Как уменьшить расход топлива и увеличить мощность двигателя: как экономить бензин. Секреты бензина


каким образом можно дотянуть до заправки с пустым баком

Экономия топлива — это важная составляющая, которая актуальна, скорее всего, для каждого водителя. Она не только помогает сохранить полным свой кошелёк, но и выручает в экстремальных ситуациях. Эта статья поможет узнать много нового, включая секреты бывалых водителей. Они расскажут вам, как можно доехать до ближайшей станции заправки на пустом баке.

Заливаем воду вместо бензина

Представим ситуацию, когда мы в дороге и заканчивается бензин. Вокруг ни одной станции заправки, а мы беспечны и забыли взять с собой канистры, наивно понадеявшись на стандартные показатели расхода. Что же делать? А всего этого можно было бы и избежать, если бы автомобилю мы уделяли больше внимания.

Топливная система автомобиля

Всё-таки такое случается, наверное, с каждым. И в этом случае, если знать некоторые секреты, то можно не паниковать и не молить проезжающих мимо автомобилистов о помощи.

Конечно же, инструкция по безопасному выходу из ситуаций, когда кончается топливо, может содержать и байки. Например, такие легенды, которые подразумевает добавление в бак обыкновенной воды. Что можно разве обмануть двигатель, и он на подсознательном уровне, думая, что это бензин, будет продолжать движение дальше? Смешно, ей-богу!

Всё же эту версию мы захотели проверить. Нет, мы не из передачи «Разрушители мифов» и ничего такого не делаем. Так вот, инструкторы по вождению, самые известные и маститые, нам рассказали, что, к примеру, в «Москвич» залить воду и ехать дальше вполне реально! Заливать надо, по их уверениям, всего полтора литра воды. Как раз хватит до ближайшей станции. У нас глаза на лоб полезли от такой информации, переданной экспертами. Хотя всё-таки на импортном автомобиле такой способ не прокатит. Это может обернуться дорогостоящим ремонтом. Но самое интересное нас ждало ещё впереди!

Топливный бак

Едем дальше. Оказалось, что по теории вода обладает даже большей плотностью, чем бензин. И топливо (в смысле бензин, а не вода) будет поступать в бензопровод, если горючего недостаточно. А, ну тогда всё понятно! Действительно, часто бывает так, что бензин есть на донышке бака, но его очень мало, чтобы он поступал в карбюратор.

И некоторые любители старых отечественных машин, например того же «Москвича» или «Запорожца», для экономии топлива пускали шланг не в бак, а в бутылку. Они ставили пластмассовую ёмкость рядом с карбюратором, надёжно закрепляли её и пускали туда шланг, соединяющийся с бензонасосом. Таким образом, бензин выкачивался полностью и ни капли не оставалось. А бак — это уже другая история.

Топливный бак автомобиля

Давайте рассмотрим конструкцию топливного бака. Пустой бак — это ёмкость, представляющая собой сферическую, прямоугольную или кубическую форму. Всегда в таком баке останется топливо, как бы механические или электронные составляющие ни пытались его оттуда вытянуть. Знаете, как некоторые автомобилисты пытаются выкачать из бака бензин? Они поднимают одну сторону автомобиля и вытягивают бензин при помощи шланга и подсоса а-ля «надуваем лёгкие и щёки».

Существует ещё один способ, который поможет доехать до ближайшей станции заправки, если вы почувствовали, что топливо кончается. Он подразумевает выключение всех электроприборов, конечно же, кроме тех, которые в ответе за безопасность езды.

После этого нужно стараться ехать на одной скорости и не менять передачи, так как расход топлива от этого увеличивается.

Кроме этого, если водитель отправляется в дорогу в такие края, где заправки редки, то он должен позаботиться о том, чтобы заливать топливо большей марки. К примеру, если он всегда заливал АИ-92, то может залить Аи-95. Это позволит сделать расход топлива меньшим и поможет добраться до заправки.

Видео о том, как экономить топливо:

Ещё один способ подразумевает опускание в бак полиэтиленового мешка с водой. Это не даст воде смешаться с бензином, но зато пакет способен вытолкнуть бензин. Этот способ только не очень распространён, так как вынимать потом мешок из бака сложно. Он может зацепиться за что-либо и легко порваться.

Куда идёт топливо

Теперь давайте рассмотрим, а куда вообще расходуется топливо? Оказывается, львиная доля топлива уходит на преодоление различных преград, перемену энергии и при нагревании. Кроме того, некоторая часть бензина вообще улетучивается, даже не сделав никакой полезной работы.

Что касается двигателя, то, по сути, у него довольно низкий КПД. Куда же уходит весь бензин тогда?

