, это сильно влияет на долговечность шины.

Обязательно перед каждой работой смазывайте подшипник звездочки на конце шины, положив пилу на бок и капув масла на специальное отверстие в шине, в ручную проворачиваете цепь по ходу движения Максим. Вылетит подшипник- выбросите шину, а это совсем не дешевая запчасть.

Проверяйте перед работой действие маслонасоса смазки цепи, направьте кончик пилы на светлую поверхность и прогазуйте -должно появляться масляное пятно.

Время от времени смазывайте подшипник звездочки, можно солидолом, или на крайний случай, тем же маслом, что идет на смазку цепи. "

Вероника Масло с бензином мешается 1/50, на 5 литров бензина 0,1 литра масла.

svistun.info


Смотрите также