Снятие узлов системы улавливания паров топлива  автомобиля ВАЗ-21214. Сепаратор паров бензина 21214


Детали системы улавливания паров топлива: Замена сепаратора, двухходового и гравитационного клапанов, адсорбера

Примечание. Системы улавливания паров топлива инжекторного двигателей Евро-3 и Евро-2 несколько отличаются расположением деталей.Замена адсорбера и клапана продувки на двигателе Евро-3 также показана здесь

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины (см. тут).

Перед снятием элементов помечаем штуцеры и шланги.

снятие гравитационного клапана

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления гравитационного клапана...

...и выводим его из окна панели правой боковины кузова.

Ослабляем крестообразной отверткой хомуты.

Сняв шланги,…

замена гравитационного клапана

...освобождаем гравитационный клапан.

Отсоединяем шланги,…

замена двухходового клапана

...вынимаем двухходовой клапан.

Вытягиваем из полости боковины предохранительный клапан,...

...ослабляем хомуты шлангов...

двухходовой клапан

...и снимаем клапан.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления сепаратора к кузову.

Сдвигаем сепаратор к окну в панели...

шланги сепаратора

...и крестообразной отверткой ослабляем хомуты шлангов вентиляции бака.

Сняв шланги со штуцеров сепаратора,...

замена сепаратора

...вынимаем его через заднее (самое большое) окно панели.

Замена адсорбера и клапана продувки адсорбера (Евро-3) также показана здесь

где находится адсорбер

Абсорбер расположен под главным тормоз ным цилиндром.

Для снятия адсорбера отсоединяем от него электрический разъем.

снятие адсорбера

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга, соединяющего адсорбер со штуцером дроссельного узла...

...и снимаем шланг.

Аналогично отсоединяем шланг, соединяющий адсорбер с двухходовым клапаном.

замена адсорбера

Ключом «на 10» отворачиваем болт, стягивающий хомут крепления адсорбера к брызговику.

Вынимаем адсорбер из моторного отсека.

Устанавливаем узлы системы улавливания паров топлива в обратной последовательности.

lada-niva.ru

Топливная система (впрыск) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

           

(Система питания карбюраторного двигателя)

Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива

топливная система инжекторного двигателя (бензопровод)

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

сепаратор

Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.

Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

гравитационный клапан    адсорбер

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

электромагнитный клапан продувки адсорбера

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.

топливный модуль    топливный насос

Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.

топливный фильтр

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.

топливная рампаТопливная рампа в сборе: 1 - регулятор давления топлива; 2 - форсунки; 3 - топливная рампа

На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

топливная форсунка

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.

корпус воздушного фильтраЭлементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 - воздушный фильтр; 2 - корпус датчика массового расхода воздуха; 3 - гофрированный резиновый рукав; 4 - воздухозаборник

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.

дроссельный узел

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Видео

lada-niva.ru

Снятие узлов системы улавливания паров топлива Ваз 21213, 21214 Нива

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины (см. Снятие обивок салона). Перед снятием элементов помечаем штуцеры и шланги.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления гравитационного клапана...

...и выводим его из окна панели правой боковины кузова.

Ослабляем крестообразной отверткой хомуты.

Сняв шланги,…

...освобождаем гравитационный клапан.

Отсоединяем шланги,…

...вынимаем двухходовой клапан.

Вытягиваем из полости боковины предохранительный клапан,...

...ослабляем хомуты шлангов...

...и снимаем клапан.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления сепаратора к кузову.

Сдвигаем сепаратор к окну в панели...

...и крестообразной отверткой ослабляем хомуты шлангов вентиляции бака.

Сняв шланги со штуцеров сепаратора,...

...вынимаем его через заднее (самое большое) окно панели.

Для снятия адсорбера отсоединяем от него электрический разъем.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга, соединяющего адсорбер со штуцером дроссельного узла...

...и снимаем шланг.

Аналогично отсоединяем шланг, соединяющий адсорбер с двухходовым клапаном.

Ключом «на 10» отворачиваем болт, стягивающий хомут крепления адсорбера к брызговику.

Вынимаем адсорбер из моторного отсека.

Устанавливаем узлы системы улавливания паров топлива в обратной последовательности.

carmn.ru

Как снять узлы системы улавливания паров топлива ВАЗ-21214

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины.

Перед снятием элементов помечаем штуцеры и шланги.

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-212141. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления гравитационного клапана

 

2.Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214  Выводим его из окна панели правой боковины кузова.

 

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-212143. Ослабляем крестообразной отверткой хомуты.

 

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-212144. Сняв шланги, освобождаем гравитационный клапан.

 

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-212145. Отсоединяем шланги, вынимаем двухходовой клапан.

 

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-212146. Вытягиваем из полости боковины предохранительный клапан

 

7. Ослабляем хомуты шлангов

 

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-212148. Снимаем клапан.

 

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-212149. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления сепаратора к кузову.

 

10. Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214Сдвигаем сепаратор к окну в панели и крестообразной отверткой ослабляем хомуты шлангов вентиляции бака.

 

 

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-2121411. Сняв шланги со штуцеров сепаратора, вынимаем его через заднее (самое большое) окно панели.

 

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-2121412. Для снятия адсорбера отсоединяем от него электрический разъем.

 

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-2121413. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга, соединяющего адсорбер со штуцером дроссельного узла

 

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-2121414. Снимаем шланг. Аналогично отсоединяем шланг, соединяющий адсорбер с двухходовым клапаном.

 

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-2121415. Ключом «на 10» отворачиваем болт, стягивающий хомут крепления адсорбера к брызговику.

 

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-2121416. Вынимаем адсорбер из моторного отсека.

 

Устанавливаем узлы системы улавливания паров топлива в обратной последовательности.

autoruk.ru


Смотрите также