А знаете ли вы, что на автомобилях с механической коробкой передач нужно правильно ездить? Нет, ну то, что обладать основными навыками вождения очень важно, это мы знаем. Речь о другом. Если ехать долго на низких передачах, бензина уйдёт в два раза больше. И это вовсе не означает, что нужно включать высокие передачи. Нет. Так, на отечественных «Жигулях» идеальной передачей, при которой расходуется меньше всего топлива, является третья, а не четвёртая, как думают некоторые.

Схема поступления топлива в цилиндры двигателя

К тому же расход топлива зависит и от скорости. На низкой или максимальной скорости бензина уходит намного больше, чем при средней скорости. Опять же на «Жигулях» рекомендуется ехать на 60–80 км/ч. А на малой скорости энергия уходит на преодоление трения покрышек об асфальт или другое дорожное покрытие. На высокой же скорости энергия идёт на преодоление сопротивления воздуха. Вот вам и чистая физика.

Многочисленные способы экономии топлива были бы бесполезны, если бы водитель не знал, что сопротивление воздуха приходится на кузов его автомобиля. Именно поэтому конструкторы стараются усовершенствовать кузов автомобиля, сделав его более обтекаемым. Почему спортивные автомобили ниже обычных и отличаются своей формой конструкции? Да, они не слишком эстетично выглядят, зато сопротивление воздуха минимально на них воздействует.

Кроме того, на сопротивление воздуха влияет качество покрытия кузова. Да, не удивляйтесь. Чем лучше ваш автомобиль будет отполирован, тем меньшее сопротивление воздуха на него будет влиять. Увеличивают сопротивление также открытые во время движения люки, окна и даже антенна. К тому же рекомендуется не ставить ничего на крышу, а зеркала автомобиля должны лишь обеспечивать нормальный обзор, а не быть чересчур огромными, так как и они могут оказывать лишнее сопротивление.

Тем водителям, автомобиль которых наделён кондиционером, можно посоветовать отключать его, если нет срочной необходимости. Много топлива способна забрать и печка. Поэтому водителю рекомендуется на всё это обращать внимание, если он заинтересован в экономии топлива.

Недолив топлива на станции

Хорошо, скажете вы. С этим вроде разобрались. А что делать, если на АЗС недоливают, а? Как быть в этом случае? Мы будем делать всё, чтобы экономить, урывать всё больше и больше с составляющих своего комфорта, а нас будут дурить?

К сожалению, недолив топлива на АЗС — реалии современной жизни в России. Практически каждый автомобилист сталкивается с такой проблемой. Она очень актуальна сегодня и бороться с ней человеку, технически не подкованному, довольно трудно.

Но можно определить недолив сразу. По основным двум признакам. Если мы заправляем полный бак и знаем, что он вмещает всего 50 литров бензина, то информация заправщика о том, что он залил 55 л топлива, будет ложной.

Способ второй подразумевает наличие канистры. На практике доказано, что многие АЗС обманывают, может, не нарочно, водителей, заливая бензина мало. А вот в канистру меньшее количество топлива залить будет невозможно, особенно в такую ёмкость, на которой есть шкала.

Проверка количества полученного бензина на АЗС

Что предпринимают владельцы заправок, чтобы лить топливо честно? Делают ли они это вообще? Конечно же, не все такие бессовестные. Существует множество способов проверки АЗС. Специально созданные для этого службы занимаются проверкой. Они используют для забора топлива 10-литровые канистры. И поэтому часто на многих АЗС выдача бензина правильно настроена всего-то только на первые десять литров. Потом начинается недолив.

Хитрые владельцы АЗС могут обмануть и спецслужбы. Например, разработав специальную программу управления заправкой. Когда приезжает проверка, они включают нормальный режим, где недолив невозможен. После этого, как всё будет проверено, режим включается другой, недоливающий топливо.

Поэтому водителю хочется посоветовать следующее:

  • выбирайте проверенную АЗС;
  • заправляйтесь самостоятельно, а не доверяйте это дело сотрудникам станции;
  • тщательно проверьте пластиковое смотровое окошко при заправке (если оно неисправно, то вместе с топливом в ваш бак будет поступать воздух).

Вроде всё. Все вышеперечисленные советы могут быть применены на практике, так как они проверены опытными водителями со стажем.

365cars.ru

Как обманывают на АЗС? Недолив бензина на АЗС

Многие водители догадываются о том, что на некоторых заправочных станциях практикуют недолив бензина. Тем не менее, практически никто не брался за то, чтобы устроить неожиданную проверку для АЗС и потребовать компенсацию за те литры, которые так и не оказались в баке вашего автомобиля. Сегодня мы расскажем о том, какие методы обмана практикуются на наших заправках и о том, как можно разоблачить недобросовестных продавцов бензина.

Прежде чем раскрыть все секреты мошенничества АЗС, дадим небольшой, но очень ценный совет – постарайтесь выбрать одну АЗС, которой вы будете доверять и всегда на ней заправляться. Если каждый раз заправляться на новой станции, во-первых, вы будете все время заливать в бак автомобиля бензин разного качества, во вторых, не поймете, какая именно заправочная станция является мошенником и продает либо низкокачественное топливо, либо же недоливает его.

Как жульничают на АЗС?

А теперь приступим к разоблачению. Если все системы вашего автомобиля исправны и речи о перерасходе бензина и быть не может, ищите причину на станции, где вы заливали бензин. Либо эта станция продает бензин с низким октановым числом, либо же бензин вам просто недолили. Если с первой причиной ничего не поделаешь, то с последней можно бороться. Итак, первый способ мошенничества, причиной которого является автозаправщик.

На каждой АЗС имеется сотрудник, который помогает осуществить процедуру заправки вашего автомобиля (вы так думаете), на самом деле, роль этого человека гораздо выше. Он не просто заливает бензин вам в бак, но еще и крадет его у вас. Как это делается? Предположим, заправляете вы автомобиль на 20 литров. Счетчик считает литраж и количество суммы, которую вы уже заплатили. Хозяин автомобиля, как правило, находится либо в салоне машины, либо разглядывает ассортимент магазина, которой функционирует при заправке. В это время, заправщик, зная о том, какое количество литров вы заливаете, отпускает пистолет на последнем литре. То есть, счетчик считает, но реально, бензин скапливается в шланге, так как канал подачи топлива на пистолете перекрыт. После того, как ничего не подозревающий водитель отъезжает, заправщик сливает накопившийся в шланге бензин в тару. Результат – как минимум литр бензина вам недолили.

Мораль всего этого такова – не доверяйте заправщикам. Лучше вручите ему деньги, пусть он произведет оплату в кассу, а вы сами займитесь процедурой заправки.

Не менее распространенным способом мошенничества является заранее неисправный счетчик заправочного автомата, который насчитывает значительно большее количество литров, чем реальное заливается в бак. К примеру, возьмем те же 20 литров бензина, которые вы оплатили. Автомат на АЗС показывает, что вам залили именно 20 литров, но реально, за счет того, что он запрограммирован неправильно, ваш автомобиль может быть заправлен на 2-3 литра меньше. Опять-таки, ничего не подозревающий водитель будет искать решение проблемы, почему так быстро кончился бензин, именно в автомобиле, даже не задумываясь, что виновником является именно АЗС.

Как не дать обмануть себя при заправке?

Исходя из первого способа мошенничества, как мы уже говорили, заправляйте автомобиль самостоятельно. Только после того, как заправочный автомат выключится, отключайте пистолет и вынимайте его из бака. Что касается второго варианта мошенничества, здесь ситуация выглядит несколько сложнее. Для того, чтобы определить, на сколько точным является счетчик на АЗС, можете заправить заранее подготовленную вами тару (к примеру, 5-литровую канистру). Заплатив за 5 литров бензина и залив все в канистру, вы сможете реально увидеть, обманывает ли вас конкретная АЗС, или нет.

Бывают такие ситуации, когда заправщики, или работники АЗС отказываются заливать бензин в подобную тару. Данное обстоятельство может быть первым признаком того, что АЗС ведет нечестную продажу. Если в вашу тару заправлять отказываются, попросите у сотрудников АЗС залить бензин в специальную мерную канистру, которыми, по правилам, должна обладать каждая АЗС. Внимание, канистра должна быть опломбирована, иметь деления на 0.1литра. Если и в этой услуге вам отказали, значит, в полной мере можно предположить, что АЗС обманывает своих клиентов. Конечно, вы можете подать жалобу на конкретную АЗС, но, как говориться, — «Рыба гниет с головы», — что значит, что само руководство в курсе тех темных операций, которые проводятся на их точках. Поэтому, лучше стать клиентом другой заправочной станции, о которой отзываются положительно другие водители.

Таким образом, теперь вы в курсе тех махинаций, которые проводятся на многих заправочных станциях нашей страны. В добавок следует отметить, что это лишь наиболее традиционные способы мошенничества, на сколько много их на самом деле, знают только сами мошенники.

Читайте также:
  • Новый сезон – новая коррозия автомобиля

    Наконец, в страну возвращается тепло, которое принесет с собой новый сезон отпусков, новые эмоции… новый этап борьбы с коррозией металла. Какой бы сильной не была антикоррозийная защита автомобиля, какими бы мощными не были средства обработки, они все равно не искореняют проблему полностью, а лишь отсрочивают неизбежное – образование ...

  • Эксплуатация автомобиля летом

    "Как к автомобилю относишься, так он и служит в ответ" - давно известная и проверенная на деле истина. Если своему железному другу вы не уделяете достаточно внимания, все возникающие поломки – это результат вашего к нему отношения. Ну, а если вы привыкли "сдувать пылинки" со своей машинки, тогда предлагаем узнать больше… гораздо больше о том, какие они – правила эксплуатации и ухода за ...

  • Летние шины 2015 года — от рейтинга лучших до худших

    Если вы еще не "переобули" свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора ...

pro-tachku.ru

Экономия бензина или дизельного топлива: способы экономии бензина и топлива

Статистика утверждает, что в наше время автомобилем владеет каждая вторая семья, а также каждый четвертый гражданин нашего федеративного черноземья. Потому вопрос экономии топлива – это в первую очередь вопрос экономии семейного бюджета. Сегодня мы поговорим о способах экономии топлива, цены на которое сегодня по высоте напоминают небоскреб Бурдж-Халифа.

Давным-давно, когда по нашей стране еще бродил побитый молью призрак социализма, советские автомобилисты не могли без слез смотреть на своих коллег из Болгарии. Еще бы! В то время бензин на автозаправках братской страны стоил почти рубль за литр. И это в то время, когда в СССР за эти деньги можно было купить примерно 7 литров бензина. А все потому, что Болгария не занималась добычей нефти, а Россия в этом отношении была впереди планеты всей.

Экономия топлива - насущная проблема многих автомобилистов

фото

Но сегодня у нас ситуация намного хуже, чем у болгар, потому как Россия снабжает нефтью около трети всего земного шарика, но при этом ее граждане вынуждены покупать бензин по завышенным ценам. Именно по этой причине мы и подготовили наш список способов экономии топлива, которые помогут нашим и так экономным автолюбителям возвести свою экономию в ранг настоящего искусства.

Манера езды: дорожные нравы

Нужно понимать, что бензин является источником энергии для автомобиля, и в основном эта энергия расходуется на разгон машины. Резкий разгон и резкое торможение зачастую являются причиной повышения расхода горючего, а это значит, что для экономии нужно ездить плавно.

Помните - вы не Михаэль Шумахер!

фото

Как известно, чем опытнее водитель, тем реже он использует педаль тормоза, а также он никогда не «топчет» педаль газа, как при разгоне, так и при выходе на максимальную скорость. Иными словами, следите за своей манерой езды и не думайте, что вы Шумахер, потому как от ваших денег в кошельке может остаться вторая часть фамилии Михаэля.

Прогрев двигателя: экономия на холодную голову

Все мы понимаем, что прогрев двигателя – это болтанка двигателя вхолостую. Впрочем, от этой привычки экономные водители отказываются. Естественно, речь идет о теплом времени года, потому как при минусовой температуре прогрев мотора – это залог его здоровья.

Прогревать двигатель можно и на ходу

фото

А вот в теплую пору для того, чтобы двигатель прогрелся, хватит и одной минуты. Дальше просто нужно контролировать себя: двигаться плавно до 50 градусов, при этом раскручивая двигатель не выше 2 тыс. оборотов в минуту.

Скоростной режим: «закос» под истребитель

Чем выше скорость автомобиля, тем больше аэродинамическое сопротивление, и если бы в вашем авто был индикатор перерасхода, он бы обязательно орал и мигал красным на высокой скорости. Сами судите: на скорости 110 км/ч расход в среднем на 25% выше, чем при скорости 90 км/ч.

Оптимальная скорость для водителей-экономов - 90 км/ч

фото

 

Электрооборудование: уходя, гасите свет!

Довольно большой объем топлива тратится на то, чтобы производить электрическую энергию. Если вы включите свет, магнитофон, кондиционер, щетки, обогрев зеркал и сидений и все остальное, что работает на электричестве, то расход горючего может увеличиться на 40%. Больше всего на вашем кошельке отразится использование кондиционера. Пытайтесь по минимуму пользоваться электрооборудованием своего автомобиля, а также установите, к примеру, вместо классических фар экономичный ксенон.

Переключение передач: своевременный «вкл-выкл»

На машинах, оснащенных механической коробкой передач, очень важно переключать эти передачи своевременно. Если вы будете опаздывать, автомобиль будет терять скорость, что сопряжено с постоянной подгазовкой, а это, как мы знаем, приводит к перерасходу топлива.

Переключать передачи нужно быстро

фото

Кроме этого, очень важно контролировать тахометр, потому как для экономичной езды обороты двигателя не должны выходить за пределы 1,5-3 тысяч в минуту.

Техническое состояние автомобиля

Опытный водитель знает, что техническое состояние машины во многом является определяющим: как в вопросах безопасности, так и в вопросах экономии. Даже самые незначительные неисправности могут стать причиной повышенного потребления топлива.

Технически исправный автомобиль потребляет меньше топлива

фото

К примеру, забитый воздушный фильтр отбирает 5% топлива, а неотрегулированный СО увеличивает расход на 4%. О серьезных неисправностях даже говорить не стоит – капризничающий кислородный датчик увеличивает расход на невероятных 35-40%.

Лишний вес: посадите автомобиль на диету

Если для вас вопрос экономии является самым важным, не покупайте тяжелый автомобиль. Если взять в качестве нормы пробега 20 тысяч километров в год, то каждые 500 килограммов веса потребляют около 700 литров горючего ежегодно.

Лишний вес приводит к повышенному расходу горючего

фото

Но даже если у вас сравнительно легкий автомобиль, все же лучше не возить с собой лишний груз, каждые 50 килограммов которого приводят к перерасходу примерно на 2%.

Давление в шинах: автомобильная гипотония

Постоянно контролируйте давление в шинах. Ученые подсчитали, что снижение давления в четырех шинах лишь на 0,1 ат увеличивает расход горючего на 3%. Шин, которые со временем не будут подпускать, пока еще не изобрели, потому обзаведитесь шинным манометром или установите систему TPMS, которая будет контролировать давление и температуру воздуха в шинах.

Регулярно проверяйте давление в шинах

фото

Не забывайте, что проверять давление следует только в холодном состоянии, потому как во время езды шины нагреваются, что приводит к росту давления до 10%.

Зазоры в свечах: размер имеет значение

Для того чтобы смесь в цилиндрах сгорала полностью, целесообразно увеличить зазоры в свечах до 1 миллиметра.

Оптимизируйте зазоры в свечах

фото

Потому не лишним будет проверить, соблюдено ли это условие. Если нет – устройте вашим свечам расширение сознания.

Моторное масло: кашу маслом не испортишь

Расход топлива напрямую может зависеть от того, каким сортом моторного масла вы прикормили свой автомобиль. Когда смесь, скажем, бензина и воздуха сгорает, приводятся в движение поршни и другие детали.

Расход топлива зависит и от выбранного вами моторного масла

фото

Любое движение предполагает сопротивление, и чем оно сильнее, тем требуется больше энергозатрат. Следовательно, вы будете тратить больше топлива.

Езда в «воздушном мешке»: глоток разряженного воздуха

При езде по шоссе можно пользоваться весьма интересным способом. Но сразу предупреждаем, что он подходит только водителям-экспертам. Езда в «воздушном мешке» помогает экономить около 40% горючего, а заключается этот метод в том, что вы пристраиваетесь за каким-нибудь более габаритным транспортом в зоне разряженного воздуха.

Езда в "воздушном мешке" позволяет существенно экономить

фото

Тут все будет зависеть от скорости и расстояния. Последнее должно быть на грани фола: не далее 2 метров от заднего бампера легкового авто и не далее 4-5 метров от бампера грузовика или автобуса. Как правило, этот способ активно «юзают» во время езды в колонне. Естественно, такая езда очень опасна, и ездить так могут исключительно опытные водители.

Закрытые окна: выгодная клаустрофобия

Если вы серьезно взялись экономить топливо, знайте, что открытые окна авто являются причиной образования завихрений, увеличивающих сопротивление качению автомобиля, а это в свою очередь приводит к перерасходу горючего.

Открытые окна - причина повышенного расхода топлива

фото

Да, это ничтожная цифра – всего 1-1,5%, но, как говорится, вода камень точит. Но помните, что это работает лишь в том случае, если вы едете не медленнее, чем 50 км/ч. Правило простое: чем больше скорость, и чем больше открыты окна, тем быстрее пустеет бак.

Срезайте повороты: стрижка дорожной разметки

Этот совет подойдет тем, кто не против, чтобы другие участники дорожного движения называли их хулиганами. В поворотах можно двигаться не по дуге, а по хорде. Это не только сокращает расстояние между точками А и В, но и дают возможность не сбрасывать газ в повороте, а также сводят к минимуму вероятность заноса.

Не увлекайтесь, срезая дорогу

фото

И помните, что мы не рекомендуем вам хулиганить на дорогах, однако иногда, когда позволяет дорожная ситуация, можно и отойти от надоевших правил.

Не ездите в дождь: остановка по требованию плачущего неба

Если у вас есть возможность не выезжать во время дождя – не выезжайте. Вода под колесами создает большое сопротивление, потому для экономии топлива она является не меньшим врагом, чем встречные воздушные потоки.

Езда в дождь - враг экономии

фото

Даже мелкие лужи довольно сильно тормозят автомобиль, потому всегда нужно быть готовым к тому, что езда в ливень будет стоить вам на 15% дороже.

Уменьшение холостых оборотов: прицельная стрельба вхолостую

Любой механик на СТО за отдельную плату уменьшит холостые обороты двигателя с традиционных 900-1000 до экономных 500-600. Новый автомобиль так переиначивать не стоит, лучше сделать это после 20 тысяч километров пробега. Вред для двигателя в этом случае нулевой, а вот расход можно заметно снизить, особенно в городах, для которых «тромбы» автомобильных пробок – это привычное дело.

Утеплите двигатель: уют под одеялом

В зимнее время мы вынуждены прогревать двигатель, тратя при этом довольно много топлива. Обычно автовладельцы утепляют моторы войлоком, дарнитом и даже обычными одеялами, однако это не всегда эффективно, но главное – довольно опасно.

Сейчас двигатели утепляют при помощи специальных одеял

фото

Прогресс не стоит на месте, и сегодня в магазинах можно купить сохраняющие тепло специальные одеяла для автомобилей, содержащие огнестойкие материалы.

Откажитесь от тюнинга: красота не стоит жертв

Каждый из нас хочет, чтобы автомобиль был не только исправен, но и привлекателен, потому используем весь потенциал своей «стальной лошадки». Но зачастую наше стремление придать своему авто индивидуальные черты при помощи тюнинга приводят к тому, что топливо из бака перекочевывает в атмосферу стремительными темпами.

Тюнинг тоже может стать причиной большого расхода горючего

фото

К примеру, широкие диски создают довольно большое аэродинамическое сопротивление, а спойлер увеличивает прижимную силу, а посему увеличивает и расход топлива. Потому ради красоты вашего авто нужно будет жертвовать содержимым кошелька. А чем жертвовать – красотой или кровно заработанными рублями – решать только вам.

Фото

www.gazu.ru

Как для себя использовать маленькие хитрости для уменьшения цены бензина

Введение

Итак, каждый из автолюбителей не раз задавался вопросом о том, как сэкономить расход топлива и соответственно свой бюджет.Начнем с простого, разберем что действительно влияет на расход. Почти каждый второй автолюбитель, который рвет на голове волосы и кричит, что все, включая магнитолу, влияет на расход и лишний раз стараются ездить ночью с ближним светом фар, отключает дополнительные подсветки в салоне. Конечно, все это и правда влияет на расход топлива, но это настолько незначительно, что просто бесполезно.

Экономия расхода

Чтобы сэкономить свой бюджет на бензине не так уж и много требуется.Самое важное что необходимо сделать для экономии топлива это:1. Своевременная и правильно подобранное моторное масло (масло необходимо менять каждые 5000-7000 километров, на двигателе с турбиной каждые 5000 километров). Зачастую моторные масла, заявленные заводом изготовителем, не подходят ДВС, это зависит от пробега и климата.Для более качественного подбора масла на ваш автомобиль лучше всего обратиться в квалифицированный сервис для замера давления масла и получения рекомендаций.2. Замена свечей зажигания. Если ваша машина начала расходовать большее количество топлива, первое что нужно сделать это проверить свечи, на многих современных автомобилях отсутствуют тахометры и заметить, что обороты двигателя начали незначительно плавать невозможно, но это незначительное плаванье оборотов может привести к значительному расходу топлива.Замена свечей должна происходить посезонно, то есть 3-5 раз в год, в зависимости от их износа (зимой свечи быстрее изнашиваются).3. Схождение оси колес. В случае если Ваше схождение сбилось у вас не только будет съедать резину, но и расход топлива значительно увеличится, иногда схождение сбивается не сильно и машину не тянет, но расход увеличится значительно. Схождение оси колес необходимо проверять раз в 2-3 месяца, после замены покрышек, если был ремонт ходовой части.4. Очень важный момент - это топливная и воздушная системы, топливные насосы выходят из строя редко и это всегда заметно, чего не сказать о форсунках, 2 раза в год замеряйте компрессию и при необходимости регулируйте зазор на клапанах. Двигатели зачастую страдают нехваткой воздуха, и чтобы этого не было, меняйте воздушный фильтр раз в 3000 км либо раз в 2 месяца, также раз в год необходимо чистить дроссельную заслонку (не просто спреями, а разобрать, почистить и собрать).5. Что касается автомобилей с турбиной, то она может даже помочь сэкономить расход топлива, ведь турбина создает определенное давление масла, и если следить за ним во время езды и не давать более двух тысяч оборотов, то правильно настроенная турбина прилично сэкономит вам расход.6. Размер и тип резины очень важный момент в выборе резины для Вашего авто, ведь если ваши покрышки будут слишком большие - это дополнительная нагрузка на двигатель, ему просто будет тяжелее прокручивать колеса, и расход топлива увеличится, но это не значит, что поставив резину меньшего размера, чем заявлена заводом изготовителем, расход топлива станет меньше.Ведь если двигателю будет слишком легко прокручивать колеса, они будут пробуксовывать, а это еще более сильный расход, нежели большая резина.Что касается типа резины, все зависит от дорожного покрытия, если вы офисный планктон и не выезжаете из города никуда, то вам не нужна шипованная резина, все дороги в городах чистят и шипы на асфальте будут просто проскальзывать, в случае города лучше всего обычная зимняя липучка.7. Когда вы летом летите на своей ласточке на всех порах в отпуск или просто решили выехать на автостраду помните, что кондиционер кушает меньше бензина, чем открытое окно, поток воздуха, входящий в машину нарушает аэродинамику, и расход топлива становится более заметным, нежели с кондиционером.Более того, если вы смелый, то можете пристроиться за идущим впереди грузовиком и идти в его потоке воздуха, то помните, что при малейшем отвлечении или вашей плохой тормозной системы аварии не избежать.8. Генератор и аккумулятор. Важно знать, что больший аккумулятор на автомобиле не даст вам гарантию что вы лучше будете заводиться в наши сибирские морозы, это даст вам гарантию на то, что будет большая нагрузка на генератор и ,естественно, на ДВС, а любая нагрузка на ДВС это повышенный расход топлива, и вдобавок ваш генератор просто выйдет сперва частично из строя, и тогда все ваши электроприборы буду работать в прямом смысле на бензине, а вскоре и полный выход из строя генератора.9. АЗС. Выбор топлива очень важен, есть куча присадок, которые не только сэкономят вам расход топлива, но и через какие-то 3-6 месяцев выведут из строя вашу топливную систему и испортят двигатель. Финансов на ремонт уйдет много, поэтому лучше всего выбирать проверенные АЗС, пусть на хорошей автозаправочной станции будет бензин немного дороже, но он будет чистым, и на нем ваша ласточка будет нюхать бензин, а не кушать.Не стесняйтесь спрашивать сертификаты, при возможности брать замеры топлива, ведь это ваши деньги, не стоит и выкидывать чеки, ведь только так в случае поломки вы сможете доказать, что ваш автомобиль сломался именно из-за топлива, заправленного на данной АЗС.10. Самая последняя и важная часть — это манера вашей езды, помните, что чем больше вы даете оборотов двигателю, тем больший у вас расход, не нужно газовать, педаль акселератора должна двигаться плавно, равномерно оборотам двигателя.Спокойная манера езды не только сэкономит на расходе топлива, но, если у вас машина с вариатором, не даст вам спалить и его.

Итог

Следите за своим автомобилем и это сэкономит вам от 25% до 50% расхода топлива и не даст привести к серьезной поломке.Выбирайте качественное топливо на проверенных и рекомендуемых АЗС, ведь это этого зависит надежность работы вашего автомобиля. Всю подробную информацию вы сможете без труда найти на просторах интернета. На данной странице вы сможете ознакомиться с ценами на бензин https://vtk-vrn.ru/o-nas/standartyi-kachestva либо на любом другом ресурсе.

 

 

 

 

vsepoedem.com

Как уменьшить расход топлива и увеличить мощность двигателя: как экономить бензин

Для современного человека автомобиль стал неотъемлемой частью его жизни как мобильный телефон компьютер и так далее. Прежде всего это связано с незаменимостью решать свои задачи в разных местах с максимальной эффективностью, зачастую присутствуя там, но с удручающим условием отдаленности данных мест. Кроме того для передвижения автомобиля до сих пор наиболее распространенным и эффективным топливом остается бензин. Как сэкономить бензин или проехать наибольшее расстояние на определенном объеме топлива? Вот первоочередные задачи для человека зависящего от автомобиля.

Правило первое. Стиль вождения для экономии бензина

Мы не предлагаем сэкономить бензин тому, кому на это наплевать и кто не в состоянии сдержать себя от эмоций выжимая из своего железного коня все, «гарцуя» на нем перед другими участниками дорожного движения. При управлении автомобилем необходимо соблюдать плавность выполнения действий связанных с управлением . В частности она зависит не только от вашего непосредственного владения техникой управления автомобилем , но и способностью отчасти контролировать и предугадывать ситуацию. Начиная свой маршрут мы почти всегда себе представляем ближайшие метры пути его прохождения – перекрестки, светофоры, маневрирование и так далее.  Естественно не сэкономишь бензин если за несколько метров до места где необходимо будет произвести остановку или торможение мы прибавим газ и ускоримся. При прохождении подобных участков необходимо четко представлять последовательность и хронометраж действий всех участников движения. Прохождение любого маршрута должно проходить с стремлением не делать остановок, то есть в определенной ситуации замедлять скорость или ускоряться. Важно отметить что в любом случае все же в первую очередь остается приоритетом безопасность которой нельзя пренебрегать для экономия топлива так как правило сэкономленный бензин в последствии может встать дороже в следствии неприятной сложившейся ситуации.

Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный "хвост" и стоять придется долго.

Правило второе. Все необходимое для снижения расхода топлива на четверть у вас уже есть.

 Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях, но если хотите прокатиться с ветерком – то долейте в бак дополнительные 0,2-0,5 л топлива. Головное освещение и противотуманные фары заберут примерно 0,3 л бензина, поэтому не включайте без нужды мощные потребители электроэнергии. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом. Кондиционер включайте только по мере необходимости. Кондиционер, обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на каждые 100 км.

Правило третье. Аэродинамика и конструкция автомобиля экономит бензин.

 Все, что сказывается на аэродинамике автомобиля сказывается и на экономии топлива. Дополнительные спойлеры, багажник, обвесы и так далее. В частности наибольшая экономия может быть достигнута при снятии багажника до 0.8 л на 100 км пути. Не рекомендуется использовать шины не предусмотренные производителем. Широкопрофильная резина создает больший коэффициент трения качения что в итоге сказывается и на экономии топлива. Регулярно проверяйте давление. Ненакачанные шины, отрицательно сказываются на управляемости и устойчивости автомобиля, кроме того это вредит самой покрышке. Произведите подкачку шин при необходимости. Проверьте схождение и развал колес (при неправильной их установке увеличивается сопротивление движению, что ведет к неоправданному расходу топлива).

Правило четвертое. Как можно сэкономить на топливе? Топливо экономит само себя.

 Не старайтесь экономить на качестве топлива. Заливайте бензин прописанный вашему автомобилю. При использовании низкооктанового топлива при одном и том же пробеге его может сгореть гораздо больше чем высокооктанового. То есть подачу топлива в двигатель надо увеличить для сохранения мощностных характеристик. В итоге сэкономленная сумма на заправке обернется минусом на километраже, при этом вполне вероятно что не в вашу пользу.

Правило седьмое. С хорошим маслом хорошая экономия топлива.

Современные высококачественные (как правило, синтетика или полусинтетика) энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач экономят топливо. Кроме того и увеличивают ресурс эксплуатации автомобиля.

Правила последние. Дополнительные способы экономии бензина или из крайности в крайность.

1. Вам необходимо проверить и отрегулировать клапанный механизм Вашего автомобиля (на непрогретом двигателе, но при температуре самого двигателя не менее 20 градусов), систему зажигания, питания (в частности, карбюратор – он регулируется так: на прогретом двигателе винтом "качество" карбюратора доводят обороты до минимально устойчивых на холостом ходу). Необходимо также проверить уровень бензина в поплавковой камере карбюратора и герметичность самого поплавка и зазорного клапана, свободно ли их движение в точках крепления, не засорены ли жиклеры и воздушный фильтр.2. Используйте приспособление для улучшения смесеобразования и наполнения цилиндров: "вертушка" со свободно вращающейся крыльчаткой, которая устанавливается между карбюратором и выпускным фланцем коллектора, или "арфу", имеющую вид перфоратора из натянутых в ряд струн, которая устанавливается в то же место, что и "вертушка". Эти нехитрые приспособления могут дать экономию топлива на 6-12%.3. Произведите точную регулировку октан-корректора следующим образом: на полностью прогретом двигателе разгонитесь на первой передаче до 50 км/ч и резким открытием «газа» проверьте, есть ли резкая детонация; при ее наличии доверните распределитель по часовой стрелке. При правильной установке угла опережения зажигания прослушивается легкая детонация, пропадающая при разгоне;4. Как уменьшить расход бензина и увеличить мощность двигателя? Можно попробовать поставить кулер от компьютера помощнее в воздушный фильтр. Мощность повысится соизмеримо установке фильтра нолевого сопротивления, процентов на 5.5. В зимний период времени, электрические подогреватели будут экономить бензин на прогреве двигателя. Двигатель будет уже подогрет электрическим тэном, неважно мало или тосол, что снизить расход топлива до начала движения автомобиля.6. Применение биокатализаторов, возможно даст вам желаемый эффект. Более подробно об этом в статье "Биокатализатор топлива"

www.autosecret.net


Смотрите также